24 сентября 2008 г.
В соответствии со статьей 23 Земельного кодекса РФ, Уставом муниципального образования "Город Киров" Кировская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке установления и прекращения публичных сервитутов в отношении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования "Город Киров" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Кировская правда" и Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "город Киров".
Исполняющий полномочия Главы |
Л.Г. Никулин |
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 24 сентября 2008 г. N 20/8 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о порядке установления и прекращения публичных сервитутов в отношении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования "Город Киров"
(утв. решением Кировской городской Думы третьего созыва
от 29 марта 2006 г. N 52/5
24 сентября 2008 г.
1. Предмет и цели регулирования
1.1. Настоящее Положение определяет порядок установления и прекращения публичных сервитутов в отношении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования "Город Киров" (далее - город), в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения без изъятия земельных участков.
1.2. публичный# земельный сервитут устанавливается:
- одновременно с принятием решения о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное бессрочное пользование, аренду;
- после предоставления земельного участка в собственность, постоянное бессрочное пользование, аренду;
1.3. Положение распространяется на все категории земель, указанные в пункте 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации.
1.4. Публичные сервитуты могут устанавливаться для:
1) прохода или проезда через земельный участок;
2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
4) проведения дренажных работ на земельном участке;
5) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
7) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
8) использования земельного участка в целях охоты и рыболовства;
9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
10) свободного доступа к прибрежной полосе.
1.5. Права и законные интересы лиц, затронутые установлением публичного сервитута, регулируются пунктами 7 и 8 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.6. В случае перехода права на земельный участок, на который установлен публичный сервитут, к другому лицу, публичный сервитут сохраняется.
1.7. Установлением публичных сервитута# в отношении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования "Город Киров" осуществляется администрацией города с учетом результатов общественных слушаний путем издания постановления главы администрации города Кирова.
1.8. Сервитут может быть срочным или постоянным.
1.9. Срок установления публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, не может превышать срок резервирования таких земель.
2. Порядок установления публичных сервитутов
Инициаторами установления публичных сервитутов могут быть физические и юридические лица, администрация города и ее отраслевые (функциональные) и территориальные органы.
Установление публичных сервитутов осуществляется в следующем порядке:
2.1. Инициатор установления публичного сервитута (далее - инициатор) обращается на имя главы администрации города с заявлением (приложение N 1).
2.2. Поступившее заявление об установлении публичного сервитута глава администрации города направляет для предварительного рассмотрения в управление градостроительства и архитектуры.
К заявлению прилагается копия кадастрового паспорта земельного участка, а в случае установления публичного сервитута на часть земельного участка кадастровый паспорт земельного участка с указанием части земельного участка - сферы действия планируемого публичного сервитута.
2.3. Управление градостроительства и архитектуры в двухмесячный срок со дня получения заявления:
2.3.1. При необходимости совместно с управлением (комитетом) по делам муниципальной собственности администрации города Кирова обеспечивает силами лицензированной организации проведение кадастровых работ в отношении части земельного участка, на которую будет распространятся# сфера действия публичного сервитута;
2.3.2. запрашивает документы, необходимые для проведения общественных слушаний по вопросу об установлении публичного сервитута (правоустанавливающие документы на земельный участок, делает запросы для получения информации о сетях в эксплуатирующие сети организации, правоустанавливающие документы на сети и другие документы).
2.3.3. определяет вид сервитута (публичный или частный), который необходимо установить;
2.3.4. по результатам предварительного рассмотрения заявления готовит проекты правовых актов главы администрации города.
2.4. На осноывании# подготовленных управлением градостроительства и архитектуры документов, глава администрации города издает:
- постановление об отказе в установлении публичного сервитута (в случае выявления признаков частного сервитута или отсутствия необходимости установления какого-либо сервитута);
- распоряжение о проведении общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута с указанием о времени, месте, содержании предстоящего публичного слушания, условиях ознакомления с обсуждаемыми материалами, уполномоченном органе на проведение общественных слушаний
2.5. Публикацию информационного сообщения о проведении публичных слушаний осуществляет управление информационно-организационного обеспечения по информации, подготовленной управлением градостроительства и архитектуры в одном из изданий для официального опубликования правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров".
2.6. Информационное сообщение опубликовывается не позднее семи дней до назначенной даты проведения публичных слушаний. Информационное сообщение включает информацию о времени, месте, содержании предстоящего публичного слушания и условиях ознакомления с обсуждаемыми материалами.
2.7. Уполномоченный орган на проведение общественных слушаний направляет сообщения правообладателям земельных участков, в отношении которых может быть установлен публичный сервитут. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня издания распоряжение о проведении общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута.
3. Организация и проведение общественных слушаний
См. Порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Город Киров", утвержденный решением Кировской городской Думы третьего созыва от 26 апреля 2006 г. N 53/17
См. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам градостроительных решений на территории муниципального образования "город Киров", утвержденный решением Кировской городской Думы от 26 апреля 2006 г. N 53/15
3.1. Уполномоченными органами на проведение общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута, являются управление градостроительства и архитектуры или соответствующий (соответствующие) территориальный (территориальные) орган (органы) администрации города.
3.2. Уполномоченные органы на проведения общественных слушаний обеспечивают проведение общественных слушаний о возможности установления публичного сервитута на вышеуказанной части земельного участка или на весь земельный участок.
3.3. Участниками общественных слушаний являются инициаторы, правообладатели земельных участков, иные физические и юридические лица.
3.4. В начале общественных слушаний определяется регламент работы, исходя из:
- характера обсуждаемого вопроса (вопросов);
- содержания поступивших официальных заключений уполномоченных органов;
- количества лиц, желающих высказать свое мнение, а также продолжительности одного выступления, которое без согласия выступающего не может быть ограничено пределом менее 5 минут.
3.5. Публичные слушания проводятся в следующей последовательности:
- делается основной доклад и содоклады;
- задаются вопросы;
- зачитываются заключения соответствующих органов
- выступают участники слушаний.
3.6. Уполномоченный орган на проведение общественных слушаний, оформляет протокол общественных слушаний согласно приложению N 2.
3.6.1. Срок подготовки протокола составляет не более семи дней со дня проведения общественных слушаний.
3.6.2. В протокол также включаются изложенные в письменном виде и поступившие в течение двух дней после проведения общественных слушаний замечания и предложения лиц, участвовавших в общественных слушаниях.
3.6.3. Каждый из трех экземпляров протокола общественных слушаний, заверяется уполномоченным органом на проведение публичных слушаний. Хранение первого экземпляра протокола публичных слушаний осуществляется администрацией города Кирова, второго - уполномоченным органом, третий экземпляр направляется заявителю.
3.7. На основании протокола общественных слушаний уполномоченный орган на проведением# общественных слушаний готовит заключение о результатах общественных слушаний согласно приложению N 3.
Срок подготовки заключения составляет не более семи дней со дня оформления протокола публичных слушаний.
3.8. Заключение о результатах общественных слушаний подлежит опубликованию в одном из изданий для официального опубликования правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования " Город Киров".
4. Процедура принятия решения об установлении публичного сервитута
4.1. Управление градостроительства и архитектуры направляет главе администрации города протокол общественных слушаний и заключение о результатах общественных слушаний.
4.2. Глава администрации города с учетом результатов общественных слушаний принимает постановление:
- об установлении публичного сервитута,
- об отказе в установлении публичного сервитута.
4.3. В семидневный срок со дня принятия решения об установлении публичного сервитута или об отказе в его установлении администрация города высылает заказным письмом инициатору и правообладателю (правообладателям) земельного участка копию постановления об установлении публичного сервитута или об отказе в установлении публичного сервитута;
4.4. Управление (комитет) по делам муниципальной собственности обеспечивает государственную регистрацию публичного сервитута.
О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним см. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ
4.5. Государственная пошлина для государственной регистрации сервитута может быть оплачена правообладателем земельного участка.
5. Порядок прекращения публичного сервитута
5.1. Инициатор прекращения публичного сервитута (далее - инициатор) обращается в администрацию города с заявлением о прекращении публичного сервитута в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен. Обязательным приложением к заявлению является кадастровый паспорт земельного участка.
5.2. Управление градостроительства и архитектуры по результатам рассмотрения заявления в двухнедельный срок направляет главе администрации города заключение для издания постановления:
- об отказе в прекращении публичного сервитута,
- о проведении общественных слушаний по вопросу прекращения публичного сервитута.
5.3. Процедуры информирования о проведении общественных слушаний, организации и проведения общественных слушаний аналогичны процедурам, предусмотренным п. 2.5 ст. 2, ст. 3 настоящего Положения.
5.4. Управление градостроительства и архитектуры направляет главе администрации города протокол общественных слушаний и заключение о результатах общественных слушаний.
5.5. Глава администрации города с учетом результатов общественных слушаний издает постановление:
- об отмене публичного сервитута;
- об отказе в прекращении публичного сервитута.
5.6. В семидневный срок со дня издания постановления об отмене публичного сервитута (или о невозможности его прекращения) администрация города направляет заказным письмом копию постановления:
- собственнику и правообладателю (правообладателям) земельного участка, в отношении которого был прекращен публичный сервитут (или не был прекращен);
- инициатору.
5.7. Управление (комитет) по делам муниципальной собственности: обеспечивает проведение государственной регистрации прекращения публичного сервитута.
5.8. Государственная пошлина для государственной регистрации прекращения сервитута может быть оплачена правообладателем земельного участка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кировской городской Думы третьего созыва от 29 марта 2006 г. N 52/5 "Об утверждении Положения о порядке установления и прекращения публичных сервитутов в отношении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования "Город Киров"
Текст решения опубликован в газете "Кировская правда" от 4 апреля 2006 г. N 39 (24109), Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "город Киров" от 12 апреля 2006 г. N 27
Решением Кировской городской Думы шестого созыва от 19 декабря 2018 г. N 16/3 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Кировской городской Думы пятого созыва от 14 февраля 2017 г. N 55/3
Решение Кировской городской Думы пятого созыва от 26 марта 2014 г. N 24/4
Решение Кировской городской Думы пятого созыва от 29 мая 2013 г. N 14/6
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 26 октября 2011 г. N 56/8
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 28 сентября 2011 г. N 55/7
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 27 октября 2009 г. N 34/5
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 24 сентября 2008 г. N 20/8