Постановление Правительства Пензенской области
от 7 мая 1999 г. N 76-пП
"О реализации государственной программы по энергосбережению
и структурной перестройке производственной базы
гражданского строительства в Пензенской области"
15 июня 1999 г., 5 июня 2000 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 11 марта 2004 г. N 117-пП настоящее Постановление признано утратившим силу
Проводимая в прошлые годы политика "дешевых" энергоносителей привела к строительству зданий с невысоким уровнем теплозащиты, а отсутствие средств регулирования и учета расхода тепловой энергии, горячей и холодной воды и природного газа создавало условия для их расточительного потребления.
В целях осуществления надлежащего энергосбережения, снижения эксплуатационных затрат и экономии энергоресурсов в строительном комплексе области, создания мощностей и производств по выпуску эффективных теплоизоляционных материалов и изделий, а также во исполнение мероприятий по обеспечению требований изменения N 3 СНиП II-3-79* "Строительная теплотехника" и постановления Госстроя России от 02.02.98 N 18-11 "О теплозащите строящихся зданий и сооружений" Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить концепцию реализации государственной программы по энергосбережению и структурной перестройке производственной базы гражданского строительства в Пензенской области, согласно приложению.
2. Определить основные направления энергосбережения в строительстве:
- корректировка проектно-сметной документации на все строящиеся и реконструируемые объекты, не введенные в действие до 01.01.2000 г., в соответствии с изменениями СНиПов и постановлением Госстроя России от 02.02.98 N 18-11 "О теплозащите строящихся зданий и сооружений";
- проведение обязательной экспертизы проектно-сметной документации на вновь начинаемые, строящиеся и реконструируемые здания и сооружения в части внедрения эффективных решений, направленных на энерго- и ресурсосбережение;
- разработка типовых проектных решений жилых зданий в соответствии с требованиями СНиП II-3-79* "Строительная теплотехника";
- переход предприятий стройиндустрии на выпуск ограждающих стеновых конструкций, теплоизоляционных материалов, оконных и дверных блоков в соответствии с новыми требованиями;
- внедрение автономных систем энергообеспечения в малоэтажном строительстве;
- разработка и внедрение эффективных систем отопления зданий;
- обязательное оборудование всех строящихся и реконструируемых зданий приборами для регулирования и учета расхода электроэнергии, тепла, холодной и горячей воды, газа.
3. Запрещается приемка в эксплуатацию объектов, независимо от времени начала строительства:
- без установки приборов учета, контроля и регулирования тепла, горячей и холодной воды, газа в соответствии с требованиями действующих нормативных документов;
- с 1 января 2000 года - без выполнения в полном объеме нормативных требований по сопротивлению теплопередаче ограждающих конструкций.
4. Администрациям территориальных органов государственного управления исполнительной власти области, органам местного самоуправления, органам архитектуры и градостроительства и Госархстройнадзора области запретить выдачу разрешений на новое строительство, модернизацию и капитальный ремонт зданий по проектам, разработанным без учета повышенных требований к тепловой защите ограждающих конструкций зданий.
В дополнение к настоящему Постановлению принято Постановление Правительства Пензенской области от 19 августа 1999 г. N 363-пП "О проведении второй Межрегиональной выставки "Ресурсосбережение-99" 17-19 ноября 1999 года в г. Пензе"
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Ащеулова Н.М., ассоциацию пензенских строителей Журавлева В.М. и главное управление архитектуры и градостроительства Соколова В.М.
Первый заместитель Председателя Правительства |
Л.В. Мельников |
Утверждена
Правительства Пензенской области
от 7 мая 1999 г. N 76-пП
Концепция
реализации государственной программы по энергосбережению
и структурной перестройке производственной базы
гражданского строительства в Пензенской области
15 июня 1999 г., 5 июня 2000 г.
Ассоциация Пензенских строителей
Общие положения
Проводимая в прошлые годы политика "дешевых" энергоносителей привела к строительству зданий с невысоким уровнем теплозащиты, а отсутствие средств регулирования и учета расхода тепловой энергии, горячей и холодной воды и природного газа создавало условия для их расточительного потребления. Завышенному потреблению тепловой энергии способствовали также низкая эффективность автономных теплогенераторов, большие теплопотери в тепловых сетях при централизованном теплоснабжении, отсутствие оперативного управления параметрами теплоносителя и прочее. Удельные теплопотери в жилых зданиях имели тенденцию к росту в среднем с 200 Гкал на 1 тыс. кв. метров в 1975 г. до 225 Гкал на 1 тыс. кв. метров в 1990 году.
В настоящее время на энергоснабжение гражданских зданий расходуется до 35-37% потребляемых в Российской Федерации энергетических ресурсов.
Общий потенциал энергосбережения у этой группы потребителей оценивается 95-100 млн. тонн условного топлива в год, при этом за счет малозатратных мероприятий со сроком окупаемости инвестиций менее одного года может быть сэкономлено до 30-35 млн. тонн в год.
Как показывает опыт внедрения средств учета потребляемых энергоносителей и воды, срок окупаемости не превышает одного года и сокращает платежи не менее чем на 15-20%.
До 25-30% потенциала экономии энергии сосредоточено в городских системах инженерного оборудования и до 70% экономии энергии может быть получено непосредственно в зданиях и сооружениях.
При определении приоритетов и очередности внедрения систем и средств приборного учета энергоносителей и воды в зданиях и сооружениях рекомендуется учитывать, что на энергоснабжение современного благоустроенного жилого здания в расчете на 10 кв. м ежегодно расходуется до 1,5 т условного топлива. При этом доля затрат на отопление составляет 50-55%, горячее водоснабжение - 30-35%, электроснабжение (включая приготовление пищи) - 15-20%, вместе с тем ежегодно потребляется до 45 куб. м горячей и до 90 куб. м холодной воды.
Поквартирными системами учета потребляемой энергии оснащены только электроустановки, групповым приборным учетом потребляемого тепла и воды охвачено не более 15-20% абонентов, индивидуальный учет расходуемого тепла, воды и природного газа практически отсутствует.
В капитальном строительстве тепловая и электрическая энергия потребляется при производстве строительных материалов и изделий, их последующей перевозке, в самом процессе строительства при эксплуатации объекта в течение всего срока его службы. Сравнение этих видов потребления энергии показывает, что больше всего энергии, до 90%, требуется при эксплуатации объектов. Используемая для производства строительных материалов и изделий энергия составляет около 8%. Для их перевозки и в процессе строительства используется примерно 2% энергии.
Поэтому с точки зрения энергосбережения главное внимание при проектировании объектов строительства следует уделять их эксплуатационным характеристикам.
Ошибкой прошлых лет в методике определения эффективности капитальных вложений был учет только единовременных затрат (то есть капвложений на строительство). Не учитывались приведенные затраты (при эксплуатации объектов, перепрофилировании производства и т.д.). В результате на сегодня мы имеем огромные потери тепла и электроэнергии.
Главными факторами, приводящими к повышенным расходам топливных ресурсов в строительном комплексе и ЖКХ, являются:
- использование в проектах зданий ограждающих конструкций с низким уровнем теплозащиты;
- недостаточный учет градостроительных факторов и невысокая энергоэкономичность объемно-планировочных решений зданий;
- отсутствие данных по натурным обследованиям состояния теплозащиты зданий, построенных по различным сериям;
- сложившаяся ориентация строительной индустрии и промышленности строительных материалов на преимущественный выпуск энергоемких строительных материалов (кирпич, керамзитобетон, железобетон);
- несовершенство систем теплоснабжения и инженерного оборудования зданий;
- недостаточная утилизация тепловых выбросов, особенно в системах аэрации и вентиляции;
- слабое использование нетрадиционных источников энергии;
- отсутствие систем регулирования и приборов контроля потребления тепловой энергии в зданиях.
Исходя из сложившейся ситуации, по поручению Правительства Российской Федерации, Минстроем и Минтопэнерго России в рамках программы "Жилье" совместно разработана подпрограмма "Энергосбережение в строительстве". В этой программе предусматривается несколько направлений и широкий спектр мероприятий от создания современной нормативно-правовой базы до внедрения ресурсо- и энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации зданий и сооружений.
Основными направлениями энергосбережения в строительстве являются:
- корректировка проектно-сметной документации на все строящиеся и реконструируемые объекты в соответствии с изменениями СНиПов и постановлением Госстроя России от 02.02.98 N 18-11 "О теплозащите строящихся зданий и сооружений";
- проведение обязательной экспертизы проектно-сметной документации на вновь начинаемые, строящиеся и реконструируемые здания и сооружения в части внедрения эффективных решений, направленных на энерго- и ресурсосбережение;
- разработка типовых проектных решений жилых зданий в соответствии с требованиями СНиП II-3-79* "Строительная теплотехника";
- переход предприятий стройиндустрии на выпуск ограждающих стеновых конструкций, теплоизоляционных материалов, оконных и дверных блоков в соответствии с новыми требованиями;
- внедрение автономных систем энергообеспечения в малоэтажном строительстве;
- разработка и внедрение эффективных систем отопления зданий;
- обязательное оборудование всех строящихся и реконструируемых зданий приборами для регулирования и учета расхода электроэнергии, тепла, холодной и горячей воды, газа.
В свете задач, поставленных подпрограммой, Ассоциация пензенских строителей предлагает настоящую концепцию по решению проблемы энергосбережения в капитальном строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве Пензенской области.
I. В области архитектуры и проектирования зданий
Научные исследования и экспериментальные работы свидетельствуют, что за счет совершенствования планировочных решений и архитектурно-строителъных систем можно значительно сократить ресурсо-энергопотребление зданий. Расход энергии тут зависит от следующих факторов:
- ориентации строящегося здания на отведенном участке;
- цветового решения ограждающих конструкций;
- конфигурации здания;
- плотности застройки;
- использования рельефа местности;
- сокращения удельной площади ограждающих конструкций;
- устройства буферных пространств в виде веранд, оранжерей, хозяйственных построек;
- заглубления в грунт частей здания;
- разделения зон с различными температурными фонами;
- использование элементов здания для утилизации солнечного тепла;
- до зеленых насаждений, играющих роль противоветровых экранов;
- использования чердачных пространств и устройства мансардных этажей.
Повышению компактности жилья и сокращению периметра наружных стен способствует расширение корпуса здания. К примеру, увеличение ширины корпуса с 12 до 18 м, по предложению Академии архитектуры и строительных наук, может дать экономию удельного расхода тепла на 9-10%. При этом номенклатура конструкций практически не меняется.
В результате необходимы новые требования к архитектурно-строительным системам зданий:
- теплозащита, обеспеченная переходом на слоистые конструкции ограждений или на высокоэффективные однослойные;
- широкое использование легких конструкций на основе древесины и холоднотянутого металлического профиля, сборно-монолитного и монолитного домостроения, в том числе конструкций с несъемной опалубкой;
- теплоэнергетическое обоснование выбора этажности здания;
- переход от унификации строительных элементов здания к унификации узлов архитектурно-строительных систем;
- использование объемного железобетонного несущего каркаса в жилищном строительстве.
Пути реализации всех этих направлений представлены в Приложении N 1 и потребует совместных усилий ученых, архитекторов и проектировщиков Пензенского региона.
II. Структурная перестройка производственной базы жилищного
строительства, предприятий строительной индустрии и
промышленности строительных материалов
Следует иметь в виду, что большинство предприятий ЖБК и КПД было построено 30-35 лет назад. Многие из них работают на морально устаревшем и физически изношенном технологическом оборудовании. Более 60% этого оборудования эксплуатируется свыше 15-20 лет. Технологические процессы на многих предприятиях не отвечают современным требованиям, значительно уступают зарубежным аналогам, требуют больших затрат труда, материалов, энергии, недостаточно автоматизированы.
Приоритетным направлением реконструкции и технического перевооружения заводов ЖБК-1, КПД, ЖБК-2 АК "Домостроитель" и др. целесообразно осуществить с перепрофилированием значительной их части на малоэтажное жилищное строительство по смешанным конструктивным системам с учетом современных архитектурно-планировочных требований. В этих системах должны рационально применяться крупнопанельные элементы, мелкоштучные изделия из местных материалов и промышленных отходов, ячеистых бетонов, а также элементы из монолитного бетона.
Наиболее целесообразными следует считать слоистые наружные ограждающие конструкции, в которых используются эффективные утеплители плотностью не более 200 кг/куб. м. Исключение составляют ячеистые бетоны плотностью 400-600 кг/куб. м., из которых можно возводить сплошные наружные ограждения.
При разработке технических решений принять конкретные типы утеплителей со следующими коэффициентами теплопроводности:
- пенополистирол (ГОСТ 15888-86) с плотностью 40 кг/куб.м и коэффициентом теплопроводности 0,041 Вт/м гр. С;
- плиты минераловатные жесткие (ГОСТ 9573-82-10140-80) с плотностью 200 кг/куб.м с коэффициентом теплопроводности 0,076 Вт/м гр. С;
- засыпка керамзитовым гравием (ГОСТ 9759-83) плотностью 400 кг/куб.м с коэффициентом теплопроводности 0,13 Вт/м. гр. С;
- термостойкий озонобезопасный пенополиуретан "Изолон-18" (ТУ 6-55-221-1347-93) плотностью 40-60 кг/куб. м с коэффициентом теплопроводности 0,03 Вт/м гр. С;
- плиты из местных материалов (например, торфяные теплоизоляционные (ГОСТ 4861-74) плотностью 300 кг/куб. м с коэффициентом теплопроводности 0,07 Вт/м гр. С;
и ряд других не менее эффективных материалов.
Показательный и убедительный пример: в Финляндии для обеспечения комфортной среды проживания на одного жителя приходится 0,6 куб.м эффективных теплоизоляционных материалов, а в России 0,16 куб.м.
В этой связи предлагается осуществить ряд направлений по модернизации технологий действующих предприятий строительной индустрии и промышленности строительных материалов с частичным их перепрофилированием и расширением номенклатуры выпускаемых изделий (Приложение N 2).
Все мероприятия, связанные с структурной перестройкой и реконструкцией действующих предприятий строительной индустрии, промстройматериалов не потребует коренных изменений в структуре, качественном и количественном составе спецавтопарка, грузоподъемной, землеройной и дорожной строительной техники, которой в настоящее время располагают организации "Спецстроймеханизации" и автобазы, обслуживающие строительный комплекс.
Ими сохранен достаточный производственный потенциал для реализации всех намеченных задач, и основная их цель сохранить все работоспособные средства механизации и спецавтотранспорта в ближайшие годы, постепенно расширяя и обновляя их, применительно к новым условиям строительства и технологиям возведения сооружений.
III. Реконструкция жилых домов первых массовых серий
В России общая площадь эксплуатируемых зданий составляет около 4,5 млрд. кв. м (жилых - 2,5, промышленных - 1,2, общественных - 0,8 млрд. кв. м), на отопление которых за один сезон должно расходоваться по усредненным проектным данным около 400 млн. т условного топлива или около 25% годовых топливных ресурсов страны.
Фактические расходы энергоресурсов на эти цели значительно выше. Анализ существующего положения показывает, что на нужды отопления и горячего водоснабжения расходуют около 84 кг условного топлива на 1 кв. м общей площади в год, в Финляндии и Швеции - 27 кг.
Учитывая схожесть климатических зон государств Скандинавии и Российской Федерации, следует сделать вывод, что расход условного топлива на 1 кв. м эксплуатируемой площади сложился в России выше в 3 с лишним раза лишь только из-за несовершенства эксплуатационных качеств типовых домов первого поколения, их физического износа, несоответствия ограждающих конструкций современным требованиям по теплогидроизоляции жилых помещений, шумозащите, а также несовершенства систем теплоснабжения и инженерного оборудования зданий.
Уже существуют технические решения реконструкции жилых зданий, построенных с применением полносборного метода по сериям первых массовых застроек ("хрущевки"). При обязательном утеплении появляется возможность их модернизации и надстройки, устройства мансардных этажей и получения дополнительных: площадей под разное целевое использование (жилье, офисы, мастерские и т.п.), то есть получается дополнительный товар, при реализации которого можно возместить затраты на реконструкцию в целом. Опыт такой реконструкции успешно реализуется в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России, что позволяет повысить потребительские качества, тепловую эффективность в 1,5 - 2 раза, преобразить облик старой городской застройки.
На наш взгляд, назрела необходимость планомерно осуществлять реконструкцию старого жилого фонда и в городе Пензе, и в Пензенской области, для чего:
- объявить региональный конкурс проектных решений по утеплению существующих зданий (серии 1-447, 1-467, 1-464, 125, 90, ИИ-04);
- разработать комплексные программы энергосбережения в жилищно-коммунальной сфере для г. Пензы и других городов области, исполнитель ПГАСА и организации жилищно-коммунального хозяйства;
- объявить конкурс по разработке проекта многоэтажного жилого дома в рамках реализации ипотечной программы;
- организовать производство сухих строительных штукатурных и кладочных смесей широкого назначения и ассортимента.
Основные направления по решению данной проблемы предлагаются в Приложении N 3 и Приложении N 4.
IV. Прогрессивные системы инженерного оборудования в производстве,
транспортировке и потреблении энергоносителей.
Учет их расхода у потребителей
Одним из основных направлений решения указанной проблемы является внедрение прогрессивных систем инженерного оборудования в производстве, транспортировке и потреблении энергоносителей, а также учет сырьевых и материальных затрат на их производство, учет произведенного их количества и учет их расхода у потребителей.
Необходимо сразу отметить, что проблема эта сложная, требует комплексного подхода и проработки множества сопутствующих вопросов.
В целях экономии топливно-энергетических ресурсов Минстрой РФ внес необходимые изменения в строительные нормы и правила.
С 01.07.94 г. введены в действие изменения к СНиП 2.04.07-86 "Отопление, вентиляция и кондиционирование", в соответствии с которыми проектные и строительные организации и заказчики независимо от их форм собственности должны обеспечить при проектировании, строительстве и реконструкции существующих зданий и сооружений:
- обязательную установку приборов контроля параметров теплоносителя и учета расхода тепла в ЦТП и тепловых пунктах зданий;
- оснащение отопительных приборов систем водяного отопления жилых и общественных зданий, как правило, автоматическими терморегуляторами (термостатами).
4 апреля 1995 г. утверждены и введены в действие изменения к СНиП 2.04.08-87 "Газоснабжение", в соответствии с которыми по решению органов исполнительной власти субъектов РФ о порядке учета расхода газа потребителями и регулировании цен на газ, в газифицируемых жилых зданиях, а также при газификации теплиц, бань и других приусадебных строений должна предусматриваться возможность учета расхода газа каждым абонентом, путем установки на газопроводе прибора учета - счетчика.
В соответствии с требованиями СНиП 2.04.01-85 "Внутренний водопровод и канализация зданий" каждый водопроводный ввод в отдельный объект должен оборудоваться водомерным узлом, а с вводом дополнений и изменений к указанному СНиП - в части необходимости учета расходования холодной и горячей воды, как правило, каждым абонентом.
Рекомендуется в жилых зданиях устанавливать счетчики:
- газовые - в домах приусадебного типа - на газовом вводе усадьбы;
- в домах многоквартирных - на газовом вводе в здание;
- холодной и горячей воды - в подвалах домов;
- отопления - с электронным управлением в подвалах домов в индивидуальных тепловых пунктах зданий (ИТП) и в ЦТП.
Примерное содержание мероприятий программы по энергосбережению и учету потребления энергоносителей предлагается по каждому виду энергоресурсов:
NN пп |
Вид энергоресурсов | Испол- нитель |
Сроки испол- нения |
Стои- мость разра- ботки |
Ожид. эффект Ответств. за исполнение |
1. 2. 3. 4. 1. 2. 3. 4. 5. |
I. Природный газ Определение номенклатуры при- боров учета, рекомендуемых для г. Пензы Разработка предложений по соз- данию в г. Пензе системы про- верки и сервисного обслужива- ния приборов учета Разработка предложений по гра- фику проведения работ по уста- новке приборов учета в г.Пензе Разработка предложений по ис- точникам финансирования работ по установке приборов учета в жилищно-коммунальном секторе II. По теплоснабжению и ГВС Разработка рекомендаций по вы- бору оптимальных источников теплоснабжения объектов заст- ройки для различных зон градо- строительства в г.Пензе и дру- гих городов области (централи- зованный, автономный, группо- вой). Создание более экономичных систем теплоснабжения и разра- ботка более совершенных конст- руктивных элементов: теплопроводов (в т.ч. для бес- канальной прокладки); высококачественной запорной и регулирующей арматуры, КИП и автоматики, учета и контроля. Разработка методик и програм- мных средств для расчета опти- мальных режимов работы систем теплоснабжения, централизован- ного ГВС. Создание областной инфраструк- туры сервисных услуг по эксп- луатации и ремонту приборов учета энергоносителей и систем автоматизации. Организовать выпуск тепло- агрегатов на базе предприятий г.Пензы для автономного тепло- снабжения. |
ОАО "Метан" ОАО "Метан" Коммун. службы админист. Коммун. службы местных админист. Коммун. службы местных админист. ОАО "Метан" Институт "Пенз- граждан- проект" ПГАСА, ТПА, ПО "Старт", Радиоза- вод и др. ПГАСА ОАО "Пенз- энерго" Минист. промыш- ленности Прав-ва области |
1 по- лугод. 1999г. 1 по- лугод. 1999г. 1 по- лугод. 1999г. 1 по- лугод. 1999г. 1999г. 1999г. 1999г. 1999г. 1999- 2000 гг. |
- - - - 50,0 т.р. 100,0 т.р. 30,0 т.р. 100,0 т.р. - |
- Упорядочение системы обслуживания Упорядочение системы учета - Шляхин Ю.Е.- дир-р и-та Пензграждан- проект Семенов А.Д- гл.инженер ОАО "Метан" Шляхин Ю.Е.- дир-р и-та Пензграждан- проект Еремин А.И.- ректор ПГАСА Кожевников А.Ф.- ген. дир-р ОАО "Пензэнерго" - |
V. Выводы и заключение
Концепция энергосбережения и структурной перестройки производственной базы гражданского строительства в Пензенском регионе, охватывающая, на наш взгляд, все теоретические и практические аспекты региональной политики в капитальном строительстве и технической эксплуатации зданий и сооружений на ближайшие годы.
В ее реализации должны быть заинтересованы и задействованы широкие круги научных, проектных и архитектурно-строительных организаций и учреждений, предприятия промышленности строительных материалов и стройиндустрии, жилищно-коммунального хозяйства, органы местной власти.
Положение в строительной отрасли области в настоящее время характеризуется крайне неблагоприятным инвестиционным климатом, неплатежами и, как следствие, постоянным снижением объемов строительства и ввода жилья в эксплуатацию, что только усугубляет социальную напряженность среди населения области.
Стоимость жилья неуклонно растет, и сегодня приобретение его для малообеспеченных и средних слоев населения становится не по карману.
В области пока не функционирует система ипотечного кредитования, а действующая система банковских ссуд и кредитов из-за их высокой стоимости фактически недоступна широким слоям населения. Не работают принятые на федеральном уровне и утвержденные Президентом Российской Федерации общегосударственные программы "Жилье", "Свой дом", "Жилье для военнослужащих" и ряд других.
Строители, в условиях отсутствия централизованных бюджетных средств и службы единого заказчика, давно освоили и приняли на себя функции застройщика, замкнув тем самым все хлопоты и заботы инвестиционного периода также на себя.
Однако без действенной помощи Правительства Пензенской области невозможно добиться позитивных сдвигов в наращивании темпов жилищного и гражданского строительства в области.
Для этого, на наш взгляд, необходимо:
1. Установить до 2000 года первый этап перехода на новые требования по теплоустойчивости зданий, тем самым предоставив возможность ученым, архитекторам, строителям, предприятиям стройиндустрии и промстройматериалов для комплексного решения этой проблемы: от градостроительных до инженерных задач.
2. В период до 2000 года завершить строительство всех ранее запроектированных и начатых объектов, с учетом реализации первого этапа перехода на новые требования по теплоустойчивости зданий.
3. Утвердить перечень объектов, строительство которых и ввод в эксплуатацию до 2000 года разрешить по проектно-сметной документации, разработанной до 1996 года.
Приложение N 1
реализации Программы по энергосбережению
и структурной перестройке производственной
базы гражданского строительства
в Пензенской области
NN пп |
Наименование документа |
Исполнители | Сроки ис- пол- нения |
Стои- мость разра- ботки |
Источник финансиро- вания |
Ответст- венный руководи- тель |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10 |
Разработать план- прогноз жилищного строительства в г. Пензе и населенных пунктах Пензенской области по типам до- мов (кирпичные и па- нельные, многоквар- тирные и индивиду- альные и т.д.) Разработать програм- му (методику) энер- госбережения с уче- том градостроитель- ных требований за- стройки городов Пен- зенской области Разработка инжини- рингового обеспече- ния проекта строи- тельства Разработка новых требований и стан- дартов к жилым зда- ниям для г. Пензы и Пензенской области Рекомендации и посо- бия по разработке новых архитектурно- строительных систем жилых зданий в Пен- зенском регионе Разработка техничес- ких и конструктивных решений ограждающих конструкций с эле- ментами светопро- зрачных ограждений для Пензы и области Выработка предложе- ний по формированию и повышению техни- ческого уровня про- изводственных мощ- ностей для реализа- ции архитектурно- строительных систем жилых зданий массо- вого строительства в г.Пензе и Пензенской области. Научно-техническое сопровождение экспе- риментального строи- тельства жилых домов с применением легких конструкций и свето- прозрачных огражде- ний, как элементов единой теплоэнерге- тической системы зданий. Провести областной конкурс по разработ- ке проектов мало- этажных жилых домов (коттеджей) для сельской местности в рамках реализации ипотечной программы "Дом для вашей семьи" Организовать посто- янно действующую выставку проектов (макетов) домов для сельской местности |
Комитет по экономике, строит.отд. Прав-ва обл. Разработчик ПГАСА ПГАСА ПГАСА, Гл.упр. ар- хитектуры и градострои- тельства Институт "Пензграж- данпроект", Главпенз- госэкспер- тиза ПГАСА, Институт "Пензграж- данпроект", Главпенз- госэкспер- тиза ПГАСА, Институт "Пензграж- данпроект", ГУГиА,Глав- пензгосэкс- пертиза, предприят. "Стройиндус- трии" и пром.строй- материалов ПГАСА, Институт "Пензграж- данпроект" ПГАСА, ГУГиА обл. ПГАСА, ГУГиА обл. |
1999 г. июнь 1999 г. 1999- 2000 гг. 1 по- луго- дие 1999 г. 1999- 2000 гг. 1999 г. (раз- рабо- таны) 1999 г. 1999- 2000 гг. 1999 г. |
- 10,0 т.р. 5,0 т.р. - 200,0 т.р. 30,0 т.р. 150,0 т.р. На дог усл 80,0 т.р. - |
- Средства НИОКР ПГАСА Средства НИОКР ПГАСА - Средства заказчиков Средства заказчиков Средства предприят. ворных виях Средства НИОКР - |
Яшин Б.В.- строит.отд Прав-ва Пенз.обл. Еремкин А.И.- рек- тор ПГАСА Еремкин А.И.- рек- тор ПГАСА Соколов В.М. - нач-к ГУ АиГ Пенз. обл. Тарханов В.А. - нач-к ГУ АиГ г.Пензы Шляхин Ю.Е - ген.ди- ректор "Пензграж- данпроект" Шляхин Ю.Е - ген.ди- ректор и-та "ПГП" Рук-ли предприят. стройинду- стрии и Промстрой- материалов Руков-ли предприят. и учрежде- ний Еремкин А.И.- рек- тор ПГАСА, Соколов В.М.- на- чальник ГУ АиГ обл. -"- |
Приложение N 2
реализации Программы по энергосбережению
и структурной перестройке производственной
базы гражданского строительства
в Пензенской области
NN пп |
Предприятия и технологии |
Исполнители | Сроки ис- пол- нения |
Стои- мость разра- ботки |
Источник финансиро- вания |
Ответст- венный за исполнение |
1. 2. 3. 4. 5. 6. |
ОАО "Пензагрожил- строй" - Реконструкция цеха по производству ДСП (пусковой комплекс мощ.35 т.куб.м/год) - Участок по произ- водству экологичес- ки чистой смолы, мощ.12.О т.т/год - Линия по изготов- лению клееного бруса (фирма "ВХЕ-Хенке, Германия) мощ. 2.8 т.куб.м. Завод крупнопанель- ного домостроения - Разработка рабочих чертежей, изготовле- ние оснастки и осво- ение производства трехслойных панелей 125 серии, а также штучных стеновых ма- териалов из легких бетонов, удовлетво- ряющих современным теплотехническим требованиям; - Разработка проекта каркасного жилого дома со стенами из мелких стеновых бло- ков из ячеистого бе- тона, изготовление металлооснастки и освоение производст- ва ж/б изделий для каркасных зданий; - Отработка техноло- гии нанесения обли- цовочного слоя по стенам из облегчен- ных блоков. Завод ЖБК-2 АК "Домостроитель" - освоить производ- ство наружных трех- слойных стеновых па- нелей с гибкими свя- зями, соответствую- щих термическому сопротивлению 2-го этапа по домам се- рии "90"; - отработать техно- логию производства керамзитового гра- вия плотностью не более 400 кг/куб.м. Деревообрабатывающий комбинат в п.Евлаше- во, Кузнецкого р-на: - организация произ- водства элементов светоограждающих конструкций с 3-х слойным остеклением, получить сертификат качества. ОАО "Пензенский з-д ЖБИ" - Смонтировать уста- новку и организовать производство сухих строительных смесей мощностью 10,0 тыс. тонн смесей в год. - Смонтировать уста- новку по производст- ву плит из пенополи- стирола мощностью 15,0 т.куб.м в год ОАО "Пензенское уп- равление строитель- ства" - Монтаж технологи- ческого оборудования фирмы "Бессер" (США) мощ. 46,9 млн.шт. условного кирпича в год. |
ОАО "Пенз- агрожил- строй" ОАО "ПАЖС" ОАО "ПАЖС" Рук-во з-да КПД, институт "Пенза- стройпро- ект", з-д МСД-3 З-д КПД, КБ по железобе- тону, з-д МСД-3 З-д КПД Рук-во АК "Домостро- итель", Пенз.фили- ал КБ по железобе- тону Рук-во АК "ДС", и-т "Пенз- граждан- проект" Рук-во ДОКа, ПГАСА Завод ЖБИ Завод ЖБИ ОАО "ПУС" |
1999 г. 1999 г. 1999 г. 1999 г. 1999- 2000 гг. 1999 г. март 1999 г. 1999 г. 1999 г. 1999 г. 2000 г. 1999 г. |
55620 т.р. 5600 т.р. 98- 21200 т.р. 99- 8137 т.р. 1045 т.р. 1720 т.р. 200 т.р. 0150 т.р. 300 т.р. 180 т.р. 850 т.р. 600 т.р. 57500 т.р. |
Средства корпорации "Росагро- промстрой" -"- -"- Средства предприят. Средства предприят. Средства предприят. Средства предприят. Средства АК "Домо- строитель" Средства предприят. Средства корпорации Росагро- промстрой _"_ Московское производ- ственное объед. "Промре- сурсы" |
Ген.дирек- тор ОАО "Пензагро- жилстрой" Шалыгин Н.П. -"- -"- Директор завода КПД Гайнулин Д.Ф. Директор завода КПД Гайнулин Д.Ф. Директор завода КПД Гайнулин Д.Ф. Ген.дирек- тор пред- приятия АК "Домостро- итель" Куликов И.М. Куликов И.М. Директор ДОКа Прошкин В.В. Директор з-да ЖБИ Гах А.Н. _"_ Ген.дирек- тор ОАО "ПУС" Кононенко Н.С. |
Приложение N 3
реализации Программы по энергосбережению
и структурной перестройке производственной
базы гражданского строительства
в Пензенской области
Приоритетные направления НИОКР по реконструкции
жилых домов первых массовых серий
NN пп |
Наименование мероприятия и докумета |
Объем финансирования (тыс.руб.) |
Гене- ральный испол- нитель |
Ответст- венный за исполне- ние |
||||
Источник финанси- рования (заказ.) |
На весь период реали- зации |
1999 - 2001 гг. |
2002 - 2005 гг. |
2006 - 2010 гг. |
||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. |
Разработка норм по оценке физи- ческого износа зданий при эксп- луатации и рекон- струкции Технические реше- ния по реконст- рукции и модерни- зации объемно- планировочных ре- шений домов пер- вых массовых се- рий, способствую- щих снижению энергопотребления домов, в т.числе: - для домов с по- перечными несущи- ми стенами (серия 1-464, 1-467 и т.д.); - для домов с продольными несу- щими стенами (се- рия 1-447); - для зданий кар- касно-панельной системы (серия ИИ-04). Технические реше- ния по модерниза- ции квартир пер- вых этажей, в том числе: - для семей с ин- валидами, преста- релых; - с размещением в них учреждений и предприятий соци- ального назначе- ния. Проведение выбо- рочных натурных обследований сос- тояния тепловой защиты зданий, построенных по различным сериям. Технические реше- ния по повышению уровня теплозащи- ты зданий с уче- том результатов проведенных на- турных обследова- ний. Технические реше- ния по модерниза- ции систем инже- нерного оборудо- вания. Модернизация и реконструкция систем отопления и горячего водо- снабжения. Повышение уровня теплозащиты зда- ний: - повышение тер- мического сопро- тивления наружных стен зданий; - повышение тер- мического сопро- тивления окон или оконных проемов в целом; - повышение тер- мического сопро- тивления полов первых этажей; - повышение тер- мического сопро- тивления перекры- тий верхних эта- жей; - разработка энергетически и механически эф- фективных конст- рукций входных дверей и тамбуров Разработка конст- руктивно-техноло- гических систем надстройки домов, заказчика в т.ч. Методические ре- комендации по ре- конструкции райо- нов городской за- стройки, сложив- шейся из домов первых массовых серий. Научно-техничес- кое сопровождение пилотных объектов реконструкции в г.Пензе |
Средства НИОКР, ПГАСА Средства заказ- чиков -"- -"- -"- Средства заказ- чика Средства единого заказчи- ка Средства заказчи- ка Средства заказ- чика Средства заказ- чика МФ "Жилье" Средства заказ- чика |
10.0 По зак- лючен. догово- рам -"- -"- -"- По зак- лючен. догово- рам По ус- ловиям догово- ра По ус- ловиям догово- ра По ус- ловиям догово- ра По ус- ловиям догово- ра По усл По ус- ловиям догово- ра |
10.0 По По По По По По виям По |
- рафи рафи рафи рафи рафи рафи дого рафи |
- у у у у у у ора у |
ПГАСА, Срок исп. 1999 г. Институт "Пенза- граждан- проект", ПГАСА Институт "Пенза- граждан- проект" ПГАСА Институт "Пенз- граждан- проект" Институт "Пенз- граждан- проект" Институт "Пенз- граждан- проект" Институт "Пенз- граждан- проект" Институт "Пенз- граждан- проект" |
Еремкин А.И.-рек- тор ПГАСА Шляхин Ю.Е.- ди- ректор и-та ПГП Шляхин Ю.Е.- ди- ректор и-та ПГП, Рук-ли организ.- заказчик. Еремкин А.И. - ректор ПГАСА, Пакаев А.Ф. - директор службы единого заказчика (Горжил- управл.) Шляхин Ю.Е. - директор и-та "Пенз- граждан- проект" Шляхин Ю.Е. - директор и-та "Пенз- граждан- проект" Шляхин Ю.Е. - директор и-та "Пенз- граждан- проект" Шляхин Ю.Е. - директор и-та "Пенз- граждан- проект" Шляхин Ю.Е. - директор и-та "Пенз- граждан- проект" |
Приложение N 4
реализации Программы по энергосбережению
и структурной перестройке производственной
базы гражданского строительства
в Пензенской области
Перечень
важнейших и первоочередных домов
массовых серий (1-464, 1-467 и др.)
подлежащих реконструкции на 1999-2001 гг.
NN пп |
Наименование объектов |
К-во объ- ек- тов |
Место рекон- струк- ции |
Срок реа- лиза- ции |
Объемы финанси- рования |
Ответствен- ный испол- нитель |
||
Всего | 1999 - 2000 гг. |
2000 год |
||||||
1. 2. 3. |
Жилые дома по ул.Московской Пятиэтажные дома массовых серий, район Западной по- ляны Пятиэтажные дома крупнопанельные серии 1-467 по ул. Островского - Карпинского и т.д. |
3 15 18 |
г.Пенза ул.Мос- ковская г.Пенза ул.По- пова г.Пенза ул.Ост- ровско- го, ул. Карпин- ского |
1999- 2002 гг. 1999- 2005 гг. 2001- 2010 гг. |
3000 т.р. 20000 т.р. 25000 т.р. |
По графи- ку | | | | | По графи- ку | | | | | По графи- ку | | | | | |
ПГАСА, Ин-т "Пенз- граждан- проект", Горжил- управление ПГАСА, Ин-т "Пенз- граждан- проект", Горжил- управление Ин-т "Пенз- граждан- проект", Горжил- управление |
Постановлением Правительства Пензенской области от 15 июня 1999 г. N 163-пП в настоящий Перечень внесены изменения
Приложение N 5
реализации Программы по энергосбережению
и структурной перестройке производственной
базы гражданского строительства
в Пензенской области
Перечень
объектов, строительство которых и ввод в эксплуатацию до 2000 года
разрешен по проектно-сметной документации, разработанной до 1996 г.
15 июня 1999 г.
См. текст Перечня
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 7 мая 1999 г. N 76-пП "О реализации государственной программы по энергосбережению и структурной перестройке производственной базы гражданского строительства в Пензенской области"
Текст Постановления опубликован в газете "Пензенские вести" N 12 от 19 мая 1999 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 11 марта 2004 г. N 117-пП настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 5 июня 2000 г. N 310-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 15 июня 1999 г. N 163-пП