Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления департаментом лесного хозяйства Кировской области государственной услуги по выдаче разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда
(утв. Указом Губернатора Кировской области от 19 июля 2013 г. N 103)
6 июля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Предметом регулирования настоящего Административного регламента является предоставление департаментом лесного хозяйства Кировской области государственной услуги по выдаче разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр для разработки полезных ископаемых на землях лесного фонда (далее - государственная услуга) без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений.
1.2. Круг заявителей
Заявителями при предоставлении государственной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - заявители). При предоставлении государственной услуги от имени заявителей могут выступать их уполномоченные представители.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Указом Губернатора Кировской области от 6 июля 2015 г. N 140 в пункт 1.3.1 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы департамента лесного хозяйства Кировской области (далее - департамент):
место нахождения департамента: г. Киров, ул. Пятницкая, д. 32;
почтовый адрес департамента: ул. Пятницкая, д. 32, г. Киров, 610020;
место нахождения приемной департамента: 610020, г. Киров, ул. Пятницкая, д. 32, кабинет N 4;
время работы департамента: с понедельника по четверг - с 9.00 до 18.00, в пятницу и в предпраздничные будние дни - с 9.00 до 17.00, в предпраздничные дни в пятницу - с 9.00 до 16.00, обед с 12.30 до 13.18, выходные дни - суббота, воскресенье.
Информация о месте нахождения и графике работы департамента размещается:
на информационном стенде в департаменте;
в информационной системе "Портал государственных услуг Кировской области";
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
в территориальных отделах Кировского областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) (с даты заключения департаментом с МФЦ соглашения о взаимодействии). Сведения о контактных телефонах и местоположении МФЦ размещаются на сайте в сети "Интернет" по адресу - http://моидокументы43.рф/contact/. Единый бесплатный телефон МФЦ - 8 800 707-43-43.
1.3.2. Телефоны, по которым производится информирование о порядке предоставления государственной услуги: (8332) 64-00-53, 35-18-89;
факс, по которому можно направлять письменные обращения: (8332) 64-34-73, 64-00-53;
телефоны для справок: (8332) 64-34-73, 64-00-53, 35-18-89.
Указом Губернатора Кировской области от 6 июля 2015 г. N 140 в пункт 1.3.3 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3.3. Адрес официального информационного сайта Правительства Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): http://www.kirovreg.ru.
Электронный адрес департамента: http://dlh@kirovnet.net.
Указом Губернатора Кировской области от 6 июля 2015 г. N 140 в пункт 1.3.4 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3.4. Информация заявителям по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе ее предоставления предоставляется:
непосредственно в департаменте лесного хозяйства Кировской области при личном обращении, письменном обращении и обращении в форме электронного документа заинтересованных лиц;
по телефонам для справок, указанным в пункте 1.3.2 настоящего Административного регламента;
на информационном стенде, размещенном в помещении департамента по адресу, указанному в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента;
посредством размещения в сети "Интернет";
в информационной системе "Портал государственных услуг Кировской области";
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
в МФЦ (http://моидокументы43.рф/contact/. Единый бесплатный телефон МФЦ - 8 800 707-43-43).
1.3.5. Перед входом в здание департамента располагается информационный стенд, содержащий график работы департамента.
В помещении департамента устанавливаются информационные стенды, содержащие следующую информацию:
перечень государственных услуг, предоставляемых департаментом;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги (получения государственной услуги);
основания для отказа в предоставлении государственной услуги (получении государственной услуги).
Указом Губернатора Кировской области от 6 июля 2015 г. N 140 в пункт 1.3.6 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3.6. Информацию о порядке предоставления государственной услуги и сведения о ходе предоставления государственной услуги уполномоченные должностные лица предоставляют заявителю на принципах доступности, качества и полноты предоставления.
1.3.7. Предоставление информации о порядке предоставления государственной услуги и сведений о ходе предоставления государственной услуги на обращение заявителя в устной форме должно начинаться с информации, содержащей сведения о наименовании государственного органа, предоставляющего государственную услугу, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста департамента, к которому обратился заявитель.
Указом Губернатора Кировской области от 6 июля 2015 г. N 140 в пункт 1.3.8 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3.8. В случае, если специалист департамента не уполномочен предоставлять информацию о порядке предоставления государственной услуги и сведения о ходе предоставления государственной услуги, он информирует заявителя об уполномоченных должностных лицах (фамилии, имени, отчестве, должности, телефоне, номере рабочего кабинета) либо приглашает уполномоченных должностных лиц к телефону.
1.3.9. Информационный стенд с материалами, содержащими информацию о порядке предоставления государственной услуги, размещается в доступном для заявителя месте, текст материалов должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее 14 пт), основные моменты и наиболее важная информация могут быть выделены, расположены в форме графиков, таблиц.
1.3.10. На информационном стенде, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и в информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области" размещается информация о порядке предоставления государственной услуги, которая должна содержать сведения о том:
кто может получить государственную услугу;
какие для этого потребуются документы;
куда, когда и к кому можно обратиться для получения государственной услуги;
как можно получить результат предоставления государственной услуги;
в какой срок предоставляется государственная услуга;
порядок обжалования результатов предоставления государственной услуги.
1.3.11. На официальном информационном сайте Правительства Кировской области в сети "Интернет" информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется в виде размещения текста настоящего Административного регламента.
1.3.12. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги по телефонам, указанным в пункте 1.3.2 Административного регламента, или посредством личного посещения департамента в любое время с момента приема документов.
Заявитель, подавший обращение в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) или информационной системы "Портал государственных услуг Кировской области", информируется о ходе предоставления услуги через "Личный кабинет" портала.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - "Выдача разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда".
2.2. Наименование государственного органа, осуществляющего предоставление государственной услуги
Наименование государственного органа, осуществляющего предоставление государственной услуги, - департамент лесного хозяйства Кировской области.
Департамент при предоставлении государственной услуги взаимодействует с Федеральной налоговой службой (далее - ФНС России) и ее территориальными органами, Федеральным агентством по недропользованию и его территориальными органами, департаментом экологии и природопользования Кировской области.
Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Кировской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является разрешение на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда либо об отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 дней.
Указом Губернатора Кировской области от 6 июля 2015 г. N 140 подраздел 2.5 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Лесной кодекс Российской Федерации ("Российская газета" от 08.12.2006 N 227);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета" от 08.04.2011 N 75);
постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 30.05.2011 N 22);
постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 18.07.2011 N 29);
постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 02.07.2012 N 148);
постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета" от 31.08.2012 N 200);
постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 04.02.2013 N 5);
приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 27.12.2010 N 515 "Об утверждении Порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых" ("Российская газета" от 20.05.2011 N 107);
постановление Правительства Кировской области от 28.03.2012 N 145/167 "Об утверждении Положения о департаменте лесного хозяйства Кировской области" (газета "Кировская правда" от 10.04.2012 N 38 (25041);
постановление Правительства Кировской области от 28.12.2012 N 189/869 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Кировской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Кировской области, предоставляющих государственные услуги" (газета "Кировская правда" от 22.01.2013 N 38 (25189).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Перечень документов, представляемых заявителем лично либо его уполномоченным представителем
Заявителем лично либо его уполномоченным представителем представляется письменное заявление согласно приложениям N 1 или N 2. В письменном заявлении указываются:
2.6.1.1. Сведения о заявителе:
полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма, место нахождения и почтовый адрес, банковские реквизиты - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем.
Указом Губернатора Кировской области от 6 июля 2015 г. N 140 в подпункт 2.6.1.2 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.6.1.2. Местоположение и площадь земель лесного фонда, необходимых для выполнения планируемых работ, обоснование использования лесов и срок выполнения работ по геологическому изучению недр.
В случае представления заявления представителем заявителя к заявлению прикладывается документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя. Полномочия представителей заявителей должны быть оформлены в соответствии с гражданским законодательством.
При подаче письменного заявления заявитель - индивидуальный предприниматель или уполномоченный представитель заявителя предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Заявление должно быть написано разборчиво, в нем не должно содержаться подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений.
В случае, если текст заявления не поддается прочтению, то в течение 7 (семи) дней со дня регистрации департаментом заявления департамент уведомляет об этом заявителя по почте заказным письмом с уведомлением о вручении письменного уведомления, если фамилия заявителя либо наименование заявителя - юридического лица и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.6.2. Перечень документов, находящихся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые заявитель вправе представить лично
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении юридического лица;
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении физического лица;
сведения о постановке на налоговый учет в налоговом органе;
сведения о наличии лицензии на пользование недрами или государственного контракта на выполнение работ по геологическому изучению недр для государственных нужд.
Заявитель при подаче письменного заявления имеет право приложить к заявлению документы, указанные в настоящем пункте, или их копии, заверенные в установленном порядке.
В случае предоставления заявителем документов на иностранном языке они должны быть переведены на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Материалы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.6.3. Департамент не вправе требовать от заявителя документы, не указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
представление письменного заявления, не соответствующего требованиям пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента;
отсутствие сведений о заявителе в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
отсутствие сведений о постановке заявителя на налоговый учет в налоговом органе;
отсутствие сведений о наличии лицензии на пользование недрами или государственного контракта на выполнение работ по геологическому изучению недр для государственных нужд;
отсутствие документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости).
Заявитель вправе повторно направить заявление и прилагаемые документы в департамент после устранения обстоятельств, послуживших основанием для вынесения решения об отказе в выдаче разрешения на геологическое изучение недр.
2.8.3. Отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным пунктом 2.8.2 настоящего Административного регламента, не допускается.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче письменного заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче письменного заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги в департаменте не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации письменного заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
Прием заявителей в департаменте осуществляется без предварительной записи. Для заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги, и заявителей, пришедших в назначенный срок для получения результатов предоставления государственной услуги, организуются отдельные очереди.
Срок регистрации письменного заявления о предоставлении государственной услуги составляет не более одного рабочего дня со дня его поступления в департамент. Прием и регистрация письменного заявления осуществляется в приемной главы департамента в кабинете N 4 здания департамента.
Письменное заявление может быть подано заявителем лично либо его представителем (законным представителем), направлено по почте или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с использованием электронных средств связи.
При представлении документов заявителем лично либо его представителем (законным представителем) предъявляются оригиналы документов для обозрения.
В случае направления необходимых документов по почте или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с использованием электронных средств связи оригиналы документов в департамент не представляются.
Копии документов, представленные заявителем лично либо его уполномоченным лицом, сверяются с оригиналом и заверяются специалистом департамента, ответственным за прием документов. Днем представления документов считается день регистрации данных документов департаментом.
При направлении документов по почте днем представления документов считается день регистрации данных документов в департаменте в порядке ведения делопроизводства. Копии документов, направленные по почте, должны быть заверены в установленном законодательством порядке.
При направлении заявления в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с использованием электронных средств связи днем представления документов считается день регистрации этого документа в системе электронного документооборота департамента.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, имеют комфортные условия для заявителей.
2.12.2. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.3. Места ожидания и приема заявителей оборудованы стульями или кресельными секциями, скамьями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
2.12.4. Здание, в котором расположен департамент, оборудуется отдельным входом для свободного доступа заявителей, информационной табличкой (вывеской).
2.12.5. Места для информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для заполнения документов, а также бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
2.12.6. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени и отчества специалиста департамента, осуществляющего прием заявителей при предоставлении государственной услуги.
Рабочие места специалистов департамента, осуществляющих прием заявителей, оборудуются столами, стульями, компьютерами и оргтехникой, необходимой для предоставления государственной услуги.
2.12.7. Информационный стенд департамента должен содержать следующую информацию:
о месте нахождения и графике работы департамента;
о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, их формах, способах получения (в том числе в электронной форме);
о справочных телефонах департамента и структурных подразделений департамента;
об адресе официального сайта департамента в сети "Интернет" и адресе его электронной почты;
о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги.
Указом Губернатора Кировской области от 6 июля 2015 г. N 140 в подраздел 2.13 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.13. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
соблюдение срока, в течение которого заявитель получает информацию о порядке предоставления государственной услуги;
установление и соблюдение требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
соблюдение срока ожидания при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении результата государственной услуги;
отсутствие жалоб (неудовлетворенных жалоб) на организацию приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, на действия (бездействие) должностных лиц департамента при предоставлении государственной услуги;
сохранение количества взаимодействий заявителя с должностными лицами департамента при предоставлении государственной услуги не более 2 раз;
возможность получения государственной услуги в территориальных отделах МФЦ;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.14. Получение государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
Получение государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и департаментом, с момента вступления в силу указанного соглашения о взаимодействии.
Указом Губернатора Кировской области от 6 июля 2015 г. N 140 раздел 2 настоящего приложения дополнен подразделом 2.14-1
2.14-1. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляемые в форме электронных документов:
могут быть поданы с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области";
оформляются в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленными действующим законодательством;
подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
Прилагаемые к заявлению документы должны быть отсканированы и направлены вместе с заявлением в электронном виде.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию письменного заявления и приложенных к нему документов;
формирование и направление межведомственных запросов о представлении документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги;
принятие решения о выдаче разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
направление решения о выдаче разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр либо об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю.
Блок - схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3.
3.2. Описание административных процедур
3.2.1. Прием и регистрация письменного заявления и приложенных к нему документов
3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление письменного заявления и прилагаемых к нему документов в департамент.
3.2.1.2. Должностное лицо департамента, ответственное за делопроизводство, принимает письменное заявление и прилагаемые к нему документы, регистрирует письменное заявление в системе электронного документооборота "ДЕЛО-АКО" Правительства Кировской области в срок не более одного дня со дня поступления материалов в департамент.
3.2.1.3. Должностным лицом, ответственным за регистрацию заявления, является специалист-эксперт отдела организационной и кадровой работы департамента.
3.2.1.4. Результатом данной административной процедуры является регистрация письменного заявления в системе электронного документооборота "ДЕЛО-АКО" Правительства Кировской области.
3.2.1.5. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является присвоение регистрационного номера поступившему заявлению.
3.2.2. Формирование и направление межведомственных запросов о представлении документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.2.1. Межведомственные запросы о представлении документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - межведомственные запросы), готовятся в отношении документов, указанных в пункте 2.6.2 Административного регламента, в случае если соответствующие документы и (или) их заверенные в установленном порядке копии не представлены заявителем.
3.2.2.2. Основанием для начала административной процедуры является регистрация письменного заявления в системе электронного документооборота "ДЕЛО-АКО" Правительства Кировской области.
Указом Губернатора Кировской области от 6 июля 2015 г. N 140 в подпункт 3.2.2.3 пункта 3.2.2 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2.2.3. Межведомственный запрос готовится специалистом отдела использования и воспроизводства лесов департамента в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа в срок не более пяти дней с даты присвоения регистрационного номера поступившему заявлению.
Указом Губернатора Кировской области от 6 июля 2015 г. N 140 в подпункт 3.2.2.4 пункта 3.2.2 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2.2.4. Подготовленный специалистом отдела использования и воспроизводства лесов департамента межведомственный запрос в форме электронного документа заверяется его электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, и направляется адресату с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.2.2.5. При отсутствии возможности формирования межведомственного запроса в системе межведомственного электронного взаимодействия, межведомственный запрос готовится на бланке письма департамента и передается на бумажном носителе главе департамента или его заместителю на подпись в двух экземплярах.
Межведомственный запрос подписывается главой департамента или его заместителем и в день его подписания регистрируется должностным лицом департамента, ответственным за делопроизводство, в системе электронного документооборота "ДЕЛО-АКО" Правительства Кировской области.
Должностное лицо департамента, ответственное за делопроизводство, в течение дня, следующего за днем регистрации межведомственного запроса в форме документа на бумажном носителе:
передает один экземпляр данного запроса специалисту отдела использования и воспроизводства лесов департамента;
направляет второй экземпляр данного запроса по почтовому адресу, указанному в нем.
3.2.2.6. Результатом исполнения данной административной процедуры является направление специалистом отдела использования и воспроизводства лесов департамента межведомственного запроса в форме документа на бумажном носителе или электронного документа.
3.2.2.7. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является направление специалистом отдела использования и воспроизводства лесов департамента межведомственного запроса в форме документа на бумажном носителе или электронного документа.
3.2.3. Принятие решения о выдаче разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом отдела использования и воспроизводства лесов департамента ответов на межведомственные запросы, указанные в пунктах 3.2.2.4 и 3.2.2.5 настоящего Административного регламента, в форме документа на бумажном носителе или электронного документа.
Указом Губернатора Кировской области от 6 июля 2015 г. N 140 в подпункт 3.2.3.2 пункта 3.2.3 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2.3.2. На основании анализа полученных документов специалист отдела использования и воспроизводства лесов департамента в срок, не превышающий двадцати пяти дней с даты присвоения регистрационного номера поступившему заявлению, подготавливает проект решения департамента о выдаче разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.2.3.3. Решение департамента о выдаче разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр должно содержать:
сведения о заявителе (полное наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем);
местоположение и площадь земель лесного фонда, необходимых для выполнения планируемых работ;
цель использования лесов;
срок выполнения работ по геологическому изучению недр.
Решение о выдаче разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр в форме документа на бумажном носителе готовится на бланке распоряжения департамента, подписывается главой департамента или лицом, его замещающим, и регистрируется в день подписания в журнале регистрации распоряжений главы департамента.
3.2.3.4. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги в форме документа на бумажном носителе готовится на бланке письма департамента с указанием оснований для отказа в соответствии с требованиями пункта 2.8.2 настоящего Административного регламента и передается главе департамента или его заместителю на подпись.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги в форме документа на бумажном носителе подписывается главой департамента или его заместителем и в день его подписания регистрируется должностным лицом департамента, ответственным за делопроизводство, в системе электронного документооборота "ДЕЛО-АКО" Правительства Кировской области.
Указом Губернатора Кировской области от 6 июля 2015 г. N 140 в подпункт 3.2.3.5 пункта 3.2.3 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2.3.5. Результатом данной административной процедуры является принятие департаментом решения о выдаче разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр либо об отказе в предоставлении государственной услуги, в срок, не превышающий установленный в пункте 2.4 настоящего Административного регламента.
3.2.3.6. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является регистрация:
решения о выдаче разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр в журнале регистрации распоряжений главы департамента;
решения об отказе в предоставлении государственной услуги в системе электронного документооборота "ДЕЛО-АКО" Правительства Кировской области.
3.2.4. Направление решения о выдаче разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр либо об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю
3.2.4.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация:
решения о выдаче разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр в журнале регистрации распоряжений главы департамента;
решения об отказе в предоставлении государственной услуги в системе электронного документооборота "ДЕЛО-АКО" Правительства Кировской области.
3.2.4.2. В течение 5 рабочих дней после регистрации в журнале регистрации распоряжений главы департамента решение о выдаче разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр либо после регистрации в системе электронного документооборота "ДЕЛО-АКО" Правительства Кировской области решение об отказе в предоставлении государственной услуги направляется департаментом заявителю.
3.2.4.3. Результатом выполнения данной административной процедуры является направленное департаментом заявителю решение о выдаче разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр либо об отказе в предоставлении государственной услуги указанным заявителем способом.
Решение о выдаче разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр либо об отказе в предоставлении государственной услуги может быть получено под расписку заявителем лично либо его надлежаще уполномоченным лицом через специалиста отдела использования и воспроизводства лесов департамента. Информация о получении указанного решения данным способом должна быть указана в письменном заявлении заявителя.
3.2.4.4. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является направление департаментом заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении решения о выдаче разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр либо об отказе в предоставлении государственной услуги или получение его под расписку заявителем лично либо его надлежаще уполномоченным лицом через специалиста отдела использования и воспроизводства лесов департамента.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги включает в себя проведение проверок в целях выявления и устранения нарушений установленных настоящим Административным регламентом процедур и прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур по предоставлению государственной услуги, определенных настоящим Административным регламентом, и сроков их выполнения осуществляется главой департамента или лицом, его замещающим.
4.3. Контроль за исполнением государственной услуги осуществляется путем проведения:
плановых проверок соблюдения и исполнения сотрудниками департамента положений настоящего Административного регламента;
внеплановых проверок соблюдения и исполнения сотрудниками департамента положений настоящего Административного регламента, осуществляемых по обращениям граждан и (или) организаций.
4.4. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги может формироваться комиссия, в состав которой включаются специалисты департамента и представители общественных объединений.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы.
4.6. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде справки.
4.7. Должностные лица департамента и его отделов, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также несут административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
4.8. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности департамента при предоставлении государственной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения их жалоб.
Указом Губернатора Кировской области от 6 июля 2015 г. N 140 наименование раздела 5 настоящего приложения изложено в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего, предоставляющего государственную услугу
Указом Губернатора Кировской области от 6 июля 2015 г. N 140 пункт 5.1 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.1. В соответствии со статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заявитель вправе обжаловать решение и (или) действие (бездействие) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего, предоставляющего государственную услугу.
Указом Губернатора Кировской области от 6 июля 2015 г. N 140 пункт 5.2 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области;
затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказа департамента, должностного лица департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу, - департамент.
5.4. В департаменте определяются уполномоченные должностные лица, которые обеспечивают:
прием и регистрацию жалоб в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
рассмотрение жалоб.
5.5. Жалоба подается в департамент в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.6. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего Кировской области, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Кировской области;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Кировской области. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Указом Губернатора Кировской области от 6 июля 2015 г. N 140 в пункт 5.7 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.7. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.8. Прием жалоб в письменной форме осуществляется департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
5.9. Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственной услуги.
5.10. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
Указом Губернатора Кировской области от 6 июля 2015 г. N 140 в пункт 5.12 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.12. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального информационного сайта Правительства Кировской области;
официального сайта департамента;
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
информационной системы "Портал государственных услуг Кировской области";
федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее - система).
5.13. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.7 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.14. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
При поступлении жалобы многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает ее передачу в департамент не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается главой департамента либо лицом, его замещающим.
5.16. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Указом Губернатора Кировской области от 6 июля 2015 г. N 140 раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.16-1
5.16-1. В случае, если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа по существу и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, подавшему жалобу, если фамилия заявителя либо наименование заявителя - юридического лица и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.17. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.18. Приостановления рассмотрения жалобы не допускается.
5.19. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" департамент принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.20. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью главы департамента, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.21. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение департамента вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.22. Заявитель вправе ознакомиться с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Копии указанных документов и материалов могут быть направлены заявителю по его письменному ходатайству.
5.23. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте департамента в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационной системе "Портал государственных услуг Кировской области", а также может быть сообщена заявителю при личном обращении, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Указом Губернатора Кировской области от 6 июля 2015 г. N 140 раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.24
5.24. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.