Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Государственной программе
Подрограмма
"Формирование благоприятной инвестиционной среды и стимулирование деловой активности на территории Кировской области"
Паспорт
подпрограммы Кировской области "Формирование благоприятной инвестиционной среды и стимулирование деловой активности на территории Кировской области" (далее - Подпрограмма)
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Эффективное управление инвестиционной деятельностью является важным условием социально-экономического развития Кировской области. Информация о общем объеме инвестиций в экономику Кировской области в 2016 - 2018 годах представлена в таблице 1.
Таблица 1
Наименование показателя |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2018 год к 2016 году |
Общий объем инвестиционных вложений, млрд. рублей |
57,0 |
57,9 |
56,9 |
- |
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал к предыдущему году, % |
94,2 |
99,5 |
94,1 |
93,7 |
По результатам 2018 года общий объем инвестиционных вложений в экономику Кировской области составили 56,9 млрд. рублей, что соответствовало 56-му месту по Российской Федерации и 11-му месту по Приволжскому федеральному округу (по итогам 2017 года доля Кировской области в общем объеме инвестиций в основной капитал, осуществленных регионами Приволжского федерального округа, составляла 2,4%).
Крупными и средними организациями Кировской области (включая организации с численностью до 15 человек) по чистым видам экономической деятельности освоено 39,8 млрд. рублей инвестиций в основной капитал, или 98,3% от уровня 2017 года.
Наибольший объем инвестиций приходится на отрасли "Обрабатывающие производства" (11,4 млрд. рублей, доля - 28,6%), "Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство" (6,5 млрд. рублей, доля - 16,4%), "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха" (4,7 млрд. рублей, доля - 11,8%) и "Деятельность по операциям с недвижимым имуществом" (4,4 млрд. рублей, доля - 11,2%).
Значительное увеличение объема инвестиций произошло по отраслям: "Образование" - на 1,6 млрд. рублей (индекс физического объема (далее - ИФО) - 390,3%), "Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство" - на 1,4 млрд. рублей (ИФО - 124,3%), "Обеспечение электрической энергией, газом, паром; кондиционирование воздуха" - на 1,2 млрд. рублей (ИФО - 129,5%), "Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг" - на 0,2 млрд. рублей (ИФО - 118,0%), "Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений" - на 0,2 млрд. рублей (ИФО - 164,3%).
Одним из ключевых факторов инвестиционной привлекательности Кировской области является богатая сырьевая база. Основу природно-ресурсного потенциала региона составляют лес (62,8% территории области покрыто лесами, в основном лесами хвойных пород), животный мир, земельные и водные ресурсы, полезные ископаемые. Также на территории области имеются запасы фосфоритов - 2 млрд.тонн (45% всех запасов России), глауконитов, сапропеля, торфа - 378,3 млн. тонн (484 промышленно значимых месторождения площадью более 10 гектаров), нефти и газа, сырья для стройиндустрии и водных ресурсов, в том числе минеральных вод.
Наиболее востребованными для инвестирования являются обрабатывающие производства: обработка древесины и производство изделий из дерева, производство химических веществ, резиновых и пластмассовых изделий, производство готовых металлических изделий (кроме машин и оборудования), производство электрического оборудования, лекарственных средств, пищевых продуктов.
На формирование благоприятного инвестиционного климата и бизнес-климата в регионе оказывает влияние процесс регулирующего воздействия органов власти посредством осуществления ими контрольно-надзорной деятельности и государственного регулирования.
Одним из инструментов, повышающих качество государственного регулирования, является оценка регулирующего воздействия (далее - ОРВ). Процедура ОРВ заключается в комплексном анализе проектов нормативных правовых актов (важность решаемых задач, выгоды, издержки и риски) с обязательным изучением возможных альтернатив правового регулирования, а также с учетом оценки воздействия регулирующего решения на все заинтересованные стороны в целях определения баланса интересов власти и бизнеса.
В целях формирования благоприятного бизнес-климата за счет оптимизации регуляторной среды в экономике в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в Кировской области с 2014 года внедрены процедура ОРВ проектов нормативных правовых актов Кировской области и экспертизы действующих нормативных правовых актов Кировской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
За 2014 - 2018 годы процедура оценки регулирующего воздействия проведена в отношении 194 проектов нормативных правовых актов (далее - НПА). При этом ежегодно увеличивается количество проектов, в отношении которых проведена процедура ОРВ: в 2014 году процедура ОРВ проведена в отношении 24 проектов НПА, а в 2018 году - в отношении 59 проектов НПА.
Контрольно-надзорная деятельность органов власти - одна из форм взаимодействия бизнеса с органами власти, при котором наблюдается самый высокий уровень влияния государства на их деятельность.
Реформирование системы государственного контроля определено в качестве одного из основных направлений стратегического развития Российской Федерации.
С 2018 года реформа контрольно-надзорной деятельности в Кировской области реализуется в рамках целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", предусмотренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р (далее - целевая модель КНД).
В соответствии с распоряжением Правительства Кировской области от 09.11.2018 N 324 "Об утверждении перечня видов регионального государст-венного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Кировской об-ласти, уполномоченных на их осуществление" мероприятия целевой модели КНД реализовывались 16 органами исполнительной власти Кировской области в отношении 35 видов регионального государственного контроля (надзора). В 2018 году целевая модель КНД предусматривала выполнение девяти мероприятий в отношении региональных видов государственного контроля (надзора), шесть из которых в Кировской области выполнены в полном объеме. Итоговый процент внедрения целевой модели КНД в Кировской области в 2018 году составил 93,8% (в Российской Федерации - 85,4%).
Несмотря на инвестиционный потенциал Кировской области, по результатам Национального Рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах в Российской Федерации в 2018 году Кировская область заняла 75-е место.
Нестабильный характер инвестиционной активности Кировской области обусловлен совокупностью внешних и внутренних факторов, к числу которых можно отнести:
наличие административных и нормативных барьеров ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности;
наличие низкого процента инвестиционных площадок, имеющих подключение ко всем необходимым для реализации инвестиционных проектов ресурсам;
наличие несовершенства мер стимулирования инвестиционной деятельности;
наличие низкой инвестиционной активности в отдельных муниципальных образованиях Кировской области;
наличие элементов недобросовестной конкуренции и нарушения антимонопольного законодательства;
неравномерное распределение инвестиционных потоков по территории Кировской области, концентрацию инвестиционной активности вокруг крупнейших агломераций.
На территории Кировской области 11 муниципальных образований имеют статус моногородов. Данные муниципальные образования представляют собой особые территории, экономика которых находится в тесной зависимости от функционирования одного или нескольких градообразующих предприятий. При этом города Белая Холуница, Луза, Вятские Поляны и поселок Мурыгино отнесены к 1-й категории (моногорода с наиболее сложным социально-экономическим положением), города Кирс, Уржум и поселок Демьяново - ко 2-й категории (моногорода, в которых имеются риски ухудшения социально-экономического положения), города Кирово-Чепецк, Омутнинск, поселки Красная Поляна и Стрижи - к 3-й категории (моногорода со стабильной социально-экономической ситуацией). Основным механизмом развития моногородов является привлечение в них инвестиций и локализация производств.
В целях повышения инвестиционной активности Кировской области и привлечений инвестиций в экономику Кировской области планируется проведение комплексной работы по ряду ключевых направлений.
Для снижения административных барьеров при ведении предпринимательской деятельности на территории Кировской области в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р осуществляется реализация целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности, а также комплекс мероприятий в рамках механизма управления системными изменениями предпринимательской среды "Трансформация делового климата".
В результате реализации указанных целевых моделей проводится оптимизация предоставления услуг в таких сферах, как строительство, кадастровый учет, регистрация права собственности, подключение к различным инженерным сетям.
Реализация мероприятий целевой модели КНД в Кировской области по-зволит снизить степень влияния деятельности контрольно-надзорных органов на предпринимательскую и инвестиционную деятельность.
В целях формирования благоприятного бизнес-климата за счет оптимизации регуляторной среды в экономике Кировской области будет продолжена работа по развитию процедуры ОРВ проектов НПА и экспертизы действующих правовых актов Кировской области. Оценка результатов данной работы отражается в рейтинге качества осуществления оценки регулирующего воздействия и экспертизы в субъектах Российской Федерации. Целью рейтингования субъектов Российской Федерации является оценка качества практического применения инструментов института ОРВ. В соответствии с Методикой формирования рейтинга качества осуществления ОРВ и экспертизы в субъектах Российской Федерации, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации, в зависимости от количества набранных баллов субъекты Российской Федерации ранжируются на 4 группы: "высший уровень", "хороший уровень", "удовлетворительный уровень" и "неудовлетворительный уровень". При формировании рейтинга анализируется правовое закрепление института ОРВ, его методическое, организационное сопровождение в субъектах Российской Федерации и независимая оценка со стороны представителей бизнес-сообщества. Отнесение Кировской области к "хорошему уровню" или "отличному уровню" будет свидетельствовать о высоком качестве проведения процедур ОРВ, а также о систематическом проведении ОРВ в отношении проектов НПА, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности, что будет характеризовать открытость действий органов государственной власти Кировской области при осуществлении государственного регулирования, в том числе в принятии управленческих решений с учетом мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
В рамках внедрения стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 N 768-р, разработан и утвержден план мероприятий ("дорожная карта") по содействию развитию конкуренции в Кировской области. Работа в данном направлении будет способствовать снижению потребительских цен и повышению качества товаров, работ и услуг.
В целях содействия частным инвесторам в реализации инвестиционных проектов предоставляются преференции и иные меры поддержки, в том числе по вопросу снятия инфраструктурных ограничений в рамках действующего законодательства.
Для наращивания темпов инвестиционной активности в муниципальных образованиях Кировской области, в том числе в моногородах, на регулярной основе осуществляется мониторинг ключевых показателей инвестиционной деятельности, выстроена система сотрудничества муниципальных образований Кировской области с региональными и федеральными институтами развития, в том числе с некоммерческой организацией "Фонд развития моногородов". Ведется работа по присвоению отдельным территориям особого экономического статуса, благодаря чему за период 2017 - 2019 годов созданы территории опережающего социально-экономического развития в моногородах Вятские Поляны и Белая Холуница.
Следует отметить, что результаты анализа перспектив развития инвестиционной сферы Кировской области ежегодно отражаются в прогнозе социально-экономического развития Кировской области на среднесрочный период.
При этом инвестиционные вложения крупных и средних организаций области в основном будут направлены на модернизацию действующих производств. В сфере обрабатывающего производства ожидается рост инвестиций в химическую отрасль, деревообработку и производство пищевых продуктов.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Подпрограммы, сроки реализации Подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере инвестиционной деятельности сформированы на основе положений:
Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов го-сударственной власти субъектов Российской Федерации";
Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опере-жающего социально-экономического развития в Российской Федерации";
Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции";
распоряжения Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р;
распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.01.2019 N 20-р;
стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, ут-вержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 N 768-р;
Закона Кировской области от 02.07.2010 N 537-ЗО "О регулировании инвестиционной деятельности в Кировской области";
Закона Кировской области от 23.12.2014 N 499-ЗО "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Кировской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Кировской области и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности";
Закона Кировской области от 30.06.2016 N 682-ЗО "О разграничении полномочий органов государственной власти Кировской области в сфере государственно-частного партнерства";
постановления Правительства Кировской области от 05.05.2017 N 64/243 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Кировской области и экспертизы нормативных правовых актов Кировской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности";
постановления Правительства Кировской области от 02.11.2018 N 515-П "О реализации отдельных положений Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" на территории Кировской области".
Целью Подпрограммы является стимулирование привлечения новых инвестиционных ресурсов в экономику Кировской области.
Для достижения указанной цели требуется решение следующих задач:
повышение инвестиционной привлекательности Кировской области;
улучшение условий ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности;
совершенствование механизма развития инвестиционной деятельности в муниципальных образованиях.
Целевыми показателями эффективности реализации Подпрограммы являются:
позиция Кировской области в Национальном Рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации;
удельный вес нормативных правовых актов Кировской области, по которым проведена оценка регулирующего воздействия, в общем количестве нормативных правовых актов области, подлежащих оценке регулирующего воздействия;
степень достижения мероприятий целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации";
уровень исполнения целевых моделей муниципальными образованиями Кировской области.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации Подпрограммы представлены в приложении N 1 к Государственной программе.
Методика расчета целевых показателей эффективности реализации Подпрограммы представлена в приложении N 2 к Государственной программе.
Срок реализации Подпрограммы: 2020 - 2024 годы.
3. Обобщенная характеристика отдельных мероприятий, проектов Подпрограммы
Достижение цели и решение задач Подпрограммы осуществляются путем реализации отдельных мероприятий.
3.1. На решение задачи "Повышение инвестиционной привлекательности Кировской области" направлена реализация следующих отдельных мероприятий:
"Оказание финансовых и нефинансовых мер поддержки инвесторам";
"Продвижение инвестиционных возможностей Кировской области";
"Налоговые расходы".
3.1.1. В рамках отдельного мероприятия "Оказание финансовых и нефинансовых мер поддержки инвесторам" предусматривается реализация следующих мероприятий:
повышение качества и доступности ресурсов, в том числе финансовых, инфраструктурных и имущественных, необходимых для реализации инвестиционных проектов на территории региона;
создание преференциальных условий ведения бизнеса;
сопровождение инвестиционных проектов по принципу одного окна.
3.1.2. В рамках отдельного мероприятия "Продвижение инвестиционных возможностей Кировской области" предусматривается реализация следующих мероприятий:
представление инвестиционных возможностей Кировской области;
оказание содействия потенциальным инвесторам в разработке бизнес-планов.
3.1.3. В рамках отдельного мероприятия "Налоговые расходы" предусматривается предоставление налоговых льгот в соответствии с законодательством Кировской области и проведение оценки эффективности предоставленных налоговых льгот.
Сведения об отдельном мероприятии "Налоговые расходы" в сфере реализации Государственной программы, представлены в приложении N 8 к Государственной программе.
3.2. На решение задачи "Улучшение условий ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности" направлена реализация следующих отдельных мероприятий:
"Упрощение процедур ведения бизнеса";
"Внедрение стандарта развития конкуренции на территории Кировской области";
"Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в Кировской области";
"Проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
3.2.1. В рамках отдельного мероприятия "Упрощение процедур ведения бизнеса" предусматривается реализация следующих мероприятий:
реализация целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности Кировской области;
реализация на региональном уровне механизма снятия административных ограничений для ведения предпринимательской деятельности и управления системными изменениями предпринимательской среды "Трансформация делового климата".
3.2.2. В рамках отдельного мероприятия "Внедрение стандарта развития конкуренции на территории Кировской области" предусматривается реализация следующих мероприятий:
координация деятельности органов исполнительной власти области отраслевой компетенции по реализации мероприятий по содействию развитию конкуренции в Кировской области;
реализация плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Кировской области;
проведение мониторинга выполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Кировской области;
проведение мониторинга состояния и развития конкуренции на товарных рынках Кировской области;
подготовка ежегодного доклада о состоянии и развитии конкуренции на товарных рынках Кировской области.
3.2.3. В рамках отдельного мероприятия "Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в Кировской области" предусматривается реализация следующих мероприятий:
осуществление мероприятий, предусмотренных целевой моделью "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р;
совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере регионального государственного контроля (надзора);
проведение оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Кировской области.
3.2.4. В рамках отдельного мероприятия "Проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" предусматривается реализация следующих мероприятий:
подготовка типовых рекомендаций для проведения процедуры ОРВ проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
рассмотрение проектов нормативных правовых актов федеральных органов власти;
размещение сведений о проведении процедуры ОРВ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", проведение публичных консультаций;
проведение процедуры ОРВ проектов нормативных правовых актов Кировской области: выявление положений, которые вводят избыточные ограничения, обязанности, расходы для хозяйствующих субъектов и противоречат целям государственного регулирования;
проведение экспертизы нормативных правовых актов Кировской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.3. На решение задачи "Совершенствование механизма развития инвестиционной деятельности в муниципальных образованиях" направлена реализация отдельного мероприятия: "Стимулирование инвестиционной активности в муниципальных образованиях, в том числе моногородах".
В рамках отдельного мероприятия "Стимулирование инвестиционной активности в муниципальных образованиях, в том числе моногородах" предусматривается реализация следующих мероприятий:
проведение обучающих семинаров для сотрудников администраций муниципальных образований Кировской области по вопросам стимулирования инвестиционной деятельности;
рейтингование муниципальных образований по направлениям инвестиционной деятельности;
оказание содействия муниципальным образованиям в реализации их инвестиционного потенциала;
осуществление взаимодействия с институтами развития в рамках реализации проектов по развитию монопрофильных муниципальных образований Кировской области;
обеспечение деятельности КОГКУ "Агентство по развитию моногородов Кировской области".
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы составит 568 282,77 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 50 253,60 тыс. рублей;
налоговый расход - 518 029,17 тыс. рублей.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением подпрограммы за счет областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Направлением финансирования Подпрограммы будут являться "Прочие расходы".
Ресурсное обеспечение Подпрограммы представлено в приложении N 9 к Государственной программе.
5. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками
В ходе реализации Подпрограммы могут возникнуть группы рисков, представленные в таблице 1.
Таблица 1
Риски |
Способы минимизации рисков |
Возможное изменение федерального и регионального законодательства |
своевременное внесение изменений в действующие правовые акты и (или) принятие новых правовых актов Кировской области, касающихся сферы реализации Подпрограммы |
Неисполнение (некачественное исполнение) мероприятий ответственными исполнителями |
проведение мониторинга поэтапного исполнения ответственными исполнителями Подпрограммы |
Возможное ухудшение макроэкономических показателей |
принятие мер, направленных на предотвращение негативных последствий ухудшения макроэкономических показателей |
Вероятное снижение конкурентоспособности продукции Кировской области |
развитие научного потенциала и внедрение научно-технических разработок в действующие производства |
Сокращение финансирования на реализацию мероприятий Подпрограммы |
принятие мер, направленных на привлечение финансирования для реализации мероприятий Подпрограммы из различных источников |
6. Участие муниципальных образований Кировской области в реализации Подпрограммы
Непосредственное участие муниципальных образований Кировской области в реализации Подпрограммы осуществляется в рамках отдельных мероприятий:
"Упрощение процедур ведения бизнеса";
"Внедрение стандарта развития конкуренции на территории Кировской области";
"Стимулирование инвестиционной активности в муниципальных образованиях, в том числе моногородах".
В рамках отдельного мероприятия "Упрощение процедур ведения бизнеса" муниципальными образованиями Кировской области осуществляется реализация семи целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности Кировской области, предусмотренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р "О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации". По результатам реализации указанных целевых моделей муниципальными образованиями ежемесячно направляются данные в органы исполнительной власти Кировской области.
В рамках отдельного мероприятия "Внедрение стандарта развития конкуренции на территории Кировской области" планируется непосредственное участие муниципальных образований Кировской области путем заключения между органами местного самоуправления и министерством экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области соглашения о внедрении в Кировской области стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 N 768-р (далее - соглашение). В соглашении предусматриваются положения, определяющие его цели, предмет, порядок, формы и направления взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Кировской области.
В рамках отдельного мероприятия "Стимулирование инвестиционной активности в муниципальных образованиях, в том числе моногородах" предполагается проведение обучающих семинаров для сотрудников администраций муниципальных образований Кировской области, рейтингование муниципальных образований по направлениям инвестиционной деятельности, оказание содействия муниципальным образованиям Кировской области в реализации их инвестиционного потенциала, а также осуществление взаимодействия с институтами развития в рамках реализации проектов по развитию монопрофильных муниципальных образований Кировской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.