1 ноября 2011 г.
В целях повышения качества бюджетного планирования, управления муниципальными финансами муниципального образования "Город Киров", руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Киров", в рамках реализации Программы реформирования муниципальных финансов муниципального образования "Город Киров" на 2008 - 2010 годы, утвержденной решением Кировской городской Думы от 26.11.2008 N 22/5, администрация города Кирова постановляет:
1. Утвердить Положение о проведении оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования "Город Киров". Прилагается.
2. Управлению организационно-информационного обеспечения (Черезов И.В.) опубликовать постановление в газете "Наш Город. Газета муниципального образования "Город Киров" и в полном объеме в Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров".
3. Управлению делопроизводства и протокола (Воробьева Т.А.) разместить постановление на официальном сайте администрации города Кирова.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Кирова Кошкарёва С.И.
Глава администрации города Кирова |
Г.Н. Мачехин |
Положение
о проведении оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования "Город Киров"
(утв. постановлением администрации города Кирова от 31 декабря 2009 г. N 6062-п)
1 ноября 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Решением Кировской городской Думы от 26.11.2008 N 22/5 "Об утверждении Программы реформирования муниципальных финансов муниципального образования "Город Киров" на 2008 - 2010 годы" и определяет организацию проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств (далее - мониторинг качества финансового менеджмента).
1.2. Мониторинг качества финансового менеджмента состоит из двух этапов:
1 этап - проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Город Киров";
2 этап - формирование рейтинга и оценки среднего уровня качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования "Город Киров".
1.3. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится по двум направлениям:
годовой мониторинг качества финансового менеджмента, в том числе мониторинг качества финансового менеджмента в части документов, используемых при составлении проекта бюджета муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год и плановый период;
ежеквартальный мониторинг качества финансового менеджмента.
1.4. Ежеквартальный мониторинг качества финансового менеджмента проводится по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего финансового года нарастающим итогом с начала года. Годовой мониторинг качества финансового менеджмента проводится по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
1.5. Годовой и ежеквартальный мониторинг качества финансового менеджмента проводится на основании бюджетной отчетности, предоставляемой в финансовое управление администрации города Кирова главными распорядителями бюджетных средств (далее - ГРБС), а также общедоступных (опубликованных или размещенных на официальных сайтах) сведений.
2. Организация проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств
2.1. Процедура проведения оценки финансового менеджмента ГРБС заключается в расчете оценочных показателей качества финансового менеджмента.
2.2. В целях обеспечения систематического мониторинга качества финансового менеджмента ГРБС предоставляют в финансовое управление администрации города Кирова (далее - финансовое управление) информацию, необходимую для оценки качества финансового менеджмента муниципального образования "Город Киров" в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами муниципального образования "Город Киров":
для подготовки ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента - в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
для подготовки годового мониторинга качества финансового менеджмента - в срок до 15 мая года, следующего за отчетным годом.
2.3. Для подготовки данных и информации для проведения мониторинга качества финансового менеджмента муниципального образования "Город Кирова" финансовым управлением и ГРБС используются следующие источники информации:
ежемесячные и годовые отчеты об исполнении бюджетов ГРБС и получателей бюджетных средств муниципального образования "Город Киров";
нормативные правовые акты органов местного самоуправления;
иные документы и материалы.
2.4. Финансовое управление имеет право проводить проверку предоставляемой ГРБС информации на предмет ее полноты и достоверности и запрашивать подтверждающие документы и материалы.
2.5. На основании предоставленной информации финансовое управление:
проводит расчет годовой (ежеквартальной) оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС в соответствии с Методикой балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, указанной в разделе 3 настоящего Положения;
формирует годовой (ежеквартальной) рейтинг ГРБС и проводит расчет оценки среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС в соответствии с Методикой определения рейтинговой оценки и оценки среднего уровня качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, указанной в разделе 4 настоящего Положения;
2.6. Ежегодная оценка качества финансового менеджмента проводится по итогам финансового года в срок до 15 июня года, следующего за отчетным годом. Ежеквартальная оценка качества финансового менеджмента проводится по итогам каждого квартала в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
3. Методика балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств
3.1. Финансовое управление с использованием данных и сведений, предоставленных ГРБС, осуществляет расчет показателей качества финансового менеджмента в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению и формирует отчеты о результатах годового (ежеквартального) мониторинга качества финансового менеджмента.
3.2. В целях проведения ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента финансовое управление осуществляет расчет показателей качества финансового менеджмента, период изменения которых согласно приложению N 1 к настоящему Положению соответствует кварталу.
3.3. В целях проведения годового мониторинга качества финансового менеджмента финансовое управление осуществляет расчет всех показателей качества финансового менеджмента согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему Положению.
Постановлением Администрации города Кирова от 1 ноября 2011 г. N 3764-п пункт 3.4 раздела 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.4. На основании данных расчета показателей качества финансового менеджмента финансовым управлением определяется итоговая оценка качества финансового менеджмента по каждому ГРБС, рассчитываемая по формуле:
, где:
- итоговая оценка по z-му ГРБС;
- удельный вес i-й группы показателей качества финансового менеджмента (в %);
- удельный вес j-го показателя качества финансового менеджмента в i-й группе показателей качества финансового менеджмента (в %);
- оценка по j-му показателю качества финансового менеджмента в i-й группе показателей качества финансового менеджмента.
В случае если для ГРБС показатель (группа показателей) качества финансового менеджмента не рассчитывается, удельный вес указанного показателя (группы показателей) качества финансового менеджмента пропорционально распределяются по остальным показателям (группам показателей) качества финансового менеджмента.
4. Методика определения рейтинговой оценки и оценки среднего уровня качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств
4.1. По результатам проведенного годового (ежеквартального) мониторинга качества финансового менеджмента ГРБС формируется рейтинг ГРБС и определяется оценка среднего уровня качества финансового менеджмента.
4.2 Рейтинг ГРБС формируется на основании рейтинговой оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС. Рейтинговая оценка ГРБС - это номер места в рейтинге ГРБС, составленном относительно балльной оценки качества финансового менеджмента ГРБС.
4.3 ГРБС, получившему наибольшую балльную оценку качества финансового менеджмента за отчетный период, присваивается первая рейтинговая оценка (место в рейтинге). ГРБС, получившим балльную оценку качества финансового менеджмента, значение которое меньше, чем наибольшее значение, но большее, чем все остальные значения балльных оценок, присваивается вторая рейтинговая оценка (место в рейтинге). Остальные рейтинговые оценки (место в рейтинге) присваиваются ГРБС аналогичным образом.
4.4. Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС муниципального образования "Город Киров", определяется по следующей формуле:
где
- оценка среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС;
- итоговая оценка по z-му ГРБС;
- счетчик ГРБС, z изменяется от 1 до n.
- общее количество ГРБС.
5. Результаты проведения оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования "Город Киров"
5.1. Результаты проведения мониторинга оформляются в форме сводного годового (ежеквартального) отчета о проведенной оценке качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС муниципального образования "Город Киров", содержащем:
результаты годовой (ежеквартальной) балльной оценки качества финансового менеджмента ГРБС;
годовой (ежеквартальной) рейтинг ГРБС с указанием рейтинговой оценки и оценки среднего качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС.
5.2. Результаты проведения годовой (ежеквартальной) оценки качества финансового менеджмента ГРБС муниципального образования "Город Киров" подлежат обязательному опубликованию на официальном сайте администрации города Кирова и (или) в средствах массовой информации.
5.3. Результаты проведения мониторинга финансового менеджмента используются для формирования плана мероприятий по повышению оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС муниципального образования "Город Киров".
Постановлением Администрации города Кирова от 1 ноября 2011 г. N 3764-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
о проведении оценки качества
финансового менеджмента
главных распорядителей бюджетных
средств муниципального образования "Город Киров"
Показатели
годового мониторинга (ежеквартального мониторинга) качества финансового менеджмента, осуществляемого главным распорядителями средств бюджета
1 ноября 2011 г.
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Вес группы в оценке показателя в группе (в %) |
Оценка |
Комментарий |
1. Среднесрочное финансовое планирование |
|
21 |
|
|
1.1. Регулирование и внедрение главным распорядителем средств бюджета процедур среднесрочного финансового планирования |
Расчет показателей осуществляется в соответствии с приложением N 2 к Положению о проведении оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования "Город Киров" |
25 |
|
Качество финансового менеджмента напрямую зависит от качества подготовки реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований, используемых в целях планирования бюджетных ассигнований для реализации соответствующих полномочий ГРБС(1). |
где | ||||
Показатель рассчитывается ежегодно. | ||||
| ||||
| ||||
1.2. Качество правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период |
Наличие правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период, а также включение в данный документ разделов, регламентирующих: |
17 |
|
Качество финансового менеджмента напрямую зависит от наличия правовых актов ГРБС, регламентирующих внутренние правила и процедуры планирования потребностей в бюджетных средствах для реализации соответствующих полномочий. |
| ||||
| ||||
Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно. | ||||
1) подготовку реестра расходных обязательств ГРБС; | ||||
2) подготовку обоснований бюджетных ассигнований; | ||||
1.3. Доля бюджетных ассигнований, представленных в программном виде |
|
34 |
|
Позитивно расценивается рост доли бюджетных ассигнований ГРБС на отчетный (текущий) финансовый год и плановый период, утвержденных решением о городском бюджете, представленных в виде долгосрочных (городских) целевых программ и ведомственных целевых программ. |
Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно. | ||||
| ||||
1.4. Доля бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг физическим и юридическим лицам, оказываемых в соответствии с муниципальными заданиями |
|
24 |
|
Позитивно расценивается рост доли бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг физическим и юридическим лицам, оказываемых ГРБС и подведомственными учреждениями в соответствии с муниципальным заданием. |
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. | ||||
Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно. | ||||
| ||||
1.5. Качество планирования расходов: количество справок об изменении сводной бюджетной росписи местного бюджета и лимитов бюджетных обязательств в отчетном периоде в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и исполнение муниципальных функций |
|
7 |
где
|
Большое количество справок об изменении сводной бюджетной росписи местного бюджета и лимитов бюджетных обязательств в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и исполнение муниципальных функций в отчетном финансовом году (отчетном периоде текущего финансового года) свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие справок об изменении сводной бюджетной росписи местного бюджета и лимитов бюджетных обязательств в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг, исполнение муниципальных функций. |
| ||||
| ||||
| ||||
Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно | ||||
6.# Качество планирования расходов: доля суммы изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета |
|
7 |
|
Большое количество справок об изменении сводной бюджетной росписи местного бюджета и лимитов бюджетных обязательств в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и исполнение муниципальных функций в отчетном финансовом году (отчетном периоде текущего финансового года) свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию. |
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%. | ||||
Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно. | ||||
| ||||
2. Исполнение бюджета в части расходов |
|
22 |
|
|
2.1. Доля неисполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований |
|
9 |
|
Показатель позволяет оценить объем неисполненных на конец года бюджетных ассигнований. |
| ||||
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%. | ||||
Показатель рассчитывается ежегодно. | ||||
| ||||
2.2. Равномерность расходов |
(применяется при годовом мониторинге качества финансового менеджмента), где |
22 |
В случае проведения годового мониторинга качества финансового менеджмента:
|
Показатель отражает равномерность расходов ГРБС в отчетном (текущем) финансовом году. |
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, при котором кассовые расходы в четвертом квартале достигают менее трети годовых расходов. | ||||
|
Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно. |
|||
| ||||
|
В случае проведения ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента: |
|||
(применяется при ежеквартальном мониторинге качества финансового менеджмента), где | ||||
| ||||
| ||||
2.3. Распределение ГРБС лимитов бюджетных обязательств между подведомственными ПБС |
|
9 |
|
Показатель характеризует деятельность ГРБС по распределению объемов лимитов бюджетных обязательств между подведомственными ПБС. |
| ||||
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 99,5%. | ||||
|
Показатель рассчитывается ежегодно. |
|||
2.4. Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
|
9 |
|
Негативным считается факт накопления значительного объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном финансовом году. |
| ||||
| ||||
Показатель рассчитывается ежегодно. | ||||
2.5. Доля аннулированных отрицательных расходных расписаний |
|
9 |
|
Большое количество аннулированных расходных расписаний, оформленных ГРБС, предусматривающих уменьшение лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и (или) объемов финансирования расходов с начала финансового года по подведомственным ГРБС распорядителям и получателям средств местного бюджета, свидетельствует о низком качестве подготовки указанных расходных расписаний. |
| ||||
| ||||
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%. | ||||
Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно. | ||||
2.6. Качество порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных ГРБС бюджетных учреждений |
Наличие правового акта ГРБС, содержащего: |
27 |
|
Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности получателей бюджетных средств в части исполнения расходов бюджета на обеспечение выполнения функций получателей средств бюджета. |
1) процедуры составления, ведения и утверждения бюджетных смет подведомственных ПБС, применяемые как к центральному аппарату ГРБС, так и к подведомственным бюджетным учреждениям; | ||||
| ||||
|
Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно. |
|||
2) процедуры составления и представления расчетов (обоснований) к бюджетным сметам подведомственных ПБС; | ||||
| ||||
3) порядок ведения бюджетных смет; | ||||
4) процедуры составления и представления проектов бюджетных смет на этапе формирования бюджетных проектировок (бюджета); | ||||
5) положения, соответствующие другим положениям Общих требований к порядку составления, ведения и утверждения бюджетной сметы бюджетного учреждения, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации. | ||||
2.7. Наличие системы электронного документооборота ГРБС с финансовым управлением |
Наличие системы электронного документооборота ГРБС с финансовым управлением. |
8 |
|
Показатель характеризует процесс внедрения электронного документооборота между Финансовым управлением и ГРБС. |
|
Показатель рассчитывается ежегодно. |
|||
2.8. Наличие системы электронного документооборота у ПБС подведомственной сети ГРБС с финансовым управлением |
|
8 |
|
Показатель характеризует процесс внедрения электронного документооборота между финансовым управлением и получателями средств местного бюджета подведомственной сети ГРБС. |
| ||||
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%. | ||||
Показатель рассчитывается ежегодно. | ||||
| ||||
3. Исполнение бюджета по доходам |
|
7 |
|
|
3.1. Отклонение от плана формирования доходов по главному администратору доходов местного бюджета |
|
38 |
|
Негативно расценивается как недовыполнение плана формирования по доходам для администратора доходов местного бюджета, так и значительное перевыполнение плана по доходам в отчетном периоде.
Показатель анализируется для администраторов доходов местного бюджета, доходные источники которых определены в прогнозе помесячного поступления доходов на очередной квартал, предоставляемом в Финансовое управление. |
| ||||
| ||||
Целевым ориентиром для ГАДБ(3) является значение показателя, не превосходящее 15%. | ||||
Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно. | ||||
3.2. Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам |
|
12 |
|
Негативным считается факт накопления значительного объем дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению по доходам в отчетном финансовом году. |
| ||||
| ||||
Целевым ориентиром для ГАДБ является значение показателя, равное 0%. | ||||
Показатель рассчитывается ежегодно. | ||||
3.3. Качество правовой базы главного администратора доходов местного бюджета по администрированию доходов |
Наличие правовых актов ГАДБ, содержащих: |
38 |
|
Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности администраторов доходов местного бюджета по осуществлению контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами местного бюджета. |
1) закрепление доходных источников местного бюджета за подведомственными АДБ(4); | ||||
| ||||
2) наделение подведомственных АДБ бюджетными полномочиями администратора; | ||||
| ||||
3) определение порядка заполнения (составления) первичных документов для целей ведения бюджетного учета по методу начисления; | ||||
Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно. | ||||
4) порядок обмена информацией между структурными подразделениями АДБ при начислении платежей, уточнении вида и принадлежности платежей, принятии решений о возврате; | ||||
| ||||
5) порядок представления АДБ бюджетной отчетности ГАДБ; | ||||
6) методику расчета прогнозных значений доходных источников. | ||||
3.4. Наличие системы электронного документооборота с федеральным казначейством |
|
12 |
|
Целевым ориентиром для ГАДБ является значение показателя, равное 100%. |
| ||||
Показатель рассчитывается ежегодно. | ||||
| ||||
4. Учет и отчетность |
|
15 |
|
|
4.1. Методические рекомендации (указания) ГРБС по реализации муниципальной учетной политики |
Наличие методических рекомендаций (указаний) ГРБС по реализации муниципальной учетной политики |
37 |
|
Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности получателей бюджетных средств по полноценному ведению бюджетного учета и отчетности. |
| ||||
Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно. | ||||
4.2. Наличие единой автоматизированной системы сбора и свода бюджетной отчетности |
|
13 |
|
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. |
| ||||
Показатель рассчитывается ежегодно. | ||||
| ||||
4.3. Подготовка и внедрение управленческого учета |
Внедрение управленческого и (или) аналитического учета, в рамках которого активы, обязательства, доходы и расходы местного бюджета учитываются, контролируются и анализируются по основными направлениями деятельности, в том числе для целей подготовки Доклада о результатах и основных направлениях деятельности, (далее управленческий и (или) аналитический учет). |
37 |
|
Наличие правового акта ГРБС о порядке осуществления управленческого и (или) аналитического учета является положительным фактором, способствующим определению четких правил и процедур внутреннего контроля, управления рисками. |
| ||||
Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно. | ||||
| ||||
4.4. Представление в составе годовой бюджетной отчетности Сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств |
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее -таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств") |
13 |
|
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия заполненной таблицы. |
Показатель рассчитывается ежегодно. | ||||
| ||||
5. Контроль и аудит |
|
15 |
|
|
5.1. Осуществление мероприятий внутреннего контроля |
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее -таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля"), содержание которой функционально соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии |
11 |
|
Контроль за результативностью (эффективностью и экономичностью) использования бюджетных средств, обеспечение надежности и точности информации, соблюдение норм законодательства, внутренних правовых актов, выполнение мероприятий планов в соответствии с целями и задачами ГРБС. |
| ||||
Показатель рассчитывается ежегодно. | ||||
5.2. Динамика нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий |
|
11 |
|
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается уменьшение количества нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий. |
| ||||
Целевым ориентиром является значение показателя, большее или равное 50 % (количество нарушений уменьшилось в два и более раз). | ||||
Показатель рассчитывается ежегодно. | ||||
| ||||
5.3. Доля недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей |
|
12 |
|
Наличие сумм установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента. |
| ||||
| ||||
|
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю. |
|||
| ||||
Показатель рассчитывается ежегодно. | ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
5.4. Качество правового акта ГРБС об организации внутреннего финансового аудита (контроля) |
Наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего: |
33 |
|
Наличие правового акта ГРБС о об организации внутреннего финансового аудита (контроля) является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента. |
1) создание подразделения внутреннего финансового аудита (контроля); | ||||
| ||||
2) независимость работы подразделения внутреннего финансового аудита (контроля) от других подразделений ГРБС; | ||||
Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно. | ||||
| ||||
3) наличие процедур и порядка осуществления внутреннего финансового аудита (контроля) | ||||
5.5. Качество правового акта ГРБС о порядке ведения мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных ПБС |
Наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего наличие процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных ПБС |
33 |
|
Наличие правового акта ГРБС о порядке осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных ПБС является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента. |
| ||||
Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно. | ||||
6. Исполнение судебных актов |
|
7 |
|
|
6.1. Иски о возмещении ущерба (в денежном выражении) |
|
8 |
|
Показатель характеризует работу ГРБС в области правовой защиты при предъявлении исков о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц. |
| ||||
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, меньшее или равное 50%. | ||||
| ||||
Показатель рассчитывается ежегодно. | ||||
6.2. Иски о возмещении ущерба (в количественном выражении) |
|
8 |
|
Показатель характеризует работу ГРБС в области правовой защиты при предъявлении исков о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, меньшее или равное 50%. Показатель рассчитывается ежегодно. |
| ||||
| ||||
6.3. Иски о взыскании задолженности (в денежном выражении) |
|
8 |
|
Показатель характеризует работу ГРБС в области правовой защиты по искам к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств. |
| ||||
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, меньшее или равное 50%. | ||||
| ||||
Показатель рассчитывается ежегодно. | ||||
6.4. Иски о взыскании задолженности (в количественном выражении) |
|
8 |
|
Показатель характеризует работу ГРБС в области правовой защиты по искам к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств. |
| ||||
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, меньшее или равное 50%. | ||||
| ||||
Показатель рассчитывается ежегодно. | ||||
6.5. Иски по денежным обязательствам получателей средств местного бюджета (в денежном выражении) |
|
16 |
|
Показатель характеризует работу бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС, в области правовой защиты при предъявлении исков о взыскании с бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам. |
| ||||
| ||||
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, меньшее или равное 50%. | ||||
Показатель рассчитывается ежегодно. | ||||
6.6. Иски по денежным обязательствам получателей средств местного бюджета (в количественном выражении) |
|
16 |
|
Показатель характеризует работу бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС, в области правовой защиты при предъявлении исков о взыскании с бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам. |
| ||||
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, меньшее или равное 50%. | ||||
| ||||
Показатель рассчитывается ежегодно. | ||||
6.7. Исполнение судебных решений по денежным обязательствам ГРБС (без учета исполнительных листов, по которым не представлены уведомления о приостановлении операций) |
|
16 |
|
Показатель характеризует качество работы бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС, и ГРБС по исполнению предъявленных им исполнительных листов. |
| ||||
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%. | ||||
Показатель рассчитывается ежегодно. | ||||
| ||||
6.8. Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам |
|
20 |
|
Позитивно расценивается сокращение суммы, подлежащей взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств местного бюджета по состоянию на конец отчетного периода, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном периоде. |
| ||||
|
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%. |
|||
Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно. | ||||
7. Кадровый потенциал финансового (финансово-экономического) подразделения ГРБС |
|
7 |
|
Показатели группы рассчитываются ежегодно. |
7.1. Квалификация сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГРБС |
|
25 |
|
Позитивно расценивается наличие в штате финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГРБС сотрудников, имеющих дипломы кандидата или доктора экономических наук. |
|
Целевым ориентиром для ГРБС является наличие в штате финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГРБС 100% сотрудников, обладающих дипломами о высшем профессиональном образовании или о профессиональной переподготовке по экономическим направлениям подготовки (специальностям). |
|||
|
Показатель рассчитывается ежегодно. |
|||
| ||||
| ||||
7.2. Повышение квалификации сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГРБС |
|
25 |
|
Прохождение повышения квалификации в области экономики и финансов ведет к росту уровня квалификации сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения ГРБС. |
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. | ||||
Показатель рассчитывается ежегодно. | ||||
| ||||
7.3. Укомплектованность финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГРБС |
|
25 |
|
Позитивно расценивается сокращение количества незаполненных вакансий в финансовом (финансово-экономическом) подразделении центрального аппарата ГРБС. |
| ||||
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. | ||||
| ||||
Показатель рассчитывается ежегодно. | ||||
7.4. Количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГРБС в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы в подразделении более трех лет |
|
25 |
|
Позитивно расценивается рост численности сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГРБС в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы в подразделении более трех лет. |
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, большее или равное 25% | ||||
| ||||
Показатель рассчитывается ежегодно. | ||||
8. Управление активами |
|
5 |
|
Показатели группы рассчитываются ежегодно |
8.1. Динамика объема материальных запасов |
|
40 |
где |
Негативно расценивается значительный материальных запасов. |
| ||||
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное значению инфляции в отчетном финансовом году. | ||||
| ||||
Показатель рассчитывается ежегодно. | ||||
8.2. Административное управление подведомственными учреждениями |
|
60 |
|
Позитивно расценивается уменьшение количества бюджетных учреждений с долей кассовых расходов по приносящей доход деятельности, превышаю 25%. |
| ||||
| ||||
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. | ||||
Показатель рассчитывается ежегодно. |
_____________________________
(1) ГРБС - главный распорядитель средств бюджета муниципального образования "Город Киров"
(2) получатель средств бюджета города Кирова
(3) ГАДБ - главный администратор доходов бюджета муниципального образования "Город Киров".
(4) АДБ - администратор доходов бюджета муниципального образования "Город Киров";
Постановлением Администрации города Кирова от 1 ноября 2011 г. N 3764-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
о проведении оценки качества
финансового менеджмента
главных распорядителей
бюджетных средств муниципального
образования "Город Киров"
Показатели
мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главным администратором средств местного бюджета, в части документов, используемых при составлении проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
1 ноября 2011 г.
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Единица измерения |
Вес группы в оценке/показателя в группе(в %) |
Оценка |
Комментарий |
1. Реестр расходных обязательств |
|
|
50 |
|
|
1.1. Своевременность представления планового реестра расходных обязательств |
|
день |
12 |
|
Положительное значение показателя свидетельствует о несоблюдении сроков представления планового реестра расходных обязательств ГРБС, установленных финансовым управлением.
Целевым ориентиром является значение показателя, равное нулю. |
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
1.2. Полнота общей информации о расходных обязательствах |
|
% |
18 |
|
Значение показателя характеризует, насколько полно ГРБС отражена информация о расходных обязательствах, подлежащих исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде. |
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. | |||||
| |||||
1.3. Полнота отражения в плановом реестре расходных обязательств ГРБС бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС в проекте местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
|
% |
12 |
|
Значение показателя характеризует, насколько полно в плановом реестре расходных обязательств ГРБС отражены бюджетные ассигнования, предусмотренные ГРБС в проекте местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Наличие неисполняемых расходных обязательств (в т.ч. финансируемых не в полном объеме) свидетельствует о необходимости проведения анализа целесообразности осуществления данных расходов, внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты с целью оптимизации объема и структуры реестра расходных обязательств ГРБС. |
| |||||
| |||||
| |||||
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. | |||||
1.4. Полнота отражения в реестре расходных обязательств расходов АИП на очередной финансовый год и плановый период |
|
% |
12 |
|
Значение показателя характеризует возможность планирования ГРБС расходов капитального характера на трехлетний период в рамках планового реестра расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период. |
| |||||
| |||||
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. | |||||
1.5. Наличие методики расчета объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства |
|
% |
30 |
|
Значение показателя характеризует, насколько обоснованно ГРБС удалось рассчитать объем ассигнований, предусмотренный по каждому расходному обязательству в плановом реестре расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период. |
| |||||
| |||||
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. | |||||
1.6. Качество используемых методов расчета объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств |
|
% |
11 |
|
Значение показателя характеризует качество используемых ГРБС методов расчета объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств. |
| |||||
Целевым ориентиром для ГРБС является сокращение суммы бюджетных ассигнований на реализацию расходных обязательств ГРБС в очередном финансовом году и плановом периоде, рассчитанных с использованием метода индексации. | |||||
| |||||
2. Обоснования бюджетных ассигнований |
|
|
50 |
|
|
2.1. Сроки представления обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в финансовое управление |
|
день |
22 |
|
Положительное значение показателя свидетельствует о несоблюдении сроков представления обоснований бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, установленных финансовым управлением. |
Целевым ориентиром является значение показателя, равное нулю. | |||||
Р=0 в случае представления обоснований бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период в установленный Финансовым управлением. | |||||
2.2. Охват в обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период сумм ассигнований, доведенных финансовым Управлением в качестве предельных объемов в ходе составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
|
% |
37 |
|
Значение показателя характеризует, насколько полно ГРБС распределил в обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период объемы бюджетных ассигнований, доведенные до него финансовым управлением при составлении проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. |
| |||||
| |||||
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. | |||||
2.3. Взаимосвязь показателей непосредственных результатов с достижением показателей конечных результатов деятельности (в денежном выражении) |
|
% |
22 |
|
Значение показателя характеризует, насколько полно ГРБС в обоснованиях бюджетных ассигнований сопоставил показатели непосредственных результатов с достижением конечных результатов деятельности ГРБС. |
| |||||
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. | |||||
| |||||
2.4. Взаимосвязь показателей непосредственных результатов с достижением показателей конечных результатов деятельности (в количественном выражении) |
, |
% |
22 |
|
Значение показателя характеризует, насколько полно ГРБС в обоснованиях бюджетных ассигнований сопоставил показатели непосредственных результатов с достижением конечных результатов деятельности ГРБС. |
| |||||
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. | |||||
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Кирова от 31 декабря 2009 г. N 6062-п "Об утверждении Положения о проведении оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования "Город Киров"
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Наш город" от 15 января 2010 г. N 2
Постановлением Администрации города Кирова от 27 июня 2019 г. N 1391-п настоящее постановление признано утратившим силу с 27 июня 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Кирова от 7 декабря 2018 г. N 3189
Постановление Администрации города Кирова от 5 апреля 2016 г. N 974-п
Постановление Администрации города Кирова от 13 января 2016 г. N 36-п
Постановление Администрации города Кирова от 28 сентября 2015 г. N 3462-п
Постановление Администрации города Кирова от 9 февраля 2015 г. N 417-п
Постановление Администрации города Кирова от 1 ноября 2011 г. N 3764-п