В целях реализации на территории Кировской области плана мероприятий, предусмотренного Концепцией развития охотничьего хозяйства Кировской области на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Кировской области от 17.08.2010 N 295 "Об утверждении Концепции развития охотничьего хозяйства Кировской области на период до 2020 года", в соответствии с Порядком разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ и участия в формировании и реализации федеральных целевых программ на территории Кировской области, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 14.03.2008 N 124/67 "О разработке, формировании и реализации целевых программ на территории Кировской области" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 19.04.2011 N 100/137), и решением консультативного совета по инвестиционной политике при Правительстве Кировской области (протокол от 11.07.2011 N 4):
1. Утвердить концепцию областной целевой программы "Оптимизация системы охраны и использования объектов животного мира на территории Кировской области" на 2012 - 2015 годы (далее - Концепция). Прилагается.
2. Управлению охраны и использования животного мира Кировской области разработать проект областной целевой программы "Оптимизация системы охраны и использования объектов животного мира на территории Кировской области" на 2012 - 2015 годы (далее - Программа) и внести на утверждение Правительству Кировской области.
3. Установить предельный объем финансирования Программы из областного бюджета в размере 30 720,0 тыс. рублей.
4. Определить государственным заказчиком - координатором Программы управление охраны и использования животного мира Кировской области (Чирков С.Г.).
5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства области Щерчкова С.В.
Губернатор - Председатель Правительства |
Н.Ю. Белых |
Концепция
областной целевой программы "Оптимизация системы охраны и использования объектов животного мира на территории Кировской области" на 2012 - 2015 годы
(утв. распоряжением Правительства Кировской области от 04.08.2011 N 199)
1. Обоснование соответствия проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Кировской области
Животный мир Кировской области - неотъемлемый элемент ее природной среды и биологического разнообразия, возобновляющийся природный ресурс, регулирующий и стабилизирующий компонент экосистем, всемерно охраняемый и рационально используемый.
Кировская область относится к числу регионов с традиционно развитой деятельностью по использованию объектов животного мира. На ее территории также обитают редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды диких животных, в том числе эндемичные. Охрана животного мира и рациональное его использование является одной из естественных основ экологического благополучия, устойчивого социально-экономического развития и благосостояния жителей Кировской области.
Экономическая деятельность по использованию ресурсов охотничьих животных, постоянно или временно обитающих на территории области, имеет преимущественно рекреационный характер. Валовой выпуск продукции и услуг охоты и связанных с ней отраслей составляет около 100 млн. рублей, величина сбора за пользование животным миром - 4,1 млн. рублей, затраты долгосрочных охотпользователей на охрану и воспроизводство животного мира - 7,4 млн. рублей. На условиях полной или частичной занятости в охотничьем хозяйстве области работает около 600 человек.
По имеющимся оценкам, животный мир области насчитывает порядка 7700 видов и групп видов диких животных. В областной список редких и исчезающих включено 110 видов животных.
Благодаря достаточно высокой численности ряда видов охотничьих ресурсов и их относительной доступности охота в Кировской области представляет значительный охотничий интерес как для местного населения, так и для охотников из других регионов и из-за рубежа.
Площадь охотничьих угодий области - 11,7 млн. гектаров. По состоянию на 01.01.2011 на территории области функционирует 181 особо охраняемая природная территория общей площадью 374,2 тыс. гектаров. Задачи сохранения и воспроизводства животного мира также решают территории общедоступных охотничьих угодий с запретом охоты общей площадью 168,7 тыс. гектаров.
87,7% охотничьих угодий области передано в пользование юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Охотничьи угодья, в которых физические лица имеют право свободно пребывать в целях охоты, составляют 10% от их общей площади.
На 01.01.2011 пользование охотничьими ресурсами осуществляли 88 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и 42 тыс. жителей области, зарегистрировавших свое право на охоту.
В туристско-охотничьих целях вятские охотугодья ежегодно посещают порядка 500-600 человек (2005 - 2009 годы). По количеству охотников в расчете на 1000 человек взрослого населения область занимает одно из ведущих мест в Европейской части России. Это свидетельствует о наличии социальной базы охоты гораздо более значимой, чем в других европейских регионах.
Объектами охоты на территории области являются 46 видов птиц и 26 видов зверей. Из них в значимый хозяйственный оборот вовлечено менее 30% видов, а в интенсивный - 13%. Основной вид пользования дикими животными - любительская и спортивная охота. Охота проводится в два периода - охотничьих сезона - весенний и осенне-зимний. Среднегодовая добыча основных охотничьих видов составляет: лось - 665 особей, кабан - 420 особей, медведь - 252 особи, глухарь - 1528 особей, тетерев - 5011 особей, кулики (в основном вальдшнеп) - 3617 особей, заяц - беляк - 15342 особи. Большое значение имеет и охота на водоплавающих птиц, в основном мигрирующих. Их ежегодная добыча оценивается в 30000 особей.
Из 21 вида промысловых рыб интенсивно используется более 10. Общие допустимые и рекомендуемые уловы в р. Вятке - 257 тонн. Реальный объем вылова составляет не менее 150 тонн.
Современная ситуация, сложившаяся в сфере охраны и использования животного мира, характеризуется наличием проблем, имеющих долговременный характер. Наиболее значимое воздействие они оказывают на ключевые направления деятельности в этой сфере - охоту и рыболовство. Характеристика проблем, сложившихся в сфере охотпользования, рассмотрена в Концепции развития охотничьего хозяйства Кировской области на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Кировской области от 17.08.2010 N 295 "Об утверждении Концепции развития охотничьего хозяйства Кировской области на период до 2020 года".
Одной из наиболее острых и фундаментальных проблем в указанной сфере является проблема неоптимальной структуры долгосрочного охотпользования.
Существующая территориальная система пользования охотничьими ресурсами не в полной мере учитывает современные требования в сфере охраны, воспроизводства и использования охотничьих животных. Долгосрочное охотпользование имеет признаки монопольной деятельности. Общедоступные охотничьи угодья сформированы по "остаточному" принципу, часто представляя собой удаленные от населенных пунктов или малопродуктивные участки, вследствие чего их социальная роль сведена к минимуму. Система территорий с нормативно закрепленным ограниченным режимом использования животного мира не сопряжена с соответствующими элементами (зонами покоя, воспроизводственными участками) территориальной структуры долгосрочных охотпользователей, другими объектами экологической сети Кировской области.
Решение данной проблемы предполагает разработку и утверждение схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Кировской области. Данное полномочие возложено на субъекты Российской Федерации статьей 34 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Разработка данного документа должна быть осуществлена по единой методологической основе (с учетом возможности комплексного использования охотничьих, рыбных и недревесных растительных ресурсов). Отраслевая государственная политика предполагает увеличение количества хозяйствующих субъектов, в том числе путем установления максимальных (рекомендованных) размеров охотничьих участков, передаваемых в пользование одному хозяйствующему субъекту, до экономически и экологически обоснованных величин.
Актуальной проблемой является снижение эффективности государственного управления в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Кировской области, что связано с отсутствием необходимого финансирования полномочий в отрасли из федерального и областного бюджетов.
Ситуация сложилась после вступления в силу Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий". С 1 января 2008 года финансирование из федерального бюджета полномочий Российской Федерации, переданных для исполнения Кировской области, стало производиться в значительно меньших размерах, чем объемы средств, ранее направлявшиеся на их исполнение территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. Это полномочия по регулированию численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, и ведению государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах субъекта Российской Федерации, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
Кроме этого, к настоящему времени не обеспечено финансированием полномочие Кировской области в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов, установленное Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (утверждение схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации), что также требует разрешения в рамках Программы.
На современном этапе отсутствует надлежащее научное обеспечение деятельности по организации, ведению и развитию охотничьего хозяйства, выработке государственной политики в области охоты и сохранению охотничьих ресурсов.
Также необходимо отметить, что существует реальная угроза заноса и распространения особо опасных и карантинных болезней, в том числе общих для человека и животных. Ежегодно в Кировской области отмечается увеличение заболеваемости бешенством диких животных. В 2008 году зарегистрировано 10 случаев бешенства диких животных, в 2009 году - 19 случаев, в 2010 году - 22 случая бешенства животных. За последние годы бешенство распространилось на территории области, где оно ранее не регистрировалось: Зуевский, Оричевский, Орловский, Верхошижемский и Куменский районы.
Одной из специфических мер профилактики бешенства диких животных является иммунизация диких животных при помощи оральной вакцины против бешенства. Для создания стойкого иммунного фона у диких животных вакцинация должна проводиться ежегодно не менее 5 лет. В Кировской области иммунизация диких животных проводилась с 2007 по 2009 год. Вакцинация проводилась в стационарно неблагополучных и угрожаемых по бешенству районах области: Уржумском, Вятскополянском, Малмыжском, Лебяжском, Советском, Нолинском, Кильмезском районах. Вышеуказанные мероприятия проводились и в сопредельных с Кировской областью субъектах Приволжского федерального округа Российской Федерации: Нижегородской области, Республике Татарстан, Удмуртской Республике и Республике Марий Эл.
Вся вакцина поступала за счет средств федерального бюджета. Однако в 2009 году, несмотря на ежегодные заявки, в Кировскую область и в соседние субъекты Российской Федерации вакцина не поступала или поступала частично, а в 2010 году поставок оральной вакцины против бешенства за счет средств федерального бюджета в Кировскую, Нижегородскую области, Республику Татарстан, Удмуртскую Республику и Республику Марий Эл не было, и вакцинация против бешенства плотоядных не проводилась. Отсутствие иммунопрофилактики пагубно сказалось и на эпизоотическом состоянии Кировской области и сопредельных с ней субъектов Российской Федерации. В Республике Марий Эл и Удмуртской Республике за последние три года регистрация бешенства увеличилась с единичных случаев до 20 - 50 случаев заболевших животных, в Нижегородской области регистрация заболеваемости за последние три года увеличилось в 5 раз (более 110 случаев в год), а в Республике Татарстан, где ежегодно отмечалось не менее 100 случаев бешенства, заболеваемость животных достигла отметки свыше 300 больных животных в год.
Напряженная эпизоотическая ситуация в мире остается по гриппу птиц. Весенняя миграция диких птиц из Юго-Восточной Азии через Кировскую область не исключает занос гриппа птиц на территорию области.
С 2007 года по сегодняшний день в Российской Федерации складывается сложная ситуация по африканской чуме свиней (далее - АЧС). АЧС зарегистрирована в Южном федеральном округе, Оренбургской, Ленинградской, Нижегородской, Мурманской и Тверской областях. Особое опасение связано с тем, что одним из источников распространения АЧС являются дикие кабаны.
В связи с вышесказанным и для сохранения эпизоотического благополучия Кировской области необходимо ежегодное проведение ветеринарных профилактических мероприятий против бешенства диких плотоядных животных и мониторинговых лабораторно-диагностических исследований на грипп диких птиц, кабанов на АЧС и диких плотоядных на бешенство и другие особо опасные болезни животных, в том числе общих для человека и животных.
Законом Кировской области от 29.11.2006 N 55-ЗО "Об охране окружающей среды на территории Кировской области" предусмотрено решение следующих задач в сфере природопользования и экологии:
формирование экономических и социальных основ охраны окружающей среды в интересах настоящего и будущего поколений;
организация рационального природопользования;
обеспечение экологической безопасности;
защита прав человека на благоприятную для его жизни и здоровья окружающую среду;
обеспечение населения области достоверной информацией о состоянии окружающей среды.
Стратегия социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года, принятая постановлением Правительства Кировской области от 12.08.2008 N 142/319 "О Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года" (с изменением, внесенным постановлением Правительства Кировской области от 06.12.2009 N 33/432), предполагает сохранение охотничьих ресурсов и формирование научно-обоснованного механизма устойчивого существования охотничьих ресурсов в условиях интенсивного охотпользования.
Статьей 6 Закона Кировской области от 17.09.2005 N 357-ЗО "Об охране и использовании животного мира Кировской области" определены полномочия Правительства Кировской области, осуществляемые самостоятельно за счет средств бюджета Кировской области по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, а также в пределах полномочий, установленных иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, одним из которых является разработка и реализация региональных программ и проектов в области охраны и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания.
Таким образом, существует объективная необходимость в принятии комплекса мероприятий для решения проблем в сфере охотничьего хозяйства. Решение вышеуказанных проблем необходимо в целях исполнения федерального и регионального законодательства в указанной сфере, обеспечения развития социально-экономического потенциала области.
2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Проблема функционирования и успешного развития хозяйственного комплекса по охране, воспроизводству и рациональному использованию животного мира не может быть эффективно решена в рамках текущего финансирования основной деятельности органов исполнительной власти области. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и соответствующих финансовых ресурсов, координации и концентрации усилий органов государственной власти, субъектов природопользования, граждан.
Применение программно-целевого метода предполагает правовую, методологическую, информационную поддержку деятельности, разработку и реализацию необходимого комплекса мероприятий.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
В современных социально-экономических условиях, характеризующихся влиянием мирового финансово-экономического кризиса, вопросы охраны и устойчивого использования охотничьих ресурсов приобретают особое значение.
Отсутствие программно-целевого метода своим последствием имеет неисполнение полномочий, возложенных на субъекты Российской Федерации Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Кроме того, отсутствие территориального охотустройства негативно отразится на планировании мероприятий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, осуществлении контрольных функций за хозяйствующими субъектами, и, как следствие, приведет к снижению экономической эффективности охотпредприятий, росту браконьерства, неконтролируемым изменениям численности объектов животного мира.
Невыполнение мероприятий, направленных на решение задач по профилактике бешенства, может привести к дальнейшему распространению этого опасного заболевания на территории области, увеличению количества заболевших животных в 3 - 5 раз, повышению угрозы заражения населения области.
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы, выбор наиболее целесообразного варианта решения проблемы Программы
Решение проблемы предполагает вариативность реализации планируемых мероприятий. Рассматриваются два варианта решения проблемы.
Первый вариант характеризуется финансированием мероприятий Программы в заявленном объеме. При этом ожидается достижение всех заявленных показателей. Показатели эффективности реализации Программы приведены в разделе 8 настоящей Концепции.
Второй вариант предполагает реализацию мероприятий Программы с уменьшенным объемом финансирования (от 100% до 60% от заявленного объема финансирования).
При уменьшенном объеме финансирования мероприятий Программы возможны следующие последствия:
отказ от финансирования разработки схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Кировской области, что повлечет за собой невыполнение Кировской областью полномочий в сфере охотничьего хозяйства, снижение численности объектов животного мира, снижение поступлений в бюджет Кировской области;
уменьшение финансирования ветеринарных мероприятий повлечет за собой дестабилизацию санитарно-эпидемиологической ситуации в области.
Риском реализации обоих вариантов Программы является неполучение в полном объеме финансирования мероприятий за счет средств областного бюджета.
Наиболее целесообразным вариантом решения проблемы является первый вариант - финансирование мероприятий Программы в заявленном объеме.
5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом
Срок реализации Программы - 2012 - 2015 годы. Разделение реализации Программы на этапы не предусматривается.
6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым показателям, позволяющим оценивать ход ее реализации
Основной целью Программы является совершенствование системы охраны, воспроизводства и регулирования использования объектов животного мира на территории Кировской области.
Данная цель достигается за счет решения следующих задач:
организации и осуществления охраны объектов животного мира;
проведения комплекса биотехнических мероприятий;
обеспечения устойчивого существования и устойчивого использования объектов животного мира и среды их обитания;
предупреждения распространения заболеваемости особо опасными инфекционными болезнями диких животных и птиц.
Ожидаемый результат от реализации задач выражается в достижении определенных значений целевых показателей. Показателями эффективности реализации Программы являются:
численность охотничьих ресурсов (волк, лисица);
наличие схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Кировской области;
объем законодательно предусмотренных информационных материалов в сфере охотничьего хозяйства, занесенных в электронную базу данных;
количество районов неблагополучных по бешенству диких животных, охваченных мероприятиями по иммунизации диких плотоядных животных против бешенства.
7. Предложения по объемам и источникам финансирования, направлениям финансирования и основным направлениям реализации мероприятий Программы
Общий объем финансирования Программы из областного бюджета в 2012 - 2015 годах составит - 30720 тыс. рублей.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Программы за счет средств областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансирования Программы по основным направлениям представлены в таблице.
Таблица
Основные направления финансирования Программы |
Объемы финансирования Программы (тыс. рублей) |
||||
Всего на 2012 - 2015 годы |
в том числе по годам |
||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы |
12000 |
- |
3000 |
3000 |
6000 |
Прочие расходы |
18720 |
4245 |
4445 |
4820 |
5210 |
Итого |
30720 |
4245 |
7445 |
7820 |
11210 |
Объемы финансирования мероприятий определены на основании экспертных оценок.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 1.
8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
Животный мир является неотъемлемым элементом окружающей природной среды и биологического разнообразия, важным регулирующим и стабилизирующим компонентом экосистем, всемерно охраняемым и рационально используемым возобновляющимся природным ресурсом.
Реализация комплекса мероприятий Программы позволит оптимизировать систему охраны, воспроизводства и регулирования использования объектов животного мира, снизить угрозу возникновения и распространения особо опасных болезней животных.
Реализация Программы позволит к концу 2015 года:
снизить численность волка до уровня не более 0,3 тыс. особей; снизить численность лисицы до уровня не более 8,3 тыс. особей;
разработать и утвердить схему размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Кировской области;
увеличить объем законодательно предусмотренных информационных материалов в сфере охотничьего хозяйства, занесенных в электронную базу данных, до 100%;
снизить количество районов, неблагополучных по бешенству диких животных, охваченных мероприятиями по иммунизации диких плотоядных животных против бешенства, до 4.
Значения показателей эффективности реализации Программы по годам приведены в приложении N 2.
9. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы
Государственным заказчиком-координатором Программы предлагается определить управление охраны и использования животного мира Кировской области.
Государственными заказчиками Программы предлагается определить управление охраны и использования животного мира Кировской области и управление ветеринарии Кировской области.
Предлагаемый разработчик Программы - управление охраны и использования животного мира Кировской области.
10. Предложения по возможным вариантам форм и методам управления реализацией Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется государственным заказчиком-координатором - управлением охраны и использования животного мира Кировской области.
Государственные заказчики Программы обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
Управление ветеринарии Кировской области ежеквартально, в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчитывается перед государственным заказчиком - координатором Программы о ходе реализации Программы.
Ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, государственный заказчик-координатор Программы представляет в департамент экономического развития при Правительстве Кировской области информацию о финансировании и выполнении основных мероприятий Программы, а по итогам года, помимо указанной выше информации, в срок до 1 марта, представляет информацию о достижении показателей эффективности, предусмотренных Программой.
Исполнителями мероприятий Программы являются юридические лица и индивидуальные предприниматели по согласованию.
По завершении срока реализации Программы государственный заказчик-координатор Программы до 1 марта представляет в Правительство области доклад о ее выполнении, согласованный с департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития при Правительстве Кировской области, а также заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу управления охраны и использования животного мира Кировской области - государственного заказчика-координатора Программы.
Приложение N 1
Перечень
программных мероприятий
N п/п |
Наименование решаемой задачи, мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Ответственный исполнитель |
||||
всего |
в том числе, годы |
|||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
Организация и осуществление охраны объектов животного мира |
|
120 |
120 |
- |
- |
- |
|
|
Мероприятия по информационно-аналитическому, методическому, экспертному, правовому сопровождению работ, связанных с охраной, воспроизводством и регулированием использования охотничьих ресурсов |
средства областного бюджета |
120 |
120 |
- |
- |
- |
управление охраны и использования животного мира Кировской области |
2 |
Проведение комплекса биотехнических мероприятий |
|
3600 |
900 |
900 |
900 |
900 |
|
|
Мероприятия по регулированию численности объектов животного мира |
средства областного бюджета |
3600 |
900 |
900 |
900 |
900 |
управление охраны и использования животного мира Кировской области |
3 |
Обеспечение устойчивого существования и устойчивого использования объектов животного мира и среды их обитания |
|
12000 |
- |
3000 |
3000 |
6000 |
|
|
Разработка схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Кировской области |
средства областного бюджета |
12000 |
- |
3000 |
3000 |
6000 |
управление охраны и использования животного мира Кировской области, юридические лица и индивидуальные предприниматели* |
4 |
Предупреждение распространения заболеваемости особо опасными инфекционными болезнями диких животных и птиц |
|
15000 |
3225 |
3545 |
3920 |
4310 |
|
4.1 |
Приобретение вакцины против бешенства для оральной иммунизации диких плотоядных животных |
средства областного бюджета |
13950 |
3000 |
3300 |
3650 |
4000 |
управление ветеринарии Кировской области |
4.2 |
Раскладка оральной вакцины против бешенства |
средства областного бюджета |
460 |
100 |
110 |
120 |
130 |
управление охраны и использования животного мира Кировской области, управление ветеринарии Кировской области |
4.3 |
Проведение мониторинговых исследований на особо опасные заболевании среди кабанов, лисиц, диких птиц |
средства областного бюджета |
590 |
125 |
135 |
150 |
180 |
управление охраны и использования животного мира Кировской области, управление ветеринарии Кировской области |
|
Итого по Программе |
всего средств областного бюджета |
30720 |
4245 |
7445 |
7820 |
11210 |
|
_____________________________
*Участвуют в реализации мероприятий Программы по согласованию.
Приложение N 2
Показатели
эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателей эффективности |
Единица измерения |
Годы |
Источник получения информации |
||||
2009 (факт) |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
Численность охотничьих ресурсов |
|
|
|
|
|
|
ведомственная отчетность |
1.1 |
Волк |
тыс. особей |
0,4 |
не более 0,3 |
не более 0,3 |
не более 0,3 |
не более 0,3 |
|
1.2 |
Лисица |
тыс. особей |
8,5 |
не более 8,3 |
не более 8,3 |
не более 8,3 |
не более 8,3 |
|
2 |
Наличие схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Кировской области |
штук |
- |
- |
- |
- |
1 |
ведомственная отчетность |
3 |
Объем законодательно предусмотренных информационных материалов в сфере охотничьего хозяйства, занесенных в электронную базу данных |
процентов |
0 |
10 |
100 |
100 |
100 |
ведомственная отчетность |
4 |
Количество районов неблагополучных по бешенству диких животных, охваченных мероприятиями по иммунизации диких плотоядных животных против бешенства |
штук |
6 |
6 |
5 |
4 |
4 |
ведомственная отчетность |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью Программы является совершенствование системы охраны, воспроизводства и регулирования использования объектов животного мира на территории Кировской области. Приведены задачи, необходимые для достижения ее цели.
Реализация Программы позволит к концу 2015 года:
- снизить численность волка до уровня не более 0,3 тыс. особей, снизить численность лисицы до уровня не более 8,3 тыс. особей;
- разработать и утвердить схему размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Кировской области;
- увеличить объем законодательно предусмотренных информационных материалов в сфере охотничьего хозяйства, занесенных в электронную базу данных, до 100%;
- снизить количество районов, неблагополучных по бешенству диких животных, охваченных мероприятиями по иммунизации диких плотоядных животных против бешенства, до 4.
Реализация Программы намечена на 2012 - 2015 годы.
Объем финансирования Программы из областного бюджета в 2012 - 2015 годах составит 30720 тыс. рублей.
Распоряжение Правительства Кировской области от 4 августа 2011 г. N 199 "О концепции областной целевой программы "Оптимизация системы охраны и использования объектов животного мира на территории Кировской области" на 2012 - 2015 годы"
Текст распоряжения опубликован в газете "Кировская правда" от 11 августа 2011 г. N 95