Постановление Главы Администрации Пензенской области
от 5 февраля 1997 г. N 115
"Об утверждении Правил застройки территорий Пензенской области"
Постановлением Правительства Пензенской области от 27 января 2004 г. N 35-пП настоящее Постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом РФ "Об основах градостроительства в Российской Федерации" и с целью обеспечения безопасной, экологически чистой, социально и духовно полноценной среды жизнедеятельности человека и общества, регулирования взаимоотношений застройщиков, органов архитектуры и градостроительства, проектных организаций, инженерных служб и других субъектов, участвующих в застройке территорий области, постановляю:
1. Утвердить Правила застройки территорий Пензенской области согласно приложению.
2. Контроль за выполнением утвержденных Правил застройки возложить на Комитет строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства (В.Н.Гриньков).
Глава Администрации |
А.Ф.Ковлягин |
Утверждены
Главы Администрации
Пензенской области
от 5 февраля 1997 г. N 115
Правила застройки территорий Пензенской области
1. Общие положения
2. Градостроительная документация
3. Порядок размещения объектов строительства
4. Требования к проектированию застройки и благоустройства жилых
районов, кварталов и промышленно-коммунальных территорий
5. Порядок осуществления строительства объектов
6. Охрана памятников архитектуры, истории и культуры
7. Ответственность за нарушение правил застройки
1. Общие положения
1.1. Правила застройки разработаны на основании действующего законодательства Российской Федерации (Законов РФ: "Об основах градостроительства в РФ"; "Об архитектурной деятельности в РФ"; "Об охране окружающей природной среды"; "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства"; "Об инвестиционной деятельности в РФ". Земельного кодекса РФ с изменениями по Указу от 24.12.93 и Указу Президента от 24.10.95 N 1767 "О регулировании земельных отношений и развития аграрной реформы в России". Указа Президента РФ от 16.12.93 "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы". Постановления Правительства РФ от 20.06.93 N 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства". Нормативных документов в строительстве - порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснования инвестиции в строительство предприятий, зданий и сооружений СП 11-101-95. Инструкции о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство зданий и сооружений СНиП 11-01-95. Инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации, утвержденной Госстроем России постановлением от 22.12.93 N 18-58. Постановлений главы администрации Пензенской области: от 06.01.95 N 5 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации, утверждении проектов строительства и финансирования капитального строительства"; от 12.03.96 "О порядке пересмотра, корректировки и переутверждения проектно-сметной документации на строительство объектов на территории Пензенской области"; от 22.07.95 N 103 "О подрядных торгах в строительстве и проектировании". Распоряжения главы администрации Пензенской области от 28.03.95 N 118-р "Об образовании координационного Совета по рассмотрению инвестиционных проектов").
Настоящие Правила застройки регулируют взаимоотношения застройщиков, органов архитектуры и градостроительства (далее по тексту сокращенно ОАГ), проектных организаций, инженерных служб и других субъектов, участвующих в застройке, использовании территорий области, в целях обеспечения безопасной, экологически чистой, социально и духовно полноценной среды жизнедеятельности человека и общества.
1.2. Основными задачами Правил являются:
- реализация градостроительной документации;
- укрепление градостроительной дисциплины при застройке территорий;
- упорядочение оформления разрешительной документации на проектирование и строительство.
1.3. Настоящими Правилами определяются права, обязанности и ответственность граждан, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, участвующих в застройке или использующих территории.
1.4. Правила застройки обязательны для всех застройщиков, пользователей территориями, независимо от ведомственного подчинения, а также для органов и должностных лиц, ведающих планировкой, застройкой, инженерным оборудованием и благоустройством.
2. Градостроительная документация
2.1. Градостроительная документация является единой системой взаимосвязанных проектных документов, предусматривающей обязательность учета ранее утвержденных видов проектной документации при разработке последующих, и служит основой для составления проектов объектов жилищно-гражданского, промышленного и коммунального строительства, разрабатывается с учетом прогнозов ресурсного потенциала территорий и согласовывается с государственными органами контроля и надзора.
2.2. Основные виды градостроительной документации, разрабатываемые на основе градостроительных прогнозов и программ:
генеральная схема расселения, природопользования и территориальной организации производственных сил Российской Федерации;
схема расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил крупных географических регионов и национально-государственных образований;
схемы и проекты районной планировки административно-территориальных образований;
генеральные планы городов, других поселений и их систем;
проекты городской и поселковой административной черты, а также сельских поселений;
генеральные планы территорий, подведомственных органам местного самоуправления, а также селитебных, промышленных, рекреационных и других функциональных зон;
территориальные комплексные схемы охраны природы и природопользования зон интенсивного хозяйственного освоения и уникального природного значения, включающие мероприятия по предотвращению и защите от опасных природных и техногенных процессов;
проекты детальной планировки общественного центра, жилых районов, магистралей городов;
проекты застройки кварталов и участков городов и других поселений.
По заданию заказчика могут выполняться другие виды градостроительной документации.
2.3. Каждый вид градостроительной документации соответствует конкретным объектам градостроительной деятельности, выполнен в определенном масштабе, имеет свое назначение и содержание, а также порядок проведения экспертизы, утверждения и согласования, установленный Правительством Российской Федерации и правительствами республик в составе Российской Федерации в соответствии с градостроительным законодательством.
2.4. Генеральный план территории, населенного пункта (далее по тексту сокращенно НП), является основным документом, определяющим в интересах населения условия проектирования, направление и границы развития, функциональное зонирование, застройку и благоустройство территорий, улучшение природной среды, сохранение историко-культурного наследия.
2.5. Утвержденная градостроительная документация обязательна для исполнения всеми участниками градостроительной деятельности. Внесение изменений в градостроительную документацию осуществляется только с разрешения утвердившего ее органа власти и согласований с органом архитектуры, заинтересованными организациями и службами.
Разработка, согласование и утверждение градостроительной документации осуществляется в соответствии с Инструкцией о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации, утвержденной постановлением Госстроя РФ 22.12.93 N 18-58.
Порядок согласования и экспертизы градостроительной документации устанавливается заданием на разработку документации, которое в обязательном порядке согласовывается с Главным управлением архитектуры и градостроительства областной администрации.
Заказчиками градостроительной документации выполняемой за счет средств областного бюджета является Главное управление архитектуры и градостроительства областной администрации. За счет средств областного бюджета разрабатывается градостроительная документация, имеющая общеобластное значение (схема районной планировки области, схемы и проекты районных планировок групп административных районов и т.д.). Градостроительная документация для отдельных территорий разрабатывается, как правило, за счет средств бюджетов данных территорий. В этом случае заказчиками являются органы местной исполнительной власти. Исключением является градостроительная документация для территорий, подвергшихся стихийным бедствиям, радиоактивному загрязнению, а также градостроительная документация, разрабатываемая в экспериментальном порядке. В этом случае она может разрабатываться за счет средств областного бюджета.
2.6. При проектировании и осуществлении любого вида строительства и посадке зеленых насаждений необходимо строго соблюдать красные линии, зоны регулирования застройки, установленные проектами и нормативными документами.
Строительство за пределами красных линий, в том числе отдельных частей и деталей зданий, не допускается (кроме прокладки инженерных коммуникаций, посадки зеленых насаждений, размещения малых архитектурных форм).
3. Порядок размещения объектов строительства
3.1. Граждане, предприятия, предпринимательские объединения и др. юридические лица, имеющие намерения осуществить строительство объекта, обращаются с заявлением в соответствующий орган местного самоуправления (администрацию), на территории которого предполагается строительство.
Орган местного самоуправления предварительно рассматривает заявление, учитывая комплексное развитие подведомственной территории, и при положительном решении направляет заявление для анализа градостроительной ситуации, оформления акта выбора участка под строительство и подготовки проекта постановления в отдел архитектуры и градостроительства:
в городах областного подчинения - в городские органы архитектуры и градостроительства;
в городах районного подчинения - в районные органы архитектуры и градостроительства;
в остальных населенных пункта - в территориальные (в районные) органы архитектуры и градостроительства.
3.2. Орган архитектуры рассматривает заявку с декларацией о намерениях (приложения N 1, 2), в которой указывается полная характеристика намечаемого к строительству объекта с требуемыми нагрузками инженерного обеспечения, сроками проектирования и строительства. В случае если размещение объекта не противоречит утвержденной градостроительной документации, орган архитектуры приступает к оформлению проекта постановления главы администрации.
В случае, когда градостроительной документацией размещение не предусмотрено или сама градостроительная документация устарела, утратила срок действия, орган архитектуры вправе до подготовки проекта постановления одним из условий разрешения проектирования и представления земельного участка в аренду на период строительства потребовать выполнение предпроектной проработки размещения объекта. При этом если объект строительства имеет межрайонное или областное значение, может оказывать существенное влияние на природу, решение о его размещении и строительстве принимает координационный Совет по рассмотрению инвестиционных проектов, образованный распоряжением главы администрации области от 28.03.95 N 118.
Предпроектная проработка должна решать задачи комплексной увязки размещения объекта с окружающей средой, застройкой, а также с возможной перспективной застройкой, определяемой в процессе проработки. Указанная работа выполняется в виде эскиза на имеющейся топооснове, за счет средств заказчика.
Предпроектная проработка может показать невозможность размещения объекта, о чем должен быть предупрежден заказчик.
Приложение N 1. Декларация о намерениях (для размещения объектов
производственного назначения)
Приложение N 2. Декларация о намерениях (для размещения объектов
жилищно-гражданского назначения)
Приложение N 1
Правил застройки
Декларация о намерениях
(для размещения объектов производственного назначения)
1. Инвестор (заказчик) - адрес.
2. Местоположение (район, пункт) намечаемого к строительству
предприятия, здания и сооружения или намечаемого к разработке (добычи)
месторождения.
3. Наименование предприятия, его технические и технологические
данные:
объем производства промышленной продукции (оказание услуг) в
стоимостном выражении в целом и по основным видам (в натуральном
выражении);
срок строительства и ввода объекта в эксплуатацию.
4. Примерная численность рабочих и служащих, источники
удовлетворения потребности в рабочей силе.
5. Ориентировочная потребность предприятия в сырье и материалах (в
соответствующих единицах).
6. Ориентировочная потребность предприятия в водных ресурсах (объем,
источник водообеспечения).
7. Ориентировочная потребность предприятия в энегоресурсах#
(электроэнергия, тепло, пар, топливо), источник снабжения.
8. Транспортное обеспечение.
9. Обеспечение работников и их семей объектами жилищно-коммунального
и социально-бытового назначения.
10. Потребность в земельных ресурсах (с соответствующим обоснованием
примерного размера земельного участка и сроков его использования).
11. Водоотведение стоков. Методы очистки, качество сточных вод,
условия сброса, использование существующих или строительство новых
очистных сооружений.
12. Возможное влияние предприятия, сооружения на окружающую среду:
виды воздействия на компоненты природной среды (типы нарушений,
наименование и количество ингредиентов-загрязнителей);
санитарно-защитная зона;
возможность аварийных ситуаций (вероятность, масштаб,
продолжительность воздействия).
13. Отходы производства (виды, объемы, токсичность), способы
утилизации.
14. Источники финансирования намечаемой деятельности, учредители,
участвующие пайщики, финансовые институты, коммерческие банки, кредиты.
15. Использование готовой продукции (примерное распределение).
Инвестор (заказчик, застройщик) ____________________
/подпись/
"_____"_______________199____г.
Приложение N 2
Правил застройки
Декларация о намерениях
(для размещения объектов жилищно-гражданского назначения)
1. Заказчик - адрес, наименование юридического лица, Ф.И.О.
физического лица
2. Наименование объекта, его технические характеристики (общая
площадь, площадь застройки, этажность, материал несущих конструкций и
ограждений)
3. Местоположение объекта (район, пункт)
4. Ориентировочная потребность в водных ресурсах, энергоресурсах
5. Желаемая площадь участка
6. Сроки проектирования, строительства
7. Источники финансирования
Заказчик (застройщик) ___________________
/подпись/
"_____"__________199___г.
3.3. Проект постановления подготавливается на основании акта выбора земельного участка под строительство в случае размещения объекта не предусмотренного генпланом или при изменении его расположения. Один экземпляр (оригинал) акта выбора земельного участка передается в рай(гор)комзем для оформления землеустроительного дела по представлению земельного участка под объект строительства.
Проект постановления подготавливается без акта выбора земельного участка для строительства в случае размещения объекта в соответствии с утвержденной градостроительной документацией.
В зависимости от градостроительной ситуации, кроме обязательных надзорных служб (санэпиднадзор, комитет охраны природы, пожарный надзор, комитет по земельным ресурсам и землеустройству), проект постановления визируется другими заинтересованными организациями, определяемыми органами архитектуры.
3.4. Орган архитектуры при положительном решении администрации в месячный срок оформляет проект постановления главы администрации с графической частью (материалами предпроектной проработки) и разрешением на получение от эксплуатирующих организаций, технических условий на инженерное обеспечение объекта строительства.
При наличии разрешения эксплуатирующие организации обязаны выдать техусловия застройщику-заказчику или обоснованный отказ в течение одного месяца. При этом технические условия выдаются бесплатно.
Визирование проекта постановления главы администрации на проектирование объекта строительства или акта выбора земельного участка (трассы инженерных коммуникаций) с согласовывающими организациями и получение техусловий от эксплуатирующих организаций производит застройщик или по его поручению, на основе договора, орган архитектуры в 3-месячный срок.
В случае непредставления в срок застройщиком по его вине указанных оформленных документов глава администрации по предложению ОАГ может аннулировать проект постановления.
3.5. По получении от застройщика указанных в пункте 3.4 документов ОАГ оформляет в недельный срок постановление и представляет его главе администрации на утверждение.
3.6. После принятия постановления главой администрации орган архитектуры оформляет и выдает в месячный срок застройщику паспорт на проектирование объекта строительства, в который входят:
- постановление главы администрации;
- архитектурно-планировочное задание (далее по тексту АПЗ);
- технические условия на инженерное обеспечение объекта с соответствующей схемой (предпроектная проработка).
Срок действия паспорта определяется нормативной продолжительностью строительства объекта со дня его выдачи службой архитектуры и градостроительства. Технические условия в составе паспорта, выдаваемые эксплуатирующими организациями# должны иметь такой же срок действия.
Паспорт на проектирование объекта строительства не является документом, дающим право на землепользование.
При разработке АПЗ служба архитектуры и градостроительства руководствуется генеральным планом населенного пункта, проектами детальной планировки, другими проектно-планировочными документами, а также действующими нормативами и законами в области архитектуры, градостроительства, проектирования и строительства, настоящими Правилами.
При необходимости определения к некоторым элементам застройки требований не оговоренных в действующих нормативных документах следует руководствоваться соображениями соблюдения интересов заинтересованных организаций, граждан (высота и конструкция ограждения между смежными участками, расположения некоторых строений и т.д.).
3.7. После получения паспорта заказчик обеспечивает разработку документации на строительство в составе достаточном для согласования и строительства. Оформляет в комитете по земельным ресурсам и землеустройству документы, закрепляющие право на участок под строительство (договор аренды).
4. Требования к проектированию застройки и благоустройства
жилых районов, кварталов и промышленно-коммунальных территорий
4.1. Застройка жилых районов, кварталов, магистралей, улиц и площадей, дачных товариществ, кооперативов, должна осуществляться в соответствии с проектами детальной планировки и проектами застройки, утвержденными в установленном порядке.
4.2. Строительство должно осуществляться по индивидуальным и типовым проектам с учетом создания законченных архитектурных и строительных комплексов и архитектурных ансамблей с одновременным строительством зданий культурно-бытового обслуживания, объектов благоустройства и озеленения в объеме, предусмотренном действующими нормативными документами.
Строительство объектов любого назначения в исторической части населенного пункта, а также на ответственных в градостроительном отношении местах должно осуществляться только по индивидуальным проектам или на конкурсной основе.
4.3. При проектировании новых жилых районов и микрорайонов необходимо учитывать экономию территорий на основе рациональной планировки жилых кварталов и производственных зон.
4.4. Служба ОАГ, проектные и строительные организации при разработке и осуществлении проектов жилищного и культурно-бытового строительства обязаны:
а) стремиться к созданию наиболее благоприятных условий проживания, полностью удовлетворяющих социальные требования населения;
б) добиваться создания выразительных архитектурных ансамблей жилой застройки, общественных центров, площадей, улиц, пешеходных зон;
в) при проектировании застройки кварталов предусматривать полный комплекс культурно-бытового обслуживания населения с учетом покрытия недостающей сети учреждений повседневного пользования в соседних, уже застроенных кварталах;
г) применять плотность застройки в соответствии с действующими нормами и с учетом сложившихся особенностей отдельного квартала;
д) с учетом зон особого режима хозяйствования обеспечивать всемерное сохранение архитектурного облика сложившихся исторических центров.
Градостроительная документация разрабатывается с сохранением имеющихся природных комплексов и памятников природы в объеме, определенном Инструкцией о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации, как правило, на конкурсной основе.
4.5. Если на территории, где размещается новый объект, проект застройки квартала не выполнялся, то предварительно, в эскизной стадии, должен быть выполнен проект застройки этой территории (предпроектная проработка) и рассмотрен в службе ОАГ, после его согласования выполняется проект нового объекта.
4.6. Развитие действующих промышленных предприятий, не подлежащих выносу, должно осуществляться за счет реконструкции и технического перевооружения без увеличения занимаемых территорий и объемов вредных стоков и выбросов.
Реконструкция существующих предприятий, необходимых для непосредственного обслуживания населения и нужд промышленного, коммунального, дорожного и жилищно-гражданского строительства, производится в соответствии с основными положениями генплана НП.
При разработке проектно-сметной документации учитываются затраты на выполнение обязательств, возлагаемых на застройщика постановлениями главы администрации.
Каждое предприятие, имеющее источники вредных воздействий, должно иметь проект санитарно-защитной зоны, разработанный с соответствующими нормативами.
В проектах должен быть раздел "Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС)" в соответствии с действующей инструкцией.
Вся проектная документация, представляемая на согласование в службу ОАГ, должна иметь заключения экологической экспертизы на основании соответствующих постановлений администрации.
4.7. Требования к развитию улично-дорожной и транспортной сети и железнодорожных сооружений.
4.7.1. Подразделения администрации НП, районов, предприятия и другие организации, осуществляющие планирование, проектирование и строительные работы по обустройству улично-дорожной и транспортной сети, должны руководствоваться утвержденными генеральным планом и комплексной транспортной схемой, а также утвержденными генеральными схемами развития промышленного и магистрального железнодорожного транспорта.
4.7.2. При осуществлении работ по развитию улично-дорожной и транспортной сети, других объектов транспортного назначения, финансирующихся за счет средств бюджета, вынос из зон строительства инженерных сетей и коммуникаций, находящихся на балансе предприятий, организаций, учреждений, осуществляется в обязательном порядке силами и за средства этих предприятий, организаций и учреждений в объемах и в сроки, согласованными с администрацией НП.
4.7.3. Длительному закрытию существующих улиц, связанному со строительством, должно предшествовать устройство объездных дорог и путей транспорта с сопутствующим обустройством, необходимым для их нормального функционирования.
4.8. Требования к инженерному оборудованию Н.П.
4.8.1. Все работы по инженерному оборудованию НП осуществляются на основании действующего генерального плана, разработанных в его развитие генеральных схем или проектов водоснабжения, канализации, теплоснабжения, телефонизации, газоснабжения, электроснабжения, дождевой канализации, дорог и транспорта, озеленения, радиофикации, уличного освещения, охраны окружающей среды и настоящих Правил.
4.8.2. Планомерность и взаимная увязка работ по инженерному оборудованию осуществляются на основе планов размещения строительства, утверждаемых администрацией НП.
Ежегодные планы работ на проектирование и строительство объектов отраслевые управления или отделы разрабатывают на основе указанных проектов.
4.8.3. Разработка проектной документации на строительство и реконструкцию инженерных коммуникаций, сооружений и благоустройство должна соответствовать требованиям норм обеспечения районов строительства современными коммунальными услугами:
- централизованной канализацией (где это целесообразно);
- водоснабжением;
- централизованным или автономным теплоснабжением;
- электроснабжением;
- телефонизацией, радиофикацией;
- дождевой канализацией (где это необходимо);
- газификацией,
и соответствовать требованиям действующих санитарных норм, СНиП и других нормативных документов.
4.8.4. Проектирование инженерного обеспечения и благоустройства новых объектов строительства, реконструкции, реставрации существующих зданий районов исторической части НП необходимо осуществлять как комплексную систему, объединяющую вновь проектируемые и существующие, реконструируемые инженерные коммуникации и благоустройство районов (кварталов) с учетом перспективы их развития. Для этого эксплуатирующим инженерные коммуникации организациям при выдаче разрешений и технических условий на инженерное обеспечение объектов нового строительства, реконструкции и реставрации зданий, кварталов, районов, необходимо руководствоваться их перспективным развитием, согласно ранее разработанным генеральным отраслевым схемам в проектах детальной планировки и других предпроектных разработках.
4.8.5. Службе ОАГ при подготовке исходных данных для проектирования объектов нового строительства, реконструкции и реставрации зданий необходимо учитывать:
а) комплексное перспективное размещение вновь прокладываемых инженерных коммуникаций совместно с реконструкцией существующих, применяя при этом канальный способ прокладки в проходных каналах (где это целесообразно), представляющий возможность эксплуатировать инженерные коммуникации без вскрытия благоустроенных территорий;
б) при размещении в кварталах и районах исторической части НП объектов инженерного оборудования, таких, как электрические подстанции, водопроводные насосные станции, тепловые пункты и узлы, ГРП, руководствоваться требованиями охранных зон существующих памятников архитектуры и истории, утвержденных в соответствующих списках.
4.8.6. Застройщикам, ведущим новую застройку в исторической части НП, предусматривать в проектно-сметной документации в обязательном порядке реконструкцию внутриквартальных инженерных коммуникаций существующей (оставляемой без сноса) в застраиваемых кварталах застройки с учетом современных коммунальных нагрузок последних.
4.8.7. Администрациям районов исторической части НП и эксплуатационным коммунальным предприятиям финансировать на долевых началах с застройщиками строительство и реконструкцию магистральных и внутриквартальных инженерных коммуникаций и благоустройство для современного обеспечения существующей застройки коммунальными услугами и благоустройства территории.
4.8.8. Застройщикам, ведущим проектирование инженерного обеспечения объектов нового строительства, реконструкции существующих зданий, районов, кварталов и реставрации зданий и сооружений, необходимо руководствоваться:
а) исходными данными на проектирование инженерного обеспечения объектов застройки, выданными службой ОАГ в паспорте на строительство объекта или архитектурно-планировочном задании на проектирование, в которых определены технические, градостроительные и архитектурные требования застройки территорий;
б) разрешениями и техническими условиями эксплуатационных организаций на инженерное обеспечение объектов строительства, реконструкции и реставрации;
в) действующими требованиями инструкций, настоящих Правил, соответствующих СНиП и других нормативных документов;
г) перспективными разработками (ранее выполненными) инженерного обеспечения и благоустройства в проектах детальной планировки районов и кварталов, в которых расположены объекты проектирования;
д) генеральными схемами инженерного обеспечения НП, разработанными по заказу энергоснабжающих и коммунальных предприятий, организаций;
е) земельным законодательством, законодательными актами по охране природы, экологии и использования природных ресурсов;
ж) при проектировании, реконструкции проездов, улиц, набережных, благоустройства парков, скверов и территорий исторических зон в составе проектов инженерного обеспечения должны предусматриваться реконструкция, размещение и полный учет всех инженерных коммуникаций и сооружений (существующих и перспективных) с учетом современных требований СНиП и способов прокладки;
з) при размещении инженерных коммуникаций и сооружений необходимо учитывать:
- технико-экономическую целесообразность схемы размещения и способа прокладки;
- компактное размещение инженерных сетей с целью наиболее рационального использования территорий, как правило, для этого необходимо производить прокладку в технических зонах улиц, а при отсутствии этой возможности - на внутриквартальных территориях в совместных траншеях и общих проходных и полупроходных коллекторах, в технических подпольях как вновь строящихся, так и существующих зданий;
- взаимное расположение с существующими сетями и возможность их дальнейшего развития;
- максимальную сохранность покрытий и повышение уровня благоустройства территорий;
- сохранность и надежное функционирование инженерных коммуникаций, безопасность эксплуатации и возможность проведения ремонтных работ;
- предельную сохранность существующих зеленых насаждений.
4.8.9. Запрещается проектирование в исторических районах городов и других населенных пунктов без специального согласования службы ОАГ:
- воздушных линий электропередач ВЛ напряжением свыше 0,4 кВ;
- теплотрасс любого назначения в наземном и надземном варианте;
- магистральных газопроводов любого диаметра и давления в наземном и надземном варианте, кроме распределительных подводок к зданиям (газопроводы малого диаметра, низкого давления).
Проектирование инженерных коммуникаций производить только на реальной современной геологической и топографической подоснове в М 1:500, согласованной с геослужбой ОАГ.
К моменту получения разрешения на строительство инженерных коммуникаций геотопоподоснова не должна превышать по своей реальности двух лет.
Вся проектная документация на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт подземных инженерных коммуникаций и сооружений, улиц, мостов, тоннелей, железнодорожных путей, площадей, скверов, парков и набережных, а также благоустройство территорий районов и др. работы, связанные с раскопками, должна обеспечивать сохранность памятников природы и подлежит обязательному согласованию в установленном Правилами порядке.
4.9. Требования к архитектурно-художественному облику, дизайну, благоустройству территории.
4.9.1. Строительство всех объектов архитектурно-художественного формирования, дизайна и благоустройства (памятники, фонтаны, городская скульптура, малые формы, оформление витрин, рекламы всех видов, подсветки, визуальная информация, элементы торговли, праздничное оформление, цветовое решение фасадов, интерьеры общественного назначения и т.д.) осуществляется только по проектам, разработанным на основании архитектурно-планировочных заданий и согласованным со службой ОАГ.
4.9.2. Ремонт и окраску фасадов зданий обязаны осуществлять владельцы зданий по паспортам окраски, выдаваемым службой ОАГ при наличии заявки и фотографии существующих фасадов зданий.
4.9.3. Приемка готовых работ, формирующих архитектурно - художественный облик, дизайн и благоустройство среды НП, производится комиссией службы ОАГ, служб благоустройства НП.
4.9.4. Размещение объектов дизайна и элементов благоустройства (павильонов, элементов торговли, скамей, урн и др.) производится по согласованию с главным художником НП, а при его отсутствии в штатах, с руководителем ОАГ, при наличии необходимой документации.
4.9.5. Руководители организаций и предприятий, в ведении которых находятся на санитарном содержании территории с зелеными насаждениями, обязаны обеспечить их сохранность. Пересадка зеленых насаждений разрешается только при наличии проекта, согласованного службой ОАГ.
4.10. Порядок рассмотрения и согласования проектной документации на промышленно-гражданское строительство.
4.10.1. После окончания проектирования объектов застройщик (или по его поручению генпроектировщик) обращается в службу ОАГ с заявкой на рассмотрение и согласование подготовленной проектной документации. Объем предъявляемой документации должен отвечать требования Инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектной документации и настоящих Правил.
4.10.2. Поступившая на рассмотрение, согласованная в полном объеме документация подлежит рассмотрению в службе ОАГ в месячный срок.
4.10.3. При отсутствии замечаний проектная документация согласовывается соответствующей записью руководителя службы архитектуры и градостроительства и заверяется штампом или печатью. Срок действия согласований - нормативная продолжительность строительства. По истечении этого срока проектная документация ежегодно пересогласовывается в установленном порядке, а топоподоснова корректируется в соответствии с изменениями.
4.10.4. По получении замечаний от службы ОАГ, возникших при согласовании проектной документации, застройщик обязан в кротчайший срок (не более месяца) их устранить.
4.10.5. Проектная документация на строительство объектов должна отвечать требованиям вышеперечисленных подпунктов п.4, удостоверяться соответствующей записью главного инженера проекта о ее соответствии действующим нормам и быть согласованной в установленном порядке со всеми заинтересованными организациями (все части проекта).
Вся проектная документация должна разрабатываться на основе архитектурного проекта, выполненного в соответствии с АПЗ лицензированным архитектором. При этом все части проекта должны подписываться архитектором - автором проекта.
Перечень согласующих организаций, обязательных при представлении проекта на согласование в ОАГ# приводится в паспорте на проектирование.
4.10.6. Проекты детальной планировки районов жилищного строительства, проекты упорядочения застройки промышленно-коммунальных территорий и другая проектно-планировочная документация, а также все наиболее ответственные в градостроительном отношении объекты индивидуального и типового проектирования подлежат рассмотрению на градостроительном Совете с предварительной подготовкой экспертных замечаний специалистов.
4.10.7. Все проекты детальной планировки районов и отдельных кварталов, связанные с реконструкцией существующего жилого фонда в исторических частях НП на всех стадиях проектирования, подлежат согласованию с областным Всероссийским обществом охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК).
4.10.8. Разработка проектов на строительство новых, реконструкцию и капитальный ремонт зданий и сооружений в пределах охранных зон памятников истории и культуры допускается только при наличии согласования с ВООПиК.
4.10.9. В целях необходимой увязки с конкретной градостроительной обстановкой на начальной стадии проектирования проектная организация должна предварительно согласовать с соответствующими службами ОАГ основные проектные решения (схемы генерального плана, объемно-планировочные решения, фасады зданий, трассировку инженерных сетей и коммуникаций и т.п.).
4.10.10. При согласовании проекта застройщик представляет в службу ОАГ дополнительный экземпляр переплетенной документации:
- исходные документы для проектирования;
- генеральный план участка;
- разбивочный чертеж и благоустройство территории;
- вертикальная планировка;
- совмещенный план инженерных сетей;
- трассы внешних сетей и дорог;
- основные чертежи, характеризующие объемно-планировочное решение зданий; фасады и их развертки; проект организации строительства.
В необходимых случаях должны представляться макеты.
4.10.11. При увеличении срока проектирования, указанного в постановлении главы администрации о разрешении проектирования, по вине застройщика, служба ОАГ предлагает администрации НП рассмотреть вопрос о передаче земельного участка другому застройщику с подготовкой соответствующего проекта постановления главы администрации по его заявке.
4.10.12. Проектирование осуществляется только юридическими и физическими лицами, имеющими соответствующие лицензии, выданные в установленном порядке.
После утверждения и положительного заключения экспертизы проектной документации на объекты нового строительства, осуществляемого за счет бюджетных средств, заказы на строительство, выбор подрядчика для выполнения работ, осуществляются на основе подрядных торгов. Торги на объекты, возводимые за счет других источников, проводятся по желанию заказчика.
Торги проводятся в соответствии с постановлением главы администрации Пензенской области от 22.02.95 N 103 "О подрядных торгах в строительстве".
5. Порядок осуществления строительства объектов
5.1. Строительство всякого рода зданий, сооружений, объектов инженерного оборудования и благоустройства, реконструкция и капитальный ремонт жилых, промышленных и складских зданий и сооружений, строительство оград, павильонов, фонтанов и памятников, покраска фасадов зданий, строительство временных зданий и сооружений, устройство наземных и подземных коммуникаций, производство работ по внешнему благоустройству на территории населенного пункта выполняется только по разрешению органов архитектуры и градостроительства.
5.2. До начала строительства застройщик обязан зарегистрировать объект в ОАГ (в инспекции государственного архитектурно-строительного надзора) и получить разрешение на производство строительно-монтажных работ.
5.3. Порядок выдачи разрешений ОАГ на выполнение строительно-монтажных работ и образец заявления заказчика (застройщика) определен в приложениях N 3, 4 данных Правил.
Приложение N 3. Порядок выдачи разрешений на выполнение
строительно-монтажных работ в Пензенской области
Приложение N 4. Заявление на выдачу разрешения на выполнение
строительно-монтажных работ
Приложение N 3
Правил застройки
Порядок выдачи разрешений
на выполнение строительно-монтажных работ
в Пензенской области
1. Общие положения
1.1. Порядок разработан на основании Положения о государственном архитектурно-строительном надзоре Российской Федерации и определяет основные требования, предъявляемые на ее территории при выдаче разрешений на выполнение строительно-монтажных работ.
1.2. Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ по объектам производственного и непроизводственного назначения выдается застройщику ОГА (инспекцией государственного архитектурно-строительного надзора) на основании заявки застройщика, постановления соответствующей администрации о разрешении проектирования строительства (реконструкции, расширения) объекта только при наличии согласованной и прошедшей экспертизу проектно-сметной документации.
2. Виды разрешений и срок их действия
2.1. Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ подразделяются на три вида:
а) разрешение на выполнение всех строительно-монтажных работ по объекту;
б) разрешение в целом на застройку (выдается на застройку массивов, кварталов, улиц, товариществ садоводов и огородников);
Примечание:
При желании строительства на территории садоводческих товариществ индивидуального жилого дома вся разрешительная документация оформляется как на проектирование и строительство зданий жилищно-гражданского назначения.
в) разрешение на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ - подготовительные работы, земляные работы по устройству котлованов, прокладки коммуникаций, устройству фундаментов.
2.2. Срок действия разрешения устанавливается не более чем на один календарный год.
2.3. По истечении срока действия разрешения заказчик обязан продлить его в инспекции госархстройнадзора в недельный срок.
2.4. Разрешение также подлежит продлению в случае, если в течение одного года со дня его выдачи выполнение строительно-монтажных работ по объекту не начиналось.
2.4. При передаче права на строительство объекта другому инвестору, изменении организационно-правовой формы предприятия-заказчика или передаче на строительство другой строительной организации разрешение подлежит перерегистрации в ОГА (инспекции госархстройнадзора) в трехнедельный срок.
3. Перечень представляемых заказчиком документов
3.1. Для получения разрешения на выполнение всех видов строительно-монтажных работ по объекту заказчик представляет в инспекцию госархстройнадзора следующие документы:
- заявление на начальника инспекции ГАСН или заведующего горрайотделом архитектуры и градостроительства о разрешении на выполнение строительно-монтажных работ;
- лицензии на право выполнения строительно-монтажных и проектных работ по данному типу объекта;
- генеральный план участка строительства, фасады, утвержденные руководителем службы ОАГ города, района;
- проектную документацию (согласованную и утвержденную в установленном порядке) в объеме, достаточном для оценки надежности и эксплуатационной безопасности объекта;
- заключения экологической и других экспертиз;
- стройгенплан, согласованный с ОГА и другими заинтересованными организациями;
- документы, закрепляющие право на участок;
- приказы заказчика, подрядчика о назначении на строительство объекта лиц, осуществляющих технический надзор, ответственного производителя работ с регистрацией их в ГАСН;
- прошнурованный журнал работ.
Примечание:
Перечень представляемых заказчиком документов может быть сокращен для некоторых видов застройки (индивидуальное строительство, дачное строительство и т.д.) органом ГАСН, выдающим разрешение.
3.2. Выданное разрешение на выполнение строительно-монтажных работ является основанием для выноса осей здания в натуру геодезической службой ОГА города (района) с составлением соответствующего акта.
4. Порядок выдачи разрешений
4.1. Орган архитектуры и градостроительства (инспекция госархстройнадзора) в срок не более двух недель рассматривает представленные заказчиком документы и принимает решение о выдаче или отказе в выдаче разрешения на выполнение строительно-монтажных работ.
4.2. В случае положительного решения ОАГ (инспекция госархстройнадзора) выдает заказчику соответствующее разрешение за подписью руководителя ОАГ (инспекции госархстройнадзора).
4.3. Отказ в выдаче разрешения направляется заказчику в письменной форме с мотивированным объяснением причин принятого решения. При повторном обращении заказчика ОАГ (инспекция госархстройнадзора) рассматривает вопрос о выдаче разрешения в срок не более семи дней с момента представления необходимых документов.
4.4. Копия выданного ОАГ (инспекцией госархстройнадзора) разрешения на выполнение строительно-монтажных работ хранится на стройплощадке и предъявляется по первому требованию должностных лиц ОАГ (госархстройнадзора).
4.5. Заказчик обязан сообщить в инспекцию госархстройнадзора в срок не менее чем за неделю о начале выполнения строительно-монтажных работ на объекте.
В процессе строительства заказчик информирует инспекцию госархстройнадзора об изменении условий, на основании которых производилась выдача разрешения (замена производителя работ, лиц, осуществляющих технический и авторский надзор на объекте, окончание срока действия лицензии, существенные изменения проектных решений, закрытие финансирования и т.д.).
5. Ответственность ОАГ (инспекции госархстройнадзора) и заказчика
5.1. Действия должностных лиц ОАГ (инспекции госархстройнадзора) по вопросам выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ могут быть обжалованы в установленном законодательном# порядке.
5.2. Выполнение строительно-монтажных работ на объекте без полученного или не прошедшего в установленные сроки перерегистрацию разрешения, равно как и выполнение не указанных в разрешении видов работ, является самовольным и влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 4
Правил застройки
Начальнику инспекции государственного архитектурно-строительного
надзора _________________________________________________________________
(наименование
_________________________________________________________________________
региона, города)
Заказчик (застройщик) ___________________________________________________
(наименование организации,
_________________________________________________________________________
предприятия, почтовый адрес, телефон)
Заявление
Прошу выдать _______________________________________________________
(разрешение на выполнение всех
_________________________________________________________________________
строительно-монтажных работ, отдельных видов
_________________________________________________________________________
работ, на выполнение подготовительных работ
_________________________________________________________________________
нужное указать, наименование объекта)
на земельном участке по адресу: _________________________________________
_________________________________________________________________________
(город, район, улица, номер участка)
сроком на ______________________________________________месяца(ев).
При этом сообщаю:
право на пользование землей закреплено Свидетельством N_____________
от "_____"________________________199___г., проектная документация
на строительство объекта разработана ________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование проектной организации
_________________________________________________________________________
и банковские реквизиты)
имеющей лицензию на право выполнения проектных работ, выданную __________
_________________________________________________________________________
(наименование лицензионного центра,
_________________________________________________________________________
выдавшего лицензию)
N ___________________ от "_____" _________________________ 199___ г.,
положительное заключение Государственной вневедомственной экспертизы
получено за N ___________________________ от "___"_____________199__г.,
генплан участка согласован ____________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа архитектуры и градостроительства)
за N _________________ от "_____"_____________________199___ г.
одновременно ставлю Вас в известность, что:
а) финансирование строительства заказчиком (застройщиком) будет
осуществляться _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(банковские реквизиты и номер счета)
б) работы будут производиться подрядным (хозяйственным) способом
_________________________________________________________________________
(наименование организации с указанием ее
_________________________________________________________________________
формы собственности и банковских реквизитов)
_________________________________________________________________________
лицензия на право выполнения строительно-монтажных работ выдана _________
_________________________________________________________________________
(наименование лицензионного центра)
N __________________ от "____" ___________________199 ____ г.
в) производителем работ приказом N ___________ от "_____"________
19____ г. назначен ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
имеющий _____________________________ специальное образование и стаж
(высшее, среднее)
работы в строительстве __________________________лет.
г) авторский надзор в соответствии с договором N ___________от
"_____"___________________ 19____ г. будет осуществляться _______________
_________________________________________________________________________
(наименование, банковские реквизиты организации,
_________________________________________________________________________
должность, фамилия, имя, отчество, N телефона работника)
назначенный приказом N ______________ от "____"_______________19____г.,
имеющий ______________________________ специальное образование и стаж
(высшее, среднее)
работы в строительстве _____________________________ лет.
д) технический надзор в соответствии с договором N ___________
от "_____" __________________19_____ г. будет осуществляться ___________
_________________________________________________________________________
(наименование, банковские реквизиты организации,
_________________________________________________________________________
должность, фамилия, имя, отчество, N телефона работника)
назначенный приказом N ______________ от "____"________________19___г.,
имеющий _____________________________ специальное образование и стаж
(высшее, среднее)
работы в строительстве ____________________________ лет.
Основные показатели объекта:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в настоящем
заявлении сведениями, сообщать в инспекцию госархстройнадзора.
Заказчик Распорядитель кредитов
______________________________ ___________________________
(должность) (подпись) (фамилия)
5.4. После получения правоустанавливающего документа на землю и разрешения на строительство застройщик обязан выполнить установление границ земельного участка на местности, разбивку (вынос в натуру) красных линий и основных строительных осей зданий, сооружений, подлежащих возведению на отведенной площадке.
Установление границ земельного участка на местности выполняется рай(гор)комземом или геодезической службой ОАГ (при наличии лицензии).
Разбивка красных линий и основных строительных осей зданий осуществляется только ОАГ (геодезической службой) с составлением соответствующего акта.
5.5. Работы по выносу осей прокладываемых магистральных трасс и основных коммуникаций, привязке углов поворота с указанием их на чертежах выполняются только силами ОАГ.
5.6. Законченные строительством внешние инженерные сети на территории области принимаются в эксплуатацию комиссиями, назначенными администрацией, с обязательным участием представителей ОАГ, природоохраны и санэпиднадзора.
5.7. Запрещается производить приемку в эксплуатацию инженерных сетей до выполнения исполнительной съемки построенных сооружений. Основанием для приемки трассы в эксплуатацию в составе необходимых документов является справка ОАГ о выполнении исполнительной съемки.
Эксплуатировать инженерные коммуникации, не принятые комиссиями, категорически запрещается.
5.8. Предприятия, организации и физические лица, ведущие строительство, реконструкцию и реставрацию зданий и сооружений или производящие работы по благоустройству территорий НП, производят земляные работы только согласно действующим Правилам производства земляных работ.
5.9. Застройщик обязан до начала строительства выполнять в объеме проекта снос строений.
5.10. До начала строительства застройщик обязан установить по периметру стройплощадки временное ограждение с устройством подъездов с твердым покрытием.
5.11. Запрещается возведение на отведенных участках временных строений и сооружений, за исключением построек, непосредственно связанных с процессом производства строительных работ, допускаемых строительными нормами и правилами. По окончании строительства временные здания, сооружения, подъездные автодороги, возведенные в период строительства, должны быть разобраны и занимаемая территория приведена застройщиком в соответствие с генеральным планом объекта строительства.
5.12. Застройщики, приступившие к строительству без разрешения или допустившие грубые нарушения СНиП, по получении предписаний ОАГ (инспекции Госархстройнадзора) обязаны немедленно приостановить строительство и в месячный или иной указанный в предписании срок своими силами и за свой счет привести площадку строительства в надлежащий порядок.
При невыполнении указанных условий конкретные виновники привлекаются к ответственности согласно действующему законодательству и Указу Президента N 2162 от 16.12.93 г.
5.13. Застройщики, производящие строительство и изыскательские работы, другие физические и юридические лица, при ведении хозяйственной и иной деятельности, несут ответственность за сохранность подземных и наземных сооружений: водопровода, канализации, электросетей, телефонных, радиорелейных и других линий связи, теплопроводов, газопроводов, дорог, тротуаров, элементов внешнего благоустройства и малых архитектурных форм, геодезических знаков и др. Застройщики, другие физические и юридические лица, повредившие перечисленные сооружения и устройства, обязаны возместить причиненные убытки. В случае необходимости и непринятия необходимых мер предосторожности, в результате чего был причинен серьезный ущерб, виновные привлекаются к ответственности в установленном порядке, в соответствии с действующим законодательством.
5.14. Передача пользователями и арендаторами участков другим лицам, а также изменение характера его использования без соответствующего разрешения администрации запрещается.
5.15. Контроль за использованием по прямому назначению участков, предоставленных под все виды строительства, а также за самовольным захватом земель осуществляют комитеты по земельным ресурсам и землеустройству и ОАГ.
5.16. Топографо-геодезические, инженерно-геологические и другие виды изыскательских работ на территории области производятся специализированными организациями, имеющими лицензию и разрешения геодезической службы Главного управления архитектуры и градостроительства (УАГ) на производство работ. По завершении изысканий в УАГ передается экземпляр оформленных и переплетенных отчетов о выполненных изысканиях.
5.17. Строительство объектов, прокладка инженерных коммуникаций и проведение мероприятий по благоустройству, транспорту и др. производится только организациями, имеющими лицензию.
5.18. Готовые здания и сооружения принимаются государственными приемочными комиссиями и вводятся в эксплуатацию после полного окончания всего комплекса работ по их строительству, инженерному оборудованию, благоустройству и другим мероприятиям, обеспечивающим нормальное функционирование вводимого объекта. В ходе приемки учитываются качество и полнота выполнения всех условий, оговоренных паспортом на проектирование.
Приемка в эксплуатацию построенных объектов осуществляется с учетом требований соответствующих строительных норм и правил, регламентирующих порядок приемки и перечень документов, оформляемых при этом.
В числе предъявленных комиссии документов должна быть справка геодезической службы ОАГ, подтверждающая, что застройщиком выполнены и переданы в геослужбу все исполнительные съемки по вводимому объекту, включая внеплощадочные сети и сооружения. В справке также констатируется соответствие исполнительных съемок утвержденному проекту.
Построенный объект считается принятым в эксплуатацию после утверждения акта государственной комиссии в соответствующей администрации. Акт утверждается постановлением главы администрации, подготовленным ОГА (инспекцией государственного архитектурно - строительного надзора (ГАСН).
5.19. Контроль за строительством, реконструкцией, прокладкой инженерных коммуникаций и других видов строительства возложен на ОАГ (инспекции государственного архитектурно-строительного надзора), производящих контроль согласно действующему законодательству и Положению о государственном архитектурно-строительном надзоре. ГАСН производит технический контроль на все виды строительства совместно с ведомственным и авторским надзором. ОГА (инспекция государственного архитектурно-строительного надзора) дает заключение о готовности объектов к эксплуатации, вносит предложение по законченным строительством зданиям и сооружениям на проведение государственных приемочных комиссий и разрешает их ввод в эксплуатацию только после полного выполнения всех работ, предусмотренных соответствующим проектом, и утверждения главой администрации актов приемочных комиссий.
В состав приемочной комиссии от проектной организации обязательно включается главный архитектор проекта - автор архитектурного проекта и главный инженер проекта.
5.20. Делегирование прав и функций Главного управления архитектуры и градостроительства областной администрации службам архитектуры и градостроительства городов и районов области осуществляется соответствующим приказом начальника управления.
5.21. После приемки объекта в эксплуатацию застройщик оформляет в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству документ закрепляющий его право на землю (собственность, пользование, аренда) по его усмотрению.
5.22. Граждане, предприятия, предпринимательские объединения и другие юридические лица, являющиеся пользователями или собственниками зданий, сооружений, в том числе временных, территорий с элементами благоустройства, малых архитектурных форм, в том числе и рекламных стендов, обязаны поддерживать их техническое и эстетическое состояние на соответствующем уровне:
- для вновь созданных перечисленных выше объектов - на уровне достигнутом на момент подписания акта госкомиссии о приемке в эксплуатацию объекта или на момент принятия его в эксплуатацию соответствующими комиссиями;
- для существующих объектов - на уровне в соответствии с требованиями органов архитектуры и градостроительства в зависимости от их общественной значимости, места расположения.
Изменение в архитектурно-художественное решение перечисленных объектов без разрешения соответствующих органов архитектуры и градостроительства запрещается.
6. Охрана памятников архитектуры, истории и культуры
6.1. Все памятники архитектуры, истории, культуры и природы, находящиеся под государственной охраной или на учете государственных органов охраны памятников, являются неприкосновенным всенародным достоянием и независимо от их технического состояния подлежат сохранению, ремонту, реставрации и использованию для культурно-просветительных или иных целей, не наносящих вреда сохранности памятников.
6.2. Предприятия, учреждения и организации обязаны обеспечивать сохранность памятников, предоставленных в арендное пользование или находящихся на балансе.
6.3. Порядок учета, выявления, утверждения, охраны, использования и реставрации памятников архитектуры, истории и культуры и порядок разработки проектов зон охраны и их утверждения, а также производства всех видов строительных работ в зонах охраны памятников определяются действующим законодательством. Определение формы и состава требований к проекту для его согласования, контроль за производством работ, производятся ОАГ совместно с областным ВООПИиК.
6.4. Снятие с государственной охраны или учета памятником# архитектуры, истории и культуры и снос отдельных памятников или учетных объектов допускается в исключительных случаях и только с разрешения органа, поставившего его под охрану.
6.5. Предприятия, учреждения и организации, ведущие строительство или земляные работы, обязаны в случае обнаружения объектов, имеющих историческую, художественную или иную культурную ценность, приостановить ведущиеся работы и сообщить об обнаруженных объектах в ВООПИиК и ОАГ.
7. Ответственность за нарушение правил застройки
7.1. Самовольным строительством, независимо от права на участок (аренда, пользование, собственность), считаются все виды строительства и реконструкции, осуществляемые с нарушением разрешительного порядка, законодательства РФ и настоящих Правил в частности, а также:
а) при отсутствии постановления главы, разрешающего строительство или реконструкцию;
б) при отсутствии паспорта на проектирование или АПЗ;
в) до выноса границ участка под строительство в натуре,# и получения юридического документа, удостоверяющего право на него (свидетельство, договор);
г) по истечении срока, на который был предоставлен в аренду участок под строительство;
д) при отсутствии согласованного с ОГА утвержденного проекта;
е) при отсутствии разрешения ГАСН ОАГ на строительство, либо по истечении срока полученного разрешения;
ж) при грубом нарушении строительных норм и правил.
7.2. Самовольно используемые участки под строительство подлежат возврату по их принадлежности без возмещения затрат, произведенных за время незаконного пользования. Приведение участков в пригодное для использования состояние, включая снос строений, производится силами и за счет предприятий, организаций, учреждений и граждан, самовольно занявших участки.
7.3. Предприятия, организации и граждане, виновные в нарушении настоящих Правил застройки, несут материальную и административную ответственность в соответствии с Законом РФ "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства" и Указами# Президента РФ "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы" N 2162 от 6.12.93 г.
7.4. За непринятие мер по соблюдению настоящих Правил должностные лица администрации городов, районов, служб архитектуры и градостроительства, комитетов по земельным ресурсам и землеустройству и других органов, на которые возложен контроль за соблюдением законодательства и настоящих Правил, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
7.5. Должностные лица, виновные в нарушении сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан, предприятий, предпринимательских объединений и других юридических лиц о предоставлении участков под застройку и сокрытии информации о наличии свободного фонда указанных участков, подвергаются штрафу, налагаемому в административном порядке согласно действующему законодательству.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Пензенской области от 5 февраля 1997 г. N 115 "Об утверждении Правил застройки территорий Пензенской области"
Текст Постановления без приложения опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости", спецпроект "Нормативно-правовые акты исполнительного органа государственной власти Пензенской области за 1994 - 2001 годы (дополнительный выпуск)", 2001 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 27 января 2004 г. N 35-пП настоящее Постановление признано утратившим силу