13 сентября, 13 декабря 2010 г., 11 мая 2011 г., 18 апреля 2012 г., 20 августа 2013 г., 31 марта 2014 г.
В целях формирования стимулов повышения качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях области Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах (городских округах). Прилагается.
2. Утвердить Порядок предоставления и методику расчета грантов муниципальным районам (городским округам) за качество организации и осуществления бюджетного процесса. Прилагаются.
3. Определить департамент финансов Кировской области органом, ответственным за проведение работ по мониторингу показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах (городских округах) и оценке их целевых значений.
4. Департаменту финансов Кировской области (Ковалева Е.В.) при формировании областного бюджета на 2011 год и последующие годы предусматривать средства для предоставления грантов муниципальным районам (городским округам) за качество организации и осуществления бюджетного процесса.
5. Департаменту информационной работы Кировской области (Урматская Е.А.) опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.
Постановлением Правительства Кировской области от 20 августа 2013 г. N 223/502 пункт 6 настоящего постановления изложен в новой редакции
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, главу департамента финансов Кировской области Ковалеву Е.В.
7. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Кировской области |
Н.Ю.Белых |
Порядок
проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах (городских округах)
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 30 марта 2010 г. N 45/120)
13 сентября, 13 декабря 2010 г., 18 апреля 2012 г., 20 августа 2013 г., 31 марта 2014 г.
1. Порядок проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах (городских округах) (далее - Порядок) определяет процедуру оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах (городских округах) (далее - оценка качества).
2. Оценка качества осуществляется департаментом финансов Кировской области по муниципальным районам (городским округам) по перечню показателей для проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах (городских округах) (далее - показатели) в соответствии с приложением N 1.
Постановлением Правительства Кировской области от 13 декабря 2010 г. N 81/599 пункт 3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3. Оценка качества проводится по итогам I квартала, полугодия, 9 месяцев, финансового года на основании данных бюджетной отчетности об исполнении местных бюджетов, данных, представляемых налоговыми органами в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации N 65н, Федеральной налоговой службы N ММ-3-1/295@ от 30.06.2008 "Об утверждении периодичности, сроков и формы представления информации в соответствии с Правилами взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 г. N 410", иных данных, представляемых органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) по запросу департамента финансов Кировской области.
4. Оценка качества проводится на единой для всех муниципальных районов (городских округов) основе посредством оценки целевых значений показателей. Расчет целевых значений показателей, используемых для оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса, производится в соответствии с приложением N 2.
5. Результаты оценки качества размещаются ежеквартально на официальном сайте департамента финансов Кировской области.
6. В соответствии с оценкой качества организации и осуществления бюджетного процесса департамент финансов Кировской области осуществляет ранжирование муниципальных районов (городских округов) согласно балльной оценке, рассчитанной в соответствии с приложением N 2.
Постановлением Правительства Кировской области от 31 марта 2014 г. N 256/239 в пункт 7 настоящего Порядка внесены изменения
7. Десяти муниципальным районам (городским округам), получившим по итогам финансового года наибольшее количество баллов в таблице ранжирования, предоставляются гранты в порядке, установленном настоящим постановлением.
В 2012 году гранты предоставляются шестнадцати муниципальным районам (городским округам), получившим по итогам 2011 года наибольшее количество баллов в таблице ранжирования.
В случае отсутствия в областном бюджете средств на предоставление грантов за качество организации и осуществления бюджетного процесса муниципальным районам (городским округам), получившим по итогам финансового года наибольшее количество баллов в таблице ранжирования, вручаются памятные дипломы. Изготовление дипломов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных департаменту финансов Кировской области по разделу 01 "Общегосударственные вопросы", подразделу 13 "Другие общегосударственные вопросы" классификации расходов.
Постановлением Правительства Кировской области от 13 сентября 2010 г. N 68/444 в пункт 8 настоящего Порядка внесены изменения
8. Десяти муниципальным районам (городским округам), получившим по итогам финансового года наименьшее количество баллов, департаментом финансов Кировской области направляется уведомление о повышении качества организации и осуществления бюджетного процесса.
Уведомлением определяются показатели, по которым не обеспечена максимальная оценка целевого значения, устанавливаются минимальные уровни снижения (увеличения) значений показателей в целях приведения их к более высокому уровню качества организации и осуществления бюджетного процесса.
Уведомления направляются главам муниципальных районов (городских округов) не позднее 20 дней со дня размещения результатов оценки качества на официальном сайте департамента финансов Кировской области.
Постановлением Правительства Кировской области от 13 сентября 2010 г. N 68/444 пункт 9 настоящего Порядка изложен в новой редакции
9. Главам десяти муниципальных районов (городских округов), получивших по итогам финансового года наименьшее количество баллов в таблице ранжирования, департаментом финансов Кировской области вносится в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования предложение о рассмотрении вопроса о соответствии руководителя финансового органа муниципального района (городского округа) занимаемой должности.
Постановлением Правительства Кировской области от 31 марта 2014 г. N 256/239 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Порядку
Перечень
показателей для проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах (городских округах)
13 сентября, 13 декабря 2010 г., 11 мая 2011 г., 18 апреля 2012 г., 20 августа 2013 г., 31 марта 2014 г.
N п/п |
Наименование показателя |
1 |
Показатели соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса |
1.1 |
Соблюдение требований статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации по предельному объему дефицита местного бюджета |
1.2 |
Соблюдение требований статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации по предельному объему муниципального долга |
1.3 |
Соблюдение верхнего предела муниципального долга, установленного решением о бюджете |
1.4 |
Соблюдение требований статьи 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации по предельному объему расходов на обслуживание муниципального долга |
1.5 |
Соблюдение требований статьи 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации по предельному объему муниципальных заимствований |
1.6 |
Соблюдение установленных Правительством Кировской области нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления |
1.7 |
Наличие в консолидированном бюджете муниципального района поселений, не обеспечивших соблюдение установленных Правительством Кировской области нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления |
2 |
Показатели, характеризующие качество управления долговыми обязательствами |
2.1 |
Сохранение на безопасном уровне долговой нагрузки |
2.2 |
Отсутствие просроченной задолженности по исполнению долговых обязательств |
2.3 |
Отсутствие фактов исполнения муниципальных гарантий за счет средств бюджета |
2.4 |
Прирост объема привлекаемых кредитов кредитных организаций за отчетный год в соответствии с решением о бюджете в целях покрытия дополнительных расходов |
2.5 |
Объем планируемых к привлечению бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита местного бюджета |
3 |
Показатели, характеризующие качество исполнения бюджета |
3.1 |
Отклонение расходов бюджета в IV квартале от среднего объема расходов за I-III кварталы без учета расходов, произведенных за счет целевых средств, поступивших из областного бюджета |
3.2 |
Наличие просроченной кредиторской задолженности |
3.3 |
Наличие фактов нарушения организации бюджетного процесса, установленных в ходе контрольных мероприятий федеральных контрольных и финансовых органов, соответствующих органов государственного финансового контроля Кировской области и органов исполнительной власти Кировской области в текущем году |
3.4 |
Наличие фактов использования средств не по целевому назначению, установленных федеральными контрольными и финансовыми органами, соответствующими органами государственного финансового контроля Кировской области и органами исполнительной власти Кировской области в текущем году |
3.5 |
Наличие муниципальных унитарных предприятий, в отношении которых введена процедура банкротства в текущем году |
3.6 |
Своевременность и качество представления бюджетной отчетности по перечню форм, входящих в состав месячной, квартальной и годовой отчетности |
3.7 |
Исполнение бюджета по налоговым доходам к первоначально утвержденному объему |
3.8 |
Динамика недоимки по налоговым платежам, подлежащим зачислению в консолидированный бюджет муниципального района, бюджет городского округа, по нормативам, установленным в отчетном периоде, за исключением дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, полностью или частично заменяющих дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности |
3.9 |
Динамика задолженности по арендным платежам за муниципальное имущество, земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена (без учета пени и штрафов), в консолидированный бюджет муниципального района, бюджет городского округа |
3.10 |
Динамика поступления налоговых доходов |
3.11 |
Своевременность и полнота использования межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в отчетном году |
3.12 |
Своевременность возврата в областной бюджет остатков целевых средств, полученных и не использованных муниципальными образованиями в отчетном году |
3.13 |
Выполнение значения целевого показателя "Средняя заработная плата работников", установленного соглашениями о реализации мероприятий по повышению заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего и дошкольного образования и работников муниципальных учреждений культуры (основного персонала), заключенными между муниципальным образованием области и департаментом образования Кировской области, департаментом культуры Кировской области |
3.14 |
Исполнение бюджета в рамках муниципальных программ |
3.15 |
Соотношение объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет субвенции на выполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений к общему объему дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемой из бюджета муниципального района в соответствии с решением о бюджете на текущий год |
3.16 |
Удельный вес муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100%, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания в отчетном году |
3.17 |
Доля бюджетных расходов на финансовое обеспечение оказания бюджетными и автономными учреждениями муниципальных услуг, рассчитанных исходя из нормативов финансовых затрат, в сферах образования, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта |
3.18 |
Наличие муниципального правового акта, устанавливающего нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг, в сферах образования, социального обеспечения, культуры, физической культуры и спорта |
4 |
Показатели, характеризующие степень прозрачности бюджетного процесса |
4.1 |
Размещение в официальных средствах массовой информации и (или) на официальном сайте администрации муниципального района (городского округа) проекта местного бюджета, решения об утверждении местного бюджета, годового отчета о его исполнении, ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание |
4.2 |
Размещение в официальных средствах массовой информации и (или) на официальном сайте администрации муниципального района (городского округа) информации о результатах проведенной оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских и сельских поселениях муниципального района за отчетный год |
4.3 |
Размещение в официальных средствах массовой информации и (или) на официальном сайте администрации муниципального района (городского округа) информации о результатах оценки качества управления финансами главных распорядителей бюджетных средств |
4.4 |
Размещение в официальных средствах массовой информации и (или) на официальном сайте администрации муниципального района (городского округа) информации о выполнении целевых показателей эффективности реализации муниципальных программ |
4.5 |
Размещение в официальных средствах массовой информации и (или) на официальном сайте администрации муниципального района (городского округа) информации о выполнении муниципальных заданий по предоставлению муниципальных услуг |
4.6 |
Наличие на официальном сайте администрации муниципального района (городского округа) отдельного раздела "Местный бюджет и бюджетный процесс в муниципальном образовании" |
4.7 |
Участие муниципального образования в реализации проекта "Открытый бюджет" |
4.8 |
Размещение на официальном сайте администрации муниципального района (городского округа) местного бюджета и отчета о его исполнении в доступной для граждан форме |
Порядок
предоставления и методика расчета грантов муниципальным районам (городским округам) за качество организации и осуществления бюджетного процесса
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 30 марта 2010 г. N 45/120)
18 апреля 2012 г., 31 марта 2014 г.
1. Порядок предоставления и методика расчета грантов муниципальным районам (городским округам) за качество организации и осуществления бюджетного процесса устанавливают процедуру предоставления и методику расчета грантов муниципальным районам (городским округам) за качество организации и осуществления бюджетного процесса (далее - гранты) в целях формирования стимулов к повышению качества организации и осуществления бюджетного процесса.
2. Гранты предоставляются муниципальным районам (городским округам), достигшим наилучших значений показателей оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса, путем перечисления из областного бюджета межбюджетных трансфертов.
Постановлением Правительства Кировской области от 31 марта 2014 г. N 256/239 настоящий Порядок дополнен пунктом 2-1
2-1. Обязательным условием предоставления грантов за качество организации и осуществления бюджетного процесса является соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, по следующим показателям:
объему дефицита бюджета муниципального района (городского округа), установленному в соответствии со статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
объему муниципальных заимствований, установленному в соответствии со статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
объему муниципального долга, установленному в соответствии со статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
объему расходов на обслуживание муниципального долга, установленному в соответствии со статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Постановлением Правительства Кировской области от 31 марта 2014 г. N 256/239 настоящий Порядок дополнен пунктом 2-2
2-2. При несоблюдении муниципальным районом (городским округом) хотя бы одного из условий, указанных в пункте 2-1 настоящего Порядка, указанное муниципальное образование не участвует в процедуре распределения грантов за качество организации и осуществления бюджетного процесса.
Постановлением Правительства Кировской области от 18 апреля 2012 г. N 148/202 пункт 3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3. Расчет грантов между муниципальными районами (городскими округами) осуществляется по следующей формуле:
где:
- объем гранта, причитающегося i-му муниципальному району (городскому округу), достигшему наилучших значений показателей оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса;
- сумма целевых значений показателя по результатам оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса по i-му муниципальному району (городскому округу), участвующему в распределении грантов;
- общий объем грантов, подлежащий распределению между муниципальными районами (городскими округами), предусмотренный законом Кировской области об областном бюджете;
- количество муниципальных образований, которым причитаются гранты.
4. Распределение грантов между муниципальными районами (городскими округами) области утверждается Правительством области.
5. Предоставление грантов осуществляется департаментом финансов Кировской области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и кассовым планом.
6. Департамент финансов Кировской области перечисляет гранты в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
7. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) осуществляют расходование грантов в соответствии с утвержденным решением о бюджете муниципального района (городского округа).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 30 марта 2010 г. N 45/120 "Об оценке качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вести. Киров" от 13 апреля 2010 г. N 40
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 7 сентября 2023 г. N 465-п
Изменения вступают в силу с 8 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Кировской области от 20 апреля 2018 г. N 188-п
Постановление Правительства Кировской области от 11 апреля 2016 г. N 93/187
Постановление Правительства Кировской области от 3 августа 2015 г. N 52/421
Постановление Правительства Кировской области от 31 марта 2014 г. N 256/239
Постановление Правительства Кировской области от 20 августа 2013 г. N 223/502
Постановление Правительства Кировской области от 18 апреля 2012 г. N 148/202
Постановление Правительства Кировской области от 11 мая 2011 г. N 103/179
Постановление Правительства Кировской области от 13 декабря 2010 г. N 81/599
Постановление Правительства Кировской области от 13 сентября 2010 г. N 68/444