Постановление Губернатора Пензенской области
от 8 июня 1999 г. N 99
"О результатах ревизии составления и исполнения
бюджета области и областного бюджета"
Постановлением Губернатора Пензенской области от 8 декабря 2000 г. N 365 настоящее Постановление утратило силу
Областным аппаратом КРУ МФ РФ в Пензенской области проведены ревизии исполнения бюджетов ряда районов и областного бюджета за 1993-1998 гг.
Материалы ревизий свидетельствуют о том, что со стороны органов исполнительной власти всех уровней, финансовых органов области, областных управлений и ведомств недостаточно принимались необходимые меры, направленные на улучшение организации работы по исполнению бюджета, отсутствовал надлежащий контроль за расходованием бюджетных средств.
Областной бюджет по доходам исполнен за 1993 год - на 95,4%, 1994 год - на 84,6%, 1995 год - на 69%, 1996 год - на 83,6%, 1997 год - на 80,6%.
Доходная часть областного бюджета за 1998 год исполнена на 75 процентов, что составило 82% к фактическим доходам за 1997 год. Объем налоговых и неналоговых доходов исполнен на 74% и составил к уровню 1997 года 85%, из них денежные поступления составили 45%.
Одной из основных причин снижения поступлений доходов является рост недоимки по платежам в бюджет. За 1998 год она возросла в целом по области на 112 млн. руб. (8,4% в общей сумме поступлений) и сложилась на конец года в сумме 477 млн. руб. Наиболее высокий удельный вес прироста недоимки в поступлениях сложился по М-Сердобинскому району - 83,9%, Вадинскому - 80%, Б-Демьяновскому - 42%, Шемышейскому - 31%, Бековскому - 29%, Никольскому - 28%, Пензенскому - 21%, Земетчинскому - 21%, Мокшанскому - 20%. В указанных районах самая низкая к начисленным суммам собираемость налогов.
Отрицательное влияние на поступление доходов оказали дополнительные льготы, предоставленные Законодательным Собранием области и органами местного самоуправления. Общая сумма выпадающих доходов области за 1998 год составила 66 млн. руб., из них в бюджеты городов и районов - 21 млн. руб., (в т.ч. по решениям органов местного самоуправления - 17 млн. руб.). Наибольший удельный вес льгот, предоставленных органами местного самоуправления, в общей сумме налоговых и неналоговых доходов сложился в М-Сердобинском - 15,3%, Лопатинском - 14,6%, Колышлейском - 6,8%, Сосновоборском - 5,6% и Наровчатском - 4,6% районах.
Задолженность городских и районных бюджетов по налогам в доле, причитающейся областному бюджету, на конец 1998 года составила 23,3 млн. руб. Наибольшая задолженность числится за г. Пензой - 7,5 млн. руб., Башмаковским районом - 2 млн. руб., Бессоновским районом - 1,8 млн. руб., Кузнецким районом - 1,4 млн. руб., Никольским районом - 3,5 млн. руб., Пачелмским районом - 1 млн. руб.
В нарушение статьи 2 Закона РФ от 15.04.93 г. N 4807-1 "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти..." платежи, предназначенные для зачисления в бюджет, направлялись во внебюджетные фонды. Так, в Белинском районе направлено 139,9 тыс. руб., Кондольском - 1,3 тыс. руб., в г. Кузнецке - 115,9 тыс. руб.
Большинство райгорадминистраций допускали нецелевое использование средств, поступающих из областного фонда финансовой поддержки территорий на погашение задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы. Средства направлялись на другие виды расходов: на уплату взносов за неработающее население в ТФОМС, на выплату детских пособий, питание, субсидий ГМП ЖКХ, на оплату коммунальных услуг, хозяйственные нужды бюджетных учреждений.
Практически повсеместно имеют место факты нарушения "Порядка учета погашения задолженности по платежам в бюджет" при проведении взаимозачетов. Выявлены случаи заключения соглашений при отсутствии у бюджетного учреждения задолженности с предприятием-недоимщиком, авансом проводились взаимозачеты Сердобским домом ветеранов с АО "Кузнецкобувь", АОЗТ "Металлист", АО завод "СОМ"; Куракинским ПИИ с ОАО "Пензмаш" и АООТ "Сурская мануфактура" на общую сумму 211 тыс. руб.; Кузнецкий горздравотдел с хлебокомбинатом (12 тыс.руб.); АО "Южный" со средней Кондольской школой (80,2 тыс. руб.).
Кроме того, имеют место факты несоответствия направления расходов, предусмотренных заключенным соглашением. Так, Кузнецкому МПО ЖКХ соглашением предусмотрено провести с заводом радиоприборов приобретение мусоровоза на базе ЗИЛ-130, а приобретены колонка газовая, трубогибы, усилители.
В ряде случаев условия соглашения по поставке товарно-материальных ценностей не выполняются. Установлены случаи недополучения бюджетными учреждениями ТМЦ, подлежащих поставке по взаиморасчетам 1997 года, на 318 тыс. руб., на момент проверки 01.02.99 г. - 87,1 тыс. руб., из них по учреждениям социальной защиты:
- управлением социальной защиты недополучено материальных ценностей и услуг на 03.12.98 г.- 6,3 тыс. руб.;
- Пензенским Домом ветеранов недополучено ТМЦ на 16.12.98 г. - 24 тыс. руб.;
- Бековским пансионатом для инвалидов и ветеранов труда недополучено ТМЦ на 13.01.99 г. - 38,9 тыс. руб.;
- Сурским пансионатом для инвалидов и ветеранов недополучено ТМЦ на 01.02.99 г. - 5,7 тыс. руб.
По решению Законодательного Собрания Пензенской области N 193-10 от 08.08.95 г. из экологического фонда направлено на возвратной основе областному управлению "Пензагропрод" 1,4 млн. руб. на создание регионального фонда зерна. Однако на момент ревизии средства областным управлением "Пензагропрод" экологическому фонду не возвращены.
В ходе ревизий исполнения смет расходов на содержание райгорадминистраций, администрации области установлены нарушения в использовании денежных средств. Завышался плановый фонд оплаты труда в Кондольской, Никольской администрациях. В Кузнецкой городской администрации незаконно выплачено заработной платы, премий, отпускных и материальной помощи работникам администрации на сумму 20,9 тыс. руб., работникам библиотечной системы на сумму 22,8 тыс. руб.
Бухгалтериями администраций нарушается "Инструкция по бухгалтерскому учету в учреждениях, состоящих на бюджете N 122 от 03.11.93 г. в части учета материальных затрат.
Установлены случаи нарушения в части оплаты командировочных расходов при командировании работника в местность, откуда имеется возможность ежедневно возвращаться к месту постоянного жительства. Переплата командировочных расходов сложилась по Кондольскому району - 5,5 тыс. руб., г. Кузнецку - 0,1 тыс. руб.
Финорганами области, управлениями и ведомствами недостаточно осуществляется контроль за планированием смет расходов бюджетными учреждениями, в результате чего в бюджетных учреждениях образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты населения имеют случаи содержания сверх нормативной численности, завышения разрядов, соответственно завышения и ставок по оплате труда по ЕТС, содержатся малочисленные школы и детские сады.
Учитывая вышеизложенное, постановляю:
1. Утвердить план мероприятий по устранению недостатков, выявленных при проведении ревизий аппаратом КРУ в Пензенской области по составлению и исполнению бюджета области и областного бюджета.
2. Принять во внимание, что по итогам проверок ряд Глав администраций, руководители бюджетных учреждений, финансовых органов привлечены к ответственности.
3. Обратить внимание заместителей Председателя Правительства области на недостаточный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью курируемых министерств и ведомств.
4. Указать руководителям территориальных органов государственного управления исполнительной власти Пензенской области на недопустимость направления бюджетных средств на непервоочередные расходы при имеющейся задолженности по заработной плате работникам бюджетных учреждений.
5. Довести до сведения представительных органов местного самоуправления городов Кузнецк, Сердобск, Каменка о фактах нецелевого направления бюджетных средств при имеющейся задолженности по заработной плате работникам бюджетных учреждений и предложить им рассмотреть вопрос об ответственности руководителей исполнительных органов власти местного самоуправления за нарушения, выявленные в ходе проведения ревизий финансово-хозяйственной деятельности.
6. Министру труда и социального развития (Лазарев В.Ф.) рассмотреть вопрос об ответственности руководителей подведомственных учреждений за допущенные факты бесхозяйственности при проведении взаиморасчетов.
7. Обязать руководителей территориальных органов государственного управления исполнительной власти Пензенской области, министерств и ведомств:
7.1. Принять меры по реализации мероприятий по устранению отмеченных ревизией недостатков.
7.2. Привести в соответствие с требованиями нормативной документации и бухгалтерского учета финансово-хозяйственную деятельность подразделений и принять меры, исключающие любые нарушения в дальнейшем. Обеспечить сохранность денежных средств и товарно-материальных ценностей в бюджетных учреждениях.
7.3. Принять дополнительные меры к улучшению руководства и повышению качества контрольно-ревизионной работы. Направить усилия контрольно-ревизионных служб на проверку строгого соблюдения плановой и финансовой дисциплины.
7.4. Принять меры к недопущению органами местного самоуправления не предусмотренных действующим налоговым законодательством льгот.
7.5. Принять к неукоснительному исполнению Решение Правительства Пензенской области от 24.10.98 г. N 3 "Об итогах исполнения бюджета Пензенской области за 9 месяцев текущего года" пункт 1 в части прекращения проведения зачетов.
7.6. Предложить представительным органам местного самоуправления пересмотреть положения о внебюджетных фондах соответствующих административно-территориальных образований, не допуская при этом зачисления в них средств, подлежащих внесению в бюджет.
8. Государственной налоговой инспекции по Пензенской области (Голдин Н.Б.) не позднее 15 числа каждого месяца представлять в Финансовое управление Правительства области перечень предприятий-недоимщиков, имеющих недоимку свыше 500 тыс. руб.
9. Государственному комитету по охране окружающей среды принять незамедлительные меры ко взысканию с областного управления ФПК "Пензагропрод" средств, отвлеченных в 1995 году на создание регионального фонда зерна.
10. Министру доходов и экономической безопасности (Логунов В.Н.), начальнику Финансового управления (Петрухнов А.С.) усилить контроль за ходом исполнения бюджета области, изысканию резервов, увеличению доходов бюджета, экономным расходованием бюджетных средств.
11. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Председателя Правительства - Долганова А.В.
Губернатор |
В.К. Бочкарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Пензенской области от 8 июня 1999 г. N 99 "О результатах ревизии составления и исполнения бюджета области и областного бюджета"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Пензенской области от 8 декабря 2000 г. N 365 настоящее Постановление признано утратившим силу