29 октября 2008 г., 25 февраля, 27 мая, 24 июня, 27 октября 2009 г., 31 марта, 29 сентября, 27 октября, 21 декабря 2010 г., 31 августа 2011 г.
В соответствии с Уставом муниципального образования "Город Киров", принятым решением Кировской городской Думы от 29.06.2005 N 42/19, Кировская городская Дума решила:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие муниципального управления в муниципальном образовании "Город Киров" на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа). Прилагается.
2. Финансовому управлению администрации города Кирова (Кулистов В.В.) осуществлять финансирование Программы в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города на соответствующий год.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на первого заместителя главы администрации города Кирова (Логинов В.Н.).
4. Опубликовать настоящее решение в Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров" и в кратком изложении в газете "Кировская правда".
Глава |
В.В. Быков |
Муниципальная целевая программа
"Развитие муниципального управления в муниципальном образовании
"Город Киров" на 2009 - 2011 годы"
(утв. решением Кировской городской Думы четвертого созыва
от 27 августа 2008 г. N 19/8)
29 октября 2008 г., 25 февраля, 24 июня, 27 октября 2009 г., 31 марта, 29 сентября, 27 октября, 21 декабря 2010 г., 31 августа 2011 г.
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 31 августа 2011 г. N 54/21 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт
муниципальной целевой программы "Развитие муниципального управления в муниципальном образовании "Город Киров" на 2009 - 2011 годы"
Наименование Муниципальная целевая программа "Развитие
муниципального управления в муниципальном
образовании "Город Киров" на
2009 - 2011 годы"
Основание Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
принятия# решения общих принципах организации местного
о разработке самоуправления в Российской Федерации"
программы Федеральный закон от 02.05.2007 N 25-ФЗ "О
муниципальной службе в Российской Федерации"
Распоряжение Правительства Российской
Федерации от 25.10.2005 N 1789-р "О концепции
административной реформы в Российской
Федерации в 2006 - 2010 годах"
Распоряжение Правительства Кировской области
от 14.08.2007 N 342 "Об утверждении Концепции
областной целевой программы "Проведение
административной реформы в Кировской области"
на 2007 - 2009 годы"
Решение коллегии при главе администрации
города Кирова от 15.05.2008 N 6/91 "О
разработке проектов муниципальных целевых
программ в 2008 году"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного Федерального закона N 25-ФЗ следует читать как "от 02.03.2007"
Муниципальный заказчик Администрация муниципального образования
программы "Город Киров",
управление организационно-информационного
обеспечения
Цели программы - Содействие участию населения в
осуществлении местного самоуправления;
- повышение качества муниципальных услуг,
предоставляемых населению муниципального
образования "Город Киров";
- повышение эффективности деятельности
органов местного самоуправления.
Задачи программы - Создание эффективного механизма
взаимодействия органов местного
самоуправления и местного сообщества;
- формирование системы предоставления
муниципальных услуг и исполнения функций
органами местного самоуправления,
соответствующих потребностям жителей
муниципального образования "Город Киров";
- повышение эффективности и результативности
муниципальной службы через развитие системы
профессионального и личностного роста
муниципальных служащих.
Важнейшие - Удовлетворенность населения деятельностью
показатели органов местного самоуправления, в том числе
эффективности их информационной открытостью (% от числа
программы опрошенных);
- вовлеченность населения в общественно-
значимую# деятельность (% от общей числен-
ности населения);
- доля разработки и внедрения
административных регламентов исполнения
приоритетных функций органов местного
самоуправления (% от общего количества
приоритетных функций органов местного
самоуправления);
- доля муниципальных услуг, оказываемых в
многофункциональных центрах (% от
установленного количества услуг,
предоставляемых в многофункциональных
центрах).
Сроки и этапы /--------------------------------------------\
реализации | Этап | Срок |
программы |-----------------------+--------------------|
|I этап | 2009 г. |
|-----------------------+--------------------|
|II этап | 2010 г. |
|-----------------------+--------------------|
|III этап | 2011 г. |
\--------------------------------------------/
Перечень подпрограмм Подпрограмм нет
Объемы и источники /--------------------------------------------\
финансирования | Этап | Объем, тыс. | Источник |
программы | | руб. |финансирова- |
| | | ния |
|--------------+---------------+-------------|
|I этап | 3038,5 |бюджет |
| | |муниципально-|
| | |го образова- |
| | |ния "Город |
| | |Киров" |
| |---------------+-------------|
| |по согласованию|областной |
| | |бюджет |
|--------------+---------------+-------------|
|II этап | 8313,15 |бюджет |
| | |муниципально-|
| | |го образова- |
| | |ния "Город |
| | |Киров" |
| |---------------+-------------|
| | 15000 |субсидия из |
| | |областного |
| | | бюджета |
| | | бюджету |
| | |муниципально-|
| | |го образова -|
| | |ния "Город |
| | |Киров" на |
| | |развитие |
| | |многофункцио-|
| | |нальных |
| | |центров пре -|
| | |доставления |
| | |государствен-|
| | |ных и муници-|
| | |пальных услуг|
|--------------+---------------+-------------|
|III этап | 14293,892 |бюджет |
| | |муниципально-|
| | |го образова- |
| | |ния "Город |
| | |Киров" |
| |---------------+-------------|
| |по согласованию|областной |
| | |бюджет |
|--------------+---------------+-------------|
|ИТОГО | 40645,542, | |
| | в том числе | |
| | | |
| | | |
| | | |
| |---------------+-------------|
| | 15000 |областной |
| | |бюджет |
| |---------------+-------------|
| | 25645,542 |бюджет муни- |
| | |ципального |
| | |образования |
| | | "Город |
| | | Киров" |
\--------------------------------------------/
Ожидаемые - Создание системы содействия участию
конечные населения в осуществлении местного
результаты самоуправления.
реализации - Повышение прозрачности и подотчетности
программы и органов местного самоуправления перед
показатели населением.
социально- - Создание не менее 4 центров по
экономической работе с населением по месту жительства.
эффективности - Разработка системы нормативных правовых
актов, регламентирующих предоставление
муниципальных услуг, исполнение функций
органов местного самоуправления.
- Формирование Кодификатора функций
органов местного самоуправления
- Внедрение 25 административных
регламентов предоставления муниципальных
услуг, 50 административных регламентов
исполнения функций органов местного
самоуправления.
- Создание не менее 1 многофункционального
центра предоставления государственных и
муниципальных услуг.
- Разработка системы мер по эффективному
противодействию коррупции в рамках кадровой
политики.
- Оптимизация системы профессиональной
подготовки муниципальных служащих, в т.ч.
повышение квалификации 140 чел.,
профессиональная переподготовка 25 чел.,
обучение по профильным направлениям 70 чел.
2. Основные понятия и термины, используемые в тексте Программы
Административный регламент исполнения функции или предоставления муниципальной услуги - нормативный правовой акт органа местного самоуправления, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур, административных действий и принятия решений органом местного самоуправления, определяющий порядок взаимодействия между его структурными подразделениями, муниципальными служащими, иными должностными лицами, а также с организациями и гражданами при исполнении функции или предоставлении муниципальной услуги.
Грант - денежные и иные средства, передаваемые безвозмездно и безвозвратно по целевому назначению юридическим или физическим лицам на реализацию программ и проектов в порядке, установленном действующим законодательством, и на условиях, предусмотренных грантодателями.
Местное сообщество - группа физических и юридических лиц, имеющих общие интересы и проживающих на территории муниципального образования.
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - организация, учрежденная или уполномоченная высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления для организации# обеспечения предоставления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг в режиме "единого окна".
Муниципальная услуга - услуга, оказываемая физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами местного самоуправления.
Муниципальное управление - это деятельность органов местного самоуправления, направленная на удовлетворение и реализацию коллективных интересов и потребностей местного сообщества, создание благоприятных условий жизнедеятельности различных субъектов, расположенных на территории муниципального образования.
Общественная экспертиза - инициируемое общественностью или органами местного самоуправления в интересах общества в целом или отдельных социальных групп комплексное исследование каких-либо проблем, процессов или явлений, требующее специальных знаний и завершаемое заключением.
Отдел-центр по работе с населением по месту жительства - подразделение органа местного самоуправления, созданное для решения вопросов, затрагивающих интересы жителей подведомственной территории, а также содействия самоорганизации населения по месту жительства.
Показатели результативности деятельности органов местного самоуправления - показатели, позволяющие оценить степень достижения цели органа местного самоуправления.
Приоритетная муниципальная услуга (функция) - услуга (функция), которая соответствует текущим потребностям жителей муниципального образования, определяемая на основе опросов жителей или путем экспертных оценок.
Социальная (общественная) инициатива - форма проявления общественной активности, совокупность действий по выдвижению, утверждению, распространению и практической реализации общественно значимых идей, самостоятельно и добровольно осуществляемых субъектом.
Социальный проект - объединенный по функциональным, финансовым и иным признакам комплекс мероприятий, разработанный негосударственной некоммерческой организацией, иным юридическим или физическим лицом и направленный на решение социально значимых проблем населения города Кирова.
Стандарт муниципальной услуги - нормативно установленные требования к процедуре, условиям и результату оказания муниципальной услуги.
Территориальное общественное самоуправление (ТОС) - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.
3. Характеристика проблем, на решение которых направлена
муниципальная целевая программа
Местное самоуправление в Российской Федерации составляет одну из основ конституционного строя. Его положение в политической системе российского общества определяется тем, что это тот уровень власти, который наиболее приближен к населению, им формируется и ему непосредственно подконтролен, решает вопросы удовлетворения основных жизненных потребностей населения. Рационально организованное местное самоуправление позволяет эффективно использовать местные ресурсы, снимать социальную напряженность в обществе, повышать доверие населения к власти.
Основной задачей органов местного самоуправления является обеспечение жизнедеятельности населения муниципального образования.
Взаимодействие органов местного самоуправления и местного сообщества подразумевает, что они - партнеры в достижении общей цели: повышение уровня и качества жизни населения. Кроме того, комплексное социально-экономическое развитие городского хозяйства и его управления основывается на привлечении ресурсов населения к управлению городом в самых различных формах. Конечная цель этого процесса - создание эффективной административной структуры (модели), позволяющей оперативно реагировать на проблемы жизнедеятельности населения и муниципального образования в целом. Система самоуправления должна обеспечивать возможность построения эффективных систем информационного, правового, хозяйственного сотрудничества органов управления городом и экономических субъектов. Весомым звеном в становлении системы местного самоуправления должно стать местное сообщество.
Реформирование системы государственного управления и муниципального управления в России является одним из важных условий высоких темпов социально-экономического развития страны. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на органы местного самоуправления возложены управленческие, контрольные функции по решению вопросов местного значения. Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" определено понятие муниципальной услуги как услуги, оказываемой физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами местного самоуправления. В настоящее время существуют различные административные барьеры, отдельные функции выполняются несколькими структурными подразделениями, граждане слабо информированы о порядке предоставления муниципальных услуг.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности физическим и юридическим лицам.
Одним из механизмов, позволяющих эффективно взаимодействовать с населением, содействовать участию местного сообщества в осуществлении местного самоуправления, повысить прозрачность и подотчетность органов местного самоуправления перед населением будут являться создаваемые в рамках Программы, в том числе на базе существующих общественных приемных главы администрации города, центры по работе с населением по месту жительства.
В частности, через указанные центры предлагается оказывать содействие населению в вопросах выбора способа управления многоквартирными домами, взаимодействие с участковыми инспекторами милиции, представителями управляющих компаний, иных вопросах работы с населением.
Также одним из важнейших инструментов повышения эффективности муниципального управления является подготовка кадров для органов местного самоуправления. Недостаточность необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.
В целях повышения результативности деятельности муниципальных служащих необходимо сформировать систему профессионального обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров для местного самоуправления в муниципальном образовании, в том числе с использованием современных информационных технологий.
Реализация программы должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности.
В Программе социально-экономического развития муниципального образования "Город Киров" на период до 2010 года "Стратегический план города", а также в результатах социологических исследований и экспертных оценок в сфере муниципального управления в городе Кирове обозначены следующие основные проблемы:
- недостаточно четкая концепция муниципального управления;
- недостаточный уровень информированности населения, общественных организаций о деятельности органов власти;
- отсутствие условий для реализации прав граждан на осуществление территориального общественного самоуправления;
- низкий уровень участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Решение всех этих проблем требует создания современных систем управления, основанных на программно-целевом подходе, с активным привлечением экспертов, представителей гражданского общества, изучения и внедрения передового опыта муниципального управления.
В Стратегическом плане города определены приоритетные задачи социально-экономического развития муниципального образования "Город Киров" в части совершенствования системы муниципального управления:
- внедрение принципов стратегического управления и муниципального регулирования экономики в практику работы управленческой сферы;
- возрастание роли общественных организаций в качестве активных участников в управленческой сфере;
- четкое разделение между всеми органами власти функций и полномочий по оказанию общественных услуг;
- перестройка системы управления городом на основе новой структуры управления администрацией и методов программно-целевого управления.
Цели, которые предполагается достигнуть в результате реализации муниципальной целевой программы "Развитие муниципального управления в муниципальном образовании "Город Киров" на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа) полностью соответствуют приоритетным задачам в части совершенствования системы муниципального управления программы социально-экономического развития муниципального образования "Город Киров".
Решение указанных приоритетных задач позволит эффективно реализовать Программу социально-экономического развития муниципального образования "Город Киров" на период до 2010 года.
Необходимость использования программно-целевого подхода вызвана тем, что для достижения целей и задач, обозначенных в Программе, требуется# межотраслевая координация, согласованность использования кадровых, финансовых, материальных, информационных и иных ресурсов различной отраслевой принадлежности.
Программа позволит согласовать совместные действия органов государственной власти, местного самоуправления, подведомственных муниципальных учреждений и предприятий, предпринимательских структур, финансовых институтов, научных организаций и иных субъектов местного сообщества.
Эти вопросы не могут быть решены кардинально в рамках традиционного функционирования, планирования и финансирования в условиях существующего уровня взаимосвязей между органами управления, хозяйствующими субъектами и обществом.
Без использования программно-целевого метода невозможно# создание эффективной системы органов местного самоуправления, повышения# инвестиционной привлекательности муниципалитета, снижения# доли издержек бизнеса на преодоление административных барьеров, в конечном итоге - достижение целей социально-экономического развития муниципального образования "Город Киров".
В целях совершенствования муниципального управления принят ряд муниципальных нормативных и правовых актов.
В сфере повышения прозрачности и открытости деятельности органов местного самоуправления:
- Положение об организации и осуществления# территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании "Город Киров", утвержденное решением городской Думы от 27.09.2006 N 58/49;
- постановление главы администрации города Кирова от 11.12.2007 N 4178-п "О межведомственной комиссии при администрации города Кирова по противодействию коррупции и криминализации экономики в городе Кирове";
- постановление главы администрации города Кирова от 15.02.2008 N 659-п "Об утверждении Положения о грантовом конкурсе социальных инициатив в системе территориального общественного самоуправления города Кирова "Семья: от социальной инициативы к социальному творчеству";
- распоряжение главы администрации города Кирова от 14.08.2006 N 3594 "О создании общественных приемных главы администрации города Кирова";
Постановлением Главы Администрации города Кирова от 8 декабря 2008 г. N 4887-п распоряжение Главы Администрации города Кирова от 14 августа 2006 г. N 3594 признано утратившим силу
- распоряжение главы администрации города Кирова от 29.12.2006 г. N 6419 "О городском координационном совете органов территориального общественного самоуправления при главе администрации города Кирова";
- распоряжение главы администрации города Кирова от 16.04.2008 N 216 "Об официальном информационном сайте администрации города Кирова";
- распоряжение главы администрации города Кирова от 02.06.2008 N 308 "Об утверждении списка ответственных сотрудников функциональных (отраслевых) и территориальных органов администрации города за представление информации на сайте и для размещения в СМИ".
В сфере стандартизации муниципальных услуг и регламентации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров":
- Регламент городской Думы и Регламент администрации города;
- положения об органах администрации города и их структурных подразделениях;
- постановление главы администрации города Кирова от 11.10.2007 N 3018-п "Об утверждении стандартов качества предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджета муниципального образования "Город Киров" на 2008 год";
- постановление главы администрации города Кирова от 23.06.2008 N 2391-п "О разработке, формировании и реализации целевых программ на территории муниципального образования "Город Киров";
- распоряжение главы администрации города Кирова от 30.09.2005 N 5096 "О мерах по формированию системы управления бюджетными услугами";
- распоряжение главы администрации города Кирова от 30.09.2005 N 5097 "Об утверждении стандартов качества предоставления бюджетных услуг";
- распоряжение главы администрации города Кирова от 07.06.2007 N 2958 "О Кодификаторе функций администрации города";
- распоряжение главы администрации города Кирова от 13.11.2007 N 3352 "Об организации планирования и отчетности в администрации города Кирова";
- распоряжение главы администрации города Кирова от 28.03.2008 N 182 "Об утверждении основных направлений деятельности администрации города Кирова в 2008 - 2009 годах";
- распоряжение главы администрации города Кирова от 06.05.2008 N 250 "О разработке должностных инструкций в администрации города Кирова".
- должностные инструкции муниципальных служащих администрации города и работников, осуществляющих техническое обеспечение администрации города.
В сфере осуществления кадровой политики:
- решение Кировской городской Думы от 26.04.2006 N 53/13 "Об утверждении Положения о проведении конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы муниципального образования "Город Киров";
- решение Кировской городской Думы от 06.02.2008 N 13/31 "Об утверждении Положения об оплате труда муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, и лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальном образовании "Город Киров";
- распоряжение главы города Кирова от 27.12.2006 N 50 "Об утверждении Положения о комиссии по назначению пенсии за выслугу лет в органах местного самоуправления муниципального образования "Город Киров";
- распоряжение главы города Кирова от 05.09.2007 N 168 "Об утверждении Положения о комиссии по исчислению стажа муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования "Город Киров";
- распоряжение главы города Кирова от 08.02.2008 N 48/01-07 "Об утверждении Положения о ежемесячной надбавке к должностному окладу за особые условия муниципальной службы муниципальных служащих муниципального образования "Город Киров";
- распоряжение главы города Кирова от 08.02.2008 N 49/01-07 "Об утверждении Положения о порядке и условиях выплаты ежемесячного денежного поощрения муниципальным служащим муниципального образования "Город Киров";
- распоряжение главы города Кирова от 17.04.2008 N 139/01-07 "Об утверждении Положения о выплате премии за выполнение особо важных и сложных заданий муниципальным служащим муниципального образования "Город Киров";
- постановление главы администрации города Кирова от 19.02.2007 N 4351-П "Об утверждении Положения о проведении аттестации муниципальных служащих администрации города Кирова";
- постановление главы администрации города Кирова от 27.06.2007 N 992-П "Об утверждении Положения о кадровом резерве для замещения должностей муниципальной службы администрации города Кирова";
- постановление главы администрации города Кирова от 04.03.2008 N 1899-П "Об утверждении Положения о квалификационных требованиях, необходимых для замещения должностей муниципальной службы в администрации города Кирова";
- распоряжение главы администрации города от 25.06.2007 N 2992 "Об утверждении Положения о конкурсе на звание "Лучший муниципальный служащий";
- распоряжение главы администрации города от 03.10.2007 N 3224 "Об общих принципах служебного поведения муниципальных служащих администрации города Кирова";
- распоряжение главы администрации города от 05.12.2007 N 3401 "О комиссии по урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих администрации города Кирова";
- распоряжение главы администрации города Кирова от 18.12.2007 N 3440 "Об утверждении Положения о порядке ведения реестра муниципальных служащих администрации города Кирова";
- распоряжение главы администрации города от 11.01.2008 N 13 "Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка в администрации города Кирова";
- распоряжение главы администрации города Кирова от 06.03.2008 N 142 "Об утверждении Положения о видах и порядке поощрения муниципальных служащих администрации города Кирова за безупречную и эффективную муниципальную службу".
Для обеспечения реализации мероприятий по совершенствованию муниципального управления в муниципальном образовании "Город Киров" проведена подготовительная организационная работа:
- создана рабочая группа по проведению административной реформы в муниципальном образовании "Город Киров";
- проведены обучающие семинары-совещания "Развитие муниципального управления в городе Кирове" и "Формирование эффективного местного самоуправления";
- утверждены мероприятия по развитию муниципальной службы администрации города Кирова;
- обучены муниципальные служащие по программам "Административная реформа и проблемы государственного управления" и "Электронное правительство" в ГОУ ВПО Государственном университете - Высшей школе экономики;
- в апреле 2008 года введена в эксплуатацию новая редакция сайта администрации города Кирова;
- главой администрации ежеквартально утверждается план информационных поводов для органов администрации, что является дополнительным стимулом для своевременного и всестороннего освещения деятельности органов местного самоуправления;
- в общественных приемных и иных местах массового нахождения граждан размещено 45 информационных стендов администрации города;
- открыто# 10 общественных приемных и Интернет-приемная главы администрации;
- с 2007 года в отделе обращений граждан действует "горячая телефонная линия" для граждан;
- создан консультационный орган при главе администрации города Кирова - Городской координационный совет органов ТОС (далее - ГКС ОТОС);
- проведено# две выездные школы социальных инициатив, где обучено# основам социального проектирования 140 человек;
- проведено в 2007 - 2008 годах 2 грантовых конкурса социальных инициатив среди субъектов местного сообщества, на которые было подано свыше 60 заявок;
- ежеквартально выпускается методический сборник "Общественные инициативы: диалоги с властью".
В то же время в развитии муниципального управления в муниципальном образовании "Город Киров" имеется ряд недостатков:
- недостаточный уровень взаимодействия и координации деятельности органов государственной власти Кировской области, органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в решении вопросов местного значения;
- недостаток четкой межотраслевой координации между органами администрации города Кирова, а также между органами местного самоуправления муниципального образования "Город Киров" при внедрении методов и процедур, направленных на совершенствование системы муниципального управления по различным направлениям, в т.ч. использовании кадровых, финансовых, материальных, информационных и иных ресурсов;
- отсутствие на муниципальном уровне методических рекомендаций, позволяющих комплексно и взаимоувязанно решать вопросы местного значения, скоординированно использовать кадровые, финансовые, материальные, информационные и иные ресурсы для решения вопросов местного значения;
- отсутствие научной базы теоретических и практических рекомендаций по развитию муниципального управления в городе Кирове;
- отсутствие показателей оценки результативности и эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров";
- недостаточный охват граждан информацией о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров".
Все указанные вопросы позволит решить настоящая Программа.
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 27 октября 2009 г. N 34/14 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Основные цели и задачи муниципальной целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации и показателей эффективности, характеризующих достижение поставленных целей и решение задач программы
Стратегической целью Программы является создание условий для динамичного социально-экономического развития города Кирова за счет повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Целями программы являются:
- содействие участию населения в осуществлении местного самоуправления;
- повышение качества муниципальных услуг, предоставляемых населению муниципального образования "Город Киров";
- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
- создание эффективного механизма взаимодействия органов местного самоуправления и местного сообщества;
- формирование системы предоставления муниципальных услуг и исполнения функций органами местного самоуправления, соответствующих потребностям жителей муниципального образования "Город Киров";
- повышение эффективности и результативности муниципальной службы через развитие системы профессионального и личностного роста муниципальных служащих.
Мероприятия, предусмотренные Программой, осуществляются в течение 2009 - 2011 годов в три этапа.
Этап |
Срок |
Результат |
I этап |
2009 г. |
- Создана система информирования местного сообщества о деятельности органов местного самоуправления. - Подготовлены нормативные правовые акты по созданию центров по работе с населением по месту жительства. - Разработана система нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальных услуг, исполнение функций органов местного самоуправления. - Оценены потребности населения города в муниципальных услугах, определены 25 приоритетных муниципальных услуг. - Сформирован Реестр муниципальных услуг и Кодификатор функций органов местного самоуправления. - Разработаны и внедрены 15 административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения функций. - Подготовлены нормативные правовые акты по созданию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. - Разработана система мер по эффективному противодействию коррупции в рамках кадровой политики. - Повысили квалификацию 50 муниципальных служащих, прошли профессиональную переподготовку - 15, прошли обучение по профильным направлениям - 20. |
II этап |
2010 г. |
- Создана система содействия участию местного сообщества в осуществлении местного самоуправления. - Создано не менее 1 центра по работе с населением по месту жительства. - Разработаны и внедрены 45 административных 4 регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения функций. - Создано не менее 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг. - Внедрена система мер по эффективному противодействию коррупции в рамках кадровой политики. - Внедрена системы профессиональной подготовки муниципальных служащих. Всего повысили квалификацию 80 муниципальных служащих, прошли профессиональную переподготовку - 20, прошли обучение по профильным направлениям - 40. |
III этап |
2011 г. |
- Создано не менее 4 центров по работе с населением по месту жительства. - Повышена прозрачность и подотчетность перед населением органов местного самоуправления. - Разработаны и внедрены 75 административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения функций. - Сертифицирована система менеджмента качества в органах местного самоуправления по международному стандарту "ИСО 9000". - Всего повысили квалификацию 140 муниципальных служащих, прошли профессиональную переподготовку -25, прошли обучение по профильным направлениям - 70. |
Основными критериями достижения целей (показателями эффективности) Программы являются:
- удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления, в том числе их информационной открытостью (% от числа опрошенных);
- вовлеченность населения в общественно-значимую# деятельность (% от общей численности населения);
- доля разработки и внедрения стандартов приоритетных муниципальных услуг (% от общего количества приоритетных муниципальных услуг);
- доля муниципальных услуг, оказываемых в многофункциональных центрах (% от установленного количества услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах).
5. Перечень программных мероприятий
Состав мероприятий определяется основными целями и задачами Программы. В соответствии с ними мероприятия, предусмотренные Программой, распределяются по перечисленным выше задачам.
Подробный план мероприятий с указанием объемов финансирования, организаторов и исполнителей по этапам представлен в Приложении 1.
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 31 августа 2011 г. N 54/21 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной целевой программы
Источником финансирования Программы являются: средства бюджета муниципального образования "Город Киров", средства областного бюджета. Общий объем финансирования мероприятий Программы из средств бюджета муниципального образования и субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования "Город Киров" на развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг составит оценочно 40645,542 тыс. рублей, в том числе по этапам:
I этап (2009 г.) - 3038,5 тыс. рублей;
II этап (2010 г.) - 23313,15 тыс. рублей;
III этап (2011 г.) - 14293,892 тыс. рублей.
Оценка затрат на выполнение мероприятий проводилась расчетным методом, путем экспертной оценки, а также на основании анализа открытой информации, опубликованной на официальных сайтах городов России, о затратах на закупку аналогичных товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
Привлечение средств из областного бюджета планируется по соглашениям с администрацией Правительства Кировской области на развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в рамках проведения административной реформы в Кировской области, а также на софинансирование профессиональной подготовки и переподготовки муниципальных служащих. Объем возможного софинансирования из областного бюджета будет определен в сентябре - октябре 2008 года при определении финансирования данных мероприятий.
Возможный объем привлеченных средств в форме грантов оценен в размере до 900 тыс. руб. на основании опыта предыдущих лет получения грантов городскими организациями и может составить до 300 тыс. рублей в год. Однако при этом следует учитывать, что существует риск неполучения грантовых средств, поэтому средства грантов рассматриваются в качестве резервного финансового ресурса Программы.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, утвержденных в бюджете муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год.
7. Механизм реализации муниципальной целевой программы,
включающий в себя механизм управления программой и механизм
взаимодействия муниципальных заказчиков
Система управления реализацией мероприятий Программы должна гарантировать достижение поставленных целей, эффективность проведения каждого из мероприятий, а также долгосрочную устойчивость полученных результатов. В этих целях механизм управления должен быть организован на основе реализации мероприятий, исходя из согласованных и утвержденных планов, количественных индикаторов достижения целей, централизованного контроля качества управления мероприятиями Программы.
Управление реализацией Программы будет осуществляться муниципальным заказчиком - управлением организационно- информационного обеспечения администрации города Кирова.
Исполнителями мероприятий Программы будут отраслевые и территориальные органы администрации города Кирова.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются муниципальным заказчиком в соответствии с действующим законодательством.
Выполнение отдельных мероприятий Программы будет осуществляться посредством заключения договоров между муниципальным заказчиком Программы и организациями. Отбор организаций будет осуществляться в соответствии с законодательством на конкурсной основе.
Для обеспечения решения технических вопросов, а также оказания помощи при выполнении мероприятий Программы может осуществляться привлечение компаний-консультантов. Под компанией-консультантом подразумевается организация консалтинговой или научно-исследовательской направленности, которая осуществляет свою деятельность в рамках подрядного договора с администрацией города. Привлечение компаний-консультантов осуществляется на конкурсной основе.
Органом, координирующим и контролирующим ход реализации мероприятий Программы, является комиссия по реализации Программы развития муниципального управления в муниципальном образовании "Город Киров" на 2009 - 2011 годы (далее - Комиссия), созданная главой администрации города.
Комиссия осуществляет свою работу в соответствии с планом, утверждаемым председателем комиссии. При Комиссии могут создаваться рабочие группы. В состав рабочих групп включаются руководители и муниципальные служащие органов местного самоуправления, представители предпринимательских структур, общественных и научных организаций и другие заинтересованные лица.
Исполнители мероприятий Программы оперативно отчитываются перед муниципальным заказчиком о выполнении мероприятий Программы в установленные Комиссией сроки.
Оперативная информация о проведении мероприятий Программы, ходе ее реализации ежеквартально рассматривается на заседаниях Комиссии.
В задачи Комиссии входят:
- проведение мониторинга хода реализации мероприятий Программы;
- осуществление общего организационного обеспечения;
- проведение согласительных процедур при подготовке и внесении главе администрации города Кирова в установленном порядке проектов нормативных правовых актов, разработанных в рамках реализации мероприятий Программы;
- осуществление контроля эффективности проводимых мероприятий;
- осуществление оперативной оценки хода выполнения Программы;
- обеспечение связи с общественностью и средствами массовой информации.
Комиссия совместно с органами администрации города Кирова организует проведение мероприятий с целью информирования общественности о ходе реализации Программы.
8. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Оценка эффективности Программы будет осуществляться по перечисленным ниже показателям и в соответствии с методиками опросов, которые будут разработаны в рамках реализации программных мероприятий, а также на основе отчетной информации исполнителей мероприятий Программы.
N п/п |
Показатель эффективности |
Количественное значение показателя эффективности |
Источник получения информации |
|||
Исходный уровень (III кв. 2008 г.) |
I этап (2009 г.) |
II этап (2010 г.) |
III этап (2011 г.) |
|||
1 |
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления, в том числе их информационной открытостью (% от числа опрошенных) |
Нет данных |
Положительная динамика |
Опрос населения |
||
2 |
Вовлеченность населения в общественно-значимую# деятельность (% от общей численности населения) |
10 |
12 |
15 |
18 |
Квартальная, годовая отчетность отраслевых и территориальных органов |
3 |
Доля разработки и внедрения административных регламентов исполнения приоритетных функций органов местного самоуправления (% от общего количества приоритетных функций органов местного самоуправления) |
0 |
20 |
66 |
100 |
Принятые нормативно-правовые акты |
4 |
Доля муниципальных услуг, оказываемых в многофункциональных центрах (% от установленного количества услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах). |
0 |
0 |
Не менее 40 |
100 |
Ежеквартальная отчетность о деятельности МФЦ в соответствии с соглашением об организации исполнения услуг между администрацией и МФЦ |
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 31 августа 2011 г. N 54/21 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к муниципальной целевой программе
"Развитие муниципального управления
в муниципальном образовании "Город Киров"
на 2009-2011 годы",
утвержденной решением Кировской городской Думы
от 27.08.2008 N 19/8
План
мероприятий Программы
25 февраля, 27 мая, 24 июня, 27 октября 2009 г., 31 марта, 29 сентября, 27 октября, 21 декабря 2010 г., 31 августа 2011 г.
N |
Мероприятия |
Сроки исполнения (этапы) |
Организаторы и исполнители |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||||
|
|
|
|
|
1этап (2009 г.) |
II этап (2010 г.) |
III этап (2011 г.) |
|||
1. |
Создание эффективного механизма взаимодействия органов местного самоуправления и местного сообщества |
|||||||||
1.1. |
Разработка проектов нормативных правовых актов, регулирующих вопросы взаимодействия органов местного самоуправления и местного сообщества |
I, II, III |
управление организационно-информационного обеспечения |
Бюджет муниципального образования "Город Киров" |
0 |
0 |
0 |
|||
1.2. |
Доведение до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации, в том числе о деятельности администрации города и ее должностных лиц; создание условий для обеспечения информационной открытости деятельности администрации города и ее должностных лиц |
I, II, III |
управление организационно-информационного обеспечения, территориальные управления, внешний исполнитель |
Бюджет муниципального образования "Город Киров" |
189 |
110 |
1700,05 |
|||
1.3. |
Открытие и обеспечение деятельности (в т.ч. ремонтные работы, материально-техническое обеспечение, оплата услуг): 1. Центров по работе с населением по месту жительства по адресам: ул. Пугачева, 18; ул. Физкультурников, 15; ул. 60-летия Комсомола, 17; пер. Крайний, 10а; ул. Октябрьская, 19. 2. Центров общественного доступа по адресам: ул. Энгельса, 74; ул. Профсоюзная, 77; ул. Р. Юровской, 11; ул. Циолковского, 2а; Октябрьский пр-т, 12. 3. Общественных приемных главы администрации города по адресам: ул. Боровая, 20 |
I, II, III |
управление организационно-информационного обеспечения, территориальные управления
управление культуры (МУ "Библиотека")
управление культуры (МУ "Дворец культуры "Космос")
управление образования (МОАУ "Гимназия им. А. Грина")
территориальное управление по Ленинскому району
территориальное управление по Октябрьскому району
территориальное управление по Первомайскому району
территориальное управление по Нововятскому району |
бюджет муниципального образования "Город Киров"
бюджет муниципального образования "Город Киров"
бюджет муниципального образования "Город Киров"
бюджет муниципального образования "Город Киров"
бюджет муниципального образования "Город Киров"
бюджет муниципального образования "Город Киров"
бюджет муниципального образования "Город Киров"
бюджет муниципального образования "Город Киров" |
0
0
0
0
0
0
0
0
|
70
0
0
0
0
0
0
0
|
65,45
175
76
76
185,464
123,732
262,464
129,732
|
|||
1.4. |
Обеспечение хозяйственной деятельности по благоустройству территории, информированию населения о деятельности органов местного самоуправления, организации общественно-значимых мероприятий, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей населения города |
1,11 |
территориальные управления, внешний исполнитель |
Бюджет муниципального образования "Город Киров" |
338,5 |
248 |
0 |
|||
1.4.1 |
Содействие населению в становлении и развитии территориального общественного самоуправления |
III |
территориальные управления, внешний исполнитель |
Бюджет муниципального образования "Город Киров" |
0 |
0 |
660 |
|||
1.5. |
Проведение грантовых конкурсов по поддержке социальных инициатив местного сообщества |
I, II, III |
управление организационно-информационного обеспечения, территориальные управления |
Бюджет муниципального образования "Город Киров" |
1605 |
1500 |
4000 |
|||
1.6. |
Проведение семинаров, круглых столов, конференций по вопросам взаимодействия органов местного самоуправления и местного сообщества |
I, II, III |
управление организационно-информационного обеспечения, территориальные управления |
Бюджет муниципального образования "Город Киров" |
40 |
20 |
120 |
|||
1.7. |
Организация работы по оценке эффективности деятельности администрации города Кирова, в т.ч. организация опросов и мониторингов по вопросам местного значения, а также по вопросам удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления, в т.ч. их информационной открытостью |
I, II, III |
управление организационно-информационного обеспечения, внешний исполнитель |
Бюджет муниципального образования "Город Киров" |
76 |
140 |
390 |
|||
1.8. |
Предоставление субсидий общественным объединениям и территориальным общественным самоуправлениям в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, связанных с проведением совместных мероприятий с органами местного самоуправления по реализации общественно значимых проектов |
I, II, III |
управление организационно-информационного обеспечения, территориальные управления, внешний исполнитель |
Бюджет муниципального образования "Город Киров" |
0 |
296 |
460 |
|||
|
Итого по разделу 1 |
Всего, в т.ч. |
2248,5 |
2384 |
8423,892 |
|||||
Бюджет муниципального образования "Город Киров" |
2248,5 |
2384 |
8423,892 |
|||||||
2. |
Формирование системы предоставления муниципальных услуг и исполнения функций органами местного самоуправления, соответствующих потребностям жителей муниципального образования "Город Киров" |
|||||||||
2.1. |
Формирование нормативной базы по общим вопросам в сфере реализации вопросов местного самоуправления: - разработка единого понятийного аппарата в сфере реализации вопросов местного значения; - распределение и закрепление сфер ответственности по предоставлению услуг и выполнению функций за органами местного самоуправления |
1,11 |
управление организационно-информационного обеспечения, внешний исполнитель |
Бюджет муниципального образования "Город Киров" |
0 |
0 |
0 |
|||
2.2. |
Разработка и утверждение Методики разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения функций органами местного самоуправления |
I |
управление организационно-информационного обеспечения, внешний исполнитель |
Бюджет муниципального образования "Город Киров" |
25 |
0 |
0 |
|||
2.3. |
Формирование и утверждение административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения функций органами местного самоуправления |
I, II, III |
управление организационно-информационного обеспечения, органы администрации города, внешний исполнитель |
Бюджет муниципального образования "Город Киров" |
70 |
104 |
70 |
|||
2.4. |
Разработка системы показателей результативности предоставления муниципальных услуг и исполнения функций органами местного самоуправления |
II |
управление организационно-информационного обеспечения, органы администрации города |
Бюджет муниципального образования "Город Киров" |
0 |
0 |
0 |
|||
2.5. |
Развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) |
I, II, III |
Администрация Правительства области, управление организационно-информационного обеспечения, органы администрации города, МАУ "Центр инновационного развития предпринимательства", МАУ "Архитектура" |
субсидия из областного бюджета бюджету муниципального образования "Город Киров" на развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг |
по согласованию |
15000 |
по согласованию |
|||
софинансирование мероприятий развития многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг из бюджета муниципального образования "Город Киров" |
0 |
5225,15 |
332 |
|||||||
2.6. |
Обеспечение деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) |
III |
Администрация Правительства области, управление организационно-информационного обеспечения, органы администрации города, |
Областной бюджет |
0 |
0 |
По согласованию |
|||
Бюджет муниципального образования "Город Киров" |
0 |
0 |
4568 |
|||||||
2.7. |
Разработка и утверждение Методики и порядка ведения и поддержания в актуальном состоянии Кодификатора функций органов местного самоуправления |
II |
управление организационно-информационного обеспечения |
Бюджет муниципального образования "Город Киров" |
0 |
0 |
0 |
|||
2.8. |
Формирование и утверждение Кодификатора функций органов местного самоуправления |
I |
управление организационно-информационного обеспечения, органы администрации города, внешний исполнитель |
Бюджет муниципального образования "Город Киров" |
80 |
0 |
0 |
|||
2.9. |
Сертификация систем менеджмента качества по международному стандарту "ИСО 9000" |
III |
управление организационно-информационного обеспечения, орган по сертификации |
Бюджет муниципального образования "Город Киров" |
0 |
0 |
0 |
|||
2.10. |
Услуги по организации обучающих семинаров для муниципальных служащих по решению вопросов местного значения |
III |
управление организационно-информационного обеспечения, внешний исполнитель |
Бюджет муниципального образования "Город Киров" |
0 |
0 |
50 |
|||
|
Итого по разделу 2 |
областной бюджет |
По согласованию. |
15000 |
По согласованию. |
|||||
| ||||||||||
Бюджет муниципального образования "Город Киров" |
175 |
5329,15 |
5020 |
|||||||
3. |
Повышение эффективности и результативности муниципальной службы через развитие системы профессионального и личностного роста муниципальных служащих |
|||||||||
3.1. |
Разработка и внедрение системы мер по эффективному противодействию коррупции в рамках кадровой политики |
I, II, III |
отдел муниципальной службы и кадров |
Бюджет муниципального образования "Город Киров" |
0 |
0 |
0 |
|||
3.2. |
Реализация системы профессиональной подготовки: - профессиональное обучение по программе первого или второго высшего образования (среднего профессионального образования); - профессиональная переподготовка в объеме не менее 500 часов с получением свидетельства государственного образца; - повышение квалификации; - обучение по профильным направлениям (краткосрочные формы обучения: семинары, конференции, деловые игры и т.д., в т.ч. с выездом) |
I, II, III |
отдел муниципальной службы и кадров, управление организационно-информационного обеспечения, территориальные управления |
Бюджет муниципального образования "Город Киров" |
615 |
600 |
850 |
|||
областной бюджет |
по согласованию |
по согласованию |
по согласованию |
|||||||
3.3. |
Стимулирование, мотивация и оценка деятельности муниципальных служащих: -проведение конкурса на звание "Лучший муниципальный служащий"; -реализация системы поощрения за безупречную и эффективную муниципальную службу |
II, III |
Отдел муниципальной службы и кадров, территориальные управления |
Бюджет муниципального образования "Город Киров" |
0 |
0 |
0 |
|||
|
Итого по разделу 3 |
Бюджет муниципального образования "Город Киров" |
615 |
600 |
850 |
|||||
4 |
Итого по программе |
|
|
|
|
|||||
4.1. |
Объем финансирования программы по годам и источникам финансирования, тыс.руб. |
бюджет муниципального образования "Город Киров" |
3038 |
8313,15 |
14293,892 |
|||||
областной бюджет |
по согласованию |
15000 |
по согласованию |
|||||||
4.2. |
Объем финансирования программы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Киров", тыс. руб. |
25645,542 |
||||||||
4.3. |
Объем финансирования программы за счет средств областного бюджета, тыс.руб. |
15000 |
||||||||
4.4. |
Общий объем финансирования программы, тыс. руб. |
40645,542 |
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 31 августа 2011 г. N 54/21 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
программе "Развитие
муниципального управления в
муниципальном образовании
"Город Кирова" на 2009-2011 годы",
утвержденной решением
Кировской городской Думы
от 27 августа 2008 г. N 19/8
Ресурсное обеспечение муниципальной целевой Программы
"Развитие муниципального управления в муниципальном образовании
"Город Киров" на 2009 - 2011 годы" за счет средств бюджета муниципального образования
"Город Киров" и субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования
"Город Киров" на развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
25 февраля, 24 июня, 27 октября 2009 г., 31 марта, 29 сентября, 27 октября 2010 г., 31 августа 2011 г.
N |
Главные распорядители бюджетных средств (исполнители) |
Объем ассигнований (тыс. руб.) |
|||
Всего |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
||
1. |
Администрация города, в том числе: |
36420,5 |
2490 |
21795 |
12135,5 |
|
средства субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования "Город Киров" на развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг |
15000 |
0 |
15000 |
0 |
2. |
Территориальное управление по Ленинскому району |
872,464 |
172 |
139 |
561,464 |
3. |
Территориальное управление по Октябрьскому району |
697,232 |
171,5 |
104 |
421,732 |
4. |
Территориальное управление по Первомайскому району |
801,964 |
170 |
94,5 |
537,464 |
5. |
Территориальное управление по Нововятскому району |
401,232 |
35 |
55,5 |
310,732 |
6. |
Управление культуры |
251 |
0 |
0 |
251 |
7. |
Управление образования |
76 |
0 |
0 |
76 |
|
Всего за счет средств бюджета муниципального образования "Город Киров" |
39520,392 |
3038,5 |
22188 |
14293,892 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 27 августа 2008 г. N 19/8 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие муниципального управления в муниципальном образовании "Город Киров" на 2009 - 2011 годы"
Текст решения опубликован в газете "Кировская правда" от 25 сентября 2008 г. N 117 (24499)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 28 сентября 2011 г. N 55/1
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 31 августа 2011 г. N 54/21
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 21 декабря 2010 г. N 47/30
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 27 октября 2010 г. N 45/11
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 29 сентября 2010 г. N 44/5
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 31 марта 2010 г. N 39/37
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 27 октября 2009 г. N 34/14
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 24 июня 2009 г. N 30/2
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 27 мая 2009 г. N 29/2
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 25 февраля 2009 г. N 26/7
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 29 октября 2008 г. N 21/3