Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 23 декабря 2014 г. N 17/229)
10 марта, 25 ноября 2016 г., 6 мая 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий, осуществляемых лицензирующим органом - государственной жилищной инспекцией Кировской области (сокращенное наименование - ГЖИ Кировской области) (далее - инспекция), при предоставлении государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. В качестве заявителей при предоставлении инспекцией государственной услуги могут выступать соискатели лицензии или лицензиаты - юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие намерение осуществлять или осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами.
1.2.2. От имени юридического лица при предоставлении государственной услуги может действовать единоличный исполнительный орган юридического лица, имеющий право действовать от его имени без доверенности, либо представители юридического лица в силу полномочий, основанных на доверенности.
Индивидуальные предприниматели при предоставлении государственной услуги действуют от своего имени без доверенности; представители индивидуальных предпринимателей - в силу полномочий, основанных на доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Подпункт 1.3.1 изменен с 18 мая 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 6 мая 2019 г. N 229-п
1.3.1. Справочная информация и информация по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляется:
непосредственно в помещениях инспекции на информационных стендах или должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, при личном приеме;
при обращении в инспекцию по контактным телефонам, в письменной форме или в форме электронного документа;
с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" (http://www.gosuslugi43.ru) (далее - региональный портал), региональную государственную информационную систему "Реестр государственных услуг (функций) Кировской области", официальный сайт инспекции.
Подпункт 1.3.2 изменен с 18 мая 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 6 мая 2019 г. N 229-п
1.3.2. Оказание государственной услуги осуществляется инспекцией после уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии (переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии) в размере, установленном подпунктом 134 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
1.3.3. Исключен с 18 мая 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 6 мая 2019 г. N 229-п
1.3.4. В рамках информирования о предоставлении государственной услуги на информационных стендах, официальном Интернет-сайте инспекции, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" размещаются следующие материалы:
сведения о местонахождении, телефонах для справок и консультаций, адресах электронной почты инспекции;
информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе информация о месте и часах приема соискателей лицензии, лицензиатов для целей личного предоставления ими документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента;
сведения о нормативных правовых актах, в соответствии с которыми осуществляется предоставление государственной услуги;
формы заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, требования, предъявляемые к этим документам и их оформлению, включая образцы заполнения форм документов;
информация, необходимая для заполнения реквизитов распоряжения о переводе денежных средств для оплаты государственной пошлины, предусмотренная Правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12.11.2013 N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации".
При размещении на официальном Интернет-сайте инспекции, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых соискателем лицензии, лицензиатом, обеспечивается возможность их копирования, заполнения и направления в инспекцию в форме электронного документа для целей получения государственной услуги в электронном виде.
1.3.5. Информация о поданных заявлениях, ходе рассмотрения документов и принятии решения лицензионной комиссией Кировской области о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (да-лее - лицензия), переоформлении инспекцией (отказе в переоформлении) лицензии должна быть доступна заявителям и размещаться на официальном сайте инспекции в сети Интернет: http://gjikirov.ru.
1.3.6. Сведения о ходе (этапе) принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии, переоформлении (отказе в переоформлении) лицензии, проведения проверки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами размещаются на официальном Интернет - сайте инспекции: www.gjikirov.ru.
Заявитель, подавший обращение в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) или информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области", информируется о ходе предоставления услуги через "Личный кабинет" портала.
1.3.7. Информация, относящаяся к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, предусмотренная частями 1 и 2 статьи 21 Федерального закона от 04.05. 2011. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается на официальном сайте инспекции в сети Интернет: http://gjikirov.ru. и (или) на информационных стендах в помещениях инспекции в течение 10 дней со дня:
официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
принятия решения о предоставлении, прекращении действия лицензии, а также переоформлении лицензии;
получения сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Кировской области, предоставляющего государственную услугу.
Подпункт 2.2.1 изменен с 18 мая 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 6 мая 2019 г. N 229-п
2.2.1. Государственная услуга предоставляется инспекцией.
Зал ожидания предоставления государственной услуги оборудуется информационными стендами с образцами заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и перечнем документов, необходимых для ее предоставления, столами для заполнения документов, стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В соответствии с законодательством Российской Федерации в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги осуществляются:
оборудование помещения пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственный въезд, передвижение и разворот инвалидных колясок;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении, где предоставляется государственная услуга;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, где предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности инвалидов;
допуск в помещения, где предоставляется государственная услуга, собаки-проводника;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.
Выполнение административных процедур в рамках предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими инспекции в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги в соответствии с требованиями статьи 201 Жилищного кодекса Российской Федерации осуществляется лицензионной комиссией Кировской области.
2.2.2. Инспекция не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кировской области.
2.3. Федеральные органы исполнительной власти, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги.
В предоставлении государственной услуги участвуют следующие федеральные органы исполнительной власти, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
Федеральная налоговая служба (ФНС России);
Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России);
Федеральное казначейство (Казначейство России);
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России).
2.4. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатами предоставления государственной услуги являются:
предоставление (отказ в предоставлении) лицензии;
переоформление (отказ в переоформлении) лицензии;
выдача дубликата лицензии, копии лицензии;
решение о прекращении действия лицензии.
2.5. Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги составляют:
2.5.1. Рассмотрение заявления о предоставлении лицензии и подготовка мотивированного предложения для лицензионной комиссии Кировской области о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении - 30 (тридцать) рабочих дней со дня поступления в инспекцию надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов (сведений), предусмотренных подпунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента.
Принятие лицензионной комиссией решения, предусмотренного пунктом 1 части 4 статьи 201 Жилищного кодекса Российской Федерации, и оформление лицензирующим органом приказа о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении осуществляются в порядке, установленном статьями 14 и 15 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом положений статей 194 и 201 Жилищного кодекса Российской Федерации. Срок оформления приказа лицензирующего органа с учетом сроков, необходимых для принятия лицензионной комиссией решения, не может превышать 45 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов (сведений), предусмотренных подпунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента.
2.5.2. Принятие решения о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии (в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения и изменения) - 10 рабочих дней со дня приема надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов (сведений), предусмотренных подпунктом 2.7.2 настоящего Административного регламента.
2.5.3. Выдача (направление) лицензии - 3 рабочих дня после дня подписания и регистрации лицензии в реестре лицензий.
2.5.4. Предоставление дубликата лицензии - 3 рабочих дня с даты получения заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.7.4 настоящего Административного регламента.
2.5.5. Принятие решения о прекращении действия лицензии и аннулирование лицензии - в течение 10 рабочих дней со дня получения инспекцией заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности.
Пункт 2.6 изменен с 18 мая 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 6 мая 2019 г. N 229-п
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте инспекции в сети "Интернет", Едином портале и региональном портале.
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для выполнения государственной услуги:
2.7.1. Для получения лицензии заявитель (представитель заявителя) представляет в инспекцию непосредственно или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью:
Подпункт 2.7.1.1 изменен с 18 мая 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 6 мая 2019 г. N 229-п
2.7.1.1. Заявление о предоставлении лицензии, оформленное в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" по форме, утвержденной Методическими рекомендациями, в котором также указываются следующие сведения о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, установленным пунктом 4 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - Положение о лицензировании):
о регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации;
об отсутствии у должностного лица соискателя лицензии (должностного лица другого хозяйственного общества, выступающего в качестве единоличного исполнительного органа соискателя лицензии) (далее - должностное лицо соискателя лицензии) неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
об отсутствии информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации;
об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии.
Постановлением Правительства Кировской области от 10 марта 2016 г. N 88/139 подпункт 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.7.1.1-1
2.7.1.1-1. Копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке (для юридических лиц).
Постановлением Правительства Кировской области от 10 марта 2016 г. N 88/139 подпункт 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.7.1.1-2
2.7.1.1-2. Копию приказа о назначении на должность должностного лица соискателя лицензии.
2.7.1.2. Копию квалификационного аттестата должностного лица соискателя лицензии.
2.7.1.3. Опись прилагаемых документов.
Постановлением Правительства Кировской области от 10 марта 2016 г. N 88/139 в подпункт 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.7.2. Лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности.
Для переоформления лицензии лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо представляет в инспекцию непосредственно или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью:
2.7.2.1. Заявление о переоформлении лицензии по форме, утвержденной Методическими рекомендациями, с указанием реквизитов документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за переоформление лицензии.
В случае преобразования в заявлении указываются сведения о лицензиате или его правопреемнике, предусмотренные частью 1 статьи 13 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц (для лицензиата - юридического лица), в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для лицензиата - индивидуального предпринимателя).
Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в инспекцию не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.
В случае изменения наименования юридического лица или места его нахождения, а также в случае изменения места жительства, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц (для лицензиата - юридического лица), в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для лицензиата - индивидуального предпринимателя).
При намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям, установленным пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами".
В случае прекращения деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест ее осуществления, указанным в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются адреса, по которым прекращена деятельность, и дата, с которой фактически она прекращена.
2.7.2.2. Оригинал действующей лицензии на бумажном носителе или лицензию в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Постановлением Правительства Кировской области от 10 марта 2016 г. N 88/139 в подпункт 2.7.3 пункта 2.7 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.7.3. Для прекращения действия лицензии в случае, предусмотренном пунктом 1 части 13 статьи 20 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", заявитель не позднее чем за пятнадцать календарных дней до дня фактического прекращения деятельности по управлению многоквартирными домами представляет в инспекцию непосредственно или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, заявление о прекращении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в произвольной форме, в котором указывается дата, с которой фактически прекращается деятельность по управлению многоквартирными домами.
Постановлением Правительства Кировской области от 10 марта 2016 г. N 88/139 в подпункт 2.7.4 пункта 2.7 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.7.4. В случае утраты лицензии или ее порчи заявитель представляет в инспекцию непосредственно или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью:
2.7.4.1. Заявление о предоставлении дубликата, копии лицензии по форме, утвержденной Методическими рекомендациями.
В заявлении о предоставлении дубликата лицензии указываются реквизиты документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление такого дубликата.
2.7.4.2. Испорченный бланк лицензии (в случае порчи лицензии).
Постановлением Правительства Кировской области от 10 марта 2016 г. N 88/139 в подпункт 2.7.5 пункта 2.7 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.7.5. Использование усиленной квалифицированной электронной подписи при подаче в инспекцию заявления и прилагаемых к нему электронных документов осуществляется с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной структуры.
2.7.6. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и документах, инспекция запрашивает необходимые сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В рамках проведения проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и документах, межведомственное информационное взаимодействие в соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия", осуществляется с:
Федеральным казначейством для получения сведений об уплате государственной пошлины;
Федеральной налоговой службой для получения сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
Министерством внутренних дел Российской Федерации для получения сведений о наличии (об отсутствии) у должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для получения сведений о наличии (об отсутствии) информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, об индивидуальных предпринимателях, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, а также об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии.
Пункт 2.8 изменен с 18 мая 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 6 мая 2019 г. N 229-п
2.8. При предоставлении государственной услуги инспекция не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации (осуществления действий), представление (осуществление) которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, на отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалось при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменения требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги,
наличия ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов,
истечения срока действия документов или изменения информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги,
выявления документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью начальника инспекции (заместителя начальника инспекции)уведомляется заявитель, при этом приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.11. Перечень оснований отказа в предоставлении государственной услуги.
2.11.1. Основанием отказа в предоставлении, переоформлении лицензии является:
2.11.1.1. Наличие в представленном соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации.
2.11.1.2. Установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям.
2.11.2 Основания для отказа в выдаче дубликата (копии), прекращения действия лицензии не предусмотрены.
Постановлением Правительства Кировской области от 25 ноября 2016 г. N 30/205 в пункт 2.12 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление государственной услуги.
Взимание с заявителя государственной пошлины за предоставление государственной услуги (предоставление лицензии, переоформление лицензии, выдача дубликата лицензии) осуществляется в размерах, установленных подпунктом 134 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
Получатель платежа: УФК по Кировской области (Государственная жилищная инспекция Кировской области)
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче соискателем лицензии (лицензиатом) заявления о предоставлении государственной услуги и (или) при получении результата государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.14.1. Вход в инспекцию оборудуется информационной табличкой с указанием наименования и адреса инспекции, времени работы и контактных телефонов.
2.14.2. Места ожидания выполнения государственной услуги в инспекции оборудуются стульями или кресельными секциями, или скамьями (банкетками).
2.14.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты, занимающиеся лицензированием, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, занимающегося лицензированием, принявшего телефонный звонок. Время одного разговора не должно превышать десяти минут.
2.14.4. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно обеспечиваться необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, системой кондиционирования воздуха, доступом к гардеробу, телефоном, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, а также доступом к следующим документам (сведениям) в электронном виде или на бумажном носителе:
нормативным правовым актам Российской Федерации, устанавливающим обязательные требования к деятельности по управлению многоквартирными домами;
образцам оформления заявлений и документов, которые представляются для получения государственной услуги;
тексту настоящего Административного регламента;
информации, необходимой для заполнения реквизитов распоряжения о переводе денежных средств для оплаты государственной пошлины, предусмотренной Правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12.11.2013 N 107н.
2.14.5. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на сайте инспекции.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
2.14.6. Выдача заявителю лицензии или уведомления об отказе в выдаче лицензии (об отказе в переоформлении лицензии) осуществляется должностным лицом инспекции, ответственным за прием и регистрацию документов, без предварительной записи в порядке очередности.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.15.1. Настоящим Административным регламентом устанавливаются следующие показатели качества и доступности выполнения государственной услуги:
открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц инспекции;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц инспекции при предоставлении государственной услуги;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения;
полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и других документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность определены настоящим Административным регламентом.
2.15.2. В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами инспекции:
при подаче заявления о предоставлении лицензии, других документов (сведений), указанных в подпункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, а также при направлении указанных документов и сведений через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
при получении лицензии либо уведомления об отказе в ее предоставлении;
при подаче заявления и документов о выдаче дубликата лицензии, указанных в подпункте 2.7.4 настоящего Административного регламента, а также при направлении указанных заявления и копий через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
при получении дубликата лицензии;
при подаче заявления о переоформлении лицензии, других документов, указанных в настоящем Административном регламенте, а также при направлении указанных документов через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
при получении переоформленной лицензии либо уведомления об отказе в ее переоформлении;
при подаче заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности.
Подпункт 2.15.3 изменен с 18 мая 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 6 мая 2019 г. N 229-п
2.15.3. Возможность оказания государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу невозможно.
Пункт 2.16 изменен с 18 мая 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 6 мая 2019 г. N 229-п
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Предоставление государственной услуги в электронной форме предусматривает для заявителя возможность:
направлять в инспекцию заявление и прилагаемые к нему документы в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
получать от инспекции в форме электронного документа, усиленной квалифицированной электронной подписью, копию описи с отметкой о дате приема заявления и прилагаемых к нему документов или уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют;
получать от инспекции в форме электронного документа, усиленной квалифицированной электронной подписью, лицензию, уведомление об отказе в предоставлении (или переоформлении) лицензии, дубликат лицензии, копию лицензии, сведения о конкретной лицензии;
направлять в инспекцию в форме электронного документа запросы о получении информации по вопросам лицензирования;
получать от инспекции информацию по вопросам лицензирования в форме электронного документа.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1 Перечень административных процедур, которые включает в себя государственная услуга:
Подпункт 3.1.1 изменен с 18 мая 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 6 мая 2019 г. N 229-п
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
рассмотрение заявления, других документов о предоставлении лицензии и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии;
рассмотрение заявления, других документов о переоформлении лицензии и принятие решения о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии;
взаимодействие инспекции с иными федеральными органами государственной власти, лицензионной комиссией Кировской области и органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, формирование и направление межведомственных запросов в указанные органы;
предоставление дубликата лицензии, копии лицензии;
принятие решения о прекращении действия лицензии.
Пункт 3.1 дополнен подпунктом 3.1.1-1 с 18 мая 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 6 мая 2019 г. N 229-п
3.1.1-1. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры:
рассмотрение заявления, других документов о предоставлении лицензии и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии;
рассмотрение заявления, других документов о переоформлении лицензии и принятие решения о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии;
взаимодействие инспекции с иными федеральными органами государственной власти, лицензионной комиссией Кировской области и органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, формирование и направление межведомственных запросов в указанные органы;
предоставление дубликата лицензии, копии лицензии;
принятие решения о прекращении действия лицензии.
3.1.2. Исключен с 18 мая 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 6 мая 2019 г. N 229-п
3.2. Рассмотрение заявления, других документов о предоставлении лицензии и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии.
Подпункт 3.2.1 изменен с 18 мая 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 6 мая 2019 г. N 229-п
3.2.1. Административная процедура "Рассмотрение заявления, других документов о предоставлении лицензии и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии"осуществляется в связи поступлением в инспекцию заявления о предоставлении лицензии и других документов, указанных в подпункте 2.7.1 настоящего Административного регламента.
Заявитель может подать заявление о предоставлении лицензии в электронной форме с использованием регионального портала или Единого портала (при наличии технической возможности).
Заявитель, подавший заявление о предоставлении лицензии в форме электронного документа с использованием Единого портала или регионального портала, информируется о ходе предоставления государственной услуги через раздел "Личный кабинет".
При направлении заявителем документов на получение государственной услуги в форме электронных документов используется простая электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя - физического лица:
простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление в форме электронного документа от имени заявителя - юридического лица заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью:
лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
3.2.2. Рассмотрение заявления и других документов (сведений), подготовка материалов для лицензионной комиссии Кировской области и принятие решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении) осуществляется в срок, предусмотренный подпунктом 2.5.1 настоящего Административного регламента.
3.2.3. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в инспекцию непосредственно или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление и документы (сведения), предусмотренные подпунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента, или направляет их с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Постановлением Правительства Кировской области от 10 марта 2016 г. N 88/139 в подпункт 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2.4. Заявление и другие документы (в том числе представленные в форме электронного документа) принимаются должностным лицом инспекции по описи.
Копия описи с отметкой о дате приема указанного заявления и документов в день приема вручается должностным лицом инспекции, ответственным за прием и регистрацию документов, соискателю лицензии или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по выбору соискателя лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, способом, обеспечивающим подтверждение получения соискателем лицензии такой копии и подтверждение доставки указанного документа.
В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии указал просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам лицензирования, указанная копия описи направляется ему в электронной форме.
3.2.5. Документы (в том числе представленные в форме электронного документа), поступившие от соискателя лицензии, регистрируются в инспекции в течение 1 рабочего дня с даты их получения.
3.2.6. Все документы о предоставлении лицензии при представлении их в инспекцию с использованием информационно-коммуникационных технологий (в электронной форме), в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения в области электронного документооборота.
3.2.7. Контроль ведения учета поступивших в инспекцию документов осуществляет специалист инспекции, занимающийся лицензированием предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - специалист).
3.2.8. Начальник инспекции в течение 1 рабочего дня с даты регистрации поступившего в инспекцию заявления и документов от соискателя лицензии назначает из числа работников инспекции ответственного исполнителя по рассмотрению документов, представленных соискателем лицензии для получения лицензии (далее - ответственный исполнитель).
Фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) ответственного исполнителя, его должность и номер телефона должны быть сообщены соискателю лицензии по его письменному или устному обращению, а также посредством информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Постановлением Правительства Кировской области от 25 ноября 2016 г. N 30/205 подпункт 3.2.9 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.9. При получении инспекцией заявления о предоставлении лицензии, оформленного с нарушением требований, указанных в подпункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня их приема вручает соискателю лицензии уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений (далее - уведомление об устранении нарушений) или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по выбору соискателя лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, способом, обеспечивающим подтверждение доставки такого уведомления и его получения соискателем лицензии.
Тридцатидневный срок устранения выявленных нарушений исчисляется ответственным исполнителем с даты получения данного уведомления соискателем лицензии.
3.2.10. В случае непредставления соискателем лицензии в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме документов (сведений), указанных в подпункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней вручает соискателю лицензии уведомление о возврате заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата или направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.2.11. В случае представления надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме других документов (сведений) в соответствии с требованиями, указанными в подпункте 2.7.1 на-стоящего Административного регламента, либо устранения нарушений, указанных в уведомлении об устранении нарушений, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления и документов информирует соискателя лицензии, в том числе посредством информационно-телекоммуникационных технологий, об их принятии инспекцией к рассмотрению, а также готовит проект приказа о проведении внеплановой проверки.
К отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 2 - 10 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
3.2.12. В течение 4 рабочих дней с даты завершения внеплановой проверки соискателя лицензии ответственный исполнитель с учетом результатов проверки полноты и достоверности представленных сведений и внеплановой проверки готовит материалы для лицензионной комиссии Кировской области с рекомендацией:
о предоставлении лицензии - в случае отсутствия оснований, установленных подпунктом 2.11.1 настоящего Административного регламента;
об отказе в предоставлении лицензии - в случае наличия оснований, установленных подпунктом 2.11.1 настоящего Административного регламента.
3.2.13. В случае подготовки рекомендации лицензионной комиссии Кировской области об отказе в предоставлении лицензии ответственному исполнителю необходимо указать мотивированное обоснование причин отказа со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки соискателя лицензии. Рассмотрение материалов и принятие решения об отказе в выдаче лицензии осуществляется лицензионной комиссией Кировской области в сроки, установленные подпунктом 3.2.14 настоящего Административного регламента.
3.2.14. Материалы и рекомендация инспекции, заявление и прилагаемые к нему документы для предоставления лицензии направляются в лицензионную комиссию Кировской области в течение 3 рабочих дней, но не позднее 30 рабочих дней с даты регистрации поступившего от соискателя лицензии надлежащим образом оформленного заявления и других документов о предоставлении лицензии с целью принятия решения о предоставлении лицензии либо об отказе в предоставлении лицензии.
Лицензионная комиссия Кировской области рассматривает направленные инспекцией материалы и выносит решение в соответствии с Положением о лицензионной комиссии Кировской области по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, но не позднее 10 рабочих дней с даты поступления указанных материалов. Решение лицензионной комиссии Кировской области направляется в инспекцию в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
3.2.15. Приказ инспекции о предоставлении лицензии издается в течение 3 рабочих дней со дня получения решения лицензионной комиссии. Приказ инспекции о предоставлении лицензии и лицензия одновременно подписываются руководителем инспекции и регистрируются в реестре лицензий.
3.2.16. Приказ инспекции о предоставлении лицензии должен содержать:
наименование лицензирующего органа (инспекция);
полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовую форму юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
фамилию, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика;
лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
номер и дату регистрации лицензии;
номер и дату приказа инспекции о предоставлении лицензии.
В приказе инспекции об отказе в предоставлении лицензии указываются сведения, предусмотренные абзацами 2 - 6 настоящего пункта, и мотивированное обоснование причин отказа в предоставлении лицензии.
3.2.17. Лицензия оформляется на бланке инспекции, являющимся документом строгой отчетности и защищенным от подделок полиграфической продукцией, по форме утвержденной Правительством Российской Федерации.
3.2.18. Лицензия может быть также оформлена в форме электронного документа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения в области электронного документооборота.
Постановлением Правительства Кировской области от 10 марта 2016 г. N 88/139 в подпункт 3.2.19 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2.19. В течение 3 рабочих дней после дня подписания и регистрации лицензии ответственный исполнитель вручает лицензию заявителю (уполномоченному лицу на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации) под роспись или направляет лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также уведомляет об этом лицензиата через средства связи.
При личном обращении заявителя специалист, занимающийся лицензированием, устанавливает личность заявителя и предлагает ему проверить правильность внесенных в лицензию сведений. Факт выдачи лицензии и приложений к ней регистрируется специалистом, занимающимся лицензированием, в журнале учета выданных лицензий и заверяется подписью заявителя или его представителя.
В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывается на необходимость предоставления лицензии в форме электронного документа, инспекцией лицензиату лицензия направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.2.20. Приказ инспекции об отказе предоставлении лицензии издается в течение 3 рабочих дней со дня получения решения лицензионной комиссии. В течение 3 рабочих дней со дня подписания приказа инспекции об отказе в предоставлении лицензии (далее - уведомление об отказе) ответственный исполнитель вручает соискателю лицензии уведомление об отказе в предоставлении лицензии или направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В уведомлении об отказе указываются мотивированные обоснования причин отказа со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа. Если причиной отказа является установленное в ходе внеплановой выездной проверки на соответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, указываются реквизиты акта проверки. Уведомление об отказе может быть также направлено соискателю лицензии посредством информационно-коммуникационных технологий.
Уведомление об отказе подписывается руководителем инспекции.
3.2.21. В день принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии специалист, занимающийся лицензированием, вносит запись в реестр лицензий и направляет копии документов (копию распоряжения о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии) в лицензионное дело.
3.2.22. По окончании процедуры лицензирования в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня вручения (получения) лицензии ответственный исполнитель формирует лицензионное дело из следующих документов:
заявления соискателя лицензии о предоставлении лицензии, заявление лицензиата и прилагаемые к соответствующему заявлению документы;
приказов инспекции о предоставлении лицензии, об отказе в предоставлении лицензии, о переоформлении лицензии, о продлении срока действия лицензии (в случае, если ограничение срока действия лицензии предусмотрено федеральными законами), о прекращении действия лицензии;
копии подписанной и зарегистрированной лицензии;
приказов инспекции о назначении проверок соискателя лицензии, лицензиата, копии актов проверок, предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, протоколов об административных правонарушениях, постановлений о назначении административных наказаний и других связанных с осуществлением лицензионного контроля документов;
выписок из решений суда об административном приостановлении деятельности лицензиата или аннулировании лицензии;
копии уведомлений и других связанных с осуществлением лицензирования документов.
Формирование и хранение лицензионного дела осуществляются инспекцией в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае, если взаимодействие инспекции и соискателя лицензии или лицензиата осуществлялось с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг, лицензионное дело формируется в форме электронного документа.
3.2.23. Лицензионное дело подлежит постоянному хранению с соблюдением требований по обеспечению конфиденциальности информации.
3.3. Рассмотрение заявления, других документов о переоформлении лицензии и принятие решения о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии.
3.3.1. Административная процедура "Рассмотрение заявления, документов о переоформлении лицензии и принятие решения о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии" осуществляется в связи с поступлением от лицензиата, имеющего лицензию, или его правопреемника заявления о переоформлении лицензии и документов (сведений), предусмотренных подпунктом 2.7.2 настоящего Административного регламента, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
3.3.2. Заявление о переоформлении лицензии представляется в инспекцию в случаях:
реорганизации юридического лица в форме преобразования или в допустимых законом случаях в форме слияния;
изменения наименования юридического лица, адреса места нахождения;
изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности;
изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя;
изменения реквизитов документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя.
3.3.3. В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования заявление о переоформлении лицензии и другие документы (сведения) представляются в инспекцию не позднее чем через 15 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.
3.3.4. В случае реорганизации юридических лиц в форме слияния переоформление лицензии допускается только при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
3.3.5. Заявление и документы о переоформлении лицензии принимаются должностным лицом инспекции по описи. Копия описи с отметкой о дате приема указанных заявления и других документов в день приема вручается должностным лицом инспекции, ответственным за прием и регистрацию документов, лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае, если в заявлении о переоформлении лицензии соискатель лицензии указал просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам лицензирования, указанная копия описи направляется ему в электронной форме.
3.3.6. Документы (в том числе представленные в форме электронного документа), поступившие от лицензиата, регистрируются инспекцией в течение 1 рабочего дня с даты их получения.
Контроль ведения учета поступивших документов осуществляет начальник отдела инспекции, осуществляющего лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
При переоформлении лицензии не допускается требовать от заявителя представления каких-либо документов, кроме предусмотренных подпунктом 2.7.2 настоящего Административного регламента.
3.3.7. Документы, представляемые в инспекцию с использованием информационно-коммуникационных технологий (в электронной форме), в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения в области электронного документооборота.
3.3.8. Рассмотрение документов и принятие решения о переоформлении лицензии осуществляется в срок, предусмотренный подпунктами 2.5.2 и 2.5.3 настоящего Административного регламента, при получении заявления о переоформлении лицензии и других документов, указанных в подпункте 2.7.2 настоящего Административного регламента.
3.3.9. В отношении лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, проводится проверка полноты и достоверности представленных сведений.
3.3.10. Начальник инспекции в течение 1 рабочего с даты регистрации поступивших в инспекцию заявления и документов о переоформлении лицензии назначает ответственного исполнителя по рассмотрению документов, представленных лицензиатом для переоформления лицензии.
Фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) ответственного исполнителя переоформления лицензии, его должность и номер телефона должны быть сообщены лицензиату по его письменному или устному обращению, а также посредством информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
3.3.11. При получении инспекцией заявления о переоформлении лицензии, оформленного с нарушением требований, указанных в подпункте 2.7.2 настоящего Административного регламента, и (или) не в полном объеме прилагаемых к нему документов, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня приема указанного заявления и документов вручает заявителю уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Ответственным исполнителем тридцатидневный срок устранения выявленных нарушений исчисляется с даты документального подтверждения в получении данного уведомления лицензиатом.
3.3.12. В случае непредставления лицензиатом в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и (или) не в полном объеме других документов (сведений), указанных в подпункте 2.7.2 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней вручает лицензиату уведомление о возврате заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии указал просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам лицензирования, указанное уведомление направляется ему в электронной форме.
3.3.13. В случае представления надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме других документов (сведений), указанных в подпункте 2.7.2 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня приема указанного заявления и документов информирует лицензиата, в том числе посредством информационно-коммуникационных технологий, о принятии их инспекцией к рассмотрению.
3.3.14. В срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, инспекция осуществляет их рассмотрение с учетом сведений о заявителе, имеющихся в его лицензионном деле, а также проверку достоверности содержащихся в указанном заявлении и прилагаемых к нему документах новых сведений в порядке, установленном статьей 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
3.3.15. Переоформление лицензии в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", осуществляется инспекцией после проведения в установленном статьей 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" порядке проверки соответствия лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов.
3.3.16. В течение 2 рабочих дней с даты завершения проверки полноты и достоверности сведений, представленных лицензиатом, ответственный исполнитель готовит проект приказа о переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии).
3.3.17. Приказ инспекции о переоформлении лицензии и лицензия одновременно подписываются руководителем инспекции и регистрируются в реестре лицензий.
Приказ инспекции о переоформлении лицензии и лицензия должны содержать сведения в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
3.3.18. В течение 3 рабочих дней после дня подписания и регистрации лицензии ответственный исполнитель вручает лицензию заявителю (уполномоченному лицу на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации) под роспись или направляет лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также уведомляет об этом лицензиата через средства связи и путем размещения соответствующей информации на официальном сайте инспекции в сети Интернет.
3.3.19. В случае подготовки проекта приказа инспекции об отказе в переоформлении лицензии ответственному исполнителю необходимо указать мотивированное обоснование причин отказа со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа.
3.3.20. В течение 3 рабочих дней со дня подписания приказа инспекции об отказе в переоформлении лицензии ответственный исполнитель вручает лицензиату уведомление об отказе в переоформлении лицензии или направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В уведомлении об отказе указываются мотивированные обоснования причин отказа со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа. Уведомление может быть также направлено лицензиату посредством информационно-коммуникационных технологий.
Уведомление об отказе подписывается руководителем инспекции.
3.3.21. По окончании процедуры переоформления лицензии в течение 5 рабочих дней со дня вручения (получения) переоформленной лицензии ответственный исполнитель формирует лицензионное дело и направляет его в архив в установленном порядке.
3.3.22. Лицензионное дело независимо от того, переоформлена лицензия или отказано в переоформлении лицензии, подлежит постоянному хранению в инспекции с соблюдением требований по обеспечению конфиденциальности информации.
3.4. Предоставление дубликата лицензии, копии лицензии.
3.4.1. Административная процедура "Предоставление дубликата лицензии, копии лицензии" осуществляется в связи с поступлением от лицензиата заявления о предоставлении копии лицензии или дубликата лицензии по форме, установленной Методическими рекомендациями.
Постановлением Правительства Кировской области от 10 марта 2016 г. N 88/139 в подпункт 3.4.2 пункта 3.4 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.4.2. Документы, указанные в подпункте 2.7.4 настоящего Административного регламента, лицензиат представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в инспекцию. Лицензиат вправе направить заявление о предоставлении дубликата лицензии или копии лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.4.3. Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня поступления в инспекцию надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении дубликата лицензии:
осуществляет проверку достоверности представленных сведений с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в лицензионном деле, с целью определения:
наличия оснований для предоставления дубликата лицензии,
полноты и достоверности представленных в заявлении сведений и сопоставления их с данными (сведения об уплате государственной пошлины за предоставление дубликата лицензии), получаемыми инспекцией путем межведомственного информационного взаимодействия от Казначейства России;
оформляет дубликат лицензии на бланке лицензии с пометками "дубликат" и "оригинал лицензии признается недействующим";
вносит в реестр лицензий номер и дату выдачи дубликата лицензии;
вручает дубликат лицензиату или направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Постановлением Правительства Кировской области от 10 марта 2016 г. N 88/139 в подпункт 3.4.4 пункта 3.4 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.4.4. Лицензиат имеет право на получение копии лицензии, которая заверена инспекцией и вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение трех рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении копии лицензии.
В случае, если в заявлении о предоставлении дубликата лицензии или копии лицензии указывается на необходимость предоставления дубликата лицензии или копии лицензии в форме электронного документа, инспекция направляет лицензиату дубликат лицензии или копию лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.5. Прекращение действия лицензии.
3.5.1. Административная процедура "Прекращение действия лицензии" осуществляется в связи с поступлением от лицензиата, имеющего лицензию, заявления о прекращении действия лицензии.
3.5.2. Инспекция принимает решение о прекращении действия лицензии в течение десяти рабочих дней со дня получения заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности.
3.5.3. Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня поступления в инспекцию надлежащим образом оформленного заявления осуществляет:
проверку достоверности представленных сведений с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в лицензионном деле;
оформляет проект приказа о прекращении действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
вносит в реестр лицензий сведения о прекращении действия лицензии;
вручает лицензиату или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление о прекращении действия лицензии с приложением копии приказа инспекции.
3.5.4. В случае принятия решения о прекращении действия лицензии инспекция вручает лицензиату в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление о прекращении действия лицензии, которое подписывается начальником отдела по лицензированию.
Специалист, занимающийся лицензированием, вносит изменения в реестр предоставленных лицензий.
3.5.5. Действие лицензии прекращается со дня принятия лицензирующим органом решения о прекращении действия лицензии на основании заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности.
3.5.6. Заявление о прекращении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, приказ о прекращении действия лицензии и копия уведомления заявителя о прекращении действия лицензии приобщаются к лицензионному делу.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.6 с 18 мая 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 6 мая 2019 г. N 229-п
3.6. В случае выявления в полученной (переоформленной) лицензии опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в инспекцию заявление об их исправлении.
Рассмотрение заявления об исправлении таких опечаток и (или) ошибок осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его поступления. О результатах рассмотрения заявления заявитель уведомляется в письменном виде.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в лицензии специалист, ответственный за работу с документами заявителя, осуществляет в соответствии с установленным порядком делопроизводства их исправление и выдачу результата предоставления государственной услуги заявителю.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Основные требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего Административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности.
4.2. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами инспекции, ответственными за организацию работы по предоставлению указанной государственной услуги, и в рамках процедур при проведении внутреннего аудита результативности предоставления государственных услуг, порядок осуществления которого устанавливается приказами начальника инспекции.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом инспекции, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и предоставления ответственными должностными лицами инспекции Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также при проведении внутреннего аудита результативности предоставления государственной услуги.
4.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником инспекции.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц инспекции.
4.6. Контроль за полнотой и качеством работы по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами осуществляется в формах проведения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, ответственных за исполнение государственной функции.
4.7. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные лицензированием деятельности по управлению многоквартирными домами, или отдельный вопрос, связанный с полнотой и качеством работы по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе.
4.8. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц инспекции, ответственных за исполнение государственной функции.
4.9. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения требований Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" к лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами виновные должностные лица инспекции несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.
4.10. Персональная ответственность должностных лиц инспекции закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Исполнитель, ответственный за осуществление соответствующих административных процедур, несет персональную ответственность за:
соответствие результатов рассмотрения документов, представленных соискателем лицензии или лицензиатом, требованиям законодательства Российской Федерации;
соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи (в том числе в электронной форме) в журнал учета документов для предоставления (переоформления) лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
соблюдение порядка, в том числе сроков предоставления государственной услуги на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, уведомления об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии;
достоверность сведений, внесенных в реестр лицензий, и архивирование лицензионного дела.
4.11. К должностным лицам инспекции применяются меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные Федеральным законом 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4.12. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер инспекция уведомляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а также сообщает в письменной форме организациям, индивидуальным предпринимателям, гражданам, интересы которых нарушены.
4.13. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться заявителями, иными гражданами, их объединениями и организациями, чьи права или законные интересы были нарушены, на основе принципов добровольности и законности.
4.13.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций может осуществляться путем направления в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:
рекомендаций, предложений о совершенствовании предоставления государственной услуг;
заявлений и жалоб о нарушении ответственными должностными лицами требований нормативных правовых актов при исполнении государственной услуги.
4.13.2. Организация, осуществляющая предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами (далее - организация), может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока предоставления административных действий при лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами;
требования у организации документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами;
отказа в приеме у организации документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами;
отказа в предоставлении государственной услуги по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами;
затребования у организации при исполнении административных действий при лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказа должностного лица инспекции, исполняющего административные действия при лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Раздел 5 изменен с 18 мая 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 6 мая 2019 г. N 229-п
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, государственных гражданских служащих Кировской области
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих Кировской области.
5.2. Жалоба рассматривается инспекцией как органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Кировской области, предоставляющих государственную услугу.
В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности).
5.3. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется:
при обращении в инспекцию по контактным телефонам, в письменной форме или в форме электронного документа;
с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал, региональный портал, официальный сайт инспекции.
5.4. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия)инспекции и ее должностных лиц, государственных гражданских служащих Кировской области, предоставляющих государственную услугу, осуществляется в порядке, установленном:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2012 N 189/869 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Кировской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Кировской области, предоставляющих государственные услуги, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.