Законом Пензенской области от 21 апреля 2005 г. N 790-ЗПО в настоящий Закон внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования указанного Закона
Закон Пензенской области от 20 февраля 2003 г. N 449-ЗПО
"О Программе развития и поддержки малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств в Пензенской области на 2003-2005 годы"
23 сентября 2003 г., 2 ноября, 23 декабря 2004 г., 21 апреля, 30 мая 2005 г.
Принят Законодательным Собранием Пензенской области 14 февраля 2003 года
О ходе реализации настоящего Закона см. Постановление Правительства Пензенской области от 30 сентября 2004 г. N 888-пП
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
г. Пенза
20 февраля 2003 года
N 449-ЗПО
Утверждена
Пензенской области
от 20 февраля 2003 г. N 449-ЗПО
Законом Пензенской области от 21 апреля 2005 г. N 790-ЗПО настоящая Программа изложена в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после дня официального опубликования указанного Закона
Программа
развития и поддержки малого предпринимательства и крестьянских
(фермерских) хозяйств в Пензенской области на 2003-2005 годы
23 сентября 2003 г., 2 ноября, 23 декабря 2004 г., 21 апреля, 30 мая 2005 г.
Паспорт программы
Законом Пензенской области от 23 декабря 2004 г. N 727-ЗПО (в редакции Закона Пензенской области от 30 мая 2005 г. N 803-ЗПО) действие отдельных положений паспорта Программы частично приостановлено с 1 января по 31 декабря 2005 г.
Наименование Программы - Программа развития и поддержки малого
предпринимательства и крестьянских
(фермерских) хозяйств в Пензенской области
на 2003-2005 годы (далее - Программа)
Государственный - Правительство Пензенской области
заказчик Программы
Разработчик Программы - Отдел поддержки предпринимательства
управления развития предпринимательства и
сферы услуг Правительства Пензенской
области, Управление сельского хозяйства
Пензенской области, Управление экономики
Правительства Пензенской области
Цель Программы - Создание благоприятных условий для развития
малого предпринимательства и крестьянских
(фермерских) хозяйств, а также их
инфраструктуры в Пензенской области
Задачи Программы - Создание правовых, экономических и
организационных условий для развития малого
бизнеса.
Разработка и внедрение финансовых механизмов
поддержки малого предпринимательства и
крестьянских (фермерских) хозяйств,
консолидация средств для его финансирования,
развитие конкуренции на рынке товаров и
услуг, создание новых рабочих мест,
привлечение малого предпринимательства для
выполнения госзаказов, представление
адресной правовой, информационной,
методической и консультационной поддержки
малому предпринимательству и крестьянским
(фермерским) хозяйствам, расширение
внешнеэкономических связей малых предприятий
Сроки реализации - 2003-2005 годы
Программы
Основные направления - Совершенствование нормативной правовой базы
Программы малого и среднего бизнеса и в крестьянских
(фермерских) хозяйствах.
Организационная поддержка прогрессивных
кредитно-финансовых механизмов.
Информационная и консультационная поддержка
малого и среднего бизнеса.
Содействие выставочно-ярмарочной
деятельности.
Обучение и подготовка кадров для
предпринимательских структур и
инфраструктуры поддержки бизнеса.
Создание положительного имиджа малого
предпринимательства
Объемы средств и - Общий объем финансирования - 149,47 млн.
источники рублей,
финансирования в том числе средства:
Программы бюджета Пензенской области - 143,30 млн.
рублей,
местных бюджетов муниципальных районов
Пензенской области - 6,17 млн. рублей
Ожидаемые конечные - Создание более 615 новых рабочих мест.
результаты реализации Увеличение налоговых поступлений в бюджет на
Программы 5-10 процентов.
Рост объемов производства товаров, услуг и
повышение уровня конкуренции среди субъектов
малого и среднего бизнеса.
Формирование предпринимательской среды и
развитие сельского предпринимательства в
районах области
Система контроля - Контроль за выполнением мероприятий
Программы осуществляет Управление экономики
Правительства Пензенской области, Управление
сельского хозяйства Пензенской области.
Исполнителями Программы являются структурные
подразделения Правительства Пензенской
области, органы исполнительной власти
Пензенской области, заинтересованные
предприятия и организации Пензенской
области.
Исполнители Программы один раз в полугодие
представляют в Правительство Пензенской
области информацию о ходе реализации
запланированных мероприятий Программы для
анализа, обобщения и разработки
корректирующих мер
I. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами
В настоящее время сектор малого предпринимательства представляет собой в экономике Пензенской области достаточно мощную экономическую силу. За 1998-2002 годы произошли позитивные преобразования в сфере малого бизнеса.
По уровню развития малого бизнеса Пензенская область отнесена к группе лидеров Российской Федерации, с высоким, устойчивым уровнем развития малых предприятий, несмотря на то, что по уровню социально-экономического развития наша область относится к регионам-"аутсайдерам".
На 1 октября 2002 года в области функционировало 6102 малых предприятия, из них занято торговлей и общественным питанием 2935 предприятий (48,1 процента), выпуском промышленной продукцией# 1085 предприятий (17,8 процента), строительством - 801 предприятие (13,1 процента). В структуре сектора малого предпринимательства доля крестьянских (фермерских) хозяйств составляет 4,5 процента, доля малых предприятий - 14,4 процента, доля частных предпринимателей без образования юридического лица - 81,1 процента. По сравнению с 1998 годом рост числа малых предприятий составил 30 процентов (в 1998 году насчитывалось 4690 малых предприятий, в 1999 году - 5528, в 2000 и 2001 годах - по 6093 предприятия, в 2002 году - 6102). Численность работающих на малых предприятиях на постоянной основе достигла в текущем году 66,4 тысячи человек, что составляет 11 процентов от численности работающих во всех отраслях экономики. В расчете на 1000 жителей в области действует 4 малых предприятия, 23 частных предпринимателя без образования юридического лица. В среднем на каждом малом предприятии работает 11 человек. Преобладающей формой собственности малых предприятий является частная - 94,7 процента.
За 9 месяцев 2002 года объем произведенной предприятиями малого бизнеса продукции по данным статистики составил 4,5 млрд. рублей. От общего объема производства в области его доля составляет около 10 процентов. Общий объем налоговых поступлений от малого бизнеса возрос с 98 млн. рублей в 1998 году до 652 млн. рублей за 2002 год.
За 9 месяцев 2002 года на развитие экономики и социальной сферы малого предпринимательства направлено 512,8 млн. рублей инвестиций, в 1998 году было - 499,9 млн. рублей.
Правительством Пензенской области принимаются все необходимые меры для развития малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств в регионе. Регулярно проводятся заседания общественно-экспертного Совета по предпринимательству при Губернаторе Пензенской области, на которых определяются приоритетные направления развития малого бизнеса и проходят экспертизу все принимаемые в сфере предпринимательства нормативные акты.
Работает областная комиссия по изучению практики применения на территории Пензенской области законов "О введении в действие на территории Пензенской области системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" и "О налоге с продаж". Успешно действуют по защите интересов и прав предпринимателей Пензенский областной союз предпринимателей, Пензенский и Сердобский "Бизнес-клубы". На постоянном контроле находится соблюдение антимонопольного законодательства. Проведен мониторинг реализации контрольных и надзорных функций территориальными управлениями федеральных органов исполнительной власти.
В соответствии с решениями первого съезда предпринимателей Пензенской области учреждено некоммерческое партнерство "Губернская палата предпринимателей". В районах и городах области действуют общественно-экспертные Советы при главах администраций городов и районов области.
В феврале 2002 года проведена учредительная конференция Общественного движения предпринимателей Пензенской области, в августе создано региональное отделение Всероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России".
Оказывает финансовую помощь начинающим предпринимателям Фонд поддержки малого предпринимательства "Фора".
В целях совершенствования финансово-кредитной поддержки малого бизнеса Губернским банком "Тарханы" открыта кредитная линия в сумме 30 млн. рублей на кредитование малого бизнеса, в том числе 15 млн. рублей на кредитование молодежного предпринимательства. Банк "Тарханы" выступил учредителем ООО "Центр инвестиций и новых технологий", организации, которая призвана решать проблемы инвестирования и переоснащения предприятий малого и среднего бизнеса на коммерческой основе.
По линии Управления сельского хозяйства Пензенской области реализуются мероприятия по поддержке и развитию малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств на селе и личных подсобных хозяйств.
С целью увеличения производства сельскохозяйственной продукции организован закуп молока и мяса у населения. Создано дополнительно, без привлечения бюджетных средств, 300 рабочих мест заготовителей сельскохозяйственной продукции. Значительное внимание уделяется обучению безработных граждан основам предпринимательской деятельности. Начали свое дело 109 безработных граждан. Им оказана материальная помощь для открытия собственного дела.
В целях продвижения товаров и услуг на рынки региона организована постоянно действующая выставка "Пенза-Экспо", где регулярно выставляется продукция малых предприятий.
Регулярно на сайте межрегионального маркетингового центра "Пенза-Москва" освещается информация о развитии малого и среднего бизнеса региона и ценовом мониторинге по основным группам товаров.
В 2000-2002 годах регулярно проводилась инвентаризация бездействующих производственных площадей федеральной и областной собственности, с целью определения их пригодности для передачи в аренду субъектам малого бизнеса.
Но, несмотря на позитивные тенденции развития малого бизнеса в Пензенской области, он продолжает испытывать серьезные трудности, среди которых выделяются: недостаток собственных финансовых средств, сложность получения кредитов, часто изменяющееся налоговое законодательство.
В сложившихся условиях проблемы малого бизнеса можно разрешить только объединенными усилиями органов государственной власти и местного самоуправления, осуществлением политики государственной поддержки малого предпринимательства и согласованными действиями самих предпринимателей, используя при этом программно-целевые методы.
Результатом реализации Программы станет создание благоприятных условий для деятельности малого бизнеса в регионе, рост налоговых поступлений в бюджет, снижение уровня безработицы и социальной напряженности.
II. Основные цели и задачи Программы. Направление
решения поставленных задач
Целью Программы является обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки на региональном уровне.
Задачи Программы определяются ее конечной целью и заключаются в создании благоприятных условий для устойчивой деятельности малых предприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств, преодолении административных барьеров на пути развития малого бизнеса, организационной поддержке прогрессивных финансовых технологий, создании новых рабочих мест, пополнении бюджетов всех уровней, адресной информационной, консультационной, учебно-образовательной и юридической поддержке, предоставляемой предприятиями инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, укреплении социального статуса, повышении престижа предпринимателей, расширении информационного поля для малого предпринимательства.
Каждая из задач имеет взаимообусловленные связи с другими, которые в зависимости от функций государственной поддержки малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств решаются по следующим направлениям:
- совершенствование нормативной правовой базы малого предпринимательства;
- организационная поддержка прогрессивных кредитно-финансовых механизмов;
- информационная и консультационная поддержка малого и среднего бизнеса;
- содействие выставочно-ярмарочной деятельности;
- обучение и подготовка кадров для предпринимательских структур и инфраструктуры поддержки бизнеса;
- создание положительного имиджа малого и среднего предпринимательства.
Для формирования эффективной системы государственной поддержки малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств с учетом национальных, культурных и исторических особенностей Пензенской области, необходимо организовать скоординированное взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления Пензенской области, общественных организаций и объединений предпринимателей. При этом необходимо выделить первоочередные меры, обеспечивающие достижение этих целей:
1) субсидирование из бюджета Пензенской области части процентной ставки по кредитам, привлекаемым субъектами малого предпринимательства и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, зарегистрированными и осуществляющими предпринимательскую деятельность в сельских и других населенных пунктах, за исключением городов областного значения, на реализацию бизнес-проектов в приоритетных отраслях экономики Пензенской области, прошедших конкурсный отбор;
2) софинансирование муниципальных программ развития и поддержки малого предпринимательства, и личных подсобных хозяйств муниципальных районов Пензенской области в части реализации программных мероприятий по адресному товарному кредитованию субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств в приоритетных отраслях экономики Пензенской области через районные агентства поддержки малого предпринимательства;
3) софинансирование муниципальных программ развития и поддержки малого предпринимательства и личных подсобных хозяйств муниципальных районов Пензенской области в части реализации программных мероприятий по адресному товарному кредитованию субъектов малого предпринимательства в хлебопекарных производствах через районные агентства поддержки малого предпринимательства;
4) софинансирование муниципальных программ развития и поддержки малого предпринимательства и личных подсобных хозяйств муниципальных районов Пензенской области в части реализации мероприятий по адресному товарному кредитованию бизнес-проектов субъектов малого предпринимательства по переработке лесных ресурсов;
5) адресное товарное кредитование крестьянских (фермерских) хозяйств через районные агентства поддержки малого предпринимательства путем продажи в рассрочку молодняка крупного рогатого скота, коров и других видов скота и птицы;
6) стимулирование развития ремесленничества, народных художественных промыслов, производства и реализации сувенирной продукции Пензенской области, поощрение артельных и семейных форм организации предпринимательской деятельностью#, самозанятости населения;
7) ускоренное освоение современных кредитно-инвестиционных механизмов: лизинга и франчайзинга;
8) эффективное использование государственного и муниципального имущества в качестве источника ресурсного обеспечения малого предпринимательства и создания объектов его инфраструктуры;
9) формирование информационно-консультационной сети, расширение информационного поля для субъектов малого предпринимательства;
10) качественное улучшение системы учета и государственной статистики малого предпринимательства;
11) организация пропагандистских кампаний, направленных на подготовку населения к занятию малым предпринимательством, объединение предпринимателей по отраслевым, профессиональным и другим признакам, формирование положительного имиджа малого предпринимательства в целом.
III. Сроки и этапы реализации
Реализация Программы рассчитана на 2003-2005 годы. При этом результаты выполнения некоторых мероприятий Программы, например, по финансовым схемам и технологиям, могут быть достигнуты после окончания периода ее реализации.
IV. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий представлена четырьмя основными направлениями.
Направление I. Совершенствование нормативной правовой базы поддержки малого предпринимательства - внесение изменений и дополнений в действующее законодательство и подготовка проектов новых законодательных и нормативных правовых актов Пензенской области с учетом условий развития малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств на современном этапе.
Направление II. Развитие кредитно-финансовых механизмов поддержки субъектов малого предпринимательства - развитие систем субсидирования части процентной ставки по кредитам и товарного кредитования в следующих приоритетных отраслях экономики Пензенской области:
1) производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
2) производство продовольственных, промышленных товаров, товаров народного потребления;
3) оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг;
4) строительство объектов жилищного, производственного и социально-культурного назначения;
5) инновационная и природоохранная деятельность;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7) переработка вторичного сырья;
8) оказание услуг общественного питания;
9) транспортная деятельность;
10) туристическая и экскурсионная деятельности;
11) другие отрасли экономики и виды деятельности, определенные в областных и муниципальных программах Пензенской области.
Направление III. Образовательное и информационно-консультационное обеспечение малого предпринимательства, крестьянских (фермерских) хозяйств и инфраструктуры поддержки предпринимательства - организация мероприятий по подготовке и переподготовке кадров для субъектов малого предпринимательства, в том числе проведение обучающих семинаров, научно-практических конференций, круглых столов по вопросам развития малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств, издание специализированной справочно-информационной и методической литературы.
Мониторинг действующих элементов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, активизация и совершенствование их работы. Содействие комплексному развитию инфраструктурной сети поддержки малого предпринимательства, в том числе оказание информационно-консультативной и иной помощи районным агентствам поддержки малого предпринимательства.
Создание положительного имиджа малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств - регулярное освещение с помощью областных и районных средств массовой информации положительных примеров деятельности субъектов малого предпринимательства, их благотворительной деятельности, успехов, достигнутых в социальном развитии коллективов; пропаганда развития личных подсобных хозяйств и сельского предпринимательства.
Направление IV. Содействие выставочно-ярмарочной деятельности малого предпринимательства - организация мероприятий по продвижению продукции, выпускаемой субъектами малого предпринимательства, на рынки других регионов России, стран СНГ, ближнего и дальнего зарубежья. Повышение качества и конкурентоспособности производимой субъектами малого предпринимательства продукции (товаров, работ, услуг), развитие импортозамещающих производств.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Законом Пензенской области от 23 декабря 2004 г. N 727-ЗПО (в редакции Закона Пензенской области от 30 мая 2005 г. N 803-ЗПО) действие отдельных положений раздела V Программы частично приостановлено с 1 января по 31 декабря 2005 г.
В 2004 и 2005 годах источниками финансирования Программы являются средства бюджета Пензенской области и бюджетов муниципальных районов Пензенской области.
Общий объем финансирования Программы в 2004 году составит 18,10 млн. рублей, в том числе из бюджета Пензенской области - 15,90 млн. рублей; в 2005 году - 131,37 млн. рублей (127,40 млн. рублей соответственно).
Объемы и источники финансирования Программы
(млн.рублей)
N п/п |
Наименование мероприятия | Объем финан- сирова- ния, всего |
в том числе: | |
бюджет Пензен- ской области |
мест- ные бюд- жеты |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Программа развития и поддержки малого пред- принимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств в Пензенской области на 2003-2005 годы, всего |
149,47 | 143,30 | 6,17 | |
2004 год | 18,10 | 15,90 | 2,20 | |
2005 год | 131,37 | 127,40 | 3,97 | |
1. | Совершенствование нормативной правовой базы поддержки малого предпринимательства, всего |
- | - | - |
2004 год | - | - | - | |
2005 год | - | - | - | |
2. | Развитие кредитно-финансовых механизмов под- держки субъектов малого предпринимательства, всего |
149,47 | 143,30 | 5,99 |
2004 год | 18,10 | 15,90 | 2,20 | |
2005 год | 131,37 | 127,40 | 3,97 | |
в том числе: | ||||
2.1 | на субсидирование из бюджета Пензенской об- ласти части процентной ставки по кредитам, привлекаемым субъектами малого предпринима- тельства, зарегистрированными и осуществляю- щими предпринимательскую деятельность в сельских и других населенных пунктах, за исключением городов областного значения, на реализацию бизнес-проектов в приоритетных отраслях экономики Пензенской области, про- шедших конкурсный отбор, всего |
14,60 | 14,60 | - |
2004 год | 4,10 | 4,10 | - | |
2005 год | 10,50 | 10,50 | - | |
2.2 | на софинансирование муниципальных программ развития и поддержки малого предприниматель- ства, крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств Вадинского, Мало- сердобинского, Сосновоборского и Камешкир- ского районов Пензенской области в части реализации программных мероприятий по адрес- ному товарному кредитованию субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермер- ских) хозяйств в приоритетных отраслях эко- номики Пензенской области через районные агентства поддержки малого предприниматель- ства, всего |
21,44 | 19,30 | 2,14 |
в том числе: | ||||
Вадинский район | 6,78 | 6,10 | 0,68 | |
Малосердобинский район | 7,62 | 6,86 | 0,76 | |
Сосновоборский район | 5,04 | 4,54 | 0,50 | |
Камешкирский район | 2,0 | 1,80 | 0,20 | |
2004 год, всего | 10,00 | 9,00 | 1,00 | |
из них: | ||||
Вадинский район | 3,60 | 3,24 | 0,36 | |
Малосердобинский район | 4,00 | 3,60 | 0,40 | |
Сосновоборский район | 2,40 | 2,16 | 0,24 | |
2005 год, всего | 11,44 | 10,30 | 0,94 | |
из них: | ||||
Вадинский район | 3,18 | 2,86 | 0,32 | |
Малосердобинский район | 3,62 | 3,26 | 0,36 | |
Сосновоборский район | 2,64 | 2,38 | 0,26 | |
Камешкирский район | 2,0 | 1,80 | 0,20 | |
2.3 | на софинансирование муниципальных программ развития и поддержки малого предприниматель- ства и личных подсобных хозяйств муниципаль- ных районов Пензенской области в части реа- лизации программных мероприятий по адресному товарному кредитованию субъектов малого предпринимательства в хлебопекарных произ- водствах через районные агентства поддержки малого предпринимательства, всего |
12,00 | 8,40 | 3,60 |
2004 год | 4,00 | 2,80 | 1,20 | |
2005 год | 8,00 | 5,60 | 2,40 | |
2.4 | на софинансирование муниципальных программ развития и поддержки малого предприниматель- ства и личных подсобных хозяйств муниципаль- ных районов Пензенской области в части реа- лизации мероприятий по адресному товарному кредитованию бизнес-проектов субъектов мало- го предпринимательства по переработке лесных ресурсов |
1,43 | 1,00 | 0,43 |
2005 год | 1,43 | 1,00 | 0,43 | |
2.5 | субвенции муниципальным районам на адресное товарное кредитование крестьянских (фермер- ских) хозяйств через районные агентства под- держки малого предпринимательства |
100,0 | 100,0 | - |
2005 год | 100,0 | 100,0 | - |
VI. Организация управления Программой
и механизм ее реализации
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Пензенской области.
Руководители местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области один раз в полугодие представляют в Правительство Пензенской области информацию о динамике развития малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств в своих муниципальных образованиях и отчет о выполнении мероприятий муниципальных программ развития и поддержки малого предпринимательства, крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств, включая отчет об использовании на эти цели средств бюджета Пензенской области и местных бюджетов.
Исполнители Программы один раз в полугодие представляют в Правительство Пензенской области информацию о ходе реализации запланированных мероприятий Программы, включая отчет об использовании выделенных на эти цели средств.
VII. Оценка эффективности от реализации Программы
Результатом реализации Программы станет создание благоприятных условий для деятельности малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств в Пензенской области. Дальнейшее развитие получит инфраструктура поддержки малого бизнеса, улучшатся экономико-правовые условия для осуществления предпринимательской деятельности.
Это позволит увеличить количество действующих малых предприятий до 6400 и крестьянских (фермерских) хозяйств до 500, поднять численность занятых на малых предприятиях на 10-15 процентов (до 67,0 тыс. человек к концу 2005 года), увеличить налоговые поступления от деятельности малого бизнеса на 5-10 процентов.
Приложение
к Программе
развития и поддержки
малого предпринимательства
и крестьянских (фермерских) хозяйств
Пензенской области на 2003-2005 годы
Основные мероприятия по реализации программы развития и поддержки
малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств
в Пензенской области на 2003-2005 годы
/--------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование мероприятия |Сроки вы-| Ожидаемый результат |Ответственный за исполнение|
|п/п | |полнения | | |
|----+---------------------------+---------+---------------------------+---------------------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| I. Совершенствование нормативной правовой базы |
| поддержки малого предпринимательства |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1 |Мониторинг нормативных пра-|2003-2005|Создание условий для разви-|Территориальное управление|
| |вовых актов Российской Фе-|гг. |тия предпринимательства |Министерства Российской Фе-|
| |дерации и Пензенской облас-| | |дерации по антимонопольной|
| |ти в части регулирования и| | |политике и поддержке пред-|
| |государственной поддержки| | |принимательства |
| |малого предпринимательства | | | |
|----+---------------------------+---------+---------------------------+---------------------------|
|1.2 |Подготовка предложений о|2003-2005|Создание условий для разви-|Общественно-экспертный Со-|
| |внесении изменений и допол-|гг. |тия предпринимательства и|вет по предпринимательству|
| |нений в законодательство| |крестьянских (фермерских)|при Губернаторе Пензенской|
| |Пензенской области | |хозяйств |области, Управление разви-|
| | | | |тия предпринимательства и|
| | | | |сферы услуг Правительства|
| | | | |Пензенской области, Управ-|
| | | | |ление сельского хозяйства|
| | | | |Пензенской области |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2. Развитие кредитно-финансовых механизмов поддержки |
| субъектов малого предпринимательства |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1 |Создание и ведение реестра|2003-2005|Контроль за эффективным ис-|Министерство государствен-|
| |неиспользуемого имущества,|гг. |пользованием государствен-|ного имущества Пензенской|
| |находящегося в федеральной| |ного имущества |области |
| |собственности и собствен-| | | |
| |ности Пензенской области | | | |
|----+---------------------------+---------+---------------------------+---------------------------|
|2.2 |Выделение в аренду помеще-|2003-2005|Совершенствование инфра-|Министерство государствен-|
| |ний для общественных объе-|гг. |структуры поддержки малого|ного имущества Пензенской|
| |динений предпринимателей и| |предпринимательства Пензен-|области |
| |предприятий инфраструктуры| |ской области | |
| |поддержки бизнеса по став-| | | |
| |кам, действующим для бюд-| | | |
| |жетных организаций | | | |
|----+---------------------------+---------+---------------------------+---------------------------|
|2.3 |Реализация пилотного проек-|2003-2005|Рост объемов производства,|Фонд поддержки малого пред-|
| |та развития малого бизнеса|гг. |освоение новых видов про-|принимательства Пензенской|
| |в г. Кузнецке | |дукции, рост числа занятых |области |
| | | | | |
| | | | | |
|----+---------------------------+---------+---------------------------+---------------------------|
|2.4 |Поддержка внедрения и раз-|2003-2005|Создание условий для разви-|Фонд поддержки малого пред-|
| |вития современных техноло-|гг. |тия предпринимательства |принимательства Пензенской|
| |гий инвестирования субъек-| | |области, Управление эконо-|
| |тов малого бизнеса, созда-| | |мики Правительства Пензен-|
| |ние банка данных об инвес-| | |ской области |
| |тиционных проектах предпри-| | | |
| |ятий | | | |
|----+---------------------------+---------+---------------------------+---------------------------|
|2.5 |Организация факторинговой|2003-2004|Продвижение продукции малых|ЗАО "Межрегиональный марке-|
| |деятельности совместно с|гг. |предприятий на рынки других|тинговый центр "Пенза-Моск-|
| |инвестиционной банковской| |регионов |ва" |
| |группой "Никойл" | | | |
|----+---------------------------+---------+---------------------------+---------------------------|
|2.6 |Микрокредитование проектов|2003-2005|Рост объемов производства,|Муниципальный фонд поддерж-|
| |малых предприятий из муни-|гг. |освоение новых видов про-|ки малого предприниматель-|
| |ципального фонда поддержки| |дукции, рост числа занятых |ства г. Заречного |
| |малого предпринимательства| | | |
| |г. Заречного | | | |
|----+---------------------------+---------+---------------------------+---------------------------|
|2.7 |Создание Центра деловой ин-|2003-2005|Рост объемов производства,|Муниципальный фонд поддерж-|
| |формации в г. Заречном |гг. |освоение новой продукции,|ки малого предприниматель-|
| | | |рост числа занятых |ства г. Заречного |
|----+---------------------------+---------+---------------------------+---------------------------|
|2.8 |Направление бизнес-планов|2003-2005|Рост объемов производства,|Пензенская областная торго-|
| |малых предприятий в Евро-|гг. |освоение новых видов про-|во-промышленная палата,|
| |пейский банк реконструкции| |дукции, рост числа занятых |Фонд поддержки малого пред-|
| |и развития и Фонд "TUSRIFF"| | |принимательства Пензенской|
| | | | |области |
|----+---------------------------+---------+---------------------------+---------------------------|
|2.9 |Участие в программах и|2003-2005|Увеличение объемов инвести-|Фонд поддержки малого пред-|
| |проектах ТАСИС |гг. |ций в малое предпринима-|принимательства Пензенской|
| | | |тельство, привлечение внеш-|области, Пензенский област-|
| | | |них инвесторов |ной союз предпринимателей |
|----+---------------------------+---------+---------------------------+---------------------------|
|2.10|Прямое финансирование на|2003-2005|Рост объемов производства,|Фонд поддержки малого пред-|
| |конкурсной основе предпри-|гг. |освоение новых видов про-|принимательства Пензенской|
| |нимательских проектов по| |дукции, рост числа занятых |области, муниципальный фонд|
| |приоритетным видам | | |поддержки предприниматель-|
| | | | |ства г. Заречного |
См. Положение о проведении конкурсного отбора инвестиционных проектов в сфере малого предпринимательства в Пензенской области, утв. постановлением Правительства Пензенской области от 25 июля 2003 г. N 325-пП
|----+---------------------------+---------+---------------------------+---------------------------|
|2.11|Финансовая поддержка инно-|2003-2005|Насыщение потребительского|Фонд поддержки малого пред-|
| |вационной деятельности ма-|гг. |рынка новыми товарами и ус-|принимательства Пензенской|
| |лого бизнеса, стимулирова-| |лугами |области |
| |ние разработок новых видов| | | |
| |продукции | | | |
|----+---------------------------+---------+---------------------------+---------------------------|
|2.12|Поддержка создания обществ|2003-2005|Рост объемов кредитования с|Фонд поддержки малого пред-|
| |взаимного кредитования|гг. |использованием собственных|принимательства Пензенской|
| |субъектов малого бизнеса | |средств субъектов малого|области, Пензенский област-|
| | | |бизнеса |ной союз предпринимателей |
|----+---------------------------+---------+---------------------------+---------------------------|
|2.13|Поддержка создания системы|2003-2005|Обеспечение надежности ин-|Фонд поддержки малого пред-|
| |страхования предпринима-|гг. |вестиций |принимательства Пензенской|
| |тельских рисков | | |области |
|----+---------------------------+---------+---------------------------+---------------------------|
|2.14|Субсидирование из бюджета|2004-2005|Увеличение объемов инвести-|Управление финансов Пензен-|
| |Пензенской области части|гг. |ций в малое предпринима-|ской области, Управление|
| |процентной ставки по креди-| |тельство, рост объемов про-|развития предпринимательст-|
| |там, привлекаемым субъекта-| |изводства, освоение новых|ва и сферы услуг Правитель-|
| |ми малого предприниматель-| |видов продукции, создание|ства Пензенской области,|
| |ства, зарегистрированными и| |новых рабочих мест |Управление сельского хозяй-|
| |осуществляющими предприни-| | |ства Пензенской области,|
| |мательскую деятельность в| | |Управление экономики Прави-|
| |сельских и других населен-| | |тельства Пензенской области|
| |ных пунктах, за исключением| | | |
| |городов областного значе-| | | |
| |ния, на реализацию бизнес-| | | |
| |проектов в приоритетных от-| | | |
| |раслях экономики Пензенской| | | |
| |области, прошедших конкурс-| | | |
| |ный отбор | | | |
|----+---------------------------+---------+---------------------------+---------------------------|
|2.15|Софинансирование муници-|2004-2005|Расширение действующих про-|Управление финансов Пензен-|
| |пальных программ развития и|гг. |изводств, рост объемов про-|ской области, Управление|
| |поддержки малого предприни-| |изводства, увеличение уров-|развития предпринимательст-|
| |мательства и личных подсоб-| |ня занятости населения на|ва и сферы услуг Правитель-|
| |ных хозяйств Вадинского,| |селе |ства Пензенской области,|
| |Малосердобинского, Сосново-| | |Управление экономики Прави-|
| |борского и Камешкирского| | |тельства Пензенской облас-|
| |районов Пензенской области| | |ти, главы местного самоуп-|
| |в части реализации прог-| | |равления и районные агент-|
| |раммных мероприятий по ад-| | |ства поддержки малого пред-|
| |ресному товарному кредито-| | |принимательства Вадинского,|
| |ванию субъектов малого| | |Малосердобинского, Сосново-|
| |предпринимательства в прио-| | |борского и Камешкирского|
| |ритетных отраслях экономи-| | |районов Пензенской области |
| |ки Пензенской области через| | | |
| |районные агентства поддерж-| | | |
| |ки малого предприниматель-| | | |
| |ства | | | |
|----+---------------------------+---------+---------------------------+---------------------------|
|2.16|Софинансирование муници-|2004-2005|Увеличение объемов инвести-|Управление финансов Пензен-|
| |пальных программ развития и|гг. |ций в хлебопекарное произ-|ской области, Управление|
| |поддержки малого предприни-| |водство, создание новых ра-|развития предпринимательст-|
| |мательства и личных подсоб-| |бочих мест, увеличение на-|ва и сферы услуг Правитель-|
| |ных хозяйств муниципальных| |логовых поступлений |ства Пензенской области,|
| |районов Пензенской области| | |Управление экономики Прави-|
| |в части реализации прог-| | |тельства Пензенской облас-|
| |раммных мероприятий по ад-| | |ти, главы местного самоуп-|
| |ресному товарному кредито-| | |равления и районные агент-|
| |ванию субъектов малого| | |ства поддержки малого пред-|
| |предпринимательства в хле-| | |принимательства муниципаль-|
| |бопекарных производствах| | |ных районов Пензенской об-|
| |через районные агентства| | |ласти |
| |поддержки малого предприни-| | | |
| |мательства | | | |
|----+---------------------------+---------+---------------------------+---------------------------|
|2.17|Софинансирование муници-|2005 г. |Увеличение объемов инвести-|Управление финансов Пензен-|
| |пальных программ развития и| |ций в сферу малого предпри-|ской области, Управление|
| |поддержки малого предприни-| |нимательства, создание но-|экономики Правительства|
| |мательства и личных подсоб-| |вых рабочих мест, увеличе-|Пензенской области |
| |ных хозяйств муниципальных| |ние налоговых поступлений в| |
| |районов Пензенской области| |бюджеты всех уровней | |
| |в части реализации меропри-| | | |
| |ятий по адресному товарному| | | |
| |кредитованию бизнес-проек-| | | |
| |тов субъектов малого пред-| | | |
| |принимательства по перера-| | | |
| |ботке лесных ресурсов | | | |
|----+---------------------------+---------+---------------------------+---------------------------|
|2.18|Предоставление субвенции|2005 г. |Увеличение объемов произ-|Управление финансов Пензен-|
| |муниципальным районам на| |водства продукции животно-|ской области, Управление|
| |адресное товарное кредито-| |водства, создание новых ра-|сельского хозяйства Пензен-|
| |вание крестьянских (фермер-| |бочих мест, увеличение на-|ской области, главы местно-|
| |ских) хозяйств через район-| |логовых поступлений |го самоуправления и район-|
| |ные агентства поддержки ма-| | |ные агентства предпринима-|
| |лого предпринимательства | | |тельства муниципальных рай-|
| | | | |онов Пензенской области |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3. Образовательное и информационно-консультационное |
| обеспечение малого предпринимательства |
| и инфраструктуры поддержки предпринимательства |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1 |Разработка паспортов райо-|2003-2005|Повышение эффективности де-|ЗАО "Межрегиональный марке-|
| |нов Пензенской области |гг. |ятельности субъектов малого|тинговый центр "Пенза-Моск-|
| | | |предпринимательства |ва" |
|----+---------------------------+---------+---------------------------+---------------------------|
|3.2 |Выпуск ежегодного справоч-|2003-2005|Улучшение деятельности|Пензенская областная торго-|
| |ника-каталога "Пенза дело-|гг. |субъектов малого предприни-|во-промышленная палата |
| |вая" | |мательства | |
|----+---------------------------+---------+---------------------------+---------------------------|
|3.3 |Выпуск "Вестника" |2003-2005|Повышение эффективности де-|Пензенская областная торго-|
| | |гг. |ятельности субъектов малого|во-промышленная палата, Уп-|
| | | |предпринимательства |равление экономики Прави-|
| | | | |тельства Пензенской области|
|----+---------------------------+---------+---------------------------+---------------------------|
|3.4 |Информационно-консульта- |2003-2005|Улучшение деятельности|Фонд поддержки малого пред-|
| |ционная поддержка бизнеса |гг. |субъектов малого предприни-|принимательства Пензенской|
| | | |мательства |области, Пензенский област-|
| | | | |ной союз предпринимателей,|
| | | | |управление развития пред-|
| | | | |принимательства и сферы ус-|
| | | | |луг Правительства Пензен-|
| | | | |ской области |
|----+---------------------------+---------+---------------------------+---------------------------|
|3.5 |Организация целевых радио-|2003-2005|Создание системы информа-|Пензенская Государственная|
| |телепрограмм, направленных|гг. |ционного обеспечения малого|телерадиокомпания, Пензен-|
| |на информирование предпри-| |бизнеса |ский областной союз пред-|
| |нимателей | | |принимателей |
|----+---------------------------+---------+---------------------------+---------------------------|
|3.6 |Оказание гражданам, уволен-|2003-2005|Создание условий для трудо-|Министерство здравоохране-|
| |ным с военной службы, со-|гг. |вой самореализации, сниже-|ния и социального развития|
| |действия в организации| |ние числа безработных граж-|Пензенской области |
| |собственного дела | |дан | |
|----+---------------------------+---------+---------------------------+---------------------------|
|3.7 |Организация научно-практи-|2003-2005|Повышение квалификации|Пензенский областной союз|
| |ческих конференций, семина-|гг. |предпринимателей |предпринимателей, террито-|
| |ров, совещаний по вопросам| | |риальное управление Минис-|
| |деятельности малого бизнеса| | |терства Российской Федера-|
| | | | |ции по антимонопольной по-|
| | | | |литике и поддержке предпри-|
| | | | |нимательства |
|----+---------------------------+---------+---------------------------+---------------------------|
|3.8 |Организация серии семинаров|2003-2005|Повышение уровня подготовки|Управление экономики Прави-|
| |по маркетингу для малого|гг. |специалистов |тельства Пензенской облас-|
| |бизнеса | | |ти, Межрегиональный марке-|
| | | | |тинговый центр, управление|
| | | | |развития предпринимательст-|
| | | | |ва и сферы услуг Правитель-|
| | | | |ства Пензенской области |
|----+---------------------------+---------+---------------------------+---------------------------|
|3.9 |Разработка методической ли-|2003-2005|Повышение уровня подготовки|Управление экономики Прави-|
| |тературы в помощь начинаю-|гг. |специалистов |тельства Пензенской облас-|
| |щим бизнесменам | | |ти, Управление развития|
| | | | |предпринимательства и сферы|
| | | | |услуг Правительства Пензен-|
| | | | |ской области |
|----+---------------------------+---------+---------------------------+---------------------------|
|3.10|Проведение семинаров для|2003-2005|Повышение уровня подготовки|Управление экономики Прави-|
| |государственных служащих,|гг. |специалистов |тельства Пензенской облас-|
| |занимающихся поддержкой ма-| | |ти, Управление развития|
| |лого бизнеса | | |предпринимательства и сферы|
| | | | |услуг Правительства Пензен-|
| | | | |ской области |
|----+---------------------------+---------+---------------------------+---------------------------|
|3.11|Разработка и включение в|2003-2005|Подготовка кадров для мало-|Министерство образования|
| |учебные планы средних и|гг. |го бизнеса |Пензенской области |
| |высших учебных заведений| | | |
| |основ предпринимательской| | | |
| |деятельности | | | |
|----+---------------------------+---------+---------------------------+---------------------------|
|3.12|Организация целевых радио-|2003-2005|Создание положительного|Управление экономики Прави-|
| |телепрограмм, направленных|гг. |имиджа малого предпринима-|тельства Пензенской облас-|
| |на формирование положитель-| |тельства |ти, Пензенская государст-|
| |ного имиджа предпринимате-| | |венная телерадиокомпания,|
| |лей | | |управление развития пред-|
| | | | |принимательства и сферы ус-|
| | | | |луг Правительства Пензен-|
| | | | |ской области |
|----+---------------------------+---------+---------------------------+---------------------------|
|3.13|Проведение ежегодного кон-|2003-2005|Создание положительного|Пензенский областной союз|
| |курса "Предприниматель го-|гг. |имиджа малого предпринима-|предпринимателей |
| |да" | |тельства | |
|----+---------------------------+---------+---------------------------+---------------------------|
|3.14|Проведение "круглых сто-|2003-2005|Создание положительного|Управление экономики Прави-|
| |лов", встреч по проблемам|гг. |имиджа малого предпринима-|тельства Пензенской облас-|
| |малого бизнеса | |тельства |ти, Управление развития|
| | | | |предпринимательства и сферы|
| | | | |услуг Правительства Пензен-|
| | | | |ской области |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4. Содействие выставочно-ярмарочной деятельности |
| малого предпринимательства |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1 |Ежегодное участие малых|2003-2005|Содействие продвижению про-|Выставочный комплекс ЦНТИ,|
| |предприятий в общероссий-|гг. |дукции малых предприятий на|Пензенская областная торго-|
| |ских и межрегиональных вы-| |рынки |во-промышленная палата |
| |ставках-ярмарках | | | |
|----+---------------------------+---------+---------------------------+---------------------------|
|4.2 |Обмен деловыми миссиями с|2003-2005|Обеспечение межрегиональных|Пензенская областная торго-|
| |другими регионами |гг. |связей |во-промышленная палата |
|----+---------------------------+---------+---------------------------+---------------------------|
|4.3 |Разработка и утверждение|2003-2005|Продвижение продукции малых|Выставочный комплекс ЦНТИ,|
| |ежегодного плана выставоч-|гг. |предприятий на рынки других|Пензенская областная торго-|
| |но-ярмарочной деятельности| |регионов |во-промышленная палата |
| |для малых предприятий | | | |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------/";
Приложение 1
к Закону
Пензенской области
от 20 февраля 2003 г. N 449-ЗПО
Законом Пензенской области от 21 апреля 2005 г. N 790-ЗПО приложение 1 изложено в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после дня официального опубликования указанного Закона
Порядок
предоставления муниципальным районам Пензенской области субсидий
на развитие рыночной инфраструктуры в приоритетных отраслях экономики
21 апреля 2005 г.
Настоящий порядок устанавливает механизм предоставления в рамках Программы развития и поддержки малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств в Пензенской области на 2003-2005 годы муниципальным районам Пензенской области субсидий из бюджета Пензенской области на развитие рыночной инфраструктуры в приоритетных отраслях экономики.
1. Субсидии из бюджета Пензенской области на развитие рыночной инфраструктуры муниципальных районов предоставляются для целей софинансирования муниципальных программ развития и поддержки малого предпринимательства, крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств этих районов (далее - муниципальные программы) в части адресного товарного кредитования субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств через районные агентства поддержки малого предпринимательства (далее - агентства).
2. Доля субсидий из бюджета Пензенской области в общем объеме финансирования муниципальных программ в части адресного товарного кредитования субъектов малого предпринимательства составляет 90 процентов.
3. Субсидии из бюджета Пензенской области предоставляются бюджетам муниципальных районов Пензенской области при выполнении следующих условий.
3.1. На финансирование муниципальных программ в части адресного товарного кредитования субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств из местных бюджетов соответствующих муниципальных образований направляются финансовые средства в размере не менее 10 процентов.
3.2. Муниципальные районы учреждают (создают) агентства в организационно-правовой форме муниципальных унитарных предприятий.
3.3. Агентства являются главными исполнителями муниципальных программ в части адресного товарного кредитования субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств.
3.4. Органы местного самоуправления муниципальных образований перечисляют соответствующим агентствам в качестве взносов в уставные капиталы суммы полученных из бюджета Пензенской области субсидий и финансовые средства местных бюджетов, предусмотренные на финансирование муниципальных программ в части адресного товарного кредитования субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств, в полном объеме.
3.5. В муниципальных программах и уставах агентств предусматриваются следующие обязательные положения.
3.5.1. Агентства используют финансовые средства, полученные в качестве взносов в уставные капиталы, на цели, определенные соответствующими муниципальными программами в части адресного товарного кредитования субъектов малого предпринимательства.
3.5.2. Агентства приобретают объекты (оборудование, техника, прицепные агрегаты, запасные части, строительные материалы и т.д.), определенные в муниципальных программах; приходуют их на свои балансы; проводят оформление технической документации, государственную регистрацию и страхование объектов, осуществляют другие целевые расходы.
3.5.3. Агентства осуществляют адресную продажу приобретенных объектов субъектам малого предпринимательства и крестьянским (фермерским) хозяйствам, определенных# в муниципальной программе, по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа.
3.6. Продажа агентствами производится на следующих условиях:
1) рассрочка платежа предоставляется сроком до трех лет;
2) первый обязательный платеж при заключении договора купли-продажи с рассрочкой платежа составляет не менее 20 процентов стоимости приобретаемого объекта;
3) периодичность платежей определяется не реже 1 раза в 3 месяца с момента заключения договора купли-продажи;
4) право собственности на объект переходит к субъекту малого предпринимательства и крестьянскому (фермерскому) хозяйству после осуществления его полной оплаты;
5) отпускная цена при продаже на объект устанавливается агентством из стоимости его приобретения агентством и других целевых расходов, которые не должны превышать 10 процентов стоимости приобретения объекта;
6) в случае просрочки очередного платежа более чем на 15 календарных дней объект изымается у субъекта малого предпринимательства в соответствии со статьей 489 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4. Полученные от реализации объектов средства в размере бюджетных инвестиций в уставные капиталы агентств, остаются в распоряжении агентств, имеют строго целевое назначение и подлежат дальнейшему использованию на финансирование предусмотренных муниципальными программами мероприятий по адресному товарному кредитованию субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств.
5. Финансовые органы муниципальных образований представляют в Управление финансов Пензенской области:
а) заявку на получение субсидии;
б) утвержденную представительным органом местного самоуправления муниципальную программу;
в) решение исполнительного органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования об учреждении (создании) агентства в организационно-правовой форме муниципального унитарного предприятия;
г) решение представительного органа местного самоуправления об утверждении в соответствующем местном бюджете расходов на развитие рыночной инфраструктуры через финансирование муниципальных программ в части адресного товарного кредитования субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств в размере не менее 10 процентов.
6. Управление финансов Пензенской области перечисляет субсидии соответствующим местным бюджетам в размерах, определенных в Программе развития и поддержки малого предпринимательства в Пензенской области на 2003-2005 годы, и в пределах средств, предусмотренных Законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год.
7. Расходы по доведению целевых субсидий из бюджета Пензенской области в бюджеты муниципальных образований отражаются в соответствии с действующей бюджетной классификацией.
8. Субсидии зачисляются на счета местных бюджетов муниципальных образований, открытые в органах федерального казначейства, с отражением их в доходах соответствующего бюджета по соответствующим кодам бюджетной классификации.
9. Контроль за целевым использованием органами местного самоуправления полученных из бюджета Пензенской области субсидий осуществляет Управление финансов Пензенской области.
10. Контроль за целевым использованием средств агентствами осуществляют финансовые органы соответствующих муниципальных образований.
Приложение 2
к Закону
Пензенской области
от 20 февраля 2003 г. N 449-ЗПО
Законом Пензенской области от 21 апреля 2005 г. N 790-ЗПО приложение 2 изложено в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после дня официального опубликования указанного Закона
Порядок
предоставления муниципальным районам Пензенской области субсидий
на развитие рыночной инфраструктуры в части реализации
программных мероприятий в хлебопекарных производствах
21 апреля 2005 г.
Настоящий порядок устанавливает механизм предоставления в рамках Программы развития и поддержки малого предпринимательства в Пензенской области на 2003-2005 годы муниципальным районам Пензенской области субсидий из бюджета Пензенской области на развитие рыночной инфраструктуры в части реализации программных мероприятий в хлебопекарных производствах.
1. Субсидии из бюджета Пензенской области на развитие рыночной инфраструктуры муниципальных районов предоставляются для целей софинансирования муниципальных программ развития и поддержки малого предпринимательства и личных подсобных хозяйств этих районов (далее - муниципальные программы) в части адресного товарного кредитования субъектов малого предпринимательства в хлебопекарных производствах через районные агентства поддержки малого предпринимательства (далее - агентства).
2. Субсидии из бюджета Пензенской области предоставляются муниципальным районам Пензенской области, прошедшим конкурсный отбор в порядке, определяемом Правительством Пензенской области.
3. Доля субсидий из бюджета Пензенской области в общем объеме финансирования муниципальных программ в части адресного товарного кредитования субъектов малого предпринимательства в хлебопекарных производствах составляет 70 процентов.
4. Субсидии из бюджета Пензенской области предоставляются бюджетам муниципальных районов Пензенской области при выполнении следующих условий.
4.1. На финансирование муниципальных программ в части адресного товарного кредитования субъектов малого предпринимательства в хлебопекарных производствах из бюджетов соответствующих муниципальных образований направляются финансовые средства в размере не менее 30 процентов.
4.2. Муниципальные районы учреждают (создают) агентства в организационно-правовой форме муниципальных унитарных предприятий.
4.3. Агентства являются главными исполнителями муниципальных программ в части адресного товарного кредитования субъектов малого предпринимательства в хлебопекарных производствах.
4.4. Органы местного самоуправления муниципальных районов перечисляют соответствующим агентствам в качестве взносов в уставные капиталы суммы полученных из бюджета Пензенской области субсидий и финансовые средства местных бюджетов, предусмотренные на финансирование муниципальных программ в части адресного товарного кредитования субъектов малого предпринимательства в хлебопекарных производствах, в полном объеме.
4.5. В муниципальных программах и уставах агентств предусматриваются следующие обязательные положения.
4.5.1. Агентства используют финансовые средства, полученные в качестве взносов в уставные капиталы, на цели, определенные соответствующими муниципальными программами в части адресного товарного кредитования субъектов малого предпринимательства в хлебопекарных производствах.
4.5.2. Агентства приобретают оборудование для хлебопекарных производств (далее - оборудование), определенное в муниципальных программах; приходуют его на свои балансы; проводят оформление технической документации, государственную регистрацию и страхование, осуществляют другие целевые расходы.
4.5.3. Агентства осуществляют адресную продажу приобретенного оборудования субъектам малого предпринимательства, определенным в муниципальной программе, по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа.
4.6. Продажа оборудования агентствами производится на следующих условиях:
1) рассрочка платежа предоставляется сроком до трех лет;
2) первый обязательный платеж при заключении договора купли-продажи с рассрочкой платежа составляет не менее 20 процентов стоимости приобретаемого оборудования;
3) периодичность платежей определяется не реже 1 раза в 3 месяца с момента заключения договора купли-продажи;
4) право собственности на оборудование переходит к субъекту малого предпринимательства после осуществления его полной оплаты;
5) отпускная цена на оборудование при продаже устанавливается агентством из стоимости его приобретения агентством и других целевых расходов, которые не должны превышать 10 процентов стоимости приобретения оборудования;
6) в случае просрочки очередного платежа более чем на 15 календарных дней оборудование изымается у субъекта малого предпринимательства в соответствии со статьей 489 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4.7. Полученные от реализации оборудования средства в размере бюджетных инвестиций в уставные капиталы агентств, остаются в распоряжении агентств, имеют строго целевое назначение и подлежат дальнейшему использованию на финансирование предусмотренных муниципальными программами мероприятий по адресному товарному кредитованию субъектов малого предпринимательства.
5. Финансовые органы муниципальных образований представляют в Управление финансов Пензенской области:
а) заявку на получение субсидии;
б) утвержденную представительным органом местного самоуправления муниципальную программу;
в) решение исполнительного органа муниципального района об учреждении (создании) агентства в организационно-правовой форме муниципального унитарного предприятия;
г) решение представительного органа местного самоуправления об утверждении в соответствующем местном бюджете расходов на развитие рыночной инфраструктуры через финансирование муниципальных программ в части адресного товарного кредитования субъектов малого предпринимательства в размере не менее 10 процентов;
д) протокол заседания конкурсной комиссии о признании муниципального образования победителем конкурса на получение субсидии из бюджета Пензенской области.
6. Управление финансов Пензенской области перечисляет субсидии соответствующим местным бюджетам в размерах, определенных в Программе развития и поддержки малого предпринимательства в Пензенской области на 2003-2005 годы, и в пределах средств, предусмотренных Законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год.
7. Расходы по доведению целевых субсидии из бюджета Пензенской области в бюджеты муниципальных образований отражаются в соответствии с действующей бюджетной классификацией.
8. Субсидии зачисляются на счета местных бюджетов муниципальных образований, открытые в органах федерального казначейства, с отражением их в доходах соответствующего бюджета по соответствующим кодам бюджетной классификации.
9. Контроль за целевым использованием органами местного самоуправления полученных из бюджета Пензенской области субсидий осуществляет Управление финансов Пензенской области.
10. Контроль за целевым использованием средств агентствами осуществляют финансовые органы соответствующих муниципальных районов.
Законом Пензенской области от 21 апреля 2005 г. N 790-ЗПО настоящий Закон дополнен новым приложением 3, вступающим в силу через десять дней после дня официального опубликования указанного Закона
Приложение 3
к Закону
Пензенской области
от 20 февраля 2003 г. N 449-ЗПО
Порядок
предоставления муниципальным районам Пензенской области субсидий
на развитие рыночной инфраструктуры в части реализации
программных мероприятий по адресному товарному кредитованию
бизнес-проектов субъектов малого предпринимательства
по переработке лесных ресурсов
Настоящий порядок устанавливает механизм предоставления в рамках Программы развития и поддержки малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств в Пензенской области на 2003-2005 годы муниципальным районам Пензенской области субсидий из бюджета Пензенской области на развитие рыночной инфраструктуры в части реализации программных мероприятий по адресному товарному кредитованию бизнес-проектов субъектов малого предпринимательства по переработке лесных ресурсов.
1. Субсидии из бюджета Пензенской области на развитие рыночной инфраструктуры муниципальных районов предоставляются для целей софинансирования муниципальных программ развития и поддержки малого предпринимательства и личных подсобных хозяйств этих районов (далее - муниципальные программы) в части адресного товарного кредитования бизнес-проектов субъектов малого предпринимательства по переработке лесных ресурсов через районные агентства поддержки малого предпринимательства (далее - агентства).
2. Субсидии из бюджета Пензенской области предоставляются муниципальным районам Пензенской области, прошедшим конкурсный отбор в порядке, определяемом Правительством Пензенской области.
3. Доля субсидий из бюджета Пензенской области в общем объеме финансирования муниципальных программ по адресному товарному кредитованию бизнес-проектов субъектов малого предпринимательства по переработке лесных ресурсов составляет 70 процентов.
4. Субсидии из бюджета Пензенской области предоставляются бюджетам муниципальных районов Пензенской области при выполнении следующих условий.
4.1. На финансирование муниципальных программ по адресному товарному кредитованию бизнес-проектов субъектов малого предпринимательства по переработке лесных ресурсов из бюджетов соответствующих муниципальных образований направляются финансовые средства в размере не менее 30 процентов.
4.2. Муниципальные районы учреждают (создают) агентства в организационно-правовой форме муниципальных унитарных предприятий.
4.3. Агентства являются главными исполнителями муниципальных программ по адресному товарному кредитованию бизнес-проектов субъектов малого предпринимательства по переработке лесных ресурсов
4.4. Органы местного самоуправления муниципальных районов перечисляют соответствующим агентствам в качестве взносов в уставные капиталы суммы полученных из бюджета Пензенской области субсидий и финансовые средства местных бюджетов, предусмотренные на финансирование муниципальных программ по адресному товарному кредитованию бизнес-проектов субъектов малого предпринимательства по переработке лесных ресурсов, в полном объеме.
5. В муниципальных программах и уставах агентств предусматриваются следующие обязательные положения.
5.1. Агентства используют финансовые средства, полученные в качестве взносов в уставные капиталы, на цели, определенные соответствующими муниципальными программами по адресному товарному кредитованию бизнес-проектов субъектов малого предпринимательства по переработке лесных ресурсов.
5.2. Агентства приобретают оборудование для производств по переработке лесных ресурсов (далее - оборудование), определенное в муниципальных программах; приходуют его на свои балансы; проводят оформление технической документации, государственную регистрацию и страхование, осуществляют другие целевые расходы.
5.3. Агентства осуществляют адресную продажу приобретенного оборудования субъектам малого предпринимательства, определенных# в муниципальной программе, по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа.
5.4. Продажа оборудования агентствами производится на следующих условиях:
1) рассрочка платежа предоставляется сроком до трех лет;
2) первый обязательный платеж при заключении договора купли-продажи с рассрочкой платежа составляет не менее 20 процентов стоимости приобретаемого оборудования;
3) периодичность платежей определяется не реже 1 раза в 3 месяца с момента заключения договора купли-продажи;
4) право собственности на оборудование переходит к субъекту малого предпринимательства после осуществления его полной оплаты;
5) отпускная цена на оборудование при продаже устанавливается агентством из стоимости его приобретения агентством и других целевых расходов, которые не должны превышать 10 процентов стоимости приобретения оборудования;
6) в случае просрочки очередного платежа более чем на 15 календарных дней оборудование изымается у субъекта малого предпринимательства в соответствии со статьей 489 Гражданского кодекса Российской Федерации.
5.5. Полученные от реализации оборудования средства в размере бюджетных инвестиций в уставные капиталы агентств остаются в распоряжении агентств, имеют строго целевое назначение и подлежат дальнейшему использованию на финансирование предусмотренных муниципальными программами мероприятий по адресному товарному кредитованию субъектов малого предпринимательства.
6. Финансовые органы муниципальных районов представляют в Управление финансов Пензенской области:
а) заявку на получение субсидии;
б) утвержденную представительным органом местного самоуправления муниципальную программу;
в) решение исполнительного органа муниципального района об учреждении (создании) агентства в организационно-правовой форме муниципального унитарного предприятия;
г) решение представительного органа местного самоуправления об утверждении в соответствующем местном бюджете расходов на развитие рыночной инфраструктуры через финансирование муниципальных программ в части адресного товарного кредитования субъектов малого предпринимательства в размере не менее 30 процентов;
д) протокол заседания конкурсной комиссии о признании муниципального образования победителем конкурса на получение субсидии из бюджета Пензенской области.
7. Управление финансов Пензенской области перечисляет субсидии соответствующим местным бюджетам в размерах, определенных в Программе развития и поддержки малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств в Пензенской области на 2003-2005 годы, и в пределах средств, предусмотренных Законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год.
8. Расходы по доведению целевых субсидий из бюджета Пензенской области в бюджеты муниципальных образований отражаются в соответствии с действующей бюджетной классификацией.
9. Субсидии зачисляются на счета местных бюджетов муниципальных образований, открытые в органах федерального казначейства, с отражением их в доходах соответствующего бюджета по соответствующим кодам бюджетной классификации.
10. Контроль за целевым использованием органами местного самоуправления полученных из бюджета Пензенской области субсидий осуществляет Управление финансов Пензенской области.
11. Контроль за целевым использованием средств агентствами осуществляют финансовые органы соответствующих муниципальных образований.
Законом Пензенской области от 21 апреля 2005 г. N 790-ЗПО настоящий Закон дополнен новым приложением 4, вступающим в силу через десять дней после дня официального опубликования указанного Закона
Приложение 4
к Закону
Пензенской области
от 20 февраля 2003 г. N 449-ЗПО
Порядок
предоставления в 2005 году муниципальным районам Пензенской области
субвенций на развитие и поддержку крестьянских (фермерских) хозяйств
Настоящий порядок устанавливает механизм предоставления субвенций, выделяемых из бюджета Пензенской области муниципальным районам Пензенской области на развитие и поддержку крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - субвенции).
1. Размер субвенции по каждому муниципальному образованию определяется Управлением сельского хозяйства Пензенской области, исходя из количества крестьянских (фермерских) хозяйств в районе, участвующих в реализации Программы развития и поддержки малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств в Пензенской области на 2003-2005 годы, в части адресного товарного кредитования их через районные агентства поддержки малого предпринимательства (далее - Агентства), количества заявленных ими для приобретения голов племенного или пользовательного молодняка крупно-рогатого# скота и коров (телки случного возраста, нетели и коровы первого и второго года лактации), других видов скота и птицы, средней стоимости одной головы закупаемого поголовья.
2. Субвенции используются муниципальными районами для предоставления бюджетных кредитов Агентствам под приобретение молодняка крупного рогатого скота, коров и других видов скота и птицы указанного# в пункте 1 настоящего Порядка. Платность бюджетного кредита - 3,25 процента годовых (1/4 учетной ставки Центрального банка России, действующей на момент введения Закона Пензенской области "О бюджете Пензенской области на 2005 год").
3. Субвенции предоставляются бюджетам муниципальных районов Пензенской области при условии, что Агентства являются муниципальными унитарными предприятиями, в уставах Агентств одним из обязательных положений предусматривается использование полученных бюджетных кредитов для целей адресного товарного кредитования крестьянских (фермерских) хозяйств.
4. Агентства приобретают молодняк крупного рогатого скота, коров и других видов скота и птицы, приходуют его на свои балансы, осуществляют другие целевые расходы, связанные с приобретением молодняка крупного рогатого скота, коров и других видов скота и птицы.
5. Молодняк крупного рогатого скота, коров и других видов скота и птицы должен закупаться исключительно за пределами Пензенской области. Закупка молодняка крупного рогатого скота, коров, других видов скота и птицы производится согласно ветеринарным требованиям при ввозе его на территорию Пензенской области.
6. Агентства осуществляют адресную продажу приобретенного молодняка крупного рогатого скота, коров и других видов скота и птицы крестьянским (фермерским) хозяйствам по договорам купли-продажи, предусматривающим рассрочку платежа. Отпускная цена на молодняк крупного рогатого скота, коров и других видов скота и птицы при продаже устанавливается Агентством исходя из затрат по его приобретению, а также надбавки Агентства из расчета до 10 процентов годовых от неоплаченного остатка стоимости приобретения молодняка крупного рогатого скота, коров и других видов скота и птицы. За счет указанной надбавки Агентство производит платежи за пользование бюджетным кредитом (3,25 процента годовых), и другие целевые расходы.
7. В договорах купли-продажи указываются следующие обязательные условия:
1) заключение договоров о намерении крестьянским (фермерским) хозяйством осуществлять реализацию произведенной продукции от приобретаемого молодняка крупного рогатого скота, коров и других видов скота и птицы перерабатывающим предприятиям Пензенской области;
2) рассрочка платежа предоставляется сроком до трех лет;
3) первый обязательный платеж за молодняк крупного рогатого скота, коров и других видов скота и птицы осуществляется через один год после продажи Агентством данного поголовья, последующие платежи осуществляются ежемесячно равными долями согласно графику, являющемуся неотъемлемой частью договора купли-продажи, при этом оплата надбавки Агентства производится равными долями, ежемесячно, начиная со второго месяца пользования;
4) возможный перерасчет стоимости молодняка крупного рогатого скота, коров и других видов скота и птицы при досрочном проведении расчетов по договорам купли-продажи;
5) право собственности на молодняк крупного рогатого скота, коров и других видов скота и птицы переходит к крестьянскому (фермерскому) хозяйству после осуществления его полной оплаты;
6) в случае просрочки очередного платежа более чем на один месяц, молодняк крупного рогатого скота, коровы и другие виды скота и птицы изымаются из крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии со статьей 489 Гражданского кодекса Российской Федерации.
7) ответственность крестьянского (фермерского) хозяйства в случае гибели, утраты, забоя молодняка крупного рогатого скота, коров и других видов скота и птицы до окончания срока действия договора.
8. Из средств, полученных Агентством в оплату договора купли-продажи, производится исполнение обязательств по бюджетному кредиту перед бюджетом муниципального района в сроки, установленные в договоре о предоставлении бюджетного кредита.
9. Подлежащие возврату в бюджет муниципального района средства от погашения бюджетного кредита учитываются при формировании межбюджетных отношений бюджета Пензенской области и бюджета соответствующего муниципального района на соответствующий финансовый год.
10. Для получения субвенций финансовые органы муниципальных районов представляют в Управление финансов Пензенской области:
а) заявку на получение субвенции;
б) устав Агентства;
в) протокол заседания комиссии, созданной органами местного самоуправления, по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств в целях продажи в рассрочку молодняка крупного рогатого скота, коров и других видов скота и птицы;
г) копии договоров купли-продажи, заключенных Агентством с поставщиками (продавцами) молодняка крупного рогатого скота, коров, других видов скота и птицы.
11. Управление финансов Пензенской области предоставляет субвенции соответствующим бюджетам муниципальных районов по мере поступления заявок и в пределах средств, предусмотренных Законом Пензенской области "О бюджете Пензенской области на 2005 год".
12. Расходы по доведению субвенций из бюджета Пензенской области в бюджеты муниципальных районов отражаются в соответствии с действующей бюджетной классификацией.
13. Субвенции зачисляются на счета бюджетов муниципальных районов, открытые в органах федерального казначейства Российской Федерации по Пензенской области, с отражением их в доходах бюджета по соответствующим кодам бюджетной классификации.
14. Контроль за целевым использованием органами местного самоуправления полученных из бюджета Пензенской области субвенций осуществляет Управление финансов Пензенской области.
15. Контроль за целевым использованием бюджетных кредитов Агентствами осуществляют финансовые органы соответствующих муниципальных районов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Пензенской области от 20 февраля 2003 г. N 449-ЗПО "О Программе развития и поддержки малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств в Пензенской области на 2003-2005 годы"
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в информационном сборнике "Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области" N 7(37) от 5 марта 2003 г., в газете "Пензенские губернские ведомости" N 3 от 12 марта 2003 г.
Законом Пензенской области от 3 июня 2016 г. N 2918-ЗПО настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Пензенской области от 2 ноября 2005 г. N 876-ЗПО
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 20 сентября 2005 г. N 838-ЗПО
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 28 июня 2005 г. N 815-ЗПО
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 21 апреля 2005 г. N 790-ЗПО
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 23 декабря 2004 г. N 727-ЗПО (в редакции законов Пензенской области от 30 мая 2005 г. N 803-ЗПО, от 28 июня 2005 г. N 808-ЗПО)
Действие отдельных положений Программы, утвержденной настоящим Законом, было приостановлено в 2005 г.
Закон Пензенской области от 2 ноября 2004 г. N 662-ЗПО
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 23 сентября 2003 г. N 508-ЗПО
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного Закона