Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Нагорского района
от 18.12.2018 N 688-П
Муниципальная программа
"Развитие образования Нагорского района"
28 февраля, 3 апреля, 24 мая, 3 июля, 12 августа, 18 сентября, 11 октября, 13 ноября, 6 декабря 2019 г., 14 января, 27 марта, 12, 19, 27, 28 мая, 29 июня, 30 июля, 13 октября, 9 ноября, 17, 25 декабря 2020 г., 17 марта, 26 апреля, 1 июля, 1 сентября, 10 ноября 2021 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Нагорского муниципального района Кировской области от 1 сентября 2021 г. N 331-П
Паспорт
муниципальной программы "Развитие образования Нагорского района"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Муниципальное учреждение управление образования администрации Нагорского района |
Соисполнители муниципальной программы |
Администрация Нагорского района Кировской области |
Наименование подпрограмм |
отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
- обеспечение доступности качественного образования, соответствующего современным требованиям социально-экономического развития района; - создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей; - обеспечение качественного отдыха и оздоровления детей и молодежи района. |
Задачи муниципальной программы |
- развитие системы дошкольного образования; - развитие системы общего образования; - развитие системы дополнительного образования детей; - организация отдыха детей в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием детей; - организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; - обеспечение государственных гарантий содержания и социальных прав детей-сирот, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - реализация государственных функций, связанных с общегосударственным управлением; - социальное обеспечение в сфере образования; - оптимизация структуры муниципальной сети образовательных учреждений с учетом демографических и социально-экономических условий. |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
- охват дошкольным образованием детей в возрасте от 3 до 7 лет; - доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет; - доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет; - удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен по обязательным предметам, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене по обязательным предметам; - удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся; - доля педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений; - удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений; - количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых выполнены предписания надзорных органов, и здания которых приведены в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации; - количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых отремонтированы пищеблоки для обеспечения горячим питанием обучающихся; - количество муниципальных образовательных организаций, в которых выполнены предписания надзорных органов, и здания которых приведены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации; - доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в общей численности педагогических работников такой категории; - доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях; - доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста; - доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств; - доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования; - охват детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием; - количество временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; - количество приемных семей, получающих ежемесячное вознаграждение, причитающееся приемным родителям; - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье; - количество контрольно-ревизионных мероприятий по организации деятельности подведомственных муниципальных учреждений; - доля компьютерной и организационной техники, возраст которой не превышает 5 лет, к общему количеству компьютерной и организационной техники в управлении образования; - доля лицензионного программного обеспечения к общему числу программного обеспечения в управлении образования; - количество руководителей, педагогических работников и иных специалистов образовательных учреждений (за исключением совместителей), работающих и проживающих в сельских населенных пунктах (поселках городского типа), получающих меры социальной поддержки, установленной абзацем первым части 1 статьи 15 Закона Кировской области "Об образовании в Кировской области"; - численность детей, на которых выплачивается компенсация платы, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2019 - 2030 годы, выделение этапов не предусмотрено |
Объем финансового обеспечения муниципальной программы |
общий объем ассигнований - 1253761,743 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 15652,442 тыс. рублей, средства областного бюджета - 834187,117 тыс. рублей, средства местного бюджета - 403922,184 тыс. рублей, средства внебюджетных источников - 0,00 тыс. рублей. 2019 год. Всего 108504,74 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей, средства областного бюджета - 73968,84 тыс. рублей, средства местного бюджета - 34535,90 тыс. рублей, средства внебюджетных источников - 0,00 тыс. рублей. 2020 год. Всего 116538,539 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета - 1561,52 тыс. рублей, средства областного бюджета - 75830,719 тыс. рублей, средства местного бюджета - 39146,30 тыс. рублей, средства внебюджетных источников - 0,00 тыс. рублей. 2021 год. Всего 121345,584 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета - 4686,46 тыс. рублей, средства областного бюджета - 72876,14 тыс. рублей, средства местного бюджета - 43782,984 тыс. рублей, средства внебюджетных источников - 0,00 тыс. рублей. 2022 год. Всего 106315,10 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета - 4713,888 тыс. рублей, средства областного бюджета - 71967,012 тыс. рублей, средства местного бюджета - 29634,20 тыс. рублей, средства внебюджетных источников - 0,00 тыс. рублей. 2023 год. Всего 105681,70 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета - 4690,574 тыс. рублей, средства областного бюджета - 72412,426 тыс. рублей, средства местного бюджета - 28578,70 тыс. рублей, средства внебюджетных источников - 0,00 тыс. рублей. 2024 год. Всего 99339,44 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей, средства областного бюджета - 66733,14 тыс. рублей, средства местного бюджета - 32606,30 тыс. рублей, средства внебюджетных источников - 0,00 тыс. рублей. 2025 год. Всего 99339,44 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей, средства областного бюджета - 66733,14 тыс. рублей, средства местного бюджета - 32606,30 тыс. рублей, средства внебюджетных источников - 0,00 тыс. рублей. 2026 год. Всего 99339,44 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей, средства областного бюджета - 66733,14 тыс. рублей, средства местного бюджета - 32606,30 тыс. рублей, средства внебюджетных источников - 0,00 тыс. рублей. 2027 год. Всего 99339,44 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей, средства областного бюджета - 66733,14 тыс. рублей, средства местного бюджета - 32606,30 тыс. рублей, средства внебюджетных источников - 0,00 тыс. рублей. 2028 год. Всего 99339,44 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей, средства областного бюджета - 66733,14 тыс. рублей, средства местного бюджета - 32606,30 тыс. рублей, средства внебюджетных источников - 0,00 тыс. рублей. 2029 год. Всего 99339,44 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей, средства областного бюджета - 66733,14 тыс. рублей, средства местного бюджета - 32606,30 тыс. рублей, средства внебюджетных источников - 0,00 тыс. рублей. 2030 год. Всего 99339,44 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей, средства областного бюджета - 66733,14 тыс. рублей, средства местного бюджета - 32606,30 тыс. рублей, средства внебюджетных источников - 0,00 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
В количественном выражении: - к концу 2030 года 100% детей в возрасте от 3 до 7 лет будут охвачены дошкольным образованием; - увеличение доли детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет с 57,3% в 2019 г. до 60% в 2030 г.; - снижение доли детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, с 5,4% в 2019 г. до 4,2% в 2030 г.; - ежегодно на уровне 100% сохранится удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен по обязательным предметам, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене по обязательным предметам; - ежегодно на уровне 100% сохранится удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся; - увеличение доли педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений, с 18% в 2019 г. до 20% в 2030 г.; - увеличение удельного веса численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций с 7,5% в 2019 г. до 8% в 2030 г.; - в 2019 году в 1 муниципальной общеобразовательной организации будут выполнены предписания надзорных органов, и здание приведено в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации (МКОУ СОШ п. Кобра); - количество муниципальных образовательных организаций, в которых выполнены предписания надзорных органов, и здания которых приведены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации, в 2021 году - 2; - в 2020 году в 1 муниципальной общеобразовательной организации будет отремонтирован пищеблок для обеспечения горячим питанием обучающихся (МКОУ СОШ п. Кобра Нагорского района Кировской области); - количество муниципальных образовательных организаций, в которых выполнены предписания надзорных органов, и здания которых приведены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации, в 2021 году - 1; - ежегодно на уровне 100% будет обеспечена доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в общей численности педагогических работников такой категории; - ежегодно на уровне 100% будет обеспечена доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях; - увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста, с 50% в 2019 г. до 60% в 2030 г.; - доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств к 2024 году составит 100%; - доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования к 2024 году составит 2%; - увеличение охвата детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием, с 55,3% в 2019 г. до 63% в 2030 г.; - ежегодно не менее 32 учащихся смогут получать услугу временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; - доля компьютерной и организационной техники, возраст которой не превышает 5 лет, к общему количеству компьютерной и организационной техники в управлении образования с 20,7% в 2020 г. до 34,5% в 2030 г.; - доля лицензионного программного обеспечения к общему числу программного обеспечения в управлении образования с 33,3% в 2020 г. до 35,5% в 2030 г. В качественном выражении: - будут созданы условия для комплексного развития и жизнедеятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - повышение эффективности использования бюджетных средств для достижения наилучших результатов деятельности; - эффективная реализация мер государственной поддержки в сфере образования и отдельных мероприятий по развитию системы образования. |
Раздел 1 изменен с 18 марта 2021 г. - Постановление Администрации Нагорского муниципального района Кировской области от 17 марта 2021 г. N 101-П
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В Нагорском районе функционирует многоуровневая система образования, которая включает в себя 13 муниципальных образовательных учреждений: 6 дошкольных образовательных учреждений, 6 общеобразовательных школ, 1 учреждение дополнительного образования детей.
В сфере дошкольного образования:
В Нагорском района создана многофункциональная сеть образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, позволяющая предоставлять разнообразные образовательные услуги с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, потребностей родителей (законных представителей).
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" дошкольное образование является одним из уровней общего образования.
В 2018 году услуги дошкольного образования предоставляют 7 детских садов и 5 дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях. Общая численность детей, получающих образовательные услуги по программе дошкольного образования, составляет 380 человек. В детских садах 298 человек, в дошкольных группах - 82 человек. Детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) - 320 человек, раннего (от 1,5 до 3 лет) - 60 человек.
В 2016 - 2017 учебном году проводилась работа по исполнению государственной политики РФ в области дошкольного образования, качественного предоставления муниципальной услуги родителям (законным представителям), по снижению очередности в образовательных организациях, реализующих программу дошкольного образования. Полностью решен вопрос с обеспечением доступности дошкольных образовательных услуг для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
В целях материальной поддержки в воспитании и обучении детей, посещающих ДОУ, родителям выплачивается компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных учреждениях.
В дошкольных учреждениях и дошкольных группах при общеобразовательных учреждениях работают 45 педагогов, из них - 37 воспитателей.
Удельный вес численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных учреждений со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников составляет 24%.
Количество молодых педагогов со стажем до 5 лет составило 13,5% от общего количества.
Педагоги ДОУ вовремя проходят курсовую подготовку, доля педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации по ФГОС составила 77%.
Доля педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория составила 62%.
В сфере общего образования:
В 2018 году на территории района функционируют 6 образовательных учреждений (в том числе 2 основных, 4 средние общеобразовательные школы), в которых обучается 308 учащихся.
За последние три года наблюдается стабильность по контингенту обучающихся в общеобразовательных учреждениях Нагорского района: в 2015 - 2016 учебном году - 886 учащихся, в 2016 - 2017 учебном году - 888 учащихся. На 2017 - 2018 учебный год численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях составила 882 учащихся, из них в общеобразовательных учреждениях в сельской местности - 308 учащихся.
Одним из условий обеспечения качества образования является его соответствие федеральным государственным стандартам. Все общеобразовательные организации реализуют ФГОС начальной школы. В 2017 - 2018 учебном году продолжилось поэтапное введение стандарта второго поколения в основной школе (6, 7 классы осваивают стандарты второго поколения).
Реализация прав обучающихся на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами наряду со здоровыми детьми осуществляется и для больных детей через индивидуальное обучение на дому на основании заключения медико-социальной экспертизы.
Важным показателем работы общеобразовательных учреждений является итоговая аттестация выпускников школ.
Начиная с 2016 года удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене, составляет 100%.
Выполнение новых требований к организации образовательного процесса невозможно без существенных вложений в укрепление материальной базы. Материально-хозяйственное обеспечение и учебно-наглядная база многих школ не в полной мере соответствует современным требованиям. Но ежегодно в рамках муниципальной программы в сфере образования реализуется комплекс мероприятий по развитию материально-технической базы учреждений общего образования с целью обеспечения всем учащимся гарантий безопасности и сохранения здоровья. За счет средств областного бюджета в школы приобретается компьютерное, учебно-лабораторное оборудование, спортивное оборудование и инвентарь, а также пополняются фонды школьных библиотек.
В образовательный процесс активно внедряются информационно-коммуникационные технологии. Для этого общеобразовательным учреждениям обеспечивается доступ к образовательным ресурсам информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет). Во всех образовательных учреждениях созданы и функционируют официальные сайты, обеспечивающие полноту и актуальность информации об организации и ее деятельности, наличие сведений о педагогических работниках организации, доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации, доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов).
К наиболее значимым эффектам модернизации системы образования района следует отнести существенное повышение заработной платы педагогических работников, которое при новой системе оплаты труда позволяет повысить престижность педагогической профессии и социальный статус учителя, достойно оценить лучших специалистов, использующих в своей педагогической деятельности инновационные подходы к обучению, стимулирует педагогов на повышение квалификации, способствует привлечению в отрасль молодых специалистов.
За последние 5 лет увеличился размер средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений района на 24% (с 16045 рублей в 2013 г. до 19789 рублей за 1 полугодие 2018 г.), педагогических работников дошкольных образовательных учреждений на 40,2% (с 13550 рублей в 2013 г. до 18999 рублей за 1 полугодие 2018 г.), педагогических работников учреждений дополнительного образования в 2 раза (с 11496 рублей в 2013 г. до 23037 рублей за 1 полугодие 2018 г.).
Для обеспечения доступности качественного образования детям из отдаленных сельских населенных пунктов осуществляется их подвоз в крупные школы. Сегодня географическую доступность образования обеспечивают 5 школьных автобусов, которые позволяют обеспечивать 100% подвоз учащихся, нуждающихся в подвозе.
Благодаря целенаправленной работе по улучшению качества предоставления образовательных услуг в сфере общего образования уровень удовлетворенности жителей района качеством общего образования на протяжении ряда лет остается высоким.
По результатам мониторинга удовлетворенности населения качеством дошкольного образования в 2016 году составляет 90,7%. По результатам мониторинга удовлетворенности населения качеством общего образования в 2016 году составляет 91,3%. По результатам мониторинга удовлетворенности населения качеством дополнительного образования в 2016 году составляет 84,4%.
Вместе с тем анализ ситуации, сложившейся в системе общего образования, выявил ряд проблем, без решения которых невозможно ее позитивное развитие.
Одним из основных вопросов, требующих первоочередного решения, является отсутствие во многих школах условий, отвечающих современным требованиям к образовательному процессу, в полном объеме. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений в 2017 году составляет 86,7%.
В сфере дополнительного образования:
В районе выстроена система воспитания и дополнительного образования, позволяющая в значительной степени учесть социальные риски детства и предоставляющая возможность обучающимся заниматься художественным творчеством, туристско-краеведческой и экологической деятельностью, спортом и исследовательской работой в соответствии со своими желаниями, интересами, потенциальными возможностями. Детско-юношеский центр "Факел", являясь многопрофильным учреждением, ведет образовательный процесс по 4 направленностям и имеет 38 объединений. Физкультурно-спортивная направленность включает 4 вида деятельности: лыжные гонки, хоккей с шайбой, баскетбол, шахматы. В МКОО ДО ДЮЦ "Факел" и отделениях на базе образовательных учреждений занимаются 617 учащихся. Деятельность системы дополнительного образования не ограничивается только учреждениями дополнительного образования. Традиционно в школах оказывается большое количество бесплатных образовательных услуг. В образовательных учреждениях работали 20 кружков и секций спортивной направленности, в которых занимались 288 обучающихся, 99 учащихся МКОО ДО ДЮЦ "Факел" обучались в 4 отделениях: лыжные гонки, хоккей с шайбой, баскетбол и футбол.
Вместе с тем существующая сеть учреждений дополнительного образования детей не может обеспечить доступность качественных образовательных услуг всем желающим, особенно жителям сельских населенных пунктов.
Основным препятствием на пути развития учреждений дополнительного образования детей является устаревшая материально - техническая база учреждений, не соответствующая потребностям всех участников образовательного процесса. Из-за того, что реализация ряда образовательных программ дополнительного образования детей, особенно в области физкультурно-спортивного творчества, требует непрерывного пополнения и обновления учебно-материальной базы, спектр таких программ сокращается.
В настоящее время в системе дополнительного образования района предстоит продолжить реализацию новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в части часов внеурочной деятельности общеобразовательных учреждений. Для этого необходимо развивать различные формы сетевого взаимодействия учреждений дополнительного образования с общеобразовательными учреждениями, осуществлять интеграцию общего и дополнительного образования на основе интегрированных учебных программ.
В Нагорском районе реализуется комплекс мероприятий по социальной поддержке семей, взявших на воспитание детей. Приняты необходимые нормативные правовые документы, отражающие все позиции по защите и охране прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленные на поддержку замещающих семей. Осуществляются ежемесячные денежные выплаты на содержание ребенка. Предусмотрена ежемесячная денежная выплата на ребенка, воспитывающегося в семье, имеющей трех и более детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье.
Осуществляется выплата вознаграждения, причитающегося приемным родителям.
Особое внимание в районе уделяется вопросам соблюдения и защиты жилищных прав детей, оставшихся без родительского попечения, обеспечения лиц из числа детей-сирот жилыми помещениями.
Одним из основных направлений деятельности образовательных учреждений является учет состояния здоровья детей, физическая и психологическая разгрузка обучающихся, соревнования и спортивные праздники, пропаганда здорового образа жизни, профилактика заболеваний обучающихся и воспитанников детского сада.
Организация полноценного питания является приоритетным направлением деятельности учреждений в обеспечении здоровья детей. Охват учащихся горячим питанием в 2018 году составляет 99%: в начальных классах - 100%, в 5-11 классах - 99%.
С целью оздоровления обучающихся в школах района организуются оздоровительные лагеря во время летних, осенних и зимних каникул.
Качественный летний отдых предполагает не только занятость детей, досуг и развлечения, но и оздоровление. Полноценные отдых и оздоровление детей невозможны без подготовки и содержания материально-технической базы детских оздоровительных учреждений.
В связи с этим главными задачами совершенствования системы детского отдыха и оздоровления, в том числе летнего, являются: повышение качества кадрового обеспечения, сохранение числа детей, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением.
Наиболее социально-значимой группой населения на рынке труда выступает молодежь до 18 лет. Основными формами содействия их в трудоустройстве являются профобучение, профессиональная ориентация граждан в целях выбора сферы деятельности, создание рабочих мест в рамках спецпрограмм, проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. Ежегодно служба занятости трудоустраивает несовершеннолетних в каникулярное время. Школьники занимаются благоустройством территории и ремонтом школ.
Одной из самых актуальных проблем по-прежнему остается обеспечение отрасли высококвалифицированными управленческими и педагогическими кадрами, обладающими высоким уровнем профессиональной готовности к деятельности в условиях модернизации образования.
74% педагогов общеобразовательных организаций имеют высшую и первую квалификационную категории, 62% педагогов ДОУ.
В соответствии с общими приоритетными направлениями совершенствования системы дополнительного образования в Российской Федерации, закрепленными, в частности, Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р, Федеральным проектом "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", государственной программой Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642, Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761, Приказом Минпросвещения России от 03.09.2019 N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей", в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования для детей в Нагорском районе реализуется система персонифицированного финансирования дополнительного образования, подразумевающая предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования. Реализуемый финансово-экономический механизм позволяет всем организациям, в том числе не являющимся муниципальными учреждениями, имеющим лицензию на ведение образовательной деятельности, получить равный доступ к бюджетному финансированию. С целью обеспечения использования именных сертификатов дополнительного образования Муниципальное учреждение управление образования администрации Нагорского района руководствуется региональными правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Нагорском муниципальном районе.
Помимо реализуемого механизма персонифицированного финансирования в Нагорском муниципальном районе реализуется механизм персонифицированного учета детей, получающих дополнительное образование за счет средств бюджетов различных уровней, которые в совокупности создают систему персонифицированного дополнительного образования.
Раздел 2 изменен. - Постановление Администрации Нагорского муниципального района Кировской области от 1 сентября 2021 г. N 331-П
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
В современных условиях образование является фактором экономического роста, повышения эффективности и конкурентоспособности реального сектора экономики, благосостояния и благополучия каждого гражданина.
К документам, формирующим правовую основу муниципальной программы, а также определяющим основные механизмы ее реализации, относятся:
- Стратегия социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Кировской области от 12.08.2008 N 142/319 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года" (с изменением, внесенным постановлением Правительства Кировской области от 06.12.2009 N 33/432);
- Стратегия социально-экономического развития муниципального образования Нагорский муниципальный район Кировской области на 2017 - 2030 годы, утвержденная решением Нагорской районной Думы от 16.12.2016 N 5/6 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Нагорский муниципальный район Кировской области на 2017 - 2030 годы";
- Государственная программа Кировской области "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Кировской области от 10.09.2013 N 226/595
Целевые показатели развития отрасли определены:
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
- Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы".
Исходя из анализа текущего состояния системы образования, в контексте стратегических ориентиров развития образования района до 2030 года намечены приоритетные направления муниципальной политики в сфере образования.
В системе дошкольного образования:
реализация комплекса мер по достижению 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет;
разработка и реализация комплекса мер по изменению сети однородных дошкольных образовательных учреждений в обновленную многофункциональную развивающуюся сеть различных по организационно-правовой форме образовательных учреждений;
обеспечение бесплатного доступного качественного дошкольного образования (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья).
В системе общего образования:
обеспечение бесплатного доступного качественного образования для каждого обучающегося (в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) вне зависимости от места их проживания;
обеспечение поэтапного перехода общеобразовательных учреждений на новые федеральные государственные образовательные стандарты;
достижение эквивалентного мировым образовательным стандартам качества школьного образования, использование в этих целях общепризнанных международных процедур и инструментов контроля качества образования;
использование и развитие различных образовательных технологий, в том числе дистанционных, электронного обучения, при реализации образовательных программ;
создание условий для обеспечения роста самосознания и гражданского взросления общества путем воспитания толерантной, поликультурной личности с высоким уровнем экологической культуры, активно участвующей в общественной жизни, осознающей свой долг перед Отечеством и малой родиной, уважающей национальные традиции и культуру народов мира;
создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни;
обеспечение всеобщего доступа к образовательным ресурсам глобальной сети Интернет, широкое внедрение цифровых и электронных средств обучения нового поколения;
разработка организационно-экономических и нормативно-правовых механизмов, способствующих формированию педагогических кадров с квалификацией мирового уровня, несущих высокую социальную ответственность за качество результатов образования, гибко управляющих образовательными траекториями школьников, населения.
В системе дополнительного образования детей:
обеспечение детям в соответствии с их потребностями и учетом индивидуальных особенностей доступности и равных возможностей получения дополнительного образования;
расширение взаимодействия общего и дополнительного образования детей в рамках реализации нового федерального государственного образовательного стандарта и профильного обучения старшеклассников;
обеспечение совершенствования дополнительного образования для привлечения детей к занятиям научными изысканиями и творчеством, развития их способности решать нестандартные задачи;
укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей с целью создания условий для развития творческих способностей детей по физкультурно-спортивной, военно-патриотической, технической, научно-исследовательской и другим направленностям;
обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
В системе специального образования:
создание нормативно-правовых и организационных условий для устройства в семью каждого ребенка, оставшегося без попечения родителей;
обеспечение доступности всех видов образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
создание условий для интегрированного (инклюзивного) обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в классах общеобразовательных школ с детьми, не имеющими нарушений развития;
реализация комплекса мер по повышению эффективности социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В сфере организации отдыха и оздоровления детей:
создание условий для обеспечения качественного детского отдыха;
создание в местах организации отдыха и оздоровления детей условий, безопасных для жизни и здоровья детей;
расширение спектра предоставляемых услуг в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
В сфере организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет:
повышение мотивации учащихся к трудоустройству.
В кадровой политике:
стимулирование развития инновационного потенциала педагогических работников;
повышение социального статуса педагогических работников;
совершенствование механизмов оплаты труда педагогов по результатам их деятельности;
привлечение в отрасль высококвалифицированных, а также молодых специалистов.
В сфере информационного общества:
формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры в управлении образования;
выполнение требований в области защиты информации и условий действующего законодательства по применению лицензионного программного обеспечения.
В соответствии с приоритетами муниципальной политики района в сфере образования целями муниципальной программы являются:
обеспечение доступности качественного образования, соответствующего современным требованиям социально-экономического развития района;
создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей;
обеспечение качественного отдыха и оздоровления детей и молодежи района.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие основные задачи:
развитие системы дошкольного образования;
развитие системы общего образования;
развитие системы дополнительного образования детей;
организация отдыха детей в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием детей;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
обеспечение государственных гарантий содержания и социальных прав детей-сирот, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
реализация государственных функций, связанных с общегосударственным управлением;
социальное обеспечение в сфере образования;
оптимизация структуры муниципальной сети образовательных учреждений с учетом демографических и социально-экономических условий.
Показателями эффективности, характеризующими достижение поставленной цели и решение задач муниципальной программы, являются:
охват дошкольным образованием детей в возрасте от 3 до 7 лет;
доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет;
доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет;
удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен по обязательным предметам, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене по обязательным предметам;
удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся;
доля педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений;
удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений;
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста;
охват детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием;
количество временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
количество приемных семей, получающих ежемесячное вознаграждение, причитающееся приемным родителям;
количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье;
количество контрольно-ревизионных мероприятий по организации деятельности подведомственных муниципальных учреждений;
доля компьютерной и организационной техники, возраст которой не превышает 5 лет, к общему количеству компьютерной и организационной техники в управлении образования;
доля лицензионного программного обеспечения к общему числу программного обеспечения в управлении образования;
количество руководителей, педагогических работников и иных специалистов образовательных учреждений (за исключением совместителей), работающих и проживающих в сельских населенных пунктах (поселках городского типа), получающих меры социальной поддержки, установленной абзацем первым части 1 статьи 15 Закона Кировской области "Об образовании в Кировской области";
численность детей, на которых выплачивается компенсация платы, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования;
количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых выполнены предписания надзорных органов, и здания которых приведены в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации;
количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых отремонтированы пищеблоки для обеспечения горячим питанием обучающихся;
доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в общей численности педагогических работников такой категории;
доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях;
- Количество муниципальных образовательных организаций, в которых выполнены предписания надзорных органов, и здания которых приведены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации.
- Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств.
Характеризует степень внедрения механизма персонифицированного учета дополнительного образования детей.
- Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования.
Характеризует степень внедрения механизма персонифицированного финансирования и доступность дополнительного образования.
Ряд показателей эффективности муниципальной программы определяются расчетным путем.
Методика расчета показателей приведена в таблице N 1.
Таблица N 1
N |
Наименование показателя |
Методика расчета |
1 |
Охват дошкольным образованием детей в возрасте от 3 до 7 лет |
|
2 |
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет |
|
3 |
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет |
|
4 |
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен по обязательным предметам, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене по обязательным предметам |
|
5 |
Удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся |
|
6 |
Доля педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений |
|
7 |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений |
Ч.му - численность учителей муниципальных общеобразовательных организаций в возрасте до 30 лет согласно данным формы федерального статистического наблюдения N ОО-2, (человек);
|
8 |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста |
|
9 |
Охват детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием |
|
10 |
Доля компьютерной и организационной техники, возраст которой не превышает 5 лет, к общему количеству компьютерной и организационной техники в управлении образования |
|
11 |
Доля лицензионного программного обеспечения к общему числу программного обеспечения в управлении образования |
|
12 |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств (определяется отношением числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих для получения дополнительного образования сертификаты дополнительного образования, к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств). |
Спдо= (Чспдо / Чобуч5-18)*100%, где:
Чспдо- численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих для получения дополнительного образования сертификаты дополнительного образования; Чобуч5-18- общая численность детей в возрасте от 5 до 18 лет получающих дополнительное образование по программам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств (пообъектный мониторинг). |
13 |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования (определяется отношением числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих для получения дополнительного образования сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования, к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета). |
Спф= (Чдспф / Ч5-18)*100%, где:
Чдспф - общая численность детей, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования; Ч5-18 - численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета. |
Источником получения информации о значениях показателей эффективности отдельных мероприятий муниципальной программы ("Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет", "Обеспечение государственных гарантий содержания и социальных прав детей-сирот, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; "Реализация государственных функций, связанных с общегосударственным управлением"; "Социальное обеспечение в сфере образования") является ведомственная отчетность Муниципального учреждения управления образования администрации Нагорского района Кировской области.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы отражены в приложении N 1.
Благодаря реализации комплекса мероприятий муниципальной программы будут обеспечены качественные показатели:
будут созданы условия для комплексного развития и жизнедеятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
повышение эффективности использования бюджетных средств для достижения наилучших результатов деятельности;
эффективная реализация мер государственной поддержки в сфере образования и отдельных мероприятий по развитию системы образования.
Ожидаемые количественные результаты реализации муниципальной программы:
к концу 2030 года 100% детей в возрасте от 3 до 7 лет будут охвачены дошкольным образованием;
увеличение доли детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет с 57,2% в 2019 г. до 65% в 2030 г.;
снижение доли детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, с 7,0% в 2019 г. до 4,2% в 2030 г.;
ежегодно на уровне 100% сохранится удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен по обязательным предметам, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене по обязательным предметам;
ежегодно на уровне 100% сохранится удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся;
увеличение доли педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений, с 20% в 2019 г. до 25% в 2030 г.;
увеличение удельного веса численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций с 6% в 2019 г. до 10% в 2030 г.;
увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста, с 52% в 2019 г. до 60,0% в 2030 г.;
увеличение охвата детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием, с 53,5% в 2019 г. до 63,0% в 2030 г.;
ежегодно не менее 45 учащихся смогут получать услугу временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
в 2019 году в 1 муниципальной общеобразовательной организации будут выполнены предписания надзорных органов, и здание приведено в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации (МКОУ СОШ п. Кобра);
- доля компьютерной и организационной техники, возраст которой не превышает 5 лет, к общему количеству компьютерной и организационной техники в управлении образования с 20,7% в 2020 г. до 34,5% в 2030 г.;
- доля лицензионного программного обеспечения к общему числу программного обеспечения в управлении образования с 33,3% в 2020 г. до 35,5% в 2030 г.;
- в 2020 году в 1 муниципальной общеобразовательной организации будет отремонтирован пищеблок для обеспечения горячим питанием обучающихся (МКОУ СОШ п. Кобра Нагорского района Кировской области)";
- ежегодно на уровне 100% будет обеспечена доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в общей численности педагогических работников такой категории;
- - ежегодно на уровне 100% будет обеспечена доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях;
- количество муниципальных образовательных организаций, в которых выполнены предписания надзорных органов, и здания которых приведены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации, в 2021 году - 2;
- количество муниципальных образовательных организаций, в которых выполнены предписания надзорных органов, и здания которых приведены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации, в 2021 году - 1;
- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств к 2024 году составит 100%;
- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования составит к 2024 году составит 2%.
Сроки реализации муниципальной программы - 2019 - 2030 годы.
Выделение этапов реализации муниципальной программы не предусматривается. С учетом происходящих реформ в экономике страны и изменений в нормативно-законодательной базе, мероприятия программы могут быть скорректированы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Комплексный характер целей и задач муниципальной программы обуславливает целесообразность использования программно-целевых методов управления.
Достижение цели и решение задач муниципальной программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам отдельных мероприятий, направленных на содействие развитию образования в Нагорском районе:
Пункт 3.1 изменен. - Постановление Администрации Нагорского муниципального района Кировской области от 1 сентября 2021 г. N 331-П
3.1. "Развитие системы дошкольного образования".
В рамках реализации направления планируются мероприятия:
- обеспечение организации предоставления дошкольного образования;
- развитие кадрового потенциала системы дошкольного образования;
- организация питания в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях;
- обеспечение антитеррористической защищенности образовательных учреждений;
- обеспечение пожарной безопасности;
- мероприятия по выполнению предписаний надзорных органов;
- обеспечение санитарно-эпидемиологического состояния;
- мероприятия по обеспечению мер по профилактике новой коронавирусной инфекции;
- подготовка учреждений к новому учебному году.
- выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации, в муниципальном казённом дошкольном образовательном учреждении детский сад N 2 пгт Нагорск Кировской области.
Пункт 3.2 изменен с 27 апреля 2021 г. - Постановление Администрации Нагорского муниципального района Кировской области от 26 апреля 2021 г. N 168-П
3.2. "Развитие системы общего образования".
В рамках реализации направления планируются мероприятия:
- обеспечение организации предоставления общего образования;
- развитие кадрового потенциала системы общего образования;
- организация питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
- реализация мер, направленных на выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации в МКОУ СОШ п. Кобра Нагорского района Кировской области в 2019 году;
- обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные образовательные программы;
- организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях;
- выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе п. Кобра Нагорского района Кировской области;
- обеспечение антитеррористической защищенности образовательных учреждений;
- обеспечение пожарной безопасности;
- мероприятия по выполнению предписаний надзорных органов;
- обеспечение санитарно-эпидемиологического состояния;
- мероприятия по обеспечению мер по профилактике новой коронавирусной инфекции;
- подготовка учреждений к новому учебному году;
- ремонт крыши дошкольной группы МКОУ СОШ п. Кобра;
- выполнение отдельных государственных полномочий по начислению и выплате компенсации за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, участвующим в проведении указанной государственной аттестации;
- Выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации, в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы п. Кобра Нагорского района Кировской области.
Пункт 3.3 изменен с 18 марта 2021 г. - Постановление Администрации Нагорского муниципального района Кировской области от 17 марта 2021 г. N 101-П
3.3. "Развитие системы дополнительного образования детей".
В рамках реализации направления планируются мероприятия:
- обеспечение организации предоставления дополнительного образования;
- развитие кадрового потенциала системы дополнительного образования;
- создание новых мест дополнительного образования детей;
- обеспечение антитеррористической защищенности образовательных учреждений;
- обеспечение пожарной безопасности;
- мероприятия по выполнению предписаний надзорных органов;
- обеспечение санитарно-эпидемиологического состояния;
- мероприятия по обеспечению мер по профилактике новой коронавирусной инфекции;
- подготовка учреждений к новому учебному году;
- Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
Предполагает:
введение и обеспечение функционирования системы персонифицированного дополнительного образования детей, подразумевающей предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования с возможностью использования в рамках механизмов персонифицированного финансирования;
методическое и информационное сопровождение поставщиков услуг дополнительного образования, независимо от их формы собственности, семей и иных участников системы персонифицированного дополнительного образования.
3.4. "Организация отдыха детей в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием детей".
В рамках реализации направления планируются мероприятия:
- организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием детей.
3.5. "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет".
В рамках реализации направления планируются мероприятия:
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
3.6. "Обеспечение государственных гарантий содержания и социальных прав детей-сирот, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
В рамках реализации направления планируются мероприятия:
- выполнение отдельных государственных полномочий по обеспечению содержания ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю.
Пункт 3.7 изменен с 3 апреля 2020 г. - Постановление Администрации Нагорского муниципального района Кировской области от 27 марта 2020 г. N 128-П
3.7. "Реализация государственных функций, связанных с общегосударственным управлением".
В рамках реализации направления планируются мероприятия:
- финансовое обеспечение деятельности Муниципального учреждения управления образования администрации Нагорского района Кировской области;
- выполнение отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству;
- приобретение компьютерной и организационной техники;
- выполнение требований в области информационной безопасности, приобретение лицензионного системного и прикладного программного обеспечения.
3.8. "Социальное обеспечение в сфере образования".
В рамках реализации направления планируются мероприятия:
- возмещение расходов, связанных с предоставлением руководителям, педагогическим работникам и иным специалистам (за исключением совместителей) муниципальных образовательных организаций, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах, поселках городского типа, меры социальной поддержки, установленной абзацем первым части 1 статьи 15 Закона Кировской области "Об образовании в Кировской области";
- выполнение отдельных государственных полномочий по начислению и выплате компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования.
3.9. "Оптимизация структуры муниципальной сети образовательных учреждений с учетом демографических и социально-экономических условий".
В рамках реализации направления планируются мероприятия:
1.4 - с 01.01.2019 года планируется передача на областной уровень МКОУ ООШ п. Крутой Лог;
- с 01.09.2019 года планируется реорганизация МКОУ СОШ с Синегорье путем присоединения МКДОУ д/с с. Синегорье;
1.5 - к 01.01.2020 году в рамках реализации проекта по передаче отдельных полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере общего образования на уровень субъектов Российской Федерации планируется передать в областную собственность все общеобразовательные организации Нагорского района.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
В связи с изменением законодательства Российской Федерации в сфере образования и в целях эффективного осуществления мероприятий муниципальной программы в ходе ее реализации ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы планируют разрабатывать нормативные правовые акты Нагорского района в сфере ее реализации.
Разработка и утверждение дополнительных муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления будет осуществлена в случае принятия на федеральном, региональном и местном уровнях нормативных правовых актов, затрагивающих сферу реализации муниципальной программы, и (или) внесения в них изменений, а также в случае принятия соответствующих управленческих решений.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы представлены в приложении N 2.
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации Нагорского муниципального района Кировской области от 1 сентября 2021 г. N 331-П
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета Российской Федерации, областного бюджета Кировской области, бюджета муниципального района и иных внебюджетных источников.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 1253761,743 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 15652,442 тыс. рублей, областного бюджета - 834187,117 тыс. рублей, местного бюджета - 403922,184 тыс. рублей, иные внебюджетные источники - 0,00 тыс. рублей.
Объем финансирования муниципальной программы по годам представлен в таблице N 2.
Таблица N 2
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального района, устанавливается решением Нагорской районной Думы о бюджете муниципального образования Нагорский муниципальный район Кировской области на очередной финансовый год и плановый период.
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы за счет средств местного бюджета согласно приложению N 3.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования согласно приложению N 4.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
В ходе реализации муниципальной программы возможно возникновение некоторых рисков, приводящих к экономическим потерям, негативным социальным последствиям, а также к невыполнению основных целей и задач муниципальной программы.
Управление риском - это систематическая работа по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за применением федеральных, областных и муниципальных нормативно-правовых актов.
К рискам реализации муниципальной программы следует отнести следующие:
- Законодательные риски. В планируемом периоде возможно внесение изменений в нормативно-правовые акты, что существенно повлияет на достижение поставленных целей муниципальной программы. В целях снижения законодательных рисков планируется своевременное внесение дополнений в действующую нормативную базу, а при необходимости и возможных изменений в финансирование.
- Финансовые риски. Наиболее важной экономической составляющей муниципальной программы является ее финансирование за счет средств местного бюджета. Одним из наиболее важных рисков является уменьшение объема бюджета района в связи с оптимизацией расходов при формировании соответствующих бюджетов, которые направлены на реализацию мероприятий муниципальной программы. К финансово-экономическим рискам также относится неэффективное и нерациональное использование ресурсов муниципальной программы. Возможны снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция. Организация мониторинга и аналитического сопровождения реализации муниципальной программы обеспечит управление данными рисками. Проведение экономического анализа по использованию ресурсов муниципальной программы, определение экономии средств и перенесение их на наиболее затратные мероприятия минимизирует риски, а также сократит потери выделенных средств в течение финансового года. Своевременное принятие управленческих решений о более эффективном использовании средств и ресурсов муниципальной программы позволит реализовать мероприятия в полном объеме.
- Непредвиденные риски. Данные риски связаны с кризисными явлениями в экономике района, с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф. Для минимизации непредвиденных рисков будет осуществляться прогнозирование реализации муниципальной программы с учетом возможного ухудшения экономической ситуации.
- Социальные риски. Данные риски связаны с низкой информированностью образовательного сообщества, а также общества в целом, о ходе реализации муниципальной программы. Если социально-экономические последствия выполнения мероприятий не будут понятны общественности, то в обществе может возникнуть безразличие, а в крайнем своем проявлении - неприятие и негативное отношение граждан, как к самой муниципальной программе, так и к отдельным ее элементам. Для предотвращения и минимизации социального риска планируется организовать широкое привлечение общественности и образовательного сообщества к обсуждению проекта муниципальной программы, к реализации и оценке ее результатов, а также обеспечить публичность отчетов и итогового доклада о ходе реализации муниципальной программы.
Своевременно принятые меры по управлению рисками приведут к достижению поставленных целей муниципальной программы.
Анализ рисков и меры управления рисками являются общими для всех направлений муниципальной программы.
7. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы
Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями, согласовывается с заместителем главы администрации, курирующим работу ответственного исполнителя муниципальной программы, и в срок до 01 марта года, следующего за отчетным представляется в отдел по экономике и работе с малым бизнесом и финансовое управление администрации Нагорского района.
Годовой отчет содержит:
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
информацию о выполненных и невыполненных (с указанием причин) мероприятий муниципальной программы, запланированных к реализации в отчетном году;
описание наиболее значимых результатов реализации мероприятий муниципальной программы;
сведения о достижении целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы по форме N 1 (приложение N 5) с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;
информацию об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальной программы согласно формам N 2 и N 3 (приложения N 6 и N 7);
сведения о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу согласно форме N 4 (приложение N 8);
предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
Ответственным исполнителем в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, в администрацию Нагорского района представляется доклад по итогам реализации муниципальной программы, включающий оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы за весь период ее реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.