Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области
от 25 июля 2012 г. N 397
"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области государственной услуги "Предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения (ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам боевых действий)"
22 августа, 9 октября 2012 г.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 15 ноября 2012 г. N 649 настоящий приказ признан утратившим силу
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 22 августа 2012 г. N 480 действие настоящего приказа было приостановлено
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 24.01.2012 N 30-пП "Об утверждении Реестра государственных услуг Пензенской области" (с последующими изменениями), подпунктом 4.1.11. пункта 4.1. Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 12.03.2008 N 160-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области государственной услуги "Предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения (ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам боевых действий)".
2. Опубликовать настоящий приказ в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить на официальном Интернет-портале Правительства Пензенской области, сайте Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области.
3. Настоящий приказ вступает в силу с 30.07.2012.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения и социального развития Пензенской области, координирующего и контролирующего вопросы социальной поддержки граждан в жилищной сфере.
И.о. Министра |
И.А. Малкин |
Утвержден
приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития Пензенской области
от 25 июля 2012 г. N 397
Административный регламент
предоставления Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области государственной услуги "Предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения (ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам боевых действий)"
9 октября 2012 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области государственной услуги "Предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения (ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам боевых действий)" (далее соответственно - Регламент и государственная услуга).
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане, зарегистрированные по месту жительства на территории Пензенской области имеющие право на меры социальной поддержки по обеспечению жильём за счёт средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", относящихся к категориям:
1.2.1. ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны:
1.2.1.1. инвалиды Великой Отечественной войны;
1.2.1.2. участники Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
1.2.1.3. лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
1.2.1.4. лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
1.2.1.5. члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
1.2.2. ветераны и инвалиды боевых действий:
1.2.2.1. инвалиды боевых действий, а также военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
1.2.2.2. ветераны боевых действий;
1.2.2.3. члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий.
1.3. От имени заявителей могут выступать иные лица в силу полномочия, основанного на доверенности или указании закона (далее - представитель).
1.4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области по адресу: г. Пенза, ул. Пушкина, д. 163, ежедневно кроме выходных (субботы и воскресенья) и праздничных дней с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00, e-mail: mzs@penza.net, тел. (8412) 48-83-16; 55-86-89.
1.4.1. Информирование может осуществляться как в устной, так и в письменной форме, по следующим вопросам:
а) перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) правильности оформления представленных документов;
в) времени приёма, порядке и сроках выдачи документов.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 9 октября 2012 г. N 592 в подпункт 1.4.2 пункта 1.4 настоящего Регламента внесены изменения
1.4.2. Дополнительно информацию о предоставляемой государственной услуге, а также о ходе её предоставления можно получить на официальном сайте Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Жилищные программы" http://health.pnzred.ru/ и на Портале государственных и муниципальных услуг Пензенской области (далее - Портал) по адресу: http://pgu.pnzreg.ru
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения (ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам боевых действий)".
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области (далее - Министерство).
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.3.1. предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения;
2.3.2. отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления услуги действующим законодательством не определён и зависит от объёма и времени поступления денежных средств (субвенций) предоставленных из федерального бюджета бюджету Пензенской области на обеспечение жильем граждан, указанных в пункте 1.2. Регламента.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
2.5.1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993 (с поправками) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, ст. 445);
2.5.2. Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 19, 25.01.1995);
2.5.3. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
2.5.4. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями) ("Российская газета" от 05.05.2006 N 95);
2.5.5. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
2.5.6. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (с последующими изменениями) ("Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
2.5.7. Закон Пензенской области от 27.02.2010 N 1870-ЗПО "Об обеспечении жильем отдельных категорий ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на территории Пензенской области" (с последующими изменениями); ("Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области" от 15.03.2010 N 23 (часть 1) с. 99);
2.5.8. Постановление Правительства Пензенской области от 12.03.2008 N 160-пП "Об утверждении положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 24.03.2008, N 13, с. 11);
2.5.9. Постановление Правительства Пензенской области от 31.03.2010 N 160-пП "Об утверждении Порядка формирования и ведения списков ветеранов Великой Отечественной войны, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, и об утверждении Порядка предоставления ветеранам Великой Отечественной войны единовременной денежной выплаты на строительство и приобретение жилого помещения" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости" от 08.04.2010 N 29 с. 2);
2.5.10. Постановление Правительства Пензенской области от 31.03.2010 N 161-пП "Об утверждении Порядка предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения ветеранам боевых действий" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости" от 08.04.2010 N 29 с. 3);
2.5.11. Постановление Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 09.07.2011, N 56, с. 21);
2.5.12. Постановление Правительства Пензенской области от 24.01.2012 N 30-пП "Об утверждении реестра государственных услуг Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 31.01.2012, N 5, с. 1).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.6.1. заявление о предоставлении единовременной денежной выплаты, оформленное по форме, указанной в приложениях NN 1-2 к Регламенту;
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 9 октября 2012 г. N 592 в подпункт 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента внесены изменения
2.6.2. выписка из решения или копия решения органа местного самоуправления о постановке на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2.6.3. копия документа, удостоверяющего личность гражданина, претендующего на получение единовременной денежной выплаты и в случае обращения представителем заявителя за предоставлением государственной услуги, документ, подтверждающий полномочия представителя на обращение за предоставлением государственной услуги;
2.6.4. копия удостоверения (свидетельства) о праве на меры социальной поддержки, предусмотренные Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (с последующими изменениями), либо удостоверения (пенсионного удостоверения с соответствующей пометкой) члена семьи погибшего (умершего) воина.
2.6.5. Представленные копии документов должны быть удостоверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.7. После выдачи свидетельства, заявитель (представитель) представляет дополнительно заявление на перечисление средств выделенной единовременной денежной выплаты в счёт оплаты договора на жилое помещение, по форме, приведённой в приложении N 3 к Регламенту и договор купли-продажи (договор строительства жилого дома, договор участия в долевом строительстве жилого дома), оформленный в установленном порядке (далее - договор на жилое помещение).
2.8. Действующее законодательство не содержит оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.9. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
2.9.1. представление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктами 2.6. и 2.7. настоящего Регламента;
2.9.2. недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
2.9.3. несоответствие категории заявителя условиям пункта 1.2. Регламента.
2.10. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди для получения консультации и подачи документов не должен превышать 30 минут.
2.12. Регистрация представленных документов осуществляется в день их поступления в уполномоченный орган.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приёма заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации:
2.13.1. вход и выход из помещения, предоставляющего государственную услугу, оборудуются соответствующими указателями, у входа в помещение размещается вывеска с наименованием организации и графиком приёма граждан;
2.13.2. вход в помещение оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.13.3. рабочее место специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, оснащено настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
2.13.4. места ожидания приёма оборудованы информационными стендами, стульями, скамьями;
2.13.5. места для заполнения необходимых документов оборудованы столами, стульями, обеспечены канцелярскими принадлежностями, множительной техникой, бланками заявлений-анкет, различным справочно-информационным материалом.
2.14. В приемной граждан Министерства имеется папка с информационными материалами о предоставлении государственной услуги:
2.14.1. выписки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Министерства по предоставлению государственной услуги и Регламента;
2.14.2. перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
2.14.3. образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2.14.4. порядок обжалования решений, действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства, государственных служащих Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.15. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
2.15.1. транспортная доступность к Министерству и возможность парковки транспорта;
2.15.2. обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
2.15.3. размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте информационно-коммуникационной сети Интернет Министерства и на Портале;
2.15.4. размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации.
2.16. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
2.16.1. соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
2.16.2. отсутствие направленных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществлённые при предоставлении государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. приём, регистрация заявления и предоставленных документов;
3.1.2. проверка представленных документов и принятие решения о включении (об отказе во включении) заявителя в общий список граждан, признанных органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, нуждающимися в улучшении жилищных условий и в список граждан, признанных органами местного самоуправления, нуждающимися в улучшении жилищных условий, претендующих на предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения (далее - Списки), уведомление заявителя о принятом решении;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1.4. принятие решения о выдаче свидетельства о праве на единовременную денежную выплату для приобретения (строительства) жилых помещений (далее - Свидетельство), либо отказ в предоставлении государственной услуги;
3.1.5. перечисление средств выделенной единовременной денежной выплаты в счет оплаты договора на жилое помещение.
3.1.6. Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
3.2. Приём, регистрация заявления и предоставленных документов:
3.2.1. основанием для начала административной процедуры является получение Министерством документов от заявителя (представителя), указанных в подпунктах 2.6.1.-2.6.4. Регламента, о предоставлении государственной услуги;
3.2.2. административная процедура по приему и регистрации предоставленных документов включает в себя следующие административные действия:
3.2.2.1. получение специалистом Министерства заявления и документов от заявителя (представителя);
3.2.2.2. регистрация сведений о приеме документов в журнале регистрации заявлений по форме, приведенной в приложении N 5 к Регламенту (далее - журнал регистрации).
3.2.3. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация документов в журнале регистрации.
3.2.4. Срок выполнения данной административной процедуры составляет 30 минут.
3.3. Проверка представленных документов и принятие решения о включении (об отказе во включении) заявителя в Списки, уведомление заявителя о принятом решении:
3.3.1. основанием для начала административной процедуры является регистрация документов, указанных в подпунктах 2.6.1.-2.6.4. Регламента;
3.3.2. административная процедура включает в себя следующие административные действия:
3.3.2.1. проверку представленных документов на предмет соответствия их требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
3.3.2.2. определение полноты представленных сведений, достоверности, комплектности и правильности оформления документов;
3.3.2.3. утратил силу;
См. текст подпункта 3.3.2.3 пункта 3.3
3.3.2.4. проверку документов на наличие либо отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги;
3.3.2.5. принятие решения о наличии либо отсутствии права у заявителя на предоставление государственной услуги в срок не более одного месяца со дня регистрации документов;
3.3.2.5.1. при наличии права заявителя на предоставление государственной услуги:
а) формирование учетного дела;
б) издание приказа о включении в Списки;
в) включение заявителя в Списки;
3.3.2.5.2. при отсутствии права - отказ в предоставлении государственной услуги;
3.3.2.6. направление в десятидневный срок со дня принятия решения заявителю в письменной форме (или) в форме электронного документа (по желанию заявителя) уведомления о включении в Списки, либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.3. Критерием принятия решения о включении заявителя в Списки либо об отказе в предоставлении государственной услуги является наличие либо отсутствие права заявителя на получение единовременной денежной выплаты.
3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры является включение заявителя в Списки, либо отказ в предоставлении государственной услуги.
3.3.5. Срок выполнения административной процедуры составляет 1 месяц.
3.4. Принятие решения о выдаче свидетельства о праве на единовременную денежную выплату для приобретения (строительства) жилых помещений (далее - Свидетельство), либо отказ в предоставлении государственной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление средств федерального бюджета в бюджет Пензенской области на обеспечении жильем граждан, указанных в пункте 1.2. Регламента.
3.4.2. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
3.4.2.1. уведомление заявителя в десятидневный срок с момента поступления денежных средств из федерального бюджета о наступлении очередности;
3.4.2.2. направление запроса специалистом Министерства в орган местного самоуправления по месту регистрации заявителя о подтверждении его права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
3.4.2.3. представление заявителем (представителем) оригиналов документов, указанных в пункте 2.6 Регламента;
3.4.2.4. принятие решения о выдаче заявителю Свидетельства либо отказ в предоставлении государственной услуги;
3.4.2.4.1. при наличии права заявителя на предоставление государственной услуги:
а) издание приказа о выдаче Свидетельства;
б) оформление Свидетельства, форма которого утверждена приказом Министерства от 10.02.2011 N 28 и представлена в приложениях NN 6-7 к Регламенту.
в) выдача заявителю (представителю) Свидетельства;
г) оформление специалистом Министерства данных о выданном свидетельстве в книгу учета выданных свидетельств, форма которой приведена в приложении N 8 к Регламенту.
3.4.2.4.2. В случае непредставления заявителем (представителем) оригиналов документов, указанных в пункте 2.6. Регламента, Свидетельство не выдается;
3.4.3. Результатом выполнения административной процедуры является выдача Свидетельства, либо отказ в предоставлении государственной услуги.
3.5. Перечисление средств выделенной единовременной денежной выплаты в счет оплаты договора на жилое помещение.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем (представителем) в Министерство документов, указанных в подпункте 2.7. Регламента.
3.5.2. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
3.5.2.1. представление в Министерство заявителем (представителем) заявления на перечисление средств выделенной единовременной денежной выплаты и зарегистрированный в установленном законодательством порядке договор на жилое помещение (договор купли-продажи, либо договор строительства жилого дома, либо договор участия в долевом строительстве жилого дома);
3.5.2.2. проверку представленных документов на предмет соответствия их требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
3.5.2.3. принятие решения о перечислении средств выделенной единовременной денежной выплаты в счёт оплаты договора на жилое помещение либо об отказе в перечислении;
3.5.2.4. перечисление средств на банковский счет продавца (застройщика), реквизиты которого указаны в договоре на жилое помещение;
3.5.2.5. осуществление Министерством в течение 20 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.7. Регламента, перечисления денежных средств на банковский счет продавца жилого помещения;
3.5.2.6. внесение информации в реестр предоставленных единовременных денежных выплат по форме, приведенной в приложении N 9 к Регламенту;
3.5.2.7. направление выписки из реестра предоставленных социальных выплат в органы местного самоуправления для снятия заявителя с учета.
3.5.3. Результатом выполнения административной процедуры является перечисление единовременной денежной выплаты, либо отказ в предоставлении государственной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5.5. Государственная услуга считается предоставленной с момента перечисления средств в счет оплаты договора на жилое помещение.
3.5.6. Повторное предоставление единовременной денежной выплаты гражданам не допускается.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением административного регламента предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги:
4.2.1. плановые проверки за предоставлением государственной услуги осуществляются в соответствии с планом, утвержденным руководителями, курирующими предоставление государственной услуги в уполномоченных органах;
4.2.2. внеплановая проверка осуществляется в случае обращения заявителя (его представителя) на нарушение его прав и законных интересов, действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Министерства, связанные с невыполнением им (ими) обязательных требований при предоставлении государственной услуги, а также при получении иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
4.2.3. для внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется рабочая группа, в состав которой включаются специалисты Министерства;
4.2.4. результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Государственные служащие и (или) должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль над предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), принятых в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем (представителем) решения и действия (бездействия), принятые Министерством, должностными лицами (государственными служащими) Министерства.
5.2. Заявитель (представитель) имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц (государственных служащих) Министерства, предоставляющих государственную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 9 октября 2012 г. N 592 в подпункт 5.2.1 пункта 5.2 настоящего Регламента внесены изменения
5.2.1. заявитель (представитель) может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации документов заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя для предоставления государственной услуги документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Регламентом;
4) отказа в приёме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6) затребование с заявителя (представителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
7) отказ Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
5.3. Заявитель (представитель) может обжаловать решения, действия (бездействие):
5.3.1. государственного служащего Министерства - руководителю структурного подразделения Министерства;
5.3.2. руководителя структурного подразделения Министерства - заместителю Министра, координирующего и контролирующего вопросы социальной поддержки граждан в жилищной сфере;
5.3.3. заместителя Министра - Министру здравоохранения и социального развития Пензенской области;
5.3.4. Министра - в установленном законодательством порядке.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 9 октября 2012 г. N 592 пункт 5.4 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области, единого портала государственных и муниципальных услуг, либо Портала, а также может быть принята в ходе личного приема.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование уполномоченного органа (Министерства), должностного лица (государственного служащего) Министерства, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц (государственного служащего) Министерства;
4) доводы, на основании которых заявитель (представитель) не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц (сотрудников) Министерства, предоставляющих государственную услугу. Заявителем (его представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Заявитель (представитель) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заявителя (представителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Министерство, принимает одно из следующих решений:
5.8.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
5.8.2. отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, заявителю в письменной форме или (по желанию заявителя) в электронном виде направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, принятые в рамках предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заявителем путем обращения в суд, в порядке и сроки установленные законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления Министерством здравоохранения
и социального развития Пензенской области
государственной услуги "Предоставление
единовременной денежной выплаты на строительство
или приобретение жилого помещения (ветеранам Великой
Отечественной войны и ветеранам боевых действий)"
В Министерство здравоохранения
и социального развития Пензенской области
Заявление
Я, _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
(домашний адрес, телефон)
прошу предоставить единовременную денежную выплату на строительство
или приобретение жилого помещения в соответствии с Порядком формирования
и ведения списков ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны,
признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, утвержденным
постановлением Правительства Пензенской области от 31.03.2010 N 160-пП.
Я добровольно даю согласие на обработку моих персональных данных
(в необходимом объеме) исключительно в целях улучшения моих жилищных
условий. Я согласен с тем, что Правительство Пензенской области
(уполномоченный им орган) будет осуществлять сбор, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование,
распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование,
уничтожение моих персональных данных в течение всего времени, связанного
с необходимостью предоставить мне единовременную денежную выплату.
__________________
(дата, подпись)
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления Министерством здравоохранения
и социального развития Пензенской области
государственной услуги "Предоставление
единовременной денежной выплаты на строительство
или приобретение жилого помещения (ветеранам Великой
Отечественной войны и ветеранам боевых действий)"
В Министерство здравоохранения
и социального развития Пензенской области
Заявление
Я, _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
(домашний адрес, телефон)
даю согласие на получение единовременной денежной выплаты
на строительство или приобретение жилого помещения в соответствии
с постановлением Правительства Пензенской области от 31.03.2010 N 161-пП
"Об утверждении Порядка предоставления единовременной денежной выплаты
на строительство или приобретение жилого помещения ветеранам боевых
действий".
Я добровольно даю согласие на обработку моих персональных данных
(в необходимом объеме) исключительно в целях улучшения моих жилищных
условий. Я согласен с тем, что Правительство Пензенской области
(уполномоченный им орган) будет осуществлять сбор, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование,
распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование,
уничтожение моих персональных данных в течение всего времени, связанного
с необходимостью предоставить мне единовременную денежную выплату.
_________________
(дата, подпись)
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления Министерством здравоохранения
и социального развития Пензенской области
государственной услуги "Предоставление
единовременной денежной выплаты на строительство
или приобретение жилого помещения (ветеранам Великой
Отечественной войны и ветеранам боевых действий)"
В Министерство здравоохранения
и социального развития Пензенской области
от ______________________________________
_________________________________________
проживающего(щей) по адресу: ____________
_________________________________________
_________________________________________
паспорт: серия ___________, N __________,
выдан ___________________________________
_________________________________________
телефон _________________________________
Заявление
Прошу перечислить средства выделенной мне единовременной денежной
выплаты в размере _______________________________________________________
(_______________________________________________________________________)
рублей в счет оплаты договора ___________________________________________
__________________________________ на указанный в договоре расчетный счет
продавца.
К заявлению прилагаю: ______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"____" _______________ 20___ г. _____________________
(дата) (подпись)
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления Министерством здравоохранения
и социального развития Пензенской области
государственной услуги "Предоставление
единовременной денежной выплаты на строительство
или приобретение жилого помещения (ветеранам Великой
Отечественной войны и ветеранам боевых действий)"
Блок-схема последовательности прохождения
административных процедур предоставления Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области государственной услуги "Предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения (ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам боевых действий)"
/-----------------------------------------------\
|Прием и регистрация заявления и предоставленных|
| документов для предоставления государственной |
| услуги |
\-----------------------------------------------/
/-----------------------------------------------\
| Проверка представленных документов и принятие |
|решения о включении заявителя в список граждан,|
| претендующих на получение социальной выплаты, |
| либо отказ в предоставлении государственной |
| услуги |
\-----------------------------------------------/
/--------------------------------\/-------------------------------------\
| Уведомление об отказе ||Включение заявителя в список граждан,|
|в предоставлении государственной|| претендующих на получение социальной|
| услуги || выплаты и уведомление заявителя |
\--------------------------------/| о включении |
\-------------------------------------/
|
| /-------------------------------------\
| | Уведомление заявителя о наступлении |
| | очередности на получение социальной |
| | выплаты и о необходимости |
| |предоставления оригиналов документов |
| \-------------------------------------/
|
| /-------------------------------------\
| | Принятие решения о выдаче |
| | свидетельства о праве на социальную |
\-------------------| выплату для приобретения |
|(строительства) жилых помещений, либо|
| отказ в предоставлении |
| государственной услуги |
\-------------------------------------/
/-------------------------------------\
| Выдача свидетельства о праве на |
| социальную выплату для приобретения |
| (строительства) жилых помещений |
\-------------------------------------/
/-------------------------------------\
| Предоставление заявителем |
| (представителем) документов, |
| указанных в пункте 2.8. настоящего |
| Регламента |
\-------------------------------------/
/-------------------------------------\
| Перечисление средств выделенной |
|социальной выплаты на банковский счет|
| продавца (застройщика), реквизиты |
|которого указаны в договоре на жилое |
| помещение |
\-------------------------------------/
/-------------------------------------\
|Формирование реестра предоставленных |
| социальных выплат и направление |
| выписки из него в органы местного |
| самоуправления для снятия граждан |
| с учета |
\-------------------------------------/
Приложение N 5
к административному регламенту
предоставления Министерством здравоохранения
и социального развития Пензенской области
государственной услуги "Предоставление
единовременной денежной выплаты на строительство
или приобретение жилого помещения (ветеранам Великой
Отечественной войны и ветеранам боевых действий)"
Журнал регистрации заявлений
N п/п |
ФИО заявителя |
Адрес регистрации заявителя |
Дата поступления документов |
Способ доставки (лично, по почте, через интернет-Портал) |
ФИО и подпись специалиста, принявшего документы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к административному регламенту
предоставления Министерством здравоохранения
и социального развития Пензенской области
государственной услуги "Предоставление
единовременной денежной выплаты на строительство
или приобретение жилого помещения (ветеранам Великой
Отечественной войны и ветеранам боевых действий)"
Образец
/----------\
| |
| Герб |
| |
\----------/
Министерство здравоохранения и социального развития
Пензенской области
(Минздравсоцразвития Пензенской области)
Свидетельство о праве на единовременную денежную выплату
на строительство или приобретение жилого помещения
в соответствии с Порядком предоставления ветеранам
Великой Отечественной войны единовременной денежной выплаты
на строительство или приобретение жилого помещения,
утвержденного постановлением Правительства Пензенской области
от 31 марта 2010 года N 160-пП
Настоящее свидетельство выдано гражданину
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
(серия, номер, дата выдачи паспорта)
_________________________________________________________________________
(наименование органа выдавшего паспорт)
Размер единовременной денежной
выплаты: _________________________________________
Дата выдачи свидетельства: _________________________________________
Свидетельство действительно до: _________________________________________
__________________________________ ___________ ________________________
(уполномоченное должностное лицо) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Оборотная сторона
Гражданин - владелец свидетельства имеет право приобрести
на первичном или вторичном рынке жилья у любых физических и юридических
лиц (одного или нескольких) жилое помещение или часть жилого помещения
(часть жилого дома, часть квартиры) (далее - жилое помещение), отвечающее
установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное
применительно к условиям населенного пункта, в том числе в сельской
местности, выбранного для постоянного проживания.
Гражданин - владелец свидетельства имеет право приобрести жилое
помещение не только в пределах средств выделенной единовременной денежной
выплаты, но и с использованием собственных или (и) заемных (кредитных)
средств.
Гражданин - владелец свидетельства имеет право направить средства
единовременной денежной выплаты на оплату договора строительства жилого
дома, договора участия в долевом строительстве жилого дома.
Гражданин - владелец свидетельства в течение 6 месяцев со дня выдачи
свидетельства представляет в уполномоченный орган для оплаты
приобретаемого жилья договор купли-продажи (договор строительства жилого
дома, договор участия в долевом строительстве жилого дома), оформленный
в установленном порядке (далее - договор на жилое помещение).
Одновременно гражданин - владелец свидетельства подает
в уполномоченный орган письменное заявление на перечисление средств
выделенной единовременной денежной выплаты в счет оплаты договора
на жилое помещение.
В случае если стоимость приобретаемого (строящегося) жилого
помещения ниже размера единовременной денежной выплаты, перечисление
средств единовременной денежной выплаты для оплаты договора на жилое
помещение осуществляется в размере, не превышающем сумму, указанную
в договоре.
Единовременная денежная выплата считается предоставленной с момента
перечисления средств в счет оплаты договора на жилое помещение.
Повторное предоставление единовременной денежной выплаты гражданам
не допускается.
Приложение N 7
к административному регламенту
предоставления Министерством здравоохранения
и социального развития Пензенской области
государственной услуги "Предоставление
единовременной денежной выплаты на строительство
или приобретение жилого помещения (ветеранам Великой
Отечественной войны и ветеранам боевых действий)"
Образец
/----------\
| |
| Герб |
| |
\----------/
Министерство здравоохранения и социального развития
Пензенской области
(Минздравсоцразвития Пензенской области)
Свидетельство о праве на единовременную денежную выплату
на строительство или приобретение жилого помещения
в соответствии с постановлением Правительства Пензенской области
от 31 марта 2010 года N 161-пП "Об утверждении Порядка
предоставления единовременной денежной выплаты на строительство
или приобретение жилого помещения ветеранам боевых действий"
Настоящее свидетельство выдано гражданину
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
(серия, номер, дата выдачи паспорта)
_________________________________________________________________________
(наименование органа выдавшего паспорт)
Размер единовременной денежной
выплаты: _________________________________________
Дата выдачи свидетельства: _________________________________________
Свидетельство действительно до: _________________________________________
__________________________________ ___________ ________________________
(уполномоченное должностное лицо) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Оборотная сторона
Гражданин - владелец свидетельства имеет право приобрести
на первичном или вторичном рынке жилья у любых физических и юридических
лиц (одного или нескольких) жилое помещение или часть жилого помещения
(часть жилого дома, часть квартиры) (далее - жилое помещение), отвечающее
установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное
применительно к условиям населенного пункта, в том числе в сельской
местности, выбранного для постоянного проживания.
Гражданин - владелец свидетельства имеет право приобрести жилое
помещение не только в пределах средств выделенной единовременной денежной
выплаты, но и с использованием собственных или (и) заемных (кредитных)
средств.
Гражданин - владелец свидетельства имеет право направить средства
единовременной денежной выплаты на оплату договора строительства жилого
дома, договора участия в долевом строительстве жилого дома.
Гражданин - владелец свидетельства в течение 6 месяцев со дня выдачи
свидетельства представляет в уполномоченный орган для оплаты
приобретаемого жилья договор купли-продажи (договор строительства жилого
дома, договор участия в долевом строительстве жилого дома), оформленный
в установленном порядке (далее - договор на жилое помещение).
Одновременно гражданин - владелец свидетельства подает
в уполномоченный орган письменное заявление на перечисление средств
выделенной единовременной денежной выплаты в счет оплаты договора
на жилое помещение.
В случае если стоимость приобретаемого (строящегося) жилого
помещения ниже размера единовременной денежной выплаты, перечисление
средств единовременной денежной выплаты для оплаты договора на жилое
помещение осуществляется в размере, не превышающем сумму, указанную
в договоре.
Единовременная денежная выплата считается предоставленной с момента
перечисления средств в счет оплаты договора на жилое помещение.
Повторное предоставление единовременной денежной выплаты гражданам
не допускается.
Приложение N 8
к административному регламенту
предоставления Министерством здравоохранения
и социального развития Пензенской области
государственной услуги "Предоставление
единовременной денежной выплаты на строительство
или приобретение жилого помещения (ветеранам Великой
Отечественной войны и ветеранам боевых действий)"
Книга учета выданных свидетельств
о праве на единовременную денежную выплату
N п/п |
Дата выдачи свидетельства |
Номер, дата приказа о предоставлении единовременной денежной выплаты |
Размер единовременной денежной выплаты |
Ф.И.О. заявителя |
Паспорт гражданина - получателя единовременной денежной выплаты |
Подпись лица, проверившего документы и выдавшего свидетельство |
Подпись получателя свидетельства, дата |
|
серия, номер |
дата выдачи, наименование выдавшего органа |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: книга учета выданных свидетельств о праве на единовременную денежную выплату должна быть прошнурована и пронумерована, на последней странице книги учета выданных свидетельств о праве на единовременную денежную выплату указывается количество содержащихся в ней листов, которое подтверждается подписью уполномоченного должностного лица и скрепляется печатью
Приложение N 9
к административному регламенту
предоставления Министерством здравоохранения
и социального развития Пензенской области
государственной услуги "Предоставление
единовременной денежной выплаты на строительство
или приобретение жилого помещения (ветеранам Великой
Отечественной войны и ветеранам боевых действий)"
Реестр единовременных денежных выплат,
предоставленных гражданам, имеющим право на обеспечение жильем в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (с последующими изменениями)
за период с _________ по ____________
N п/п |
Фамилия, имя, отчество заявителя |
Сумма договора (рублей) |
Сумма предоставленной выплаты (рублей) |
Общая площадь жилого помещения (кв.м.), приобретенного с использованием единовременной денежной выплаты |
Наименование населенного пункта, в котором приобретено жилое помещение |
|
|
|
|
|
|
_________________________________ ___________ _________________________
(уполномоченное должностное лицо) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ определяет последовательность административных процедур предоставления Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области государственной услуги "Предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения (ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам боевых действий)"
Срок предоставления услуги законодательством не определён и зависит от объёма и времени поступления субвенций из федерального бюджета в бюджет Пензенской области на обеспечение жильем указанной категории граждан.
Приказ вступает в силу с 30 июля 2012 г.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 25 июля 2012 г. N 397 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области государственной услуги "Предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения (ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам боевых действий)"
Настоящий приказ вступает в силу с 30 июля 2012 г.
Текст приказа опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 68 от 22 августа 2012 г.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 15 ноября 2012 г. N 649 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 9 октября 2012 г. N 592
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 22 августа 2012 г. N 480
Действие настоящего приказа было приостановлено