Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Постановление Правительства Пензенской области от 7 мая 1999 г. N 76-пП "О реализации государственной программы по энергосбережению и структурной перестройке производственной базы гражданского строительства в Пензенской области" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

Постановление Правительства Пензенской области
от 7 мая 1999 г. N 76-пП
"О реализации государственной программы по энергосбережению
и структурной перестройке производственной базы
гражданского строительства в Пензенской области"

С изменениями и дополнениями от:

15 июня 1999 г., 5 июня 2000 г.

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства Пензенской области от 11 марта 2004 г. N 117-пП настоящее Постановление признано утратившим силу

Проводимая в прошлые годы политика "дешевых" энергоносителей привела к строительству зданий с невысоким уровнем теплозащиты, а отсутствие средств регулирования и учета расхода тепловой энергии, горячей и холодной воды и природного газа создавало условия для их расточительного потребления.

В целях осуществления надлежащего энергосбережения, снижения эксплуатационных затрат и экономии энергоресурсов в строительном комплексе области, создания мощностей и производств по выпуску эффективных теплоизоляционных материалов и изделий, а также во исполнение мероприятий по обеспечению требований изменения N 3 СНиП II-3-79* "Строительная теплотехника" и постановления Госстроя России от 02.02.98 N 18-11 "О теплозащите строящихся зданий и сооружений" Правительство Пензенской области постановляет:

 

1. Утвердить концепцию реализации государственной программы по энергосбережению и структурной перестройке производственной базы гражданского строительства в Пензенской области, согласно приложению.

2. Определить основные направления энергосбережения в строительстве:

- корректировка проектно-сметной документации на все строящиеся и реконструируемые объекты, не введенные в действие до 01.01.2000 г., в соответствии с изменениями СНиПов и постановлением Госстроя России от 02.02.98 N 18-11 "О теплозащите строящихся зданий и сооружений";

- проведение обязательной экспертизы проектно-сметной документации на вновь начинаемые, строящиеся и реконструируемые здания и сооружения в части внедрения эффективных решений, направленных на энерго- и ресурсосбережение;

- разработка типовых проектных решений жилых зданий в соответствии с требованиями СНиП II-3-79* "Строительная теплотехника";

- переход предприятий стройиндустрии на выпуск ограждающих стеновых конструкций, теплоизоляционных материалов, оконных и дверных блоков в соответствии с новыми требованиями;

- внедрение автономных систем энергообеспечения в малоэтажном строительстве;

- разработка и внедрение эффективных систем отопления зданий;

- обязательное оборудование всех строящихся и реконструируемых зданий приборами для регулирования и учета расхода электроэнергии, тепла, холодной и горячей воды, газа.

3. Запрещается приемка в эксплуатацию объектов, независимо от времени начала строительства:

- без установки приборов учета, контроля и регулирования тепла, горячей и холодной воды, газа в соответствии с требованиями действующих нормативных документов;

- с 1 января 2000 года - без выполнения в полном объеме нормативных требований по сопротивлению теплопередаче ограждающих конструкций.

4. Администрациям территориальных органов государственного управления исполнительной власти области, органам местного самоуправления, органам архитектуры и градостроительства и Госархстройнадзора области запретить выдачу разрешений на новое строительство, модернизацию и капитальный ремонт зданий по проектам, разработанным без учета повышенных требований к тепловой защите ограждающих конструкций зданий.

ГАРАНТ:

В дополнение к настоящему Постановлению принято Постановление Правительства Пензенской области от 19 августа 1999 г. N 363-пП "О проведении второй Межрегиональной выставки "Ресурсосбережение-99" 17-19 ноября 1999 года в г. Пензе"

 

5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Ащеулова Н.М., ассоциацию пензенских строителей Журавлева В.М. и главное управление архитектуры и градостроительства Соколова В.М.

 

Первый заместитель Председателя Правительства

Л.В. Мельников

 

Утверждена

Постановлением

Правительства Пензенской области
от 7 мая 1999 г. N 76-пП

 

Концепция
реализации государственной программы по энергосбережению
и структурной перестройке производственной базы
гражданского строительства в Пензенской области

С изменениями и дополнениями от:

15 июня 1999 г., 5 июня 2000 г.

 

Ассоциация Пензенских строителей

 

Общие положения

 

Проводимая в прошлые годы политика "дешевых" энергоносителей привела к строительству зданий с невысоким уровнем теплозащиты, а отсутствие средств регулирования и учета расхода тепловой энергии, горячей и холодной воды и природного газа создавало условия для их расточительного потребления. Завышенному потреблению тепловой энергии способствовали также низкая эффективность автономных теплогенераторов, большие теплопотери в тепловых сетях при централизованном теплоснабжении, отсутствие оперативного управления параметрами теплоносителя и прочее. Удельные теплопотери в жилых зданиях имели тенденцию к росту в среднем с 200 Гкал на 1 тыс. кв. метров в 1975 г. до 225 Гкал на 1 тыс. кв. метров в 1990 году.

В настоящее время на энергоснабжение гражданских зданий расходуется до 35-37% потребляемых в Российской Федерации энергетических ресурсов.

Общий потенциал энергосбережения у этой группы потребителей оценивается 95-100 млн. тонн условного топлива в год, при этом за счет малозатратных мероприятий со сроком окупаемости инвестиций менее одного года может быть сэкономлено до 30-35 млн. тонн в год.

Как показывает опыт внедрения средств учета потребляемых энергоносителей и воды, срок окупаемости не превышает одного года и сокращает платежи не менее чем на 15-20%.

До 25-30% потенциала экономии энергии сосредоточено в городских системах инженерного оборудования и до 70% экономии энергии может быть получено непосредственно в зданиях и сооружениях.

При определении приоритетов и очередности внедрения систем и средств приборного учета энергоносителей и воды в зданиях и сооружениях рекомендуется учитывать, что на энергоснабжение современного благоустроенного жилого здания в расчете на 10 кв. м ежегодно расходуется до 1,5 т условного топлива. При этом доля затрат на отопление составляет 50-55%, горячее водоснабжение - 30-35%, электроснабжение (включая приготовление пищи) - 15-20%, вместе с тем ежегодно потребляется до 45 куб. м горячей и до 90 куб. м холодной воды.

Поквартирными системами учета потребляемой энергии оснащены только электроустановки, групповым приборным учетом потребляемого тепла и воды охвачено не более 15-20% абонентов, индивидуальный учет расходуемого тепла, воды и природного газа практически отсутствует.

В капитальном строительстве тепловая и электрическая энергия потребляется при производстве строительных материалов и изделий, их последующей перевозке, в самом процессе строительства при эксплуатации объекта в течение всего срока его службы. Сравнение этих видов потребления энергии показывает, что больше всего энергии, до 90%, требуется при эксплуатации объектов. Используемая для производства строительных материалов и изделий энергия составляет около 8%. Для их перевозки и в процессе строительства используется примерно 2% энергии.

Поэтому с точки зрения энергосбережения главное внимание при проектировании объектов строительства следует уделять их эксплуатационным характеристикам.

Ошибкой прошлых лет в методике определения эффективности капитальных вложений был учет только единовременных затрат (то есть капвложений на строительство). Не учитывались приведенные затраты (при эксплуатации объектов, перепрофилировании производства и т.д.). В результате на сегодня мы имеем огромные потери тепла и электроэнергии.

Главными факторами, приводящими к повышенным расходам топливных ресурсов в строительном комплексе и ЖКХ, являются:

- использование в проектах зданий ограждающих конструкций с низким уровнем теплозащиты;

- недостаточный учет градостроительных факторов и невысокая энергоэкономичность объемно-планировочных решений зданий;

- отсутствие данных по натурным обследованиям состояния теплозащиты зданий, построенных по различным сериям;

- сложившаяся ориентация строительной индустрии и промышленности строительных материалов на преимущественный выпуск энергоемких строительных материалов (кирпич, керамзитобетон, железобетон);

- несовершенство систем теплоснабжения и инженерного оборудования зданий;

- недостаточная утилизация тепловых выбросов, особенно в системах аэрации и вентиляции;

- слабое использование нетрадиционных источников энергии;

- отсутствие систем регулирования и приборов контроля потребления тепловой энергии в зданиях.

Исходя из сложившейся ситуации, по поручению Правительства Российской Федерации, Минстроем и Минтопэнерго России в рамках программы "Жилье" совместно разработана подпрограмма "Энергосбережение в строительстве". В этой программе предусматривается несколько направлений и широкий спектр мероприятий от создания современной нормативно-правовой базы до внедрения ресурсо- и энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации зданий и сооружений.

Основными направлениями энергосбережения в строительстве являются:

- корректировка проектно-сметной документации на все строящиеся и реконструируемые объекты в соответствии с изменениями СНиПов и постановлением Госстроя России от 02.02.98 N 18-11 "О теплозащите строящихся зданий и сооружений";

- проведение обязательной экспертизы проектно-сметной документации на вновь начинаемые, строящиеся и реконструируемые здания и сооружения в части внедрения эффективных решений, направленных на энерго- и ресурсосбережение;

- разработка типовых проектных решений жилых зданий в соответствии с требованиями СНиП II-3-79* "Строительная теплотехника";

- переход предприятий стройиндустрии на выпуск ограждающих стеновых конструкций, теплоизоляционных материалов, оконных и дверных блоков в соответствии с новыми требованиями;

- внедрение автономных систем энергообеспечения в малоэтажном строительстве;

- разработка и внедрение эффективных систем отопления зданий;

- обязательное оборудование всех строящихся и реконструируемых зданий приборами для регулирования и учета расхода электроэнергии, тепла, холодной и горячей воды, газа.

В свете задач, поставленных подпрограммой, Ассоциация пензенских строителей предлагает настоящую концепцию по решению проблемы энергосбережения в капитальном строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве Пензенской области.

 

I. В области архитектуры и проектирования зданий

 

Научные исследования и экспериментальные работы свидетельствуют, что за счет совершенствования планировочных решений и архитектурно-строителъных систем можно значительно сократить ресурсо-энергопотребление зданий. Расход энергии тут зависит от следующих факторов:

- ориентации строящегося здания на отведенном участке;

- цветового решения ограждающих конструкций;

- конфигурации здания;

- плотности застройки;

- использования рельефа местности;

- сокращения удельной площади ограждающих конструкций;

- устройства буферных пространств в виде веранд, оранжерей, хозяйственных построек;

- заглубления в грунт частей здания;

- разделения зон с различными температурными фонами;

- использование элементов здания для утилизации солнечного тепла;

- до зеленых насаждений, играющих роль противоветровых экранов;

- использования чердачных пространств и устройства мансардных этажей.

Повышению компактности жилья и сокращению периметра наружных стен способствует расширение корпуса здания. К примеру, увеличение ширины корпуса с 12 до 18 м, по предложению Академии архитектуры и строительных наук, может дать экономию удельного расхода тепла на 9-10%. При этом номенклатура конструкций практически не меняется.

В результате необходимы новые требования к архитектурно-строительным системам зданий:

- теплозащита, обеспеченная переходом на слоистые конструкции ограждений или на высокоэффективные однослойные;

- широкое использование легких конструкций на основе древесины и холоднотянутого металлического профиля, сборно-монолитного и монолитного домостроения, в том числе конструкций с несъемной опалубкой;

- теплоэнергетическое обоснование выбора этажности здания;

- переход от унификации строительных элементов здания к унификации узлов архитектурно-строительных систем;

- использование объемного железобетонного несущего каркаса в жилищном строительстве.

Пути реализации всех этих направлений представлены в Приложении N 1 и потребует совместных усилий ученых, архитекторов и проектировщиков Пензенского региона.

 

II. Структурная перестройка производственной базы жилищного
строительства, предприятий строительной индустрии и
промышленности строительных материалов

 

Следует иметь в виду, что большинство предприятий ЖБК и КПД было построено 30-35 лет назад. Многие из них работают на морально устаревшем и физически изношенном технологическом оборудовании. Более 60% этого оборудования эксплуатируется свыше 15-20 лет. Технологические процессы на многих предприятиях не отвечают современным требованиям, значительно уступают зарубежным аналогам, требуют больших затрат труда, материалов, энергии, недостаточно автоматизированы.

Приоритетным направлением реконструкции и технического перевооружения заводов ЖБК-1, КПД, ЖБК-2 АК "Домостроитель" и др. целесообразно осуществить с перепрофилированием значительной их части на малоэтажное жилищное строительство по смешанным конструктивным системам с учетом современных архитектурно-планировочных требований. В этих системах должны рационально применяться крупнопанельные элементы, мелкоштучные изделия из местных материалов и промышленных отходов, ячеистых бетонов, а также элементы из монолитного бетона.

Наиболее целесообразными следует считать слоистые наружные ограждающие конструкции, в которых используются эффективные утеплители плотностью не более 200 кг/куб. м. Исключение составляют ячеистые бетоны плотностью 400-600 кг/куб. м., из которых можно возводить сплошные наружные ограждения.

При разработке технических решений принять конкретные типы утеплителей со следующими коэффициентами теплопроводности:

- пенополистирол (ГОСТ 15888-86) с плотностью 40 кг/куб.м и коэффициентом теплопроводности 0,041 Вт/м гр. С;

- плиты минераловатные жесткие (ГОСТ 9573-82-10140-80) с плотностью 200 кг/куб.м с коэффициентом теплопроводности 0,076 Вт/м гр. С;

- засыпка керамзитовым гравием (ГОСТ 9759-83) плотностью 400 кг/куб.м с коэффициентом теплопроводности 0,13 Вт/м. гр. С;

- термостойкий озонобезопасный пенополиуретан "Изолон-18" (ТУ 6-55-221-1347-93) плотностью 40-60 кг/куб. м с коэффициентом теплопроводности 0,03 Вт/м гр. С;

- плиты из местных материалов (например, торфяные теплоизоляционные (ГОСТ 4861-74) плотностью 300 кг/куб. м с коэффициентом теплопроводности 0,07 Вт/м гр. С;

и ряд других не менее эффективных материалов.

Показательный и убедительный пример: в Финляндии для обеспечения комфортной среды проживания на одного жителя приходится 0,6 куб.м эффективных теплоизоляционных материалов, а в России 0,16 куб.м.

В этой связи предлагается осуществить ряд направлений по модернизации технологий действующих предприятий строительной индустрии и промышленности строительных материалов с частичным их перепрофилированием и расширением номенклатуры выпускаемых изделий (Приложение N 2).

Все мероприятия, связанные с структурной перестройкой и реконструкцией действующих предприятий строительной индустрии, промстройматериалов не потребует коренных изменений в структуре, качественном и количественном составе спецавтопарка, грузоподъемной, землеройной и дорожной строительной техники, которой в настоящее время располагают организации "Спецстроймеханизации" и автобазы, обслуживающие строительный комплекс.

Ими сохранен достаточный производственный потенциал для реализации всех намеченных задач, и основная их цель сохранить все работоспособные средства механизации и спецавтотранспорта в ближайшие годы, постепенно расширяя и обновляя их, применительно к новым условиям строительства и технологиям возведения сооружений.

 

III. Реконструкция жилых домов первых массовых серий

 

В России общая площадь эксплуатируемых зданий составляет около 4,5 млрд. кв. м (жилых - 2,5, промышленных - 1,2, общественных - 0,8 млрд. кв. м), на отопление которых за один сезон должно расходоваться по усредненным проектным данным около 400 млн. т условного топлива или около 25% годовых топливных ресурсов страны.

Фактические расходы энергоресурсов на эти цели значительно выше. Анализ существующего положения показывает, что на нужды отопления и горячего водоснабжения расходуют около 84 кг условного топлива на 1 кв. м общей площади в год, в Финляндии и Швеции - 27 кг.

Учитывая схожесть климатических зон государств Скандинавии и Российской Федерации, следует сделать вывод, что расход условного топлива на 1 кв. м эксплуатируемой площади сложился в России выше в 3 с лишним раза лишь только из-за несовершенства эксплуатационных качеств типовых домов первого поколения, их физического износа, несоответствия ограждающих конструкций современным требованиям по теплогидроизоляции жилых помещений, шумозащите, а также несовершенства систем теплоснабжения и инженерного оборудования зданий.

Уже существуют технические решения реконструкции жилых зданий, построенных с применением полносборного метода по сериям первых массовых застроек ("хрущевки"). При обязательном утеплении появляется возможность их модернизации и надстройки, устройства мансардных этажей и получения дополнительных: площадей под разное целевое использование (жилье, офисы, мастерские и т.п.), то есть получается дополнительный товар, при реализации которого можно возместить затраты на реконструкцию в целом. Опыт такой реконструкции успешно реализуется в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России, что позволяет повысить потребительские качества, тепловую эффективность в 1,5 - 2 раза, преобразить облик старой городской застройки.

На наш взгляд, назрела необходимость планомерно осуществлять реконструкцию старого жилого фонда и в городе Пензе, и в Пензенской области, для чего:

- объявить региональный конкурс проектных решений по утеплению существующих зданий (серии 1-447, 1-467, 1-464, 125, 90, ИИ-04);

- разработать комплексные программы энергосбережения в жилищно-коммунальной сфере для г. Пензы и других городов области, исполнитель ПГАСА и организации жилищно-коммунального хозяйства;

- объявить конкурс по разработке проекта многоэтажного жилого дома в рамках реализации ипотечной программы;

- организовать производство сухих строительных штукатурных и кладочных смесей широкого назначения и ассортимента.

Основные направления по решению данной проблемы предлагаются в Приложении N 3 и Приложении N 4.

 

IV. Прогрессивные системы инженерного оборудования в производстве,
транспортировке и потреблении энергоносителей.
Учет их расхода у потребителей

 

Одним из основных направлений решения указанной проблемы является внедрение прогрессивных систем инженерного оборудования в производстве, транспортировке и потреблении энергоносителей, а также учет сырьевых и материальных затрат на их производство, учет произведенного их количества и учет их расхода у потребителей.

Необходимо сразу отметить, что проблема эта сложная, требует комплексного подхода и проработки множества сопутствующих вопросов.

В целях экономии топливно-энергетических ресурсов Минстрой РФ внес необходимые изменения в строительные нормы и правила.

С 01.07.94 г. введены в действие изменения к СНиП 2.04.07-86 "Отопление, вентиляция и кондиционирование", в соответствии с которыми проектные и строительные организации и заказчики независимо от их форм собственности должны обеспечить при проектировании, строительстве и реконструкции существующих зданий и сооружений:

- обязательную установку приборов контроля параметров теплоносителя и учета расхода тепла в ЦТП и тепловых пунктах зданий;

- оснащение отопительных приборов систем водяного отопления жилых и общественных зданий, как правило, автоматическими терморегуляторами (термостатами).

4 апреля 1995 г. утверждены и введены в действие изменения к СНиП 2.04.08-87 "Газоснабжение", в соответствии с которыми по решению органов исполнительной власти субъектов РФ о порядке учета расхода газа потребителями и регулировании цен на газ, в газифицируемых жилых зданиях, а также при газификации теплиц, бань и других приусадебных строений должна предусматриваться возможность учета расхода газа каждым абонентом, путем установки на газопроводе прибора учета - счетчика.

В соответствии с требованиями СНиП 2.04.01-85 "Внутренний водопровод и канализация зданий" каждый водопроводный ввод в отдельный объект должен оборудоваться водомерным узлом, а с вводом дополнений и изменений к указанному СНиП - в части необходимости учета расходования холодной и горячей воды, как правило, каждым абонентом.

Рекомендуется в жилых зданиях устанавливать счетчики:

- газовые - в домах приусадебного типа - на газовом вводе усадьбы;

- в домах многоквартирных - на газовом вводе в здание;

- холодной и горячей воды - в подвалах домов;

- отопления - с электронным управлением в подвалах домов в индивидуальных тепловых пунктах зданий (ИТП) и в ЦТП.

Примерное содержание мероприятий программы по энергосбережению и учету потребления энергоносителей предлагается по каждому виду энергоресурсов:

 

NN
пп
Вид энергоресурсов Испол-
нитель
Сроки
испол-
нения
Стои-
мость
разра-
ботки
Ожид. эффект
Ответств. за
исполнение

1.



2.





3.





4.






1.








2.









3.





4.





5.
I. Природный газ
Определение номенклатуры при-
боров учета, рекомендуемых для
г. Пензы

Разработка предложений по соз-
данию в г. Пензе системы про-
верки и сервисного обслужива-
ния приборов учета


Разработка предложений по гра-
фику проведения работ по уста-
новке приборов учета в г.Пензе



Разработка предложений по ис-
точникам финансирования работ
по установке приборов учета в
жилищно-коммунальном секторе

II. По теплоснабжению и ГВС

Разработка рекомендаций по вы-
бору оптимальных источников
теплоснабжения объектов заст-
ройки для различных зон градо-
строительства в г.Пензе и дру-
гих городов области (централи-
зованный, автономный, группо-
вой).

Создание более экономичных
систем теплоснабжения и разра-
ботка более совершенных конст-
руктивных элементов:
теплопроводов (в т.ч. для бес-
канальной прокладки);
высококачественной запорной и
регулирующей арматуры, КИП и
автоматики, учета и контроля.

Разработка методик и програм-
мных средств для расчета опти-
мальных режимов работы систем
теплоснабжения, централизован-
ного ГВС.

Создание областной инфраструк-
туры сервисных услуг по эксп-
луатации и ремонту приборов
учета энергоносителей и систем
автоматизации.

Организовать выпуск тепло-
агрегатов на базе предприятий
г.Пензы для автономного тепло-
снабжения.

ОАО
"Метан"


ОАО
"Метан"
Коммун.
службы
админист.

Коммун.
службы
местных
админист.


Коммун.
службы
местных
админист.



ОАО
"Метан"
Институт
"Пенз-
граждан-
проект"



ПГАСА,
ТПА, ПО
"Старт",
Радиоза-
вод и др.





ПГАСА





ОАО
"Пенз-
энерго"



Минист.
промыш-
ленности
Прав-ва
области

1 по-
лугод.
1999г.

1 по-
лугод.
1999г.



1 по-
лугод.
1999г.



1 по-
лугод.
1999г.




1999г.








1999г.









1999г.





1999г.





1999-
2000
гг.

-



-





-





-






50,0
т.р.







100,0
т.р.








30,0
т.р.




100,0
т.р.




-

-



Упорядочение
системы
обслуживания



Упорядочение
системы
учета



-






Шляхин Ю.Е.-
дир-р и-та
Пензграждан-
проект
Семенов А.Д-
гл.инженер
ОАО "Метан"


Шляхин Ю.Е.-
дир-р и-та
Пензграждан-
проект






Еремин А.И.-
ректор ПГАСА




Кожевников
А.Ф.- ген.
дир-р ОАО
"Пензэнерго"


-

 

V. Выводы и заключение

 

Концепция энергосбережения и структурной перестройки производственной базы гражданского строительства в Пензенском регионе, охватывающая, на наш взгляд, все теоретические и практические аспекты региональной политики в капитальном строительстве и технической эксплуатации зданий и сооружений на ближайшие годы.

В ее реализации должны быть заинтересованы и задействованы широкие круги научных, проектных и архитектурно-строительных организаций и учреждений, предприятия промышленности строительных материалов и стройиндустрии, жилищно-коммунального хозяйства, органы местной власти.

Положение в строительной отрасли области в настоящее время характеризуется крайне неблагоприятным инвестиционным климатом, неплатежами и, как следствие, постоянным снижением объемов строительства и ввода жилья в эксплуатацию, что только усугубляет социальную напряженность среди населения области.

Стоимость жилья неуклонно растет, и сегодня приобретение его для малообеспеченных и средних слоев населения становится не по карману.

В области пока не функционирует система ипотечного кредитования, а действующая система банковских ссуд и кредитов из-за их высокой стоимости фактически недоступна широким слоям населения. Не работают принятые на федеральном уровне и утвержденные Президентом Российской Федерации общегосударственные программы "Жилье", "Свой дом", "Жилье для военнослужащих" и ряд других.

Строители, в условиях отсутствия централизованных бюджетных средств и службы единого заказчика, давно освоили и приняли на себя функции застройщика, замкнув тем самым все хлопоты и заботы инвестиционного периода также на себя.

Однако без действенной помощи Правительства Пензенской области невозможно добиться позитивных сдвигов в наращивании темпов жилищного и гражданского строительства в области.

Для этого, на наш взгляд, необходимо:

 

1. Установить до 2000 года первый этап перехода на новые требования по теплоустойчивости зданий, тем самым предоставив возможность ученым, архитекторам, строителям, предприятиям стройиндустрии и промстройматериалов для комплексного решения этой проблемы: от градостроительных до инженерных задач.

2. В период до 2000 года завершить строительство всех ранее запроектированных и начатых объектов, с учетом реализации первого этапа перехода на новые требования по теплоустойчивости зданий.

3. Утвердить перечень объектов, строительство которых и ввод в эксплуатацию до 2000 года разрешить по проектно-сметной документации, разработанной до 1996 года.

 

Приложение N 1

К Концепции

реализации Программы по энергосбережению
и структурной перестройке производственной
базы гражданского строительства
в Пензенской области

 

NN
пп
Наименование
документа
Исполнители Сроки
ис-
пол-
нения
Стои-
мость
разра-
ботки
Источник
финансиро-
вания
Ответст-
венный
руководи-
тель
1.










2.







3.




4.










5.






6.







7.












8.











9.










10
Разработать план-
прогноз жилищного
строительства в г.
Пензе и населенных
пунктах Пензенской
области по типам до-
мов (кирпичные и па-
нельные, многоквар-
тирные и индивиду-
альные и т.д.)

Разработать програм-
му (методику) энер-
госбережения с уче-
том градостроитель-
ных требований за-
стройки городов Пен-
зенской области

Разработка инжини-
рингового обеспече-
ния проекта строи-
тельства

Разработка новых
требований и стан-
дартов к жилым зда-
ниям для г. Пензы и
Пензенской области






Рекомендации и посо-
бия по разработке
новых архитектурно-
строительных систем
жилых зданий в Пен-
зенском регионе

Разработка техничес-
ких и конструктивных
решений ограждающих
конструкций с эле-
ментами светопро-
зрачных ограждений
для Пензы и области

Выработка предложе-
ний по формированию
и повышению техни-
ческого уровня про-
изводственных мощ-
ностей для реализа-
ции архитектурно-
строительных систем
жилых зданий массо-
вого строительства в
г.Пензе и Пензенской
области.

Научно-техническое
сопровождение экспе-
риментального строи-
тельства жилых домов
с применением легких
конструкций и свето-
прозрачных огражде-
ний, как элементов
единой теплоэнерге-
тической системы
зданий.

Провести областной
конкурс по разработ-
ке проектов мало-
этажных жилых домов
(коттеджей) для
сельской местности в
рамках реализации
ипотечной программы
"Дом для вашей
семьи"

Организовать посто-
янно действующую
выставку проектов
(макетов) домов для
сельской местности
Комитет по
экономике,
строит.отд.
Прав-ва обл.







Разработчик
ПГАСА






ПГАСА




ПГАСА,
Гл.упр. ар-
хитектуры и
градострои-
тельства






Институт
"Пензграж-
данпроект",
Главпенз-
госэкспер-
тиза

ПГАСА,
Институт
"Пензграж-
данпроект",
Главпенз-
госэкспер-
тиза

ПГАСА,
Институт
"Пензграж-
данпроект",
ГУГиА,Глав-
пензгосэкс-
пертиза,
предприят.
"Стройиндус-
трии" и
пром.строй-
материалов

ПГАСА,
Институт
"Пензграж-
данпроект"








ПГАСА,
ГУГиА обл.









ПГАСА,
ГУГиА обл.
1999
г.









июнь
1999
г.





1999-
2000
гг.


1 по-
луго-
дие
1999
г.






1999-
2000
гг.




1999
г.
(раз-
рабо-
таны)



1999
г.











1999-
2000
гг.









1999
г.
-










10,0
т.р.






5,0
т.р.



-










200,0
т.р.





30,0
т.р.






150,0
т.р.











На дог
усл










80,0
т.р.









-
-










Средства
НИОКР
ПГАСА





Средства
НИОКР
ПГАСА


-










Средства
заказчиков





Средства
заказчиков






Средства
предприят.











ворных
виях










Средства
НИОКР









-
Яшин Б.В.-
строит.отд
Прав-ва
Пенз.обл.







Еремкин
А.И.- рек-
тор ПГАСА





Еремкин
А.И.- рек-
тор ПГАСА


Соколов
В.М. -
нач-к ГУ
АиГ Пенз.
обл.
Тарханов
В.А. -
нач-к ГУ
АиГ
г.Пензы

Шляхин Ю.Е
- ген.ди-
ректор
"Пензграж-
данпроект"


Шляхин Ю.Е
- ген.ди-
ректор
и-та "ПГП"




Рук-ли
предприят.
стройинду-
стрии и
Промстрой-
материалов







Руков-ли
предприят.
и учрежде-
ний








Еремкин
А.И.- рек-
тор ПГАСА,
Соколов
В.М.- на-
чальник ГУ
АиГ обл.




-"-

 

Приложение N 2

К Концепции

реализации Программы по энергосбережению
и структурной перестройке производственной
базы гражданского строительства
в Пензенской области

 

NN
пп
Предприятия
и технологии
Исполнители Сроки
ис-
пол-
нения
Стои-
мость
разра-
ботки
Источник
финансиро-
вания
Ответст-
венный за
исполнение
1.




















2.






























3.
















4.










5.













6.
ОАО "Пензагрожил-
строй"
- Реконструкция цеха
по производству ДСП
(пусковой комплекс
мощ.35 т.куб.м/год)



- Участок по произ-
водству экологичес-
ки чистой смолы,
мощ.12.О т.т/год

- Линия по изготов-
лению клееного бруса
(фирма "ВХЕ-Хенке,
Германия)
мощ. 2.8 т.куб.м.


Завод крупнопанель-
ного домостроения

- Разработка рабочих
чертежей, изготовле-
ние оснастки и осво-
ение производства
трехслойных панелей
125 серии, а также
штучных стеновых ма-
териалов из легких
бетонов, удовлетво-
ряющих современным
теплотехническим
требованиям;
- Разработка проекта
каркасного жилого
дома со стенами из
мелких стеновых бло-
ков из ячеистого бе-
тона, изготовление
металлооснастки и
освоение производст-
ва ж/б изделий для
каркасных зданий;
- Отработка техноло-
гии нанесения обли-
цовочного слоя по
стенам из облегчен-
ных блоков.

Завод ЖБК-2 АК
"Домостроитель"
- освоить производ-
ство наружных трех-
слойных стеновых па-
нелей с гибкими свя-
зями, соответствую-
щих термическому
сопротивлению 2-го
этапа по домам се-
рии "90";
- отработать техно-
логию производства
керамзитового гра-
вия плотностью не
более 400 кг/куб.м.

Деревообрабатывающий
комбинат в п.Евлаше-
во, Кузнецкого р-на:
- организация произ-
водства элементов
светоограждающих
конструкций с 3-х
слойным остеклением,
получить сертификат
качества.

ОАО "Пензенский з-д
ЖБИ"
- Смонтировать уста-
новку и организовать
производство сухих
строительных смесей
мощностью 10,0 тыс.
тонн смесей в год.
- Смонтировать уста-
новку по производст-
ву плит из пенополи-
стирола мощностью
15,0 т.куб.м в год

ОАО "Пензенское уп-
равление строитель-
ства"
- Монтаж технологи-
ческого оборудования
фирмы "Бессер" (США)
мощ. 46,9 млн.шт.
условного кирпича в
год.


ОАО "Пенз-
агрожил-
строй"




ОАО "ПАЖС"




ОАО "ПАЖС"









Рук-во
з-да КПД,
институт
"Пенза-
стройпро-
ект", з-д
МСД-3





З-д КПД, КБ
по железобе-
тону, з-д
МСД-3






З-д КПД







Рук-во АК
"Домостро-
итель",
Пенз.фили-
ал КБ по
железобе-
тону


Рук-во АК
"ДС", и-т
"Пенз-
граждан-
проект"




Рук-во
ДОКа,
ПГАСА







Завод ЖБИ





Завод ЖБИ








ОАО "ПУС"


1999
г.





1999
г.



1999
г.








1999
г.










1999-
2000
гг.







1999
г.






март
1999
г.






1999
г.







1999
г.








1999
г.




2000
г.







1999
г.


55620
т.р.





5600
т.р.



98-
21200
т.р.
99-
8137
т.р.




1045
т.р.










1720
т.р.








200
т.р.






0150
т.р.







300
т.р.







180
т.р.








850
т.р.




600
т.р.







57500
т.р.


Средства
корпорации
"Росагро-
промстрой"



-"-




-"-









Средства
предприят.










Средства
предприят.








Средства
предприят.






Средства
предприят.







Средства
АК "Домо-
строитель"






Средства
предприят.








Средства
корпорации
Росагро-
промстрой


_"_








Московское
производ-
ственное
объед.
"Промре-
сурсы"


Ген.дирек-
тор ОАО
"Пензагро-
жилстрой"
Шалыгин
Н.П.

-"-




-"-









Директор
завода КПД
Гайнулин
Д.Ф.








Директор
завода КПД
Гайнулин
Д.Ф.






Директор
завода КПД
Гайнулин
Д.Ф.




Ген.дирек-
тор пред-
приятия АК
"Домостро-
итель"
Куликов
И.М.


Куликов
И.М.







Директор
ДОКа
Прошкин
В.В.






Директор
з-да ЖБИ
Гах А.Н.



_"_








Ген.дирек-
тор ОАО
"ПУС"
Кононенко
Н.С.

 

Приложение N 3

К Концепции

реализации Программы по энергосбережению
и структурной перестройке производственной
базы гражданского строительства
в Пензенской области

 

Приоритетные направления НИОКР по реконструкции
жилых домов первых массовых серий

 

NN
пп
Наименование
мероприятия
и докумета
Объем финансирования
(тыс.руб.)
Гене-
ральный
испол-
нитель
Ответст-
венный за
исполне-
ние
Источник
финанси-
рования
(заказ.)
На весь
период
реали-
зации
1999
-
2001
гг.
2002
-
2005
гг.
2006
-
2010
гг.
1.






2.
























3.













4.















5.










6.



























7.







8.








9.
Разработка норм
по оценке физи-
ческого износа
зданий при эксп-
луатации и рекон-
струкции

Технические реше-
ния по реконст-
рукции и модерни-
зации объемно-
планировочных ре-
шений домов пер-
вых массовых се-
рий, способствую-
щих снижению
энергопотребления
домов, в т.числе:
- для домов с по-
перечными несущи-
ми стенами (серия
1-464, 1-467 и
т.д.);
- для домов с
продольными несу-
щими стенами (се-
рия 1-447);
- для зданий кар-
касно-панельной
системы (серия
ИИ-04).

Технические реше-
ния по модерниза-
ции квартир пер-
вых этажей, в том
числе:
- для семей с ин-
валидами, преста-
релых;
- с размещением в
них учреждений и
предприятий соци-
ального назначе-
ния.

Проведение выбо-
рочных натурных
обследований сос-
тояния тепловой
защиты зданий,
построенных по
различным сериям.
Технические реше-
ния по повышению
уровня теплозащи-
ты зданий с уче-
том результатов
проведенных на-
турных обследова-
ний.

Технические реше-
ния по модерниза-
ции систем инже-
нерного оборудо-
вания.
Модернизация и
реконструкция
систем отопления
и горячего водо-
снабжения.

Повышение уровня
теплозащиты зда-
ний:
- повышение тер-
мического сопро-
тивления наружных
стен зданий;
- повышение тер-
мического сопро-
тивления окон или
оконных проемов в
целом;
- повышение тер-
мического сопро-
тивления полов
первых этажей;
- повышение тер-
мического сопро-
тивления перекры-
тий верхних эта-
жей;
- разработка
энергетически и
механически эф-
фективных конст-
рукций входных
дверей и тамбуров

Разработка конст-
руктивно-техноло-
гических систем
надстройки домов,
заказчика в т.ч.



Методические ре-
комендации по ре-
конструкции райо-
нов городской за-
стройки, сложив-
шейся из домов
первых массовых
серий.

Научно-техничес-
кое сопровождение
пилотных объектов
реконструкции в
г.Пензе
Средства
НИОКР,
ПГАСА




Средства
заказ-
чиков








-"-




-"-



-"-




Средства
заказ-
чика











Средства
единого
заказчи-
ка












Средства
заказчи-
ка








Средства
заказ-
чика

























Средства
заказ-
чика





МФ
"Жилье"







Средства
заказ-
чика
10.0






По зак-
лючен.
догово-
рам







-"-




-"-



-"-




По зак-
лючен.
догово-
рам










По ус-
ловиям
догово-
ра












По ус-
ловиям
догово-
ра







По ус-
ловиям
догово-
ра
























По ус-
ловиям
догово-
ра




По усл








По ус-
ловиям
догово-
ра
10.0






По
























По













По















По










По



























По







виям








По
-






рафи
























рафи













рафи















рафи










рафи



























рафи







дого








рафи
-






у
























у













у















у










у



























у







ора








у
ПГАСА,
Срок
исп.
1999 г.



Институт
"Пенза-
граждан-
проект",
ПГАСА




















Институт
"Пенза-
граждан-
проект"










ПГАСА















Институт
"Пенз-
граждан-
проект"







Институт
"Пенз-
граждан-
проект"
























Институт
"Пенз-
граждан-
проект"




Институт
"Пенз-
граждан-
проект"





Институт
"Пенз-
граждан-
проект"
Еремкин
А.И.-рек-
тор ПГАСА




Шляхин
Ю.Е.- ди-
ректор
и-та ПГП





















Шляхин
Ю.Е.- ди-
ректор
и-та ПГП,
Рук-ли
организ.-
заказчик.







Еремкин
А.И. -
ректор
ПГАСА,
Пакаев
А.Ф. -
директор
службы
единого
заказчика
(Горжил-
управл.)




Шляхин
Ю.Е. -
директор
и-та
"Пенз-
граждан-
проект"




Шляхин
Ю.Е. -
директор
и-та
"Пенз-
граждан-
проект"





















Шляхин
Ю.Е. -
директор
и-та
"Пенз-
граждан-
проект"

Шляхин
Ю.Е. -
директор
и-та
"Пенз-
граждан-
проект"


Шляхин
Ю.Е. -
директор
и-та
"Пенз-
граждан-
проект"

 

Приложение N 4

к Концепции

реализации Программы по энергосбережению
и структурной перестройке производственной
базы гражданского строительства
в Пензенской области

 

Перечень
важнейших и первоочередных домов
массовых серий (1-464, 1-467 и др.)
подлежащих реконструкции на 1999-2001 гг.

 

NN
пп
Наименование
объектов
К-во
объ-
ек-
тов
Место
рекон-
струк-
ции
Срок
реа-
лиза-
ции
Объемы финанси-
рования
Ответствен-
ный испол-
нитель
Всего 1999
-
2000
гг.
2000
год
1.






2.






3.
Жилые дома по
ул.Московской





Пятиэтажные дома
массовых серий,
район Западной по-
ляны



Пятиэтажные дома
крупнопанельные
серии 1-467 по
ул. Островского -
Карпинского

и т.д.
3






15






18
г.Пенза
ул.Мос-
ковская




г.Пенза
ул.По-
пова




г.Пенза
ул.Ост-
ровско-
го, ул.
Карпин-
ского
1999-
2002
гг.




1999-
2005
гг.




2001-
2010
гг.
3000
т.р.





20000
т.р.





25000
т.р.
 По графи-
 ку
     |    
     |    
     |    
     |    
     |    
 По графи-
    ку    
     |    
     |    
     |    
     |    
     |    
 По графи-
    ку    
     |    
     |    
     |    
     |    
     |    
 
ПГАСА,
Ин-т "Пенз-
граждан-
проект",
Горжил-
управление

ПГАСА,
Ин-т "Пенз-
граждан-
проект",
Горжил-
управление

Ин-т "Пенз-
граждан-
проект",
Горжил-
управление

 

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства Пензенской области от 15 июня 1999 г. N 163-пП в настоящий Перечень внесены изменения

Информация об изменениях:

См. текст Перечня в предыдущей редакции

Приложение N 5

К Концепции

реализации Программы по энергосбережению
и структурной перестройке производственной
базы гражданского строительства
в Пензенской области

 

 

Перечень
объектов, строительство которых и ввод в эксплуатацию до 2000 года
разрешен по проектно-сметной документации, разработанной до 1996 г.

С изменениями и дополнениями от:

15 июня 1999 г.

 

Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст Перечня

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Пензенской области от 7 мая 1999 г. N 76-пП "О реализации государственной программы по энергосбережению и структурной перестройке производственной базы гражданского строительства в Пензенской области"


Текст Постановления опубликован в газете "Пензенские вести" N 12 от 19 мая 1999 г.


Постановлением Правительства Пензенской области от 11 марта 2004 г. N 117-пП настоящее Постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Пензенской области от 5 июня 2000 г. N 310-пП


Постановление Правительства Пензенской области от 15 июня 1999 г. N 163-пП