Постановление Губернатора Пензенской области
от 26 июня 2000 г. N 206
"Об утверждении Положения о Региональной энергетической
комиссии Пензенской области"
14 мая 2001 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 6 мая 2003 г. N 187-пП настоящее Постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления Губернатора области от 14 января 2000 года N 10 "Об управлении по обеспечению деятельности региональной энергетической комиссии Пензенской области" постановляю:
1. Утвердить Положение о Региональной энергетической комиссии Пензенской области (новая редакция) согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление Губернатора области от 24 января 2000 года N 23 "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии (РЭК) Пензенской области".
Губернатор |
В.К. Бочкарев |
Утверждено
Губернатора Пензенской области
от 26 июня 2000 г. N 206
Положение
о Региональной энергетической комиссии Пензенской области
14 мая 2001 г.
1. Общие положения
1.1. Региональная энергетическая комиссия (РЭК) Пензенской области (далее по тексту - Комиссия), образовывается постановлением Губернатора Пензенской области, является органом исполнительной власти Пензенской области, осуществляющим государственное регулирование и контроль за тарифами (ценами) на электрическую и тепловую энергию на территории Пензенской области, а также государственное регулирование цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению и организациям Пензенской области. Комиссия обеспечивает согласование экономических интересов потребителей и производителей (поставщиков) в области тарифов и цен на пассажирские перевозки на междугородных и пригородных линиях АООТ "Пензаавтотранс", тарифов и цен на перевозки, осуществляемые Пензенским отделением Куйбышевской железной дороги в пригородном сообщении, а также отпускных цен на уголь и дрова, реализуемые населению.
1.2. Комиссия осуществляет государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории Пензенской области в соответствии с Федеральным законом от 14.04.95 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению Пензенской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)".
Комиссия обеспечивает согласование экономических интересов потребителей и производителей (поставщиков) в области тарифов и цен на пассажирские перевозки АООТ "Пензаавтотранс" на основании Устава автомобильного транспорта РСФСР, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 08.01.69 N 12; тарифов и цен на перевозки, осуществляемые Пензенским отделением Куйбышевской железной дороги в пригородном сообщении на основании постановления Правительства Российской Федерации от 31.01.97 N 1498 "О ценообразовании в отношении электрической энергии, потребляемой железнодорожным транспортом (электрическая тяга)"; отпускных цен на уголь и дрова, реализуемые населению по представленным данным ОАО "Пензатоппром".
1.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами органов государственной власти Пензенской области, нормативно-методической документацией, утвержденной Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации, а также настоящим положением.
1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации на единой нормативно-методической основе, утверждаемой Правительством Российской Федерации и Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации, и является независимой в своих решениях в пределах полномочий, представленных ей законодательством Российской Федерации.
1.5. Решения, принимаемые Комиссией, являются обязательными для всех юридических и физических лиц на территории Пензенской области и могут быть оспорены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Комиссия является юридическим лицом и для выполнения своих функций имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, бланки и печати с указанием своего наименования.
2. Основными задачами Комиссии являются:
- государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления) потребителям, расположенным на территории Пензенской области (за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) (ФОРЭМ), цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению и организациям Пензенской области;
- обеспечение согласования экономических интересов потребителей и производителей (поставщиков) в области тарифов и цен на пассажирские перевозки на междугородных и пригородных линиях АООТ "Пензаавтотранс", тарифов и цен на перевозки, осуществляемые Пензенским отделением Куйбышевской железной дороги в пригородном сообщении, а также отпускных цен на уголь и дрова, реализуемые населению;
- формирование с участием территориальных органов федерального антимонопольного органа конкурентной среды на потребительском рынке электрической энергии (мощности) Пензенской области для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов;
- достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов, обеспечивающего доступность для потребителей продукции (услуг), реализуемой субъектами регулирования;
- недопущение установления для потребителей или категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за счет повышения тарифов на электрическую и тепловую энергию для других потребителей;
- обеспечение организациям, независимо от организационно-правовой формы, равного доступа на ФОРЭМ;
- создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих и инновационных технологий, как у потребителей, так и у производителей топливно-энергетических ресурсов;
- проведение региональной политики регулирования хозяйственных монопольных отношений энергетических предприятий, обеспечивающей согласование экономических интересов потребителей и производителей естественных монополий региона, в том числе:
- обеспечение равных прав потребителей на подключение к электрическим, тепловым и газовым сетям;
- защита экономических интересов потребителей от монопольного завышения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию, газ, тарифов и цен на пассажирские перевозки, осуществляемые АООТ "Пензаавтотранс" и Пензенским отделением Куйбышевской железной дороги в пригородном сообщении, а также отпускных цен на уголь и дрова, реализуемые населению;
- защита экономических интересов производителей и поставщиков электрической и тепловой энергии, газа и других топливно-энергетических ресурсов в целях обеспечения условий для их эффективной деятельности и оптимального развития;
- экономическое стимулирование мероприятий и проектов по повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории региона;
- формирование конкурентной среды среди производителей и перепродавцов с целью повышения эффективности работы и минимизации тарифов на электрическую и тепловую энергию, тарифов и цен на пассажирские перевозки АООТ "Пензаавтотранс", Пензенским отделением Куйбышевской железной дороги в пригородном сообщении, а также отпускных цен на уголь и дрова, реализуемые населению;
- обеспечение независимым производителям электрической и тепловой энергии и газа права оптовой продажи своей продукции на территории региона по регулируемым Комиссией тарифам и ценам;
- разработка (во взаимодействии с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации) нормативно-методического обеспечения и мероприятий по совершенствованию режима регулирования;
- предоставление в Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации рекомендаций по предельным размерам платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) и транспортировки газа по сетям организаций, включенных в реестр естественных монополий и расположенных на территории Пензенской области и осуществление контроля за размером платы за указанные услуги;
- создание условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций в топливно-энергетический комплекс Пензенской области;
- участие в заседаниях Правления Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации при рассмотрении разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, возникающих между Комиссией, потребителями, энергоснабжающими организациями, и иных вопросов совместной деятельности в области государственного регулирования.
3. Основными функциями Комиссии являются:
- государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации";
- осуществление полномочий Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации, переданных по соглашению, заключенному в установленном порядке;
- иные функции по ценовому регулированию и контролю в сферах, определенных органом государственной власти Пензенской области в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативными и правовыми актами Российской Федерации.
4. Комиссия в целях реализации
возложенных на нее задач и функций:
- устанавливает в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", исходя из основ ценообразования на электрическую и тепловую энергию, определяемых Правительством Российской Федерации, экономически обоснованные тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления) потребителям, расположенным на территории Пензенской области (за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) (ФОРЭМ), цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению и организациям Пензенской области;
- обеспечивает согласование экономических интересов потребителей и производителей (поставщиков) в области тарифов и цен на пассажирские перевозки на междугородных и пригородных линиях АООТ "Пензаавтотранс", тарифов и цен на перевозки, осуществляемые Пензенским отделением Куйбышевской железной дороги в пригородном сообщении, а также отпускных цен на уголь и дрова, реализуемые населению;
- утверждает экономически обоснованный уровень тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению и организациям Пензенской области, на пассажирские перевозки, осуществляемые АООТ "Пензаавтотранс" и Пензенским отделением Куйбышевской железной дороги в пригородном сообщении, а также отпускных цен на уголь и дрова, реализуемые населению;
- формирует и ведет реестр энергоснабжающих организаций, расположенных на территории Пензенской области в соответствии с Положением о Реестре, утвержденным постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации и зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации;
- устанавливает ценовые категории и группы потребителей, определяет метод ценового регулирования для каждой организации и предприятия, включенных в реестр;
- решает конфликтные вопросы по реализации права потребителей на присоединение к энергосетям и обоснованности отказа снабжающих предприятий в присоединении новых потребителей;
- участвует в решении вопросов лицензирования и строительства новых и реконструкции действующих объектов электроэнергетики, теплового и газового хозяйства;
- осуществляет полномочия Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации, переданных по соглашению, заключенному в установленном порядке;
- разрабатывает предложения по целевым программам развития электроэнергетики, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы Пензенской области;
- согласовывает предложения о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики независимо от формы собственности, деятельность которых затрагивает интересы Пензенской области;
- запрашивает у органов исполнительной власти Пензенской области, органов местного самоуправления, субъектов естественных монополий и организаций в пределах своих полномочий материалы по вопросам регулирования и контроля деятельности организаций;
- создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Комиссии;
- проверяет хозяйственную деятельность регулируемых энергоснабжающих и газоснабжающих предприятий, предприятий транспорта в части, затрагивающей формирование и применение тарифов (цен);
- организует работу по разработке баланса производства и поставок электрической и тепловой энергии на территории Пензенской области (по потребителям и производителям электрической и тепловой энергии);
- участвует в формировании баланса производства и поставки электрической энергии (мощности) в рамках ЕЭС России, разрабатывая проект регионального баланса производства и поставки электрической энергии, и утверждает его после утверждения Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации баланса по ЕЭС России;
- разрабатывает и вносит в Правительство области предложения по законодательству в области производства, передачи и распределения топливно - энергетических ресурсов;
- осуществляет выборочный контроль за условиями контрактов, заключаемых регулируемыми предприятиями с потребителями;
- представляет в Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации предложения по установлению предельных размеров платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) и транспортировки газа по сетям расположенным на территории Пензенской области организаций, включенных в реестр субъектов естественных монополий;
- устанавливает размеры платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям расположенных на территории Пензенской области организаций, включенных в реестр субъектов естественных монополий, в пределах размеров платы за соответствующие услуги, установленных Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации;
- осуществляет в установленном порядке ценовое регулирование в сферах, определенных органами государственной власти Пензенской области в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- информирует общественность о своих решениях через средства массовой информации;
- публикует и направляет ежегодно в Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации отчет о своей деятельности.
5. Права и обязанности Комиссии
5.1. Комиссия имеет право:
- запрашивать у органов исполнительной власти Пензенской области, органов местного самоуправления, субъектов естественных монополий и организаций в пределах своих полномочий материалы по вопросам регулирования и контроля деятельности организаций;
- приглашать на свои заседания представителей организаций независимо от их организационно-правовых форм собственности;
- издавать специальный информационный бюллетень, в котором публикуются нормативные акты, утвержденные Комиссией, и другие материалы, относящиеся к вопросам государственного регулирования;
- при нарушении и невыполнении решений Комиссии организациями, органами исполнительной власти и местного самоуправления Комиссия вправе:
а) принять в соответствии со своими полномочиями решения по фактам нарушения регулируемыми организациями обязательств, закрепленных в их лицензии, и направить им обязательные для исполнения предписания о прекращении допущенных нарушений и устранении их последствий;
б) обратиться в суд с исками и заявлениями, а также принять участие при рассмотрении в суде дел, возбужденных по фактам невыполнения решений Комиссии, принятых в пределах ее полномочий, включая иски к органам исполнительной власти и местного самоуправления с целью отмены или изменения принятых ими актов, не соответствующих законодательству и ведущих к невыполнению решений Комиссии и привлечения к ответственности виновных должностных лиц;
в) вносить предложения Правительству Пензенской области об аннулировании лицензий, выданных регулируемым организациям, в случае систематических нарушений организациями взятых на себя обязательств, предусмотренных в лицензии.
5.2. Комиссия обязана:
- принимать решения в соответствии с Основами ценообразования по тарифам на электрическую и тепловую энергию, газ, тарифы на пассажирские перевозки, цены на уголь и дрова, утвержденными Правительством Российской Федерации;
- информировать общественность через региональные средства массовой информации о введении или прекращении государственного регулирования тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию, газ, тарифов и цен на пассажирские перевозки АООТ "Пензаавтотранс", Пензенским отделением Куйбышевской железной дороги в пригородном сообщении, а также отпускных цен на уголь и дрова, реализуемые населению, о принятии к рассмотрению дел по регулированию и принятым по ним решениям, включая решения относительно применяемых методов регулирования;
- выпускать не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, годовой отчет о работе Комиссии с включением в него:
а) динамики тарифов (цен) по регулируемым видам деятельности;
б) перечня рассмотренных за отчетный период дел с решением по ним;
в) результатов использования сметы расходов за отчетный период на содержание Комиссии;
г) сметы расходов на содержание Комиссии на планируемый год.
Постановлением Губернатора Пензенской области от 14 мая 2001 г. N 189 в раздел 6 Положения внесены изменения
6. Органы управления и организационная структура Комиссии
6.1. Комиссию возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области по представлению Вице-губернатора (заместителя Губернатора Пензенской области), согласованному с руководителем аппарата Правительства области. Кандидатура председателя Комиссии предварительно согласовывается с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Пензенской области по представлению председателя комиссии, согласованному с начальником Управления государственной службы и кадровой политики, соответствующим заместителем Губернатора области, руководителем аппарата Правительства области. Заместитель председателя Комиссии во время отсутствия председателя выполняет его обязанности.
6.2. Для определения основных направлений деятельности Комиссии и принятия решений образуется Правление в количестве не более семи человек, включая председателя. В состав Правления Комиссии входят председатель Комиссии, являющейся одновременно председателем Правления Комиссии, секретарь Комиссии, а также три постоянных члена Правления.
6.3. Секретарь Комиссии и члены Правления Комиссии назначаются на должность в штат Комиссии и освобождаются от должности председателем Комиссии.
6.4. Для обеспечения работы Правления Комиссия имеет в своем составе рабочий аппарат, работники которого назначаются и освобождаются от должности председателем Комиссии.
6.5. При Комиссии действует экспертный совет из представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, ученых и специалистов.
6.6. Председатель Комиссии:
6.6.1. осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
6.6.2. представляет ее в федеральных, законодательных и исполнительных органах власти, органах власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, а также в других российских и иностранных организациях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
6.6.3. организует работу Комиссии, распределяет обязанности между членами Правления Комиссии;
6.6.4. представляет Губернатору Пензенской области для назначения на должность заместителя председателя Комиссии или для освобождения от нее кандидатуру, согласованную с начальником Управления государственной службы и кадровой политики, соответствующим заместителем Губернатора области, руководителем аппарата Правительства области.
6.6.5. вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Пензенской области проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
6.6.6. утверждает должностные инструкции, устанавливает обязанности работников Комиссии.
6.6.7. утверждает штатное расписание Комиссии в пределах, установленных Правительством Пензенской области, численности и фонда оплаты труда ее работников в соответствии с положениями о структурных подразделениях;
6.6.8. подписывает решения, принимаемые Правлением Комиссии;
6.6.9. представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Комиссии к присвоению почетных званий и к награждению государственными наградами Российской Федерации;
6.6.10. несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и осуществление ею своих функций;
6.6.11. назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Комиссии.
6.7. Члены Правления Комиссии имеют право запрашивать и получать информацию от регулируемых организаций по вопросам деятельности Комиссии.
6.8. Аппарат Комиссии обеспечивает работу Правления Комиссии в части:
- экономического анализа производства, передачи, распределения и потребления энергоресурсов на территории Пензенской области для принятия решений Правлением Комиссии;
- организаций экспертизы материалов и расчетов по направлениям деятельности;
- рассмотрения предложений юридических и физических лиц, жалоб и проведения согласительных процедур;
- формирования и ведения информационной базы данных по регулируемым организациям на территории Пензенской области.
6.9. Члены Комиссии являются государственными служащими государственной службы Пензенской области и не вправе заниматься предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.
7. Порядок подготовки и принятия решений Комиссией
7.1. Основанием для рассмотрения представленных материалов по регулированию в Комиссии являются предложения, жалобы и запросы регулируемых организаций, их потребителей и ассоциаций потребителей, а также запросы заинтересованных органов исполнительной власти и местного самоуправления. Инициатором регулирования может выступать и сама Комиссия.
7.2. Все предложения, жалобы и запросы регистрируются при поступлении в Комиссию. До регистрации представленных материалов по регулированию, Комиссия проводит переговоры между заинтересованными сторонами с целью поиска компромиссного решения. По нерешенным после данной согласительной процедуры вопросам открываются слушания, результаты которых принимаются Комиссией в соответствии с регламентом работы по регулированию, разрабатываемым самой Комиссией.
7.3. Принятые к рассмотрению результаты слушаний по регулированию распределяются между членами Правления Комиссии, включая председателя Комиссии, которые становятся ответственными за изучение всех обстоятельств дела и подготовку соответствующего проекта решения Комиссии.
В процессе подготовки проекта решения ответственный член Правления устраивает открытые или закрытые слушания с приглашением на них всех заинтересованных сторон для изложения своей точки зрения и предоставления необходимой информации. Комиссия в обязательном порядке направляет уведомления о намеченных слушаниях представителям:
- Правительства Пензенской области;
- энергоснабжающей и газоснабжающей организаций;
- крупным региональным потребителям электрической и тепловой энергии и природного газа;
- органам охраны природы и другим заинтересованным административным, хозяйственным и общественным организациям.
7.4. Правление рассматривает все вопросы, относящиеся к компетенции Комиссии, и принимает коллегиальные решения большинством голосов присутствующих на заседании членов Правления путем открытого голосования. Члены Правления имеют право на особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое заносится в протокол заседания Правления.
7.5. Решения Комиссии оформляются протоколом (постановлением) заседания Комиссии.
7.6. Решения по вопросам изменения сферы регулирования Комиссии, касающимся введения, изменения или прекращения регулирования видов хозяйственной деятельности и отдельных организаций, принимаются большинством голосов членов Правления на открытом заседании Правления Комиссии. Решение по данным вопросам принимается Комиссией не позднее шести месяцев с момента поступления соответствующего предложения в Комиссию.
7.7. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в месяц и считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов Правления.
8. Ответственность членов Комиссии
Члены Правления и сотрудники аппарата Комиссии Пензенской области являются государственными служащими государственной службы Пензенской области и не вправе заниматься предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области "О государственной службе".
9. Финансирование Комиссии
Финансирование деятельности региональной энергетической комиссии осуществляется из областного бюджета с последующим возмещением расходов на ее содержание за счет отчислений, предусматриваемых в структуре цен (тарифов) на продукцию (услуги) энергоснабжающих организаций, в порядке, определяемом Правительством Пензенской области.
10. Заключительные положения
10.1. Положение о региональной энергетической комиссии Пензенской области утверждается постановлением Губернатора Пензенской области.
10.2. Копия утвержденного Положения о региональной энергетической комиссии Пензенской области направляется в адрес Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации.
10.3. Решения Комиссии по вопросам государственного регулирования тарифов (цен) подлежат направлению в Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации для регистрации в течение 3-х дней со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Пензенской области от 26 июня 2000 г. N 206 "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Пензенской области"
Текст Постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 13 от 28 ноября 2001 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 6 мая 2003 г. N 187-пП настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Пензенской области от 14 мая 2001 г. N 189