В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.1996 N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2011 N 660) Правительство Кировской области постановляет:
1. Организовать на территории Кировской области деятельность областного, муниципального и объектового уровней Всероссийской службы медицины катастроф.
2. Утвердить Положение об организации на территории Кировской области деятельности областного, муниципального и объектового уровней Всероссийской службы медицины катастроф. Прилагается.
3. Признать утратившими силу:
3.1. Постановление Губернатора Кировской области от 18.05.2000 N 194 "О службе медицины катастроф Кировской области".
3.2. Постановления Правительства Кировской области:
3.2.1. От 19.08.2005 N 41/200 "О внесении изменения в постановление Губернатора области от 18.05.2000 N 194".
3.2.2. От 13.02.2007 N 84/67 "О внесении изменения в постановление Губернатора области от 18.05.2000 N 194".
3.2.3. От 25.02.2010 N 41/67 "О внесении изменения в постановление Губернатора области от 18.05.2000 N 194".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Кировской области Матвеева Д.А.
Губернатор - Председатель Правительства Кировской области |
Н.Ю. Белых |
Положение
об организации на территории Кировской области деятельности областного, муниципального и объектового уровней Всероссийской службы медицины катастроф
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 27 декабря 2011 г. N 134/750)
1. В соответствии с Положением о Всероссийской службе медицины катастроф, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.1996 N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", Всероссийская служба медицины катастроф (далее - Служба) осуществляет деятельность на территории Кировской области на областном, муниципальном и объектовом уровнях.
2. На областном уровне Служба представлена:
2.1. Координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кировской области, утверждаемой Правительством Кировской области.
2.2. Постоянно действующим органом управления - департаментом здравоохранения Кировской области.
2.3. Органом повседневного управления - Кировским областным государственным казенным учреждением здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф Кировской области" (далее - КОГКУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Кировской области").
КОГКУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Кировской области" является государственным учреждением здравоохранения особого типа, в структуру которого входят такие основные подразделения, как администрация, организационно-оперативный отдел (с оперативной группой управления и дежурно-диспетчерской службой), отделение экстренной и консультативной медицинской помощи и медицинской эвакуации, подвижные профессиональные медицинские формирования (бригады экстренного реагирования и бригады специализированной медицинской помощи), находящиеся в режиме постоянной готовности и предназначенные для выдвижения в зону чрезвычайной ситуации для оказания медицинской помощи.
2.4. Силами и средствами КОГКУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Кировской области" и иных государственных учреждений здравоохранения Кировской области с входящими в их состав формированиями, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
2.5. В соответствии с Федеральным законодательством силами и средствами Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области, Кировского отделения открытого акционерного общества "Российские железные дороги", расположенными на территории Кировской области и предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
3. На муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) Служба представлена:
3.1. Координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления.
3.2. Постоянно действующим органом управления, выполняющим одновременно функции органа повседневного управления, - органом местного самоуправления и руководителями медицинских организаций, уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
3.3. Силами и средствами учреждений здравоохранения, включая станции (отделения) скорой медицинской помощи, расположенными на территории муниципальных образований.
4. На объектовом уровне Служба представлена:
4.1. Координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
4.2. Постоянно действующим органом управления, выполняющим одновременно функции органа повседневного управления, - должностным лицом организации, уполномоченным осуществлять медико-санитарное обеспечение объекта (организации) при чрезвычайных ситуациях.
4.3. Силами и средствами нештатных формирований при объекте (организации), предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
5. Для участия в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на региональном, муниципальном и объектовом уровнях за счет имеющихся лечебно-профилактических учреждений создаются (привлекаются) нештатные формирования Службы. Основными из них являются:
бригады скорой медицинской помощи (врачебные, фельдшерские);
бригады специализированной медицинской помощи постоянной готовности;
бригады первой врачебной помощи (врачебно-сестринские бригады).
6. Профиль, количество, сроки готовности формирований и коек лечебно-профилактических учреждений, на базе которых создаются бригады и выделяются койки, определяются исходя из возможной медико-санитарной обстановки при чрезвычайных ситуациях и в соответствии с планом-заданием, утвержденным департаментом здравоохранения Кировской области.
7. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе планов медико-санитарного обеспечения в чрезвычайных ситуациях, разрабатываемых постоянно действующими органами управления Службы соответствующего уровня.
8. Для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации с учетом ее масштаба, степени потенциальной опасности, медико-санитарных и социальных последствий могут привлекаться все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации силы и средства Службы независимо от их уровня.
Решение об использовании сил и средств Службы, привлекаемых к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, в зависимости от их масштабов принимаются в порядке, утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.11.2006 N 803 "Об утверждении Положений о функциональных подсистемах Всероссийской службы медицины катастроф и резервов медицинских ресурсов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
9. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы Службы функционируют в режиме повседневной готовности.
При угрозе возникновения на определенных территориях чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Службы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации:
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
10. Для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы материально-технических ресурсов (лекарственные препараты, изделия медицинского назначения и медицинская техника, санитарно-хозяйственное и специальное имущество) и медицинского имущества:
10.1. Областной резерв медицинских ресурсов - за счет средств областного бюджета.
10.2. Резерв медицинских ресурсов муниципального уровня - за счет средств местного бюджета.
10.3. Объектовый резерв - за счет собственных средств учреждения.
Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов материально-технических ресурсов и медицинского имущества определяются органом (организацией), их создающим.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 27 декабря 2011 г. N 134/750 "Об организации на территории Кировской области деятельности областного, муниципального и объектового уровней Всероссийской службы медицины катастроф"
Текст постановления опубликован на официальном информационном сайте Правительства Кировской области http://kirovreg.ru 11 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 1 октября 2019 г. N 517-п
Изменения вступают в силу с 13 октября 2019 г.
Постановление Правительства Кировской области от 3 августа 2017 г. N 400-п
Постановление Правительства Кировской области от 9 июля 2015 г. N 48/389