В целях исполнения постановления Правительства области от 25.08.2009 N 22/264 "Об утверждении Положения о порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти области" и подготовки заключений департамента финансов Кировской области по докладам о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти области приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения в 2010 году мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого органами исполнительной власти области. Прилагается.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя главы департамента финансов Кировской области Круковскую Н.В.
Глава департамента |
Е.В. Ковалева |
Порядок
проведения в 2010 году мониторинга качества финансового менеджмента,
осуществляемого органами исполнительной власти области
(утв. приказом департамента финансов Кировской области
от 11.03.2010 N 82)
1. Порядок проведения в 2010 году мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого органами исполнительной власти области, подготовлен в соответствии с постановлением Правительства области от 25.08.2009 N 22/264 "Об утверждении Положения о порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти области" (далее - постановление Правительства области от 25.08.2009 N 22/264) и устанавливает процедуру рассмотрения отделами департамента финансов Кировской области (далее - департамент финансов) докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти области (далее - ДРОНДы) и подготовки заключений по ним.
2. ДРОНДы, представленные органами исполнительной власти области в департамент финансов, направляются в методологический отдел.
3. Методологический отдел проверяет соответствие представленных ДРОНДов требованиям, установленным постановлением Правительства области от 25.08.2009 N 22/264.
4. Методологический отдел направляет ДРОНДы в отделы департамента финансов, ответственные за оценку показателей, в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
ДРОНД департамента финансов направляется в отделы департамента финансов, ответственные за оценку показателей, в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
5. Отделы департамента финансов, ответственные за оценку показателей, на основании имеющихся у них данных, производят балльную оценку целевых значений, используемых для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти области в рамках осуществления ими бюджетного процесса, а также эффективности расходования бюджетных средств, в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
По ДРОНДам органов исполнительной власти области, не имеющих статуса юридического лица и функционирующих при Правительстве области, количество баллов ставится равным количеству баллов, набранным по результатам оценки ДРОНДа администрации Правительства области.
Балльная оценка целевых значений, используемых для оценки эффективности деятельности департамента финансов Кировской области в рамках осуществления им бюджетного процесса производится в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку.
Результаты оценки, а также предложения по повышению результативности деятельности органа исполнительной власти области, снижению неэффективных расходов; мероприятия (при необходимости) для внесения в проект распоряжения Правительства области об утверждении доклада отражаются в формах, установленных приложениями N 5 и N 6 к настоящему Порядку.
6. Оценка ДРОНДа и подготовка предложений по результатам его рассмотрения проводится соответствующим отделом департамента финансов в течение 2 рабочих дней с момента поступления ДРОНДа в данный отдел.
7. ДРОНД, а также заполненная отделами департамента финансов форма, установленная приложением N 5 (приложением N 6) к настоящему Порядку, направляется в методологический отдел для подготовки Заключения департамента финансов Кировской области по докладам о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти области.
Указанное Заключение должно отражать:
эффективность расходования бюджетных средств;
эффективность деятельности органа исполнительной власти области за отчетный период и целесообразность планируемых мероприятий на плановый период;
предложения по повышению результативности деятельности органа исполнительной власти области, снижению неэффективных расходов;
мероприятия (при необходимости) для внесения в проект распоряжения Правительства области об утверждении доклада.
8. По результатам балльной оценки целевых значений, используемых для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти области в рамках осуществления ими бюджетного процесса, а также эффективности расходования бюджетных средств, производится ранжирование органов исполнительной власти области.
Первое место присваивается органу исполнительной власти области, набравшему наибольшее количество баллов. Последующие места присваиваются по убывающей в соответствии с набранными баллами.
По ДРОНДам, занявшим последние 10 мест, даются предложения по их рассмотрению на заседании Правительства области.
9. Заключения департамента финансов Кировской области по докладам о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти области и результаты балльной оценки целевых значений, используемых для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти области в рамках осуществления ими бюджетного процесса, а также эффективности расходования бюджетных средств, направляются в департамент экономического развития до 28.05.2010.
Приложение N 1
к Порядку проведения в 2010 году
мониторинга качества финансового
менеджмента, осуществляемого
органами исполнительной власти
области
Перечень показателей для оценки
эффективности деятельности органов исполнительной власти области
в рамках осуществления ими бюджетного процесса, а также эффективности
расходования бюджетных средств
N п/п |
Наименование показателя |
Отделы департамента финансов Кировской области, ответственные за оценку показателя |
1. |
Формирование бюджета с использованием методов планирования, ориентированного на результат: |
|
1.1. |
Планирование бюджетных ассигнований в рамках целевых программ |
отраслевые отделы* |
1.2. |
Планирование бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с государственным заданием |
|
1.3. |
Развитие сети автономных учреждений, находящихся в ведомственной подчиненности органа исполнительной власти |
|
2. |
Качество планирования расходов: |
|
2.1. |
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета |
бюджетно-аналитический отдел |
2.2. |
Внесение изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных "средств в части перераспределение бюджетных ассигнований между подведомственными получателями в пределах одного раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов и операции сектора государственного управления классификации расходов бюджетов |
отраслевые отделы* |
3. |
Исполнение бюджета по доходам: отклонения от прогнозируемых объемов поступлений доходов областного бюджета, администрируемых соответствующим органом исполнительной власти области |
Отдел планирования доходов |
4. |
Исполнение бюджета по расходам: |
|
4.1. |
Выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в части показателей, характеризующих объем оказанных государственных услуг (выполненных работ) |
отраслевые отделы* |
4.2. |
Отклонение кассовых расходов от бюджетных ассигнований, установленных сводной бюджетной росписью соответствующему органу исполнительной власти области на реализацию областных целевых программ |
бюджетно-аналитический отдел |
4.3. |
Отклонение кассовых расходов от бюджетных ассигнований, установленных сводной бюджетной росписью соответствующему органу исполнительной власти области за счет целевых безвозмездных поступлений |
|
4.4. |
Равномерность осуществления кассовых расходов |
отдел областного казначейства |
4.5. |
Наличие фактов отказа в санкционировании оплаты денежных обязательств |
|
4.6. |
Наличие фактов отказа в согласовании заявок на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд |
|
5. |
Учет и отчетность |
|
5.1. |
Наличие необоснованной дебиторской задолженности по результатам проведенных проверок |
Отдел бухгалтерского учета и отчетности |
5.2. |
Своевременность представления в департамент финансов Кировской области бюджетной отчетности |
|
5.3. |
Качество составления бюджетной отчетности |
|
6. |
Контроль и аудит: |
|
6.1. |
Наличие фактов нецелевого использования бюджетных средств |
Отдел финансового контроля и аудита |
6.2. |
Наличие фактов неэффективного использования денежных и материальных ресурсов |
|
6.3. |
Наличие фактов неправомерного использования бюджетных средств |
|
6.4. |
Соблюдение законодательства Российской Федерации о размещении заказов для государственных нужд |
юридический отдел |
7. |
Подготовка и исполнение законов области и нормативных правовых актов области |
|
7.1. |
Своевременность выполнения мероприятий, установленных постановлением Правительства области от 25.12.2008 N 157/535 "О мерах по выполнению Закона Кировской области от 03.12.2008 N 321-ЗО "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" |
отраслевые отделы* |
7.2. |
Своевременность подготовки законов области и нормативных правовых актов области, необходимых для подготовки проектов законов области о внесении изменений в закон области об областном бюджете |
бюджетно-аналитический отдел |
* Отдел планирования и анализа финансирования социальной сферы; отдел планирования и анализа финансирования органов государственной власти и правоохранительной деятельности; отдел государственной поддержки отраслей экономики и инвестиций
Приложение N 2
к Порядку проведения в 2010 году
мониторинга качества финансового
менеджмента, осуществляемого
органами исполнительной власти
области
Перечень показателей для оценки
эффективности деятельности департамента финансов
Кировской области в рамках осуществления им бюджетного процесса
N п/п |
Наименование показателя |
отделы департамента финансов Кировской области, ответственные за оценку показателя |
1. |
Составление проекта областного бюджета: проведение публичных слушаний по проекту областного бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов |
бюджетно-аналитический отдел |
2. |
Рассмотрение проекта закона области об областном бюджете |
|
2.1. |
Своевременность внесения на рассмотрение Законодательного Собрания Кировской области проекта закона области "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" |
бюджетно-аналитический отдел |
2.2. |
Полнота отражения показателей проекта закона области "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", установленным требованиям |
бюджетно-аналитический отдел |
2.3. |
Полнота представления в Законодательное Собрание Кировской области документов и материалы, вносимых одновременно с проектом закона области "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", установленному перечню |
бюджетно-аналитический отдел |
3. |
Исполнение областного бюджета |
|
3.1. |
Своевременность составления и утверждения сводной бюджетной росписи областного бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов |
бюджетно-аналитический отдел |
3.2. |
Своевременность доведения утвержденных показателей сводной бюджетной росписи областного бюджета до главных распорядителей средств областного бюджета |
бюджетно-аналитический отдел |
3.3. |
Своевременность составления ежеквартального кассового плана |
отдел областного казначейства |
3.4. |
Исполнение бюджета по доходам: отклонения от прогнозируемых объемов поступлений по неналоговым доходам, администрируемым департаментом финансов Кировской области |
Отдел планирования доходов |
3.5. |
Отклонение кассовых расходов от бюджетных ассигнований, установленных сводной бюджетной росписью департаменту финансов Кировской области на реализацию областных целевых программ |
отдел областного казначейства |
3.6. |
Равномерность осуществления кассовых расходов |
отдел областного казначейства |
3.7. |
Соответствие дефицита областного бюджета сложившегося по данным годового отчета о его исполнении за 2009 год, ограничениям, установленным пунктом 2 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
Отдел государственного долга и займов |
3.8. |
Соответствие объемов заимствований Кировской области в 2009 году ограничениям, установленным статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
Отдел государственного долга и займов |
3.9. |
Соответствие объема государственного долга Кировской области в 2009 году по данным годового отчета об исполнении областного бюджета за 2009 год, ограничениям, установленным пунктом 2 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
Отдел государственного долга и займов |
3.10. |
Соблюдение верхнего предела объема государственного долга Кировской области на 01.01.2010 по данным годового отчета об исполнении областного бюджета за 2009 год |
Отдел государственного долга и займов |
3.11. |
Соответствие объема расходов на обслуживание государственного долга Кировской области по данным годового отчета об исполнении областного бюджета за 2009 год, ограничениям, установленным статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
Отдел государственного долга и займов |
3.12. |
Отношение объема просроченной (неурегулированной) задолженности по долговым обязательствам Кировской области |
Отдел государственного долга и займов |
3.13. |
Соблюдение установленных Российской Федерацией нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти Кировской области |
отдел планирования и анализа финансирования органов государственной власти и правоохранительной деятельности |
4. |
Учет и отчетность: качество составления бюджетной отчетности |
Отдел бухгалтерского учета и отчетности |
5. |
Контроль и аудит: выполнение плана ревизий (проверок) |
Отдел финансового контроля и аудита |
6. |
Подготовка и исполнение законов области и нормативных правовых актов области |
|
6.1. |
Своевременность выполнения мероприятий, установленных постановлением Правительства области от 25.12.2008 N 157/535 "О мерах по выполнению Закона Кировской области от 03.12.2008 N 321-ЗО "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" |
бюджетно-аналитический отдел |
6.2. |
Своевременность подготовки законов области и нормативных правовых актов области, необходимых для подготовки проектов законов области о внесении изменений в закон области об областном бюджете |
бюджетно-аналитический отдел |
Приложение N 3
к Порядку
проведения в 2010 году
мониторинга качества
финансового менеджмента,
осуществляемого органами
исполнительной власти области
Расчет целевых значений,
используемых для оценки эффективности деятельности органов
исполнительной власти области в рамках осуществления ими
бюджетного процесса, а также эффективности расходования
бюджетных средств
N п/п |
Наименование показателя |
Расчет целевого значения (П) |
Балльная оценка целевого значения (О) |
1. |
Формирование бюджета с использованием методов планирования, ориентированного на результат: |
|
|
1.1. |
Планирование бюджетных ассигнований в рамках целевых программ |
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему ОИВО сводной бюджетной росписью областного бюджета на реализацию областных целевых программ; - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему ОИВО сводной бюджетной росписью областного бюджета на реализацию ведомственных целевых программ; - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему ОИВО сводной бюджетной росписью областного бюджета на реализацию федеральных целевых программ; - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему ОИВО сводной бюджетной росписью областного бюджета; - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему ОИВО сводной бюджетной росписью областного бюджета на социальное обеспечение населения |
Если: 1) 2) 3) 4) 5) |
1.2. |
Планирование бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с государственным заданием |
где:
- объем бюджетных ассигнований, сформированных по соответствующему ОИВО в соответствии с государственным заданием; - общий объем бюджетных ассигнований по соответствующему ОИВО; - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему ОИВО на реализацию федеральных целевых программ; - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему ОИВО на реализацию областных целевых программ; - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему ОИВО на социальное обеспечение населения; - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему ОИВО на предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета. * Для расчета целевого значения показателя П3 используется первоначальный план бюджетных ассигнований без учета изменений, вносимых в течение 2009 года |
Если: 1) 2) 3) 4)
У ОИВО, для которых Правительством области не установлено государственное задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в части показателей, характеризующих объем оказанных государственных услуг (выполненных работ), |
1.3. |
Развитие сети автономных учреждений, находящихся в ведомственной подчиненности органа исполнительной власти |
где:
УА - количество областных государственных автономных учреждений, находящихся в ведомственной подчиненности у соответствующего ОИВО; Уп - общее количество областных государственных учреждений, находящихся в ведомственной подчиненности у соответствующего ОИВО |
Если: 1) 2) 3)
У ОИВО, не имеющих в ведомственной подчиненности областные государственные учреждения, |
2. |
Качество планирования расходов: |
|
|
2.1. |
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета |
где
Ув - общее количество Уведомлений об изменении бюджетных ассигнований областного бюджета на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов по соответствующему ОИВО, подготовленных в соответствии с подпунктами 22.1 и 22.2 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов, утвержденного приказом департамента финансов Кировской области от 03.12.2008 N 495; 4 - количество кварталов |
Если: 1) 2) 3) 4) |
2.2. |
Внесение изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств в части перераспределение бюджетных ассигнований между подведомственными получателями в пределах одного раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов и операции сектора государственного управления классификации расходов бюджетов |
где:
Пр- общее количество приказов руководителя соответствующего ОИВО о перераспределении бюджетных ассигнований между подведомственными получателями бюджетных средств в пределах одного раздела, подраздела, целевой статьи вида расходов и операции сектора государственного управления классификации расходов бюджетов; 4 - количество кварталов |
Если: 1) 2) 3) 4)
У ОИВО, не имеющих в ведомственной подчиненности областные государственные учреждения, |
3. |
Исполнение бюджета по доходам: отклонения от прогнозируемых объемов поступлений доходов областного бюджета, администрируемых соответствующим органом исполнительной власти области |
где:
Д, - налоговые и неналоговые доходы, фактически поступившие в 2009 году в областной бюджет, администрируемые соответствующим ОИВО; Д - уточненные прогнозируемые объемы поступлений налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, администрируемых соответствующим ОИВО, в соответствии с Законом области "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" |
Если: 1) 2) 3) 4) 5)
Для ОИВО, не являющихся главными администраторами налоговых и неналоговых доходов, |
4. |
Исполнение бюджета по расходам: |
|
|
4.1. |
Выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в части показателей, характеризующих объем оказанных государственных услуг (выполненных работ) |
где
- государственная услуга (работа), оказываемая (выполняемая) соответствующим ОИВО (подведомственным учреждением); - количество государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) соответствующим ОИВО (подведомственным учреждением);
где
ГЗ' - фактический объем оказанной государственной услуги (выполненной работы) соответствующим ОИВО (подведомственным учреждением) i-oro вида; Г3'п - государственное задание на оказание государственной услуги (выполнение работы) i-oro вида, установленное Правительством области соответствующему ОИВО |
Если: 1) 2) 3) 4) 5)
У ОИВО, для которых Правительством области не установлено государственное задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), |
4.2. |
Отклонение кассовых расходов от бюджетных ассигнований, установленных сводной бюджетной росписью соответствующему органу исполнительной власти области на реализацию областных целевых программ |
где
- областная целевая программа, реализуемая соответствующим ОИВО; - количество областных целевых программ, реализуемых соответствующим ОИВО;
где:
- кассовые расходы соответствующего ОИВО на реализацию i-ой областной целевой программы; - бюджетные ассигнования, установленные сводной бюджетной росписью соответствующему ОИВО на реализацию i-ой областной целевой программы |
Если: 1) 2) 3) 4)
Для ОИВО, не являющихся государственными заказчиками областных целевых программ, |
4.3. |
Отклонение кассовых расходов от бюджетных ассигнований, установленных сводной бюджетной росписью соответствующему органу исполнительной власти области за счет целевых безвозмездных поступлений |
где:
- кассовые расходы соответствующего ОИВО, проводимые за счет целевых безвозмездных поступлений; - бюджетные ассигнования, установленные сводной бюджетной росписью соответствующему ОИВО а за счет целевых безвозмездных поступлений |
Если: 1) 2) 3) 4)
Для ОИВО, не имеющих расходов за счет целевых безвозмездных поступлений, |
4.4. |
Равномерность осуществления кассовых расходов |
где:
- кассовые расходы соответствующего ОИВО, проведенные в IV квартале 2009 года (без учета кассовых расходов, проведенных за счет целевых безвозмездных поступлений); - среднеквартальные кассовые расходы соответствующего ОИВО, проведенные в I-III кварталах 2009 года
где:
- кассовые расходы соответствующего ОИВО, проведенные в I-III кварталах 2009 года (без учета кассовых расходов, проведенных за счет целевых безвозмездных поступлений) |
Если: 1) 2) 3) |
4.5. |
Наличие фактов отказа в санкционировании оплаты денежных обязательств |
где:
- количество платежных документов, возращенных отделом областного казначейства департамента финансов соответствующему ОИВО с учетом его подведомственных учреждений; - общее количество платежных документов, по которым произведено санкционировании оплаты денежных обязательств отделом областного казначейства департамента финансов соответствующему ОИВО с учетом его подведомственных учреждений |
Если: 1) 2) 3) 4) |
4.6. |
Наличие фактов отказа в согласовании заявок на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд |
где:
- количество несогласованных заявок на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по соответствующему ОИВО с учетом его подведомственных учреждений; - общее количество согласованных заявок на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по соответствующему ОИВО с учетом его подведомственных учреждений |
Если: 1) 2) 3) 0.05 < П13 _ 0.1, то 013 =0,3; |
5. |
Учет и отчетность |
|
|
5.1. |
Наличие необоснованной дебиторской задолженности по результатам проведенных проверок |
- наличие необоснованной дебиторской задолженности у соответствующего ОИВО с учетом его подведомственных учреждений, установленной в ходе проверок, проводимых департаментом финансов Кировской области |
|
5.2. |
Своевременность представления в департамент финансов Кировской области бюджетной отчетности |
- наличие фактов представления в департамент финансов соответствующим ОИВО бюджетной отчетности на 01.04.2009, 01.07.2009, 01.10.2009 и на 01.01.2010 с нарушением сроков |
|
5.3. |
Качество составления бюджетной отчетности |
- наличие фактов представления в департамент финансов соответствующим ОИВО бюджетной отчетности на 01.04.2009, 01.07.2009, 01.10.2009 и на 01.01.2010 с нарушением установленного порядка ее составления и представления |
|
6. |
Контроль и аудит: |
|
|
6.1. |
Наличие фактов нецелевого использования бюджетных средств |
- наличие установленных фактов нецелевого использования бюджетных средств у соответствующего ОИВО с учетом его подведомственных учреждений |
|
6.2. |
Наличие фактов неэффективного использования денежных и материальных ресурсов |
- наличие установленных фактов неэффективного использования денежных и материальных ресурсов у соответствующего ОИВО с учетом его подведомственных учреждений |
|
6.3. |
Наличие фактов неправомерного использования бюджетных средств |
- наличие установленных фактов неправомерного использования бюджетных средств у соответствующего ОИВО с учетом его подведомственных учреждений |
|
6.4. |
Соблюдение законодательства Российской Федерации о размещении заказов для государственных нужд |
- наличие установленных фактов нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов для государственных нужд у соответствующего ОИВО с учетом его подведомственных учреждений |
|
7. |
Подготовка и исполнение законов области и нормативных правовых актов области |
|
|
7.1. |
Своевременность выполнения мероприятий, установленных постановлением Правительства области от 25.12.2008 N 157/535 "О мерах по выполнению Закона Кировской области от 03.12.2008 N 321-ЗО "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" |
- отсутствие фактов нарушения сроков выполнения соответствующим ОИВО мероприятий, установленных постановлением Правительства области от 25.12.2008 N 157/535 "О мерах по выполнению Закона Кировской области от 03.12.2008 N 321-ЗО "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" |
|
7.2. |
Своевременность подготовки законов области и нормативных правовых актов области, необходимых для подготовки проектов законов области о внесении изменений в закон области об областном бюджете |
- отсутствие отмеченных в заключениях Контрольно-счетной палаты Кировской области на проекты законов области о внесении изменений в закон области об областном бюджете фактов несвоевременной подготовки законов области и нормативных правовых актов области |
Приложение N 4
к Порядку проведения в 2010 году
мониторинга качества финансового
менеджмента, осуществляемого
органами исполнительной власти
области
Расчет целевых значений,
используемых для оценки эффективности деятельности департамента
финансов Кировской области в рамках осуществления им
бюджетного процесса
N п/п |
Наименование показателя |
Расчет целевого значения (П) |
Балльная оценка целевого значения (О) |
1. |
Составление проекта областного бюджета: проведение публичных слушаний по проекту областного бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов |
- проведение публичных слушаний по проекту областного бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов |
Если публичные слушания не проведены, то |
2. |
Рассмотрение проекта закона области об областном бюджете |
|
|
2.1. |
Своевременность внесения на рассмотрение Законодательного Собрания Кировской области проекта закона области "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" |
- сроки внесения на рассмотрение Законодательного Собрания Кировской области проекта закона области "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" |
Если проект закона области "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" внесен на рассмотрение Законодательного Собрания Кировской области позже 25.09.2008, то |
2.2. |
Полнота отражения показателей проекта закона области "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", установленным требованиям |
- замечания Контрольно-счетной палаты Кировской области и (или) правового управления аппарата Законодательного Собрания Кировской области |
Если в заключениях Контрольно-счетной палаты Кировской области и (или) правового управления аппарата Законодательного Собрания Кировской области на проект закона области "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" имеются замечания о неполном отражении показателей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и статьей 34 Закона Кировской области от 28.09.2007 N 162-ЗО "О бюджетном процессе в Кировской области", то |
2.3. |
Полнота представления в Законодательное Собрание Кировской области документов и материалы, вносимых одновременно с проектом закона области "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", установленному перечню |
- замечания Контрольно-счетной палаты Кировской области и (или) правового управления аппарата Законодательного Собрания Кировской области |
Если в заключениях Контрольно-счетной палаты Кировской области и (или) правового управления аппарата Законодательного Собрания Кировской области на проект закона области "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" имеются замечания о представлении неполного состава документов и материалов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и статьей 35 Закона Кировской области от 28.09.2007 N 162-ЗО "О бюджетном процессе в Кировской области", то |
3. |
Исполнение областного бюджета |
|
|
3.1. |
Своевременность составления и утверждения сводной бюджетной росписи областного бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов |
- сроки составления и утверждения сводной бюджетной росписи областного бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов |
Если сводная бюджетная роспись областного бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов утверждена позже 17 дней со дня принятия областного бюджета, то |
3.2. |
Своевременность доведения утвержденных показателей сводной бюджетной росписи областного бюджета до главных распорядителей средств областного бюджета |
- сроки доведения утвержденных показателей сводной бюджетной росписи областного бюджета до главных распорядителей средств областного бюджета |
Если показатели сводной бюджетной росписи областного бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов доведены до главных распорядителей средств областного бюджета позже 3 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи областного бюджета, то |
3.3. |
Своевременность составления ежеквартального кассового плана |
- сроки составления кассового плана на соответствующий квартал 2009 года |
Если кассовый план на соответствующий квартал 2009 года утвержден: 1) не позднее 28 числа месяца, предшествующего соответствующему плановому кварталу, то ; 2) позже 28 числа месяца, предшествующего соответствующему плановому кварталу, то |
3.4. |
Исполнение бюджета по доходам: отклонения от прогнозируемых объемов поступлений по неналоговым доходам, администрируемым департаментом финансов Кировской области |
где:
- неналоговые доходы, фактически поступившие в 2009 году в областной бюджет, администрируемые департаментом финансов Кировской области; - уточненные прогнозируемые объемы поступлений неналоговых доходов областного бюджета, администрируемых департаментом финансов Кировской области, в соответствии с Законом области "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" |
Если: 1) 2) 3) 4) 5) |
3.5. |
Отклонение кассовых расходов от бюджетных ассигнований, установленных сводной бюджетной росписью департаменту финансов Кировской области на реализацию областных целевых программ |
где:
- областная целевая программа, реализуемая департаментом финансов Кировской области; - количество областных целевых программ, реализуемых департаментом финансов Кировской области;
где
- кассовые расходы департамента финансов Кировской области на реализацию i-ой областной целевой программы; - бюджетные ассигнования, установленные сводной бюджетной росписью департаменту финансов Кировской области на реализацию i-ой областной целевой программы |
Если: 1) 2) 3) 4) |
3.6. |
Равномерность осуществления кассовых расходов |
где'
- кассовые расходы департамента финансов Кировской области, проведенные в IV квартале 2009 года (без учета кассовых расходов, проведенных за счет целевых безвозмездных поступлений); - среднеквартальные кассовые расходы департамента финансов Кировской области, проведенные в I-III кварталах 2009 года
где:
- кассовые расходы департамента финансов Кировской области, проведенные в I-III кварталах 2009 года (без учета кассовых расходов, проведенных за счет целевых безвозмездных поступлений) |
Если: 1) 2) 3) |
3.7. |
Соответствие дефицита областного бюджета сложившегося по данным годового отчета о его исполнении за 2009 год, ограничениям, установленным пунктом 2 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
где:
- дефицит областного бюджета по данным годового отчета о его исполнении за 2009 год; - общий объем доходов областного бюджета по данным отчета о его исполнении за 2009 год; - объем безвозмездных поступлений в областной бюджет по данным отчета о его исполнении за 2009 год |
Если: 1) 2) |
3.8. |
Соответствие объемов заимствований Кировской области в 2009 году ограничениям, установленным статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
где
- объемов заимствований Кировской области по данным годового отчета об исполнении областного бюджета за 2009 год; - сумма, направленная по данным годового отчета об исполнении областного бюджета за 2009 год на финансирование дефицита областного бюджета и (или) погашение долговых обязательств областного бюджета |
Если: 1) 2) |
3.9. |
Соответствие объема государственного долга Кировской области в 2009 году по данным годового отчета об исполнении областного бюджета за 2009 год, ограничениям, установленным пунктом 2 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
где
- объемов государственного долга Кировской области по данным годового отчета об исполнении областного бюджета за 2009 год; - общий объем доходов областного бюджета по данным отчета о его исполнении за 2009 год; - объем безвозмездных поступлений в областной бюджет по данным отчета о его исполнении за 2009 год |
Если: 1) 2) |
3.10. |
Соблюдение верхнего предела объема государственного долга Кировской области на 01.01.2010 по данным годового отчета об исполнении областного бюджета за 2009 год |
где:
- объемов государственного долга Кировской области по данным годового отчета об исполнении областного бюджета за 2009 год; - верхний предел государственного долга Кировской области на 01.01.2010, установленный Законом Кировской области от 03.12.2008 N 321-ЗО "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" |
Если: 1) 2) |
3.11. |
Соответствие объема расходов на обслуживание государственного долга Кировской области по данным годового отчета об исполнении областного бюджета за 2009 год, ограничениям, установленным статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
- расходы на обслуживание государственного долга Кировской области по данным годового отчета об исполнении областного бюджета за 2009 год; - общий объем расходов областного бюджета по данным отчета о его исполнении за 2009 год; - объем расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета, по данным годового отчета об исполнении областного бюджета за 2009 год |
Если: 1) 2) |
3.12. |
Отношение объема просроченной (неурегулированной) задолженности по долговым обязательствам Кировской области |
- объема просроченной (неурегулированной) задолженности по долговым обязательствам Кировской области по состоянию на 01.01.2010; ГД - объемов государственного долга Кировской области по данным годового отчета об исполнении областного бюджета за 2009 год |
Если: 1) 2) |
3.13. |
Соблюдение установленных Российской Федерацией нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти Кировской области |
- расходы на содержание органов государственной власти Кировской области по данным годового отчета об исполнении областного бюджета за 2009 год; - общий объем налоговых доходов областного бюджета по данным отчета о его исполнении за 2009 год; - общий объем неналоговых доходов областного бюджета по данным отчета о его исполнении за 2009 год; - дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации по данным годового отчета об исполнении областного бюджета за 2009 год |
Если: 1) 2) |
4. |
Учет и отчетность: качество составления бюджетной отчетности |
- наличие замечаний, отмеченных в письме Федерального казначейства по результатам сдачи годового отчета об исполнении консолидированного бюджета Кировской области |
|
5. |
Контроль и аудит: выполнение плана ревизий (проверок) |
где: - количество ревизий (проверок) проведенных департаментом финансов Кировской области в 2009 году; - количество запланированных ревизий (проверок) на 2009 год |
Если: 1) 2) 3) 4) 5) |
6. |
Подготовка и исполнение законов области и нормативных правовых актов области |
|
|
6.1. |
Своевременность выполнения мероприятий, установленных постановлением Правительства области от 25.12.2008 N 157/535 "О мерах по выполнению Закона Кировской области от 03.12.2008 N 321-ЗО "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" |
- отсутствие фактов нарушения сроков выполнения соответствующим ОИВО мероприятий, установленных постановлением Правительства области от 25.12.2008 N 157/535 "О мерах по выполнению Закона Кировской области от 03.12.2008 N 321-ЗО "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" |
|
6.2. |
Своевременность подготовки законов области и нормативных правовых актов области, необходимых для подготовки проектов законов области о внесении изменений в закон области об областном бюджете |
- отсутствие отмеченных в заключениях Контрольно-счетной палаты Кировской области на проекты законов области о внесении изменений в закон области об областном бюджете фактов несвоевременной подготовки законов области и нормативных правовых актов области |
Приложение N 5
к Порядку
проведения в 2010 году
мониторинга качества
финансового менеджмента,
осуществляемого органами исполнительной власти области
Результаты оценки эффективности деятельности
(наименование органа исполнительной власти области)
в рамках осуществления им бюджетного процесса, а также эффективности
расходования бюджетных средств
N п/п |
Наименование показателя |
Расчет целевого значения (П) |
Балльная оценка целевого значения (О) |
Примечания |
1. |
Формирование бюджета с использованием методов планирования, ориентированного на результат: |
|
|
|
1.1. |
Планирование бюджетных ассигнований в рамках целевых программ |
= |
|
|
1.2. |
Планирование бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с государственным заданием |
= |
|
|
1.3. |
Развитие сети автономных учреждений, находящихся в ведомственной подчиненности органа исполнительной власти |
= |
|
|
2. |
Качество планирования расходов: |
|
|
|
2.1. |
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета |
= |
|
|
2.2. |
Внесение изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств в части перераспределение бюджетных ассигнований между подведомственными получателями в пределах одного раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов и операции сектора государственного управления классификации расходов бюджетов |
= |
|
|
3. |
Исполнение бюджета по доходам: отклонения от прогнозируемых объемов поступлений доходов областного бюджета, администрируемых соответствующим органом исполнительной власти области |
= |
|
|
4. |
Исполнение бюджета по расходам: |
|
|
|
4.1. |
Выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в части показателей, характеризующих объем оказанных государственных услуг (выполненных работ) |
= |
|
|
4.2. |
Отклонение кассовых расходов от бюджетных ассигнований, установленных сводной бюджетной росписью соответствующему органу исполнительной власти области на реализацию областных целевых программ |
= |
|
|
4.3. |
Отклонение кассовых расходов от бюджетных ассигнований, установленных сводной бюджетной росписью соответствующему органу исполнительной власти области за счет целевых безвозмездных поступлений |
= |
|
|
4.4. |
Равномерность осуществления кассовых расходов |
= |
|
|
4.5. |
Наличие фактов отказа в санкционировании оплаты денежных обязательств |
= |
|
|
4.6. |
Наличие фактов отказа в согласовании заявок на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд |
= |
|
|
5. |
Учет и отчетность |
|
|
|
5.1. |
Наличие необоснованной дебиторской задолженности по результатам проведенных проверок |
= |
= |
|
5.2. |
Своевременность представления в департамент финансов Кировской области бюджетной отчетности |
= |
= |
|
5.3. |
Качество составления бюджетной отчетности |
= |
= |
|
6. |
Контроль и аудит: |
|
|
|
6.1. |
Наличие фактов нецелевого использования бюджетных средств |
= |
= |
|
6.2. |
Наличие фактов неэффективного использования денежных и материальных ресурсов |
= |
= |
|
6.3. |
Наличие фактов неправомерного использования бюджетных средств |
= |
|
|
6.4. |
Соблюдение законодательства Российской Федерации о размещении заказов для государственных нужд |
= |
= |
|
7. |
Подготовка и исполнение законов области и нормативных правовых актов области |
|
|
|
7.1. |
Своевременность выполнения мероприятий, установленных постановлением Правительства области от 25.12.2008 N 157/535 "О мерах по выполнению Закона Кировской области от 03.12.2008 N 321-ЗО "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" |
= |
= |
|
7.2. |
Своевременность подготовки законов области и нормативных правовых актов области, необходимых для подготовки проектов законов области о внесении изменений в закон области об областном бюджете |
= |
= |
|
Предложения
по повышению результативности деятельности _______________________________________
(наименование органа исполнительной власти области)
снижению неэффективных расходов
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Мероприятия
для внесения в проект распоряжения Правительства области об утверждении доклада
о результатах и основных направлениях деятельности _______________________________
(наименование органа исполнительной власти области)
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Приложение N 6
к Порядку проведения в 2010 году
мониторинга качества финансового
менеджмента, осуществляемого
органами исполнительной власти
области
Результаты
оценки эффективности деятельности департамента финансов
Кировской области в рамках осуществления им бюджетного процесса
N п/п |
Наименование показателя |
Расчет целевого значения (П) |
Балльная оценка целевого значения (О) |
Примечания |
1. |
Составление проекта областного бюджета: проведение публичных слушаний по проекту областного бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов |
= |
= |
|
2. |
Рассмотрение проекта закона области об областном бюджете |
|
|
|
2.1. |
Своевременность внесения на рассмотрение Законодательного Собрания Кировской области проекта закона области "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" |
= |
= |
|
2.2. |
Полнота отражения показателей проекта закона области "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", установленным требованиям |
= |
= |
|
2.3. |
Полнота представления в Законодательное Собрание Кировской области документов и материалы, вносимых одновременно с проектом закона области "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", установленному перечню |
- |
= |
|
3. |
Исполнение областного бюджета |
|
|
|
3.1. |
Своевременность составления и утверждения сводной бюджетной росписи областного бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов |
= |
= |
|
3.2. |
Своевременность доведения утвержденных показателей сводной бюджетной росписи областного бюджета до главных распорядителей средств областного бюджета |
= |
= |
|
3.3. |
Своевременность составления ежеквартального кассового плана |
= |
= |
|
3.4. |
Исполнение бюджета по доходам: отклонения от прогнозируемых объемов поступлений по неналоговым доходам, администрируемым департаментом финансов Кировской области |
= |
|
|
3.5. |
Отклонение кассовых расходов от бюджетных ассигнований, установленных сводной бюджетной росписью департаменту финансов Кировской области на реализацию областных целевых программ |
= |
|
|
3.6. |
Равномерность осуществления кассовых расходов |
= |
|
|
3.7. |
Соответствие дефицита областного бюджета сложившегося по данным годового отчета о его исполнении за 2009 год, ограничениям, установленным пунктом 2 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
= |
|
|
3.8. |
Соответствие объемов заимствований Кировской области в 2009 году ограничениям, установленным статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
= |
|
|
3.9. |
Соответствие объема государственного долга Кировской области в 2009 году по данным годового отчета об исполнении областного бюджета за 2009 год, ограничениям, установленным пунктом 2 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
= |
|
|
3.10. |
Соблюдение верхнего предела объема государственного долга Кировской области на 01.01.2010 по данным годового отчета об исполнении областного бюджета за 2009 год |
= |
|
|
3.11. |
Соответствие объема расходов на обслуживание государственного долга Кировской области по данным годового отчета об исполнении областного бюджета за 2009 год, ограничениям, установленным статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
= |
|
|
3.12. |
Отношение объема просроченной (неурегулированной) задолженности по долговым обязательствам Кировской области |
= |
|
|
3.13. |
Соблюдение установленных Российской Федерацией нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти Кировской области |
|
= |
|
4. |
Учет и отчетность: качество составления бюджетной отчетности |
= |
= |
|
5. |
Контроль и аудит: выполнение плана ревизий (проверок) |
= |
|
|
6. |
Подготовка и исполнение законов области и нормативных правовых актов области |
|
|
|
6.1. |
Своевременность выполнения мероприятий, установленных постановлением Правительства области от 25.12.2008 N 157/535 "О мерах по выполнению Закона Кировской области от 03.12.2008 N 321-ЗО "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" |
= |
= |
|
6.2. |
Своевременность подготовки законов области и нормативных правовых актов области, необходимых для подготовки проектов законов области о внесении изменений в закон области об областном бюджете |
= |
= |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента финансов Кировской области от 11 марта 2010 г. N 82 "О проведении мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого органами исполнительной власти области"
Текст приказа официально опубликован не был