Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3 изменено с 8 января 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 27 декабря 2018 г. N 640-п
Приложение N 3
Утвержден
постановлением
Правительства Кировской области
от 28.06.2018 N 313-п
Административный регламент
по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в части государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
27 декабря 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции.
Административный регламент по осуществлению государственного контроля (надзора) по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в части государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственного контроля (надзора) по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - государственный контроль за представлением деклараций, государственная функция).
1.2. Наименование органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль за представлением деклараций.
Исполнение государственного контроля за представлением деклараций на территории Кировской области осуществляет министерство экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области (далее - министерство). Государственный контроль за представлением деклараций осуществляется уполномоченными должностными лицами отдела лицензирования и координации розничного алкогольного рынка министерства (далее - отдел лицензирования).
В ходе исполнения государственного контроля за представлением деклараций министерство осуществляет взаимодействие с:
Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (далее - Росалкоголь регулирование) в части использования программного обеспечения указанной службы для приема деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в электронной форме - федеральной государственной информационной системы для приема деклараций "База данных деклараций" (далее - информационная система для приема деклараций);
Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу (далее - МРУ Росалкоголь регулирования);
Управлением Федеральной службы судебных приставов по Кировской области в части вопросов, связанных с осуществлением контроля за исполнением административных наказаний.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора) (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на официальном сайте министерства (https://mbko.kirovreg.ru), в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Кировской области" (далее - региональный реестр), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" (http://www.pgmu.ako.kirov.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru).
Министерство обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в соответствующих разделах регионального реестра и федерального реестра.
1.4. Предмет и объекты государственного контроля за представлением деклараций.
Предметом осуществления государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - декларация) является выявление факта непредставления или несвоевременного представления декларантом деклараций в форме электронного документа либо установление факта отсутствия нарушений порядка и установленных сроков представления деклараций.
Объектами осуществления государственного контроля за представлением деклараций (далее - декларант) являются:
организации, осуществляющие:
розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, спиртосодержащей непищевой продукции,
розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания,
розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую в населенных пунктах, указанных в подпункте 3 пункта 2.1 статьи 8 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ,
индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля за представлением деклараций.
1.5.1. Должностные лица министерства, осуществляющие государственный контроль за представлением деклараций, имеют право:
осуществлять контроль за своевременностью представления деклараций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением сроков представления деклараций;
рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с установленными полномочиями;
получать необходимые письменные объяснения и сведения по вопросам, возникающим в ходе осуществления государственного контроля (надзора);
приостанавливать действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории Кировской области (далее - лицензия);
направлять в арбитражный суд материалы для решения вопроса об аннулировании лицензии;
осуществлять контроль за исполнением административных наказаний.
1.5.2. Должностные лица министерства, осуществляющие государственный контроль за представлением деклараций, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений порядка и сроков представления деклараций;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя при осуществлении государственного контроля за представлением деклараций;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
осуществлять государственный контроль за представлением деклараций только во время исполнения служебных обязанностей;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю.
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при осуществлении государственного контроля за представлением деклараций имеют право:
знакомиться с результатами осуществления государственного контроля за представлением деклараций и указывать о своем согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;
давать устные и письменные объяснения причин и обстоятельств, вызвавших непредставление или несвоевременное представление деклараций;
обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при осуществлении государственного контроля за представлением деклараций, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.2. При осуществлении государственного контроля за представлением деклараций юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить выполнение следующих обязательных требований:
своевременное представление деклараций в соответствии с Правилами представления деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815 (далее - Правила представления деклараций);
заполнение деклараций в соответствии с Порядком заполнения деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденным приказом Росалкоголь регулирования от 23.08.2012 N 231 (далее - Порядок заполнения деклараций);
представление деклараций в форме электронного документа в соответствии с форматом представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденным приказом Росалкоголь регулирования от 05.08.2013 N 198 (далее - формат представления деклараций).
1.7. Должностными лицами, уполномоченными исполнять государственную функцию (далее - должностное лицо), являются:
министр экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области (далее - министр);
заместитель министра, к компетенции которого относятся вопросы осуществления регионального государственного контроля (надзора);
начальник отдела лицензирования и координации розничного алкогольного рынка министерства экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области (далее - начальник отдела лицензирования);
заместитель начальника отдела лицензирования;
ведущий консультант отдела лицензирования;
консультант отдела лицензирования;
главные специалисты-эксперты отдела, уполномоченные на проведение регионального государственного контроля (надзора).
1.8. Результат исполнения государственного контроля за представлением деклараций.
Результатом исполнения государственного контроля за представлением деклараций является:
выявление факта непредставления или несвоевременного представления деклараций декларантами либо установление факта отсутствия нарушений порядка и установленных сроков представления деклараций;
принятие мер по привлечению декларантов к ответственности за непредставление или несвоевременное представление деклараций в соответствии с КоАП РФ;
принятие решения о приостановлении действия лицензии у декларанта, имеющего лицензию на розничную продажу алкогольной продукции (далее - декларант-лицензиат);
принятие решения об обращении с заявлением об аннулировании лицензии в арбитражный суд;
аннулирование лицензии по решению арбитражного суда либо возобновление действия лицензии в случае решения арбитражного суда об отказе в аннулировании лицензии;
осуществление контроля за исполнением административных наказаний.
2. Требования к порядку исполнения государственного контроля за представлением деклараций
2.1. Справочная информация и информация об осуществлении государственного контроля (надзора) размещается на официальном информационном сайте министерства (https://mbko.kirovreg.ru), в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" (http://www.pgmu.ako.kirov.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru).
Министерство обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в соответствующих разделах регионального реестра и федерального реестра.
На информационных стендах министерства размещаются тексты Административных регламентов с приложениями.
2.2. Консультации о процедуре исполнения государственного контроля за представлением деклараций могут предоставляться:
непосредственно в министерстве при личном обращении декларантов или лиц, планирующих осуществлять розничную продажу алкогольной продукции и (или) пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи (непосредственное информирование);
с использованием средств телефонной связи (устное информирование);
путем письменного обращения (по почте или с использованием средств факсимильной связи);
посредством электронной почты.
Должностные лица, непосредственно обеспечивающие исполнение государственного контроля за представлением деклараций, представляют следующую информацию:
сведения о нормативных правовых актах, регулирующих декларирование объема розничной продажи алкогольной продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
требования к порядку заполнения деклараций и их представлению в электронном виде;
иные сведения, связанные с декларированием объема розничной продажи алкогольной продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в министерство в письменной форме.
2.3. Сроки исполнения государственного контроля за представлением деклараций.
Общий срок исполнения государственного контроля за представлением деклараций включает в себя совокупность сроков исполнения отдельных административных процедур.
Сроки прохождения отдельных административных процедур указаны в разделе 3 настоящего Административного регламента.
Исполнение государственного контроля за представлением деклараций осуществляется бесплатно.
Отказ и приостановление исполнения государственного контроля за представлением деклараций действующим законодательством не предусмотрены.
3. Состав, сроки и последовательность административных процедур, требования к порядку их исполнения
Исполнение государственного контроля за представлением деклараций включает в себя следующие административные процедуры:
организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований к представлению деклараций;
проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с декларантами в форме наблюдения за соблюдением обязательных требований по представлению деклараций (далее - наблюдение) посредством анализа информации о представлении деклараций при использовании федеральной государственной информационной системы для приема деклараций (далее - проведение мероприятий по контролю за представлением деклараций);
производство по делу об административном правонарушении;
приостановление действия лицензии и обращение с заявлением об аннулировании лицензии в арбитражный суд.
3.1. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований к представлению деклараций.
В целях профилактики нарушений обязательных требований к представлению деклараций министерство:
обеспечивает размещение на официальном информационном сайте Правительства Кировской области (http://kirovreg.ru) и официальном сайте министерства (http://mbko.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальные сайты) перечня нормативных правовых актов, текстов соответствующих нормативных правовых актов и (или) их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля за представлением деклараций;
осуществляет информирование декларантов по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства в сфере декларирования объемов розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению указанных обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований министерство подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного контроля за представлением деклараций и размещение на официальных сайтах соответствующих обобщений, в том числе с указанием часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований к представлению деклараций с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься декларантами в целях недопущения таких нарушений.
3.2. Проведение мероприятий по контролю за представлением деклараций.
Административная процедура проведения мероприятий по контролю за представлением деклараций осуществляется путем совершения мероприятий по выявлению факта непредставления или несвоевременного представления деклараций либо установлению факта отсутствия нарушений порядка и установленных сроков представления деклараций. Мероприятия осуществляются без взаимодействия с декларантами в форме наблюдения посредством использования информационной системы для приема деклараций.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является окончание установленного срока представления деклараций.
Проведение мероприятий по выявлению факта непредставления или несвоевременного представления деклараций либо установлению факта отсутствия нарушений порядка и сроков представления деклараций осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня окончания установленного срока представления деклараций на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых распоряжением министерства за подписью министра (должностного лица, его замещающего).
Задание на проведение мероприятий по контролю за представлением деклараций в форме наблюдения содержит:
правовые основания для проведения наблюдения;
предмет и цель проведения наблюдения;
даты начала и окончания проведения наблюдения;
место проведения наблюдения;
декларанты, в отношении которых проводится наблюдение;
перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение наблюдения;
срок оформления результатов проведения наблюдения.
Наблюдение осуществляется путем анализа представления деклараций за отчетный период при формировании отчетов в "Личном кабинете" информационной системы для приема деклараций.
Порядок оформления результатов проведения наблюдения включает в себя:
формирование перечня декларантов, не представивших или несвоевременно представивших декларации в установленные сроки;
формирование перечня декларантов-лицензиатов, не представивших или несвоевременно представивших декларации в предшествующих отчетных периодах в течение одного года;
направление перечней декларантов, сформированных по результатам проведения наблюдения,министру (должностному лицу, его замещающему).
Приостановление исполнения данного административного действия законодательством не предусмотрено.
Критерием принятия решения о начале административной процедуры является окончание установленного срока представления деклараций.
Результатом административной процедуры проведения мероприятий по контролю за представлением деклараций является выявление факта непредставления или несвоевременного представления декларантами деклараций в форме электронного документа либо установление факта отсутствия нарушений порядка и сроков представления деклараций.
По результатам проведения мероприятий по контролю за представлением деклараций должностными лицами отдела лицензирования проводятся мероприятия, предусмотренные КоАП РФ и статьей 20 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ.
Способом фиксации результата оформления административной процедуры является оформление служебной записки на имя начальника отдела лицензирования.
3.3. Производство по делу об административном правонарушении.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала процедуры, является отсутствие сведений о подаче декларации декларантом или наличие сведений о несвоевременном представлении декларации в установленный законодательством срок.
3.3.1. Составление протокола об административном правонарушении.
При выявлении совершения административного правонарушения (нарушения порядка и сроков при декларировании) должностным лицом, уполномоченным приказом министра (должностным лицом, его замещающим), составляется протокол об административном правонарушении.
Декларантам, не представившим декларации в установленный законодательством срок или несвоевременно представившим декларации, после окончания проведения мероприятий по выявлению факта непредставления или несвоевременного представления деклараций направляется извещение о необходимости явки законного представителя для составления протокола об административном правонарушении.
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем декларанта, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанного лица от подписания протокола об административном правонарушении, а также в случае его неявки, в протоколе делается соответствующая запись.
При составлении протокола об административном правонарушении должностное лицо разъясняет законному представителю декларанта, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делает запись в протоколе об административном правонарушении.
Законному представителю декларанта, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола об административном правонарушении, которые прилагаются к протоколу об административном правонарушении.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, немедленно вручает под подпись копию протокола об административном правонарушении законному представителю декларанта, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
В случае неявки законного представителя декларанта, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется декларанту, в отношении которого он составлен, в течение 3 дней со дня составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении регистрируется в журнале регистрации протоколов об административных правонарушениях юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) и направляется в течение 3 суток с момента его составления на рассмотрение министру (должностному лицу, его замещающему).
3.3.2. Рассмотрение дела об административном правонарушении.
Дело об административном правонарушении рассматривается в течение 15 дней со дня получения должностным лицом министерства, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и приобщенных к нему материалов дела.
В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости дополнительного выяснения обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен должностным лицом, рассматривающим дело, но не более чем на один месяц.
Должностное лицо, правомочное рассматривать дело об административном правонарушении, в назначенные день и время рассмотрения дела об административном правонарушении, указанные в протоколе об административном правонарушении, проводит рассмотрение дела об административном правонарушении в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо, правомочное рассматривать дело об административном правонарушении, выносит постановление в соответствии со статьей 29.9 КоАП РФ:
о назначении административного наказания;
о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Постановление выносится в присутствии декларанта, законного представителя декларанта, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении декларант извещен записью в протоколе), или без него. При отсутствии декларанта, законного представителя декларанта, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, копия постановления высылается по почте в течение 3 дней со дня вынесения постановления.
В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Результатами административной процедуры производства по делу об административном правонарушении являются:
составление протокола об административном правонарушении;
рассмотрение дела об административном правонарушении;
вынесение постановления об административном правонарушении;
осуществление контроля за исполнением административных наказаний.
3.4. Приостановление действия лицензии и обращение с заявлением об аннулировании лицензии в арбитражный суд.
Юридическим фактом для начала административной процедуры является повторное в течение одного года несвоевременное представление деклараций или повторное в течение одного года непредставление деклараций декларантом-лицензиатом.
3.4.1. Приостановление действия лицензии.
В случае выявления факта повторного (в течение одного года) несвоевременного представления деклараций или повторного (в течение одного года) непредставления деклараций декларантом-лицензиатом сотрудник отдела лицензирования в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения мероприятий по выявлению факта непредставления или несвоевременного представления деклараций готовит материалы на приостановление действия лицензии.
Проект решения о приостановлении действия лицензии вместе с документами, подтверждающими факт нарушения, сотрудник отдела лицензирования передает начальнику отдела лицензирования на подпись.
После подписания решения о приостановлении действия лицензии начальником отдела лицензирования сотрудник отдела лицензирования регистрирует его, готовит сопроводительное письмо в адрес декларанта-лицензиата, прикладывает к нему решение о приостановлении действия лицензии и передает сопроводительное письмо на подпись министру (должностному лицу, его замещающему).
Сопроводительное письмо, подписанное министром (должностным лицом, его замещающим), вместе с решением о приостановлении действия лицензии направляется в адрес декларанта-лицензиата не позднее чем через 3 дня с даты принятия такого решения посредством почтовой связи с уведомлением о вручении и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому министерство осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи.
Действие лицензии приостанавливается до дня вступления в законную силу принятого арбитражным судом решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании.
Приостановление исполнения данного административного действия законодательством не предусмотрено.
Критерием принятия решения о начале административной процедуры является выявление факта повторного (в течение одного года) несвоевременного представления деклараций или повторного (в течение одного года) непредставления деклараций декларантом-лицензиатом.
Результатами выполнения административной процедуры по приостановлению действия лицензии являются:
принятие решения о приостановлении действия лицензии;
направление решения декларанту-лицензиату, допустившему нарушения по срокам представления деклараций.
Способом фиксации результата оформления административной процедуры является внесение отметки в журнал регистрации принятых решений (предписаний) по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции.
Максимальный срок исполнения административной процедуры по приостановлению действия лицензии не должен превышать 10 рабочих дней со дня окончания проведения мероприятий по выявлению факта непредставления или несвоевременного представления деклараций.
3.4.2. Обращение с заявлением об аннулировании лицензии в арбитражный суд.
Повторное (в течение одного года) несвоевременное представление деклараций (либо их непредставление) является основанием для аннулирования лицензии в судебном порядке.
При выявлении вышеуказанного факта сотрудник отдела лицензирования готовит проект решения о направлении в арбитражный суд заявления об аннулировании лицензии декларанта-лицензиата (далее - решение о направлении заявления в суд) и передает его на рассмотрение начальнику отдела лицензирования вместе с документами, подтверждающими правомерность обращения в арбитражный суд.
Начальник отдела лицензирования рассматривает проект решения о направлении заявления в суд и приложенные к нему документы, подтверждающие правомерность обращения в арбитражный суд, и при наличии правомерности подписывает его.
Сотрудник отдела лицензирования, получив подписанное решение о направлении заявления в суд:
регистрирует решение о направлении заявления в суд;
готовит проект заявления об аннулировании лицензии в суд в трех экземплярах.
Подготовленный проект заявления об аннулировании лицензии передается на рассмотрение руководителю министру (должностному лицу, его замещающему) либо лицу, уполномоченному министерством представлять его интересы в арбитражном суде по доверенности (далее - уполномоченное лицо).
После подписания министром (должностным лицом, его замещающим)заявления об аннулировании лицензии сотрудник отдела лицензирования один экземпляр заявления об аннулировании лицензии вместе с одним экземпляром подписанного начальником отдела лицензирования решения о направлении заявления в суд направляет в адрес декларанта-лицензиата почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Квитанция об отправке вышеуказанных документов в адрес декларанта-лицензиата приобщается к экземпляру заявления об аннулировании лицензии и решения о направлении заявления в суд.
После получения квитанции об отправке документов сотрудник отдела лицензирования к заявлению об аннулировании лицензии прилагает следующие документы:
копию решения о направлении заявления в суд;
копию квитанции, подтверждающей отправку заявления об аннулировании лицензии и решения о направлении заявления в суд в адрес декларанта-лицензиата;
документы, подтверждающие обоснованность направления в арбитражный суд заявления об аннулировании лицензии;
копию лицензии;
копию доверенности уполномоченного лица.
Указанные документы сотрудник отдела лицензирования направляет в адрес арбитражного суда посредством почтовой связи заказным письмом. После вынесения арбитражным судом определения о принятии заявления об аннулировании лицензии, возбуждении производства по делу и назначении судебного заседания в соответствии с требованиями статей 127, 133, 135 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации министр (должностное лицо, его замещающее), заместитель министра либо уполномоченное лицо принимает участие в судебном заседании в указанное в определении арбитражного суда время.
После вступления в силу решения арбитражного суда об аннулировании лицензии сотрудник отдела лицензирования вносит отметку об аннулировании лицензии в государственный сводный реестр лицензий.
Приостановление исполнения данного административного действия законодательством не предусмотрено.
Критерием принятия решения о начале административной процедуры является повторное (в течение одного года) несвоевременное представление деклараций (либо их непредставление).
После вступления в силу решения арбитражного суда об отказе в аннулировании лицензии действие лицензии возобновляется решением лицензирующего органа.
Результатами выполнения административной процедуры обращения в арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии являются следующие действия:
принятие решения о направлении в арбитражный суд заявления об аннулировании лицензии;
оформление заявления об аннулировании лицензии;
направление в адрес декларанта-лицензиата экземпляра решения о направлении в арбитражный суд заявления об аннулировании лицензии и экземпляра заявления об аннулировании лицензии;
направление в адрес арбитражного суда вышеуказанных документов;
участие министра (должностного лица, его замещающего) или уполномоченного лица в судебном заседании;
принятие арбитражным судом решения об аннулировании лицензии или об отказе в аннулировании лицензии;
внесение отметки об аннулировании лицензии в государственный сводный реестр лицензий (в случае принятия арбитражным судом решения об аннулировании лицензии);
возобновление действия лицензии (в случае принятия арбитражным судом решения об отказе в аннулировании лицензии).
Способом фиксации результата оформления административной процедуры является внесение отметки в журнал регистрации принятых решений (предписаний) по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции.
Максимальный срок исполнения административной процедуры обращения с заявлением об аннулировании лицензии в арбитражный суд не должен превышать 30 рабочих дней со дня окончания проведения мероприятий по выявлению факта непредставления или несвоевременного представления деклараций.
4. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора)
4.1. Контроль за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора) включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав декларантов, рассмотрение жалоб на действия (бездействие) должностных лиц министерства, принятие решений и подготовку ответов на обращения декларантов.
4.2. Формами контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля за представлением деклараций являются:
рассмотрение отчетов об осуществлении государственного контроля за представлением деклараций;
рассмотрение жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при осуществлении государственного контроля за представлением деклараций;
проведение в установленном порядке проверок соблюдения установленных требований к осуществлению государственного контроля за представлением деклараций.
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, и сроков их выполнения осуществляется министром (должностным лицом, его замещающим), заместителем министра не реже 1 раза в год в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным приказом министерства.
4.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением государственного контроля за представлением деклараций (комплексные проверки), отдельные вопросы (тематические проверки) или вопросы по конкретному обращению декларанта.
Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:
контроль устранения выявленных нарушений в результате ранее проводимого мероприятия по контролю;
обращение декларантов с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц министерства при осуществлении государственного контроля за представлением деклараций.
4.5. По результатам проведенных проверок, рассмотрения отчетов и справок об осуществлении государственного контроля за представлением деклараций, жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при осуществлении государственного контроля за представлением деклараций в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Контроль за соблюдением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственного контроля за представлением деклараций, осуществляется заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу министерства (информация о кураторе министерства размещена на официальном информационном сайте Правительства Кировской области).
4.7. Должностные лица за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления государственного контроля за представлением деклараций, несут ответственность в установленном законодательством порядке в следующих случаях:
нарушение сроков, установленных настоящим Административным регламентом;
нарушение порядка рассмотрения жалобы;
отказ в устранении ошибок и опечаток, допущенных в ходе осуществления государственного контроля за представлением деклараций.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Кировской области, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
5.1. Решения и действия (бездействие) министерства и его должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственного контроля за представлением деклараций, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.
Декларанты вправе обратиться с устным, письменным обращением или по электронной почте в адрес министра (должностного лица, его замещающего). Министр (должностное лицо, его замещающее), заместитель министра ведет личный прием согласно графику работы министерства.
Письменное обращение, поступившее в министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в министерство.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
О продлении срока рассмотрения обращения декларант уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.1.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства, принятые в ходе осуществления государственного контроля (надзора).
5.1.2. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
5.1.2.1. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
5.1.2.2. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
письменное обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей, в таком случае министерство вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить направившему обращение о недопустимости злоупотребления правом;
письменное обращение содержит вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, в таком случае министр (должностное лицо, его замещающее), заместитель министра вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
в письменном обращении не указаны сведения о заявителе (наименование юридического лица или фамилия индивидуального предпринимателя), направившем обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в таком случае обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, в таком случае обращение не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу министерства, о чем в течение 7 дней со дня его регистрации сообщается заявителю, направившему обращение.
5.1.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в министерство жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства, осуществленные и принятые ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора).
5.2. Письменное обращение должно содержать:
наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество физического лица, которым подается обращение;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество сотрудника, действия (бездействие), решение которого обжалуются;
почтовый адрес, на который требуется направить ответ;
суть обжалуемого действия (бездействия), решения;
личную подпись должностного лица декларанта (его уполномоченного представителя), дату написания обращения.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), решением;
обстоятельства, на основании которых декларант считает, что нарушены права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих доводы, изложенные в обращении.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении (признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется декларанту в течение 3 рабочих дней.
5.3. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается декларанту, направившему обращение, если его почтовый адрес и фамилия поддаются прочтению.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей, лицензирующий орган вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить направившему обращение о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который декларанту неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр (должностное лицо, его замещающее), заместитель министра вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в министерство. О данном решении уведомляется декларант, направивший обращение.
В случае если в письменном обращении не указаны сведения о декларанте (наименование организации-декларанта или фамилия индивидуального предпринимателя-декларанта), направившем обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
В случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу министерства,о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается декларанту, направившему обращение.
В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ на официальных сайтах, декларанту, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщаются электронные адреса официальных сайтов, на которых размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении.
5.4. Декларанты имеют право обратиться с обращением в форме электронного документа в адрес министра (должностного лица, его замещающего).
Декларант, направляющий обращение в форме электронного документа, в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Декларант вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Обращение, поступившее в министерство в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
5.5. Рассмотрение обращения обеспечивают уполномоченные должностные лица министерства.
В период рассмотрения обращения заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме, а также знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. Декларанты вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственного контроля за представлением деклараций, действия (бездействие) должностных лиц в судебном порядке.
5.7. Декларанты могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов: 8 (8332) 64-33-12, 38-18-43, 38-11-66.
5.8. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется:
при обращении в министерство по контактным телефонам, в письменной форме или в форме электронного документа;
с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru), региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" (http://www.gosuslugi43.ru), официальный сайт министерства (https://mbko.kirovreg.ru).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.