Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации города Вятские Поляны
от 29.11.2019 N 1674
Программа
муниципальная программа муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области "Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры города Вятские Поляны" на 2020-2025 годы
30 декабря 2019 г.
Муниципальная программа
муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области "Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры города Вятские Поляны" на 2020 - 2025 годы
Паспорт изменен. - Постановление Администрации города Вятские Поляны Кировской области от 30 декабря 2019 г. N 1889
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области "Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры города Вятские Поляны" на 2020 - 2025 годы (далее - муниципальная программа)
______________________________
* Объем финансирования подлежит уточнению по мере формирования бюджета города Вятские Поляны на соответствующие годы.
** Объем финансирования программы подлежит уточнению по мере выделения средств из федерального и областного бюджетов.
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
К вопросам местного значения городского округа, установленным Федеральным законом от 06.10.2003 N 131- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в области жилищно-коммунального хозяйства, относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории).
Стратегией социально-экономического развития муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области на период до 2035 года в числе направлений развития рассматривается обеспечение доступности жилищно-коммунальных услуг для всех категорий граждан; энергосбережение, повышение эффективности и модернизации коммунальной инфраструктуры; повышение качества и комфорта городской среды.
Безопасность и комфортность проживания граждан в многоквартирных домах и домах частного сектора неразрывно связаны с состоянием инженерной инфраструктуры города. Но, несмотря на проводимую модернизацию, объекты коммунальной инфраструктуры города находятся в изношенном состоянии, износ большинства объектов коммунальной инфраструктуры города составляет от 50% до 91%. Так, по состоянию на 01.01.2019 из 89,28 км водопроводных сетей ООО "Водоканал" 47,65 км являются ветхими и требуют замены; из 58,32 км канализационных сетей ООО "Водоотведение" 4,9 км являются ветхими и требуют замены; из 38,72 км тепловых сетей МУП "КЭС "Энерго" 32,83 км являются ветхими и требуют замены.
Учитывая низкую платежеспособность потребителей, предприятия коммунальной отрасли оказались в сложном экономическом положении: не имея достаточных доходов от предоставления коммунальных услуг, не привлекались инвестиции в основные производственные фонды в объемах, необходимых не только для развития инфраструктуры, но и для ее поддержки.
Недостаточные инвестиции в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры ведут к снижению качества и надежности обслуживания потребителей, ресурсной эффективности производства коммунальных услуг, а в конечном итоге - к снижению качества и комфортности проживания.
Для решения вышеуказанных проблем требуется привлечение средств бюджета муниципального образования, а при их недостаточности могут привлекаться средства областного бюджета в соответствии с действующими программами в данной сфере.
В рамках муниципальной программы муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области "Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры города Вятские Поляны" за период с 2014 по 2018 годы были выполнены следующие основные мероприятия:
капитальный ремонт канализационного коллектора диаметром 800 мм в городе Вятские Поляны в 2014 году (проведено 1,152 км полиэтиленовой трубы диаметром 800 мм, выполнена установка канализационных колодцев и демонтаж ж/б труб и колодцев);
водогрейный котел "Термотехник" ТТ 100 5Мвт с универсальной газовой горелкой установлен ООО "Теплоэнергомонтаж" в 2015 году в котельной по улице Азина, 9а.
Проведение данных мероприятий способствовало устранению и снижению критических ситуаций в жилищно-коммунальном хозяйстве (далее - ЖКХ) города Вятские Поляны.
Основными вопросами в области благоустройства города Вятские Поляны на сегодняшний день являются организация работ по: обслуживанию уличного и дворового освещения; озеленению города; содержанию мест захоронений и прочим мероприятиям. В рамках работ по ремонту линий наружного освещения проводится замена светильников, опор и т.д., а также установка дополнительных осветительных приборов на слабо освещенных участках города. Также остальные вопросы благоустройства территории города требуют пристального внимания со стороны муниципалитета. Поэтому практика предыдущих лет показывает, что наибольшая эффективность проводимых мероприятий по благоустройству заключается в комплексном подходе регулярного проведения работ по основным вышеуказанным мероприятиям.
В рамках подпрограммы "Городская комфортная среда" за 2017 год выполнены мероприятия по благоустройству дворовых и общественных территорий города, что способствовало повышению уровня благоустройства территории муниципального образования.
С точки зрения потребления энергоресурсов город Вятские Поляны является энергодефицитным. Вся электроэнергия поступает перетоками из других регионов, все первичные энергоресурсы являются завозными. Почти полное обеспечение первичными энергоносителями от внешних поставщиков ставит экономику города в зависимость от условий поставки и цен на энергетические ресурсы, диктуемых поставщиками, и снижает энергетическую безопасность муниципального образования.
В этих условиях одной из основных угроз социально-экономическому развитию города Вятские Поляны становится снижение эффективности расходования средств городского бюджета, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных услуг, опережающих темпы экономического развития, повышение социальной напряженности, вызванное ростом платежей населения за потребление энергоресурсов.
В связи с этим энергосбережение и повышение энергоэффективности является одними из основных приоритетов социально-экономического развития города Вятские Поляны.
Подробные характеристики сферы реализации муниципальной программы отражены в соответствующих разделах подпрограмм.
В результате реализации муниципальной программы планируется стабилизировать ситуацию в ЖКХ города Вятские Поляны, обеспечить предоставление жилищно-коммунальных услуг нормативного качества в необходимых объемах, решить проблемы развития и обустройства мест проживания и отдыха населения города, повысить уровень энергосбережения и энергетической эффективности города.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, сроков реализации муниципальной программы
Приоритеты государственной политики в сфере развития ЖКХ сформированы на основе положений:
Конституции Российской Федерации;
Жилищного кодекса Российской Федерации;
Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Указа Президента Российской Федерации от 04.06.2008 N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики";
постановления Правительства Кировской области от 28.12.2012 N 189/838 (с изменениями и дополнениями) "Об утверждении государственной программы Кировской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Кировской области" на 2013 - 2021 годы";
стратегии социально-экономического развития муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области на период до 2035 года, утвержденной решением Вятскополянской городской Думы от 24.09.2018 N 31/282;
иными действующими нормативно-правовыми актами, муниципальными правовыми актами, затрагивающими сферу реализации настоящей муниципальной программы.
Основными целями муниципальной программы являются:
улучшение условий проживания и коммунального обслуживания в городе Вятские Поляны;
создание системы комплексного благоустройства территории города Вятские Поляны;
обеспечение энергетической безопасности, надежности и устойчивости энергообеспечения потребителей города, создание условий для внедрения энергосбережения.
Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи:
модернизация и эффективное функционирование объектов коммунальной инфраструктуры города Вятские Поляны;
повышение уровня безопасности, комфортности и эстетической привлекательности среды проживания населения на территории города Вятские Поляны;
повышение эффективности использования топливно - энергетических ресурсов и снижение затрат на энергоснабжение на территории города Вятские Поляны.
Целевыми показателями эффективности реализации муниципальной программы являются:
количество аварий на источниках теплоснабжения, паровых и тепловых сетях (в год);
количество аварий на канализационных сетях (в год);
количество аварий на водопроводных сетях (в год);
площадь уборки территорий площадей, скверов, парка, набережной реки Вятка в рамках благоустройства;
количество размещенных отчетов в подсистеме управления энергосбережением и энергетической эффективностью ГИС "Энергоэффективность".
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Сведения о методике расчета значений целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы приведены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Срок реализации муниципальной программы: 2020 - 2025 годы.
3. Обобщенная характеристика отдельных мероприятий, проектов муниципальной программы
Для достижения заявленных целей и решения задач в рамках муниципальной программы предусмотрена реализация трех подпрограмм.
На решение задачи "Модернизация и эффективное функционирование объектов коммунальной инфраструктуры города Вятские Поляны" направлена реализация подпрограммы "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства города Вятские Поляны" на 2020 - 2025 год, направленной на обеспечение модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, повышение комфортности проживания жителей города, обеспечение собственников (владельцев) помещений в многоквартирных домах, а также индивидуальных жилых домов коммунальными услугами нормативного качества.
На решение задачи "Повышение уровня безопасности, комфортности и эстетической привлекательности среды проживания населения на территории города Вятские Поляны" направлена реализация подпрограммы "Обеспечение благоустройства города Вятские Поляны" на 2020 - 2025 годы", направленной на организацию озеленения территории города; организацию работ по обслуживанию уличного и дворового освещения в городе; организацию работ по содержанию мест захоронения; организацию прочих мероприятий по благоустройству.
На решение задачи "Повышение эффективности использования топливно - энергетических ресурсов и снижение затрат на энергоснабжение на территории города Вятские Поляны" направлена реализация подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности города Вятские Поляны" на 2020 - 2025 годы", направленной на обеспечение рационального использования энергоресурсов.
Описание отдельных мероприятий, реализуемых в рамках подпрограмм, приведены в соответствующем разделе подпрограмм муниципальной программы.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации города Вятские Поляны Кировской области от 30 декабря 2019 г. N 1889
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы включает в себя общий объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы в целом, а также по источникам финансирования.
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2020 - 2025 годы составит 219260,20 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 58502,80 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 23374,700 тыс. рублей;
средства городского бюджета - 137382,70 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 0,00 тыс. рублей.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением муниципальной программы за счет средств городского бюджета, устанавливается решением Вятскополянской городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Финансирование муниципальной программы за счет средств федерального бюджета планируется в рамках реализации федерального проекта "Чистая вода", реализации регионального проекта "Чистая вода в Кировской области".
Финансирование муниципальной программы за счет средств областного бюджета планируется в рамках государственной программы Кировской области "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности" на 2020 - 2024 годы" и постановления Правительства Кировской области от 28.12.2012 N 189/838 (с изменениями) "Об утверждении государственной программы Кировской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Кировской области" на 2013 - 2021 годы".
Внебюджетные средства привлекаются по соглашениям. Финансирование муниципальной программы за счет внебюджетных средств планируется за счет привлечения собственных (инвестиционных) средств организаций коммунального комплекса города на реализацию инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы приведено в приложении N 3 к муниципальной программе.
5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
При реализации муниципальной программы могут возникнуть следующие группы рисков:
Негативный фактор |
Способы минимизации рисков |
Изменение федерального, областного законодательства в сфере реализации муниципальной программы |
Проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральном и областном законодательстве, своевременная корректировка муниципальных нормативных правовых актов администрации города Вятские Поляны |
Недостаточное финансирование (секвестирование) мероприятий муниципальной программы за счет средств городского бюджета |
Определение приоритетов для первоочередного финансирования, привлечение средств областного и городского бюджетов и внебюджетных источников на поддержку жилищно-коммунального хозяйства города |
Несоответствие (в сторону уменьшения) фактически достигнутых показателей эффективности реализации муниципальной программы запланированным |
Проведение ежегодного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы; анализ причин отклонения фактически достигнутых показателей эффективности реали-зации муниципальной программы от запланированных |
Подпрограмма
"Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства города Вятские Поляны" на 2020 - 2025 годы
30 декабря 2019 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации города Вятские Поляны Кировской области от 30 декабря 2019 г. N 1889
Паспорт подпрограммы
"Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства города Вятские Поляны" на 2020 - 2025 годы
(далее - Подпрограмма)
______________________________
* Объем финансирования подлежит уточнению по мере формирования бюджета города Вятские Поляны на соответствующие годы.
** Объем финансирования программы подлежит уточнению по мере выделения средств из федерального и областного бюджетов.
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Приоритетными направлениями социально-экономического развития города Вятские Поляны являются создание достойных и комфортных условий для жизнедеятельности населения, предоставление бесперебойных и качественных жилищно-коммунальных услуг потребителям, эффективная работа объектов обеспечения энергетическими ресурсами.
Система коммунальной инфраструктуры - комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сфере ЖКХ города. Развитие системы коммунальной инфраструктуры должно осуществляться на основании утвержденных схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
В городе Вятские Поляны большинство инженерных сетей являются ветхими. В связи с чем требуется решение проблемы повышения эффективности и надежности работы систем коммунальной инфраструктуры города путем модернизации и капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры для обеспечения доступности коммунальных ресурсов для потребителей.
Основными источниками производства тепловой энергии в городе Вятские Поляны являются муниципальные котельные, из которых большая часть передана в хозяйственное ведение МУП "КЭС "Энерго", оставшаяся часть - по концессионному соглашению ООО "Малая энергетика". График температуры сетевой воды: 95/70°С.
Муниципальными котельными производится почти 90,4% тепловой энергии в городе Вятские Поляны. Из них основными являются: котельная по ул. Тойменка, 8Е (проектная мощность 320 Гкал/ч), квартальная котельная, ул. Гагарина, 12А (проектная мощность 34,3 Гкал/ч), котельная по ул. Азина, 9А (проектная мощность 11,199 Гкал/ч), эксплуатируемые МУП "КЭС "Энерго". Котельное оборудование эксплуатируется с 1978 года, поэтому требуется серьезная модернизация и реконструкция основного и вспомогательного оборудования.
В последние годы складывается сложная ситуация на котельной ПК N 2 по ул. Тойменка, 8Е. На протяжении всего периода эксплуатации данной котельной ее проектные мощности теплогенерации в полной мере никогда не использовались (максимальная загрузка до 70 Гкал/ч фиксировалась в 80-х годах, когда на МСЗ "Молот" в полную мощность работали кузнечные, гальванические и производственные цеха). Фактическая среднегодовая выработка тепловой энергии котельной по водогрейной части составляет 8,8% от проектной мощности, а по паровой - 3%. Режим работы котлов при такой генерации находится в зоне критически низких нагрузок (предаварийный режим). Как следствие происходит перерасход газа против установленных нормативов, учтенных в тарифах, устанавливаемых Региональной службой по тарифам Кировской области.
В последнее время, в результате постоянного снижения потребления пара на технологические нужды ООО "Молот-Оружие", ситуация только ухудшается. За последние три года ООО "Молот-Оружие" (ныне ООО "Нортех" ) уменьшил потребление пара на 32%, и снижение продолжается, что ставит под угрозу возможность вырабатывать тепловую энергию для обеспечения горячим водоснабжением (далее - ГВС) потребителей города в неотопительный период. Существующие нагрузки недостаточны для эффективной работы котла, даже в аварийном режиме.
К тому же, в результате 37 лет эксплуатации, оборудование котельной имеет износ 60 - 70%, а, по отдельным блокам, достиг 100%, но самое главное: техническая и технологическая основа оборудования разработки 70-х годов прошлого века на данный момент морально и физически устарела и не отвечает современным предъявляемым требованиям по энергоэффективности.
Для приведения в соответствие существующих нагрузок следует, что необходима полная реконструкция существующей котельной по ул. Тойменка, 8Е или строительство новой модульной котельной вместо нее.
В котельной по ул. Гагарина, 12А присутствует проблема отсутствия резерва по генерации тепловой энергии, поэтому рассматривается в краткосрочной перспективе установка водогрейного котла ТТ100-4200 (мощностью 4,2 МВт).
По тепловым сетям от данной котельной требуется провести мероприятие по улучшению гидравлического режима, а именно:
- на подающем магистральном трубопроводе Ду250 в направлении "Ёлочка" установить клапан регулирующий "после себя" на Ду150 (Кvs = 280 м/ч);
- на подающем магистральном трубопроводе Ду200 в направлении "Новая линия" установить клапан регулирующий "после себя" на Ду100 (Кvs = 125 м/ч).
Проведение вышеуказанных мероприятий позволит повысить давление до 7 кгс/см на выходе из коллектора в котельной по ул. Гагарина, 12А при сохранении безопасного давления для абонентов (не более 6 кгс/см для чугунных радиаторов), подключенных к магистральным теплотрассам в направлении "Ёлочка" и "Новая линия", за счет регулирования давления клапаном по принципу "после себя".
Увеличение давления на коллекторе до 7 кгс/см даст следующее:
увеличение перепада давления теплоносителя на конечных потребителях, таких как многоквартирный дом 15 по ул. Лермонтова на 1 кгс/см, что в свою очередь позволит перевести на безнасосную систему (без повысительных насосов отопления) в повышающей насосной станции (далее - ПВС) N 2 по ул. Урицкого, 66, а также в центральных тепловых пунктах (далее - ЦТП) N 4 по ул. Мира, 46А;
уход от схемы с применением линии подмеса в ЦТП N 4 по ул. Мира, 46А, из-за которой на данный момент требуется держать выше нормы температурный график в среднем на 2°С при отпуске тепловой энергии от котельной в направлении "Центр", "Ёлочка" и "Новая линия", когда температура наружного составляет ниже -10°С, чтобы обеспечить качественные услуги по теплоснабжению;
вывод из эксплуатации сетевого насоса Д315/70 (стац. N 31) из числа трех постоянно работающих на котельной по ул. Гагарина, 12А.
В котельной по ул. Азина, 9А в 2013 и 2015 годах произведена замена котлов ОПИ-ЗМЗ-4-14 на водогрейные котлы "Термотехник ТТ100" 3000 кВт и 5000 кВт соответственно. Для установки последнего из вышеуказанных котлов была предоставлена субсидия из областного бюджета в рамках государственной программы Кировской области "Развитие коммунальной и жилищной инфраструктуры на 2013 - 2020 годы". На данной котельной аналогичная проблема - отсутствие резерва по генерации тепловой энергии, поэтому рассматривается в краткосрочной перспективе установка водогрейного котла ТТ100-3000 (мощностью 3 МВт).
МУП "КЭС "Энерго" эксплуатирует также 8 ЦТП и 1 ПНС. Основная проблема, что все ЦТП подключены к тепловой сети по двухтрубной системе и в осенне-весенний период, когда при определенной температуре наружного воздуха требуется температуру теплоносителя на котельной держать ниже 70°С, а по факту предприятие вынуждено держать именно 70°С, чтобы обеспечить температурный режим ГВС на границе эксплуатационной и балансовой принадлежности с потребителями, что приводит к перерасходу топлива и убыткам организации (за исключением модернизированных ЦТП N 3, ЦТП N 5 и ЦТП N 6).
Во избежание режима "перетопа" при эксплуатации ЦТП необходимо заменить существующее оборудование на энергоэффективное с установкой погодозависимой автоматики: провести техническое перевооружение ЦТП N 4 . Техническое перевооружение включает в себя замену теплообменного оборудования, насосов, запорно-регулирующую арматуру и установку погодозависимой автоматики.
В 2012 году ООО "Малая Энергетика" переданы в аренду котельные по ул. Лермонтова, 2; ул. Советская,97; ул. Энергетиков,13; ул. Тойменка, 3А; ул. Кооперативная, 7А; ул. Вокзальная, 3, а в 2014 году - котельная по ул. Кооперативная,1, а также тепловые сети от них. ООО "Малая Энергетика" подает теплоноситель в сеть с температурным графиком 95/70°С для обеспечения теплом и 70/52°С горячей водой потребителей города, система горячего водоснабжения - открытая, исключение котельная по ул. Кооперативная,7А, где система ГВС закрытая. Работа котельных по ул. Энергетиков, ул. Тойменка,1 и ул. Вокзальная - сезонная. Установленная мощность теплогенерирующего оборудования 16,626 Гкал/час. Топливо - природный газ, кроме котельной по ул. Вокзальной,3, работающей на каменном угле.
По котельной на ул. Лермонтова требуется строительство новой котельной на территории КОГУЗ "Вятскополянская ЦРБ" с заменой тепловых, водопроводных и канализационных сетей.
На котельной по ул. Советская требуется замена газовой горелки котла ВК-21 на комбинированную.
На котельной по ул. Вокзальной необходимо строительство блочной газовой котельной МКДОУ детский сад N 8 "Паровозик" по ул. Дзержинского, 74А с подключением к ней жилых домов по ул. Дзержинского, 88 и 88А. В дополнение к этим мероприятиям предусмотреть строительство нового источника теплоснабжения для МКОУ СОШ N 5 и жилого дома по ул. Вокзальная, 22 взамен угольной котельной по ул. Вокзальная, 3.
По котельной на ул. Энергетиков требуется ее модернизация с целью подключения вновь строящихся жилых домов по ул. Энергетиков и потребителей котельной филиала "Кировэнерго" ПО "Вятско-Полянские электрические сети" филиала Кировэнерго ПАО "МРК Центра и Поволжья".
В настоящее время для системы теплоснабжения города характерны высокие удельные расходы топлива, низкий КПД котлов и существенный износ оборудования и тепловых сетей. Большинство котельных города нуждаются в реконструкции и в техническом переоборудовании с установкой высокотехнологичного, энергосберегающего и экономически эффективного котельного оборудования.
Имеет место в городе и низкое качество теплоизоляции трубопроводов, что приводит к значительным теплопотерям.
В городе Вятские Поляны существует централизованная система хозяйственно-питьевого водоснабжения, обеспечивающая нужды населения и иных потребителей. Для водоснабжения города эксплуатируется 25 артезианских скважин, которые образуют 6 водозаборов. Производительность скважин составляет от 10 до 80 куб. м. Артезианские скважины находятся в кирпичных павильонах и оборудованы приборами учета воды типа "Взлет" диаметром от 50 до 100 мм. На водозаборах установлены ограждения зоны санитарной охраны первого пояса. Водозаборы закольцованы, что дает возможность не отключать большие участки города от водоснабжения при аварии на водопроводных сетях или водозаборах. На каждом водозаборе круглосуточно обслуживание насосов проводит машинист насосных установок.
Контроль качества воды осуществляется на основании программы производственного контроля филиалом федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии Кировской области в Вятскополянском районе". В городе Вятские Поляны проводятся полные химические и бактериологические анализы воды, добываемой из артезианских скважин, а также на разводящей сети в точках водоразбора. Качество подаваемой воды в целом соответствует нормативам СанПин 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода". Существует незначительное превышение гигиенических нормативов по общей жесткости, в связи с чем подготовлен план мероприятий для приведения показателей качества к нормативным.
ООО "Водоканал" добывает в год около 2133 тыс. куб. м. воды. Объем добытой воды определяют приборы учета, установленные на всех 25 артезианских скважинах. Подача воды до потребителей осуществляется по водоводам общей протяженностью 89,279 км, часть которых находится в изношенном состоянии и требует проведения капитального ремонта. Из-за отсутствия необходимых финансовых средств, работы по замене и ремонту существующих водоводов, бурению артезианских скважин-дублеров проводятся в недостаточных объемах. Техническое состояние водоводов не позволяет обеспечить в летнее время бесперебойное водоснабжение потребителей города Вятские Поляны, проживающих в микрорайоне "Сокол" и районе железнодорожного вокзала, где водопроводные сети эксплуатируются с 1914 года.
Таким образом, в сложившихся условиях и с целью предотвращения возможных чрезвычайных ситуаций по причине износа сетей и сооружений, необходимо выполнить ряд мероприятий, повышающих надежность системы водоснабжения и качество предоставляемых услуг населению и иным потребителям города Вятские Поляны.
Сточные воды от жилой застройки, предприятий и организаций города Вятские Поляны отводятся системой самотечно-напорных коллекторов на очистные сооружения биологической очистки проектной производительностью 15,7 тыс. куб. м/сут. Выпуск очищенных сточных вод осуществляется в реку Вятка ниже города по течению реки.
Состав очистных сооружений: решетки, песколовки, первичные отстойники, аэротенки, вторичные отстойники, контактные резервуары, каскадный аэратор, иловые площадки. Сточные воды после очистных сооружений характеризуются как недостаточно очищенные.
По системе, состоящей из трубопроводов, коллекторов общей протяженностью более 58,3 км и 7 канализационных насосных станций (далее - КНС), отводятся на очистку все городские сточные воды, образующиеся на территории города Вятские Поляны.
Система канализации города эксплуатируется более 30 лет. Износ канализационных сетей составляет более 75%. Оборудование отработало свой ресурс. В период эксплуатации принимаются меры по обновлению оборудования, реконструкции сетей и сооружений.
Необходим ремонт бетонных конструкций 1, 2, 3, 4, 5 линий блока емкостей очистных сооружений, замена насосов КНС N 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, а также оснащение их приточно-вытяжной вентиляцией. Требуется восстановление пропускной способности канализационных коллекторов и замена коллекторов от КНС-1 и КНС-5 с общей протяженностью 4 км. Действующая система канализации обслуживается предприятием ООО "Водоотведение".
Необходимо проведение капитального ремонта канализационного коллектора 500 мм в районе ПЧ-9 и гаражного кооператива Огонёк. В результате длительной эксплуатации (с 1985 года) в средне агрессивной среде данного канализационного коллектора и воздействии газовой коррозии бетона и армирования каркаса произошло сквозное разрушение свода трубы. Согласно ГОСТ 6482-88 "Трубы железобетонные безнапорные" срок эксплуатации в средне агрессивной среде составляет 20-30 лет. В сентябре 2013 года произошел обвал грунта и дорожного полотна в гаражном кооперативе Огонёк над магистральным коллектором 500 мм перед КНС-3. Вследствие чего образовался котлован размером 3м х 3м х 3м. Аварийный участок массой грунта и пород над трубой перекрыл движение сточных вод.
Проезд между гаражными боксами составляет 5 м. Производить земляные работы невозможно из-за узости площадки под размещение и дальнейшую работу экскаватора и риска обвала гаражных боксов. Глубина заложения коллектора 5 метров до верха трубы.
В настоящее время движение сточных вод происходит по временной перемычке диаметром 300 мм через коллектор 300 мм с постоянным подпором. Пропускная способность недостаточна для имеющегося объема сточных вод. Имеющийся подпор на сети приводит к интенсивному заиливанию как подводящих трубопроводов, так и смотровых колодцев, что влечет за собой увеличение эксплуатационных расходов.
Объект коммунальной инфраструктуры относится к системе жизнеобеспечения. В 2016 году разработана проектная документация (ООО "Поляны-Строй-Проект), а также проект планировки и межевания, проведена проверка достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.
Через данный участок канализационного коллектора пропускается 80% от общего количества хозяйственно-бытовых стоков города Вятские Поляны: промышленный район "Сельхозтехника"; объекты соцкульбыта (детские сады, школы, кинотеатры, медучреждения, магазины, объекты общепита и пр.); ж/д вокзал; жилые микрорайоны, в которых проживает более 50% жителей от общей численности населения города.
В случае полного прекращения прохождения сточных вод по коллектору в связи с ненадежностью временного варианта (перемычки) движения канализационных стоков, неизбежна экологическая катастрофа.
Учитывая большое значение аварийного самотечного коллектора для жизнеобеспечения города Вятские Поляны, необходимо произвести ремонт данного участка с заменой ж/б трубы 500 мм на трубу из полиэтилена ПНД ПЭ 100 SDR13.6 500 (36.8), Ру=1,25Мпа.
Из-за недостаточности доходов от предоставленных жилищно-коммунальных услуг, отсутствия инвестиций в основные производственные фонды в объемах, необходимых не только для развития инфраструктуры, но и для ее поддержки, предприятия коммунального комплекса города оказались в сложном экономическом положении, возник ряд проблем, основными из которых являются:
недостаточное развитие коммунальных систем и неравномерное распределение мощностей, приводящее к неэффективному использованию ресурсов;
низкая ресурсная эффективность коммунальной инфраструктуры;
неэффективно загруженные производственные мощности;
высокий уровень морального и физического износа коммунальной инфраструктуры;
ограниченная платежеспособность потребителей (населения) по оплате жилищно-коммунальных услуг;
сверхплановые потери коммунального ресурса в процессе производства и транспортировки его до потребителей (уровень потерь при транспортировке воды составляет 30,6%, уровень потерь тепловой энергии при транспортировке потребителям составляет 14,9%).
Несмотря на мероприятия, проводимые ресурсоснабжающими организациями в части водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения города, с учетом износа всех инженерных коммуникаций, остается потребность в выделении средств для повышения эксплуатационной надежности объектов инженерной инфраструктуры города.
Решение вышеуказанных проблем требуют больших финансовых затрат, в том числе, привлечения средств областного бюджета, при этом для участия в областных программах необходимо иметь разработанную в установленном порядке проектно-сметную документацию на работы по капитальному ремонту и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, заявляемые для отбора в областные программы.
Недостаточность средств, направляемых на модернизацию коммунальной инфраструктуры, ведет к снижению качества оказываемых услуг и надежности обслуживания потребителей, ресурсной эффективности производства жилищно-коммунальных услуг, а в конечном итоге - к снижению качества и комфортности проживания.
Острота проблем отсутствия качества, надежности и экологической безопасности коммунального обслуживания, их влияние на комфортность проживания населения, улучшение жилищных условий требуют системной разработки и реализации программных мероприятий, поиска новых путей модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда города.
В рамках муниципальной программы муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области "Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры города Вятские Поляны" за период с 2014 по 2018 годы были проведены следующие основные мероприятия:
В 2014 году выполнена замена газовых горелок на комбинированные на котельной по ул. Лермонтова и капитальный ремонт канализационного коллектора диаметром 800 мм в городе Вятские Поляны (проложено 1,152 км полиэтиленовой трубы диаметром 800 мм; проведена установка канализационных колодцев и демонтаж ж/б труб, колодцев).
В 2015 году выполнена установка электрического котла для жилого дома п. Матанский Кардон ул. Солнечная, д. 1.
В 2016 году выполнены следующие мероприятия:
водогрейный котел "Термотехник" ТТ 100 5Мвт с универсальной газовой горелкой установлен ООО "Теплоэнергомонтаж" в котельной по улице Азина, 9А.;
авторский надзор объекта "Капитальный ремонт канализационного коллектора диаметра диаметром 800 мм в городе Вятские Поляны;
проектирование и подключение (технологическое присоединение) многоквартирного дома, расположенного по адресу ул. Советская, 95А к сети газораспределения.
В 2017 году выполнено строительство наружного освещения подхода к мосту через р. Тойменка города Вятские Поляны.
В 2018 году выполнен расчет потребности в газовом топливе для блочной газовой котельной в мкр-не "Сельхозтехника" города Вятские Поляны и разработка проектно-сметной документации (стадия рабочая документация) "Реконструкция теплотрассы в городе Вятские Поляны".
Планируемые к реализации мероприятия Подпрограммы направлены на продолжение работы по обеспечению населения города Вятские Поляны качественными жилищно-коммунальными услугами, поэтапной замены и ремонта выработавшего свой ресурс оборудования, сетей, объектов инфраструктуры, с применением современных высокотехнологичных и энергоэффективных материалов и технических устройств. В настоящее время актуальным вопросом обеспечения надежного функционирования систем жизнеобеспечения населения города является необходимость проведения капитального ремонта сетей водоснабжения и водоотведения, а также реконструкция сетей теплоснабжения.
В результате реализации Подпрограммы планируется стабилизировать ситуацию в ЖКХ города Вятские Поляны, обеспечить предоставление жилищно-коммунальных услуг нормативного качества в необходимых объемах.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Подпрограммы, сроков реализации Подпрограммы
Подпрограмма базируется и разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Кировской области и муниципальными правовыми актами, в частности, с:
Конституцией Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2012 N 189/838 (с изменениями и дополнениями) "Об утверждении государственной программы Кировской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Кировской области" на 2013 - 2021 годы";
иными действующими нормативно-правовыми актами, муниципальными правовые акты, затрагивающими сферу реализации настоящей Подпрограммы.
Целью Подпрограммы является обеспечение бесперебойного функционирования стратегически и социально значимых объектов инженерной инфраструктуры города.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу по обеспечение выполнения работ по капитальному ремонту и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры города.
Целевыми показателями эффективности реализации Подпрограммы являются:
количество отремонтированных, модернизированных и введенных в эксплуатацию объектов в сфере теплоснабжения города;
количество отремонтированных, модернизированных и введенных в эксплуатацию объектов в сфере водоснабжения и водоотведения города.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации Подпрограммы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Сведения о методике расчета значений целевых показателей эффективности реализации Подпрограммы приведены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Срок реализации муниципальной программы: 2020 - 2025 годы.
3. Обобщенная характеристика отдельных мероприятий, проектов Подпрограммы
На решение задачи "Обеспечение выполнения работ по капитальному ремонту и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры города" направлена реализация следующих отдельных мероприятий:
"Развитие и модернизация системы теплоснабжения города";
"Развитие и модернизация систем водоснабжения и водоотведения города";
"Повышение осведомленности жителей о деятельности в сфере ЖКХ города Вятские Поляны".
В рамках реализации отдельного мероприятия "Развитие и модернизация системы теплоснабжения города" планируется:
строительство, замена и ремонт оборудования, сетей, объектов теплоснабжения с применением современных высокотехнологичных и эффективных материалов и технических устройств, разработка проектно-сметной документации.
В рамках реализации отдельного мероприятия "Развитие и модернизация систем водоснабжения и водоотведения города" планируется:
строительство, замена и ремонт оборудования, сетей, объектов водоснабжения и водоотведения с применением современных высокотехнологичных и эффективных материалов и технических устройств, разработка проектно-сметной документации.
Перечень объектов коммунальной инфраструктуры, планируемых к реализации в рамках Подпрограммы, представлен в приложении N 4 к муниципальной программе.
В рамках реализации отдельного мероприятия "Повышение осведомленности жителей о деятельности в сфере ЖКХ города Вятские Поляны" планируется размещение необходимой информации в СМИ о деятельности в сфере ЖКХ.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации города Вятские Поляны Кировской области от 30 декабря 2019 г. N 1889
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы на 2020 - 2025 годы составит 87603,30 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 58502,80 тыс. руб.;
средства областного бюджета - 21622,70 тыс. руб.;
средства городского бюджета - 7477,80 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 0,00 тыс. руб.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Подпрограммы за счет средств городского бюджета, устанавливается решением Вятскополянской городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Финансирование Подпрограммы за счет средств областного бюджета планируется в рамках государственной программы Кировской области "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности" на 2020 - 2024 годы" и постановления Правительства Кировской области от 28.12.2012 N 189/838 (с изменениями) "Об утверждении государственной программы Кировской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Кировской области" на 2013 - 2021 годы".
В рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", реализации федерального проекта "Чистая вода", реализации регионального проекта "Чистая вода в Кировской области" министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области совместно с органами местного самоуправления проводилась оценка состояния объектов централизованных систем водоснабжения, в том числе на предмет соответствия установленным показателям качества и безопасности питьевого водоснабжения. В рамках вышеуказанных проектов на 2022 год запланировано мероприятие "Реконструкция водозабора "Хлебозаводской": "Установка станции водоподготовки".
Внебюджетные средства привлекаются по соглашениям. Финансирование муниципальной программы за счет внебюджетных средств планируется за счет привлечения собственных (инвестиционных) средств организаций коммунального комплекса города на реализацию инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Ресурсное обеспечение Подпрограммы приведено в приложении N 3 к муниципальной программе.
5. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками
При реализации Подпрограммы могут возникнуть группы рисков, аналогичные рискам муниципальной программы, которые отображены в разделе 5 муниципальной программы "Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками".
Подпрограмма
"Обеспечение благоустройства города Вятские Поляны" на 2020 - 2025 годы
30 декабря 2019 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации города Вятские Поляны Кировской области от 30 декабря 2019 г. N 1889
Паспорт подпрограммы
"Обеспечение благоустройства города Вятские Поляны" на 2020 - 2025 годы" (далее - Подпрограмма)
______________________________
* Объем финансирования подлежит уточнению по мере формирования бюджета города Вятские Поляны на соответствующие годы.
** Объем финансирования программы подлежит уточнению по мере выделения средств из федерального и областного бюджетов.
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В настоящее время Вятские Поляны - это современный, сохранивший свою самобытность город. И задача не только сохранить наследие прошлого, но и улучшить облик родного города. Одним из факторов, формирующим положительный имидж города, является наличие благоприятных, комфортных, безопасных и доступных условий проживания населения.
Благоустройство - совокупность мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни и досуга населения на территории муниципального образования, включающих в себя работы по строительству и ремонту объектов благоустройства, малых архитектурных форм, надлежащему санитарному содержанию территорий, освещению, озеленению, обустройству городской среды, внешней рекламы и информации, созданию внешнего облика города. Проблема благоустройства территории города является одной из самых насущных, требующая каждодневного внимания и эффективного решения. Необходимо принятие комплекса мер, направленных на приведение в надлежащее состояние территорий общего пользования, придомовых территорий, территорий собственников, объектов социальной сферы, парков, скверов, мест традиционного захоронения. Изменились нормы и принципы градостроительного законодательства, требования к охране природных ландшафтов, к качеству жилья, архитектуре зданий и сооружений, уровню благоустройства. Вместе с тем, очевидным является несоответствие современных экологических требований реальному отношению жителей городского округа к проблемам чистоты, порядка. Необходимо воспитать у горожан бережное и уважительное отношение к тому месту, где они проживают.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа отнесена организация благоустройства и озеленения территории городского округа, организация освещения города, содержание мест захоронений, поэтому целесообразно и необходимо использовать программно-целевой метод решения данных вопросов.
Проблема содержания общегородских территорий, объектов озеленения и благоустройства в городе требует системного подхода, решения организационных задач, популяризации благоустройства, систематизации работ по уходу за зелеными насаждениями, организации общественных пространств (малые архитектурные формы).
Территория города Вятские Поляны Кировской области составляет 2834 га, в том числе общая площадь зеленых насаждений в пределах городской черты - 341 га. Обслуживаемая площадь скверов, парков и уличного озеленения составляет 99 га.
Искусственные посадки зеленых насаждений в виде отдельных скверов и аллей существуют по всей территории города Вятские Поляны. Существующие участки зеленых насаждений общего пользования нуждаются в постоянном уходе. Необходим систематический уход за существующими насаждениями: вырезка поросли, снос аварийных деревьев, санитарная и декоративная обрезка, подсадка саженцев, разбивка клумб. Также посадка деревьев и кустарников осуществляется в режиме восстановительных посадок вдоль улично-дорожной сети.
Общая протяженность обслуживаемых освещенных частей улиц, проездов, набережных на конец 2018 года составляет 89,6 км. Содержание системы наружного освещения осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования. Осветительное оборудование требует эксплуатации и ремонта, своевременной замены перегоревших ламп для поддержания освещенности территорий.
Объем финансовых средств для осуществления расчетов за выполненные работы по содержанию системы наружного освещения и оплате израсходованной электроэнергии должен быть достаточным для решения поставленной задачи.
Проблема слабой освещенности улиц города особенно остро проявляется в осенне-зимний период, когда продолжительность светового дня уменьшается до нескольких чесов в сутки. В этот период увеличивается число преступлений, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, связанных с отсутствием должного освещения на улицах города.
Надежная система наружного освещения способствует улучшению ориентации и безопасности движения на дорогах и пешеходных путях, благоприятно влияет на формирование образа города, повышает эстетические свойства городского пейзажа, позволяет расширить временные границы для отдыха населения и получения услуг.
Состояние кладбищ также является важным показателем социально-значимого проявления культуры, нравственного состояния городского сообщества. На территории муниципального образования имеется 7 мест захоронений (кладбищ). Для развития цивилизованного похоронного сервиса, сохранения ритуальных традиций необходимо обеспечение соблюдения санитарных и экологических требований к содержанию мест захоронения, осуществление благоустройства их территорий, уход и санитарное содержание зеленых насаждений, так как культура похорон является частью общей культуры общества. Реализация полномочий органа местного самоуправления по содержанию мест захоронения всегда была в центре внимания муниципалитета.
Прочие объекты благоустройства также требуют внимания со стороны муниципалитета. Выполнение работ по текущему содержанию пригородных лесов, площадей, скверов и парков города, набережной реки Вятка, фонтанов, малых архитектурных форм, а также мест, отведенных для купания и выполнение прочих работ по благоустройству в летний и зимний период необходимо для обеспечения экологического, санитарно-эпидемиологического и эстетического благополучия населения.
В целях предупреждения заболеваний животных и людей бешенством и другими инфекциями требуется отлов безнадзорных собак. Отлов производится специализированными организациями. Значимость данного мероприятия состоит в ограждении населения от эпидемиологически заразных животных, больных опасными для жизни и здоровья человека инфекциями.
Объем финансирования из средств городского бюджета на мероприятия по благоустройству территории города Вятские Поляны недостаточен и не решает накопившихся проблем в данной сфере.
В результате реализации Подпрограммы планируется обеспечить надлежащее содержание общегородских территорий, объектов благоустройства и озеленения, кладбищ и наружного освещения города.
Подпрограмма предусматривает создание максимально комфортных, безопасных и благоприятных условий для проживания и отдыха жителей на территории города Вятские Поляны и разработана в интересах обеспечения реализации единого подхода благоустройства территории города в соответствии с основными положениями генерального плана муниципального образования городского округа город Вятские Поляны.
Решение проблемы создания комфортной среды проживания на территории города путем качественного повышения уровня благоустройства территорий, способствует обеспечению устойчивого социально-экономического развития города, повышению его туристической привлекательности, привлечению дополнительных инвестиций.
Подпрограмма разработана в целях осуществления комплексного подхода к решению вопросов по приведению элементов и объектов благоустройства в надлежащее состояние, по решению вопросов благоустройства территории городского округа, созданию современной городской среды, обеспечению освещенности улиц, отлову и содержанию безнадзорных животных.
Необходимость решения проблемы благоустройства территории города программно-целевым методом обусловлена следующими объективными причинами:
наличием единого и неразрывного объекта благоустройства (территории города), требующего единого комплексного подхода;
многообразием видов и объемов работ, требующих привлечения значительных инвестиций из различных источников финансирования;
необходимостью выбора оптимальных решений при наличии ограниченных ресурсов и сроков реализации.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Подпрограммы, сроков реализации Подпрограммы
Подпрограмма базируется на приоритетах региональной и муниципальной политики в сфере благоустройства и разработана в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, Кировской области, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования городской округ город Вятские Поляны Кировской области, в частности, с:
Конституцией Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
правилами благоустройства территории муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области (утверждены решением Вятскополянской городской Думы Кировской области от 06.08.2013 N 49 (с изменениями)).
Одним из приоритетных направлений развития города Вятские Поляны является повышение уровня благоустройства, безопасности дорожного движения и передвижения населения города, создание безопасных и комфортных условий для проживания граждан. Подъем уровня благоустройства стимулирует позитивные тенденции в социально-экономическом развитии муниципального образования и, как следствие, ведет к повышению качества жизни населения.
Учитывая анализ проблем благоустройства общественных мест города Вятские Поляны, мероприятия Подпрограммы направлены на достижение следующей цели - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории города Вятские Поляны.
Для достижения поставленной цели органы местного самоуправления муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области в течение периода реализации настоящей Подпрограммы должны решить задачу обеспечения эстетического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения города.
Целевым показателем эффективности реализации Подпрограммы является обслуживаемая площадь скверов, парков и уличного озеленения.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации Подпрограммы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Сведения о методике расчета значений целевых показателей эффективности реализации Подпрограммы приведена в приложении N 2 к муниципальной программе.
Срок реализации муниципальной программы: 2020 - 2025 годы.
3. Обобщенная характеристика отдельных мероприятий, проектов Подпрограммы
На решение задачи "Обеспечение эстетического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения города" направлена реализация следующих отдельных мероприятий:
"Обеспечение сохранения и восстановления городских лесов, парков, зеленых насаждений города";
"Улучшение качества мероприятий по обслуживанию уличного и дворового освещения в целях безопасного дорожного движения и передвижения населения города";
"Обеспечение содержания мест захоронения, соблюдение этических норм";
"Улучшение санитарно-эпидемиологической ситуации в городе".
В рамках реализации отдельного мероприятия "Обеспечение сохранения и восстановления городских лесов, парков, зеленых насаждений города" планируется:
организация работ по озеленению города, направленная на проведение работ по содержанию и благоустройству газонов, устройству цветников, регулированию величины и густоты крон зеленых насаждений для предупреждения снижения качества освещения;
прочие мероприятия по благоустройству (пляж, парки, леса пригородные), направленные на содержание пригородных лесов, парков, скверов, площадей города, работы по запуску и содержанию фонтана в летний период, содержание места, отведенного для купания и выполнение прочих работ по благоустройству города Вятские Поляны.
В рамках реализации отдельного мероприятия "Улучшение качества мероприятий по обслуживанию уличного и дворового освещения в целях безопасного дорожного движения и передвижения населения города" планируется:
организация работ по обслуживанию уличного и дворового освещения в городе, направленная на содержание линий наружного освещения для обеспечения нормативного уровня и качества освещенности городских дорог и в целях улучшения эстетического облика города, повышения безопасности движения автотранспорта и пешеходов в ночное и вечернее время, повышения качества наружного освещения на территориях города;
предоставление услуг по поставке электроэнергии (уличное освещение).
В рамках реализации отдельного мероприятия "Обеспечение содержания мест захоронения, соблюдение этических норм" планируется организация работ по содержанию мест захоронения, направленное на установку контейнеров на городских кладбищах, очистку территории кладбищ от несанкционированных свалок, обеспечение сохранности и поддержание в надлежащем состоянии мемориала "Воинам Великой Отечественной войны".
В рамках реализации отдельного мероприятия "Улучшение санитарно-эпидемиологической ситуации в городе" планируется организация проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению в части организации и проведения отлова, учета, содержания и использования безнадзорных домашних животных на территории муниципальных районов и городских округов.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации города Вятские Поляны Кировской области от 30 декабря 2019 г. N 1889
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы на 2020 - 2025 годы составит 131626,90 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 0,00 тыс. руб.;
средства областного бюджета - 1752,00 тыс. рублей;
средства городского бюджета - 129874,90 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 0,00 тыс. рублей.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Подпрограммы за счет средств городского бюджета, устанавливается решением Вятскополянской городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Внебюджетные средства привлекаются по соглашениям. Финансирование муниципальной программы за счет внебюджетных средств планируется за счет привлечения собственных (инвестиционных) средств организаций коммунального комплекса города на реализацию инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Ресурсное обеспечение Подпрограммы приведено в приложении N 3 к муниципальной программе.
5. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками
При реализации Подпрограммы могут возникнуть группы рисков, аналогичные рискам муниципальной программы, которые отображены в разделе 5 муниципальной программы "Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками".
Подпрограмма
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности города Вятские Поляны" на 2020 - 2025 годы
Паспорт
подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности города Вятские Поляны" на 2020 - 2025 годы (далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
администрация города Вятские Поляны; управление по вопросам жизнеобеспечения города Вятские Поляны |
Соисполнители Подпрограммы |
Управление образования администрации города Вятские Поляны Кировской области; Управление социальной политики администрации города Вятские Поляны; Управление по делам муниципальной собственности города Вятские Поляны |
Наименование проектов |
отсутствуют |
Цели Подпрограммы |
создание условий для внедрения энергосбережения на территории города Вятские Поляны |
Задачи Подпрограммы |
обеспечение рационального использования энергетических ресурсов |
Сроки реализации Подпрограммы |
Срок реализации: 2020 - 2025 годы. |
Целевые показатели эффективности реализации Подпрограммы |
доля муниципальных учреждений города, оснащенных приборами учета (далее - ПУ) холодной воды, в общем числе муниципальных учреждений, подлежащих оснащению ПУ; доля муниципальных учреждений города, оснащенных приборами учета тепловой энергии, в общем числе муниципальных учреждений, подлежащих оснащению ПУ |
Ресурсное обеспечение Подпрограммы |
общий объем финансирования - 30,0 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 0 тыс. рублей; средства областного бюджета - 0 тыс. рублей; средства городского бюджета - 30,0 * тыс. рублей; внебюджетные средства - 0 тыс. рублей |
______________________________
* Объем финансирования подлежит уточнению по мере формирования бюджета города Вятские Поляны на соответствующие годы.
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Город Вятские Поляны с точки зрения потребления энергоресурсов является энергодефицитным. Вся электроэнергия поступает перетоками из других регионов, все первичные энергоресурсы являются завозными. Почти полное обеспечение первичными энергоносителями от внешних поставщиков ставит экономику города в зависимость от условий поставки и цен на энергоресурсы, диктуемых поставщиками, и снижает энергетическую безопасность муниципального образования.
Комплексное решение проблем, связанных с эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов, является одной из приоритетных задач экономического развития муниципального образования. Рост тарифов на тепловую и электрическую энергию, цен на газ, опережающий уровень инфляции, приводит к повышению расходов бюджета на энергообеспечение зданий, учреждений социальной сферы, увеличению коммунальных платежей. В этих условиях одной из основных угроз социально-экономическому развитию города Вятские Поляны становится снижение эффективности расходования средств муниципального бюджета, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных услуг, опережающих темпы экономического развития, повышение социальной напряженности, вызванное ростом платежей населения за потребление энергоресурсов.
Все эти негативные последствия обусловливают объективную необходимость в повышении эффективности использования энергоресурсов на территории города Вятские Поляны.
В настоящее время эффективность использования энергоресурсов в городе не является достаточно высокой. В муниципальных учреждениях города имеет место неучтенное приборами учета потребление тепловой энергии (доля оснащения на 01.01.2019 составляет 20% ). В сложившейся ситуации повышение энергоэффективности в жилищной и бюджетной сфере города приведет к решению комплекса важных экономических и социальных проблем, связанных с сокращением затрат населения и бюджета муниципального образования на приобретение энергетических ресурсов. В условиях постоянного роста тарифов на энергоресурсы возрастает значение внедрения энергосберегающих технологий, главным образом направленных на сбережение тепловой энергии на муниципальных объектах коммунальной инфраструктуры, жилищного фонда и социальной сферы. За счет внедрения энергосберегающих мероприятий возможно достичь значительного уменьшения энергопотребления на данных объектах. Имеется проблема неудовлетворительного технического состояния большей части коммунальных объектов и внутридомовых инженерных сетей в связи с длительным сроком их эксплуатации.
В городе Вятские Поляны в рамках энергосервисного контракта проведена замена существующих световых приборов, входящие в систему наружного освещения на светодиодные (энергоэффективные) в количестве 2333 шт.; установлена автоматизированная система управления наружным освещением (АСУНО); произведена замена и установка новых кронштейнов для крепления светильников на опорах в количестве 50 шт.; произведена замена аварийных опор и установка новых опор в количестве 15 шт.; монтаж новых линий СИП 2х16 для исключения безучетного потребления, заменены участки линий в ненадлежащем состоянии и для подключения вновь установленных опор суммарной протяженностью 990 м. Работы завершены в ноябре 2018 года. В настоящее время жители города получают более качественную услугу наружного освещения, согласно утвержденного графика.
Реализация мероприятий по энергоэффективности является альтернативой обеспечению экономики муниципального образования в дополнительных энергомощностях.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Подпрограммы, сроков реализации Подпрограммы
Подпрограмма разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Кировской области, муниципальными нормативными правовыми актами, в частности:
Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 04.06.2008 N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 N 1715-р "Об Энергетической стратегии России на период до 2030 года";
постановлением Законодательного Собрания Кировской области от 25.09.2008 N 28/194 (с изменениями) "О "Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года".
Основной целью Подпрограммы является создание условий для внедрения энергосбережения на территории города Вятские Поляны.
Для достижений поставленной цели необходимо решить задачу по обеспечению рационального использования энергетических ресурсов.
Целевыми показателями эффективности реализации Подпрограммы являются:
доля муниципальных учреждений города, оснащенных приборами учета холодной воды, в общем числе муниципальных учреждений, подлежащих оснащению ПУ;
доля муниципальных учреждений города, оснащенных приборами учета тепловой энергии, в общем числе муниципальных учреждений, подлежащих оснащению ПУ.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации Подпрограммы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Сведения о методике расчета значений целевых показателей эффективности реализации Подпрограммы приведены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Срок реализации муниципальной программы: 2020 - 2025 годы.
3. Обобщенная характеристика отдельных мероприятий, проектов Подпрограммы
Подпрограмма направлена на повышение энергоэффективности и энергосбережение, в том числе топливно-энергетического комплекса, что снизит риски и затраты, связанные с высокой энергоемкостью экономики, и позволит:
сократить нагрузку на бюджетные ресурсы;
улучшить экологическую обстановку;
увеличить комфортность проживания населения.
На решение задачи "Обеспечение рационального использования энергетических ресурсов" направлена реализация следующих отдельных мероприятий:
"Совершенствование энергетического менеджмента";
"Повышение эффективности использования энергоресурсов в жилищном фонде, сокращение финансовых затрат на потребление энергоресурсов".
В рамках реализации отдельного мероприятия "Совершенствование энергетического менеджмента" планируется организация повышения квалификации руководителей, специалистов органов местного самоуправления, организаций с муниципальным участием, организаций осуществляющих регулируемые виды деятельности, по курсу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности".
В рамках реализации отдельного мероприятия "Повышение эффективности использования энергоресурсов в жилищном фонде, сокращение финансовых затрат на потребление энергоресурсов" планируется:
тепловая изоляция трубопроводов и оборудования, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения в зданиях, строениях и сооружениях;
повышение энергоэффективности систем освещения зданий, строений и сооружений;
установка приборов учета энергетических ресурсов в муниципальных квартирах МКД города;
повышение энергетической эффективности систем освещения, включая мероприятия по установке датчиков движения и замене ламп накаливания на энергоэффективные осветительные устройства в МКД города;
повышение энергетической эффективности объектов наружного освещения и рекламы, в т.ч. направленных на замену светильников уличного освещения на энергоэффективные; замену неизолированных проводов на самонесущие изолированные провода, кабельные линии, установку светодиодных ламп.
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы на 2020 - 2025 годы составит 30,0 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 0 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 0 тыс. рублей;
средства городского бюджета - 30,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 0 тыс. рублей.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Подпрограммы за счет средств городского бюджета, устанавливается решением Вятскополянской городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Внебюджетные средства привлекаются по соглашениям. Финансирование муниципальной программы за счет внебюджетных средств планируется за счет привлечения собственных (инвестиционных) средств организаций коммунального комплекса города на реализацию инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Ресурсное обеспечение Подпрограммы приведено в приложении N 3 к муниципальной программе
5. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками
При реализации Подпрограммы могут возникнуть группы рисков, аналогичные рискам муниципальной программы, которые отображены в разделе 5 муниципальной программы "Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.