10 февраля 2012 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, со статьями 7, 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и с постановлением главы администрации города Кирова от 23.06.2008 N 2391-п "О разработке, формировании и реализации целевых программ на территории муниципального образования "Город Киров" администрация города Кирова постановляет:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Содействие населению в осуществлении местного самоуправления в муниципальном образовании "Город Киров" на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа). Прилагается.
2. Финансовому управлению администрации города Кирова (Кулистов В.В.) осуществить финансирование Программы в пределах ассигнований, предусмотренных в Программе.
3. Управлению организационно-информационного обеспечения администрации города (Черезов И.В.) опубликовать настоящее постановление в газете "Наш Город. Газета муниципального образования "Город Киров" и в полном объеме в Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров".
4. Управлению делопроизводства и протокола (Воробьева Т.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Кирова.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Кирова Преснецова А.А.
И.о. главы администрации |
А.А. Преснецов |
Муниципальная целевая программа
"Содействие населению в осуществлении местного самоуправления в муниципальном образовании "Город Киров" на 2012 - 2014 годы"
(утв. постановлением администрации города от 21 октября 2011 г. N 3690-п)
10 февраля 2012 г.
1. Паспорт муниципальной целевой программы "Содействие населению в осуществлении местного самоуправления в муниципальном образовании "Город Киров" на 2012 - 2014 годы"
Наименование |
Муниципальная целевая программа "Содействие населению в осуществлении местного самоуправления в муниципальном образовании "Город Киров" на 2012 - 2014 годы" |
|||
Основание принятия решения о разработке программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; |
|||
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" | ||||
Муниципальный заказчик программы |
Администрация муниципального образования "Город Киров" (управление организационно-информационного обеспечения) |
|||
Цели программы |
- Содействие населению в осуществлении местного самоуправления. |
|||
Задачи программы |
- Содействие населению в непосредственном осуществлении местного самоуправления и участию населения в осуществлении местного самоуправления; |
|||
- обеспечение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления. | ||||
Важнейшие показатели эффективности программы |
- Доля жителей, непосредственно осуществляющих местное самоуправление и участвующих в осуществлении местного самоуправления (% от общей численности населения); |
|||
- удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления, в том числе их информационной открытостью (% от числа опрошенных). | ||||
Сроки и этапы |
Этап |
Срок |
||
реализации |
I этап |
2012 г. |
||
программы |
II этап |
2013 г. |
||
|
III этап |
2014 г. |
||
Перечень подпрограмм |
Подпрограмм нет |
|||
Объемы и источники финансирования программы |
Этап |
Объем, тыс. руб. |
Источник финансирования |
|
I этап |
20370 |
бюджет муниципального образования "Город Киров" |
||
II этап |
20694 |
бюджет муниципального образования "Город Киров" |
||
III этап |
21653 |
бюджет муниципального образования "Город Киров" |
||
Итого |
62717 |
бюджет муниципального образования "Город Киров" |
||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
1. Открытие не менее 13 центров по работе с населением по месту жительства. |
|||
2. Реализация не менее 150 проектов по поддержке социальных инициатив местного сообщества. | ||||
3. Положительная динамика увеличение доли жителей, непосредственно осуществляющих местное самоуправление и участвующих в осуществлении местного самоуправления. | ||||
4. Создание системы информирования о деятельности органов местного самоуправления, в том числе через социальную рекламу - не менее 40 одновременно используемых наружных рекламных поверхностей и 150 стендов. | ||||
5. Обеспечение работы 17 центров общественного доступа к информации о деятельности органов власти, размещенной в сети Интернет. | ||||
6. Повышение посещаемости официального портала муниципального образования "Город Киров" до 5 000 в сутки. | ||||
7. Повышение узнаваемости города Кирова и его инвестиционной привлекательности посредством изготовления презентационных материалов для участия в выставках, форумах и других подобных мероприятиях. | ||||
8. Проведение не менее 2 социологических исследований в год. | ||||
9. Организация и проведение общегородских и официальных мероприятий в соответствии с утвержденным планом. | ||||
10. Положительная динамика роста удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления, в том числе их информационной открытостью. |
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена муниципальная целевая программа
Местное самоуправление в Российской Федерации составляет одну из основ конституционного строя. Его положение в политической системе российского общества определяется тем, что это тот уровень власти, который наиболее приближен к населению, им формируется и ему непосредственно подконтролен, решает вопросы удовлетворения основных жизненных потребностей населения. Рационально организованное местное самоуправление позволяет эффективно использовать местные ресурсы, снимать социальную напряженность в обществе, повышать доверие населения к власти.
Взаимодействие органов местного самоуправления и местного сообщества подразумевает, что они - партнеры в достижении общей цели: повышение уровня и качества жизни населения. Кроме того, комплексное социально-экономическое развитие городского хозяйства и его управления основывается на привлечении ресурсов населения к управлению городом в самых различных формах. Конечная цель этого процесса - создание эффективной административной структуры (модели), позволяющей оперативно реагировать на проблемы жизнедеятельности населения и муниципального образования в целом. Система самоуправления должна обеспечивать возможность построения эффективных систем информационного, правового, хозяйственного сотрудничества органов управления городом и экономических субъектов. Весомым звеном в становлении системы местного самоуправления должно стать местное сообщество.
Одним из главных обязательных стартовых условий, способствующих динамичному социально-экономическому развитию города Кирова в долгосрочной перспективе, является благоприятный морально-психологический настрой населения, поскольку человеческий потенциал - это основной и первостепенный городской ресурс. Именно поэтому оценка существующего положения дел в городе, мнение жителей относительно степени гражданской активности, вовлеченности' городского сообщества в городскую жизнь, выявленные в ходе социологических исследований, приобретают особую важность при разработке программ развития города Кирова.
Наиболее проблемной, по мнению жителей города, является сфера благоустройства и ЖКХ. Население акцентирует внимание органов местного самоуправления на следующих вопросах, требующих скорейшего решения:
- плохое качество дорог;
- неудовлетворительное состояние жилищного фонда;
- низкое качество ремонта жилищного фонда;
- наличие больших объемов ветхого жилья;
- недостаток парковок для личного транспорта;
- некачественная застройка;
- плохое качество тротуаров;
- недостаточно привлекательный облик города в целом.
Указанные проблемы можно рассматривать не только как муниципальные, но и как типовые, носящие общероссийский характер, кардинальное решение которых возможно лишь в случае соединения усилий государственной, муниципальной власти и гражданского общества. Несмотря на то, что ряд проблемных аспектов выходят за рамки полномочий органов местного самоуправления, население рассматривает их в комплексе, не принимая во внимание зоны ответственности и полномочия властей федерального, регионального и местного уровней.
В сфере социальных услуг жители города Кирова обращают внимание органов местного самоуправления на следующие проблемы:
- недостаточное финансирование социальных услуг;
- несовершенство системы управления социальными услугами;
- несовершенство местного законодательства в части, касающейся обеспечения населения города социальными услугами;
- несовершенство системы информирования населения;
- недостаточное внимание к ветеранам;
- отсутствие муниципальных льгот пенсионерам.
В сфере образования население особо негативно реагирует на следующие системные проблемы:
- закрытие школ и детских садов;
- отсутствие обратной связи с администрацией управления образования;
- консерватизм работников средней школы;
- отсутствие системы частных школ как дополняющей альтернативе муниципальному образованию;
- "старение" преподавательского корпуса;
- низкое качество системы школьного образования в целом.
В сфере здравоохранения в качестве проблемных аспектов население выделяет:
- недостаточное финансирование;
- нехватку квалифицированных медицинских кадров;
- отсутствие информации об органах местного самоуправления;
- поборы со стороны медицинского персонала;
- неравномерное распределение медицинских учреждений в городской черте.
Таким образом, мнение населения по всему спектру вопросов, касающихся состояния и перспектив развития городской среды, является важнейшим индикативным показателем, определяющим основные векторы текущей и перспективной работы органов местного самоуправления.
Согласно данным социологического исследования население города в целом готово принять участие в решении проблем образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, ЖКХ и благоустройства городской среды, но преимущественно в форме общественного контроля.
Следует отметить, что в основной массе жители города Кирова демонстрируют так называемый патерналистский подход - население не готово проявлять инициативу в решении городских проблем, отдавая их на откуп государственных и муниципальных структур.
Вместе с тем, некоторые городские гражданские институты, прежде всего в лице территориальных органов самоуправления (ТОС), готовы принять активное участие в организации и привлечении населения к решению указанных проблем, как в форме общественного контроля, так и в форме непосредственного участия.
На сегодняшний день городом накоплен определенный опыт вовлечения горожан в управление территориями. Действует система территориального общественного самоуправления, проводятся, конкурсы грантов для общественных организаций и инициативных граждан, проводятся школы для председателей товариществ собственников жилья и учебные занятия для разработчиков социальных проектов. Ряд общественных организаций сотрудничает с органами городского управления и коммерческими структурами города для решения конкретных социальных проблем. В городе регулярно проводятся публичные слушания по градостроительным вопросам, бюджет муниципального образования публикуется в городских газетах, взят курс на проведение политики прозрачности и открытости органов местного самоуправления по отношению к жителям города Кирова.
Таким образом, городские гражданские институты стремятся принимать непосредственное участие в городском управлении для того, чтобы стать, наряду с органами местного самоуправления, полноправными участниками модернизации городской среды. В связи с этим, возможно сформулировать ряд проектов городского развития, в которых городские гражданские институты готовы принять активное участие:
- разработка и реализация городской программы адресной поддержки пенсионеров и ветеранов;
- создание системы частных школ как взаимно дополняющей альтернативы существующей системе муниципального образования;
- создание эффективной системы общественного контроля оказания всего спектра муниципальных услуг, созданной совместно с органами местного самоуправления на паритетных началах;
- разработка и реализация программы развития и совершенствования городских гражданских институтов города Кирова.
Вместе с тем, несмотря на то, что в городе Кирове зарегистрировано более 200 общественных некоммерческих организаций, следует констатировать - в настоящее время население города в большей степени наблюдает за процессом управления муниципалитетом, нежели принимает в нем непосредственное участие. Механизмы общественного мониторинга деятельности муниципальной власти, вовлечения городских гражданских институтов объективно требуют совершенствования.
В целях достижения синергетического эффекта взаимодействия муниципальной власти и институтов гражданского общества представляется целесообразным создание устойчивых административно-правовых рамочных условий, которые будут способствовать активизации институтов гражданского общества, вовлечению всех социально активных страт города Кирова в реализацию основных стратегических проектов городского развития.
Кроме того, активизация деятельности институтов гражданского общества города Кирова будет способствовать снижению уровня патерналистских настроений городских жителей при оценке действий муниципальной власти, формированию высокой мотивации и активной позиции населения в части непосредственного участия в решении ключевых проблем в рамках основных городских проектов, в том числе стратегической направленности.
Одним из механизмов, позволяющих эффективно взаимодействовать с населением, содействовать участию местного сообщества в осуществлении местного самоуправления, повысить прозрачность и подотчетность органов местного самоуправления перед населением будут являться создаваемые в рамках Программы, в том числе на базе существующих общественных приемных главы администрации города, центры по работе с населением по месту жительства.
В частности, через указанные центры предлагается оказывать содействие населению в вопросах выбора способа управления многоквартирными домами, взаимодействие с участковыми инспекторами полиции, представителями управляющих компаний, иных вопросах работы с населением.
В целях содействия населению в непосредственном осуществлении местного самоуправления и участию населения в осуществлении местного самоуправления в муниципальном образовании "Город Киров" разработаны муниципальные правовые акты:
- решение Кировской городской Думы от 27.09.2006 N 58/49 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании "Город Киров";
- распоряжение главы администрации города Кирова от 14.08.2006 N 3594 "О создании общественных приемных главы администрации города Кирова";
- постановление администрации города Кирова от 13.07.2009 N 2691-п "Об утверждении Методических рекомендаций по созданию территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании "Город Киров";
- постановление администрации города Кирова от 21.12.2009 N 5693-п "Об утверждении Положения о грантовом конкурсе по поддержке социальных инициатив территориального общественного самоуправления "С чего начинается Родина";
- постановление администрации города Кирова от 21.12.2009 N 5694-п "О предоставлении субсидий из бюджета муниципального образования "Город Киров" общественным объединениям и территориальным общественным самоуправлениям в 2010 - 2011 годах";
- постановление администрации города Кирова от 16.03.2010 N 1080-п "Об утверждении состава конкурсной комиссии по предоставлению субсидий из бюджета муниципального образования "Город Киров" общественным объединениям и территориальным общественным самоуправлениям в 2010 году";
- постановление администрации города Кирова от 12.04.2010 N 1812-п "О финансировании проектов-победителей грантового конкурса по поддержке социальных инициатив местного сообщества "С чего начинается Родина";
- постановление администрации города Кирова от 21.06.2010 N 3157-п "Об утверждении состава городского координационного совета органов территориального общественного самоуправления при главе администрации города Кирова";
- постановление администрации города Кирова от 07.12.2010 N 5380-п "Об утверждении Положения о грантовом, конкурсе по поддержке социальных инициатив территориального общественного самоуправления "Мы вместе!";
- постановление администрации города Кирова от 29.03.2011 N 888-п "О центрах "общественного доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и их услугах в муниципальном образовании "Город Киров".
В 2010 году оказывалась организационная и методическая помощь территориальным управлениям администрации города по районам, органам и уполномоченным выборным лицам ТОС в осуществлении их деятельности:
- для специалистов по работе с ТОС и органов ТОС по районам подготовлено и проведено 9 обучающих семинаров по социальному проектированию и по реализации проектов-победителей, всего за год обучение прошли 577 человек;
- проведены выездные консультации для активистов ТОС, НКО по проектам совместно со специалистами по работе с ТОС по районам - 20 площадок;
- организована экспертиза 66 проектов в рамках грантового конкурса "С чего начинается Родина";
- подготовлено 4 презентации проекта "Общественные инициативы: диалоги с властью";
- оказано содействие инициативным гражданам в утверждении Кировской городской Думой границ 45 ТОС.
На 4 заседаниях ГКС ОТОС в 2010 году обсуждались вопросы благоустройства, транспорта, реализация проектов-победителей грантового конкурса, опыт работы ТОС города Пензы, представленный делегацией администрации города Пенза. В 2010 году на 35% обновился состав ГКС ОТОС.
В целях оказания информационной помощи ТОС выпущены 2 информационных бюллетеня "Общественные инициативы: диалоги с властью", 200 дисков с проектами-победителями, а также подготовлено более 40 публикаций о деятельности ТОС и развитии территорий. Регулярно обновляется официальный портал МО "Город Киров", раздел "Общественное самоуправление" (www.mo-kirov.ru).
Успешной является поддержка социальных инициатив местного сообщества в форме грантовых конкурсов, проводимых четвертый год.
В 2010 году с помощью "Школы социальных инициатив" обучение прошли 80 человек, разработаны и защищены перед экспертным советом 30 проектов; проведено 20 выездных консультаций непосредственно на местах реализации проектов; были проведены 4 обучающих семинара в территориальных управлениях, 2 практических тренинга "Активизация населения" со специалистами Ассоциации "Служение" (г. Нижний Новгород").
За 4 года реализации проекта "Общественные инициативы: диалоги с властью" увеличилось не только количество проектов, поддержанных администрацией города Кирова, но и количество участников и организаций, привлеченных к реализации проектов.
Сравнительные показатели грантовых конкурсов в системе ТОС
Показатель |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Подано заявок, ед. |
20 |
47 |
51 |
66 |
Проекты-победители, ед. |
15 |
29 |
51 |
54 |
Вовлечено в реализацию проектов, чел. |
500 |
1 347 |
4 681 |
4 890 |
Количество организаций, привлеченных к реализации проектов, ед. |
27 |
42 |
181 |
186 |
Средства, выделенные из бюджета города, для реализации проектов, тыс. руб. |
650,0 |
1 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
Привлечено дополнительно средств к реализации проекта, тыс. руб.: |
667,0 |
1 412,0 |
3 981,4 |
5 013,3 |
собственный вклад |
н/д |
н/д |
2 929,3 |
2 446,9 |
бизнес |
н/д |
н/д |
1 052,1 |
2 566,3 |
Привлеченные средства ТУ, тыс. руб. |
н/д |
н/д |
741,9 |
196,0 |
Привлеченные средства депутатов, тыс. руб. |
н/д |
н/д |
1 173,0 |
1 858,0 |
Общая сумма, направленная на реализацию проектов, тыс. руб. |
1 317,0 |
2 412,0 |
8 896,3 |
10 067,4 |
Сравнительная таблица грантового конкурса по районам в 2010 году
|
Всего подано/ поддержано |
Ленинский район |
Октябрьский район |
Первомайский район |
Нововятский район |
Количество проектов |
66/54 |
24/17 |
15/12 |
17/16 |
10/9 |
Номинация "Мой город - мой дом" |
54/48 |
19/16 |
11/10 |
15/14 |
9/8 |
Номинация "Наше наследие" |
7/3 |
5/1 |
1/1 |
- |
1/1 |
Номинация "Гражданская инициатива" |
5/3 |
- |
3/1 |
2/2 |
- |
В 2011 году администрацией города в рамках грантового конкурса социальных инициатив поддержано 55 проектов на сумму 4 000 тыс. руб.
Впервые в 2010 году администрация города предоставила 290 тысяч рублей в виде субсидий общественным организациям и ТОСам в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, связанных с проведением совместных мероприятий с органами местного самоуправления по реализации общественно значимых проектов.
В 2011 году сумма поддержки общественных организаций составила свыше 400 тыс. руб.
Грантовый конкурс по поддержке социальных инициатив территориального общественного самоуправления "Мы вместе!" стартовал в 2011 году. Положение о Конкурсе прошло общественное обсуждение в территориальных управлениях администрации муниципального образования "Город Киров", и из бюджета муниципального образования выделено на реализацию проектов 4 миллиона рублей.
В рамках координации взаимодействия органов администрации города и ее должностных лиц с общественными и религиозными объединениями проведен ряд мероприятий по вопросам взаимодействия органов местного самоуправления и местного сообщества, в том числе:
В сентябре 2010 года в городе Кирове прошел I межрегиональный Форум инициативных граждан. Цель Форума - стимулирование дальнейшей активности общественных объединений и органов ТОС. Форум прошел в формате демонстрационных и дискуссионных площадок, на которых был презентован накопленный опыт и обсуждены перспективы и направления развития общественных инициатив на территории МО "Город Киров". Участниками форума, кроме общественных объединений и органов ТОС, стали представители администрации города Кирова и территориальных управлений, бизнес-сообщества, средства массовой информации, эксперты из г. Москвы. Для участия в Форуме приняли участие представители власти и НКО из г. Нижнего Новгорода, г. Перми, которые представили свои наработки в вопросах общественных инициатив и взаимодействия власти с общественными объединениями.
Опыт взаимодействия институтов гражданского общества и власти в МО "Город Киров" был представлен делегациям муниципальных образований Самары, Йошкар-Олы, Сыктывкара, Липецка, Перми, Нижнего Новгорода.
Специалисты управления организационно-информационного обеспечения совместно с активистами ТОС приняли участие в межрегиональной экспертно-методической конференции "Участие граждан в местном самоуправлении. Ресурсы для развития" (г. Самара), добровольческом Форуме (г. Нижний Новгород), в круглых столах "Взаимодействие органов власти и ТОС (г. Пермь). Также в рамках данного направления деятельности:
- создан реестр НКО, религиозных организаций, НКО, взаимодействующих с отраслевыми органами администрации города Кирова;
- ежегодно организуется проведение секции "Социальное служение" в рамках Свято-Трифоновских образовательных чтений;
- оказывается организационное и информационное содействие НКО при проведении городских церемониалов Дня защитника Отечества, Дня памяти и скорби, Дня города.
Участие населения в осуществлении местного самоуправления невозможно без наличия полной и актуальной информации о деятельности органов местного самоуправления города.
В 2010 году вступил в силу Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Впервые документом федерального уровня даны определения, что такое "информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", "запрос", "пользователь информацией", и что особо ценно - "официальный сайт государственного органа или органа местного самоуправления"(1).
Закон четко определил основные принципы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления:
- открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
- достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления;
- свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом;
- соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Указанным федеральным законом определены следующие способы обеспечения доступа к информации о деятельности органов власти:
- обнародование (опубликование) органами власти информации о своей деятельности в средствах массовой информации;
- размещение органами власти информации о своей деятельности в сети Интернет;
- размещение органами власти информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, и в иных отведенных для этих целей местах;
- ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности органов власти в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды;
- присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов власти, на заседаниях коллегиальных государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления, а также на заседаниях коллегиальных органов государственных органов и коллегиальных органов органов местного самоуправления;
- предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности органов власти;
- другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, а в отношении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления - также муниципальными правовыми актами.
_____________________________
(1) Необходимо отметить, что в ряде федеральных законов (Градостроительный кодекс и др.) также встречается термин "официальный сайт муниципального образования".
В целях реализации требований указанного федерального закона, а также создания условий для обеспечения информационной открытости деятельности администрации города и ее должностных лиц и доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации управлением организационно-информационного обеспечения проводится системная работа с использованием всех официальных информационных каналов.
Для этого в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления приняты:
- решение Кировской городской Думы от 18.03.1998 N 15/9 (ред. от 25.03.2009) "О порядке опубликования правовых актов органов местного самоуправления";
- распоряжение главы города Кирова от 03.07.2009 N 290/01-07 "Об официальном Интернет-портале муниципального образования "Город Киров";
- распоряжение главы города Кирова от 16.04.2009 N 150/01-07 "Об утверждении регламента предоставления информации для официального опубликования в редакцию газеты "Наш город. Газета муниципального образования "Город Киров";
- приказ заместителя главы администрации города Кирова от 08.02.2010 N 12-пр "Об обеспечении доступа к редактированию информации на официальном сайте";
- приказ первого заместителя главы администрации города Кирова от 24.11.2010 N 136-пр "О создании рабочей группы по реализации требований Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- постановление администрации город Кирова от 12.01.2011 N 4-п "О порядке утверждения перечня информации о деятельности администрация города Кирова размещаемой в сети Интернет";
- постановление администрации город Кирова от 04.04.2011 N 935-п "Об обеспечении доступа к информации о деятельности администрации города Кирова";
- постановление администрации город Кирова от 16.06.2011 N 1786-п "Об организации обеспечения доступа к информации о деятельности администрации города Кирова, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет".
В 2010 году подготовлено и отправлено в газету 1027 нормативно-правовых и иных материалов для официального опубликования.
Проводится работа с материалами критической направленности, размещенными в СМИ. Материалы критической направленности поступают от Кировской городской Думы регулярно, раз в неделю. Производится рассылка в отраслевые (функциональные) органы, в чьей компетенции находятся вопросы, отраженные в данных материалах. После полученных ответов сводный документ направляется адресату.
Проводилась подготовка и систематизация информации о муниципальное образовании для участия в работе форумов, конкурсов, выставок, а также для представления по запросам в органы власти.
Ежемесячно проводится единый информационный день (дни) в территориальных управлениях по районам. В связи с этим утверждались планы проведения единого информационного дня главой города и подавались отчеты по форме N 3 в управление местного самоуправления администрации Правительства Кировской области. В 2010 году проведено 67 встреч, в том числе 5 в сельских населенных пунктах, на которых присутствовало 6857 человек, в том числе 133 - в сельских населенных пунктах. Рассмотрено более 50 вопросов.
В 2010 - 2011 годах активизирована работа с сервисами официального сайта администрации города Кирова, сайт стал полноценной площадкой для формирования положительного имиджа города, его руководителей и органов власти. Официальный портал муниципального образования "Город Киров" www.mo-kirov.ru - полноценный источник информации о деятельности органов власти.
Портал муниципального образования "Город Киров" полностью отвечает действующему законодательству, реализует право граждан на поиск, получение, передачу и распространение информации о деятельности органов местного самоуправления, а также предоставляет доступ к указанной информации юридическим лицам и органам власти, создает единое интернет-пространство информационных ресурсов городских органов власти, содержащее типовые информационные блоки, понятную и простую навигацию.
В 2010 году введена система планирования информационной работы на месяц. Ежемесячно составляется сводный план информационных поводов о деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации. Проводятся совещания с ответственными за предоставление информации.
Период |
Количество информсообщений, размещенных на официальном сайте администрации (новости и анонсы) |
|
|
2009 г. |
2010 г. |
1 квартал |
177 |
281 |
2 квартал |
220 |
381 |
3 квартал |
212 |
283 |
4 квартал |
254 |
350 |
Всего |
863 |
1295 |
По сравнению с 2009 годом в 2010 году прослеживается положительная динамика предоставления информации на сайт от отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации.
Ежедневное количество новостей и анонсов, размещаемых на сайте администрации города Кирова, - в границах от 3 до 10 и более. Следует отметить, что динамика размещения новостей неравномерная, снижение количества происходит в выходные и праздничные дни.
На 01 сентября 2011 года в рабочие дни портал посещает 2700 - 2900 пользователей, в выходные дни - 1600 - 1900 пользователей.
В муниципальном образовании "Город Киров" официальный портал более востребован, чем в аналогичных по численности городах.
Посещаемость порталов в сравнении с муниципалитетами с населением 400 - 500 тыс. жителей (данные взяты из открытых источников июнь 2010 г.)
Город |
Население (тыс. чел) |
Месяц |
В день |
Киров |
498 |
84000 |
2800 |
Брянск |
412 |
17000 |
560 |
Калининград |
420 |
50000 |
1700 |
Курск |
411 |
13700 |
850 |
Чебоксары |
444 |
8100 |
600 |
Тула |
496 |
20000 |
750 |
Исходя из анализа статистических данных (посещаемость официальных интернет-ресурсов органов местного самоуправления города Кирова значительно увеличилась по сравнению с 2009 годом), можно сделать вывод, что население готово к взаимодействию с властью в новом информационном пространстве.
Таким образом, можно видеть, что в муниципальном образовании "Город Киров" на сегодняшний день существуют необходимые условия для достижения целей, заявленных в муниципальной целевой программе "Содействие населению в осуществлении местного самоуправления в муниципальном образовании "Город Киров" на 2012 - 2014 годы".
3. Основные цели и задачи муниципальной целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации и показателей эффективности, характеризующих достижение поставленных целей и решение задач программы
Целью Программы является содействие населению в осуществлении местного самоуправления в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Задачи Программы |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности |
Сроки и этапы реализации Программы |
||
I этап (2012 г.) |
II этап (2013 г.) |
III этап (2014 г.) |
||
Содействие населению в непосредственном осуществлении местного самоуправления и участию населения в осуществлении местного самоуправления |
Открытие центров по работе с населением по месту жительства (количество центров) |
не менее 5 |
не менее 4 |
не менее 4 |
Реализация проектов по поддержке социальных инициатив местного сообщества (количество проектов) |
не менее 50 |
не менее 50 |
не менее 50 |
|
Доля жителей, непосредственно осуществляющих местное самоуправление и участвующих в осуществлении местного самоуправления (% от общей численности населения) |
Положительная динамика |
|||
Обеспечение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления |
Создание системы информирования о деятельности органов местного самоуправления, в том числе через социальную рекламу (количество одновременно используемых наружных рекламных поверхностей и стендов) |
не менее 40 и 150 |
не менее 40 и 150 |
не менее 40 и 150 |
Обеспечение работы центров общественного доступа (количество центров) |
17 |
17 |
17 |
|
Повышение посещаемости официального портала муниципального образования "Город Киров" (количество посещений в сутки) |
до 3 000 |
до 4 000 |
до 5 000 |
|
Изготовление презентационных материалов для участия в выставках, форумах и других подобных мероприятиях (количество материалов) |
не менее 10 |
не менее 10 |
не менее 10 |
|
Проведение социологических исследований (количество исследований) |
не менее 2 |
не менее 2 |
не менее 2 |
|
Организация и проведение общегородских и официальных мероприятий в соответствии с утвержденным планом (% от плана) |
100 |
100 |
100 |
|
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления, в том числе их информационной открытостью (% от числа опрошенных) |
Положительная динамика |
4. Перечень программных мероприятий
Состав мероприятий определяется основными целями и задачами Программы. В соответствии с ними мероприятия, предусмотренные Программой, распределяются по перечисленным выше задачам.
Подробный план мероприятий с указанием объемов финансирования, организаторов и исполнителей по этапам представлен в Приложении 1.
5. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной целевой программы
Источником финансирования Программы являются: средства бюджета муниципального образования "Город Киров". Общий объем финансирования мероприятий Программы из средств бюджета муниципального образования "Город Киров" составит 62717 тыс. рублей, в том числе по этапам:
I этап (2012 г.) - 20370 тыс. рублей;
II этап (2013 г.) - 20694 тыс. рублей;
III этап (2014 г.) - 21653 тыс. рублей.
Распределение ресурсного обеспечения Программы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Киров" по главным распорядителям бюджетных средств (исполнителям) представлено в Приложении 2.
Оценка затрат на выполнение мероприятий проводилась расчетным методом, путем экспертной оценки, а также на основании анализа открытой информации о затратах на закупку аналогичных товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, утвержденных в бюджете муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год.
6. Механизм реализации муниципальной целевой программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия муниципальных заказчиков
Система управления реализацией мероприятий Программы должна гарантировать достижение поставленных целей, эффективность проведения каждого из мероприятий, а также долгосрочную устойчивость полученных результатов. В этих целях механизм управления должен быть организован на основе реализации мероприятий, исходя из согласованных и утвержденных планов, количественных индикаторов достижения целей, централизованного контроля качества управления мероприятиями Программы.
Управление реализацией Программы будет осуществляться муниципальным заказчиком - управлением организационно-информационного обеспечения администрации города Кирова.
Исполнителями мероприятий Программы будут отраслевые и территориальные органы администрации города Кирова.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются муниципальным заказчиком в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
Выполнение отдельных мероприятий Программы будет осуществляться посредством заключения договоров, а также размещения муниципального заказа.
Контроль за ходом выполнения мероприятий Программы осуществляется главой администрации города Кирова и заместителями главы администрации города Кирова, курирующими деятельность соответствующих отраслевых и территориальных органов администрации города Кирова, ответственных за исполнение мероприятий Программы.
Механизм проведения контроля включает в себя:
ежегодный мониторинг по созданию условий для обеспечения содействия населению в осуществлении местного самоуправления;
ежеквартальную отчетность отраслевых и территориальных органов администрации города Кирова, ответственных за исполнение мероприятий Программы, о выполнении мероприятий Программы в установленные сроки;
текущую отчетность отраслевых и территориальных органов администрации города Кирова, ответственных за исполнение мероприятий Программы, о выполнении мероприятий Программы на рабочих совещаниях, организуемых муниципальным заказчиком.
Условиями прекращения или изменения Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов содействия населению в осуществлении местного самоуправления.
К внешним факторам, негативно влияющим на реализацию Программы, относятся:
отсутствие финансирования (неполное финансирование) из средств бюджета муниципального образования "Город Киров";
изменение федерального законодательства;
форс-мажорные обстоятельства.
В целях минимизации негативного влияния внешних факторов возможно привлечение в установленном порядке дополнительных источников финансирования, а также принятие соответствующих правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров" при изменении федерального законодательства.
7. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Оценка эффективности Программы будет осуществляться по перечисленным ниже показателям и в соответствии с методиками опросов, которые будут разработаны в рамках реализации программных мероприятий, а также на основе отчетной информации исполнителей мероприятий Программы.
N п/п |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности |
Исх. уровень |
Сроки и этапы реализации Программы |
Источник получения информации |
||
I этап (2012 г.) |
II этап (2013 г.) |
III этап (2014 г.) |
||||
1 |
Открытие центров по работе с населением по месту жительства (количество центров) |
5 |
не менее 5 |
не менее 4 |
не менее 4 |
квартальная, годовая отчетность отраслевых и территориальных органов |
2 |
Реализация проектов по поддержке социальных инициатив местного сообщества (количество проектов) |
54 |
не менее 50 |
не менее 50 |
не менее 50 |
квартальная, годовая отчетность отраслевых и территориальных органов |
3 |
Доля жителей, непосредственно осуществляющих местное самоуправление и участвующих в осуществлении местного самоуправления (% от общей численности населения) |
Данные будут получены в апреле 2012 года |
Положительная динамика |
опрос населения |
||
4 |
Создание системы информирования о деятельности органов местного самоуправления, в том числе через социальную рекламу (количество одновременно используемых наружных рекламных поверхностей и стендов) |
40 и 92 |
не менее 40 и 150 |
не менее 40 и 150 |
не менее 40 и 150 |
квартальная, годовая отчетность отраслевых и территориальных органов |
5 |
Обеспечение работы центров общественного доступа (количество центров) |
17 |
17 |
17 |
17 |
квартальная, годовая отчетность отраслевых и территориальных органов |
6 |
Повышение посещаемости официального портала муниципального образования "Город Киров" (количество посещений в сутки) |
2700 |
до 3 000 |
до 4 000 |
до 5 000 |
квартальная, годовая отчетность отраслевых и территориальных органов |
7 |
Изготовление презентационных материалов для участия в выставках, форумах и других подобных мероприятиях (количество материалов) |
2 |
не менее 10 |
не менее 10 |
не менее 10 |
квартальная, годовая отчетность отраслевых и территориальных органов |
8 |
Проведение социологических исследований (количество 'исследований)"' |
2 |
не менее 2 |
не менее 2 |
не менее 2 |
квартальная, годовая отчетность отраслевых и территориальных органов |
9 |
Организация и проведение общегородских и официальных мероприятий в соответствии с утвержденным планом (% от плана) |
100 |
100 |
100 |
100 |
квартальная, годовая отчетность отраслевых и территориальных органов |
10 |
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления, в том числе их информационной открытостью (% от числа опрошенных) |
68,9 |
Положительная динамика |
опрос населения |
Постановлением Администрации города Кирова от 10 февраля 2012 г. N 522-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к муниципальной целевой программе
"Содействие населению в
осуществлении местного самоуправления
в муниципальном образовании "Город Киров"
на 2012 - 2014 годы"
План
мероприятий Программы
10 февраля 2012 г.
Приложение 2
к муниципальной целевой программе
"Содействие населению в
осуществлении местного самоуправления
в муниципальном образовании "Город Киров"
на 2012 - 2014 годы"
Распределение
ресурсного обеспечения муниципальной целевой программы "Содействия населению в осуществлении местного самоуправления в муниципальном образовании "Город Киров" на 2012 - 2014 годы" за счет средств бюджета муниципального образования "Город Киров"
N |
Главные распорядители бюджетных средств (исполнители) |
Объем ассигнований (тыс. руб.) |
|||
Всего |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||
1 |
Администрация города |
30560 |
10055 |
10190 |
10315 |
2 |
Территориальное управление по Ленинскому району |
4016 |
1182 |
1298 |
1536 |
3 |
Территориальное управление по Октябрьскому району |
3586 |
993 |
1181 |
1412 |
4 |
Территориальное управление по Первомайскому району |
3740 |
1040 |
1230 |
1470 |
5 |
Территориальное управление по Нововятскому району |
3305 |
890 |
1085 |
1330 |
6. |
Управление культуры |
510 |
210 |
210 |
90 |
7. |
Управление (комитет) по делам муниципальной собственности |
17000 |
6000 |
5500 |
5500 |
|
Всего за счет средств бюджета муниципального образования "Город Киров" |
62717 |
20370 |
20694 |
21653 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Кирова от 21 октября 2011 г. N 3690-п "Об утверждении муниципальной целевой программы "Содействие населению в осуществлении местного самоуправления в муниципальном образовании "Город Киров" на 2012 - 2014 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Наш город" от 28 октября 2011 г. N 102
Постановлением Администрации города Кирова от 14 марта 2012 г. N 881-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Кирова от 28 февраля 2012 г. N 658-п
Постановление Администрации города Кирова от 10 февраля 2012 г. N 522-п