2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Гагаринского А.Н.
Глава города |
А.С. Калашников |
Программа по защите прав потребителей
на территории г. Пензы на период 2000-2001 годы
Настоящая программа является одним из основных инструментов, позволяющих обеспечить реализацию Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", направлена на создание механизма защиты прав потребителей в условиях рыночных отношений.
Программа сформирована в соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 17.05.99 г. N 84-пП "Об утверждении Программы по защите прав потребителей на территории Пензенской области на период 1999-2000 годы", исходя из принципов преемственности по отношению к "Программе по защите прав потребителей на территории г. Пензы на период 1996-1998 гг.", утвержденной постановлением главы администрации города Пензы от 13.08.96 г. N 1128, с учетом опыта ее реализации, предложений районных отделов по защите прав потребителей и общественных объединений потребителей.
Программа по защите прав потребителей осуществляется по следующим направлениям:
- перспективное планирование работы;
- организация правозащитной деятельности;
- деятельность по защите потребителей от недоброкачественной продукции и услуг;
- организация правового обучения потребителей;
- пропагандистская деятельность в области защиты прав потребителей;
- формирование структур, обеспечивающих реализацию действующего законодательства о защите прав потребителей;
- создание при жилых домах, в микрорайонах, трудовых коллективах общественных организаций, секций и клубов потребителей;
- создание системы обеспечения нормативной документации и подготовки кадров для упомянутых структур.
План работы на 2000-2001 годы
NN пп |
Мероприятия | Сроки исполнения |
Исполнители |
Организационные мероприятия | |||
1 2 3 4 5 6 |
Рассмотрение на коллегиях городской и районных администраций итогов ра- боты органов по ЗПП и вопросов раз- вития ОЗПП и общественного движения на подведомственных территориях с целью выработки рекомендаций и опре- деления реальных мер помощи. Проведение заседаний межведомствен- ного совета по делам потребителей Проведение мероприятий по информаци- онному и методическому обучению ра- ботников ОЗПП и населения Проведение Дня потребителя, семина- ров, совещаний, совместных проверок, оказание практической помощи общест- венным организациям, органам район- ных администраций по ЗПП работниками городских служб Обеспечение нормативными документами по вопросам защиты прав потребите- лей, обществ потребителей (секций, клубов) Прохождение стажировки специалистов отделов и обществ по ЗПП в органах государственного контроля (Гор СЭС, ветеринарная служба, госторгинспек- ция, ЦСМ). |
1 раз в год ежеквар- тально 2000-2001 гг. постоянно, ежеквар- тально по согласо- ванным планам 2000-2001 гг. постоянно по мере необходи- мости |
орготделы и ОЗПП, районные администра- ции, комитет потре- бительского рынка председатели МС комитет потребитель- ского рынка, руково- дители ОЗПП ГорСЭС, отделы по ЗПП, ПСП, комитет потребительского рынка, руководители городских служб ПСП, ГТИ, РТИ, ЦСМС, ГСЭН, отделы по ЗПП, комитет потребитель- ского рынка ГорСЭС, городской ветеринарный отдел, ПСП, государственные и общественные орга- ны ЗПП, комитет по- требительского рынка |
Организация правозащитной деятельности | |||
7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 |
Обеспечение доступности для любого гражданина процедур по досудебному урегулированию потребительских пре- тензий путем: - рассмотрения жалоб и обращений граждан; - консультирования граждан, предста- вителей хозяйствующих субъектов; - направление предписаний изготови- телям (исполнителям, продавцам) о прекращении нарушений прав потреби- телей; - направление материалов о нарушении прав потребителей в лицензионные ор- ганы для приостановления действия или аннулирования лицензий, сертифи- ката; - подготовка материалов о привлече- нии к административной ответствен- ности за нарушения действующего за- конодательства о защите прав потре- бителей и неисполнение предписаний. Приоритетная судебная защита прав потребителей с низким уровнем дохо- дов, инвалидов, многодетных семей, других категорий населения,требующих социальной поддержки. Принятие мер для прекращения наруше- ния прав потребителей путем: - консультирования изготовителей (исполнителей, продавцов); - направления предупреждений (пре- тензий) для устранения нарушений в добровольном порядке: - применение мер административного воздействия; - направление материалов в государ- ственные органы, осуществляющие контроль за качеством и безопас- ностью товаров (работ, услуг); - обращение в суды в защиту прав по- требителей (неопределенного круга потребителей). Расширение практики обращений в ор- ганы, прокуратуры и направление ма- териалов о привлечении к ответствен- ности лиц, виновных в производстве и реализации товаров не соответствую- щих установленным требованиям к бе- зопасности, и нарушении прав потре- бителей. Предъявление исков в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей) Участие в судебных процессах на пра- вах третьих лиц для дачи заключений по делу в целях защиты прав потреби- телей. Оказание услуг потребителям в оформ- лении исковых заявлений. Организация постоянного приема по- требителей, их консультирование, ре- гистрация обращений, проведение про- верок по обращениям, контроль за ис- полнением принятых решений, информи- рование потребителей о результатах рассмотрения дел по их обращениям. Анализ договоров, заключенных на подведомственной территории продав- цами (исполнителями, изготовителями) с потребителями, в целях выявления условий, ущемляющих права потребите- лей. Принятие мер для прекращения наруше- ний прав потребителей путем: - консультирования изготовителей (исполнителей, продавцов); - направления предупреждений (пре- тензий) для устранения нарушений в добровольном порядке; - наложение административных взыска- нии; - направлений материалов в государ- ственные органы для принятие мер; - направление материалов в судебные органы. |
2000-2001 гг. постоянно 2000-2001 гг. постоянно 2000-2001 гг. постоянно при необ- ходимости при необ- ходимости при необ- ходимости при необ- ходимости 2000-2001 гг. 2000-2001 гг. 2000-2001 гг. |
комитет потребитель- ского рынка, общественные органы по ЗПП, отделы по ЗПП общественные органы по ЗПП, комитет по- требительского рынка отделы по ЗПП, об- щественные органы по ЗПП отделы по ЗПП, об- щественные органы по ЗПП районные и общест- венные органы по ЗПП районные и общест- венные органы по ЗПП районные и общест- венные органы по ЗПП отделы по ЗПП, об- щества по ЗПП, коми- тет потребительского рынка районные отделы по ЗПП, общества по ЗПП органы и общества по ЗПП,административные комиссии городских и районных администра- ций |
Организация контроля за безопасностью и качеством товаров, работ и услуг |
|||
17 18 19 20 21 |
Осуществление контроля за соблюдени- ем норм и правил торговли алкоголь- ной продукцией во исполнение Указа Президента РФ от 6 октября 1998 г. N 1199 "Об усилении государственного регулирования в сфере производства и оборота алкогольной продукции" и Постановления Правительства РФ от 06.10.98 г. N 1159 "Об усилении го- сударственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции". Организация проверок реализации та- бачных изделий в части доведения до потребителей информации о происхож- дении табачной продукции иностранно- го производства и порядка реализации в связи с введением на территории Российской Федерации марок акцизного сбора. Осуществление контроля за работой мини-пекарен и за качеством хлебо- продуктов, реализуемых через торго- вую сеть. Создание системы оперативного инфор- мирования государственных органов, органов местного самоуправления, об- ществ по ЗПП, населения о появлении (возможном появлении) опасных това- ров, работ и услуг. Продолжение работы по созданию банка данных о случаях нанесения вреда здоровью и имуществу потребителей, связанных с потреблением товаров и услуг. |
2000-2001 гг. 2000-2001 гг. 2000-2001 гг. 2000 г. 2000-2001 гг. |
комитет потребитель- ского рынка,торговые отделы администраций районов комитет потребитель- ского рынка,торговые отделы администраций районов ГорСЭС, комитет по- требительского рынка ПСП, ГорСЭС, район- ные отделы общества ЗПП ГорСЭС, органы и общества по ЗПП |
Меры экономической защиты потребителей | |||
22 23 24 |
Выработка механизма заинтересован- ности предприятий малого бизнеса в оказании услуг,услуг по низким ценам для малообеспеченных и социально не- защищенных групп населения за счет налоговых льгот данным предприятием Проведение анализа рационального размещения инфраструктуры в торгов- ле, общественном питании, бытовом обслуживании. Подготовка предложения по совершенствованию и упорядочению уличной торговли, улучшение органи- зации торговли на рынках. Разработка мер экономической защиты малообеспеченных и социально незащи- щенных групп населения. В этих целях определить перечень социально значи- мых услуг,форм и методов муниципаль- ной поддержки таких услуг,разработка системы государственного и муници- пального контроля за их безопас- ностью, доступностью и качеством. |
1-е полуго- дие 2000 г. 1-е полуго- дие 2000 г. 1-е полуго- дие 2000 г. |
комитет потребитель- ского рынка, админи- страции районов комитет потребитель- ского рынка, админи- страции районов комитет потребитель- ского рынка, админи- страции районов, отделы торговли со- циальной помощи |
Пропагандистская деятельность в области защиты прав потребителей |
|||
25 26 |
Подготовка и проведение мероприятий, посвященных Всемирному дню защиты прав потребителей, включая: - встречи с трудовыми коллективами; - проведение семинаров и конференций по вопросам защиты прав потребите- лей; - проведение специальной передачи на радио и телевидение; - организация приема граждан по во- просам защиты прав потребителей ру- ководителями органов, действующих в области защиты прав потребителей. Распространение социальной информа- ции, характеризующей положение по- требителей: - сбор, обобщение и распространение информации об уровне и качестве жиз- ни различных групп потребителей, - проведение опросов общественного мнения потребителей по социально- экономическим вопросам и публикация их результатов. |
февраль- март 2000-2001 гг. 2000-2001 гг. |
комитет потребитель- ского рынка, админи- страции районов, общественные органы по защите прав по- требителей общественные объеди- нения потребителей |
Организация правового обучения потребителей | |||
27 28 29 30 31 32 |
Расширение сети, определение, сов- местно с учебными заведениями, в ко- торых будет изучаться законодатель- ство о защите прав потребителей Оказание помощи в обеспечении учеб- ных заведений необходимыми материа- лами для занятий: - учебными программами, - курсами лекций; - методическими пособиями, - нормативной документацией. Проведение циклов лекций установоч- ных семинаров для преподавателей учебных заведений Отработка системы школьного потреби- тельского образования Разработка методик и учебных пособий Информирование потребителей о потре- бительских и эксплуатационных свой- ствах товаров и услуг разъяснение в начатых органах обозначения на маркировках, этикетках и в справоч- ной документации к товарам. |
1 квартал 2000-2001 гг. 2000-2001 гг. 3 квартал 2000-2001 гг. 2000-2001 гг. 2000-2001 гг. 2000-2001 гг. |
Городское управление образования, органы и общества по ЗПП, ПСП Городское управление образования, органы и общества по ЗПП, ПСП Городское управление образования, органы и общества по ЗПП, ПСП Городское управление образования, органы и общества по ЗПП, ПСП Городское управление образования, органы и общества по ЗПП, ПСП ГорСЭС, ГТИ, органы по ЗПП |
Перспективные задачи
С целью обеспечения государственных органов управления, администраций, общественных объединений и населения оперативной и качественной информацией о соответствующих банка данных, необходимо создание эффективно действующей информационной системы с использованием компьютерной техники единых форм отчета и обменом данными.
Контроль за ходом выполнения программы
NN пп |
Мероприятия | Сроки исполнения |
Исполнители |
1. 2. 3. 4. 5. |
Анализ сложившейся системы защиты прав потребителей в городе Организация контроля за безопас- ностью и качеством товаров Анализ состояния досудебной и судеб- ной защиты потребителей Анализ состояния информирования потребителей о товарах (работах, услугах), о действующем законода- тельстве по ЗПП Ежегодный отчет состояния дел в го- роде по выполнению Закона РФ "О за- щите прав потребителей |
ежегодно (март) ежегодно постоянно ежегодно (сентябрь) ежегодно (декабрь) 1 квартал за отчет- ным годом |
комитет потреби- тельского рынка ПСП, органы по ЗПП ПСП, органы по ЗПП органы по ЗПП, комитет потреби- тельского рынка комитет потреби- тельского рынка, отделы по ЗПП |
Заместитель главы администрации |
С.Н. Егоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы г. Пензы от 8 февраля 2000 г. N 242 "Об утверждении Программы по защите прав потребителей на территории города Пензы на период 2000-2001 гг."
Текст Постановления официально опубликован не был