Постановление Главы Администрации Пензенской области
от 23 сентября 1996 г. N 823
"О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих
веществ в системы канализации населенных пунктов"
Постановлением Правительства Пензенской области от 23 октября 2001 г. N 391-пП настоящее Постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года N 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействий" и от 31 декабря 1995 года N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" постановляю:
1. Утвердить "Положение о порядке взимания с предприятий, объединений и организаций повышенной платы за превышение нормативов сброса производственных сточных вод наносящих ущерб системам канализации населенных пунктов" (приложение N 1), а также "Положение о порядке взимания платежей за загрязнение окружающей природной среды с природопользователей, сбрасывающих загрязняющие вещества со сточными водами через системы канализации населенных пунктов" (приложение 2).
2. Установить с 1 сентября 1996 года, учитывая социально-экологическую значимость деятельности предприятий водопроводно-канализационного и жилищно-коммунального хозяйства, имеющих в своем составе системы канализации максимальный размер платы за сброс загрязняющих веществ сверх предельно-допустимых нормативов и размещение осадка в размере 7,0% от оставшейся в распоряжении предприятия прибыли от основной деятельности за услуги канализации, согласно Постановлению Правительства N 1310 от 31.12.95.
3. Областная администрация по представлению областного комитета по охране природы осуществляет корректировку размеров платежей природопользователей, с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий и зачисление этих средств в счет платежей за загрязнение окружающей среды.
4. Взимание платы за загрязнение природной среды с природопользователей, производящих сброс загрязняющих веществ в водоемы через системы канализации населенных пунктов, производить предприятиям ВКХ согласно постановлению Правительства РФ N 632 от 28.08.92 и положению о взимании платежей с природопользователей, сбрасывающих загрязняющие вещества со сточными водами через системы канализации населенных пунктов (приложение 2).
5. Считать утратившим силу постановление главы областной администрации от 08.11.95 N 682 "Об установлении предельных размеров платы за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия предприятиями водопроводно-канализационного и жилищно-коммунального хозяйства ПО "Облжилкомхоз", в отношении платежей за сброс загрязняющих веществ и сточных вод в водоемы и размещение осадка сточных вод.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет по социальной политике администрации области (Лаптев Ю.А.) и областной комитет по охране природы (Гринь О.И.).
Первый зам. главы администрации |
В.Ф.Нижегородцев |
Приложение 1
Утверждено
Главы Администрации
Пензенской области
от 23 сентября 1996 г. N 823
Положение о порядке взимания с предприятий,
объединений и организаций повышенной платы за превышение
нормативов сброса производственных сточных вод и нанесение
ущерба системам канализации населенных пунктов
1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия между предприятиями водопроводно-канализационного и жилищно-коммунального хозяйства, имеющих в своем составе системы коммунальной канализации (в дальнейшем предприятия ВКХ) и предприятиями, и организациями сбрасывающими сточные воды в системы коммунальной канализации по взиманию платы за превышение норматива сброса сточных вод и нанесение ущерба системам коммунальной канализации.
2. Повышенная плата за превышение нормативов сброса производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов вводится с целью усиления материальной ответственности за ущерб, наносимый системам очистки сточных вод коммунальной канализации.
3. Нормированию подлежат общее количество производственных сточных вод, принимаемое в систему канализации населенного пункта от абонентов и концентрация загрязнений в сточных водах.
4. Нормативы качественного и количественного состава сточных вод абонентов, допустимая концентрация содержащихся в них загрязнений и условия приема этих стоков в систему канализации населенного пункта разрабатываются предприятиями ВКХ на основе действующих "Правил приема производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов" и утверждаются органами местного самоуправления.
5. Максимальный объем производственных сточных вод, принимаемых от абонента (лимит сброса сточных вод), устанавливается в договоре, заключаемом предприятием ВКХ с абонентом в соответствии с действующими "Правилами предоставления услуг по водоснабжению и канализации в Российской Федерации".
6. За превышение нормативов сброса производственных сточных вод в систему канализации населенного пункта с абонентов взымается повышенная плата, размер которой определяется из объема общего отведения и концентрации загрязнений в сточных водах, в следующих размерах:
- за превышение лимита сброса сточных вод - в трехкратном размере действующего тарифа за каждый кубометр сверхнормативного сброса;
- за превышение допустимой концентрации по одному загрязнителю - в двукратном размере действующего тарифа за каждый кубометр сбрасываемых сточных вод;
- за превышение допустимых концентраций одновременно по двум загрязнителям - в трехкратном, по трем - в четырехкратном и т.д. размере действующего тарифа за каждый кубометр сбрасываемых сточных вод, при этом кратность увеличения действующего тарифа ограничивается десятью;
- за сброс веществ, не удаляемых на очистных сооружениях коммунальной канализации, а также за залповый сброс <*> (любого вида загрязнений) - в десятикратном размере действующего тарифа за каждый кубометр сбрасываемых сточных вод.
<*> Залповым сбросом считается сброс сточных вод с превышением в 100 и более раз допустимой концентрации по любому виду загрязнений (за исключением меди, по которой залповым сбросом считается превышение допустимых концентраций более чем в 1000 раз, а также агрессивного стока с РН менее 2 или более 12).
7. При превышении одновременно лимита сброса сточных вод и допустимых концентраций, повышенная плата начисляется отдельно по каждому виду нормативов сброса сточных вод.
8. Повышенная плата за превышение нормативов сброса производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов, взимаемая с абонентов, не является компенсацией за нанесение ими прямого ущерба сетям и сооружениям коммунальной канализации, на возмещение которого предприятия ВКХ предъявляют абонентам соответствующие иски.
9. Объем сточных вод, за который взимается повышенная плата при превышении установленных нормативов на водоотведение, исчисляется следующим образом:
- при превышении лимитов сброса сточных вод - по фактически зарегистрированному объему водоотведения за установленный срок взаимных расчетов в соответствии с "Правилами предоставления услуг по водоснабжению и канализации";
- при превышении допустимых концентраций - по фактически зарегистрированному объему водоотведения за период со дня контроля состава сточных вод, обнаружившего превышение до устранения загрязнения и получения результатов нового контроля, график контроля устанавливает предприятие ВКХ;
- при сбросе веществ, не удаляемых на очистных сооружениях коммунальной канализации, или при залповом сбросе - по фактическому объему водоотведения за установленный срок взаимных расчетов.
10. Абоненты обеспечивают соблюдение нормативов и условий водоотведения, разработанных предприятием ВКХ и утвержденных местной администрацией.
11. Контроль за количеством и составом производственных сточных вод, принимаемых от абонентов в системы канализации населенных пунктов осуществляется предприятиями ВКХ.
12. Стоимость повторных анализов оплачивает абонент.
13. Порядок взимания повышенной платы за превышение установленных нормативов на водоотведение включается в условия приема производственных сточных вод в систему канализации населенных пунктов и устанавливается в договоре, заключаемом предприятием ВКХ с абонентом на отпуск воды и прием сточных вод.
14. Сумма платежей за превышение установленных нормативов по водоотведению снимается со счетов абонентов по безакцептной форме расчетов.
15. Дополнительный доход, полученный предприятиями ВКХ при взимании повышенной платы за превышение нормативов сброса производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов, относится на хозрасчетный доход (прибыль), остающийся в распоряжении предприятия и направляется на финансирование плановых мероприятий по развитию и эксплуатации систем канализации.
Приложение 2
Утверждено
Главы Администрации
Пензенской области
от 23 сентября 1996 г. N 823
Положение о порядке взимания платежей
за загрязнение окружающей природной среды с природопользователей,
сбрасывающих загрязняющие вещества со сточными водами через
системы канализации населенных пунктов
1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия между предприятиями водопроводно-канализационного и жилищно-коммунального хозяйства, имеющими в своем составе системы канализации (в дальнейшем предприятия ВКХ) и предприятиями и организациями, сбрасывающими сточные воды в водоемы через системы коммунальной канализации по расчету и взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды.
2. Плата за сброс загрязняющих веществ с предприятий и организаций, отводящих свои сточные воды в водные объекты через системы коммунальной канализации, устанавливается предприятием ВКХ в соответствии с "Порядком определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природный среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации N 632 от 28.04.92.
3. Плата за сброс загрязняющих веществ со сточными водами через системы канализации взимается со всех абонентов, за исключением льготных абонентов, определяемых администрацией области.
4. Плата с абонентов за сброс загрязняющих веществ в водоем через системы канализации взимается владельцами систем канализации по нормативам:
- за допустимые сбросы загрязняющих веществ в водоем со сточными водами через системы канализации;
- за превышение допустимого сброса загрязняющих веществ в водоем со сточными водами через системы канализации.
5. ПДК загрязняющих веществ сбрасываемых абонентами в систему канализации устанавливаются владельцами систем канализации на основании "Правил приема производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов" и инструкции по нормированию сброса загрязняющих веществ в водные объекты.
6. Норма сброса загрязняющих веществ в систему канализации для каждого абонента устанавливается владельцами систем канализации как произведение лимитного объема принимаемых от него сточных вод на допустимую концентрацию по каждому загрязняющему веществу в системе канализации.
7. Данные о массе загрязняющих веществ, сбрасываемых абонентами через системы канализации, подсчитываются по фактическому объему водоотведения и сведениям аналитического контроля качества сточных вод, проводимого абонентами с учетом данных аналитического контроля, проводимого лабораторией ВКХ.
8. Фактическая масса загрязняющего вещества подсчитывается как произведение концентрации вещества (средняя за отчетный период) на фактический объем сточных вод, с учетом коэффициента снижения концентрации загрязняющего вещества на очистных сооружениях канализации.
9. Коэффициент снижения концентрации загрязняющего вещества определяется как отношение концентрации загрязняющего вещества после очистных сооружений канализации к концентрации загрязняющего вещества на входе очистных сооружений канализации.
10. Для веществ, запрещенных к сбросу и неулавливаемых в системе канализации, коэффициент снижения концентрации равен единице.
11. В случае фактического уменьшения массы сброса по сравнению с предусмотренным договором плата за сброс в систему канализации соответственно уменьшается.
12. Плата за количество загрязняющих веществ, сброшенных абонентом сверх предусмотренных договором, в систему канализации и выявленных контрольной службой, а также плата за аварийные и залповые сбросы устанавливается в 5-кратном размере относительно лимитных базовых нормативов платы за сброс загрязняющих веществ в водные объекты в пределах установленных лимитов (ВСС).
13. При несвоевременном внесении платы в срок, оговоренный в договоре, с абонента взимается пеня из расчета 0,7% от суммы платежа за каждый просроченный день.
14. В случае отказа абонентов от заключения договора на водоотведение в систему канализации вся масса загрязняющих веществ, поступающих от абонента, рассматривается как несогласованная и оплачивается по 5-кратному лимитному нормативу платы за сброс загрязняющих веществ в водный объект.
15. Независимо от характера производственного процесса все предприятия обязаны контролировать в сточных водах следующие загрязняющие вещества: взвешенные вещества, БПКполн, фосфаты, азот аммония, нефтепродукты, СПАВ.
Если в производственных процессах используются вещества, содержащие анилин, ванадий, вольфрам, железо, кадмий, красители, кобальт, латекс, марганец, медь, молибден, никель, олово, ртуть, свинец, селен, стирол, хром, цинк, органические растворители и другие вредные для водной среды вещества, то предприятия обязаны контролировать их содержание в сточных водах с точностью до 0,1 ПДК для воды рыбохозяйственного водоема. График контроля согласовывается с владельцем системы канализации.
16. Каждое предприятие в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, обязано представить владельцу очистных сооружений сведения об объеме сточных вод, отведенных в системы канализации населенных пунктов за месяц и концентрации загрязняющих веществ по согласованной с предприятием ВКХ форме. В случае отсутствия аналитических данных предприятия о качестве сбрасываемых сточных вод концентрация загрязняющих веществ на выпуске предприятия принимается предприятием ВКХ по результатам исследований контрольных проб.
17. На основании сведений предприятий о сбросе сточных вод, контрольных анализов промстоков и водопроводной воды, анализов сточных вод до и после очистных сооружений, сведений об объемах сточных вод, степени снижения загрязняющих веществ на очистных сооружениях канализации и других данных предприятия ВКХ определяют:
а) общую массу загрязняющих веществ, поступающих на очистные сооружения канализации;
б) массу загрязняющих веществ, поступающих на очистные сооружения от каждого предприятия;
в) массу загрязняющих веществ, сброшенных с очистных сооружений канализации в водоем и подлежащую оплате (нормативный сброс: временно согласованный сброс, сверхлимитный сброс) для ВКХ;
г) массу загрязняющих веществ, сброшенных в водоем от каждого предприятия с учетом коэффициента снижения концентрации загрязняющих веществ на очистных сооружениях, а также доли нормативного, временно согласованного и сверхлимитного сброса в общей массе загрязняющих веществ, сброшенных в водоем и подлежащих оплате;
д) плату за сброс загрязняющих веществ в водоем с очистных сооружений канализации (за нормативный, временно-согласованный и сверхлимитный сброс).
18. Плата за загрязнение окружающей природной среды с предприятий и организаций, производящих сброс сточных вод в водоемы через системы канализации взымается предприятиями ВКХ. Взимание платы осуществляется по безакцептной форме расчетов.
19. Внесение платы за сброс загрязняющих веществ не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей природной среды, рациональному использованию природных ресурсов и соблюдению природоохранного законодательства.
20. Размер платы за загрязнение окружающей природной среды подлежит корректировке при представлении предприятию ВКХ заключения областного комитета по охране природы об использовании собственных средств предприятия, направленных на реконструкцию и внедрение новых технологий, дающие снижение объемов вредных сбросов.
21. Взимаемая с природопользователей плата за сброс сточных вод через системы коммунальной канализации и загрязнение окружающей природной среды зачисляется на специальные счета предприятий ВКХ для проведения согласованных с областным комитетом по охране природы природоохранных мероприятий.
22. При возникновении конфликтных ситуаций между владельцами систем канализации и абонентами в части контроля за составом сточных вод в качестве арбитра выступают органы по охране природы, в остальных случаях арбитражный или третейский суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Пензенской области от 23 сентября 1996 г. N 823 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов"
Текст Постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости", спецпроект "Нормативно-правовые акты исполнительного органа государственной власти Пензенской области за 1994 - 2001 годы (дополнительный выпуск)", 2001 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 23 октября 2001 г. N 391-пП настоящее Постановление признано утратившим силу