Решение Советской районной Думы Кировской области
от 28 ноября 2007 г. N 141
"Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Советский муниципальный район Кировской области"
Решением Советской районной Думы Кировской области от 30 октября 2009 г. N 115 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Уставом муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области районная Дума решила:
1. Утвердить положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Советский муниципальный район Кировской области (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением положений, для которых настоящим решением установлены иные сроки вступления в силу.
3. Статьи 25, 26, 27 (за исключением части 2), 28 (за исключением пунктов 2 - 4 части 1 и части 4), 29, 30, часть 2 статьи 31, статья 32 положения вступают в силу со дня официального опубликования настоящего решения.
4. Статья 11, пункты 10, 19, 20, 21, 22 статьи 17, пункт 9 части 1 статьи 21 положения вступают в силу с 1 января 2009 года.
5. Признать утратившими силу с 1 января 2008 года:
- решение Советской районной Думы от 10.08.2005 г. N 7 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в Советском муниципальном районе Кировской области", за исключением частей 2, 3, 6, 7 статьи 19, статей 21 (кроме абзаца 1), 22, 23, которые утрачивают силу со дня официального опубликования настоящего решения, абзаца 21 статьи 9, абзаца 6 статьи 10, которые утрачивают силу с 1 января 2009 года;
- решение Советской районной Думы от 31.08.2005 г. N 5 "О внесении изменений в решение районной Думы N 7 от 10.08.2005 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в Советском муниципальном районе Кировской области".
6. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Вести трехречья".
7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по мандатам, законности, правопорядку и контролю (М.А. Шевнин).
Глава района |
А. Глушков |
Положение
о бюджетной процессе в муниципальном образовании Советский муниципальный район Кировской области
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего положения
Настоящее Положение определяет организацию и функционирование бюджетной системы муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области (далее - Советский муниципальный район), организацию бюджетного процесса в Советском муниципальном районе, регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета Советского муниципального района, утверждению и исполнению бюджета Советского муниципального района, контролю за его исполнением, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчётности на территории Советского муниципального района.
Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в Советском муниципальном районе
Бюджетный процесс в Советском муниципальном районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами о федеральном бюджете и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, законом области о бюджетном процессе, законами области об областном бюджете на очередной финансовый год, иными нормативными правовыми актами Кировской области, настоящим положением, решениями районной Думы о бюджете Советского муниципального района на очередной финансовый год и иными нормативными правовыми актами Советского района.
Глава 2. Бюджетная система Советского муниципального района
Статья 3. Структура бюджетной системы Советского муниципального района
К бюджетам бюджетной системы Советского муниципального района относятся: бюджет Советского муниципального района; бюджеты городского и сельских поселений.
Статья 4. Консолидированный бюджет района
Консолидированный бюджет Советского муниципального района - свод бюджета муниципального района и бюджетов городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).
Статья 5. Бюджет муниципального района
Бюджет муниципального района - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Советского муниципального района.
Глава 3. Доходы бюджетов бюджетной системы Советского муниципального района
Статья 6. Формирование доходов
Доходы бюджетов бюджетной системы Советского муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Статья 7. Доходы бюджета муниципального района
1. Доходы бюджета муниципального района формируются за счет:
1) федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и налогов в соответствии с нормативами, установленными статьей 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законом области об областном бюджете на очередной финансовый год, законом области о межбюджетных отношениях, бюджетном процессе и решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год;
2) неналоговых доходов в соответствии с нормативами, установленными статьями 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) безвозмездных поступлений.
2. Указанные в части 1 настоящей статьи налоговые доходы, подлежащие зачислению в бюджет муниципального района, могут быть переданы в бюджеты поселений в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Доходы бюджета муниципального район прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития района в условиях законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законов Российской Федерации, законов области и муниципальных правовых актов районной Думы Советского муниципального района (далее - районная Дума), устанавливающих неналоговые доходы бюджета муниципального района, действующих на день внесения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год в районную Думу.
Статья 8. Доходы бюджетов поселений
1. Доходы бюджетов поселений формируются за счет:
1) федеральных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в соответствии с нормативами, установленными статьей 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законом области об областном бюджете на очередной финансовый год, законами области о межбюджетных отношениях, о бюджетном процессе, положениями "О межбюджетных отношениях в Советском муниципальном районе", решением о бюджете района на очередной финансовый год;
2) неналоговых доходов в соответствии с нормативами, установленными статьями 46, 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) безвозмездных поступлений.
2. В бюджеты поселений могут зачисляться налоговые доходы от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам отчислений, установленным решением районной Думы в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава 4. Расходы бюджетов бюджетной системы Советского района
Статья 9. Формирование расходов бюджетов
1. Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Советского муниципального района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными федеральным законодательством и законами Кировской области, нормативными правовыми актами правительства Кировской области, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, заключенными Советским муниципальным районом и поселениями Советского района или от их имени уполномоченными органами, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Статья 10. Резервный фонд администрации Советского муниципального района
1. В расходной части бюджета муниципального района предусматривается создание резервного фонда администрации Советского муниципального района (далее - резервный фонд администрации района).
2. Размер резервного фонда администрации района устанавливается решением Советской районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и не может превышать трех процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов бюджета района.
3. Средства резервного фонда администрации района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в соответствии с решениями администрации Советского муниципального района.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета района.
Статья 11 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
Статья 11. Долгосрочные целевые программы
1. Долгосрочные целевые программы разрабатываются для реализации на территории Советского муниципального района соответствующих федеральных целевых программ и (или) носят межотраслевой (комплексный) характер.
Долгосрочные целевые программы сосредоточены на реализации крупномасштабных, организационных, инвестиционных, научно-технических и (или) структурных мероприятий, направленных на развитие Советского муниципального района.
2. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией Советского района не позднее 1 августа текущего года.
3. Ежегодно проводится оценка эффективности хода реализации долгосрочных целевых программ.
4. По результатам оценки, указанной в части 3 настоящей статьи, администрацией Советского района не позднее 1 августа текущего года может быть принято решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ или о досрочном прекращении их реализации, начиная с очередного финансового года.
5. Бюджетные ассигнования на реализацию долгосрочных целевых программ утверждаются решением районной Думы о бюджете Советского муниципального района на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета Советского муниципального района по каждой программе (подпрограмме) и соответствующей ей целевой статье бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального района.
Статья 12. Ведомственные целевые программы
1. Ведомственные целевые программы разрабатываются субъектом бюджетного планирования в пределах предусмотренных ему бюджетных ассигнований и определяют комплекс мероприятий (направлений расходования средств бюджета Советского муниципального района), направленных на решение конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования.
Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ устанавливается администрацией Советского района.
2. Ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией Советского района не позднее 1 августа текущего года.
3. Бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ утверждаются решением районной Думы о бюджете Советского муниципального района на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета Советского муниципального района по каждой программе и соответствующей ей целевой статье.
Статья 13. Районная адресная инвестиционная программа
1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета Советского муниципального района осуществляются в соответствии с районной адресной инвестиционной программой.
Порядок формирования и реализации районной адресной программы устанавливается администрацией Советского района.
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Советского района, включенные в районную адресную инвестиционную программу, отражаются в решении районной Думы о бюджете Советского муниципального района на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета Советского муниципального района раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
3. Из бюджета Советского муниципального района бюджетные инвестиции осуществляются только в объекты капитального строительства муниципальной собственности Советского муниципального района.
Глава 5. Бюджетный процесс в Советском муниципальном районе
Статья 14. Участники бюджетного процесса в Советском муниципальном районе
1. Участниками бюджетного процесса в Советском муниципальном районе являются:
1) Глава Советского муниципального района (далее - глава района) - высшее должностное лицо Советского муниципального района;
2) районная Дума Советского муниципального района (далее районная Дума) - выборный представительный орган местного самоуправления Советского муниципального района;
3) администрация Советского муниципального района (далее администрация района) - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции;
4) главы муниципальных образований района (городского и сельских поселений);
5) представительные органы местного самоуправления городского и сельских поселений;
6) исполнительно-распорядительные органы городского и сельских поселений;
7) органы Федерального казначейства;
8) финансовый отдел Советского района (далее финансовый отдел);
Нумерация приводится в соответствии с источником
10) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района, и бюджетов поселений;
11) главные распорядители (распорядители) средств бюджета района и бюджетов поселений;
12) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района и бюджетов поселений;
13) получатели средств бюджета муниципального района и бюджетов поселений.
2. В случае отсутствия структурных подразделений Центрального банка Российской Федерации обслуживание счетов бюджетов бюджетной системы Советского района осуществляют кредитные организации.
Статья 15. Бюджетные полномочия районной Думы
Районная Дума:
1) определяет организацию бюджетного процесса в Советском муниципальном районе;
2) устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета муниципального района, утверждения бюджета муниципального района, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчетов об исполнении бюджета муниципального района;
3) рассматривает проект бюджета муниципального района;
4) утверждает бюджет муниципального района;
5) утверждает изменения в бюджет муниципального района;
6) осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета муниципального района;
7) утверждает отчеты об исполнении бюджета муниципального района;
8) устанавливает расходные обязательства Советского муниципального района;
9) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы, определяет налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов и устанавливает налоговые льготы по ним, основания и порядок их применения в соответствии с налоговым законодательством;
10) устанавливает нормативы отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
11) устанавливает порядок использования доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности района и переданного в оперативное управление муниципальным бюджетным учреждениям;
12) устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района;
13) устанавливает общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений;
14) устанавливает целевые статьи и виды расходов бюджета муниципального района;
15) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации к бюджетным полномочиям законодательных (представительных) органов местного самоуправления.
Статья 16. Бюджетные полномочия главы администрации района
Глава администрации района в соответствии с Уставом муниципального района:
1) вносит с необходимыми документами и материалами на утверждение районной Думы проекты решений о бюджете муниципального района на очередной финансовый год, о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района, другие проекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета муниципального района, либо заключения по ним;
2) вносит на утверждение районной Думы проект решения об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального района;
3) информирует районную Думу об итогах социально-экономического развития муниципального района.
Статья 17. Бюджетные полномочия администрации района
Администрация района в пределах своих полномочий:
1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района;
2) обеспечивает составление проекта бюджета муниципального района, среднесрочного финансового плана Советского муниципального района;
3) обеспечивает исполнение бюджета муниципального района;
4) в соответствии с бюджетным законодательством устанавливает формы и порядок осуществления финансового контроля;
5) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Советского муниципального района;
6) устанавливает порядок разработки и форму среднесрочного финансового плана Советского муниципального района;
7) утверждает среднесрочный финансовый план Советского муниципального района;
8) устанавливает расходные обязательства Советского муниципального района и обеспечивает их исполнение;
9) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Советского муниципального района;
Пункт 10 статьи 17 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
10) устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального района;
11) разрабатывает и утверждает методики распределения и порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
12) осуществляет управление муниципальным долгом Советского муниципального района;
13) представляет Советский муниципальный район в договорах о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением;
14) предоставляет муниципальные гарантии Советского муниципального района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете муниципального района на очередной финансовый год;
15) заключает договоры о предоставлении муниципальной гарантии Советского муниципального района, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии Советского муниципального района;
16) устанавливает перечень документов, представляемых принципалом в администрацию района для предоставления муниципальной гарантии Советского муниципального района;
17) принимает меры по принудительному взысканию с заемщика - юридического лица, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога при невыполнении заемщиком - юридическим лицом, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;
18) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района;
Пункт 19 статьи 17 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
19) устанавливает порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ;
Пункт 20 статья 17 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
20) утверждает долгосрочные целевые программы;
Пункт 21 статьи 17 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
21) устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ;
Пункт 22 статьи 17 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
22) принимает решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ или о досрочном прекращении их реализации по результатам оценки эффективности реализации указанных программ;
23) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
24) устанавливает порядок формирования и реализации районной адресной инвестиционной программы;
25) принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Советского муниципального района;
26) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета муниципального района, являющихся органами исполнительной власти Советского муниципального района и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями;
27) обеспечивает составление отчетов об исполнении бюджета муниципального района, консолидированного бюджета района;
28) утверждает отчет об исполнении бюджета муниципального района за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет его в районную Думу;
29) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов исполнительной власти муниципальных образований Российской Федерации.
Статья 18. Бюджетные полномочия финансового отдела Советского района
Финансовый отдел Советского района:
1) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
2) участвует в разработке проектов решений районной Думы, дает в установленном порядке заключений по проектам нормативных правовых актов района;
3) готовит предложения по основным направлениям бюджетной и налоговой политики муниципального района;
4) составляет проект среднесрочного финансового плана;
5) составляет проект бюджета муниципального района, рассматривает при участии глав поселений, руководителей бюджетных учреждений представленные расчеты по проекту бюджета муниципального района на очередной финансовый год;
6) согласовывает вопросы по проекту бюджета муниципального района на очередной финансовый год с департаментом финансов Кировской области;
7) организует исполнение бюджета муниципального района;
8) устанавливает порядок исполнения бюджета муниципального района по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
9) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района;
10) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального района и внесения изменений в них;
11) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета муниципального района, для которых решением районной думы# о бюджете Советского муниципального района на очередной финансовый год установлены условия их предоставления;
12) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
13) устанавливает состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета муниципального района, главными администраторами доходов бюджета муниципального района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
14) осуществляет управление средствами на едином счете бюджета муниципального района;
15) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального района;
16) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального района;
17) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам муниципального района и по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
18) определяет порядок приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения при нарушении им порядка учета бюджетных обязательств;
19) предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района;
20) устанавливает порядок приостановления (сокращения) и приостанавливает (сокращает) предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений;
21) осуществляет заимствования от имени Советского муниципального района по распоряжению администрации Советского района;
22) представляет Советский район на основании распоряжения администрации Советского района в договорах о предоставлении бюджетных кредитов муниципальным образованиям Советского района, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением;
23) устанавливает порядок взыскания остатков непогашенных муниципальными образованиями района бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
24) принимает меры по принудительному взысканию с заемщика - муниципального образования, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога, при невыполнении заемщиком - муниципальным образованием, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;
25) ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;
26) проверяет целевое использование бюджетных кредитов;
27) устанавливает порядок и проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
28) устанавливает порядок проведения анализа и проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Советского района;
29) ведет долговую книгу;
30) ведет реестр расходных обязательств Советского района;
31) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
32) устанавливает порядок представления в финансовый отдел Советского района утвержденных бюджетов муниципальных образований района, отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований и иной бюджетной отчетности, установленной областными органами исполнительной власти;
33) составляет и представляет в департамент финансов Кировской области отчет о кассовом исполнении бюджета района;
34) представляет в администрацию Советского района отчетность об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
35) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета района в текущем году;
36) устанавливает порядок учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
37) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
38) устанавливает целевые статьи и виды расходов бюджета района;
39) осуществляет контроль за исполнением бюджета района;
40) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами к бюджетным полномочиям финансовых органов.
Статья 19. Исключительные полномочия заведующего финансовым отделом
1. Заведующий финансовым отделом имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района и соответствующие изменения в нее;
2) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета муниципального района;
2. Заведующий финансовым отделом имеет право запретить главным распорядителям средств бюджета муниципального района изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, если к нему поступила информация, свидетельствующая о нарушении главным распорядителем средств бюджета муниципального района бюджетного законодательства Российской Федерации.
3. Заведующий финансовым отделом имеет право запретить главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета муниципального района, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов.
Основанием для применения указанного запрета являются акты проверок, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 20. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального района
1. Главный администратор доходов бюджета муниципального района:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета муниципального района;
2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана муниципального района и проекта бюджета муниципального района;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета муниципального района;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов бюджета муниципального района:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет муниципального района, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет муниципального района, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет муниципального района и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета муниципального района, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета муниципального района сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета муниципального района;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 21. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального района
1. Главный распорядитель средств бюджета муниципального района:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств бюджета муниципального района в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) ведет реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов;
5) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета муниципального района, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
6) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета муниципального района и исполняет соответствующую часть бюджета муниципального района;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района и лимитов бюджетных обязательств;
8) определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
Пункт 9 части 1 статьи 21 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
9) формирует муниципальное задание;
10) осуществляет контроль за соблюдением условий предоставления средств, установленных решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год;
11) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
12) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
13) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств бюджета муниципального района;
14) выступает в суде от имени Советского муниципального района в качестве представителя ответчика по искам к Советскому району в случаях, установленных статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
15) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Распорядитель средств бюджета муниципального района:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета муниципального района;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств бюджета муниципального района и исполняет соответствующую часть бюджета муниципального района;
3) вносит предложения главному распорядителю средств бюджета муниципального района, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем средств бюджета муниципального района, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета муниципального района, в ведении которого находится;
5) ведет реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.
Статья 22. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района
1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального района:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение бюджетных ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета муниципального района и исполняет соответствующую часть бюджета муниципального района;
5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального района:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет муниципального района источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
3) обеспечивает поступления в бюджет муниципального района и выплаты из бюджета муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 23. Бюджетные полномочия получателя средств бюджета муниципального района
Получатель средств бюджета муниципального района:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета муниципального района предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета муниципального района;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 24. Составление проекта бюджета муниципального района
1. Составление проекта бюджета муниципального района начинается не позднее, чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
2. До начала составления проекта бюджета муниципального района администрация района принимает муниципальный правовой акт, в котором определяет ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта бюджета муниципального района, а также обязательными для одновременного составления с проектом бюджета муниципального района.
3. Непосредственное составление бюджета муниципального района осуществляет финансовый отдел.
4. Составленный и согласованный проект бюджета муниципального района финансовым отделом представляется на рассмотрение в администрацию района до 5 ноября текущего года.
Статья 25 настоящего Положения вступает в силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 25. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального района
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год финансовый отдел Советского района имеет право получать необходимые сведения от муниципальных образований Советского района.
2. Составление проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год основывается на: бюджетном послании главы района; прогнозе социально-экономического развития Советского района.
Статья 26 настоящего Положения вступает в силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 26. Бюджетное послание главы района
В бюджетном послании главы района определяются основные направления налоговой и бюджетной политики Советского муниципального района на очередной финансовый год.
Бюджетное послание главы района направляется районной Думе.
Статья 27 (за исключением части 2) настоящего Положения вступает в силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 27. Прогноз социально-экономического развития Советского муниципального района
1. Прогноз социально-экономического развития Советского муниципального района разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
Разработка прогноза социально-экономического развития Советского муниципального района осуществляется отделом реформирования финансов и экономического развития администрации района.
2. Одновременно с прогнозом социально-экономического развития Советского муниципального района отдел реформирования финансов и экономического развития готовит пояснительную записку к нему с обоснованием параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
3. Прогноз социально-экономического развития Советского муниципального района одобряется администрацией района одновременно с принятием им решения о внесении проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год в районную Думу.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития Советского муниципального района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета муниципального района.
Статья 28 (за исключением пунктов 2 - 4 части 1 и части 4) настоящего Положения вступает в силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 28. Среднесрочный финансовый план Советского муниципального района
1. Среднесрочный финансовый план Советского муниципального района (далее среднесрочный финансовый план) разрабатывается одновременно с проектом бюджета муниципального района на очередной финансовый год и содержит следующие параметры:
1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета муниципального района, консолидированного бюджета района;
2) объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета муниципального района по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
3) распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между муниципальными образованиями района дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов;
4) нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджеты поселений, устанавливаемые (подлежащие установлению) решениями районной Думы;
5) дефицит (профицит) бюджета муниципального района;
6) верхний предел муниципального долга муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
2. Показатели среднесрочного финансового плана могут быть изменены при его разработке и утверждении.
Среднесрочный финансовый план разрабатывается путем уточнения его параметров на плановый период и добавления параметров второго года планового периода.
Значения показателей среднесрочного финансового плана и показатели бюджета муниципального района на очередной финансовый год должны соответствовать друг другу.
3. Среднесрочный финансовый план представляется на утверждение администрации района одновременно с проектом бюджета муниципального района на очередной финансовый год.
4. Одновременно со среднесрочным финансовым планом финансовый отдел Советского района готовит пояснительную записку к нему с обоснованием параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами, с указанием причин планируемых изменений.
Статья 29 настоящего Положения вступает в силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 29. Состав показателей решения о бюджете муниципального района
1. Решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год должно содержать:
1) общий объем доходов бюджета муниципального района:
2) общий объем расходов бюджета муниципального района;
3) дефицит (профицит) бюджета муниципального района;
4) нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Советского района в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
5) размер части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет и подлежащей перечислению в бюджет муниципального района;
6) цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года (при наличии таковых), а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
7) предельный объем муниципального долга муниципального района на очередной финансовый год;
8) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального района;
9) объем бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга муниципального района;
10) объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм);
11) объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Советского района;
12) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
13) иные показатели.
2. Решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год могут быть установлены условия предоставления средств бюджета муниципального района.
3. Решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год в качестве отдельных приложений утверждаются:
1) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета муниципального района и закрепляемых за ними видов (подвидов) доходов бюджета муниципального района;
2) перечень и коды главных распорядителей средств бюджета муниципального района;
3) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района и закрепляемые за ними статьи источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
4) перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета муниципального района;
5) перечень и коды статей и видов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
6) объемы поступления доходов по статьям и (или) подстатьям классификации доходов бюджетов;
7) источники финансирования дефицита бюджета муниципального района;
8) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
9) ведомственная структура расходов бюджета муниципального района;
10) перечень долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета муниципального района, на очередной финансовый год с указанием бюджетных ассигнований по ним;
11) перечень ведомственных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета муниципального района, на очередной финансовый год с указанием бюджетных ассигнований по ним;
12) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального района, с указанием бюджетных ассигнований по ним;
13) распределение между поселениями межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района;
14) программа муниципальных внутренних заимствований муниципального района;
15) программа муниципальных гарантий муниципального района.
Статья 30 настоящего Положения вступает в силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 30. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района
1. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год в районную Думу представляются:
1) бюджетное послание главы района, включающее основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) прогноз социально-экономического развития Советского муниципального района;
3) среднесрочный финансовый план муниципального района;
4) пояснительная записка к проекту бюджета муниципального района;
5) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
6) верхний предел муниципального долга муниципального района на конец очередного финансового года;
7) проект программы муниципальных внутренних заимствований муниципального района на очередной финансовый год;
8) проекты программ муниципальных гарантий муниципального района на очередной финансовый год;
9) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
10) итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального района за текущий финансовый год;
11) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района за текущий финансовый год;
12) районная адресная инвестиционная программа;
13) иные документы и материалы.
2. Районная Дума вправе запросить иные необходимые сведения.
Статья 31. Внесение проекта решения о бюджете муниципального района на рассмотрение районной Думы
1. Глава администрации района не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение районной Думы проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
Часть 3 статьи 31 настоящего Положения вступает в силу со дня официального опубликования названного решения
2. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год в районную Думу представляются документы и материалы в соответствии со статьей 30 настоящего положения.
Статья 32 настоящего Положения вступает в силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 32. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального района
1. Не позднее трех суток со дня внесения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год в районную Думу председатель районной Думы направляет его в постоянную комиссию по бюджету, экономике, финансам и налогам (далее - комиссия), которая приступает к рассмотрению проекта решения о бюджете муниципального района с приглашением руководителей бюджетных учреждений, главы администрации района, его заместителей, руководителей муниципальных предприятий, глав поселений, иных получателей бюджетных средств на предмет его обоснованности, законности, целесообразности, актуальности.
Комиссия в срок не позднее 7 суток со дня поступления проекта решения о бюджете готовит заключение о проекте решения о бюджете муниципального района и направляет его на рассмотрение Совета районной Думы, либо возвращает проект решения о бюджете на доработку с указанием в заключении имеющихся замечаний и предложений по каждой статье проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
2. На основании заключения комиссии Совет районной Думы в течение 10 суток принимает решение о направлении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год к рассмотрению на очередном заседании районной Думы. Проект бюджета утверждается на заседании районной Думы одновременно с назначением публичных слушаний по проекту бюджета муниципального района на очередной финансовый год.
3. В случае возвращения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год на доработку глава администрации района в срок, установленный комиссией, обязан устранить отмеченные недостатки и доработанный проект решения о бюджете муниципального района со всеми необходимыми документами и материалами внести в районную Думу.
4. Районная Дума рассматривает проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год в одном чтении.
Статья 33. Действие решения о бюджете муниципального района
1. Решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
2. Решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 34. Временное управление бюджетом муниципального района
1. Решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год должно быть рассмотрено, утверждено районной Думой и в срок до 25 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, направлено главе района для подписания и обнародования.
2. Если решение о бюджете муниципального района не вступило в силу с начала текущего финансового года, финансовый отдел Советского района:
1) ежемесячно доводит до главных распорядителей средств бюджета муниципального района бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
2) не финансирует расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
3. Иные показатели, определяемые решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете муниципального района на отчетный финансовый год.
4. Порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
5. Если решение о бюджете муниципального района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый отдел организует исполнение бюджета муниципального района при соблюдении условий, определенных частями 2 - 4 настоящей статьи.
При этом финансовый отдел не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные законодательством Российской Федерации;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервные фонды.
6. Указанные в частях 2 - 5 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга Советского муниципального района.
7. Если решение о бюджете муниципального района вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета муниципального района до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с частями 2 - 6 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения глава администрации района представляет на рассмотрение и утверждение в районную Думу проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района, уточняющего показатели бюджета муниципального района с учетом исполнения бюджета муниципального района за период временного управления бюджетом муниципального района.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается районной Думой в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Статья 35. Обеспечение исполнения бюджета муниципального района
В течение одного месяца со дня вступления в силу решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год администрация района принимает нормативный правовой акт о мерах по выполнению указанного решения.
Статья 36. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального района
1. Администрация района разрабатывает и представляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района на рассмотрение и утверждение районной Думе
2. Одновременно с проектом указанного решения представляются следующие документы и материалы:
1) сведения об исполнении бюджета муниципального района за истекший отчетный период текущего финансового года;
2) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.
3. Изменения в статьи доходов и расходов, касающиеся взаимоотношений с областным бюджетом, вносятся в бюджет муниципального района на основании предложений правительства Кировской области.
Статья 37. Исполнение бюджета муниципального района
Исполнение бюджета муниципального района обеспечивается администрацией района и организуется финансовым отделом в установленном им порядке на основе единства кассы и подведомственности расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета муниципального района и кассовым планом.
Статья 38. Сводная бюджетная роспись бюджета муниципального района
1. Сводная бюджетная роспись бюджета муниципального района составляется и ведется финансовым отделом в установленном им порядке и должна соответствовать показателям решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
2. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района по кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных видов расходов бюджета и (или) главных распорядителей средств бюджета муниципального района.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района по расходам доводятся финансовым отделом до главных распорядителей средств бюджета муниципального района до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 настоящего положения.
Статья 39. Кассовый план
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым отделом района в установленном им порядке.
Статья 40. Бюджетная роспись
1. Бюджетная роспись главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального района составляется и ведется им в порядке, установленном финансовым отделом района.
2. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального района может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального района осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.
3. Показатели бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета муниципального района должны соответствовать бюджетным ассигнованиям, утвержденным сводной бюджетной росписью бюджета муниципального района, и лимитам бюджетных обязательств.
Показатели бюджетной росписи распорядителя средств бюджета муниципального района должны соответствовать бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств, доведенным им главными распорядителями средств бюджета муниципального района.
4. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета муниципального района.
5. Утвержденные показатели бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального района доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей средств бюджета муниципального района до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 настоящего положения.
6. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью главного распорядителя средств бюджета муниципального района, осуществляется после внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью распорядителя средств бюджета муниципального района, осуществляется после внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств бюджета муниципального района.
Статья 41. Бюджетная смета
1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется им в порядке, определенном главным распорядителем средств бюджета муниципального района, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок составления и ведения бюджетной сметы может устанавливать право осуществлять детализацию кодов статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления, утверждать иные показатели.
3. Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать лимитам бюджетных обязательств, доведенным до него главным распорядителем средств бюджета муниципального района.
Статья 42. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета муниципального района
1. Учет операций по исполнению бюджета муниципального района, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом отделе в установленном им порядке.
Учет операций по целевым средствам, поступающим из федерального и областного бюджета, производится в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также доходы от использования муниципальной собственности муниципального района зачисляются на счет бюджета муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Финансовый отдел отражает указанные доходы на лицевом счете соответствующего бюджетного учреждения не позднее дня, следующего за днем зачисления их на счет бюджета муниципального района. С этого момента бюджетное учреждение вправе распоряжаться этими средствами.
3. Бюджетное учреждение вправе распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевой счет, только в том размере, который отражен на лицевом счете бюджетного учреждения.
Статья 43. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района
Финансовый отдел на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального района, главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района составляет отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год и представляет его на рассмотрение администрации района.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального района представляется бюджетная отчетность главных распорядителей средств бюджета муниципального района, главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
Статья 44. Состав показателей решения об исполнении бюджета муниципального района
1. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год утверждается решением районной Думы.
Решение об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год должно содержать:
1) общий объем доходов бюджета муниципального района;
2) общий объем расходов бюджета муниципального района;
3) общий объем дефицита (профицита) бюджета муниципального района.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета муниципального района по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета муниципального района по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета муниципального района по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района;
4) расходов бюджета муниципального района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
7) расходов бюджета муниципального района на реализацию долгосрочных целевых программ;
8) расходов бюджета муниципального района на реализацию ведомственных целевых программ;
9) расходов бюджета муниципального района на реализацию публичных нормативных обязательств;
10) расходов бюджета муниципального района на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений.
Статья 45. Документы и материалы, представляемые одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета района за отчетный год в районную Думу представляются:
1) проект решения об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год в соответствии с той же структурой, которая применялась при утверждении бюджета муниципального района;
2) баланс исполнения бюджета муниципального района;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района;
7) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
8) отчет о состоянии муниципального долга муниципального района на начало и конец отчетного финансового года;
9) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета района.
Статья 46. Представление отчета об исполнении бюджета муниципального района в районную Думу
1. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год представляется главой администрации района в районную Думу не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год представляются документы и материалы, определенные в статье 45 настоящего решения.
3. Для обсуждения отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год с участием жителей района по инициативе районной Думы назначаются публичные слушания.
Статья 47. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год районной Думой
1. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год районная Дума заслушивает доклады должностных лиц, уполномоченных главой администрации района по вопросам исполнения бюджета муниципального района и управления муниципальным имуществом муниципального района.
2. По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год районная Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год.
В случае отклонения районной Думой решения об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Советской районной Думы Кировской области от 28 ноября 2007 г. N 141 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Советский муниципальный район Кировской области"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 г., за исключением положений, для которых настоящим решением установлены иные сроки вступления в силу
Статьи 25, 26, 27 (за исключением части 2), 28 (за исключением пунктов 2 - 4 части 1 и части 4), 29, 30, часть 2 статьи 31, статья 32 положения вступают в силу со дня официального опубликования настоящего решения
Статья 11, пункты 10, 19, 20, 21, 22 статьи 17, пункт 9 части 1 статьи 21 положения вступают в силу с 1 января 2009 г.
Текст решения опубликован в газете "Вести трехречья" от 20 декабря 2007 г. N 153 - 154 (13683 - 84)
Решением Советской районной Думы Кировской области от 30 октября 2009 г. N 115 настоящее решение признано утратившим силу