Решение Арбитражного суда Кировской области
от 3 апреля 2012 г. N А28-11025/2011-350/15
Резолютивная часть решения объявлена 27 марта 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 03 апреля 2012 года
Арбитражный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Едоминой С.А., судей Хлюпиной Н.П., Шмырина С.Ю., при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Мышкиной Л. А., рассмотрев в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Авто-Экспресс" (ИНН 4345107055, ОГРН 1054316620742, место нахождения: 610007, г. Киров, ул. Рейдовая, 38)
к Правительству Кировской области (ИНН 4347005027, ОГРН 1034316519820, место нахождения: 610000, г. Киров, ул. К. Либкнехта, 69),
о признании недействующим в части пункта 18 Порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 03.02.2004 N 1/6,
третье лицо - открытое акционерное общество "Кировские коммунальные системы" (ИНН 4345230965, ОГРН 1084345012454, место нахождения: 610002, г. Киров, ул. Водопроводная, 21), при участии в судебном заседании представителей:
ответчика - Караваева И.В., по доверенности от 10.02.2012 N 21, Чернобровкиной О.Н., по доверенности от 10.02.2012; третьего лица - Зайкова Н.И., по доверенности от 15.02.2011 N 62,
установил:
в заявлении содержатся требования о признании недействующим в части слов "при отсутствии согласования величины концентрации в пределах установленных лимитов и перечня сбрасываемых загрязняющих веществ с организацией, осуществляющей прием сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов области плата за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов области взимается с абонента в размере семикратного тарифа" пункта 18 Порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 03.02.2004 N 1/6.
Заявитель полагает, что оспариваемый пункт нормативного правового акта не соответствует пунктам 70 и 71 Постановления Правительства РФ от 12.02.1999 N 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации", Постановлению Правительства РФ от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов", пункту 2 статьи 15, статье 329, пункту 1 статьи 330, пункту 1 статьи 332, пункту 1 статьи 394, статье 541, пункту 1 статьи 547 Гражданского кодекса Российской Федерации и нарушает права и законные интересы ООО "Авто-Экспресс" в сфере предпринимательской деятельности.
В обоснование своего требования ООО "Авто-Экспресс" указывает, что действующим федеральным законодательством предусмотрен расчет платы за несогласованный сброс сточных вод с превышением концентрации загрязняющих веществ исходя из реально установленной фактической концентрации загрязняющих веществ, определяемой на основании лабораторного анализа контрольных проб сточных вод (в данном случае - контрольных проб жидких бытовых отходов). Указывает, что в пункте 3 Порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 03.02.2004 N 1/6 (далее - Порядок N 1/6) указаны только четыре вида платежа за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов области, поэтому платеж, указанный в оспариваемом пункте не относится к виду платежа за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов области и представляет собой меру гражданско-правовой, имущественной ответственности за нарушение абонентом обязательства, установленного в пункте 10 Порядка N 1/6. По своей природе пункт 18 Порядка N 1/6, исходя из сущностных признаков, установленных в статье 330 Гражданского кодекса Российской Федерации для неустойки, является неустойкой - санкцией штрафного характера. Согласно статьям 329, 330, 332 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойка (штраф, пени) как один из способов обеспечения исполнения обязательств может быть установлена только законом или договором. Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов области, утвержденный постановлением Правительства Кировской области от 03.02.2004 N 1/6, федеральным законом не является и, следовательно, не может возлагать на абонента в порядке исполнения пункта 18 Порядка N 1/6 обязанность по уплате неустойки за ненадлежащее исполнения обязательства, установленного в пункте 10 Порядка N 1/6.
Ответчик заявленное требование не признает, полагает, что оспариваемый акт принят в соответствии с компетенцией органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и в пределах его полномочий. Указывает, что пунктом 18 Порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 03.02.2004 N 1/6 установлена плата за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов области при отсутствии согласования величины концентрации в пределах установленных лимитов и перечня сбрасываемых загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов области. Данная плата является платой за сброс сточных вод и загрязняющих веществ, взимаемой при особых условиях, а не мерой ответственности, применяемой за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства (статья 330 ГК РФ). Размер платы рассчитывается как произведение объема сброшенных сточных вод на семикратный размер тарифа на водоотведение, установленного для организации, осуществляющей прием сточных вод и загрязняющих веществ. Кроме того, указывает, что пункт 18 Порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 03.02.2004 N 1/6, не противоречит пункту 69 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 N 167, согласно которому оплата абонентом полученной питьевой воды и сброшенных сточных вод производится в соответствии с данными учета, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или договором, а фактического количества загрязняющих веществ, сброшенных со сточными водами в систему канализации, - в соответствии с данными учета, полученными на основании лабораторного контроля, т.к. по смыслу пунктов 18, 10 Порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 03.02.2004 N 1/6, плата за несогласованный сброс сточных вод определяется исходя из учтенного объема сточных вод, содержащих загрязняющие вещества. Семикратная ставка тарифа за несогласованный сброс сточных вод и загрязняющих веществ определена в соответствии с абз. 2 пункта 26 Рекомендаций Минстроя России от 28.02.1996 N 01-08-42 по определению порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов, согласно которым "предельный размер кратности цены (тарифа) за сброс загрязняющих веществ, запрещенных или несогласованных к сбросу в системы канализации, ограничивается семикратной ценой (тарифом) за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ". Указывает на отсутствие нарушения прав и законных интересов заявителя, поскольку предъявление к ООО "Авто-Экспресс" денежных требований (в рамках другого процесса) связано с недобросовестным поведением самой организации, выразившемся в самовольном пользовании системами водоснабжения и канализации при отсутствии договора на прием (сброс) сточных вод в течение 2008 - 2009 гг., т.е. вследствие длительной незаконной деятельности.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - открытое акционерное общество "Кировские коммунальные системы" указывает, что Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов области, утвержденный постановлением Правительства Кировской области от 03.02.2004 N 1/6, принят Правительством Кировской области в рамках предоставленных полномочий и является специальным нормативным актом, необходимость издания которого закреплена в Постановлении Правительства РФ от 12.02.1999 N 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации". Исходя из положений пункта 88 Постановления Правительства РФ от 12.02.1999 N 167, оплате подлежат отдельно и сброшенные сточные воды, и загрязняющие вещества, содержащиеся в водах. В связи с чем, по мнению ОАО "Кировские коммунальные системы", необоснованными являются доводы заявителя о том, что при несогласованном сбросе он должен оплатить сброшенные сточные воды восемь раз. Также указывает, что в соответствии с положениями пунктов 88, 93 Постановления Правительства РФ от 12.02.1999 N 167 к обязанностям абонента относится обеспечение учета полученных ресурсов, в том числе сброшенных загрязняющих веществ. По мнению третьего лица с учетом положений части 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 69 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 N 167, абонент обязан производить оплату по данным учета. Нормативными актами устанавливается порядок определения объема поданной воды - по приборам учета, а при их отсутствии, для жилых объектов -по нормативам, для нежилых объектов - по пропускной способности и присоединенных сооружений. ОАО "Кировские коммунальные системы" полагает, что исходя из положений пункта 3 оспариваемого нормативного акта можно сделать вывод о том, что платежи за сброс загрязняющих веществ можно разделить на два вида - при наличии предварительного согласования перечня и величины концентрации загрязняющих веществ и при отсутствии предварительного согласования. Согласно пунктам 5, 6 оспариваемого акта плата за сброс загрязняющих веществ определяется по формулам, где одной из составляющих является концентрация в пределах установленных лимитов (Cj). Из указанных формул следует, что для определения расчета суммы платежей за сброс сточных вод и загрязняющих веществ необходимо выполнение пункта 10 Порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 03.02.2004 N 1/6, в соответствии с которым абонент в обязательном порядке согласовывает величину концентрации загрязняющих веществ с организациями, осуществляющими прием сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов области. Следовательно, по мнению ОАО "Кировские коммунальные системы", при определении фактического объема сброшенных загрязняющих веществ без предварительного согласования перечня и концентрации сбрасываемых веществ по аналогии с пунктами 55, 77 Постановления Правительства РФ от 12.02.1999 N 167 применяется расчетный способ, в соответствии с которым расчет должен производиться, исходя из семикратного тарифа. В отношении довода заявителя о том, что плата за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов области в случаях, указанных в пункте 18 Порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 03.02.2004 N 1/6, является неустойкой за ненадлежащее исполнение обязательства указывает, что повышенная плата за превышение нормативного сброса сточных вод и загрязняющих веществ не является штрафной санкцией, а представляет собой дифференцированный подход к определению размера тарифа за услуги по приему и обезвреживанию вредных веществ. Указывает на отсутствие нарушения прав и законных интересов заявителя, поскольку заявитель необоснованно указывает на нарушение прав, считая нарушением прав сам факт установленной обязанности оплаты загрязняющих веществ.
Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, явку уполномоченного представителя в судебное заседание не обеспечил.
На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя заявителя.
Изучив представленные документы, заслушав доводы представителей участвующих в деле лиц, суд установил следующие фактические обстоятельства.
Постановлением Правительства Кировской области от 03.02.2004 N 1/6 утвержден Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов области (вместе с "Порядком корректировки размера платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов области"). Опубликован в издании "Вятский край", N 38(3206), 26.02.2004.
Пункт 18 Порядка N 1/6 предусматривает взимание с абонента платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов области при отсутствии согласования величины концентрации в пределах установленных лимитов и перечня сбрасываемых загрязняющих веществ с организацией, осуществляющей прием сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов области, и при сбросе абонентом загрязняющих веществ, не указанных в согласованном перечне, в размере семикратного тарифа в безакцептном порядке.
Полагая, что указанный пункт нормативного правового акта не соответствует пунктам 70 и 71 Постановления Правительства РФ от 12.02.1999 N 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации", Постановлению Правительства РФ от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов", пункту 2 статьи 15, статье 329, пункту 1 статьи 330, пункту 1 статьи 332, пункту 1 статьи 394, статье 541, пункту 1 статьи 547 Гражданского кодекса Российской Федерации и нарушает права и законные интересы ООО "Авто-Экспресс" в сфере предпринимательской деятельности, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействующим.
Изложенные обстоятельства дела позволяют суду прийти к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно частям 4, 5 и 6 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или отдельных его положений, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, наличия у органа или должностного лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт.
В силу пункта 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Отношения между абонентами (заказчиками) и организациями водопроводно-канализационного хозяйства в сфере пользования централизованными системами водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов регулируют Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167 (далее - Правила N 167).
Согласно пункта 1 Правил N 167 к числу абонентов относятся юридические лица, а также предприниматели без образования юридического лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты, системы водоснабжения и (или) канализации, которые непосредственно присоединены к системам коммунального водоснабжения и (или) канализации, заключившие с организацией водопроводно-канализационного хозяйства в установленном порядке договор на отпуск (получение) воды и (или) прием (сброс) сточных вод.
К числу абонентов могут относиться также организации, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры; организации, уполномоченные оказывать коммунальные услуги населению, проживающему в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде; товарищества и другие объединения собственников, которым передано право управления жилищным фондом.
В соответствии с пунктами 69 и 88 Правил N 167 абонент обязан своевременно производить оплату за полученную питьевую воду, сброшенные сточные воды и загрязняющие вещества в соответствии с данными учета, а фактическое количество загрязняющих веществ, сброшенных со сточными водами в систему канализации, - в соответствии с данными учета, полученными на основании лабораторного контроля.
В пункте 70 Правил N 167 предусмотрено, что расчеты абонентов с организацией водопроводно-канализационного хозяйства за отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в пределах и сверх установленных лимитов водопотребления и нормативов водоотведения и сброса загрязняющих веществ производятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" определение порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, с учетом мер экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ, отнесено к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Во исполнение названного постановления Правительство Кировской области постановлением от 03.02.2004 N 1/6 утвердило Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов области. Данный Порядок обязателен для организаций, осуществляющих прием сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов области, а также для их абонентов независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы и регулирует механизм взимания платы организациями, осуществляющими прием сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов области, за сброс сточных вод и загрязняющих веществ абонентов в системы канализации населенных пунктов области. Порядок устанавливает четыре вида платежей за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов области: за сброс в пределах допустимых нормативов; за сброс в пределах установленных лимитов; за сверхлимитные загрязнения, за залповые сбросы.
В силу пункта 10 Порядка N 1/6 величина концентрации загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов и перечень сбрасываемых загрязняющих веществ в обязательном порядке согласовываются абонентами с организациями, осуществляющими прием сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов, при этом устанавливаются:
перечень загрязняющих веществ, сбрасываемых абонентом в системы канализации;
концентрация загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов (мг/л);
количество загрязняющих веществ (тонн в квартал).
Согласно пункту 15 Порядка N 1/6 платежи за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов области согласовываются абонентами до 15-го числа месяца и перечисляются до 20-го числа следующего за отчетным кварталом месяца.
В пункте 18 Порядка N 1/6 предусмотрено взимание с абонента платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов области в размере семикратного тарифа в случаях:
отсутствия согласования величины концентрации в пределах установленных лимитов и перечня загрязняющих веществ с организацией, осуществляющей прием сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов области;
- сброса абонентом загрязняющих веществ, не указанных в согласованном перечне.
Таким образом, отсутствие согласования к определенному сроку величины концентрации загрязняющих веществ, определенной по правилам п. 10 Порядка N 1/6, является основанием для применения п. 18 Порядка N 1/6.
Системное толкование пунктов 10 и 18 Порядка N 1/6, статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод, что плата за несогласованный сброс сточных вод определяется исходя из учтенного объема сточных вод, содержащих загрязняющие вещества (произведение объема сточных вод и семикратного тарифа).
В связи с чем, плата, взимаемая с абонента за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов области при отсутствии согласования величины концентрации в пределах установленных лимитов и перечня сбрасываемых загрязняющих веществ с организацией, осуществляющей прием сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов области, и при сбросе абонентом загрязняющих веществ, не указанных в согласованном перечне в размере семикратного тарифа (пункт 18 Порядка N 1/6), является платой за сброс сточных вод и загрязняющих веществ, взимаемой при особых условиях, а не мерой ответственности, применяемой за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства (статья 330 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Иное толкование заявителем норм нормативного акта не свидетельствует о несоответствии пункта 18 Порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 03.02.2004 N 1/6, пунктам 70 и 71 Постановления Правительства РФ от 12.02.1999 N 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации", Постановлению Правительства РФ от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов", пункту 2 статьи 15, статье 329, пункту 1 статьи 330, пункту 1 статьи 332, пункту 1 статьи 394, статье 541, пункту 1 статьи 547 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Ответчик в отзыве и его представитель в судебном заседании пояснил, что семикратная ставка тарифа за несогласованный сброс сточных вод и загрязняющих веществ определена в соответствии с абз. 2 пункта 26 Рекомендаций Минстроя России от 28.02.1996 N 01-08-42 по определению порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов, согласно которым "предельный размер кратности цены (тарифа) за сброс загрязняющих веществ, запрещенных или несогласованных к сбросу в системы канализации ограничивается семикратной ценой (тарифом) за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ". В соответствии с указанными рекомендациями был принят оспариваемый нормативный акт в части установления размера платы. Данные доводы ответчика суд находит обоснованными.
На основании изложенного требование заявителя удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 рублей в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 194, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Авто-Экспресс" (ИНН 4345107055, ОГРН 1054316620742, место нахождения: 610007, г. Киров, ул. Рейдовая, 38) о признании недействующим в части слов "при отсутствии согласования величины концентрации в пределах установленных лимитов и перечня сбрасываемых загрязняющих веществ с организацией, осуществляющей прием сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов области плата за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов области взимается с абонента в размере семикратного тарифа" пункта 18 Порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 03.02.2004 N 1/6, как не соответствующего пунктам 70 и 71 Постановления Правительства РФ от 12.02.1999 N 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации", Постановлению Правительства РФ от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов", пункту 2 статьи 15, статье 329, пункту 1 статьи 330, пункту 1 статьи 332, пункту 1 статьи 394, статье 541, пункту 1 статьи 547 Гражданского кодекса Российской Федерации, отказать.
Решение арбитражного суда вступает в законную силу немедленно после его принятия.
На решение суда по делу об оспаривании нормативного акта может быть подана кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение месяца со дня его вступления в законную силу.
Кассационная жалоба подается через Арбитражный суд Кировской области.
Председательствующий |
С.А. Едомина |
Судьи |
Н.П. Хлюпина С.Ю. Шмырин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Кировской области от 3 апреля 2012 г. N А28-11025/2011-350/15
Текст документа размещен на официальном сайте Высшего Арбитражного суда РФ http://www.arbitr.ru/