Постановление Правительства Кировской области от 30 марта 2010 г. N 45/120
"Об оценке качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях области"
13 сентября, 13 декабря 2010 г., 11 мая 2011 г., 18 апреля 2012 г., 20 августа 2013 г., 31 марта 2014 г., 3 августа 2015 г., 11 апреля 2016 г.
В целях формирования стимулов повышения качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях области Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах (городских округах). Прилагается.
2. Утвердить Порядок предоставления и методику расчета грантов муниципальным районам (городским округам) за качество организации и осуществления бюджетного процесса. Прилагаются.
Постановлением Правительства Кировской области от 11 апреля 2016 г. N 93/187 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Определить министерство финансов Кировской области органом, ответственным за проведение работ по мониторингу показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах (городских округах) и оценке их целевых значений.
Постановлением Правительства Кировской области от 11 апреля 2016 г. N 93/187 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Министерству финансов Кировской области (Ковалева Е.В.) при формировании областного бюджета на 2011 год и последующие годы предусматривать средства для предоставления грантов муниципальным районам (городским округам) за качество организации и осуществления бюджетного процесса.
5. Департаменту информационной работы Кировской области (Урматская Е.А.) опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.
Постановлением Правительства Кировской области от 11 апреля 2016 г. N 93/187 в пункт 6 настоящего постановления внесены изменения
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, министра финансов Кировской области Ковалеву Е.В.
7. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Кировской области |
Н.Ю.Белых |
Постановлением Правительства Кировской области от 11 апреля 2016 г. N 93/187 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах (городских округах)
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 30 марта 2010 г. N 45/120)
13 сентября, 13 декабря 2010 г., 18 апреля 2012 г., 20 августа 2013 г., 31 марта 2014 г., 3 августа 2015 г., 11 апреля 2016 г.
1. Порядок проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах (городских округах) (далее - Порядок) определяет процедуру оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах (городских округах) (далее - оценка качества).
3. Оценка качества проводится по итогам I квартала, полугодия, 9 месяцев, финансового года на основании данных бюджетной отчетности об исполнении местных бюджетов, иных данных, представляемых органами государственного (муниципального) финансового контроля, органами исполнительной власти Кировской области и органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) по запросу министерства финансов Кировской области
4. Оценка качества проводится на единой для всех муниципальных районов (городских округов) основе посредством оценки целевых значений показателей. Расчет целевых значений показателей, используемых для оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса, производится в соответствии с приложением N 2, за исключением подпунктов 3.3, 3.6 и пункта 4, расчет по которым осуществляется в соответствии с правовым актом министерства финансов Кировской области.
См. решение Министерства финансов Кировской области от 15 апреля 2016 г. N 48 "Об утверждении расчетов целевых значений комплексных показателей, используемых для оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах (городских округах)"
5. Результаты оценки качества размещаются ежеквартально на официальном сайте министерства финансов Кировской области.
6. Министерство финансов Кировской области по итогам финансового года осуществляет ранжирование муниципальных районов (городских округов) путем суммирования баллов целевых значений по показателям, используемым для расчета оценки качества. При ранжировании учитываются результаты ежеквартальной оценки показателей, используемых для оценки качества
7. Пяти муниципальным районам (городским округам), получившим по итогам финансового года наибольшее количество баллов в таблице ранжирования, предоставляются гранты в порядке, установленном настоящим постановлением.
В случае, если количество муниципальных районов (городских округов), находящихся в равных условиях, больше пяти, то гранты предоставляются муниципальным районам (городским округам),получившим наибольшее количество баллов в таблице ранжирования и показавшим минимальное значение показателя P1 "Соблюдение требований статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации по предельному объему дефицита местного бюджета".
В случае отсутствия в областном бюджете средств на предоставление грантов за качество организации и осуществления бюджетного процесса муниципальным районам (городским округам), получившим по итогам финансового года наибольшее количество баллов в таблице ранжирования, вручаются памятные дипломы.
8. Десяти муниципальным районам (городским округам), получившим по итогам финансового года наименьшее количество баллов, министерством финансов Кировской области направляется уведомление о повышении качества организации и осуществления бюджетного процесса.
Уведомлением определяются показатели, по которым не обеспечена максимальная оценка целевого значения, устанавливаются минимальные уровни снижения (увеличения) значений показателей в целях приведения их к более высокому уровню качества организации и осуществления бюджетного процесса.
Уведомления направляются главам муниципальных районов (городских округов) не позднее 20 дней со дня размещения результатов оценки качества на официальном сайте министерства финансов Кировской области.
9. Главам десяти муниципальных районов (городских округов), получивших по итогам финансового года наименьшее количество баллов в таблице ранжирования, министерство финансов Кировской области вправе вносить в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования предложение о рассмотрении вопроса о соответствии руководителя финансового органа муниципального района (городского округа) занимаемой должности.
Приложение N 1
к Порядку
Перечень
показателей для проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах (городских округах)
13 сентября, 13 декабря 2010 г., 11 мая 2011 г., 18 апреля 2012 г., 20 августа 2013 г., 31 марта 2014 г., 3 августа 2015 г.
См. текст приложения
Постановлением Правительства Кировской области от 11 апреля 2016 г. N 93/187 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Порядку
Расчет
целевых значений, используемых для оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах (городских округах)
13 сентября, 13 декабря 2010 г., 11 мая 2011 г., 18 апреля 2012 г., 20 августа 2013 г., 31 марта 2014 г., 3 августа 2015 г., 11 апреля 2016 г.
N |
Наименование -показателя |
Формула расчета целевого значения показателя (Р) |
Балльная оценка целевого значения (О) |
1 |
Показатели соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса |
|
|
1.1 |
Соблюдение требований статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации по предельному объему дефицита местного бюджета |
, где:
- фактический размер дефицита бюджета i-го муниципального района (городского округа) на конец отчетного периода; - фактический объем доходов бюджета i-го муниципального района (городского округа) на конец отчетного периода; - фактический объем безвозмездных поступлений i-го муниципального района (городского округа) на конец отчетного периода; - фактическое поступление налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений i-го муниципального района (городского округа) на конец отчетного периода |
=1, если <=0,10(1) (0,05 (1), (2));
|
1.2 |
Соблюдение требований статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации по предельному объему муниципального долга |
, где:
- фактический объем муниципального долга i-го муниципального района (городского округа) на конец отчетного периода; - уточненный годовой план доходов бюджета i-го муниципального района (городского округа) на конец отчетного периода(по итогам отчетного года - фактическое поступление доходов бюджета i-го муниципального района (городского округа) за отчетный год); - уточненный годовой план безвозмездных поступлений i-го муниципального района (городского округа) на конец отчетного периода (по итогам отчетного года - фактическое исполнение безвозмездных поступлений i-го муниципального района (городского округа) за отчетный год); - уточненный годовой план налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений i-го муниципального района (городского округа) на конец отчетного периода (по итогам отчетного года - фактическое исполнение налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений i-го муниципального района (городского округа) за отчетный год) |
|
1.3 |
Соблюдение верхнего предела муниципального долга, установленного решением о бюджете |
, где:
- фактический объем муниципального долга i-го муниципального района (городского округа) на конец отчетного года; - верхний предел муниципального долга i-го муниципального района (городского округа) по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным годом, установленный решением о бюджете |
=1, если <=1;
=0, если >1 |
1.4 |
Соблюдение требований статьи 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации по предельному объему расходов на обслуживание муниципального долга |
, где:
- фактический объем расходов на обслуживание муниципального долга i-го муниципального района (городского округа) на конец отчетного периода; - фактический объем расходов бюджета i-го муниципального района (городского округа) на конец отчетного периода; - фактический объем расходов i-го муниципального района (городского округа), осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов другого уровня, на конец отчетного периода |
=1, если <=0,15;
=0, если >0,15 |
1.5 |
Соблюдение требований статьи 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации по предельному объему муниципальных заимствований |
, где:
- фактический объем заимствований i-го муниципального района (городского округа) в отчетном году; - фактический размер дефицита местного бюджета i-го муниципального района (городского округа) на конец отчетного года; - фактическая сумма, направляемая в отчетном году на погашение долговых обязательств i-го муниципального района (городского округа) |
=1, если <=1;
=0, если >1 |
1.6 |
Соблюдение установленных Правительством Кировской области нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления |
, где:
- уточненный план расходов на содержание органов местного самоуправления i-го муниципального района (городского округа) на конец отчетного периода; - утвержденный Правительством Кировской области норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления i-го муниципального района (городского округа) |
=1, если <=1;
=0, если >1 |
1.7 |
Наличие в консолидированном бюджете муниципального района поселений, не обеспечивших соблюдение установленных Правительством Кировской области нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления |
, где:
- наличие поселений, не обеспечивших соблюдение установленных Правительством Кировской области нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, в консолидированном бюджете i-го муниципального района на конец отчетного периода |
=1, если =0;
=0, если >=1 |
2 |
Показатели, характеризующие качество управления долговыми обязательствами |
|
|
2.1 |
Сохранение на безопасном уровне долговой нагрузки |
, где:
- фактический объем муниципального долга i-го муниципального района (городского округа) на конец отчетного года; - фактический объем доходов бюджета за отчетный год в i-м муниципальном районе (городском округе) без учета безвозмездных поступлений и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
|
2.2 |
Отсутствие просроченной задолженности по исполнению долговых обязательств |
, где:
- просроченная задолженность по ценным бумагам i-го муниципального района (городского округа) на конец отчетного периода; - просроченная задолженность по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет i-м муниципальным районом (городским округом), на конец отчетного периода; - просроченная задолженность по кредитам, полученным i-м муниципальным районом (городским округом) от кредитных организаций, на конец отчетного периода; - просроченная задолженность по гарантиям i-го муниципального района (городского округа) на конец отчетного периода |
=-1, если >0 |
2.3 |
Отсутствие фактов исполнения муниципальных гарантий за счет средств бюджета |
, где:
- фактический объем выплат по муниципальным гарантиям в i-м муниципальном районе (городском округе) на конец отчетного периода |
=-1, если >0 |
2.4 |
Объем планируемых к привлечению бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита местного бюджета |
, где:
- первоначальный план по привлекаемым бюджетным кредитам от других бюджетов бюджетной системы в i-м муниципальном районе (городском округе), утвержденный решением о бюджете на текущий год в качестве источника финансирования дефицита местного бюджета |
=-1, если >0 |
3 |
Показатели, характеризующие качество исполнения бюджета |
|
|
3.1 |
Наличие просроченной кредиторской задолженности в муниципальных автономных и бюджетных учреждениях на конец отчетного года |
, где:
- объем просроченной кредиторской задолженности в i-м муниципальном районе (городском округе) на конец отчетного года |
=-1, если >0 |
3.2 |
Наличие просроченной кредиторской задолженности в муниципальных казенных учреждениях (за исключением просроченной кредиторской задолженности по переданным государственным полномочиям) в отчетном периоде |
, где:
- объем просроченной кредиторской задолженности в i-м муниципальном районе (городском округе) в отчетном периоде |
= -1, если >0 |
3.3 |
Комплексный показатель по наличию фактов нарушений, установленных в ходе контрольных мероприятий органов государственного финансового контроля |
, где:
- перечень целевых показателей и их оценка (производится в соответствии с правовым актом министерства финансов Кировской области) |
- балльная оценка целевого значения показателя устанавливается в диапазоне от 0 до (-)5 |
3.4 |
Наличие муниципальных унитарных предприятий, учредителями которых являются муниципальные районы (городские округа) и в отношении которых введена процедура банкротства в отчет-ном периоде |
, где:
- наличие муниципальных унитарных предприятий в i-м муниципальном районе (городском округе) в отчетном периоде |
= - 0,5, при наличии факта |
3.5 |
Своевременность и качество представления бюджетной отчетности по перечню форм, входящих в состав месячной, квартальной и годовой отчетности |
, где:
- наличие фактов нарушения сроков и качества представления бюджетной отчетности |
=-1, если установлен факт нарушения |
3.6 |
Комплексный показатель по выполнению мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также по сокращению недоимки бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на конец отчетного периода |
, где:
- перечень целевых показателей и их оценка (производится в соответствии с правовым актом министерства финансов Кировской области) |
- балльная оценка целевого значения показателя устанавливается в диапазоне от +10 до (-) 4 |
3.7 |
Наличие фактов отказа в санкционировании предоставления целевых межбюджетных трансфертов в случае невыполнения условий их предоставления, в том числе невыполнения условий по централизации закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ в отчетном периоде |
, где:
- наличие фактов отказа в санкционировании предоставления целевых межбюджетных трансфертов i-му муниципальному району (городскому округу) в отчетном периоде |
= - 1, при наличии факта |
3.8 |
Своевременность возврата в областной бюджет остатков целевых средств, полученных и неиспользованных муниципальными образованиями в отчетном году |
, где:
- возврат в установленный срок в областной бюджет остатков целевых средств, полученных и не использованных i-м муниципальным районом (городским округом) в отчетном году |
=- 1, если срок возврата не соблюден |
3.9 |
Выполнение значения целевого показателя "Средняя заработная плата работников", установленного соглашениями о реализации мероприятий по повышению заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего и дошкольного образования и работников муниципальных учреждений культуры (основного персонала), заключенными между муниципальным образованием области и министерством образования Кировской области, министерством культуры Кировской области, в отчет-ном периоде |
, где:
- выполнение значения целевого показателя "Средняя заработная плата работников" в i-м муниципальном районе (городском округе) в отчетном периоде |
= - 1, если значение показателя выполнено менее, чем на 95% |
3.10 |
Наличие фактов приостановления (сокращения) межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) в соответствии с порядком, утвержденным министерством финансов Кировской области, в отчетном периоде |
, где:
- наличие фактов приостановления (сокращения) межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) в i-ом муниципальном районе (городском округе) в отчет-ном периоде |
= - 0,5 при наличии факта |
3.11 |
Соотношение объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет субвенции на выполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений к общему объему дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемой из бюджета муниципального района в соответствии с решением о бюджете на текущий год |
, где:
- объем дотации в бюджете i-го муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет субвенции на выполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений; - общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемой из бюджета i-го муниципального района |
=0,5,если <1;
=0, если =1 |
3.12 |
Выполнение значений целевых показателей результативности предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета, установленных заключенными соглашения-ми на конец отчетного года |
, где:
- выполнение значений целевых показателей в i-ом муниципальном районе (городском округе) на конец отчетного года |
= - 0,5 за каждый факт невыполнения целевого показателя, но не более (-) 3 |
4 |
Комплексный показатель, характеризующий степень прозрачности бюджетного процесса |
, где:
- перечень целевых показателей и их оценка (производится в соответствии с правовым актом министерства финансов Кировской области) |
- балльная оценка целевого значения показателя устанавливается в диапазоне от 0 до1 по каждому этапу из 4 этапов |
______________________________
(1) Целевое значение может быть превышено в случае утверждения решением о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета и разницы между полученными и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
(2) Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(3) Целевое значение может быть превышено в пределах объема муниципального долга по бюджетным кредитам по состоянию на 01 января текущего года и (или) в случае утверждения решением о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета бюджетных кредитов, привлекаемых в текущем году в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в пределах указанных кредитов.
Порядок
предоставления и методика расчета грантов муниципальным районам (городским округам) за качество организации и осуществления бюджетного процесса
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 30 марта 2010 г. N 45/120)
18 апреля 2012 г., 31 марта 2014 г., 11 апреля 2016 г.
1. Порядок предоставления и методика расчета грантов муниципальным районам (городским округам) за качество организации и осуществления бюджетного процесса устанавливают процедуру предоставления и методику расчета грантов муниципальным районам (городским округам) за качество организации и осуществления бюджетного процесса (далее - гранты) в целях формирования стимулов к повышению качества организации и осуществления бюджетного процесса.
2. Гранты предоставляются муниципальным районам (городским округам), достигшим наилучших значений показателей оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса, путем перечисления из областного бюджета межбюджетных трансфертов.
Постановлением Правительства Кировской области от 31 марта 2014 г. N 256/239 настоящий Порядок дополнен пунктом 2-1
2-1. Обязательным условием предоставления грантов за качество организации и осуществления бюджетного процесса является соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, по следующим показателям:
объему дефицита бюджета муниципального района (городского округа), установленному в соответствии со статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
объему муниципальных заимствований, установленному в соответствии со статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
объему муниципального долга, установленному в соответствии со статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
объему расходов на обслуживание муниципального долга, установленному в соответствии со статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Постановлением Правительства Кировской области от 31 марта 2014 г. N 256/239 настоящий Порядок дополнен пунктом 2-2
2-2. При несоблюдении муниципальным районом (городским округом) хотя бы одного из условий, указанных в пункте 2-1 настоящего Порядка, указанное муниципальное образование не участвует в процедуре распределения грантов за качество организации и осуществления бюджетного процесса.
Постановлением Правительства Кировской области от 18 апреля 2012 г. N 148/202 пункт 3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3. Расчет грантов между муниципальными районами (городскими округами) осуществляется по следующей формуле:
где:
- объем гранта, причитающегося i-му муниципальному району (городскому округу), достигшему наилучших значений показателей оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса;
- сумма целевых значений показателя по результатам оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса по i-му муниципальному району (городскому округу), участвующему в распределении грантов;
- общий объем грантов, подлежащий распределению между муниципальными районами (городскими округами), предусмотренный законом Кировской области об областном бюджете;
- количество муниципальных образований, которым причитаются гранты.
4. Распределение грантов между муниципальными районами (городскими округами) области утверждается Правительством области.
Постановлением Правительства Кировской области от 11 апреля 2016 г. N 93/187 в пункт 5 настоящего Порядка внесены изменения
5. Предоставление грантов осуществляется министерством финансов Кировской области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и кассовым планом.
Постановлением Правительства Кировской области от 11 апреля 2016 г. N 93/187 в пункт 6 настоящего Порядка внесены изменения
6. Министерство финансов Кировской области перечисляет гранты в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
7. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) осуществляют расходование грантов в соответствии с утвержденным решением о бюджете муниципального района (городского округа).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нормативный акт разработан с целью утверждения порядка:
- проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах (городских округах);
- предоставления и методику расчета грантов муниципальным районам (городским округам) за качество организации и осуществления бюджетного процесса.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Кировской области от 30 марта 2010 г. N 45/120 "Об оценке качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вести. Киров" от 13 апреля 2010 г. N 40
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 7 сентября 2023 г. N 465-п
Изменения вступают в силу с 8 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Кировской области от 20 апреля 2018 г. N 188-п
Постановление Правительства Кировской области от 11 апреля 2016 г. N 93/187
Постановление Правительства Кировской области от 3 августа 2015 г. N 52/421
Постановление Правительства Кировской области от 31 марта 2014 г. N 256/239
Постановление Правительства Кировской области от 20 августа 2013 г. N 223/502
Постановление Правительства Кировской области от 18 апреля 2012 г. N 148/202
Постановление Правительства Кировской области от 11 мая 2011 г. N 103/179
Постановление Правительства Кировской области от 13 декабря 2010 г. N 81/599
Постановление Правительства Кировской области от 13 сентября 2010 г. N 68/444