29 октября 2008 г., 25 февраля, 27 мая 2009 г.
В соответствии с Уставом муниципального образования "Город Киров", принятым решением Кировской городской Думы от 29.06.2005 N 42/19, Кировская городская Дума решила:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие муниципального управления в муниципальном образовании "Город Киров" на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа). Прилагается.
2. Финансовому управлению администрации города Кирова (Кулистов В.В.) осуществлять финансирование Программы в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города на соответствующий год.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на первого заместителя главы администрации города Кирова (Логинов В.Н.).
4. Опубликовать настоящее решение в Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров" и в кратком изложении в газете "Кировская правда".
Глава |
В.В. Быков |
Муниципальная целевая программа
"Развитие муниципального управления в муниципальном образовании "Город Киров" на 2009 - 2011 годы"
(утв. решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 27 августа 2008 г. N 19/8)
29 октября 2008 г., 25 февраля 2009 г.
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 25 февраля 2009 г. N 26/7 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт
муниципальной целевой программы "Развитие муниципального управления в муниципальном образовании "Город Киров" на 2009 - 2011 годы"
Наименование Муниципальная целевая программа "Развитие
муниципального управления в муниципальном
образовании "Город Киров" на
2009 - 2011 годы"
Основание Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
принятия# решения общих принципах организации местного
о разработке самоуправления в Российской Федерации"
программы Федеральный закон от 02.05.2007 N 25-ФЗ "О
муниципальной службе в Российской Федерации"
Распоряжение Правительства Российской
Федерации от 25.10.2005 N 1789-р "О концепции
административной реформы в Российской
Федерации в 2006 - 2010 годах"
Распоряжение Правительства Кировской области
от 14.08.2007 N 342 "Об утверждении Концепции
областной целевой программы "Проведение
административной реформы в Кировской области"
на 2007 - 2009 годы"
Решение коллегии при главе администрации
города Кирова от 15.05.2008 N 6/91 "О
разработке проектов муниципальных целевых
программ в 2008 году"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного Федерального закона N 25-ФЗ следует читать как "от 02.03.2007"
Муниципальный заказчик Администрация муниципального образования
программы "Город Киров",
управление организационно-кадровой работы
Цели программы - Содействие участию населения в
осуществлении местного самоуправления;
- повышение качества муниципальных услуг,
предоставляемых населению муниципального
образования "Город Киров";
- повышение эффективности деятельности
органов местного самоуправления.
Задачи программы - Создание эффективного механизма
взаимодействия органов местного
самоуправления и местного сообщества;
- формирование системы предоставления
муниципальных услуг и исполнения функций
органами местного самоуправления,
соответствующих потребностям жителей
муниципального образования "Город Киров";
- повышение эффективности и результативности
муниципальной службы через развитие системы
профессионального и личностного роста
муниципальных служащих.
Важнейшие - Удовлетворенность населения деятельностью
показатели органов местного самоуправления, в том числе
эффективности их информационной открытостью (% от числа
программы опрошенных);
- вовлеченность населения в общественно-
значимую# деятельность (% от общей числен-
ности населения);
- доля разработки и внедрения стандартов
приоритетных муниципальных услуг (% от общего
количества приоритетных муниципальных услуг);
- доля разработки и внедрения
административных регламентов исполнения
приоритетных функций органов местного
самоуправления (% от общего количества
приоритетных функций органов местного
самоуправления);
- доля муниципальных услуг, оказываемых в
многофункциональных центрах (% от
установленного количества услуг,
предоставляемых в многофункциональных
центрах).
Сроки и этапы /--------------------------------------------\
реализации | Этап | Срок |
программы |-----------------------+--------------------|
|I этап | 2009 г. |
|-----------------------+--------------------|
|II этап | 2010 г. |
|-----------------------+--------------------|
|III этап | 2011 г. |
\--------------------------------------------/
Перечень подпрограмм Подпрограмм нет
Объемы и источники /--------------------------------------------\
финансирования | Этап | Объем, тыс. | Источник |
программы | | руб. |финансирова- |
| | | ния |
|--------------+---------------+-------------|
|I этап | 6290 |бюджет |
| | |муниципально-|
| | |го образова- |
| | |ния "Город |
| | |Киров" |
| |---------------+-------------|
| |по согласованию|областной |
| | |бюджет |
| |---------------+-------------|
| | 300 |привлеченные |
| | |средства |
| | |(гранты) |
|--------------+---------------+-------------|
|II этап | 9110 |бюджет |
| | |муниципально-|
| | |го образова- |
| | |ния "Город |
| | |Киров" |
| |---------------+-------------|
| |по согласованию|областной |
| | |бюджет |
| |---------------+-------------|
| | 300 |привлеченные |
| | |средства |
| | |(гранты) |
|--------------+---------------+-------------|
|III этап | 9040 |бюджет |
| | |муниципально-|
| | |го образова- |
| | |ния "Город |
| | |Киров" |
| |---------------+-------------|
| |по согласованию|областной |
| | |бюджет |
| |---------------+-------------|
| | 300 |привлеченные |
| | |средства |
| | |(гранты) |
|--------------+---------------+-------------|
|ИТОГО | 24440 |бюджет |
| | |муниципально-|
| | |го образова- |
| | |ния "Город |
| | |Киров" |
| |---------------+-------------|
| |по согласованию|областной |
| | |бюджет |
| |---------------+-------------|
| | 900 |привлеченные |
| | |средства |
| | |(гранты) |
\--------------------------------------------/
Ожидаемые - Создание системы содействия участию
конечные населения в осуществлении местного
результаты самоуправления.
реализации - Повышение прозрачности и подотчетности
программы и органов местного самоуправления перед
показатели населением.
социально- - Создание не менее 10 отделов-центров по
экономической работе с населением по месту жительства.
эффективности - Разработка системы нормативных правовых
актов, регламентирующих предоставление
муниципальных услуг, исполнение функций
органов местного самоуправления.
- Формирование Реестра муниципальных услуг и
Кодификатора функций органов местного
самоуправления.
- Внедрение 25 стандартов приоритетных
муниципальных услуг, 25 административных
регламентов предоставления муниципальных
услуг, 50 административных регламентов
исполнения функций органов местного
самоуправления.
- Создание и внедрение механизмов участия
населения в определении приоритетных
муниципальных услуг и оценки качества
предоставления муниципальных услуг.
- Создание не менее 1 многофункционального
центра предоставления государственных и
муниципальных услуг.
- Разработка системы мер по эффективному
противодействию коррупции в рамках кадровой
политики.
- Оптимизация системы профессиональной
подготовки муниципальных служащих, в т.ч.
повышение квалификации 180 чел.,
профессиональная переподготовка 35 чел.,
обучение по профильным направлениям 90 чел.
2. Основные понятия и термины, используемые в тексте Программы
Административный регламент исполнения функции или предоставления муниципальной услуги - нормативный правовой акт органа местного самоуправления, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур, административных действий и принятия решений органом местного самоуправления, определяющий порядок взаимодействия между его структурными подразделениями, муниципальными служащими, иными должностными лицами, а также с организациями и гражданами при исполнении функции или предоставлении муниципальной услуги.
Грант - денежные и иные средства, передаваемые безвозмездно и безвозвратно по целевому назначению юридическим или физическим лицам на реализацию программ и проектов в порядке, установленном действующим законодательством, и на условиях, предусмотренных грантодателями.
Местное сообщество - группа физических и юридических лиц, имеющих общие интересы и проживающих на территории муниципального образования.
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - организация, учрежденная или уполномоченная высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления для организации# обеспечения предоставления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг в режиме "единого окна".
Муниципальная услуга - услуга, оказываемая физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами местного самоуправления.
Муниципальное управление - это деятельность органов местного самоуправления, направленная на удовлетворение и реализацию коллективных интересов и потребностей местного сообщества, создание благоприятных условий жизнедеятельности различных субъектов, расположенных на территории муниципального образования.
Общественная экспертиза - инициируемое общественностью или органами местного самоуправления в интересах общества в целом или отдельных социальных групп комплексное исследование каких-либо проблем, процессов или явлений, требующее специальных знаний и завершаемое заключением.
Отдел-центр по работе с населением по месту жительства - подразделение органа местного самоуправления, созданное для решения вопросов, затрагивающих интересы жителей подведомственной территории, а также содействия самоорганизации населения по месту жительства.
Показатели результативности деятельности органов местного самоуправления - показатели, позволяющие оценить степень достижения цели органа местного самоуправления.
Приоритетная муниципальная услуга (функция) - услуга (функция), которая соответствует текущим потребностям жителей муниципального образования, определяемая на основе опросов жителей или путем экспертных оценок.
Социальная (общественная) инициатива - форма проявления общественной активности, совокупность действий по выдвижению, утверждению, распространению и практической реализации общественно значимых идей, самостоятельно и добровольно осуществляемых субъектом.
Социальный проект - объединенный по функциональным, финансовым и иным признакам комплекс мероприятий, разработанный негосударственной некоммерческой организацией, иным юридическим или физическим лицом и направленный на решение социально значимых проблем населения города Кирова.
Стандарт муниципальной услуги - нормативно установленные требования к процедуре, условиям и результату оказания муниципальной услуги.
Территориальное общественное самоуправление (ТОС) - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.
3. Характеристика проблем, на решение которых направлена муниципальная целевая программа
Местное самоуправление в Российской Федерации составляет одну из основ конституционного строя. Его положение в политической системе российского общества определяется тем, что это тот уровень власти, который наиболее приближен к населению, им формируется и ему непосредственно подконтролен, решает вопросы удовлетворения основных жизненных потребностей населения. Рационально организованное местное самоуправление позволяет эффективно использовать местные ресурсы, снимать социальную напряженность в обществе, повышать доверие населения к власти.
Основной задачей органов местного самоуправления является обеспечение жизнедеятельности населения муниципального образования.
Взаимодействие органов местного самоуправления и местного сообщества подразумевает, что они - партнеры в достижении общей цели: повышение уровня и качества жизни населения. Кроме того, комплексное социально-экономическое развитие городского хозяйства и его управления основывается на привлечении ресурсов населения к управлению городом в самых различных формах. Конечная цель этого процесса - создание эффективной административной структуры (модели), позволяющей оперативно реагировать на проблемы жизнедеятельности населения и муниципального образования в целом. Система самоуправления должна обеспечивать возможность построения эффективных систем информационного, правового, хозяйственного сотрудничества органов управления городом и экономических субъектов. Весомым звеном в становлении системы местного самоуправления должно стать местное сообщество.
Реформирование системы государственного управления и муниципального управления в России является одним из важных условий высоких темпов социально-экономического развития страны. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на органы местного самоуправления возложены управленческие, контрольные функции по решению вопросов местного значения. Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" определено понятие муниципальной услуги как услуги, оказываемой физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами местного самоуправления. В настоящее время существуют различные административные барьеры, отдельные функции выполняются несколькими структурными подразделениями, граждане слабо информированы о порядке предоставления муниципальных услуг.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности физическим и юридическим лицам.
Одним из механизмов, позволяющих эффективно взаимодействовать с населением, содействовать участию местного сообщества в осуществлении местного самоуправления, повысить прозрачность и подотчетность органов местного самоуправления перед населением будут являться создаваемые в рамках Программы, в том числе на базе существующих общественных приемных главы администрации города, центры по работе с населением по месту жительства.
В частности, через указанные центры предлагается оказывать содействие населению в вопросах выбора способа управления многоквартирными домами, взаимодействие с участковыми инспекторами милиции, представителями управляющих компаний, иных вопросах работы с населением.
Также одним из важнейших инструментов повышения эффективности муниципального управления является подготовка кадров для органов местного самоуправления. Недостаточность необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.
В целях повышения результативности деятельности муниципальных служащих необходимо сформировать систему профессионального обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров для местного самоуправления в муниципальном образовании, в том числе с использованием современных информационных технологий.
Реализация программы должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности.
В Программе социально-экономического развития муниципального образования "Город Киров" на период до 2010 года "Стратегический план города", а также в результатах социологических исследований и экспертных оценок в сфере муниципального управления в городе Кирове обозначены следующие основные проблемы:
- недостаточно четкая концепция муниципального управления;
- недостаточный уровень информированности населения, общественных организаций о деятельности органов власти;
- отсутствие условий для реализации прав граждан на осуществление территориального общественного самоуправления;
- низкий уровень участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Решение всех этих проблем требует создания современных систем управления, основанных на программно-целевом подходе, с активным привлечением экспертов, представителей гражданского общества, изучения и внедрения передового опыта муниципального управления.
В Стратегическом плане города определены приоритетные задачи социально-экономического развития муниципального образования "Город Киров" в части совершенствования системы муниципального управления:
- внедрение принципов стратегического управления и муниципального регулирования экономики в практику работы управленческой сферы;
- возрастание роли общественных организаций в качестве активных участников в управленческой сфере;
- четкое разделение между всеми органами власти функций и полномочий по оказанию общественных услуг;
- перестройка системы управления городом на основе новой структуры управления администрацией и методов программно-целевого управления.
Цели, которые предполагается достигнуть в результате реализации муниципальной целевой программы "Развитие муниципального управления в муниципальном образовании "Город Киров" на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа) полностью соответствуют приоритетным задачам в части совершенствования системы муниципального управления программы социально-экономического развития муниципального образования "Город Киров".
Решение указанных приоритетных задач позволит эффективно реализовать Программу социально-экономического развития муниципального образования "Город Киров" на период до 2010 года.
Необходимость использования программно-целевого подхода вызвана тем, что для достижения целей и задач, обозначенных в Программе, требуется# межотраслевая координация, согласованность использования кадровых, финансовых, материальных, информационных и иных ресурсов различной отраслевой принадлежности.
Программа позволит согласовать совместные действия органов государственной власти, местного самоуправления, подведомственных муниципальных учреждений и предприятий, предпринимательских структур, финансовых институтов, научных организаций и иных субъектов местного сообщества.
Эти вопросы не могут быть решены кардинально в рамках традиционного функционирования, планирования и финансирования в условиях существующего уровня взаимосвязей между органами управления, хозяйствующими субъектами и обществом.
Без использования программно-целевого метода невозможно# создание эффективной системы органов местного самоуправления, повышения# инвестиционной привлекательности муниципалитета, снижения# доли издержек бизнеса на преодоление административных барьеров, в конечном итоге - достижение целей социально-экономического развития муниципального образования "Город Киров".
В целях совершенствования муниципального управления принят ряд муниципальных нормативных и правовых актов.
В сфере повышения прозрачности и открытости деятельности органов местного самоуправления:
- Положение об организации и осуществления# территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании "Город Киров", утвержденное решением городской Думы от 27.09.2006 N 58/49;
- постановление главы администрации города Кирова от 11.12.2007 N 4178-п "О межведомственной комиссии при администрации города Кирова по противодействию коррупции и криминализации экономики в городе Кирове";
- постановление главы администрации города Кирова от 15.02.2008 N 659-п "Об утверждении Положения о грантовом конкурсе социальных инициатив в системе территориального общественного самоуправления города Кирова "Семья: от социальной инициативы к социальному творчеству";
- распоряжение главы администрации города Кирова от 14.08.2006 N 3594 "О создании общественных приемных главы администрации города Кирова";
Постановлением Главы Администрации города Кирова от 8 декабря 2008 г. N 4887-п распоряжение Главы Администрации города Кирова от 14 августа 2006 г. N 3594 признано утратившим силу
- распоряжение главы администрации города Кирова от 29.12.2006 г. N 6419 "О городском координационном совете органов территориального общественного самоуправления при главе администрации города Кирова";
- распоряжение главы администрации города Кирова от 16.04.2008 N 216 "Об официальном информационном сайте администрации города Кирова";
- распоряжение главы администрации города Кирова от 02.06.2008 N 308 "Об утверждении списка ответственных сотрудников функциональных (отраслевых) и территориальных органов администрации города за представление информации на сайте и для размещения в СМИ".
В сфере стандартизации муниципальных услуг и регламентации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров":
- Регламент городской Думы и Регламент администрации города;
- положения об органах администрации города и их структурных подразделениях;
- постановление главы администрации города Кирова от 11.10.2007 N 3018-п "Об утверждении стандартов качества предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджета муниципального образования "Город Киров" на 2008 год";
- постановление главы администрации города Кирова от 23.06.2008 N 2391-п "О разработке, формировании и реализации целевых программ на территории муниципального образования "Город Киров";
- распоряжение главы администрации города Кирова от 30.09.2005 N 5096 "О мерах по формированию системы управления бюджетными услугами";
- распоряжение главы администрации города Кирова от 30.09.2005 N 5097 "Об утверждении стандартов качества предоставления бюджетных услуг";
- распоряжение главы администрации города Кирова от 07.06.2007 N 2958 "О Кодификаторе функций администрации города";
- распоряжение главы администрации города Кирова от 13.11.2007 N 3352 "Об организации планирования и отчетности в администрации города Кирова";
- распоряжение главы администрации города Кирова от 28.03.2008 N 182 "Об утверждении основных направлений деятельности администрации города Кирова в 2008 - 2009 годах";
- распоряжение главы администрации города Кирова от 06.05.2008 N 250 "О разработке должностных инструкций в администрации города Кирова".
- должностные инструкции муниципальных служащих администрации города и работников, осуществляющих техническое обеспечение администрации города.
В сфере осуществления кадровой политики:
- решение Кировской городской Думы от 26.04.2006 N 53/13 "Об утверждении Положения о проведении конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы муниципального образования "Город Киров";
- решение Кировской городской Думы от 06.02.2008 N 13/31 "Об утверждении Положения об оплате труда муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, и лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальном образовании "Город Киров";
- распоряжение главы города Кирова от 27.12.2006 N 50 "Об утверждении Положения о комиссии по назначению пенсии за выслугу лет в органах местного самоуправления муниципального образования "Город Киров";
- распоряжение главы города Кирова от 05.09.2007 N 168 "Об утверждении Положения о комиссии по исчислению стажа муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования "Город Киров";
- распоряжение главы города Кирова от 08.02.2008 N 48/01-07 "Об утверждении Положения о ежемесячной надбавке к должностному окладу за особые условия муниципальной службы муниципальных служащих муниципального образования "Город Киров";
- распоряжение главы города Кирова от 08.02.2008 N 49/01-07 "Об утверждении Положения о порядке и условиях выплаты ежемесячного денежного поощрения муниципальным служащим муниципального образования "Город Киров";
- распоряжение главы города Кирова от 17.04.2008 N 139/01-07 "Об утверждении Положения о выплате премии за выполнение особо важных и сложных заданий муниципальным служащим муниципального образования "Город Киров";
- постановление главы администрации города Кирова от 19.02.2007 N 4351-П "Об утверждении Положения о проведении аттестации муниципальных служащих администрации города Кирова";
- постановление главы администрации города Кирова от 27.06.2007 N 992-П "Об утверждении Положения о кадровом резерве для замещения должностей муниципальной службы администрации города Кирова";
- постановление главы администрации города Кирова от 04.03.2008 N 1899-П "Об утверждении Положения о квалификационных требованиях, необходимых для замещения должностей муниципальной службы в администрации города Кирова";
- распоряжение главы администрации города от 25.06.2007 N 2992 "Об утверждении Положения о конкурсе на звание "Лучший муниципальный служащий";
- распоряжение главы администрации города от 03.10.2007 N 3224 "Об общих принципах служебного поведения муниципальных служащих администрации города Кирова";
- распоряжение главы администрации города от 05.12.2007 N 3401 "О комиссии по урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих администрации города Кирова";
- распоряжение главы администрации города Кирова от 18.12.2007 N 3440 "Об утверждении Положения о порядке ведения реестра муниципальных служащих администрации города Кирова";
- распоряжение главы администрации города от 11.01.2008 N 13 "Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка в администрации города Кирова";
- распоряжение главы администрации города Кирова от 06.03.2008 N 142 "Об утверждении Положения о видах и порядке поощрения муниципальных служащих администрации города Кирова за безупречную и эффективную муниципальную службу".
Для обеспечения реализации мероприятий по совершенствованию муниципального управления в муниципальном образовании "Город Киров" проведена подготовительная организационная работа:
- создана рабочая группа по проведению административной реформы в муниципальном образовании "Город Киров";
- проведены обучающие семинары-совещания "Развитие муниципального управления в городе Кирове" и "Формирование эффективного местного самоуправления";
- утверждены мероприятия по развитию муниципальной службы администрации города Кирова;
- обучены муниципальные служащие по программам "Административная реформа и проблемы государственного управления" и "Электронное правительство" в ГОУ ВПО Государственном университете - Высшей школе экономики;
- в апреле 2008 года введена в эксплуатацию новая редакция сайта администрации города Кирова;
- главой администрации ежеквартально утверждается план информационных поводов для органов администрации, что является дополнительным стимулом для своевременного и всестороннего освещения деятельности органов местного самоуправления;
- в общественных приемных и иных местах массового нахождения граждан размещено 45 информационных стендов администрации города;
- открыто# 10 общественных приемных и Интернет-приемная главы администрации;
- с 2007 года в отделе обращений граждан действует "горячая телефонная линия" для граждан;
- создан консультационный орган при главе администрации города Кирова - Городской координационный совет органов ТОС (далее - ГКС ОТОС);
- проведено# две выездные школы социальных инициатив, где обучено# основам социального проектирования 140 человек;
- проведено в 2007 - 2008 годах 2 грантовых конкурса социальных инициатив среди субъектов местного сообщества, на которые было подано свыше 60 заявок;
- ежеквартально выпускается методический сборник "Общественные инициативы: диалоги с властью".
В то же время в развитии муниципального управления в муниципальном образовании "Город Киров" имеется ряд недостатков:
- недостаточный уровень взаимодействия и координации деятельности органов государственной власти Кировской области, органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в решении вопросов местного значения;
- недостаток четкой межотраслевой координации между органами администрации города Кирова, а также между органами местного самоуправления муниципального образования "Город Киров" при внедрении методов и процедур, направленных на совершенствование системы муниципального управления по различным направлениям, в т.ч. использовании кадровых, финансовых, материальных, информационных и иных ресурсов;
- отсутствие на муниципальном уровне методических рекомендаций, позволяющих комплексно и взаимоувязанно решать вопросы местного значения, скоординированно использовать кадровые, финансовые, материальные, информационные и иные ресурсы для решения вопросов местного значения;
- отсутствие научной базы теоретических и практических рекомендаций по развитию муниципального управления в городе Кирове;
- отсутствие показателей оценки результативности и эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров";
- недостаточный охват граждан информацией о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров".
Все указанные вопросы позволит решить настоящая Программа.
4. Основные цели и задачи муниципальной целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации и показателей эффективности, характеризующих достижение поставленных целей и решение задач программы
Стратегической целью Программы является создание условий для динамичного социально-экономического развития города Кирова за счет повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Целями программы являются:
- содействие участию населения в осуществлении местного самоуправления;
- повышение качества муниципальных услуг, предоставляемых населению муниципального образования "Город Киров";
- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
- создание эффективного механизма взаимодействия органов местного самоуправления и местного сообщества;
- формирование системы предоставления муниципальных услуг и исполнения функций органами местного самоуправления, соответствующих потребностям жителей муниципального образования "Город Киров";
- повышение эффективности и результативности муниципальной службы через развитие системы профессионального и личностного роста муниципальных служащих.
Мероприятия, предусмотренные Программой, осуществляются в течение 2009 - 2011 годов в три этапа.
Этап |
Срок |
Результат |
I этап |
2009 г. |
- Создана система информирования местного сообщества о деятельности органов местного самоуправления. - Подготовлены нормативные правовые акты по созданию отделов-центров по работе с населением по месту жительства. - Создано не менее 2 отделов-центров по работе с населением по месту жительства. - Разработана система нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальных услуг, исполнение функций органов местного самоуправления. - Оценены потребности населения города в муниципальных услугах, определены 25 приоритетных муниципальных услуг. - Сформирован# Реестр муниципальных услуг и Кодификатор функций органов местного самоуправления. - Разработаны и внедрены 5 стандартов приоритетных муниципальных услуг, 15 административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения функций. - Подготовлены нормативные правовые акты по созданию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. - Разработана система мер по эффективному противодействию коррупции в рамках кадровой политики. - Разработана и внедрена методика оценки средних трудозатрат на исполнение функций органов местного самоуправления. - Повысили квалификацию 60 муниципальных служащих, прошли профессиональную переподготовку - 15, прошли обучение по профильным направлениям - 30. |
II этап |
2010 г. |
- Создана система содействия участию местного сообщества в осуществлении местного самоуправления. - Созданы механизмы участия населения в оценке качества предоставления муниципальных услуг. - Создано не менее 6 отделов-центров по работе с населением по месту жительства. - Разработаны и внедрены 15 стандартов приоритетных муниципальных услуг, 45 административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения функций. - Создано не менее 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг. - Внедрена система мер по эффективному противодействию коррупции в рамках кадровой политики. - Внедрена системы# профессиональной подготовки муниципальных служащих. Всего повысили квалификацию 120 муниципальных служащих, прошли профессиональную переподготовку - 25, прошли обучение по профильным направлениям - 60. |
III этап |
2011 г. |
- Создано не менее 10 отделов-центров по работе с населением по месту жительства. - Повышена# прозрачность и подотчетность перед населением# органов местного самоуправления. - Внедрены механизмы участия населения в оценке качества предоставления муниципальных услуг. - Разработаны и внедрены 25 стандартов приоритетных муниципальных услуг, 75 административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения функций. - Сертифицирована система менеджмента качества в органах местного самоуправления по международному стандарту "ИСО 9000". - Всего повысили квалификацию 180 муниципальных служащих, прошли профессиональную переподготовку - 35, прошли обучение по профильным направлениям - 90. |
Основными критериями достижения целей (показателями эффективности) Программы являются:
- удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления, в том числе их информационной открытостью (% от числа опрошенных);
- вовлеченность населения в общественно-значимую# деятельность (% от общей численности населения);
- доля разработки и внедрения стандартов приоритетных муниципальных услуг (% от общего количества приоритетных муниципальных услуг);
- доля разработки и внедрения административных регламентов исполнения приоритетных функций органов местного самоуправления (% от общего количества приоритетных функций органов местного самоуправления);
- доля муниципальных услуг, оказываемых в многофункциональных центрах (% от установленного количества услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах).
5. Перечень программных мероприятий
Состав мероприятий определяется основными целями и задачами Программы. В соответствии с ними мероприятия, предусмотренные Программой, распределяются по перечисленным выше задачам.
Подробный план мероприятий с указанием объемов финансирования, организаторов и исполнителей по этапам представлен в Приложении 1.
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 25 февраля 2009 г. N 26/7 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной целевой программы
Источником финансирования Программы являются: средства бюджета муниципального образования "Город Киров", средства областного бюджета, привлеченные средства в форме грантов. Общий объем финансирования мероприятий Программы из средств бюджета муниципального образования составит оценочно 24440 тыс. рублей, в том числе по этапам:
I этап (2009 г.) - 6290 тыс. рублей;
II этап (2010 г.) - 9110 тыс. рублей;
III этап (2011 г.) - 9040 тыс. рублей.
Оценка затрат на выполнение мероприятий проводилась расчетным методом, путем экспертной оценки, а также на основании анализа открытой информации, опубликованной на официальных сайтах городов России, о затратах на закупку аналогичных товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
Привлечение средств из областного бюджета планируется по соглашениям с администрацией Правительства Кировской области на мероприятия по созданию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в части поставки программно-аппаратного обеспечения в рамках проведения административной реформы в Кировской области, а также на софинансирование профессиональной подготовки и переподготовки муниципальных служащих. Объем возможного софинансирования из областного бюджета будет определен в сентябре - октябре 2008 года при определении финансирования данных мероприятий.
Возможный объем привлеченных средств в форме грантов оценен в размере до 900 тыс. руб. на основании опыта предыдущих лет получения грантов городскими организациями и может составить до 300 тыс. рублей в год. Однако при этом следует учитывать, что существует риск неполучения грантовых средств, поэтому средства грантов рассматриваются в качестве резервного финансового ресурса Программы.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, утвержденных в бюджете муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год.
7. Механизм реализации муниципальной целевой программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия муниципальных заказчиков
Система управления реализацией мероприятий Программы должна гарантировать достижение поставленных целей, эффективность проведения каждого из мероприятий, а также долгосрочную устойчивость полученных результатов. В этих целях механизм управления должен быть организован на основе реализации мероприятий, исходя из согласованных и утвержденных планов, количественных индикаторов достижения целей, централизованного контроля качества управления мероприятиями Программы.
Управление реализацией Программы будет осуществляться муниципальным заказчиком - управлением организационно-кадровой работы администрации города Кирова.
Исполнителями мероприятий Программы будут отраслевые и территориальные органы администрации города Кирова.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются муниципальным заказчиком в соответствии с действующим законодательством.
Выполнение отдельных мероприятий Программы будет осуществляться посредством заключения договоров между муниципальным заказчиком Программы и организациями. Отбор организаций будет осуществляться в соответствии с законодательством на конкурсной основе.
Для обеспечения решения технических вопросов, а также оказания помощи при выполнении мероприятий Программы может осуществляться привлечение компаний-консультантов. Под компанией-консультантом подразумевается организация консалтинговой или научно-исследовательской направленности, которая осуществляет свою деятельность в рамках подрядного договора с администрацией города. Привлечение компаний-консультантов осуществляется на конкурсной основе.
Органом, координирующим и контролирующим ход реализации мероприятий Программы, является комиссия по реализации Программы развития муниципального управления в муниципальном образовании "Город Киров" на 2009 - 2011 годы (далее - Комиссия), созданная главой администрации города.
Комиссия осуществляет свою работу в соответствии с планом, утверждаемым председателем комиссии. При Комиссии могут создаваться рабочие группы. В состав рабочих групп включаются руководители и муниципальные служащие органов местного самоуправления, представители предпринимательских структур, общественных и научных организаций и другие заинтересованные лица.
Исполнители мероприятий Программы оперативно отчитываются перед муниципальным заказчиком о выполнении мероприятий Программы в установленные Комиссией сроки.
Оперативная информация о проведении мероприятий Программы, ходе ее реализации ежеквартально рассматривается на заседаниях Комиссии.
В задачи Комиссии входят:
- проведение мониторинга хода реализации мероприятий Программы;
- осуществление общего организационного обеспечения;
- проведение согласительных процедур при подготовке и внесении главе администрации города Кирова в установленном порядке проектов нормативных правовых актов, разработанных в рамках реализации мероприятий Программы;
- осуществление контроля эффективности проводимых мероприятий;
- осуществление оперативной оценки хода выполнения Программы;
- обеспечение связи с общественностью и средствами массовой информации.
Комиссия совместно с органами администрации города Кирова организует проведение мероприятий с целью информирования общественности о ходе реализации Программы.
8. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Оценка эффективности Программы будет осуществляться по перечисленным ниже показателям и в соответствии с методиками опросов, которые будут разработаны в рамках реализации программных мероприятий, а также на основе отчетной информации исполнителей мероприятий Программы.
N п/п |
Показатель эффективности |
Количественное значение показателя эффективности |
Источник получения информации |
|||
Исходный уровень (III кв. 2008 г.) |
I этап (2009 г.) |
II этап (2010 г.) |
III этап (2011 г.) |
|||
1 |
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления, в том числе их информационной открытостью (% от числа опрошенных) |
Нет данных |
Положительная динамика |
Опрос населения |
||
2 |
Вовлеченность населения в общественно-значимую# деятельность (% от общей численности населения) |
10 |
12 |
15 |
18 |
Квартальная, годовая отчетность отраслевых и территориальных органов |
3 |
Доля разработки и внедрения стандартов приоритетных муниципальных услуг (% от общего количества приоритетных муниципальных услуг) |
1 |
20 |
60 |
100 |
Принятые нормативно-правовые акты |
4 |
Доля разработки и внедрения административных регламентов исполнения приоритетных функций органов местного самоуправления (% от общего количества приоритетных функций органов местного самоуправления) |
0 |
20 |
66 |
100 |
Принятые нормативно-правовые акты |
5 |
Доля муниципальных услуг, оказываемых в многофункциональных центрах (% от установленного количества услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах). |
0 |
0 |
Не менее 40 |
100 |
Ежеквартальная отчетность о деятельности МФЦ в соответствии с соглашением об организации исполнения услуг между администрацией и МФЦ |
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 27 мая 2009 г. N 29/2 в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение 1
к муниципальной целевой программе
"Развитие муниципального управления
в муниципальном образовании "Город Киров"
на 2009 - 2011 годы"
утвержденной решением
Кировской городской Думы
от 27 августа 2008 г. N 19/8
План
мероприятий Программы
25 февраля, 27 мая 2009 г.
N |
Мероприятия |
Сроки исполнения (этапы) |
Организаторы и исполнители |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
||
I этап (2009 г.) |
II этап (2010 г.) |
III этап (2011 г.) |
|||||
1. |
Создание эффективного механизма взаимодействия органов местного самоуправления и местного сообщества |
||||||
1.1. |
Разработка проектов нормативных правовых актов, регулирующих вопросы взаимодействия органов местного самоуправления и местного сообщества |
I, II, III |
управление организационно-кадровой работы, органы администрации города |
Бюджет муниципального образования "Город Киров" |
0 |
0 |
0 |
1.2. |
Подготовка и выпуск информационных материалов о деятельности органов местного самоуправления: - выпуск ежеквартального сборника "Общественные инициативы: диалоги с властью"; - выпуск информационно-методического бюллетеня администрации города; - листовки, памятки для размещения на информационных стендах администрации города; - выпуск сборников об итогах работы администрации |
I, II, III |
управление организационно-кадровой работы, территориальные управления |
бюджет муниципального образования "Город Киров" |
270 |
380 |
440 |
привлеченные средства (гранты) |
150 |
150 |
150 |
||||
1.3. |
Открытие и обеспечение деятельности отделов-центров по работе с населением по месту жительства |
I, II, III |
управление организационно-кадровой работы, территориальные управления |
бюджет муниципального образования "Город Киров" |
500 |
1120 |
1350 |
1.4. |
Обеспечение хозяйственной деятельности по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, информированию населения о деятельности органов местного самоуправления, организации общественно-значимых# мероприятий, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей населения города
|
I, II, III |
управление организационно-кадровой работы, территориальные управления, органы и уполномоченные выборные лица ТОС |
бюджет муниципального образования "Город Киров" |
550 |
580 |
660 |
1.5. |
Проведение грантовых конкурсов по поддержке социальных инициатив местного сообщества |
I, II, III |
управление организационно-кадровой работы, территориальные управления |
бюджет муниципального образования "Город Киров" |
1700 |
1960 |
2150 |
1.6. |
Проведение семинаров, круглых столов, конференций по вопросам взаимодействия органов местного самоуправления и местного сообщества |
I, II, III |
управление организационно-кадровой работы, территориальные управления |
бюджет муниципального образования "Город Киров" |
70 |
90 |
120 |
привлеченные средства (гранты) |
150 |
150 |
150 |
||||
1.7. |
Мониторинг удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления |
I, II, III |
управление организационно-кадровой работы, территориальные управления, внешний исполнитель |
бюджет муниципального образования "Город Киров" |
410 |
440 |
490 |
1.8. |
Мониторинг печатных и электронных СМИ |
I, II, III |
управление организационно-кадровой работы, внешний исполнитель |
бюджет муниципального образования "Город Киров" |
350 |
400 |
460 |
|
Итого по разделу 1 |
Всего, в т.ч. |
4150 |
5270 |
5970 |
||
бюджет муниципального образования "Город Киров" |
3850 |
4970 |
5670 |
||||
привлеченные средства (гранты) |
300 |
300 |
300 |
||||
2. |
Формирование системы предоставления муниципальных услуг и исполнения функций органами местного самоуправления, соответствующих потребностям жителей муниципального образования "Город Киров" |
||||||
2.1. |
Формирование нормативной базы по общим вопросам в сфере реализации вопросов местного самоуправления: - разработка единого плана по организации работы в сфере стандартизации и регламентации деятельности органов местного самоуправления; - разработка единого понятийного аппарата в сфере реализации вопросов местного значения; - разработка системы "конечных результатов" реализации вопросов местного значения: муниципальных услуг, обязательств, функций; - распределение и закрепление сфер ответственности по предоставлению услуг и выполнению функций за структурным подразделением органов местного самоуправления. |
I |
управление организационно-кадровой работы, внешний исполнитель |
бюджет муниципального образования "Город Киров" |
25 |
0 |
0 |
2.2. |
Формирование и утверждение Реестра муниципальных услуг |
I |
управление организационно-кадровой работы, органы администрации города |
бюджет муниципального образования "Город Киров" |
0 |
0 |
0 |
2.3. |
Разработка и утверждение Методики и порядка ведения и поддержания в актуальном состоянии Реестра муниципальных услуг |
I |
управление организационно-кадровой работы, органы администрации города |
бюджет муниципального образования "Город Киров" |
25 |
0 |
0 |
2.4. |
Разработка Методики участия населения в определении приоритетных муниципальных услуг |
I |
управление организационно-кадровой работы, органы администрации города, внешний исполнитель |
бюджет муниципального образования "Город Киров" |
25 |
0 |
0 |
2.5. |
Оценка потребности населения города в муниципальных услугах, определение приоритетных муниципальных услуг |
I |
управление организационно-кадровой работы, органы администрации города, внешний исполнитель |
бюджет муниципального образования "Город Киров" |
300 |
0 |
0 |
2.6. |
Разработка и утверждение Методики разработки стандартов муниципальных услуг и типового стандарта муниципальной услуги |
I |
управление организационно-кадровой работы, органы администрации города, внешний исполнитель |
бюджет муниципального образования "Город Киров" |
120 |
0 |
0 |
2.7. |
Разработка и утверждение Методики разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения функций органами местного самоуправления |
I |
управление организационно-кадровой работы, органы администрации города, внешний исполнитель |
бюджет муниципального образования "Город Киров" |
25 |
0 |
0 |
2.8. |
Формирование и утверждение стандартов приоритетных муниципальных услуг |
I, II, III |
управление организационно-кадровой работы, органы администрации города |
бюджет муниципального образования "Город Киров" |
0 |
0 |
0 |
2.9. |
Формирование и утверждение административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения функций органами местного самоуправления |
I, II, III |
управление организационно-кадровой работы, органы администрации города |
бюджет муниципального образования "Город Киров" |
70 |
70 |
70 |
2.10. |
Разработка системы показателей результативности предоставления муниципальных услуг и исполнения функций органами местного самоуправления |
I |
управление организационно-кадровой работы, органы администрации города |
бюджет муниципального образования "Город Киров" |
0 |
0 |
0 |
2.11. |
Разработка Методики проведения независимой экспертизы проектов стандартов муниципальных услуг |
II |
управление организационно-кадровой работы органы администрации города, внешний исполнитель |
бюджет муниципального образования "Город Киров" |
25 |
0 |
0 |
2.12. |
Проведения# независимой экспертизы проектов стандартов муниципальных услуг |
II, III |
управление организационно-кадровой работы органы администрации города, внешний исполнитель |
бюджет муниципального образования "Город Киров" |
20 |
40 |
40 |
2.13. |
Создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ): - учреждение МФЦ; - утверждение перечня услуг, предоставляемых на базе МФЦ; - правовое, материально-техническое, информационное обеспечения МФЦ. |
I, II, III |
Администрация Правительства области, управление организационно-кадровой работы, органы администрации города, внешний исполнитель |
областной бюджет |
по соглас. |
по соглас. |
по соглас. |
бюджет муниципального образования "Город Киров" |
|
2600 |
880 |
||||
2.14. |
Разработка и утверждение Методики и порядка ведения и поддержания в актуальном состоянии Кодификатора функций органов местного самоуправления |
I |
управление организационно-кадровой работы, органы администрации города, внешний исполнитель |
бюджет муниципального образования "Город Киров" |
25 |
0 |
0 |
2.15. |
Формирование и утверждение Кодификатора функций органов местного самоуправления |
I |
управление организационно-кадровой работы, органы администрации города, внешний исполнитель |
бюджет муниципального образования "Город Киров" |
80 |
0 |
0 |
2.16. |
Сертификация систем менеджмента качества по международному стандарту "ИСО 9000" |
III |
управление организационно-кадровой работы, орган по сертификации |
бюджет муниципального образования "Город Киров" |
0 |
0 |
920 |
|
Итого по разделу 2 |
областной бюджет |
по соглас. |
по соглас. |
по соглас. |
||
бюджет муниципального образования "Город Киров" |
2940 |
2710 |
1910 |
||||
3. |
Повышение эффективности и результативности муниципальной службы через развитие системы профессионального и личностного роста муниципальных служащих |
||||||
3.1. |
Разработка и внедрение системы мер по эффективному противодействию коррупции в рамках кадровой политики |
I, II, III |
управление организационно-кадровой работы, органы администрации города |
бюджет муниципального образования "Город Киров" |
0 |
0 |
0 |
3.2. |
Разработка и внедрение методики оценки средних трудозатрат на исполнение функций органов местного самоуправления |
I |
управление организационно-кадровой работы, внешний исполнитель |
бюджет муниципального образования "Город Киров" |
300 |
0 |
0 |
3.3. |
Реализация системы профессиональной подготовки: - профессиональное обучение по программе первого или второго высшего образования (среднего профессионального образования); - профессиональная переподготовка в объеме не менее 500 часов с получением свидетельства государственного образца; - повышение квалификации в объеме не менее 72 учебных часов с получением свидетельства государственного образца; - обучение по профильным направлениям (краткосрочные формы обучения: семинары, конференции, деловые игры и т.д., в т.ч. с выездом) |
I, II, III |
управление организационно-кадровой работы, территориальные управления |
бюджет муниципального образования "Город Киров" |
1200 |
1200 |
1200 |
областной бюджет |
по согласованию |
по согласованию |
по согласованию |
||||
3.4. |
Стимулирование, мотивация и оценка деятельности муниципальных служащих: - проведение конкурса на звание "Лучший муниципальный служащий"; - реализация системы поощрения за безупречную и эффективную муниципальную службу |
I, II, III |
управление организационно-кадровой работы, территориальные управления |
бюджет муниципального образования "Город Киров" |
200 |
230 |
260 |
|
Итого по разделу 3 |
|
1700 |
1430 |
1460 |
||
|
Итого по программе |
25340 |
24440 |
бюджет муниципального образования "Город Киров" |
6290 |
9110 |
9040 |
по согласованию |
областной бюджет |
по согласованию |
по согласованию |
по согласованию |
|||
900 |
привлеченные средства (грант) |
300 |
300 |
300 |
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 25 февраля 2009 г. N 26/7 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к муниципальной целевой программе
"Развитие муниципального управления
в муниципальном образовании
"Город Кирова" на 2009 - 2011 годы",#
утвержденной решением Кировской
городской Думы от 27 августа 2008 г. N 19/8
(в редакции решения Кировской городской Думы
от 29 октября 2008 г. N 21/3)
Ресурсное обеспечение
муниципальной целевой программы "Развитие муниципального управления в муниципальном образовании "Город Кирова" на 2009 - 2011 годы" за счет средств бюджета муниципального образования "Город Киров"
25 февраля 2009 г.
По-видимому, в названии приложения допущена опечатка. Слова "Город Кирова" следует читать как "Город Киров"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 27 августа 2008 г. N 19/8 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие муниципального управления в муниципальном образовании "Город Киров" на 2009 - 2011 годы"
Текст решения опубликован в газете "Кировская правда" от 25 сентября 2008 г. N 117 (24499)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 28 сентября 2011 г. N 55/1
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 31 августа 2011 г. N 54/21
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 21 декабря 2010 г. N 47/30
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 27 октября 2010 г. N 45/11
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 29 сентября 2010 г. N 44/5
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 31 марта 2010 г. N 39/37
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 27 октября 2009 г. N 34/14
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 24 июня 2009 г. N 30/2
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 27 мая 2009 г. N 29/2
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 25 февраля 2009 г. N 26/7
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 29 октября 2008 г. N 21/3