Постановление Главы Администрации Пензенской области
от 31 марта 1998 г. N 326
"О порядке рассмотрения целевых программ и отдельных проектов,
их отбора в инвестиционную программу Пензенской области"
Постановлением Губернатора Пензенской области от 30 марта 2004 г. N 96 настоящее Постановление признано утратившим силу
Внесено: Савиным А.И. - начальником отдела по координации внешнеэкономической деятельности и межрегиональных связей.
Во исполнение Закона Пензенской области "О поддержке инвестиционной деятельности на территории Пензенской области", - постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения целевых программ и отдельных проектов, их отбора в инвестиционную программу Пензенской области.
2. Согласиться с предложением областной торгово-промышленной палаты о добровольной аккредитации при ней организаций, занимающихся разработкой бизнес-планов и оказанием консалтинговых услуг в области управления инвестиционными проектами, а также аттестации специалистов по инвестиционному проектированию.
3. Настоящее Постановление, Положение о порядке рассмотрения целевых программ и отдельных проектов, их отбора в инвестиционную программу Пензенской области и Положение о конкурсе на право быть экспертом проектов и программ опубликовать в газетах "Пензенские вести" и "Пензенская правда".
4. Контроль за исполнением Постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Н.М. Ащеулова и заместителя Главы Администрации В.В. Кондратьева.
Первый заместитель
Главы Администрации |
Н.М.Ащеулов |
Утверждено
Главы Администрации
Пензенской области
от 31 марта 1998 г. N 326
Положение о порядке рассмотрения целевых программ
и отдельных проектов, их отбора в инвестиционную
программу Пензенской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок рассмотрения целевых программ и отдельных проектов и их отбора в коммерческую часть инвестиционной программы Пензенской области.
1.2. Разработка целевых программ и инвестиционных проектов осуществляется заинтересованными предприятиями как самостоятельно, так и с привлечением специализированных организаций и экспертов.
1.3. Соответствие целевых программ и отдельных инвестиционных проектов требованиям Закона "О поддержке инвестиционной деятельности на территории Пензенской области" критериям, по которым даются оценки экономической эффективности проектов и программ, на основании результатов экспертизы определяется утвержденным Главой Администрации Координационным Советом.
2. Критерии включения в программу
2.1. В инвестиционную программу области включаются программы и проекты, отвечающие следующим критериям:
Направления инвестиционной дея- тельности |
Объем инвестиций (не менее) |
Срок окупаемости проекта (не более) |
Машиностроение и приборостроение | один миллион рублей | три года |
Легкая промышленность | один миллион рублей | три года |
Лесная, деревообрабатывающая и бумажная промышленность |
один миллион рублей | три года |
Химическая и биохимическая про- мышленность |
один миллион рублей | три года |
Стекольная промышленность | один миллион рублей | три года |
Промышленность строительных материалов |
один миллион рублей | три года |
Капитальное строительство | два миллиона рублей | три года |
Сельское хозяйство | пятьсот тысяч рублей | четыре года |
Пищевая и перерабатывающая про- мышленность |
пятьсот тысяч рублей | три года |
Энергетика | два миллиона рублей | три года |
Развитие инфраструктуры транспор- та и связи |
один миллион рублей | два года |
Создание и модернизация сервисных фирм по обслуживанию населения |
пятьсот тысяч рублей | два года |
Венчурные проекты | пятьсот тысяч рублей | два года |
Малое предпринимательство | пятьсот тысяч рублей | два года |
2.2. Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций, благотворительных или иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней: в промышленности, в строительстве, на транспорте - 100 человек, в сельском хозяйстве и научно-технической сфере - 60 человек, в оптовой торговле - 50 человек, в розничной торговле и бытовом обслуживании населения 30 человек, в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.
Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
3. Экспертиза инвестиционных проектов
3.1. Экспертиза инвестиционных проектов проводится юридическими лицами, полномочия которых документально оформляются договором с Администрацией Пензенской области. В договоре в обязательном порядке предусматривается ответственность юридического лица за предоставление заведомо ложного заключения.
3.2. Юридические лица, с которыми Администрация области заключает договоры на проведение экспертизы, определяются на конкурсной основе (положение о конкурсе прилагается). Перечень победителей конкурса утверждается постановлением Главы Администрации и публикуется в средствах массовой информации.
4. Рассмотрение инвестиционных программ и проектов
4.1. Потенциальные участники инвестиционной программы представляют в Координационный Совет по привлечению инвестиций заявку на включение в программу и формы поддержки, инвестиционную программу или проект, общую пояснительную записку, заключение экспертной организации.
4.2. По поручению Координационного Совета представленные документы предварительно рассматриваются соответствующими отраслевыми подразделениями Администрации области, Комитетом по экономике, а затем, с учетом их заключения, на заседании Координационного Совета.
4.3. Координационный Совет в месячный срок рассматривает заявки участников инвестиционной деятельности и вырабатывает рекомендации:
- о предоставлении ссуды в порядке и на условиях, предусмотренных Законами и другими нормативными актами Пензенской области;
- об участии Администрации области в учреждении хозяйственных обществ;
- о размещении государственного заказа Пензенской области;
- о предоставлении налоговых льгот;
- о предоставлении государственных гарантий Пензенской области;
- об участии Администрации в представлении инвестиционных проектов и программ потенциальным инвесторам, на конкурс по размещению централизованных инвестиционных ресурсов.
4.4. Рекомендации Координационного Совета оформляются протоколом. По поручению Совета Комитет по экономике и соответствующие отраслевые подразделения Администрации готовят проект постановления о включении программы или проекта в инвестиционную программу Пензенской области и в установленном регламентом работы аппарата порядке направляют его на рассмотрение и утверждение Главе Администрации области.
5. Определение размера государственной поддержки
за счет средств областного бюджета
при осуществлении инвестиционных программ и проектов
5.1. Выделение средств из областного бюджета на возвратной основе осуществляется на основании Постановления Главы Администрации области от 14 марта 1997 года N 217 с учетом особенностей настоящего Положения.
5.2. При включении инвестиционных программ или проектов в инвестиционную программу Пензенской области ссуды из государственных источников финансирования могут выделяться в размере:
- до 50% стоимости проекта, если его реализация обеспечит производство продукции, не имеющей аналогов в мире (подтверждается Роспатентом);
- до 40% стоимости проекта, если его реализация обеспечит производство экспортной продукции, осуществление программ конверсии предприятий ВПК, межрегиональной программы "Газификация автотранспорта на автомагистралях Москва-Рязань-Пенза-Саратов" и региональной программы "Развитие мощностей использования сжатого природного и сжиженного нефтяного газа в качестве моторного топлива на транспорте в г. Пензе и области";
- до 30% стоимости проекта, если его реализация обеспечивает импортзамещение с более низким уровнем цен;
- до 20% стоимости проекта, если его реализация способствует производству продукции, пользующейся спросом на внутреннем рынке.
5.3. Доля собственных и заемных средств, включая иностранные кредиты, при реализации программ и проектов может составлять от 50 до 80 процентов. Доля собственных средств инвестора формируется за счет прибыли, амортизации и продажи акций. Объем собственных средств, направляемых на финансирование программы или проекта, подтверждается формой годовой бухгалтерской отчетности за предыдущий год, а за период текущего года - справкой предприятия-претендента о нераспределенной прибыли, фонде накопления, неиспользованной амортизации, денежных средствах от продажи акций и о результате реализации основных фондов.
Для субъектов малого предпринимательства в объем собственных средств инвестора дополнительно включается прибыль и начисленная амортизация, получаемые в результате производственной деятельности в период создания производственных мощностей по целевой программе или проекту.
6. Льготное налогообложение
6.1. Льготному налогообложению подлежат организации, реализующие инвестиционные программы и проекты, включенные в инвестиционную программу Пензенской области, а также банки и прочие инвесторы, представляющие инвестиционные кредиты этим организациям.
6.2. Льготное налогообложение не распространяется на организации, находящиеся в процессе ликвидации или реорганизации.
6.3. Для льготного налогообложения юридических лиц, реализующих целевые программы или инвестиционные проекты, необходимо уведомить налоговые органы по месту регистрации в письменной форме и представить следующие документы:
- копию постановления Главы Администрации области о включении проектов или программ в инвестиционную программу Пензенской области;
- обязательство ведения отдельного бухгалтерского учета по операциям, связанным с реализацией проектов или программ.
6.4. Для льготного налогообложения банков и иных инвесторов необходимо в письменной форме уведомить налоговые органы по месту регистрации банка или иного инвестора о начале кредитования и представить следующие документы:
- копию договора о предоставлении инвестиционного кредита;
- копию договора финансового лизинга;
- копию постановления Главы Администрации области о включении финансируемых программ или проектов в инвестиционную программу Пензенской области;
- обязательство ведения отдельного бухгалтерского учета по операциям, связанным с реализацией проектов или программ.
6.5. При включении в программу инвестиционных проектов, реализуемых по договорам финансового лизинга, лизинговая организация подлежит льготному налогообложению в случае, если она имеет лицензию на право ведения лизинговой деятельности на территории Российской Федерации и включена в сводный государственный реестр, а объем лизинговых операций в общем объеме реализации продукции, работ или услуг превышает 50 процентов. Оборудование, передаваемое в финансовый лизинг, должно использоваться на территории Пензенской области.
7. Контроль качества экспертизы
и хода реализации проектов и программ
7.1. В случае недостаточной ясности и полноты заключения экспертизы Координационный Совет вправе назначить дополнительную или повторную экспертизу, запросить у организаций, прошедших экспертизу, необходимую информацию о программах и проектах.
7.2. Повторная экспертиза поручается другой экспертной организации. Повторная экспертиза может назначаться как до включения программ или проектов в инвестиционную программу Пензенской области, так и в ходе их реализации.
7.3. Участники инвестиционной деятельности, претендующие на поддержку, либо получающие ее, обязаны по заключению Координационного Совета представлять Комитету по экономике, соответствующим структурным подразделениям Администрации или уполномоченным Администрацией юридическим лицам всю необходимую информацию, касающуюся реализации программ и проектов. В перечень затребованных документов могут входить:
- копии нотариально заверенных учредительных документов;
- копии необходимых лицензий, разрешений, результатов экспертиз, в том числе заключение экспертных органов Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды и заключение Государственной вневедомственной экспертизы по проектно-сметной документации;
- подлинник выписки банка, обслуживающего претендента, о его финансовом состоянии и справки органов по делам о несостоятельности (банкротстве);
- подтверждение отсутствия просроченной задолженности по ранее выделенным из областного бюджета средствам на возвратной основе;
- формы бухгалтерской отчетности за предыдущий год и за соответствующий период текущего года (с отметкой налоговой инспекции);
- подлинник и копия соглашений с банками и другими организациями, предоставляющими заемные средства для реализации целевой программы или проекта.
7.4. Комитет по экономике, соответствующие отраслевые подразделения Администрации осуществляют контроль за ходом реализации проектов и программ, включенных в инвестиционную программу Пензенской области.
7.5. В случаях нецелевого использования средств, несоответствия результатов первичной и повторной экспертиз, прекращения или приостановления инвестиционной деятельности исполнителей целевых программ и отдельных инвестиционных проектов правомочными на то государственными органами Комитет по экономике или отраслевые структурные подразделения Администрации вносят свои предложения в Координационный Совет и на основании его заключения в установленном регламентом работы аппарата порядке направляют на рассмотрение и утверждение Главы Администрации области проект постановления о приостановлении поддержки проектов и целевых программ, сроках приостановления и условиях возобновления поддержки. Постановление о приостановлении поддержки проектов и целевых программ доводится до сведения участников инвестиционной деятельности и налоговых органов по месту регистрации соответствующих юридических лиц.
8. Ответственность участников инвестиционной деятельности
8.1. При несоблюдении требований действующего на территории Пензенской области законодательства, обязательств, предусмотренных договорами (контрактами) между участниками инвестиционной деятельности, последние, включая иностранных, несут имущественную и иную ответственность в порядке, установленном указанными актами.
8.2. Споры, возникающие при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Пензенской области, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и международными договорами с участием Российской Федерации.
Приложение
к Постановлению
Главы Администрации
Пензенской области
от 31 марта 1998 г. N 326
Положение о конкурсе
на право быть экспертом целевых программ и проектов, включаемых
в инвестиционную программу Пензенской области в 1998-99 годах
Об итогах проведения конкурса на право быть экспертом целевых программ и проектов, включаемых в инвестиционную программу Пензенской области в 1998-1999 годах см. Постановление Главы Администрации Пензенской области от 25 мая 1998 г. N 580
1. Общие положения
1.1. Администрация Пензенской области проводит конкурс среди организаций Пензенской области на право быть экспертом инвестиционных проектов и целевых программ, включаемых в инвестиционную программу Пензенской области.
1.2. Конкурс проводится среди организаций, занимающихся оказанием консалтинговых услуг в области экономики и управления, разработкой инвестиционных проектов и их продвижением, имеющих опыт работы в данной области и хорошую деловую репутацию.
1.3. Основной целью конкурса является выявление организаций, которые квалифицированно предоставляют консалтинговые и иные профессиональные услуги в области экономики и управления, могут качественно провести экспертизу эффективности инвестиционных проектов (программ).
1.4. Порядок подачи заявки для участия в конкурсе, процедура рассмотрения заявок, а также оформление результатов конкурса определяются настоящим Положением.
1.5. Победитель конкурса получает статус уполномоченной организации Администрации Пензенской области по экспертизе инвестиционных проектов (программ).
1.6. Победителю конкурса выдается диплом, подтверждающий право экспертизы целевых программ и инвестиционных проектов по поручению Администрации Пензенской области.
1.7. Победитель имеет право использовать информацию о победе в конкурсе в рекламных целях.
2. Субъекты конкурса
2.1. Конкурсный отбор осуществляет Координационный Совет по привлечению инвестиций.
2.2. Участниками конкурса могут быть организации всех форм собственности, занимающиеся оказанием консультационных услуг, связанных с инвестиционным проектированием и продвижением инвестиционных проектов.
2.3. Требования, предъявляемые ко всем участникам конкурса, тождественны.
3. Процедура проведения конкурса
3.1. Организации подают заявки для участия в конкурсе, составленные в произвольной форме. Срок представления заявок - не позднее 30 апреля 1998 года.
3.2. Вместе с заявкой представляется:
- устав организации, свидетельство о регистрации (копии);
- разработанные бизнес-планы (не менее 5-ти);
- действующие соглашения с различными структурами (копии);
- перечень и краткое описание используемых специализированных программных средств;
- перечень и описание имеющегося офисного оборудования.
3.3. Документы представляются в Комитет по экономике Администрации области.
3.4. Заявки, представленные на конкурс, рассматриваются до 15 мая 1998 года.
3.5. Документы, представленные на конкурс, не возвращаются, результаты конкурса не комментируются.
3.6. Информация, содержащаяся в конкурсных материалах, рассматривается как конфиденциальная и не может быть использована для иных целей, кроме как для оценки претендента.
3.7. На основании представленных материалов о деятельности организации Координационным Советом готовится обоснованное заключение.
4. Критерии оценки
4.1. Не допускаются к конкурсу организации:
- подавшие заявку с неполным комплектом документов, согласно п. 3.2. настоящего Положения;
- находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства.
4.2. Инвестиционные проекты должны соответствовать рекомендациям международных финансовых институтов, Министерства экономики Российской Федерации.
4.3. Организация должна располагать:
- квалифицированными специалистами-консультантами (не менее 3 человек);
- специализированными программными средствами, рекомендованными к применению Министерством экономики РФ (не менее 2 альтернативных);
- материальной базой (компьютеры и оргтехника), достаточной для обеспечения выполнения больших объемов работ.
4.4. При определении победителей конкурса приоритет будет отдаваться организациям:
- предоставившим наиболее полную информацию о своей деятельности, имеющихся контактах и деловых связях;
- являющимся членами профессиональных Ассоциаций или имеющим специалистов, являющихся членами профессиональных Ассоциаций;
- имеющим опыт и возможность профессионального перевода разрабатываемых инвестиционных проектов и другой документации на английский язык.
4.5. При рассмотрении материалов Координационным Советом учитываются письма поддержки и отзывы различных организаций.
5. Решение
5.1. Решение Координационного Совета претендентам-победителям подтверждается выпиской протокола Совета.
5.2. В соответствии с Положением о порядке рассмотрения целевых программ и отдельных проектов, их отбора в инвестиционную программу Пензенской области победители конкурса получают право заключить с Администрацией области договор на полномочия по проведению экспертизы целевых программ и отдельных проектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Пензенской области от 31 марта 1998 г. N 326 "О порядке рассмотрения целевых программ и отдельных проектов, их отбора в инвестиционную Программу Пензенской области"
Текст Постановления опубликован в газете "Пензенская правда" N 43 от 17 апреля 1998 г.
Постановлением Губернатора Пензенской области от 30 марта 2004 г. N 96 настоящее Постановление признано утратившим силу