Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации г. Заречного
Пензенской области
от 31 июля 2013 г. N 1410
План мероприятий ("дорожная карта")
"Изменения, направленные на повышение эффективности работы в сфере образования" на 2013-2018 годы"
19 декабря 2013 г.
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на сохранение доступности дошкольного образования, включает в себя:
- осуществление расходов на строительство (реконструкцию) и капитальный ремонт муниципальных дошкольных образовательных организаций города Заречного Пензенской области, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, выделенных на условиях софинансирования расходов;
- создание дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
- организацию мониторинга выполнения федеральных требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
- внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
- разработка и внедрение рекомендаций по формированию участниками образовательного процесса вариативной части основных общеобразовательных программ дошкольного образования, реализуемых в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
- кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
- разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования на уровне города.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р) включает в себя:
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на сохранение доступности дошкольного образования, предусматривает максимальный охват детей в возрасте от 1 года до 7 лет дошкольным образованием, в том числе обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
- обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
- введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 19 декабря 2013 г. N 2480 в подраздел 3 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесённые с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очерёдности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | ||||
1. |
Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования |
|
|
|
1.1. |
Разработка и реализация в г. Заречном поэтапного плана строительства новых зданий детских садов |
Администрация г. Заречного Пензенской области во взаимодействии с Министерством образования Пензенской области |
2013 г. |
Введение в эксплуатацию нового здания детского сада N 11 |
2. |
Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения |
|
|
|
2.1. |
Приведение нормативных муниципальных правовых актов в соответствие с обновлёнными регулирующими документами (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности) федерального уровня |
Администрация г. Заречного Пензенской области Департамент образования |
2013 год |
|
2.2. |
Организация сбора информации и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности их предоставления |
Департамент образования |
2014-2018 годы |
|
2.3. |
Переход муниципальных дошкольных образовательных организаций на электронный документооборот |
Департамент образования муниципальные дошкольные образовательные организации |
2013-2018 годы |
100% перевод дошкольных образовательных организаций на электронный документооборот |
2.4. |
Активное использование новых информационных технологий в образовательном процессе муниципальных дошкольных образовательных организаций |
муниципальные дошкольные образовательные организации |
2013-2018 годы |
40% дошкольных образовательных организаций активно используют новые информационные технологии в образовательном процессе |
2.5. |
Создание сайтов в муниципальных дошкольных образовательных организациях |
муниципальные дошкольные образовательные организации |
2013 год |
100% дошкольных образовательных организаций имеют сайты |
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||
3. |
Организация внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования |
|
|
|
3.1. |
Организации работы по реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования |
Департамент образования муниципальные дошкольные образовательные организации |
2013 год |
Достижение показателей, установленных приказом Министерства образования Пензенской области |
3.2. |
Прохождение курсов повышения квалификации специалистов дошкольного образования по использованию федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в педагогической практике дошкольных образовательных организаций |
Департамент образования муниципальные дошкольные образовательные организации |
2013-2018 годы |
Прохождение курсов повышения квалификации всеми специалистами дошкольного образования по использованию федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в педагогической практике дошкольных образовательных организаций (к 2018 году) |
3.3. |
Разработка основных общеобразовательных программ дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования |
Руководители и педагогические работники муниципальных дошкольных образовательных организаций |
2014-2016 годы |
Муниципальные дошкольные образовательные организации NN 5, 9, 10, 11, 13, 14, 16, 17, 18, 19 г. Заречного Пензенской области реализуют основные общеобразовательные программы дошкольного образования, разработанные в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования |
4. |
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования |
|
|
|
4.1. |
Разработка и внедрение в педагогическую практику должностных инструкций педагогических работников дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников |
Руководители образовательных организаций дошкольного образования |
2013-2018 годы |
Обновлённые должностные инструкции педагогических работников во всех дошкольных образовательных организациях |
4.2. |
Переподготовка и повышение квалификации руководителей дошкольных образовательных организаций "Менеджмент в образовании" |
Департамент образования |
2013-2018 годы |
Прохождение в 2018 году всеми руководителями дошкольных образовательных организаций обучения по программе "Менеджмент в образовании" |
4.3. |
Повышение квалификации педагогических работников дошкольного образования |
Департамент образования, муниципальные дошкольные образовательные организации |
2013-2018 годы |
Прохождение всеми педагогическими работниками дошкольного образования обучения по соответствующим курсам |
5. |
Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования |
|
|
|
5.1. |
Проведение социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а также ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования |
Департамент образования |
2014-2018 годы |
Создание условий для повышения качества дошкольного образования |
5.2. |
Разработка и внедрение в педагогическую практику модели критериальных показателей качества жизнедеятельности дошкольной образовательной организации |
Департамент образования, муниципальные дошкольные образовательные организации |
2014 год |
Использование модели критериальных показателей качества жизнедеятельности дошкольной образовательной организации всеми дошкольными образовательными организациями |
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||
6. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования |
|
|
Повышение качества предоставляемых муниципальных услуг |
6.1. |
Участие в разработке требований к условиям выполнения трудовой деятельности и методических рекомендаций по стимулированию педагогических и других категорий работников дошкольных образовательных организаций, направленных на достижение показателей качества деятельности (показателей качества, обозначенных в модели "эффективного контракта"). |
Департамент образования с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования |
2014 год |
Внедрение во всех муниципальных дошкольных образовательных организациях системы стимулирования педагогических и других категорий работников к работе, направленной на достижение показателей качества этой деятельности |
6.2. |
Участие в разработке проекта типовой формы трудового договора (эффективного контракта) с педагогическими работниками |
Департамент образования и руководители образовательных организаций дошкольного образования |
2015 год |
Направление показателей и необходимой информации для утверждения типовой формы трудового договора для разработки и утверждения проекта приказа Министерства образования Пензенской области об утверждении типовой формы трудового договора (эффективного контракта) с педагогическими работниками |
6.3. |
Апробация моделей эффективного контракта в дошкольном образовании в пилотном режиме (на примере 1 муниципальной дошкольной образовательной организации) |
Департамент образования с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования |
2016 год |
1 муниципальная дошкольная образовательная организация города работает в пилотном режиме апробации моделей эффективного контракта в дошкольном образовании |
6.4. |
Внедрение апробированных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании |
Руководители образовательных организаций дошкольного образования во взаимодействии с Департаментом образования |
2016 год |
Внедрение моделей эффективного контракта в дошкольном образовании |
6.5. |
Планирование дополнительных расходов бюджета города и бюджета Пензенской области на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики" |
Администрация г. Заречного, Департамент образования |
2013-2018 годы |
Повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций; отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников к среднемесячной заработной плате работников общего образования в Пензенской области |
7. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования |
|
|
|
7.1. |
Участие в разработке проекта типовой формы трудового договора (эффективного контракта) с руководителями образовательных организаций дошкольного образования |
Департамент образования и руководители образовательных организаций дошкольного образования |
2015 год |
Направление показателей и необходимой информации для утверждения типовой формы трудового договора, для разработки и утверждения проекта приказа Министерства образования Пензенской области об утверждении формы трудового договора (эффективного контракта) с руководителями образовательных организаций дошкольного образования |
7.2 |
Апробация моделей эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных организаций в пилотном режиме (на примере 1 муниципальной дошкольной образовательной организации) |
Департамент образования с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования |
2016 год |
Внедрение моделей эффективного контракта в пилотном режиме (в муниципальной дошкольной образовательной организации) |
7.3. |
Внедрение моделей трудового договора (эффективного контракта) с руководителями образовательных организаций дошкольного образования |
Департамент образования |
2016 год |
Построение системы отношений между руководителем дошкольной образовательной организации и её учредителем, в основе которой находится взаимосвязь показателей эффективности деятельности руководителя и показателей эффективности деятельности организации |
8. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта |
|
|
|
8.1. |
Организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах по введению эффективного контракта |
Департамент образования |
2013-2018 годы |
Внедрение моделей эффективного контракта в дошкольном образовании |
8.2. |
Публикации в средствах массовой информации статей о деятельности трудовых коллективов по введению эффективного контракта |
Департамент образования |
2013-2018 годы |
Формирование позитивного отношения к эффективному контракту в педагогической среде |
8.3. |
Проведение мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенность населения качеством дошкольного образования |
Департамент образования |
2016-2018 годы |
Формирование позитивного отношения к эффективному контракту в педагогической среде |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. |
Отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
2. |
Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования |
% |
22 |
78 |
100 |
100 |
100 |
100 |
с 2015 года во всех дошкольных образовательных организациях будут реализоваться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
3. |
Удельный вес муниципальных дошкольных образовательных организаций, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дошкольного образования |
% |
0 |
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
во всех муниципальных дошкольных образовательных организациях г. Заречного Пензенской области будет внедрена система оценки деятельности дошкольных образовательных организаций |
4. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании в Пензенской области |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования в Пензенской области, повысится качество кадрового состава дошкольного образования |
II. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесённые с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Обеспечение достижения обучающимися новых образовательных результатов, в том числе:
- введение федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС);
- введение региональной системы мониторинга уровня подготовки и социализации;
- использование региональных методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- реализация региональных программ переподготовки современных педагогических кадров, предполагающая повышение квалификации педагогов в соответствии с требованиями ФГОС.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию:
- внедрение региональной системы оценки качества общего образования;
- реализация комплекса мероприятий по поддержке школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании:
- внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
- внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя организации общего образования;
- информационное и мониторинговое сопровождения введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов:
- обеспечение обучения учащихся организаций общего образования по новым ФГОС (в соответствии с Планом действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утвержденным Распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 N 1507-р);
- повышение качества подготовки школьников.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию:
- введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
- обеспечение сокращения отставания от среднерегионального уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании:
- обновление кадрового состава педагогического и руководящего корпуса организаций общего образования;
- привлечение молодых талантливых педагогов для работы в организациях общего образования.
3. Основные количественные характеристики системы общего образования
|
ед. изм. |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Численность детей и молодежи 7-17 лет |
чел. |
4713 |
4860 |
4930 |
4945 |
4956 |
4980 |
Численность обучающихся |
чел. |
4793 |
4940 |
5114 |
5125 |
5136 |
5160 |
Соотношение "ученик-учитель" |
|
14,9 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
Удельный вес численности обучающихся общеобразовательных учреждений, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам* |
Процент |
28 |
36 |
45 |
52 |
62 |
73 |
* К 2018 году обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам будут все школьники 1-8 классов.
* В графе Численность обучающихся указаны данные на 01.09.2012-2013 учебного года и предварительного комплектования на начало каждого последующего учебного года.
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесённые с этапами перехода к эффективному контракту
1. |
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов: |
|
||
1.1. |
Своевременное приведение нормативно-правовой базы города, локальных актов образовательных организаций в соответствие с последними изменениями законодательства РФ, касающимися введения и реализации ФГОС НОО |
Собранием представителей г. Заречного, Администрация г. Заречного, Департамент образования, образовательные организации |
2013-2014 годы |
Принятие актов Собранием представителей г. Заречного, Администрацией г. Заречного, Департаментом образования г. Заречного, образовательными организациями |
1.2. |
Использование методических рекомендаций Министерства образования Пензенской области по организации нелинейных форм расписания учебных занятий и внеурочной деятельности для школ Пензенской области, реализующих основную образовательную программу в соответствии с ФГОС |
Образовательные организации |
2013-2014 годы |
Подготовка актуализированной версии соответствующих методических рекомендаций с учетом программ развития образовательных организаций |
1.3. |
Обеспечение соответствия инфраструктуры общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего образования, условиям для обучения учащихся по ФГОС НОО |
Департамент образования во взаимодействии с Министерством образования Пензенской области (по согласованию) |
2013 год |
Обеспечение возможности обучения по образовательным программам, разработанным в соответствии с ФГОС НОО, в каждой образовательной организации, реализующей такие программы |
1.4. |
Пополнение библиотечных фондов образовательных организаций в соответствии с требованиями ФГОС НОО |
Администрация г. Заречного, Департамент образования во взаимодействии с Министерством образования Пензенской области (по согласованию) |
2013-2014 годы |
Обеспечение возможности обучения по образовательным программам, разработанным в соответствии с ФГОС НОО, в каждой образовательной организации, реализующей такие программы |
1.5. |
Оснащение образовательных организаций современным учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС НОО, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся |
Администрация г. Заречного, Департамент образования во взаимодействии с Министерством образования Пензенской области (по согласованию). |
2013-2014 годы |
Обеспечение возможности обучения по образовательным программам, разработанным в соответствии с ФГОС НОО, в каждой образовательной организации, реализующей такие программы |
1.6. |
Повышение квалификации учителей начальных классов, педагогов, реализующих основную образовательную программу ФГОС НОО, не прошедших курсовую соответствующую подготовку, и переподготовка работников с целью обеспечения соответствия современным квалификационным требованиям |
Департамент образования во взаимодействии с Министерством образования Пензенской области (по согласованию). |
2013-2014 годы |
Повышение квалификации и переподготовка всех учителей начальной школы в соответствии с ФГОС НОО |
1.7. |
Осуществление работы городских методических объединений на базе пилотной школы: МБОУ "Гимназия N 216 "Дидакт". |
Департамент образования совместно с МБУ ИМЦ |
2013-2014 годы |
Повышение эффективности научно-методического сопровождения введения ФГОС НОО |
1.8. |
Организация и проведение в рамках городского конкурса "Педагогического мастерства" конкурса учебно-методических разработок учителей начальных классов образовательных организаций города "Мой новый урок", реализующих ФГОС НОО |
Департамент образования совместно с ИМЦ |
2013-2018 годы (ежегодно) |
Обобщение и распространение инновационного опыта учителей школ города по реализации ФГОС НОО |
1.9 |
Организация участия учителей начальных классов образовательных организаций города, реализующих ФГОС НОО, в региональном конкурсе "Мой новый урок". |
Департамент образования, ИМЦ, руководители образовательных организаций |
2013-2018 годы |
Обобщение и распространение инновационного опыта учителей школ города по реализации ФГОС НОО |
1.10. |
Участие обучающихся по ФГОС НОО в конкурсах, олимпиадах различных уровней |
Департамент образования, руководители образовательных организаций |
2013-2018 годы |
Интеграция процесса внедрения ФГОС НОО и региональных мероприятий по выявлению талантливых детей и молодёжи |
2. |
основного общего образования: |
|
|
|
2.1. |
Использование в работе образовательных организаций нормативно-правовых актов Пензенской области, регламентирующих введение и реализацию федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) |
Департамент образования, образовательные организации |
2013-2018 годы |
Поэтапное введение нормативно-правовых актов Пензенской области, регламентирующих введение и реализацию федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) |
2.2. |
Использование методических рекомендаций по организации нелинейных форм расписания учебных занятий и внеурочной деятельности для пилотных школ Пензенской области, реализующих основную образовательную программу в соответствии с ФГОС |
Департамент образования, ИМЦ, образовательные организации |
2014-2015 годы |
Обеспечение современных действенных форм организации образовательного процесса, в том числе с использованием дистанционных технологий |
2.3. |
Обеспечение соответствия инфраструктуры образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования, условиям для обучения учащихся по ФГОС ООО |
Департамент образования во взаимодействии с Министерством образования Пензенской области |
2014 год |
Обеспечение возможности обучения по образовательным программам, разработанным в соответствии с ФГОС ООО, в каждой образовательной организации, реализующей такие программы |
2.4. |
Пополнение библиотечных фондов общеобразовательных учреждений учебной и методической литературой, электронными пособиями в соответствии с требованиями ФГОС ООО |
Администрация г. Заречного, Департамент образования во взаимодействии с Министерством образования Пензенской области |
2013-2018 годы |
Обеспечение возможности обучения по образовательным программам, разработанным в соответствии с ФГОС ООО, в каждой образовательной организации, реализующей такие программы |
2.5. |
Оснащение образовательных организаций современным учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС ООО, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся |
Администрация г. Заречного, Департамент образования во взаимодействии с Министерством образования Пензенской области |
2015-2018 годы |
Обеспечение возможности обучения по образовательным программам, разработанным в соответствии с ФГОС ООО, в каждой образовательной организации, реализующей такие программы |
2.6. |
Оснащение образовательных организаций комплектом мультимедийного оборудования для проведения обучения с использованием электронных образовательных ресурсов |
Администрация г. Заречного, Департамент образования во взаимодействии с Министерством образования Пензенской области |
2015-2018 годы |
Обеспечение возможности обучения по образовательным программам, разработанным в соответствии с ФГОС ООО, в каждой образовательной организации, реализующей такие программы |
2.7. |
Повышение квалификации учителей, реализующих основную образовательную программу ФГОС ООО, не прошедших курсовую соответствующую подготовку, и переподготовка работников с целью обеспечения соответствия современным квалификационным требованиям |
Департамент образования, руководители образовательных организаций, ИМЦ во взаимодействии с Министерством образования Пензенской области |
2013-2018 годы |
Повышение квалификации и переподготовка всех учителей основной школы в соответствии с ФГОС ООО |
3. |
среднего (полного) общего образования: |
|
|
|
3.1. |
Использование в работе образовательных организаций нормативно-правовых актов Пензенской области, регламентирующих введение и реализацию федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (ФГОС С(П)ОО) |
Департамент образования, образовательные организации |
С 2013 года |
Поэтапное введение нормативно-правовых актов Пензенской области, регламентирующих введение и реализацию федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС С(П)ОО) |
3.2. |
Обеспечение соответствия инфраструктуры пилотной общеобразовательной школы: МБОУ "Гимназия N 216 "Дидакт", реализующей программы среднего (полного) общего образования, условиям для обучения учащихся по ФГОС С(П)ОО |
Департамент образования во взаимодействии с Министерством образования Пензенской области |
2018 год |
Обеспечение возможности обучения по образовательным программам, разработанным в соответствии с ФГОС С(П)ОО, в каждом общеобразовательном учреждении, реализующем такие программы |
3.3. |
Пополнение библиотечного фонда пилотной общеобразовательной школы: гимназия N 216 "Дидакт" учебной и методической литературой, электронными пособиями в соответствии с требованиями ФГОС С(П)ОО |
Администрация г. Заречного, Департамент образования во взаимодействии с Министерством образования Пензенской области |
2013-2018 годы |
Обеспечение возможности обучения по образовательным программам, разработанным в соответствии с ФГОС С(П)ОО, в каждой образовательной организации, реализующей такие программы |
3.4. |
Оснащение пилотной общеобразовательной школы: гимназия N 216 "Дидакт" современным оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС С(П)ОО |
Администрация г. Заречного, Департамент образования во взаимодействии с Министерством образования Пензенской области |
2017-2018 годы |
Обеспечение возможности обучения по образовательным программам, разработанным в соответствии с ФГОС С(П)ОО, в каждой образовательной организации, реализующей такие программы |
3.5. |
Повышение квалификации учителей пилотной школы: МБОУ "Гимназия N 216 "Дидакт", реализующей основную образовательную программу ФГОС С(П)ОО |
Департамент образования во взаимодействии с Министерством образования Пензенской области |
2013-2018 годы |
Повышение квалификации и переподготовка всех учителей, реализующих общеобразовательные программы в соответствии с ФГОС С(П)ОО |
4. |
Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников: |
|
|
Анализ методических рекомендаций по обеспечению мониторинга готовности обучающихся к освоению основной образовательной программы, подготовка базы по его введению |
4.1. |
Введение мониторинга готовности обучающихся к освоению основной образовательной программы: |
Департамент образования во взаимодействии с Министерством образования Пензенской области |
|
|
- начального общего образования; |
2013 год |
|||
- основного общего образования; |
2015 год |
|||
- среднего (полного) общего образования |
2018 год |
|||
4.2. |
Введение комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории |
Департамент образования во взаимодействии с Министерством образования Пензенской области |
2016 год |
Анализ методических рекомендаций по обеспечению мониторинга готовности обучающихся к освоению основной образовательной программы, подготовка базы по его введению |
4.3. |
Адаптация региональных моделей оценки качества работы общеобразовательных учреждений Пензенской области по показателям, характеризующим социализацию школьников в конкретных социально-экономических условиях (адаптация, трудоустройство, предпринимательство, семья и т.п.) |
Департамент образования во взаимодействии с Министерством образования Пензенской области |
2018 год |
Наличие муниципального распределения выпускников основной и средней школы по каналам социализации |
4.4. |
Осуществление информационного, технического и методического сопровождения мониторинга введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования на сайте http://www.kpmo.ru// |
Департамент образования во взаимодействии с Министерством образования Пензенской области, руководители общеобразовательных учреждений |
2013-2018 годы |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
4.5. |
Привлечение потребителей, общественных организаций и объединений педагогов к процедурам оценки качества образования в образовательных организациях |
Департамент образования во взаимодействии с Министерством образования Пензенской области, руководители образовательных учреждений |
2013-2018 годы (постоянно) |
Создание системы независимой оценки качества общего образования |
4.6. |
Участие в программе подготовки региональных экспертов в области оценки качества образования |
Департамент образования во взаимодействии с Министерством образования Пензенской области |
2015 год |
Создание системы независимой оценки качества общего образования |
5. |
Программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров: |
|
|
|
5.1. |
Выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования |
Департамент образования во взаимодействии с Министерством образования Пензенской области |
2013-2018 годы |
Формирование на старшей ступени профильного педагогического класса |
5.2. |
Меры социальной поддержки молодых педагогов |
Администрация г. Заречного, Департамент образования во взаимодействии с Министерством образования Пензенской области |
2013-2018 годы |
Поддержка молодых педагогов в рамках программных мероприятий |
5.3. |
Развитие системы профессиональных конкурсов и последующего патронирования профессионального развития участников и лауреатов конкурсов |
Департамент образования |
2013-2018 годы |
Увеличение активности педагогов, руководителей образовательных организаций в участии в профессиональных конкурсных мероприятиях |
5.4. |
Создание практики тьюторского сопровождения молодых педагогов |
Департамент образования, ИМЦ |
2013-2018 годы |
Повышение уровня кадрового потенциала педагогического корпуса образовательных организаций |
5.5. |
Проведение анализа эффективности выбранных моделей реализации внеурочной деятельности в образовательных организациях |
Департамент образования, ИМЦ |
2014 год |
Участие в работе коллегии Министерства образования Пензенской области по данному вопросу |
Обеспечение доступности качественного образования | ||||
6. |
Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования: |
|
|
|
6.1. |
Работа по апробации и введению новой процедуры проведения ЕГЭ по иностранным языкам (раздел "Говорение") и информатике в компьютерной форме |
Департамент образования во взаимодействии с Министерством образования Пензенской области |
2013-2018 годы |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
6.2. |
Продолжение работы по апробации государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы |
Департамент образования во взаимодействии с Министерством образования Пензенской области |
2013 год |
Исполнение приказа Министерства образования Пензенской области об апробации государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в форме ГИА |
6.3. |
Участие в процедуре оценки качества начального общего образования (1-4 классы), основного общего образования (5-8 классы) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами |
Департамент образования во взаимодействии с Министерством образования Пензенской области. |
2014-2018 годы |
Совершенствование системы оценки качества общего образования |
Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
7. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования: |
|
|
Повышение качества предоставляемых муниципальных услуг, в том числе: - отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Пензенской области; - удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
7.1. |
Участие в реализации региональных моделей эффективного контракта в общем образовании, включающих: - требования к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников организаций общего образования, направленной на достижение показателей качества этой деятельности; - введение федеральных стандартов профессиональной деятельности педагогических работников и руководителей образовательных организаций, систем аттестации и оплаты труда, основанных на стандартах. |
Департамент образования во взаимодействии с Министерством образования Пензенской области |
2013-2018 годы |
|
7.2. |
Апробация региональных моделей эффективного контракта в общем образовании |
Департамент образования во взаимодействии с Министерством образования Пензенской области с участием руководителей образовательных организаций |
2015-2016 годы |
Использование в работе образовательных организаций нормативно-правового акта Министерства образования Пензенской области, включающего требования к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников организаций общего образования, направленной на достижение показателей качества этой деятельности; внедрение профессиональных стандартов деятельности педагогических работников и руководителей образовательных организаций, систем аттестации и оплаты труда, основанных на указанных стандартах |
7.3. |
Использование методических рекомендаций для образовательных организаций общего образования "О внесении изменений и дополнений в коллективный договор, в трудовой договор, должностные инструкции работников и принятии локальных актов общеобразовательных организаций в связи с переходом к эффективному контракту" |
Департамент образования во взаимодействии с Министерством образования Пензенской области с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2014 год |
Использование в работе методических рекомендаций для образовательных организаций общего образования "О внесении изменений и дополнений в коллективный договор, в трудовой договор, должностные инструкции работников и принятии локальных актов общеобразовательных организаций в связи с переходом к эффективному контракту" |
7.4. |
Внедрение апробированных моделей эффективного контракта в общем образовании |
Руководители образовательных организаций во взаимодействии с Департаментом образования |
2016-2017 годы |
Построение системы отношений между работником и работодателем, в основе которой находится взаимосвязь показателей эффективности деятельности работника и показателей эффективности деятельности организации |
7.5. |
Планирование дополнительных расходов бюджета Пензенской области на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики" |
Администрация г. Заречного, Департамент образования во взаимодействии с Министерством образования Пензенской области |
2013-2018 годы |
Расчет субвенции муниципальному району (городскому округу) для осуществления отдельных государственных полномочий Пензенской области в сфере образования в соответствии с Законом Пензенской области от 22.12.2006 N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области". |
7.6. |
Разработка и принятие образовательными организациями локальных нормативных актов, регламентирующих введение эффективного контракта, включая: - регламенты о нормировании труда в организации; - изменения в положения об оплате труда работников в части установления конкретных размеров окладов (ставок), показателей, критериев, условий и размеров стимулирующих выплат |
руководители образовательных организаций |
2016-2017 годы |
Подготовка и принятие соответствующих нормативных правовых актов |
8. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования: |
|
|
Внедрение во всех муниципальных образовательных организациях системы стимулирования работников к работе, направленной на достижение показателей качества этой деятельности |
8.1. |
Участие в разработке методических рекомендаций "Стимулирование руководителей школ в условиях введения эффективного контракта в общем образовании", направленных на установление взаимосвязи между конкретными показателями качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) и эффективностью деятельности руководителя |
Департамент образования с участием руководителей образовательных организаций |
2014 год |
|
9. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: |
|
|
|
9.1. |
Информационное сопровождение муниципальных мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Администрация города, департамент образования во взаимодействии с Министерством образования Пензенской области, с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2013-2018 годы |
Формирование у работников образования позитивного отношения к переходу на эффективный контракт |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Наименование показателя |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Результаты |
1. |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ |
1,58 |
1,57 |
1,56 |
1,55 |
1,54 |
1,53 |
Достижение отношения среднего балла ЕГЭ (в расчете на один предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ - 1,53 к 2018 году |
2. |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
10,4 |
10,7 |
11,0 |
11,5 |
11,9 |
12,2 |
Численность молодых учителей в возрасте до 30 лет будет составлять не менее 12,2% от общей численности учителей общеобразовательных организаций |
3. |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования к средней заработной плате в соответствующем регионе. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100% от средней заработной платы по экономике Пензенской области |
4. |
Удельный вес образовательных организаций, в которых оценка деятельности руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций общего образования |
10 |
53,3 |
80 |
83,3 |
90 |
96,6 |
Внедрение комплексной динамической системы оценки деятельности общеобразовательных организаций |
III. Мероприятия по повышению эффективности и качества в сфере дополнительного образования детей
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей:
разработка и реализация программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
совершенствование финансово-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
методическое сопровождение разработки и распространения наиболее эффективных муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению на основе реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании:
разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;
информационное и мониторинговое сопровождения введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Не менее 72 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 60 процентов из них - за счёт бюджетных средств; не менее 20 процентов детей и подростков данной возрастной категории будут охвачены общественными проектами с использованием медиа-технологий, направленными на просвещение и воспитание.
3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
|
ед. изм. |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Численность детей и молодежи 5-18 лет |
чел. |
5540 |
5631 |
5778 |
5952 |
6000 |
6000 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет |
процент |
71,4 |
71,6 |
71,8 |
72,0 |
72,2 |
72,4 |
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
чел. |
304 |
304 |
306 |
306 |
306 |
306 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Направления/мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | ||||
1 |
Разработка и реализация программ (проектов) развития дополнительного образования детей |
Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования; удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня в общей численности обучающихся по программам общего образования |
||
1.1 |
Участие в разработке проекта развития дополнительного образования детей в рамках долгосрочных целевых программ, внесение изменений в программы |
Администрация г. Заречного, Департамент образования, Департамент культуры и молодежной политики, Комитет по физической культуре и спорту |
2014 год |
|
1.2. |
Создание ресурсных центров по развитию научно-технического и технологического образования детей на базе организаций дополнительного образования детей |
Администрация г. Заречного, Департамент образования |
2013-2014 годы |
|
1.3. |
Создание выносных (выездных) объединений организаций дополнительного образования детей различной ведомственной принадлежности на базе общеобразовательных учреждений в целях интеграции образования и организации доступности образовательных услуг. |
Администрация г. Заречного, Департамент образования, Департамент культуры и молодежной политики, Комитет по физической культуре и спорту |
Ежегодно |
|
1.4. |
Создание на базе муниципальных образовательных учреждений современных организаций отдыха и оздоровления детей, в том числе и лагерей труда и отдыха |
Администрация г. Заречного, Департамент образования, Департамент культуры и молодежной политики, Комитет по физической культуре и спорту |
Ежегодно |
Охват детей в возрасте 6-18 лет программами отдыха и оздоровления детей |
1.5. |
Проведение муниципального этапа регионального конкурса авторских программ и методических пособий дополнительного образования детей в целях обновления содержания образования |
Администрация г. Заречного, Департамент образования, Департамент культуры и молодежной политики, Комитет по физической культуре и спорту |
2014 год 2016 год |
Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования |
1.6. |
Проведение муниципального смотра-конкурса в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков |
Администрация г. Заречного, Департамент образования, Департамент культуры и молодежной политики, Комитет по физической культуре и спорту, Городская межведомственная комиссия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков |
Ежегодно |
Охват детей в возрасте 6-18 лет программами отдыха и оздоровления детей |
1.7. |
Развитие сети организаций отдыха и оздоровления детей, соответствующих современным требованиям. |
Администрация г. Заречного, Департамент образования, Департамент культуры и молодежной политики, Комитет по физической культуре и спорту |
2013-2018 годы |
Обеспечение качественного отдыха и оздоровления для детей и молодежи |
2. Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей |
Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования; |
|||
2.1. |
Приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с обновленными документами, регулирующими требования к условиям организации образовательного процесса (по мере принятия нормативных актов на федеральном уровне) |
Администрация г. Заречного, Департамент образования, Департамент культуры и молодежной политики, Комитет по физической культуре и спорту |
2015 год |
|
2.2. |
Разработка комплекса мероприятий по созданию условий для развития инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей при строительстве новых микрорайонов, принятие соответствующих нормативных актов в соответствии с полномочиями |
Администрация г. Заречного, Департамент образования, Департамент культуры и молодежной политики, Комитет по физической культуре и спорту |
2014 год |
|
3. Распространение современных региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей |
Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования; |
|||
3.1. |
Мониторинг реализуемых в городе моделей организации дополнительного образования детей. |
Администрация г. Заречного, Департамент образования, Департамент культуры и молодежной политики, Комитет по физической культуре и спорту |
2013 год |
|
3.2. |
Участие в разработке Концепции развития дополнительного образования детей в Пензенской области |
Департамент образования, Департамент культуры и молодежной политики, Комитет по физической культуре и спорту |
2014 год |
|
3.3. |
Организация и проведение серии проектных семинаров по разработке моделей организации муниципальной системы дополнительного образования детей |
Администрация г. Заречного, Департамент образования, Департамент культуры и молодежной политики, Комитет по физической культуре и спорту |
2013-2014 годы |
|
3.4. |
Участие в региональном грантовом конкурсе "Современная муниципальная модель организации дополнительного образования детей" |
Администрация г. Заречного, Департамент образования, Департамент культуры и молодежной политики, Комитет по физической культуре и спорту |
2015 год 2018 год |
|
4. Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей |
Число муниципальных образовательных организаций, использующих при реализации программ дополнительного образования детей ресурсы негосударственного сектора |
|||
4.1. |
Изучение предложений негосударственного сектора, некоммерческих организаций на рынке услуг дополнительного образования и опыта использования механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей |
Администрация г. Заречного, Департамент образования, Департамент культуры и молодежной политики, Комитет по физической культуре и спорту |
2013-2014 годы |
|
4.2. |
Разработка, апробация, внедрение моделей использования ресурсов негосударственного сектора и механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования, образовательного досуга детей и подростков |
Администрация г. Заречного, Департамент образования, Департамент культуры и молодежной политики, Комитет по физической культуре и спорту |
2015-2018 годы |
|
5. Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей |
Оценка деятельности подведомственных организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности |
|||
5.1. |
Внедрение показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников |
Департамент образования, Департамент культуры и молодежной политики, Комитет по физической культуре и спорту |
2013-2014 годы |
|
5.2 |
Размещение на сайтах образовательных организаций дополнительного образования детей анонсированного перечня дополнительных образовательных услуг и публичных отчетов об их деятельности |
Департамент образования, Департамент культуры и молодежной политики, Комитет по физической культуре и спорту |
2013-2018 годы |
|
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению | ||||
6. Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования. |
|||
6.1. |
Осуществление Комплекса мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов |
Администрация г. Заречного, Департамент образования, Департамент культуры и молодежной политики, Комитет по физической культуре и спорту |
2013-2014 годы |
|
6.2. |
Реализация системы итоговых массовых мероприятий с учащимися, в т.ч. проводимых на межведомственной основе (олимпиад, соревнований, конкурсов, форумов, фестивалей, конференций, региональных проектов) |
Администрация г. Заречного, Департамент образования, Департамент культуры и молодежной политики, Комитет по физической культуре и спорту |
2013-2018 годы |
|
6.3 |
Организация участия обучающихся города Заречного во всероссийских и международных мероприятиях (олимпиадах, соревнованиях, конкурсах, форумах, фестивалях, конференциях) |
Администрация г. Заречного, Департамент образования, Департамент культуры и молодежной политики, Комитет по физической культуре и спорту |
Ежегодно |
|
6.4. |
Проведение учебных, учебно-тренировочных, творческих сборов, школ и смен для одаренных детей по различным направлениям образовательной деятельности |
Администрация г. Заречного, Департамент образования, Департамент культуры и молодежной политики, Комитет по физической культуре и спорту |
Ежегодно |
|
6.5. |
Присуждение стипендий Главы Администрации города Заречного в области образования, культуры и спорта |
Администрация г. Заречного, Департамент образования, Департамент культуры и молодежной политики, Комитет по физической культуре и спорту |
Ежегодно |
|
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования | ||||
7. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных организаций дополнительного образования детей |
Повышение качества предоставляемых муниципальных услуг. Достижение запланированного соотношения среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Пензенской области |
|||
7.1. |
Апробация моделей эффективного контракта в дополнительном образовании |
Департамент образования, Департамент культуры и молодежной политики, Комитет по физической культуре и спорту |
2016 год |
|
7.2. |
Внедрение моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
Администрация г. Заречного, Департамент образования, Департамент культуры и молодежной политики, Комитет по физической культуре и спорту |
2016 год |
|
7.3. |
Планирование дополнительных расходов бюджета города и бюджета Пензенской области на повышение оплаты труда педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики" |
Администрация г. Заречного, Департамент образования, Департамент культуры и молодежной политики, Комитет по физической культуре и спорту |
2013-2018 годы |
|
8. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей |
Повышение качества предоставляемых услуг. Достижение запланированного соотношения среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Пензенской области |
|||
8.1. |
Участие в разработке и внедрение методических рекомендаций по стимулированию руководителей муниципальных организаций дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя муниципальной организации |
Департамент образования, Департамент культуры и молодежной политики, Комитет по физической культуре и спорту |
2014 год |
|
8.2. |
Разработка и утверждение нормативных актов по стимулированию руководителей муниципальных организаций дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя муниципальной организации |
Департамент образования, Департамент культуры и молодежной политики, Комитет по физической культуре и спорту |
2014-2016 годы |
|
9. |
Организация информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта в организациях дополнительного образования детей |
Администрация г. Заречного, Департамент образования, Департамент культуры и молодежной политики, Комитет по физической культуре и спорту |
2013-2018 годы |
Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту |
9.1. |
Проведение семинаров и видеоконференций для разъяснения трудовым коллективам вопроса по введению эффективного контракта |
Администрация г. Заречного, Департамент образования, Департамент культуры и молодежной политики, Комитет по физической культуре и спорту |
2013-2018 годы |
|
9.2 |
Публикации в средствах массовой информации статей о деятельности трудовых коллективов образовательных организаций дополнительного образования детей по введению эффективного контракта |
Департамент образования, Департамент культуры и молодежной политики, Комитет по физической культуре и спорту |
2013-2018 годы |
|
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Наименование показателя |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Результаты |
1. |
Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет (проценты) |
71,4 |
71,6 |
71,8 |
72,0 |
72,2 |
72,4 |
Не менее 72% детей г. Заречного в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования |
2. |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
35,7 |
38,5 |
40,1 |
42,3 |
43,1 |
44 |
Увеличится доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Пензенской области |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
Во всех организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками. Средняя заработная плата педагогов дополнительного образования детей составит 100% к среднемесячной заработной плате учителей в Пензенской области |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Заречного Пензенской области от 31 июля 2013 г. N 1410 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.