Постановление Правительства Пензенской области
от 28 апреля 2000 г. N 233-пП
"О программе развития и поддержки малого предпринимательства
в Пензенской области на 2000-2002 годы"
30 марта 2001 г.
Постановлением Губернатора Пензенской области от 28 февраля 2003 г. N 93 настоящее Постановление признано утратившим силу
О программе развития и поддержки малого предпринимательства в Пензенской области на 2003-2005 годы см. Постановление Правительства Пензенской области от 6 декабря 2002 г. N 588-пП
О ходе выполнения настоящего постановления см. Постановление Правительства Пензенской области от 2 ноября 2001 г. N 408-пП, об итогах выполнения Программы развития и поддержки малого предпринимательства в Пензенской области на 2000-2002 годы см. Постановление Правительства Пензенской области от 25 июля 2003 г. N 325-пП
В целях реализации государственной политики в сфере малого предпринимательства и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2000 года N 121 "О Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2000-2001 годы" Правительство Пензенской области постановляет:
1. Одобрить представленную отделом поддержки предпринимательства Правительства области Программу развития и поддержки малого предпринимательства в Пензенской области на 2000-2002 годы (далее именуется - Программа).
2. Внести Программу на рассмотрение Законодательного Собрания области.
См. Постановление Законодательного Собрания Пензенской области от 14 июля 2000 г. N 583-25/2 ЗС "О программе развития и поддержки малого предпринимательства в Пензенской области на 2000-2002 годы"
3. Министерствам, комитетам, управлениям и структурным подразделениям Правительства области:
- принять участие в реализации Программы в пределах своих функций, считая развитие предпринимательства важнейшей частью региональной политики, направленной на структурную перестройку экономики области;
- один раз в полугодие представлять информацию о проделанной работе в отдел поддержки предпринимательства Правительства области.
4. Управлению финансов области при рассмотрении проекта бюджета на 2001-2002 годы предусмотреть выделение средств на финансирование Программы.
5. Главам территориальных органов государственного управления исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований принять участие в реализации мероприятий областной Программы и осуществить разработку программ содействия развития малого предпринимательства на своих территориях, предусматривая на эти цели средства.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Сатина В.А.
Вице-губернатор -
Председатель Правительства |
Н.С. Овчинников |
Одобрена
постановлением
Правительства Пензенской области
от 28 апреля 2000 г. N 233-пП
Программа
развития и поддержки малого предпринимательства
в Пензенской области на 2000-2002 годы
30 марта 2001 г.
Об итогах выполнения настоящей Программы см. Постановление Правительства Пензенской области от 25 июля 2003 г. N 325-пП
Законом Пензенской области от 15 февраля 2001 г. N 266-ЗПО (в ред. Закона Пензенской области от 30 марта 2001 г. N 270-ЗПО) действие отдельных положений настоящей Программы было приостановлено в 2001 г.
Паспорт Программы
развития и поддержки малого предпринимательства
в Пензенской области на 2000-2002 годы
Наименование Программы:
Программа развития и поддержки малого предпринимательства в Пензенской области на 2000-2002 годы
Наименование решения о разработке Программы:
Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2000 г. N 121
Государственный заказчик Программы:
Правительство Пензенской области
Разработчик Программы:
Отдел поддержки предпринимательства Правительства области, Фонд поддержки малого предпринимательства
Цель Программы:
Обеспечение благоприятных условий для функционирования малых предприятий путем совершенствования нормативно-правовой базы и развития инфраструктуры поддержки
Задачи Программы:
Преодоление административных барьеров, создание правовых, экономических и организационных условий для развития малого бизнеса, разработка и внедрение прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства, консолидации средств для финансирования малого бизнеса, наполнение и развитие конкуренции на рынке товаров и услуг, создание новых рабочих мест, привлечение малого предпринимательства для выполнения госзаказов, представление адресной правовой, информационной, методической, консультационной поддержки малого предпринимательства в рамках инфраструктуры, расширение внешнеэкономических связей малых предприятий
Сроки реализации Программы:
2000-2002 годы
Основные направления:
Нормативно-правовое обеспечение малого предпринимательства.
Совершенствование системы финансово-кредитной поддержки малого бизнеса.
Реализация приоритетных направлений развития малого предпринимательства.
Поддержка межрегиональных и международных связей субъектов малого бизнеса.
Научно-методическое, кадровое обеспечение малого бизнеса, пропаганда предпринимательской деятельности.
Объемы средств и источники финансирования Программы:
Общий объем финансирования - 43868 тыс. руб.,
в том числе средства:
федерального бюджета - 9000 тыс. руб.
областного бюджета - 7041 тыс. руб.
других источников - 27827 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
Создание 800 новых рабочих мест.
Увеличение налоговых поступлений в бюджет.
Рост объемов производства товаров, услуг и повышение уровня конкуренции.
Формирование предпринимательской среды в районах области.
Система контроля:
Проведение отделом поддержки предпринимательства Правительства области совместно с ТУ МАП РФ и областным Фондом поддержки малого предпринимательства проверок реализации отдельных мероприятий;
представление исполнителями один раз в полугодие информации о реализации запланированных мероприятий в отдел поддержки предпринимательства Правительства области для анализа, обобщения и разработки корректирующих мер при формировании областного бюджета на будущий период.
I. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами
К настоящему времени уровень развития малого предпринимательства недостаточен для быстрого создания новых рабочих мест, оживления спроса - предложения на местных товарных рынках, появления самостоятельных источников дохода за счет частнопредпринимательской инициативы у значительной части населения, снижения социальных нагрузок на расходы бюджетов всех уровней.
Значение малого предпринимательства для Пензенской области может быть оценено его ролью в экономике области. Если крупные предприятия должны определять экономическую и техническую мощь области, то малое предпринимательство в силу своей массовости и территориальной обособленности в значительной мере является ее социально-экономической основой.
Сегодня малое предпринимательство области, наиболее динамично развивающаяся сфера народного хозяйства, насчитывает более 5,5 тысячи предприятий.
В малом бизнесе области трудятся более 73,3 тысячи человек, 63,2 тысячи человек из которых работают на постоянной основе.
Наиболее емкими, в части использования трудовых ресурсов, являются предприятия строительства (31,2 процента), торговли и общественного питания (24,5 процента), промышленности (23,1 процента).
Субъекты малого бизнеса действуют во всех отраслях. Наибольший удельный вес занимают малые предприятия торговли - 2558 (46,3 процента), промышленности - 1154 (20,9 процента), строительства - 802 (14,5 процента).
В условиях экономического кризиса объем продукции, произведенной на малых предприятиях, составил в 1999 году 1466 млн. руб. (рост в 1,6 раза к 1998 году), или 22 процента от общего объема выпускаемой продукции всеми отраслями. На 1 жителя произведено товаров и услуг на 900 рублей.
Объем инвестиций в развитии малого бизнеса в 1999 году составил 376,4 млн. рублей, в том числе в торговлю и общественное питание - 89,6 процента, в строительство 8,1 процента, в промышленность - 2,3 процента от общего объема инвестиций.
В этой связи, учитывая многоукладность развития малого предпринимательства Пензенской области и практическую невозможность вывода отдельных отраслей экономики области из кризиса традиционно сложившимися методами, особую значимость принимает сегодня развитие малого предпринимательства в отдельных отраслях.
Основные мероприятия Программы (приложение) направлены прежде всего на разрешение проблем, сдерживающих развитие малого предпринимательства, таких, как:
- несовершенство системы налогообложения;
- отсутствие бюджетного финансирования федеральной и региональной программ поддержки малого предпринимательства;
- неразвитость механизмов финансово-кредитной поддержки и страхования рисков малых предприятий:
- отсутствие механизмов самофинансирования (кредитные союзы, общества взаимного кредитования и др.);
- ограничение доступа малых предприятий к производственным мощностям и имуществу реструктуризируемых предприятий;
- отсутствие надежной социальной защищенности и безопасности предпринимателей;
- организационные проблемы взаимодействия малого бизнеса с рынком и с государственными структурами;
- административные барьеры на пути развития малого предпринимательства.
II. Основные цели и задачи Программы.
Направление решения поставленных задач
Целью Программы является обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки на региональном уровне.
Задачи Программы определяются ее конечной целью и заключаются в создании благоприятных условий для устойчивой деятельности малых предприятий:
- преодолении административных барьеров на пути развития малого предпринимательства;
- отработке и внедрении прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства, консолидации средств и инструментов для финансирования приоритетных направлений развития малого предпринимательства;
- ускоренном создании новых рабочих мест, создании условий для экономического роста, пополнении бюджетов всех уровней с использованием гибких форм кредитования, государственного заказа, новых финансовых технологий, адресной методической, информационной, консультационной, учебно-образовательной и юридической поддержки, предоставляемой инфраструктурой поддержки малого предпринимательства;
- концентрации ресурсов и оптимизации их использования при развитии инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
- практическом содействии созданию новых и эффективному развитию действующих субъектов малого предпринимательства, укреплении социального статуса, повышении престижа предпринимателей, расширении информационного поля для малого предпринимательства.
Каждая из задач имеет взаимообусловленные связи с другими, которые в зависимости от функций государственной поддержки малого предпринимательства решаются по следующим направлениям:
1. Нормативно-правовое обеспечение малого предпринимательства;
2. Развитие прогрессивных финансовых технологий;
3. Реализация приоритетных направлений развития малого предпринимательства;
4. Повышение эффективности использования созданной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и информационных систем;
5. Научно-методическое и кадровое обеспечение малого предпринимательства, взаимодействие со средствами массовой информации и пропаганда предпринимательской деятельности;
6. Международное сотрудничество в сфере малого предпринимательства. При решении проблем доступа малых предприятий к имуществу реструктуризируемых предприятий необходимо законодательно закрепить нормы по обязательному привлечению малых предприятий к торгам, создать перечень малых предприятий, способных по своим экономическим и производственным показателям участвовать в размещении заказов на поставки продукции для государственных нужд.
В рамках подготовки предложений по преодолению административных барьеров, препятствующих развитию малого предпринимательства, необходимо предусмотреть составление исчерпывающего перечня организаций, допущенных к осуществлению контрольных функций и производящих плановые и другие виды проверок деятельности субъектов малого предпринимательства.
Необходимо усилить методическое обеспечение деятельности субъектов малого предпринимательства.
Для выполнения условий эффективного развития малого предпринимательства, формирования гибкой системы государственной поддержки малого предпринимательства необходимо скоординированное взаимодействие областных органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений предпринимателей. При этом необходимо выделить первоочередные меры, обеспечивающие достижение этих целей:
- учет национальных, областных и исторических особенностей, поощрение ремесел, народных промыслов, артельных и семейных форм организации предпринимательской деятельности, самозанятости;
- ускоренное освоение современных кредитно-инвестиционных механизмов, лизинга, франчайзинга;
- развитие схем кредитования малых предприятий с обеспечением кредитов личными средствами учредителей этих предприятий, а также гарантиями крупных предприятий, заинтересованных в кооперационных связях с новыми малыми предприятиями;
- использование имущества неэффективных и неплатежеспособных предприятий в качестве источника ресурсного обеспечения малого предпринимательства и создания объектов его инфраструктуры;
- формирование информационной сети, расширение информационного поля для предпринимателя;
- создание информационной сети, содержащей сведения делового характера о законах, налогах, конкурентах, клиентах, состоянии рынка, доступной любому предпринимателю:
- существенное улучшение системы учета и государственной статистики малого предпринимательства;
- обеспечение защиты предпринимателей от воздействия криминальных структур;
- организация пропагандистской и образовательной кампании, направленной на стимулирование деятельности сектора малого предпринимательства, подготовку населения к занятию собственным бизнесом, объединение предпринимателей по отраслевым, профессиональным и другим признакам, формирование соответствующего общественного мнения о предпринимателях.
III. Сроки и этапы реализации
Реализация Программы рассчитана на 2000-2002 годы и предполагает два этапа. При этом результаты выполнения некоторых мероприятий Программы, например, по финансовым схемам и технологиям, могут быть достигнуты и после окончания периода ее реализации.
Первый этап предусматривает создание всех организационных структур и отладку механизмов их взаимодействия при выполнении программных мероприятий.
Второй этап предусматривает реализацию мероприятий на основе результатов первого этапа с учетом отраслевых, социальных и территориальных приоритетов.
IV. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий представлена пятью направлениями.
Направление 4.1:
совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность и поддержку субъектов малого предпринимательства, включает мероприятия, направленные на дальнейшее развитие системы нормативного и правового обеспечения предпринимательской деятельности, отражение в законодательных и нормативных актах Пензенской области интересов малого предпринимательства.
Направление 4.2:
развитие прогрессивных финансовых технологий, включает мероприятия, направленные на поддержку субъектов малого предпринимательства через развитие системы кредитования и создание благоприятного инвестиционного климата.
В качестве приоритетных направлений выделены:
- гарантийные механизмы кредитно-инвестиционной поддержки малых предприятий, предусматривающие создание областной системы гарантийного фонда частных инвестиций в сферу малого бизнеса, их экономическую защиту;
- различные формы финансирования лизинга и схемы проведения лизинговых операций;
- системы самофинансирования малого бизнеса (кредитные союзы, общества взаимного страхования) и микрокредитование;
- франчайзинг;
- участие малых предприятий в поставках продукции для государственных нужд и в инвестиционных конкурсах, финансируемых из бюджетов всех уровней.
Направление 4.3:
реализация приоритетных направлений развития малого предпринимательства, определяет следующие отрасли:
- агропромышленный комплекс и переработка сельскохозяйственной продукции;
- малое промышленное производство;
- малая строительная индустрия;
- дорожное хозяйство и придорожный сервис;
- транспорт и транспортно-экспедиционная деятельность;
- инновационная сфера;
- общественное питание и сфера услуг;
- производство лекарственных препаратов и медицинской техники.
Направление 4.4:
повышение эффективности использования созданной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, нацелено на пересмотр существующей институциональной системы: мониторинг действующих элементов инфраструктуры поддержки малого бизнеса, создание новых элементов как областного, так и местного уровня и объединение их в систему, включающую разветвленную сеть инфраструктурных объектов (фонды, центры и агентства поддержки малого предпринимательства, выставочные центры, технопарки, бизнес-инкубаторы, информационные, консалтинговые и учебно-деловые центры, лизинговые компании, центры ремесел и т.д.).
Направление 4.5:
научно-методическое и кадровое обеспечение малого предпринимательства, межрегиональное и международное сотрудничество в сфере малого предпринимательства, включает организацию подготовки и переподготовки руководителей и персонала областных и районных структур, ответственных за поддержку малого предпринимательства и установление межрегиональных и международных деловых связей.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Программой в 2001 году предусмотрены ассигнования из федерального бюджета в объеме 9 млн. рублей и областного бюджета 7,0 млн. рублей. Эта сумма будет уточнена при формировании бюджетов всех уровней на 2001, 2002 годы. Средства государственного фонда занятости населения Российской Федерации по 1510 тыс. рублей ежегодно направляются на поддержку предпринимательских инициатив безработных граждан, обеспечение их занятости.
Кроме того, реализация мероприятий Программы может осуществляться на условиях долевого финансирования в случае привлечения средств местных бюджетов, средств внебюджетных финансовых источников, собственных средств субъектов малого предпринимательства.
Привлечение этих средств осуществляется на основе отдельных соглашений, договоров, контрактов в ходе реализации Программы. Объем привлеченных финансовых средств будет зависеть от успеха применения разработанных в рамках Программы финансовых технологий.
В числе потенциальных участников долевого инвестирования в проекты малого бизнеса Программой предусмотрены средства федерального и областного фондов поддержки малого предпринимательства и других источников.
В ходе реализации Программы финансовые технологии позволят привлечь к инвестициям внебюджетные ресурсы, а производственная деятельность субъектов малого предпринимательства не только окупит инвестиции в относительно сжатые сроки, но и позволит получить на рынке более устойчивый малый бизнес с собственным капиталом и налаженными схемами доступа к заемным средствам на рынке.
Распределение ассигнований из бюджетов всех уровней
на реализацию Программы
Разделы программных мероприятий | Финансирование (тыс. рублей) | |||
феде- рального бюджета |
областного бюджета |
привле- ченные средства |
Всего по разделу |
|
I. Нормативно-правовое обеспечение |
- | 10 | - | 10 |
II. Развитие прогрессивных финансовых технологий |
8000 | 7000 | 21025 | 36025 |
III. Реализация приоритетных направлений развития малого предпринимательства |
- | - | 9 | 9 |
IV. Повышение эффективности инфраструктуры и информа- ционной системы |
- | 10 | 130 | 140 |
V. Научно-методическое, кадровое обеспечение и развитие международного сотрудничества |
1000 | 21 | 6663 | 7684 |
VI. Организация управления Программой и механизм ее реализации
Общее управление Программой осуществляется отделом поддержки предпринимательства Правительства области на основании программных мероприятий, согласно установленным срокам и объемам финансирования на их исполнение.
Управление Программой по мероприятиям поддержки малого предпринимательства в городах и районах осуществляется главами территориальных органов государственного управления исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований на основании программ поддержки малого бизнеса городов и районов.
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Пензенской области. Отдел поддержки предпринимательства Правительства области ежегодно готовит информацию о состоянии и развитии малого предпринимательства в Пензенской области и мерах по его государственной поддержке, включая отчет об использовании средств областного бюджета на эти цели.
Контроль за исполнением функциональных мероприятий Программы, программ поддержки малого предпринимательства административно-территориальных единиц и специализированных программ осуществляется отделом поддержки предпринимательства Правительства области.
Главы территориальных органов государственного управления исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований один раз в полугодие представляют в отдел поддержки предпринимательства Правительства области отчет о состоянии и развитии малого бизнеса в административно-территориальных единицах Пензенской области и о реализации мероприятий поддержки малого предпринимательства, включая отчет об использовании средств областного и местных бюджетов на эти цели.
Руководители комитетов и управлений, осуществляющие реализацию мероприятий Программы, представляют один раз в полугодие в отдел поддержки предпринимательства Правительства области информацию об их исполнении, включая отчет об эффективном использовании средств.
VII. Оценка эффективности от реализации Программы
Результатом реализации Программы станет создание благоприятных условий для деятельности малого предпринимательства в области. Дальнейшее развитие получит инфраструктура поддержки малого бизнеса, улучшатся экономико-правовые условия для осуществления предпринимательской деятельности.
Это позволит увеличить на 10 процентов количество действующих малых предприятий и увеличить число занятых с 73,2 тыс. человек в 1999 г. до 74,0 тыс. человек к концу 2002 года. Объем произведенной продукции товаров, услуг и налоговых поступлений в бюджет возрастет на 15 процентов.
Приложение
к Программе
поддержки малого предпринимательства
Пензенской области на 2000-2002 годы
Основные мероприятия
по реализации "Программы развития и поддержки
малого предпринимательства в Пензенской области
на 2000-2002 годы"
30 марта 2001 г.
Мероприятия | Ожидаемый результат |
Исполнители | Сроки | Источники и объемы финансирования (тыс.руб.) |
|||
начало | конец | Феде- раль- ный бюд- жет жет |
Обла- стной бюд- жет |
При- вле- чен- ные сред ства |
|||
I. Нормативно-правовое обеспечение малого предпринимательства | |||||||
1.1. Разра- ботка проек- та Закона "О государ- ственной поддержке малого предприни- мательства в Пензенской области" |
Основа для соз- дания и дальней- шего раз- вития об- ластной норматив- но-зако- нодатель- ной базы по пред- принима- тельству |
Отдел поддержки предпринима- тельства Прави- тельства облас- ти, Обществен- но-экспертный совет по пред- принимательству при Губернато- ре, Фонд под- держки малого предпринима- тельства Пен- зенской облас- ти, территори- альное управле- ние МАП Россий- ской Федерации |
III кв. 2000 г. |
III кв. 2001 г. |
- | 10 | - |
1.2. Подго- товка проек- тов норма- тивно-зако- нодательных актов по на- правлениям: - о совер- шенствова- нии регио- нальной нор- мативно-пра- вовой базы лицензирова- ния деятель- ности МП и сертифика- ции их про- дукции - о гаран- тийном фонде обеспечения кредитов для субъектов малого пред- принима- тельства - об упро- щенном меха- низме ре- гистрации субъектов малого предпринима- тельства и прекращение их деятель- ности - об инвен- таризации бездейству- ющих произ- водственных площадей и иных средств производства на предприя- тиях всех форм собст- венности - о фонде нежилых по- мещений для целевого размещения субъектов малого пред- приниматель- ства - о льготных условиях аренды и вы- купа субъек- тами МП объектов недвижимос- ти, неис- пользуемого оборудования и иных средств про- изводства, находящихся в областной и муници- пальной соб- ственности - об общест- вах взаимно- го кредито- вания - об уполно- моченном банке Прави- тельства Пензенской области по инвестиро- ванию субъектов малого предприни- мательства |
Улучшение правовых условий деятель- ности субъек- тов МП Улучшение условий деятель- ности субъектов малого предпри- ниматель- ства Улучшение условий деятель- ности субъектов малого предпри- ниматель- ства Улучшение условий деятель- ности субъектов малого предпри- ниматель- ства Улучшение среды деятель- ности субъектов малого предприн- иматель- ства Улучшение среды деятель- ности субъектов малого предприн- иматель- ства Обеспече- ние воз- вратности бюджетных средств, возврат- ности и доходнос- ти средств инвесто- ров |
Общественно- экспертный Со- вет по предпри- нимательству при Губернато- ре, Комитет Пензенской об- ласти по ли- цензированию Комитет эконо- мики, управле- ние финансов, отдел поддержки предпринима- тельства Прави- тельства облас- ти Администрации городов и райо- нов, внебюджет- ные фонды Министерство госимущества области, адми- нистрации горо- дов и районов Министерство госимущества области, адми- нистрации городов и райо- нов Министерство госимущества области, адми- нистрации городов и райо- нов Областной союз предпринимате- лей, Губернский банк "Тарханы", АКБ "СБС-АГРО" ФПМП, ТПП Управление фи- нансов, Губерн- ский банк "Тар- ханы", отдел поддержки пред- принимательства Правительства области |
В течение всего периода | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 2001 г.|2002 г. | | | | | | | | | IV кв. |IV кн. 2000г. |2001г. | | | | | | | | | | уточнятся при принятии соот- ветствующего закона Пензен- ской области | | | | | | | | I кв. |II кв. 2001 г.|2001 г. | | | | | | | | I кв. |IV кв. 2001 г.|2002 г. | | | | | | | | | | | | | | | | | III кв.|II кв. 2000 г.|2001 г. | | | | | | | | II кв.|IV кв. 2001 г.|2001 г. | | | | | | | | | | |
- | - | - | |
1.3.Постоян- но проводить анализ прак- тики приме- нения нор- мативно-пра- вовых актов в области государст- венного ре- гулирования развития ма- лого пред- приниматель- ства и раз- работка предложений по их совер- шенствованию |
Совершен- ствование системы норматив- но-право- вой под- держки развития предпри- ниматель- ства в области |
Отдел поддержки предпринима- тельства Прави- тельства облас- ти, ТУ МАП РФ, комитет эконо- мики, общест- венно-эксперт- ный совет по предпринима- тельству при Губернаторе, ПОСП областной фонд поддержки предпринима- тельства |
I кв. 2000 г. |
IV кв. 2002 г. |
|||
1.4. Взаимо- действие с федеральными структурами поддержки и развития предпринима- тельства в части подго- товки норма- тивных и правовых ак- тов, улучша- ющих их результатив- ность, структуру и потенциал |
Улучшение координа- ции дея- тельности федераль- ных и об- ластных структур, занимаю- щихся поддерж- кой пред- принима- тельства |
Отдел поддержки предпринима- тельства Прави- тельства облас- ти, ТУ МАП РФ, Фонд поддержки малого предпри- нимательства области |
В течение всего периода дейст- вия Программы | | | | | | | | | | | | | | | | |
||||
II. Совершенствование технологий финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства |
|||||||
2.1. Органи- зация кре- дитно-финан- совой и инвестицион- ной поддерж- ки предпри- нимательских проектов в приоритетных направлениях деятельности |
Увеличе- ние нало- говых по- ступле- ний, ста- билизация положения субъектов малого предпри- ниматель- ства, увеличе- ние коли- чества рабочих мест |
Управление фи- нансов ФПМП, уполномоченные банки |
2001 г. | 2002 г. | 2000 | до 4000* |
2000 |
2.2. Прямая финансовая поддержка субъектов инфраструк- туры разви- тия малого предприни- мательства, включая в схему под- держки предприни- мательства специализи- рованной маркетинго- вой струк- туры |
Включение Пензен- ского ма- лого биз- неса в единое информа- ционное простран- ство, обеспече- ние дос- товерной информа- ции о рынках, ценах, предоста- вление надежных партнеров |
Областное управление фи- нансов, банки, субъекты инфра- структуры раз- вития малого предпринима- тельства, ЗАО ММЦ "Пенза- Москва" |
2001 г. | 2002 г. | - | - | 225 |
2.3. Созда- ние област- ного гаран- тийного фонда под кредиты субъектов малого предприни- мательства |
Увеличе- ние объе- мов внеш- них ин- вестиций под бан- ковские гарантии |
ФПМП области, Губернский банк "Тараханы", АККОР |
II кв. 2001 г. |
IV кв. 2002 г. |
6000 | - 15000 | | | | | | | | | |
|
2.4. Выделе- ние кредит- ных ресурсов из спецфонда льготного кредитования фермерских хозяйств, малого пред- приниматель- ства на селе |
Увеличе- ние заня- тости на селе, рост объемов производ- ства сельхоз- продукции |
АКБ "СБС-АГРО", Министерство сельского хо- зяйства, АККОР, областное управление фи- насов |
2001 г. | 2002 г. | - | до 3000 ** |
- |
2.5. Созда- ние общества взаимного кредитования субъектов малого биз- неса |
Увеличе- ние объе- мов кре- дитования с привле- чением собствен- ных средств субъектов малого предпри- ниматель- ства |
Отдел поддержки предпринима- тельства Прави- тельства облас- ти, ФПМП облас- ти, АКБ "СБС- АГРО", объеди- нения предпри- нимателей |
II кв. 2002 г. |
IV кв. 2002 г. |
- | - | 1000 |
2.6. Финан- совая под- держка ин- новационной деятельнос- ти малого предприни- мательства, стимулирова- ние разрабо- ток и произ- водства принципиаль- но новых ви- дов продук- ции |
Насыщение потреби- тельского рынка но- выми ви- дами то- варов и услуг, повышение конку- ренто- способ- ности ма- лого предпри- ниматель- ства |
ФПМП области, Торгово-промыш- ленная палата |
I кв. 2001 г. |
IV кв. 2002 г. |
- | - | 1000 |
2.7. Органи- зация сельс- ких кредит- ных коопера- тивов |
Рост объемов кредито- вания |
АККОР, управле- ние финансов, Министерство сельского хозяйства и продовольствия |
2002 г. | 2002 г. | - | - | 1500 |
2.8. Финан- совая под- держка пред- принимате- лей, занима- ющихся про- изводством овощей в теплицах |
Насыщение потреби- тельского рынка сельхоз- продук- ции, уве- личение занятости на селе |
Областное управление фи- нансов, отдел поддержки пред- принимательства Правительства области, АККОР |
I кв. 2000 г. |
IV кв. 2002 г. |
- | - | 300 |
III. Реализация приоритетных направлений развития малого предпринимательства |
|||||||
3.1. Созда- ние специа- лизированно- го фонда не- жилых поме- щений для субъектов малого предприни- мательства и инфра- структуры поддержки |
Включение в эконо- мический оборот неисполь- зуемого или не полностью исполь- зуемого государ- ственного и муници- пального имущества |
Министерство госимущества области, ФПМП |
2001 г. | 2002 г. | - | - | - |
3.2. Предос- тавление концессий (долгосроч- ная аренда месторожде- ний полезных ископаемых, природных богатств, средств про- изводства) |
Повышение эффектив- ности ис- пользова- ния при- родных и производ- ственных ресурсов |
Комитет по зе- мельным ресур- сам и земле- устройству Пен- зенской облас- ти, ФПМП |
В течение всего периода | | | | | | | | | | |
- | - | - | |
3.3. Содейс- твие созда- нию малого предпринима- тельства в рамках тер- риториальных программ реструктури- зации и ди- версификации деятельности крупных предприятий, предоставле- ние малому предпринима- тельству неиспользуе- мых их ос- новных фон- дов |
Повышение эффектив- ности ис- пользова- ния обо- рудова- ния, рас- ширение корпора- тивных связей с крупными предприя- тиями |
Территориальное управление МАП РФ, Минис- терство промыш- ленности, транспорта и связи |
В течение всего периода | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
- | - | - | |
3.4. Под- держка соз- дания и раз- вития мате- риально-тех- нической базы ферме- ров: - финансиро- вание капстрои- тельства; - выделение техники по лизингу |
Улучшение условий деятель- ности и эффектив- ности ма- лого предпри- ниматель- ства |
Управление финансов, АККОР |
I кв. 2001 г. |
IV кв. 2002 г. |
- | - | 9 |
3.5. Уста- новление размера арендной платы гос- имущества малым пред- приятиям, производство собственной продукции которых сос- тавляет не менее 75% общего объе- ма реализуе- мых товаров и услуг, на уровне, предусмот- ренном для бюджетных организаций |
Повышение эффектив- ности деятель- ности ма- лых пред- приятий |
Министерство госимущества области |
уточнятся при принятии соот- ветствующих нормативных документов | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
- | - | - | |
3.6. Предос- тавление рассрочки при оплате приобрета- емого в по- рядке при- ватизации имущества субъектами предприни- мательства, собственная продукция которых сос- тавляет не менее 75% общего объема реа- лизуемых ими товаров, услуг |
Повышение эффектов- ности деятель- ности малого бизнеса |
Министерство госимущества области |
уточнятся при изменении фе- дерального за- конодательства | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
- | - | - | |
3.7. Приме- нение упро- щенного по- рядка земле- отвода для малых пред- приятий, работающих в приоритетных направлениях |
Улучшение условий деятель- ности ма- лого предпри- ниматель- ства |
Комитет по земельным ресурсам и земле- устройству |
В течение всего периода | | | | | | | | |
- | - | - | |
3.8. Разви- тие системы франчай- зинга: - подготовка методичес- ких реко- мендаций по исполь- зованию системы франчай- зинга в малом предпри- ниматель- стве |
Повышение эффектов- ности деятель- ности субъектов малого предпри- ниматель- ства |
Отдел поддержки предпринима- тельства Прави- тельства облас- ти, ФПМП, ТПП |
II кв. 2001 г. |
III кв. 2002 г. |
- | - | - |
IV. Повышение эффективности использования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и информационных систем |
|||||||
4.1. Монито- ринг дея- тельности объектов ин- фраструктуры |
Эффектив- ное использо- вание объектов инфра- структуры |
Отдел поддержки предпринима- тельства Прави- тельства облас- ти, ТУ МАП РФ |
2000 г. | 2001 г. | - | - | - |
4.2. Форми- рование об- ластной се- ти информа- ционного центра на базе дейст- вующих объектов инфраструк- туры под- держки предприни- мательства путем ко- ординации, интеграции и взаимо- действия действующих информаци- онных сис- тем обеспе- чения мало- го бизнеса |
Обеспече- ние усло- вий для малого предпри- ниматель- ства сов- ременных информа- ционных техноло- гий, включая Интернет |
ФПМП, отдел поддержки предпринима- тельства |
IV кв. 2002 г. |
IV кв. 2002 г. |
- | - | - |
4.3. Форми- рование ин- формационно- статистичес- ких масси- вов, прове- дение мони- торинга по малому биз- несу в горо- дах, райо- нах и от- раслях эко- номики |
Создание и ведение базы дан- ных по малому предпри- ниматель- ству, с ежеквар- тальным монито- рингом |
Областной коми- тет государст- венной статис- тики |
II кв. 2000 г. |
IV кв. 2002 г. |
- | - | - |
4.4. Разра- ботка мето- дических ре- комендаций для субъек- тов малого предпринима- тельства: - права и обязанности предприни- мателя при проведении проверок государст- венными органами - памятка руководите- ля малого предприятия "По охране труда на малых пред- приятиях; - "Как открыть свой бизнес?" -"Руководи- тель мало- го бизнеса и закон" - "Справоч- ник пред- принима- теля Пен- зенской области" |
Повышение правовых экономи- ческих знаний предпри- нимателей Повышение правовых экономи- ческих знаний предпри- нимателей |
Отдел поддержки предпринима- тельства Прави- тельства облас- ти, ФПМП Отдел поддержки предпринима- тельства Прави- тельства облас- ти, ФПМП |
I кв. 2000 г. II кв. 2000 г. IV кв. 2001 г. II кв. 2002 г. III кв. 2001 г. |
II кв. 2000 г. II кв. 2001 г. I кв. 2002 г. IV кв. 2002 г. II кв. 2002 г. |
- - - - - |
10*** 5 - - 5 |
- - - - - |
4.5. Созда- ние и внед- рение элек- тронного реестра ма- лого пред- приниматель- ства с ука- занием ви- дов выпус- каемой про- дукции, ус- луг, пред- ложениями к сотрудни- честву и т.д., под- держка базы на сервере Интернет |
Активиза- ция сот- рудничес- тва мало- го пред- принима- тельства с пред- приятиями в других регионах и за рубе жом, рас- ширение товаро- оборота |
ЗАОММЦ "Пенза- Москва" |
2000 г. | 2002 г. | - | - | 130 |
4.6. Органи- зация целе- вых радио- и теле- программ, направленных на формиро- вание поло- жительного имиджа предпринима- телей |
Создание системы информа- ционного обеспече- ния мало- го бизне- са |
Федеральное ГУП "Пензенская государственная телерадиокомпа- ния" |
2000 г. | 2002 г. | - | - | - |
V. Научно-методическое и кадровое обеспечение малого предпринимательства |
|||||||
5.1. Оказа- ние консуль- тационных услуг по широкому спектру вопросов предпринима- тельской деятельности |
Повышение эффектив- ности де- ятельнос- ти субъектов малого предпри- нима- тельства |
Отдел поддержки предпринима- тельства Прави- тельства облас- ти, ФПМП, Ре- гиональное Агентство под- держки малого и среднего биз- неса, ТПП |
В течение всего периода | | | | | | | | |
- | - | 250 | |
5.2. Содей- ствие в под- боре деловых партнеров и обеспечение прямых кон- тактов: внутри реги- она, межре- гиональных, межгосудар- ственных |
Развитие коопера- ции |
ТПП, ПОСП, от- дел поддержки предпринима- тельства Прави- тельства облас- ти |
В течение всего периода | | | | | | | | | | |
- | - | 300 | |
5.3. Созда- ние Пензен- ского Цен- тра бизнес- поддержки |
Сосредо- точение в одном месте различных видов ус- луг для субъектов малого предпри- ниматель- ства |
ПОСП, ФПМП, АКБ "СБС-Агро" |
IV кв. 2000 г. |
IV кв. 2001 г. |
- | - | 120 |
5.4. Разра- ботка меха- низма прив- лечения ма- лых пред- принима- тельских структур на конкурсной основе к участию в реализации государст- венных, об- ластных и муниципаль- ных заказов и закупок |
Вовлече- ние мало- го пред- принима- тельства в решение экономи- ческих задач об- ласти |
ТУ МАП Российс- кой Федерации, ПОСП, райгорад- министрации |
III кв. 2001 г. |
II кв. 2002 г. |
- | - | - |
5.5. Прове- дение об- ластного конкурса на лучший производст- венный проект в области ма- лого биз- неса среди молодежи |
Вовлече- ние моло- дежи в предпри- ниматель- ство |
Министерство молодежи, спор- та и туризма |
II кв. 2000 г. |
III кв. 2000 г. |
- | 20 | 3 |
5.6. Участие в реализации международ- ных и меж- региональных проектов по развитию и поддержке молодежного предпринима- тельства |
Привлече- ние ин- вестиций |
Министерство молодежи, спор- та и туризма |
2000 г. | 2002 г. | - | 1 | - |
5.7. Прове- дение выезд- ного семина- ра по разви- тию теплич- ного хозяй- ства в Баш- кортостане (Голландский метод агро- техники) |
Освоение прогрес- сивных техноло- гий в сельском хозяйстве |
Отдел поддержки предприниатель- ства Правитель- ства области |
I кв. 2000 г. |
I кв. 2000 г. |
- | - | - |
5.8. Созда- ние сети бизнес-инку- баторов |
Повышение эффектив- ности деятель- ности субъектов малого предпри- ниматель- ства |
Отдел поддержки предпринима- тельства Прави- тельства облас- ти |
2001 г. | 2002 г. | 500 | - | 1000 |
5.9. Под- держка пред- приниматель- ских инициа- тив безра- ботных граж- дан, направ- ленных на обеспечение их занятости |
Организа- ционная, методи- ческая, консуль- тацион- ная, фи- нансовая помощь |
Департамент федеральной государственной службы занятос- ти населения по Пензенской области |
В течение всего периода | | | | | | | | |
- | - | 300 | |
5.10. Орга- низация обу- чения осно- вам предпри- нимательской деятельности безработных граждан |
Формиро- вание предпри- ниматель- ских на- выков, в т.ч. у молодежи, женщин, военно- служащих, уволенных в запас, вынужден- ных пере- селенцев |
Региональное Агентство под- держки малого и среднего бизне- са. Департамент ФГСЗН по Пен- зенской области |
В течение всего периода | | | | | | | | | | | | | | |
- | - | 4530 | |
5.11. Откры- тие новых специальнос- тей с углуб- ленным изу- чением эко- номико-уп- равленчес- ких дисцип- лин и основ предприни- мательства |
Устране- ние нехватки квалифи- цирован- ных кад- ров в предпри- ниматель- ских структу- рах |
Пензенский государственный университет, Пензенский фи- лиал Российской Академии труда и занятости |
2000 г. | 2002 г. | - | - | - |
5.12. Орга- низация пос- тоянно дей- ствующих и выездных выставок- ярмарок про- дукции субъектов малого пред- принима- тельства |
Продвиже- ние това- ров и ус- луг на рынки ре- гиона,со- действие сбыту продукции малого предпри- ниматель- ства |
ТПП,администра- ции городов и районов |
III кв. 2000 г. |
IV кв. 2002 г. |
- | - | 10 |
5.13. Повы- шение квали- фикации фер- меров и предпринима- телей (250 чел.) |
Устране- ние дефи- цита ква- лифициро- ванных кадров в сельском хозяйстве |
Министерство сельского хо- зяйства, сельхозакаде- мия, ИППК кад- ров АПК, АККОР |
2000 г. | 2000 г. | 500 | - | 150 |
Финансирование Программы
Средства федерального бюджета 9000 тыс. руб.
Средства областного бюджета 7041 тыс. руб.
Привлеченные средства 27827 тыс. руб.
в т.ч. средства государственного фонда
занятости населения РФ 4830 тыс. руб.
Объемы финансирования в 2001, 2002 годах будут уточняться в процессе разработки проекта бюджетов всех уровней.
Привлеченные средства Федерального и областного фондов поддержки малого предпринимательства будут распределяться по результатам конкурсного отбора проектов, представленных заинтересованными организациями.
Средства государственного фонда занятости населения направляются на поддержку предпринимательских инициатив безработных граждан и их переобучение. Финансирование мероприятий предусмотрено в ценах 2000 года.
* Финансирование будет осуществляться при условии выделения средств в 2001-2002гг. после принятия "Положения о порядке выделения денежных средств для развития предпринимательства в Пензенской области".
** Финансирование предусмотрено за счет государственной поддержки развития фермеров, в т.ч. предоставление ссуд крестьянским (фермерским) хозяйствам.
*** Финансирование предусмотреть в смете расходов Правительства области при формировании бюджета области на 2001-2002 гг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 28 апреля 2000 г. N 233-пП "О программе развития и поддержки малого предпринимательства в Пензенской области на 2000-2002 годы"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Пензенской области от 28 февраля 2003 г. N 93 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Законом Пензенской области от 15 февраля 2001 г. N 266-ЗПО (в ред. Закона Пензенской области от 30 марта 2001 г. N 270-ЗПО) действие отдельных положений Программы, утвержденной настоящим Постановлением, было приостановлено в 2001 г.