Постановление Правительства Кировской области
от 17 декабря 2012 г. N 186/789
"Об утверждении государственной программы Кировской области "Повышение эффективности реализации молодежной политики" на 2013 - 2015 годы"
6 июня, 15 ноября 2013 г.
Постановлением Правительства Кировской области от 14 августа 2014 г. N 275/556 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 20.03.2012 N 144/123 "О разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Кировской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Кировской области от 29.08.2012 N 168/511 и от 12.11.2012 N 179/681) и во исполнение пункта 2 распоряжения Правительства Кировской области от 19.06.2012 N 180 "Об утверждении перечня государственных программ Кировской области" Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить государственную программу Кировской области "Повышение эффективности реализации молодежной политики" на 2013 - 2015 годы (далее - Государственная программа). Прилагается.
2. Департаменту по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Кировской области Галицких А.А.
Губернатор - Председатель Правительства Кировской области |
Н.Ю. Белых |
Государственная программа
Кировской области "Повышение эффективности реализации молодежной политики" на 2013 - 2015 годы
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 17 декабря 2012 г. N 186/789)
6 июня, 15 ноября 2013 г.
Постановлением Правительства Кировской области от 6 июня 2013 г. N 211/323 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
государственной программы Кировской области "Повышение эффективности реализации молодежной политики" на 2013 - 2015 годы
Ответственный исполнитель Государственной программы |
управление по делам молодежи Кировской области |
Соисполнители Государственной программы |
нет |
Программно-целевые инструменты Государственной программы |
областная целевая программа "Дом для молодой семьи" на 2013 - 2015 годы"; ведомственная целевая программа "Молодежь Кировской области"; ведомственная целевая программа "Студенчество Вятки"; ведомственная целевая программа "Патриоты Вятки" |
Цель Государственной программы |
создание условий для повышения степени интеграции молодых граждан Кировской области в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в социально-экономическое развитие региона |
Задачи Государственной программы |
обеспечение межведомственной и межсекторной координации в вопросах развития молодежной самоорганизации, инновационной и предпринимательской деятельности, профилактики асоциальных явлений в молодежной среде, пропаганды здорового образа жизни, патриотического воспитания и формирования семейных ценностей; развитие инфраструктуры учреждений, оказывающих услуги для молодежи; научно-методическое и информационное обеспечение органов и учреждений молодежной политики, молодежных и детских общественных объединений; развитие механизмов поддержки молодых семей в жилищной сфере; развитие межрегионального и международного сотрудничества молодежи в Кировской области |
Целевые показатели эффективности реализации Государственной программы |
охват молодежи, получающей социальные услуги в рамках реализации молодежных программ; доля молодежи, вовлеченной в деятельность детских и молодежных общественных объединений, от общего числа молодежи; доля молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, от общего числа молодежи; доля молодых людей, участвующих в реализуемых органами исполнительной власти проектах и программах в сфере поддержки талантливой молодежи, от общего числа молодежи; количество проектов, представленных на мероприятиях по инновационному развитию, молодежному предпринимательству; количество молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социально-опасном положении, вовлеченных в проекты и программы в сфере реабилитации, социальной адаптации и профилактики асоциального поведения; количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием собственных и заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов; количество молодых людей, которые стали участниками программ (проектов), мероприятий по международному и межрегиональному сотрудничеству; доля молодых людей, получающих услуги в учреждениях молодежной политики, от общего числа молодежи; доля молодых людей, вовлеченных в деятельность военно-патриотических клубов и поисковых отрядов, от общего числа молодежи |
Сроки реализации Государственной программы |
2013 - 2015 годы (без разбивки на этапы) |
Объемы ассигнований Государственной программы |
611131,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 32500,0 тыс. рублей; областной бюджет - 147340,5 тыс. рублей; местный бюджет - 54105,8 тыс. рублей; средства внебюджетных источников (по согласованию) - 377185,5 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы |
к 2015 году будут достигнуты следующие результаты реализации Государственной программы: охват молодежи, получающей социальные услуги в рамках реализации молодежных программ, - 220 тыс. человек; доля молодежи, вовлеченной в деятельность детских и молодежных общественных объединений, от общего числа молодежи - 15,0%; доля молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, от общего числа молодежи - 6,0%; доля молодых людей, участвующих в реализуемых органами исполнительной власти проектах и программах в сфере поддержки талантливой молодежи, от общего числа молодежи - 17,5%; количество проектов, представленных на мероприятиях по инновационному развитию, молодежному предпринимательству, - 1500 единиц ежегодно; количество молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социально-опасном положении, вовлеченных в проекты и программы в сфере реабилитации, социальной адаптации и профилактики асоциального поведения, - 5000 человек; количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием собственных и заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов - 405 единиц; количество молодых людей, которые стали участниками программ (проектов), мероприятий по международному и межрегиональному сотрудничеству - 1142 человек; доля молодых людей, получающих услуги в учреждениях молодежной политики, от общего числа молодежи - 22%; доля молодых людей, вовлеченных в деятельность военно-патриотических клубов и поисковых отрядов, от общего числа молодежи - 2,3% |
Постановлением Правительства Кировской области от 6 июня 2013 г. N 211/323 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Государственная молодежная политика рассматривается как деятельность государства, направленная на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив, что закреплено в "Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации", одобренных Верховным Советом Российской Федерации в июне 1993 года и продолжающих действовать в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.
Правовую основу, цели, основные направления, принципы, экономические и социальные гарантии осуществления государственной молодежной политики определяет Закон Кировской области от 25.12.2009 N 480-ЗО "О государственной молодежной политике в Кировской области".
Доля молодежи в возрасте от 14 до 30 лет по отношению к общему количеству населения в Кировской области по данным Всероссийской переписи населения 2010 года составляет 23%.
Одним из приоритетных направлений реализации государственной молодежной политики на территории Кировской области является поддержка молодых семей в жилищной сфере. По статистике на конец 2011 года в улучшении жилищных условий нуждаются 2,7 тыс. молодых семей. Доля молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в процентах от количества семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий), составляет порядка 9,05%.
В рамках выполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", в части исполнения положений раздела N 9 "Молодежная политика" в регионе осуществляется системная работа по развитию молодежного добровольческого движения: организована регистрация добровольцев (волонтеров), созданы региональный сайт добровольцев www.dobro43.ru, региональная Ассоциация добровольческих объединений, проводятся имиджевые мероприятия в сфере добровольчества, создаются ресурсные центры развития добровольчества в регионе.
С целью информирования молодежи о потенциальных возможностях развития и вовлечения молодежи в процесс создания информации осуществляется выпуск молодежного издания студенческой газеты "Студ.ENTER", работает студенческое телевидение, официальный сайт молодежной политики mol-pol43.ru.
В области создана система межрайонных центров по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи, осуществляется деятельность по созданию электронной Книги Памяти Кировской области. Кировская область является одним из 60 регионов Российской Федерации, где развивается молодежное поисковое движение. В 40 из 45 муниципальных образований области осуществляют деятельность военно-патриотические клубы и объединения, поисковые отряды.
Процесс гражданско-патриотического воспитания осуществляется в отношении разных категорий молодежи: допризывная молодежь, рабочая молодежь, студенчество, воспитанники военно-патриотических клубов и объединений, казачья молодежь, бойцы поисковых отрядов, организовано межведомственное и межсекторное взаимодействие по вопросам гражданско-патриотического воспитания молодежи.
Первоочередной целевой группой государственной молодежной политики в Кировской области является талантливая молодежь, для которой создается система преференций и эффективно работающего "социального лифта", приводимая в действие личными способностями молодого человека.
С целью государственно-общественного управления молодежной политикой при органах исполнительной власти и представительных органах муниципальных образований созданы молодежные консультативно-совещательные структуры, в том числе советы молодежи при администрациях муниципальных образований. Субъектами общественно-государственного партнерства являются молодежные парламенты, действующие на муниципальном уровне.
В Кировской области осуществляют деятельность 34 детских и молодежных общественных объединений. Их количество в 2011 году выросло на 4 по сравнению с 2009 годом.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области, 22% от общей численности молодежи Кировской области составляет студенчество.
Основными направлениями работы с данной социальной группой являются следующие:
содействие социально-значимым инициативам студентов, поддержка студенческого самоуправления.
Во всех учебных заведениях высшего и среднего профессионального образования области созданы и работают различные студенческие общественные формирования: студенческие советы, студенческие профкомы, студенческие клубы, штабы студенческих трудовых отрядов, студенческие научные общества. В целях наиболее полного использования потенциала студенчества в социально-экономических преобразованиях общества, для самореализации студентов и решения вопросов в различных сферах студенческой жизни в области создан студенческий совет высших учебных заведений Кировской области и совет средних специальных учебных заведений города Кирова;
создание условий для активного и эффективного овладения научно-культурными и профессиональными знаниями, развитие интеллектуального и культурного потенциала студентов.
Управлением по делам молодежи Кировской области (далее - управление) совместно с высшими учебными заведениями и средними специальными учебными заведениями ежегодно проводятся межрегиональные научно-практические конференции по различной проблематике. В регионе активно развивается движение студенческих интеллектуальных игр;
развитие механизмов содействия временной и постоянной трудовой занятости студентов.
В регионе оказывается поддержка деятельности студенческих трудовых отрядов. Количество бойцов студенческих отрядов выросло с 945 человек в 2009 году до 1073 человек в 2011 году. В области апробирована практика привлечения студенческих отрядов к проведению работ по капитальному ремонту жилых зданий, к участию в ремонте дворовых территорий. Для социально-экономической поддержки студенчества и создания условий для конкурентоспособности выпускников на рынке труда Кировской области ежеквартально проводятся ярмарки вакансий с участием управления, управления государственной службы занятости населения Кировской области, государственного учреждения "Центр занятости населения г. Кирова", предприятий и организаций области;
формирование системы поддержки талантливых студентов через реализацию региональных проектов.
Особенностью молодежной политики Кировской области является организация работы с молодежью предприятий. Традиции адаптации молодых работников, их закрепления на производстве, наставничества, роста профессионального мастерства, учета интересов молодежи, деятельности комиссий по работе среди молодежи, советов молодых специалистов, советов молодежи, молодежных организаций предприятий не утрачены и развиваются. На сегодняшний день управление взаимодействует более чем с 40 предприятиями области, на которых созданы молодежные структуры. На большинстве предприятий области в коллективных трудовых договорах присутствует отдельный раздел, в котором прописаны условия труда и социальные гарантии молодежи. Работа с молодежью предприятий осуществляется в регионе в системе. Управление при организации работы по данному направлению ориентируется на развитие молодежных общественных структур на предприятиях, на создание условий для самореализации этой специфической категории молодежи в различных областях жизнедеятельности. Акцент в задействовании потенциала молодежных структур предприятий делается в направлениях: привлечение молодежи на предприятия, закрепление молодых кадров, развитие моделей и форм вовлечения работающей молодежи в активную производственную и общественную деятельность.
В Кировской области принят нормативный правовой акт, определяющий нормативы минимального обеспечения областными государственными учреждениями по работе с молодежью, - постановление Правительства Кировской области от 30.03.2010 N 45/119 "О нормативах минимального обеспечения молодежи областными государственными учреждениями по работе с молодежью". Инфраструктура молодежной политики представлена двумя областными и двумя муниципальными учреждениями.
В Кировской области осуществляет деятельность единственное в Приволжском федеральном округе учреждение сферы молодежной политики Кировское областное государственное бюджетное учреждение "Центр международного сотрудничества", которое занимается реализацией международных и межрегиональных молодежных проектов, обменов, программ. На территории Кировской области в 2011 году проведены 7 молодежных международных лагерей, реализуются программы молодежного сотрудничества по разным направлениям государственной молодежной политики со странами: Франция, Финляндия, Чехия, Германия, Италия, Эстония, Мексика, Латвия, Бельгия, Швейцария, Сербия.
С 2011 года в регионе наряду с работой по профилактике табакокурения, употребления алкоголя среди молодежи началась системная работа по профилактике ВИЧ-СПИДа через реализацию международного проекта "Dance4life", развивается молодежное добровольческое движение по пропаганде здорового образа жизни.
В 2012 году в Кировской области началась реализация федерального молодежного проекта "Все дома" (участие молодежи в реформировании жилищно-коммунального хозяйства).
Одним из направлений молодежной политики Кировской области является восстановление духовно-нравственного потенциала вятской семьи, повышение ее общественного престижа, формирование в регионе социальной среды, благоприятствующей материнству и детству.
Сегодня молодежь рассматривается в качестве полноправного субъекта молодежной политики, основного партнера властей всех уровней в ее выработке и реализации. Современная молодежная политика ориентирована на максимальное включение молодежи в социальную практику, на создание условий и возможностей для самостоятельного решения молодежным сообществом собственных проблем и полноценного участия молодежи в жизни общества. Особенно важным является общественное признание потребности широкого включения молодежи в социальные практики как необходимого условия формирования у нее российской идентичности.
В то же время проблема повышения субъектности молодежного сообщества продолжает оставаться чрезвычайно острой. Действующие в регионе молодежные объединения и их ассоциации в большинстве своем чрезмерно зависят от государства, обладают слабым экспертным и научным потенциалом, не имеют достаточного для отстаивания своих интересов представительства в органах государственной власти и местного самоуправления. Остается низкой престижность общественной деятельности в целом, ее общественная и государственная оценка. Государственная молодежная политика в Кировской области должна взять на себя инициативу по поддержке и развитию молодежных и детских общественных объединений всех уровней, созданию дополнительных механизмов вовлечения их в решение социально-значимых проблем молодежи, созданию дополнительных форм межсубъектного взаимодействия, стимулирующего общественную активность.
Формирование идентичности гражданина России у молодежи региона является еще одной из проблем, которая может и должна решаться государственной молодежной политикой. Важным современным инструментом вовлечения молодежи в реальное гражданское действие, воспитание ее патриотизма является добровольческая деятельность молодежи. Молодежная политика в Кировской области нуждается в создании системы поддержки добровольчества с молодежными добровольческими центрами, созданными на базе образовательных учреждений, муниципальных образований, в которых молодые люди могут получить информацию о том, где и как они могут применить свои силы в добровольческом служении, в обеспечении надежных правовых оснований, широкой общественной и необходимой информационно-ресурсной поддержки.
Государственной молодежной политике в Кировской области необходимо обратить особое внимание на развитие инновационного поведения молодежи и молодежного предпринимательства. Эта тема должна стать центральной во взаимоотношениях государства, молодежного сообщества и бизнеса, необходим системный поиск комплексных решений, гармонично увязывающих интересы всех заинтересованных субъектов. Базой для развития данных направлений является положительная динамика открытия молодежью региона собственных бизнесов (2009 год - 25 бизнесов, 2010 год - 39, 2011 год - 63) и положительная динамика участия в Федеральном конкурсе молодежных инновационных проектов "Зворыкинский проект" (2010 год - по итогам конкурса отобрано 6 проектов, 2011 год - 11 проектов).
Еще одной проблемной зоной государственной молодежной политики Кировской области является выхолащивание системы поддержки молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, находящихся в социально-опасном положении. Реализуемые программы не нацелены на реабилитацию молодых людей и их возвращение к полноценной жизни. По итогам 2011 года отмечается рост количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, на 5,3% по сравнению с 2010 годом. На 31.12.2008 на медицинском учете по факту употребления наркотических средств состоял 1 несовершеннолетний, на 31.03.2012 - 19 несовершеннолетних. В 2011 году в 2 раза по сравнению с 2010 годом увеличилось количество несовершеннолетних, привлеченных к уголовной ответственности за деятельность, связанную с незаконным оборотом наркотиков. Количество мужчин в возрасте от 18 до 24 лет, расторгших брак, увеличилось с 389 в 2010 году до 458 человек в 2011 году, количество женщин в возрасте от 18 до 24 лет, расторгших брак, увеличилось с 793 в 2010 году до 894 человек в 2011 году.
Перечисленные выше негативные тенденции усугубляются отсутствием в Кировской области современной инфраструктуры государственной молодежной политики, что делает недоступным получение молодыми людьми актуальных навыков.
Ни одна из перечисленных тенденций не может быть локализована в сфере ведения какого-либо органа исполнительной власти, поэтому работа по их преодолению должна предусматривать совместную скоординированную работу различных ведомств, учреждений сферы молодежной политики, администраций муниципальных образований, учреждений высшего, среднего и начального образования, молодежных общественных объединений и других структур сферы молодежной политики.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Государственной программы, описание ожидаемых конечных результатов Государственной программы, сроков и этапов реализации Государственной программы
2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы.
Утвержденные Правительством Российской Федерации приоритетные задачи социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года потребовали пересмотра самой идеологии реализации молодежной политики - от идеи поддержки молодежи к идее создания условий для повышения степени интеграции молодых граждан страны в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в социально-экономическое развитие страны.
Приоритетные направления государственной молодежной политики на среднесрочную перспективу определены в следующих документах:
распоряжении Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р "О Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года";
распоряжении Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года";
распоряжении Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1663-р "Об основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года";
Законе Кировской области от 02.03.2005 N 312-ЗО "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Кировской области";
Законе Кировской области от 25.12.2009 N 480-ЗО "О государственной молодежной политике в Кировской области";
постановлении Правительства Кировской области от 12.08.2008 N 142/319 "О Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года".
Государственная программа разработана с учетом направлений, предлагаемых в основных стратегических документах страны и региона.
В Государственной программе предусматривается реализация комплекса взаимоувязанных мероприятий по созданию эффективных инструментов и инфраструктуры государственной молодежной политики - мероприятия последовательно выполняются на протяжении всего срока действия Государственной программы, без привязки к календарным годам, в связи с чем отдельные этапы ее реализации не выделяются.
Приоритетами государственной молодежной политики на территории Кировской области являются:
вовлечение молодежи в социальную практику;
поддержка общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных, детских общественных объединений;
гражданское и патриотическое воспитание молодежи;
поддержка молодых семей в жилищной сфере, формирование ценности семейного образа жизни среди молодежи;
выявление и поддержка талантливой молодежи;
профилактика правонарушений среди молодежи;
развитие международного молодежного сотрудничества.
2.2. Цель, задачи и целевые показатели реализации Государственной программы.
Целью Государственной программы является создание условий для повышения степени интеграции молодых граждан Кировской области в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в социально-экономическое развитие региона.
Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить решить следующие задачи:
обеспечение межведомственной и межсекторной координации в вопросах развития молодежной самоорганизации, инновационной и предпринимательской деятельности, профилактики асоциальных явлений в молодежной среде, пропаганды здорового образа жизни, патриотического воспитания и формирования семейных ценностей;
развитие инфраструктуры учреждений, оказывающих услуги для молодежи;
научно-методическое и информационное обеспечение органов и учреждений молодежной политики, молодежных и детских общественных объединений;
развитие механизмов поддержки молодых семей в жилищной сфере;
развитие межрегионального и международного сотрудничества молодежи в Кировской области.
Целевыми показателями эффективности реализации Государственной программы будут являться:
охват молодежи, получающей социальные услуги в рамках реализации молодежных программ;
доля молодежи, вовлеченной в деятельность детских и молодежных общественных объединений, от общего числа молодежи;
доля молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, от общего числа молодежи;
доля молодых людей, участвующих в реализуемых органами исполнительной власти проектах и программах в сфере поддержки талантливой молодежи, от общего числа молодежи;
количество проектов, представленных на мероприятиях по инновационному развитию, молодежному предпринимательству;
количество молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социально-опасном положении, вовлеченных в проекты и программы в сфере реабилитации, социальной адаптации и профилактики асоциального поведения;
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием собственных и заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов;
количество молодых людей, которые стали участниками программ (проектов), мероприятий по международному и межрегиональному сотрудничеству;
доля молодых людей, получающих услуги в учреждениях молодежной политики, от общего числа молодежи;
доля молодых людей, вовлеченных в деятельность военно-патриотических клубов и поисковых отрядов, от общего числа молодежи.
Охват молодежи, получающей социальные услуги в рамках реализации молодежных программ, рассчитывается как сумма количества участников, принявших участие в мероприятиях молодежных программ, согласно ведомственной отчетности управления по делам молодежи Кировской области.
Количество проектов, представленных на мероприятиях по инновационному развитию, молодежному предпринимательству рассчитывается согласно ведомственной отчетности управления по делам молодежи Кировской области.
Количество молодых людей 14 - 30 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социально-опасном положении, вовлеченных в проекты и программы в сфере реабилитации, социальной адаптации и профилактики асоциального поведения рассчитывается согласно ведомственной отчетности управления по делам молодежи Кировской области.
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием собственных и заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов рассчитывается по сведениям, представляемым органами местного самоуправления муниципальных образований области.
Количество молодых людей 14 - 30 лет, которые стали участниками программ (проектов), мероприятий по международному и межрегиональному сотрудничеству рассчитывается согласно ведомственной отчетности управления по делам молодежи Кировской области.
Показатели доли молодежи являются расчетными. Расчет производится по формуле:
Показатель |
Формула расчета |
Доля молодежи, вовлеченной в деятельность детских и молодежных общественных объединений от общего числа молодежи |
, где:
- доля молодежи, вовлеченной в деятельность детских и молодежных общественных объединений, от общего числа молодежи (%); - количество молодежи 14 - 30 лет, вовлеченной в деятельность детских и молодежных общественных объединений, согласно ведомственной отчетности управления по делам молодежи Кировской области (человек); - общее количество населения в возрасте 14 - 30 лет согласно данным оценки территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области (человек) |
Доля молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, от общего числа молодежи |
, где:
- доля молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, от общего числа молодежи (%); - количество молодых людей 14 - 30 лет, принимающих участие в добровольческой деятельности, согласно ведомственной отчетности управления по делам молодежи Кировской области (человек); - общее количество населения в возрасте 14 - 30 лет согласно данным оценки территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области (человек) |
Доля молодых людей, участвующих в реализуемых органами исполнительной власти проектах и программах в сфере поддержки талантливой молодежи, от общего числа молодежи |
, где:
- доля молодых людей, участвующих в реализуемых органами исполнительной власти проектах и программах в сфере поддержки талантливой молодежи, от общего числа молодежи (%); - количество молодых людей 14 - 30 лет, участвующих в реализуемых органами исполнительной власти проектах и программах в сфере поддержки талантливой молодежи, согласно ведомственной отчетности управления по делам молодежи Кировской области (человек); - общее количество населения в возрасте 14 - 30 лет согласно данным оценки территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области (человек) |
Доля молодых людей, получающих услуги в учреждениях молодежной политики, от общего числа молодежи |
, где:
- доля молодых людей, получающих услуги в учреждениях молодежной политики, от общего числа молодежи (%); - количество молодых людей 14 - 30 лет, получающих услуги в учреждениях молодежной политики, согласно ведомственной отчетности управления по делам молодежи Кировской области (человек); - общее количество населения в возрасте 14 - 30 лет согласно данным оценки территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области (человек) |
Доля молодых людей, вовлеченных в деятельность военно-патриотических клубов и поисковых отрядов, в общем числе молодежи |
, где:
- доля молодых людей, вовлеченных в деятельность военно-патриотических клубов и поисковых отрядов, от общего числа молодежи (%); - количество молодых людей 14 - 30 лет, вовлеченных в деятельность военно-патриотических клубов и поисковых отрядов, согласно ведомственной отчетности управления по делам молодежи Кировской области (человек); - общее количество населения в возрасте 14 - 30 лет согласно данным оценки территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области (человек) |
2.3. Описание ожидаемых конечных результатов реализации Государственной программы.
К 2015 году будут достигнуты следующие результаты реализации Государственной программы:
охват молодежи, получающей социальные услуги в рамках реализации молодежных программ, - 220 тыс. человек;
доля молодежи, вовлеченной в деятельность детских и молодежных общественных объединений, от общего числа молодежи - 15,0%;
доля молодежи, вовлеченной в волонтерскую (добровольческую) деятельность, от общего числа молодежи - 6,0%;
доля молодых людей, участвующих в реализуемых органами исполнительной власти проектах и программах в сфере поддержки талантливой молодежи, от общего числа молодежи - 17,5%;
количество проектов, представленных на мероприятиях по инновационному развитию, молодежному предпринимательству, - 1500 единиц ежегодно;
количество молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социально-опасном положении, вовлеченных в проекты и программы в сфере реабилитации, социальной адаптации и профилактики асоциального поведения, - 5000 человек;
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием собственных и заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов, - 405 единиц;
количество молодых людей, которые стали участниками программ (проектов), мероприятий по международному и межрегиональному сотрудничеству, - 1142 человек;
доля молодых людей, получающих услуги в учреждениях молодежной политики, от общего числа молодежи - 22%;
доля молодых людей, вовлеченных в деятельность военно-патриотических клубов и поисковых отрядов, в общем числе молодежи - 2,3%.
Сведения о динамике количественных значений целевых показателей эффективности реализации Государственной программы по годам ее реализации представлены в приложении N 1.
Основными ожидаемыми результатами Государственной программы в качественном выражении должны стать:
рост возможностей, условий и стимулов у молодых людей к раскрытию своего инновационного потенциала;
предоставление качественных государственных услуг в области молодежной политики, стабилизирующих общественные отношения;
повышение социальной активности молодежи;
укрепление институтов гражданского общества по работе с молодежью и увеличение их роли в реализацию государственной молодежной политики;
развитие инфраструктуры молодежной политики;
повышение продуктивности занятости талантливой молодежи, реализующей инновационные проекты, использование добровольческого труда для решения социальных проблем общества, высвобождение средств, расходуемых на преодоление девиаций в молодежной среде.
Выполнение мероприятий настоящей Государственной программы позволит реализовать идею, заложенную в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года", о том, что в быстро изменяющемся мире стратегические преимущества будут у тех государств, которые смогут эффективно развивать и продуктивно использовать инновационный потенциал развития, основным носителем которого является молодежь.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Государственной программы
Реализация Государственной программы будет осуществляться посредством реализации областной целевой программы "Дом для молодой семьи" на 2013 - 2015 годы, ведомственных целевых программ "Молодежь Кировской области", "Студенчество Вятки", "Патриоты Вятки".
Решение задачи "Обеспечение межведомственной и межсекторной координации в вопросах развития молодежной самоорганизации, инновационной и предпринимательской деятельности, профилактики асоциальных явлений в молодежной среде, пропаганды здорового образа жизни, патриотического воспитания и формирования семейных ценностей" планируется осуществлять посредством реализации ведомственных целевых программ "Молодежь Кировской области", "Студенчество Вятки", "Патриоты Вятки" по трем направлениям:
Постановлением Правительства Кировской области от 15 ноября 2013 г. N 236/754 в пункт 3.1 раздела 3 настоящей Программы внесены изменения
3.1. Формирование системы поддержки и продвижения инициативной и талантливой молодежи.
В рамках данного направления планируется осуществить комплекс мероприятий, направленных на:
мотивацию молодежи к инновационной, исследовательской, изобретательской деятельностям и стимулирование данной деятельности;
создание условий для раскрытия творческого и научного потенциала молодежи.
Основными механизмами работы по данному направлению станут:
сбор, хранение и актуализация информации о талантливых молодых людях;
комплексное и индивидуальное информирование талантливых молодых людей об имеющихся возможностях;
оказание услуг талантливой молодежи государственными и муниципальными учреждениями по работе с молодежью;
поддержка и сопровождение деятельности Совета молодых ученых и специалистов;
организация отбора талантливой молодежи на региональном уровне (конкурсы, олимпиады), участие в мероприятиях федерального молодежного проекта "Зворыкинский проект";
организация участия талантливой молодежи во всероссийских, межрегиональных и международных мероприятиях и проектах: выставках, конкурсах, фестивалях, акциях, лагерях и сборах; организация молодежных обменов;
организация конкурса на присуждение "Премии молодежи Вятского края";
организация конкурса "Лучший молодой ученый Кировской области", по результатам которого победителям будут предоставлены премии в виде социальных выплат.
3.2. Вовлечение молодежи в социальную практику. Гражданская культура и самоорганизация молодежи.
В рамках данного направления планируется осуществить комплекс мероприятий, направленных на:
выстраивание профессиональных установок и карьерных траекторий;
стимулирование общественной активности молодежи;
вовлечение молодежи в общественно-политическую жизнь общества;
развитие волонтерского движения, поддержку общественных инициатив, в том числе направленных на формирование у молодежи российской идентичности (россияне);
популяризацию малого предпринимательства как перспективного вида деятельности в молодежной среде;
популяризацию здорового образа жизни;
пропаганду репродуктивного поведения, поддержку института молодой семьи;
формирование у молодежи толерантности и уважения к представителям других народов, культур, религий, их традициям и духовно-нравственным ценностям.
Основными механизмами работы по данному направлению станут:
сбор, хранение и актуализация информации о молодежи, активно участвующей в жизни общества (волонтерах, молодежных организациях, молодых предпринимателях и т.д.);
комплексное и индивидуальное информирование молодых людей об имеющихся возможностях (реализуемых программах, акциях, мероприятиях), в том числе о мероприятиях патриотической и гражданственной тематики, повышение привлекательности таких мероприятий для молодых людей;
развитие механизмов и форм трансляции в молодежную аудиторию актуальной информации о социальных, экономических, политических, культурных событиях и вовлечение в этот процесс молодежи;
поддержка и сопровождение деятельности молодежных консультативно-совещательных структур (молодежные правительства, молодежные парламенты, советы молодежи), молодежных общественных структур предприятий;
поддержка движения студенческих трудовых отрядов;
проведение имиджевых мероприятий в сфере добровольчества, мероприятий по популяризации общественной активности;
поддержка деятельности молодежных добровольных дружин по охране общественного порядка;
реализация проектов, мероприятий, содействующих трудовой занятости молодежи и развитию профессионального мастерства молодежи;
организация переподготовки специалистов органов муниципальной власти по делам молодежи, молодежных организаций, волонтеров, педагогов в области работы по вовлечению молодежи в общественную деятельность;
реализация проектов, мероприятий по работе с молодыми предпринимателями;
реализация проектов, мероприятий по популяризации института молодой семьи;
реализация федерального молодежного проекта "Все дома" (участие молодежи в реформировании жилищно-коммунального хозяйства);
поддержка деятельности национальных молодежных общественных объединений;
проведение семинаров, круглых столов по вопросам гражданско-патриотического воспитания молодежи, мероприятий, посвященных памятным календарным датам воинской славы России;
поддержка и сопровождение деятельности военно-патриотических клубов и объединений, поисковых отрядов;
поддержка деятельности межрайонных центров по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи;
организация подготовки (переподготовки) организаторов и специалистов в области гражданско-патриотического воспитания;
реализация федерального молодежного проекта "Наша победа" (формирование видеоархива воспоминаний ветеранов).
Постановлением Правительства Кировской области от 6 июня 2013 г. N 211/323 в пункт 3.3 раздела 3 настоящей Программы внесены изменения
3.3. Обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации, в социально-опасном положении.
В рамках данного направления планируется осуществить комплекс мероприятий, направленных на:
создание условий для реабилитации и адаптации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
профилактику асоциальной деятельности молодых людей, находящихся в социально-опасном положении, реализацию мер по профилактической работе с молодыми гражданами группы социального риска, по предупреждению асоциального поведения среди молодежи.
Основными механизмами работы по данному направлению станут:
комплексное и индивидуальное информирование молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации (в том числе, находящихся в местах лишения свободы), в социально-опасном положении, об имеющихся возможностях (реализуемых программах, предоставляемых услугах и т.д.);
реализация проектов, мероприятий по работе с молодежью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, в социально-опасном положении;
поддержка деятельности волонтерских отрядов по пропаганде здорового образа жизни, молодежного добровольческого антинаркотического движения;
реализация федерального молодежного проекта "Беги за мной" (пропаганда здорового образа жизни);
организация специализированных смен для молодежи из "группы риска".
Решение задачи Государственной программы "Развитие механизмов поддержки молодых семей в жилищной сфере" планируется осуществлять посредством реализации областной целевой программы "Дом для молодой семьи" на 2013 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 07.08.2012 N 165/465 "Об областной целевой программе "Дом для молодой семьи" на 2013 - 2015 годы", через комплекс мероприятий, направленных на оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) первого ребенка в размере 5% расчетной (средней) стоимости жилья.
Порядок конкурсного отбора муниципальных образований Кировской области для участия в программе и методика распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств на предоставление социальных выплат молодым семьям и дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) первого ребенка утверждены постановлением Правительства Кировской области от 07.08.2012 N 165/465 "Об областной целевой программе "Дом для молодой семьи" на 2013 - 2015 годы".
В рамках решения задачи "Развитие межрегионального и международного сотрудничества молодежи в Кировской области" планируется реализовать комплекс мероприятий, направленных на обучение и методическую подготовку представителей образовательных учреждений, молодежных общественных объединений по работе с международными добровольческими программами, реализацию международных и межрегиональных молодежных проектов, обменов, программ по трудоустройству, занятости, образованию, досугу и общественной деятельности молодежи, развитию сотрудничества в области организации международных волонтерских молодежных лагерей; организацию международных обменов работающей молодежи, молодых ученых и предпринимателей.
Исполнение данных мероприятий будет осуществляться посредством реализации ведомственных целевых программ "Молодежь Кировской области", "Студенчество Вятки".
В рамках решения задачи "Научно-методическое и информационное обеспечение органов и учреждений молодежной политики, молодежных и детских общественных объединений" планируется реализовать комплекс мероприятий, направленных на развитие кадрового потенциала сферы молодежной политики, профессиональную подготовку и повышение квалификации работников органов по делам молодежи, учреждений органов по делам молодежи, специалистов учреждений культуры, образования, работающих с молодежью, молодежных и детских общественных объединений, некоммерческих организаций, осуществляющих работу с молодежью, который включает в себя систему конкурсов на лучшую организацию работы с молодежью, работу опорных площадок по разным направлениям реализации государственной молодежной политики, проведение инструктивно-методических семинаров, научно-практических конференций.
Реализация этих мероприятий будет осуществляться в рамках ведомственных целевых программ "Молодежь Кировской области", "Студенчество Вятки", "Патриоты Вятки".
Решение задачи "Развитие инфраструктуры учреждений, оказывающих услуги для молодежи" планируется осуществлять через предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию программ (проектов) учреждений молодежной политики по итогам конкурса общественных инициатив в сфере государственной молодежной политики в Кировской области.
В рамках реализации ведомственной целевой программы "Молодежь Кировской области" планируется предоставление субсидий молодежным и детским общественным объединениям, местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий в сфере государственной молодежной политики Кировской области по итогам конкурсов общественных инициатив в сфере государственной молодежной политики в Кировской области.
Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий в сфере государственной молодежной политики Кировской области представлены в приложении N 2.
В рамках реализации Государственной программы планируется предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию проектов в сфере молодежной политики по итогам конкурсного отбора муниципальных образований Кировской области для предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию проектов в сфере молодежной политики.
Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию проектов в сфере молодежной политики представлены в приложении N 2-1.
Государственная программа включает мероприятия по развитию системы информационного сопровождения, мониторинга и оценки реализации государственной молодежной политики в Кировской области, предусматривает создание равных условий для получения информации молодежью, проживающей в сельских и удаленных районах.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Государственной программы
Реализация Государственной программы предполагает разработку и утверждение комплекса мер правового регулирования.
Сведения об основных мерах правового регулирования представлены в приложении N 3.
Разработка и утверждение нормативных правовых актов Кировской области будет осуществлена в случае внесения изменений и (или) принятия нормативных правовых актов на федеральном и региональном уровнях, затрагивающих сферу реализации настоящей Государственной программы, а также в случае принятия соответствующих управленческих решений.
Постановлением Правительства Кировской области от 6 июня 2013 г. N 211/323 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение Государственной программы
Расходы Государственной программы формируются за счет средств федерального, областного, местных бюджетов и средств внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Государственной программы за 2013 - 2015 годы составит - 611131,8 тыс. рублей, в том числе:
32500,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета;
147340,4 тыс. рублей - средства областного бюджета;
54105,8 тыс. рублей - средства местных бюджетов;
377185,5 тыс. рублей - средства внебюджетных источников (по согласованию).
Направлением финансирования Государственной программы являются прочие расходы.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Государственной программы за счет областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Финансирование Государственной программы за счет средств федерального бюджета планируется в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
Средства местных бюджетов привлекаются в соответствии с заключенными соглашениями.
Внебюджетные средства - собственные и заемные средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Информация о расходах областного бюджета на реализацию Государственной программы представлена в приложении N 4.
Информация о ресурсном обеспечении реализации Государственной программы за счет всех источников финансирования представлена в приложении N 5.
6. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления рисками
На эффективность реализации Государственной программы могут оказать влияние риски, связанные с ухудшением макроэкономических условий в России и в мире, с возможным наступлением мирового экономического кризиса, с природными и техногенными катастрофами. Данные риски являются неуправляемыми.
Риски реализации Государственной программы, которыми может управлять ответственный исполнитель, уменьшая вероятность их возникновения, приведены в таблице 1.
Таблица 1
Риски реализации Государственной программы и меры управления рисками
Вид риска |
Меры по управлению рисками |
Отсутствие финансирования либо финансирование в недостаточном объеме мероприятий Государственной программы |
определение приоритетных направлений реализации Государственной программы, оперативное внесение соответствующих корректировок в Государственную программу |
Организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией Государственной программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Государственной программой |
организационно-методическая поддержка подведомственных учреждений, институтов гражданского общества, участвующих в реализации Государственной программы |
Возможное изменение федерального и регионального законодательства |
оперативное внесение изменений в действующие правовые акты и (или) принятие новых правовых актов Кировской области, касающихся сферы действия данной Государственной программы |
Неисполнение (некачественное исполнение) сторонними организациями взятых на себя обязательств по осуществлению мероприятий, предусмотренных Государственной программой |
мониторинг поэтапного исполнения мероприятий Государственной программы, реализуемой сторонними организациями |
Повышение социальной напряженности среди молодежи из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях, субъективные факторы в молодежной среде (готовность участия, направленность интереса и т. д.) |
открытость и прозрачность планов мероприятий и практических действий, информационное сопровождение Государственной программы |
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Государственной программы предусматривается создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности, выявления круга приоритетных объектов и субъектов целевого финансирования, применения технологии решения актуальных проблем в молодежной среде с участием самой молодежи.
7. Методика оценки эффективности реализации Государственной программы
Оценка эффективности реализации Государственной программы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации Государственной программы с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Государственной программы.
Оценка достижения показателей эффективности реализации Государственной программы осуществляется по формуле:
, где:
- степень достижения показателей эффективности реализации Государственной программы в целом (%);
- степень достижения i-того показателя эффективности реализации Государственной программы в целом (%),
- количество показателей эффективности реализации Государственной программы.
Степень достижения i-того показателя эффективности реализации Государственной программы рассчитывается путем сопоставления фактически достигнутого и планового значения показателя эффективности реализации Государственной программы за отчетный период по следующей формуле:
- фактическое значение i-того показателя эффективности реализации Государственной программы (в соответствующих единицах измерения);
- плановое значение i-того показателя эффективности реализации Государственной программы (в соответствующих единицах измерения).
Оценка объема ресурсов, направленных на реализацию Государственной программы, осуществляется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования Государственной программы в целом за счет всех источников финансирования за отчетный период по формуле:
, где:
- уровень финансирования Государственной программы в целом;
- фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования, направленный в отчетном периоде на реализацию мероприятий Государственной программы (средства областного бюджета - в соответствии с законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период), (тыс. руб.);
- плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий Государственной программы на соответствующий отчетный период, установленный Государственной программой, (тыс. руб.).
Оценка эффективности реализации Государственной программы производится по формуле:
, где:
- оценка эффективности реализации Государственной программы (%);
- степень достижения показателей эффективности реализации Государственной программы, (%);
- уровень финансирования Государственной программы в целом, (%);
В целях оценки эффективности реализации Государственной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение равно 80% и выше, то уровень эффективности реализации Государственной программы оценивается как высокий;
если значение от 60% до 80%, то уровень эффективности реализации Государственной программы оценивается как удовлетворительный;
если значение ниже 60%, то уровень эффективности реализации Государственной программы оценивается как неудовлетворительный.
Достижение показателей эффективности реализации Государственной программы в полном объеме (100% и выше) по итогам ее реализации свидетельствует, что качественные показатели эффективности реализации Государственной программы достигнуты.
Ежегодно, в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации Государственной программы, согласованный с заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу ответственного исполнителя Государственной программы, представляется в Правительство Кировской области, департамент финансов Кировской области и департамент экономического развития Кировской области.
Ответственным исполнителем в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, в Правительство Кировской области представляется доклад по итогам реализации Государственной программы, включающий оценку степени достижения целей и решения задач Государственной программы за весь период ее реализации.
Постановлением Правительства Кировской области от 6 июня 2013 г. N 211/323 в раздел 8 настоящей Программы внесены изменения
8. Участие муниципальных образований области в реализации Государственной программы
Непосредственное участие муниципальных образований Кировской области в реализации Государственной программы предусмотрено через предоставление из областного бюджета субсидий муниципальным образованиям.
Средства федерального и областного бюджетов, предусмотренные на реализацию областной целевой программы "Дом для молодой семьи" на 2013 - 2015 годы", перечисляются в виде субсидий бюджетам муниципальных образований области, отобранных на конкурсной основе для участия в данной программе, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального и областного бюджетов на основании соглашений между государственным заказчиком программы и органами местного самоуправления муниципальных образований области. Указанные соглашения заключаются при условии, что в бюджетах соответствующих муниципальных образований области предусмотрены средства для реализации программы. Конкурсный отбор муниципальных образований области для участия в программе проводится комиссией по реализации на территории Кировской области подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, созданной постановлением Правительства Кировской области от 07.08.2012 N 165/465 "Об областной целевой программе "Дом для молодой семьи" на 2013 - 2015 годы", в установленном порядке.
Участие муниципальных образований Кировской области в реализации Государственной программы предусмотрено через предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий в сфере государственной молодежной политики Кировской области в пределах установленных объемов финансирования, через предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию программ (проектов) в сфере отдыха и оздоровления молодежи, через предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию проектов в сфере молодежной политики. Порядки проведения конкурсов муниципальных учреждений для предоставления вышеуказанных субсидий утверждаются Правительством Кировской области.
Приложение N 1
Сведения
о целевых показателях эффективности реализации Государственной программы
N п/п |
Наименование программы, наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателей эффективности |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1 |
Государственная программа "Повышение эффективности реализации молодежной политики в Кировской области" на 2013 - 2015 годы |
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Охват молодежи, получающей социальные услуги в рамках реализации молодежных программ |
тыс. человек |
165 |
170 |
175 |
200 |
220 |
1.2 |
Доля молодежи, вовлеченной в деятельность детских и молодежных общественных объединений, от общего числа молодежи |
% |
11,0 |
12,0 |
13,0 |
14,0 |
15,0 |
1.3 |
Доля молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, от общего числа молодежи* |
% |
1,9 |
2,5 |
4,0 |
5,0 |
6,0 |
1.4 |
Доля молодых людей, участвующих в реализуемых органами исполнительной власти проектах и программах в сфере поддержки талантливой молодежи, от общего числа молодежи |
% |
15,4 |
16,0 |
16,5 |
17,0 |
17,5 |
1.5 |
Количество проектов, представленных на мероприятиях по инновационному развитию, молодежному предпринимательству |
единиц |
нет данных |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1.6 |
Количество молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социально-опасном положении, вовлеченных в проекты и программы в сфере реабилитации, социальной адаптации и профилактики асоциального поведения |
человек |
нет данных |
1000 |
2000 |
3000 |
5000 |
1.7 |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием собственных и заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов |
единиц |
75 |
120 |
135 |
135 |
135 |
1.8 |
Количество молодых людей, которые стали участниками программ (проектов), мероприятий по международному и межрегиональному сотрудничеству |
человек |
170 |
170 |
660 |
880 |
1142 |
1.9 |
Доля молодых людей, получающих услуги в учреждениях молодежной политики, от общего числа молодежи |
% |
16,0 |
18,0 |
19,0 |
20,0 |
22,0 |
1.10 |
Доля молодых людей, вовлеченных в деятельность военно-патриотических клубов и поисковых отрядов, от общего числа молодежи |
% |
1,9 |
2,0 |
2,1 |
2,2 |
2,3 |
2 |
Областная целевая программа "Дом для молодой семьи" на 2013 - 2015 годы |
|
|
|
|
|
|
|
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием собственных и заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов |
единиц |
75 |
120 |
135 |
135 |
135 |
3 |
Ведомственная целевая программа "Молодежь Кировской области" |
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Доля молодых людей, получивших социальные услуги в рамках реализации вышеуказанной Программы, в общем количестве молодежи |
% |
40,0 |
40,0 |
42,0 |
44,0 |
50,0 |
3.2 |
Доля молодых людей, вовлеченных в деятельность структур, реализующих молодежную политику, в общем количестве молодежи |
% |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
19,0 |
19,0 |
3.3 |
Доля молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общем количестве молодежи* |
% |
1,9 |
2,5 |
4,0 |
5,0 |
6,0 |
3.4 |
Количество проведенных мероприятий по основным направлениям реализации государственной молодежной политики Кировским областным государственным казенным учреждением "Областной дворец молодежи (далее - КОГКУ "Областной дворец молодежи" |
единиц |
210 |
210 |
210 |
210 |
210 |
3.5 |
Количество участников мероприятий КОГКУ "Областной дворец молодежи" |
человек |
38000 |
38000 |
38000 |
38000 |
38000 |
3.6 |
Количество молодых людей, которым оказана информационно-консалтинговая помощь КОГКУ "Областной дворец молодежи" |
человек |
27000 |
27000 |
30000 |
33000 |
33000 |
3.7 |
Количество молодых жителей, которым оказана организационно-методическая, аналитическая, информационная поддержка по международному (межрегиональному) сотрудничеству Кировским областным государственным бюджетным учреждением "Центр международного сотрудничества" (далее - КОГБУ "Центр международного сотрудничества") |
человек |
20000 |
20000 |
20000 |
20000 |
20000 |
3.8 |
Количество реализованных программ (проектов) и проведенных мероприятий по международному и межрегиональному сотрудничеству |
единиц |
18 |
20 |
24 |
28 |
32 |
3.9 |
Количество молодых людей, которые стали участниками программ (проектов) и мероприятий по международному и межрегиональному сотрудничеству |
человек |
170 |
170 |
660 |
880 |
1142 |
4 |
Ведомственная целевая программа "Студенчество Вятки" |
|
|
|
|
|
|
4.1 |
Количество студентов, принявших участие в реализации программы "Студенчество Вятки" |
человек |
31327 |
34000 |
37000 |
41000 |
41000 |
4.2 |
Количество добровольческих центров (агентств) на базе учебных заведений |
единиц |
1 |
2 |
3 |
5 |
5 |
5 |
Ведомственная целевая программа "Патриоты Вятки" |
|
|
|
|
|
|
5.1 |
Количество общественных объединений патриотической направленности |
единиц |
142 |
145 |
148 |
150 |
150 |
5.2 |
Доля молодых людей, регулярно участвующих в работе патриотических объединений, в общем количестве молодежи |
% |
1,9 |
2,0 |
2,1 |
2,2 |
2,3 |
5.3 |
Доля молодых людей, принимающих участие в мероприятиях программы, в общем количестве молодежи |
% |
2,5 |
2,9 |
3,3 |
3,7 |
4,0 |
5.4 |
Количество прошедших подготовку (переподготовку) организаторов и специалистов в области гражданско-патриотического воспитания |
единиц |
60 |
60 |
65 |
70 |
70 |
______________________________
* Учет молодых людей, вовлеченных в волонтерскую (добровольческую) деятельность, осуществляется на основе выданных "Личных книжек волонтера".
Приложение N 2
Условия
предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий в сфере государственной молодежной политики Кировской области
1. Субсидии местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий в сфере государственной молодежной политики Кировской области (далее - субсидии) предоставляются при условии:
отбора муниципальных учреждений на конкурсной основе для предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий в сфере государственной молодежной политики Кировской области;
заключения соглашения о предоставлении субсидий между управлением по делам молодежи Кировской области и органами местного самоуправления;
выполнения доли софинансирования из местного бюджета, размер которой определяется соглашением о предоставлении субсидии между управлением по делам молодежи Кировской области и органом местного самоуправления, но не ниже 30%.
2. Расчет субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий в сфере государственной молодежной политики Кировской области производится по формуле:
, где:
- объем субсидии i - муниципальному образованию;
- объем субсидии, предоставляемый для реализации проекта (программы), по j-муниципальному учреждению.
, где:
- объем денежных средств, необходимый для реализации j - го проекта (программы), по j - муниципальному учреждению
- доля софинансирования из областного бюджета, размер которой определяется соглашением о предоставлении субсидии между управлением по делам молодежи Кировской области и органом местного самоуправления, но не более 70%.
Приложение N 2-1
к Государственной программе
Условия
предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию проектов в сфере молодежной политики
15 ноября 2013 г.
Постановлением Правительства Кировской области от 15 ноября 2013 г. N 236/754 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Субсидии местным бюджетам из областного бюджета на реализацию проектов в сфере молодежной политики (далее - субсидии) предоставляются при условии:
отбора муниципальных образований на конкурсной основе для предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию проектов в сфере молодежной политики;
заключения соглашения о предоставлении субсидий между управлением по делам молодежи Кировской области и администрацией муниципального района (городского округа);
выполнения доли софинансирования из местного бюджета, размер которой определяется соглашением о предоставлении субсидии между управлением по делам молодежи Кировской области и администрацией муниципального района (городского округа), но не менее 5% от объема денежных средств, необходимого для реализации проектов в сфере молодежной политики.
2. Расчет субсидий местным бюджетам на реализацию проектов в сфере молодежной политики производится по формуле:
, где
- размер субсидии областного бюджета, выделяемой i-му муниципальному району (городскому округу);
- размер субсидии в сумме 500,0 тыс. рублей.
Постановлением Правительства Кировской области от 15 ноября 2013 г. N 236/754 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
Основные меры правового регулирования в сфере реализации Государственной программы
6 июня, 15 ноября 2013 г.
N п/п |
Вид правового акта |
Основные положения правового акта в разрезе областных целевых программ, ведомственных целевых программ |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия правового акта |
1 |
Постановление Правительства Кировской области |
"Об утверждении Порядка предоставления молодым семьям - участникам областной целевой программы "Дом для молодой семьи" на 2013 - 2015 годы" при рождении (усыновлении) одного ребенка дополнительной социальной выплаты в размере 5% расчетной (средней) стоимости жилья" |
управление по делам молодежи Кировской области |
I - II кварталы 2013 года |
2 |
Постановление Правительства Кировской области |
"Об отборе банков для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям" |
управление по делам молодежи Кировской области |
I - II кварталы 2013 года |
3 |
Постановление Правительства Кировской области |
"О распределении и предоставлении субсидий местным бюджетам в рамках областной целевой программы "Дом для молодой семьи" на 2013 - 2015 годы" |
управление по делам молодежи Кировской области |
III - IV кварталы 2013 - 2015 годов |
4 |
Постановление Правительства Кировской области |
"О социальной выплате в виде Премии молодежи Вятского края" |
управление по делам молодежи Кировской области |
I квартал 2013 - 2015 годов |
5 |
Распоряжение Правительства Кировской области |
"Об утверждении списка лиц для предоставления социальных выплат в виде Премии молодежи Вятского края" |
управление по делам молодежи Кировской области |
II квартал 2013 - 2015 годов |
6 |
Постановление Правительства Кировской области |
Об утверждении Положения о проведении конкурса "Лучший молодой ученый Кировской области" |
управление по делам молодежи Кировской области |
II - III кварталы 2013 - 2015 годов |
7 |
Распоряжение Правительства Кировской области |
Об утверждении списка лиц для предоставления социальных выплат победителям конкурса "Лучший молодой ученый Кировской области" |
управление по делам молодежи Кировской области |
III - IV кварталы 2013 - 2015 годов |
8 |
Постановление Правительства Кировской области |
"Об утверждении Положения о проведении конкурса общественных инициатив в сфере государственной молодежной политики в Кировской области" |
управление по делам молодежи Кировской области |
I квартал 2013 - 2015 годов |
9 |
Постановление Правительства Кировской области |
"Об определении объема, предоставлении и распределении субсидий победителям конкурса общественных инициатив в сфере государственной молодежной политики в Кировской области и программ (проектов) в сфере отдыха и оздоровления молодежи" |
управление по делам молодежи Кировской области |
II - III кварталы 2013 года |
10 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 10 |
|
|
|
11 |
Приказы управления по делам молодежи Кировской области |
о проведении мероприятий ведомственных целевых программ, о выделении денежных средств, об итогах мероприятий, об утверждении составов оргкомитетов, комиссий |
управление по делам молодежи Кировской области |
в течение года |
12 |
Постановление Правительства Кировской области |
О предоставлении субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию проектов в сфере молодежной политики |
управление по делам молодежи Кировской области |
II квартал 2013 года |
Постановлением Правительства Кировской области от 6 июня 2013 г. N 211/323 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
Расходы на реализацию Государственной программы за счет средств областного бюджета
6 июня 2013 г.
N п/п |
Статус |
Наименование государственной программы, областной целевой программы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) |
Расходы (тыс. рублей) |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1 |
Государственная программа |
"Повышение эффективности реализации молодежной политики в Кировской области" на 2013 - 2015 годы |
всего |
51655,2 |
47784,5 |
47900,8 |
2 |
"Дом для молодой семьи" на 2013 - 2015 годы |
управление по делам молодежи Кировской области |
17600 |
17600 |
17600 |
|
3 |
Ведомственная целевая программа |
"Молодежь Кировской области" |
управление по делам молодежи Кировской области |
17949,1 |
17727,9 |
17844,2 |
4 |
Ведомственная целевая программа |
"Студенчество Вятки" |
управление по делам молодежи Кировской области |
1518,6 |
1518,6 |
1518,6 |
5 |
Ведомственная целевая программа |
"Патриоты Вятки" |
управление по делам молодежи Кировской области |
1380,2 |
1380,2 |
1380,2 |
6 |
Отдельное мероприятие |
Обеспечение реализации Государственной программы |
|
9207,3 |
9557,8 |
9557,8 |
7 |
Отдельное мероприятие |
"Субсидия на реализацию проектов в сфере молодежной политики" |
управление по делам молодежи Кировской области |
4000,0 |
- |
- |
Постановлением Правительства Кировской области от 6 июня 2013 г. N 211/323 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 5
Прогнозная (справочная) оценка
ресурсного обеспечения реализации Государственной программы за счет всех источников финансирования
6 июня 2013 г.
N п/п |
Статус |
Наименование государственной программы, подпрограммы, областной целевой программы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия |
Источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. рублей) |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1 |
Государственная программа |
"Повышение эффективности реализации молодежной политики в Кировской области" на 2013 - 2015 годы |
всего |
228052,3 |
191481,6 |
191597,9 |
в том числе: |
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
32500,0 |
0 |
0 |
|||
областной бюджет |
51655,2 |
47784,5 |
47900,8 |
|||
местный бюджет |
18168,6 |
17968,6 |
17968,6 |
|||
иные внебюджетные источники |
125728,5 |
125728,5 |
125728,5 |
|||
2 |
"Дом для молодой семьи" на 2013 - 2015 годы |
всего в том числе: |
193428,5 |
160928,5 |
160928,5 |
|
федеральный бюджет |
32500,0 |
0 |
0 |
|||
областной бюджет |
17600,0 |
17600,0 |
17600,0 |
|||
местный бюджет |
17600,0 |
17600,0 |
17600,0 |
|||
иные внебюджетные источники |
125728,5 |
125728,5 |
125728,5 |
|||
3 |
Ведомственная целевая программа |
"Молодежь Кировской области" |
всего |
18317,7 |
18096,5 |
18212,8 |
в том числе: |
|
|
|
|||
областной бюджет |
17949,1 |
17727,9 |
17844,2 |
|||
местный бюджет |
368,6 |
368,6 |
368,6 |
|||
4 |
Ведомственная целевая программа |
"Студенчество Вятки" |
всего |
1518,6 |
1518,6 |
1518,6 |
в том числе: |
|
|
|
|||
областной бюджет |
1518,6 |
1518,6 |
1518,6 |
|||
5 |
Ведомственная целевая программа |
"Патриоты Вятки" |
всего |
1380,2 |
1380,2 |
1380,2 |
в том числе: |
|
|
|
|||
областной бюджет |
1380,2 |
1380,2 |
1380,2 |
|||
6 |
Отдельное мероприятие |
Обеспечение реализации Государственной программы |
всего |
9207,3 |
9557,8 |
9557,8 |
в том числе: |
|
|
|
|||
областной бюджет |
9207,3 |
9557,8 |
9557,8 |
|||
7 |
Отдельное мероприятие |
"Субсидия на реализацию проектов в сфере молодежной политики" |
всего |
4200,0 |
- |
- |
в том числе: |
|
|
|
|||
областной бюджет |
4000,0 |
- |
- |
|||
местный бюджет |
200,0 |
- |
- |
Паспорт
областной целевой программы Кировской области "Дом для молодой семьи" на 2013 - 2015 годы
Основание принятия решения о разработке Программы (наименование, дата и регистрационный номер соответствующего правового акта) |
распоряжение Правительства Кировской области от 22.05.2012 N 142 "Об утверждении концепции областной целевой программы "Дом для молодой семьи" на 2013 - 2015 годы" |
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) Программы |
управление по делам молодежи Кировской области |
Основной разработчик Программы |
управление по делам молодежи Кировской области |
Цель Программы |
предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Задачи Программы |
предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилого помещения, в том числе экономкласса, или строительство индивидуального жилого дома, в том числе экономкласса; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома |
Важнейшие показатели эффективности Программы |
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием собственных и заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов |
Срок реализации Программы |
2013 - 2015 годы (без разбивки на этапы) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
успешное выполнение мероприятий Программы позволит улучшить жилищные условия 405 молодых семей (в том числе с использованием собственных и заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов |
Паспорт
ведомственной целевой программы Кировской области "Молодежь Кировской области"
Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя бюджетных средств) |
управление по делам молодежи Кировской области |
Цель Программы |
совершенствование социально-экономических, организационных и правовых условий для реализации молодежью Кировской области социальных функций |
Задачи Программы |
создание эффективных механизмов вовлечения молодежи в социальную практику и ее информирования о потенциальных позитивных возможностях развития; формирование системы поддержки инициативно и талантливой молодежи; обеспечение возможности молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, участвовать в жизни общества; принятие превентивных мер по профилактике асоциальных явлений в молодежной среде; развитие механизмов поддержки молодых семей; создание системы межрегионального и международного сотрудничества молодежи области; обеспечение развития системы гражданско-патриотического воспитания молодежи на основе отечественных нравственных и культурных традиций и ценностей |
Характеристика программных мероприятий |
в ходе реализации Программы будут выполнены следующие мероприятия: создание условий для повышения правовой культуры молодежи, развитие гражданственности, толерантности, патриотизма в молодежной среде; поддержка молодой семьи; государственная поддержка детских и молодежных общественных объединений, развитие добровольчества, поддержка общественных инициатив в сфере молодежной политики; организация работы с молодежью села; организация работы с молодежью предприятий и организаций; создание информационного пространства для молодежи; создание условий для интеграции молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества, для профилактики асоциальных явлений, формирования здорового образа жизни; поддержка научной, творческой и предпринимательской активности молодежи; кадровое обеспечение молодежной политики, повышение квалификации специалистов по работе с молодежью муниципальных образований области |
Паспорт
ведомственной целевой программы Кировской области "Студенчество Вятки"
Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя бюджетных средств) |
управление по делам молодежи Кировской области |
Цель Программы |
совершенствование комплекса мер государственной поддержки, способствующих формированию и развитию социально-экономических и организационных условий для объединения студентов в единой системе, определяющей формирование гражданского самосознания, разностороннего развития данной категории молодежи, повышения уровня ее социальной защищенности и самореализации |
Задачи Программы |
создание условий для активного и эффективного овладения научно-культурными и профессиональными знаниями, развитие интеллектуального и культурного потенциала студентов; содействие социально-значимым инициативам студентов, поддержка студенческого самоуправления; развитие механизмов содействия временной и постоянной трудовой занятости студентов; отработка эффективных форм пропаганды здорового образа жизни и профилактики асоциальных явлений в студенческой среде; совершенствование информационного пространства для студентов; формирование системы поддержки талантливых студентов; содействие созданию добровольческих центров (агентств) на базе учебных заведений |
Характеристика программных мероприятий |
в ходе реализации Программы будут выполнены следующие мероприятия: мониторинг положения студенчества, его потребностей и интересов; организация работы по развитию интеграционных процессов и обмену опытом в сфере студенческого самоуправления, по реализации проектов и инициатив студенчества; создание условий для содействия временной и постоянной трудовой занятости студентов; создание условий для развития системы культурно-нравственных ценностей современного студента, развитие гражданственности и толерантности в студенческой среде; поддержка научной, творческой активности студенческой молодежи; создание условий для формирования здорового образа жизни; профилактика асоциальных явлений в студенческой среде; формирование единого информационного пространства студенческой молодежи |
Паспорт
ведомственной целевой программы Кировской области "Патриоты Вятки"
Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя бюджетных средств) |
управление по делам молодежи Кировской области |
Цель Программы |
совершенствование системы патриотического воспитания, способствующей вовлечению молодежи Кировской области в процесс духовного, патриотического становления в интересах укрепления единства нации и формирования сознательного отношения к выполнению конституционных обязанностей |
Задачи Программы |
содействие развитию межрайонных центров гражданско-патриотического воспитания молодежи; создание эффективных механизмов подготовки молодёжи допризывного возраста к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации; создание условий для участия общественных организаций в работе по патриотическому воспитанию; совершенствование системы подготовки специалистов в сфере патриотического воспитания; совершенствование методического обеспечения процесса патриотического воспитания молодежи, отработка новых, соответствующих современным реалиям, форм патриотического воспитания молодежи |
Характеристика программных мероприятий |
в рамках Программы будут реализованы: мероприятия по формированию позитивного отношения молодежи к военной службе; организация патриотического воспитания молодежи в ходе проведения и участия в историко-патриотических мероприятий, мероприятий, посвященных Дням воинской славы России, Дням памяти и скорби, юбилеям и другим памятным событиям России; организационно-методические меры по совершенствованию системы патриотического воспитания молодежи |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью программы является создание условий для повышения степени интеграции молодых граждан в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в социально-экономическое развитие региона.
Задачи программы: обеспечение межведомственной и межсекторной координации в вопросах развития молодежной самоорганизации, инновационной и предпринимательской деятельности, профилактики асоциальных явлений, пропаганды здорового образа жизни, патриотического воспитания и формирования семейных ценностей, развитие инфраструктуры учреждений, оказывающих услуги для молодежи и т.п.
Программа реализуется в 2013-2015 годах.
Общий объем финансирования: 606414,4 тыс. руб.
Ожидаемые результаты: охват молодежи, получающей социальные услуги в рамках реализации молодежных программ, в количестве 220 тыс. человек; вовлечение молодежи в деятельность в общественных объединениях, добровольческую деятельность, уменьшение количества молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации; увеличение количества молодых семей, улучшивших жилищные условия; и т.п.
Постановление Правительства Кировской области от 17 декабря 2012 г. N 186/789 "Об утверждении государственной программы Кировской области "Повышение эффективности реализации молодежной политики" на 2013 - 2015 годы"
Текст постановления опубликован на официальном информационном сайте Правительства Кировской области http://kirovreg.ru 21 декабря 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Кировская правда" от 15 января 2013 г. N 2
Постановлением Правительства Кировской области от 14 августа 2014 г. N 275/556 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 15 ноября 2013 г. N 236/754
Постановление Правительства Кировской области от 6 июня 2013 г. N 211/323