2. Настоящий приказ:
2.1. Опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
2.2. Разместить на официальном сайте Министерства образования Пензенской области.
2.3. Направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
С.К. Копешкина |
Утвержден
приказом
Министерства образования
Пензенской области
от 29 июня 2012 г. N 407/01-07
Административный регламент
Министерства образования Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Выдача предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка в соответствии с пунктом 4 статьи 165 Семейного кодекса Российской Федерации"
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент Министерства образования Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Выдача предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка в соответствии с пунктом 4 статьи 165 Семейного кодекса Российской Федерации" (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги "Выдача предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка в соответствии с пунктом 4 статьи 165 Семейного кодекса Российской Федерации" (далее - государственная услуга).
2. В соответствии с пунктом 4 статьи 165 Семейного кодекса Российской Федерации (с последующими изменениями), усыновление (удочерение) являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами Российской Федерации ребенка, произведенное компетентным органом иностранного государства, гражданином которого является усыновитель, признается действительным в Российской Федерации при условии получения предварительного разрешения на усыновление (удочерение) от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого ребенок или его родители (один из них) проживали до выезда за пределы территории Российской Федерации.
Круг заявителей
3. Государственная услуга предоставляется иностранным гражданам или лицам без гражданства при наличии у таких граждан установленных законом оснований быть усыновителями (удочерителями), при усыновлении или удочерении (далее - усыновлении) ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами территории Российской Федерации, если до выезда за пределы территории Российской Федерации ребенок или его родители (один из них) проживали на территории Пензенской области (далее - заявители).
4. От имени заявителей могут также выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - их представители).
При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
5. Министерство образования Пензенской области (далее - Министерство) расположено по адресу: г. Пенза, ул. Володарского, д. 7.
Почтовый адрес для направления в Министерство документов и обращений (заявлений) по вопросам предоставления государственной услуги: 440600, г. Пенза, ул. Володарского, д. 7.
Сотрудники Министерства, осуществляющие административные процедуры (действия), связанные с организацией предоставления государственной услуги (далее - сотрудники Министерства) осуществляют прием заявителей (их представителей) в соответствии со следующим графиком:
понедельник-пятница |
9.00-17.00; |
суббота и воскресенье |
выходные дни. |
Продолжительность перерыва рабочего дня для отдыха и питания устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, служебным распорядком Министерства, с соблюдением графика приема заявителей (представителей заявителей).
Справочные телефоны Министерства: (8412) 55-37-54, 56-58-50.
Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.minobr-penza.ru, http://minobr.pnzreg.ru.
Адрес электронной почты (e-mail) Министерства: min_obr@sura.ru.
6. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства, порядке и ходе предоставления государственной услуги:
размещается на официальном сайте Министерства, в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru и в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области" http://pgu.pnzreg.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - "Порталы");
предоставляется гражданам в устной форме сотрудником Министерства в помещении для приема граждан по адресу: г. Пенза, ул. Володарского, д. 7, либо по справочным телефонам Министерства: (8412) 55-37-54, 56-58-50.
7. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается в общедоступных местах в здании Министерства, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), а также на "Порталах", публикуется в средствах массовой информации, издается в форме информационных материалов (в т.ч. брошюр, буклетов), а также представляется по телефону, посредством письменных разъяснений и устно на личном приеме.
8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан сотрудники Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности сотрудника Министерства, принявшего телефонный звонок.
При невозможности сотрудника Министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
9. Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется сотрудниками Министерства, ответственными за решение вопросов по предоставлению государственной услуги.
10. Консультации предоставляются по вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
времени приема и выдачи документов;
срока предоставления государственной услуги;
порядка обжалования решений, действий (бездействия), принимаемых и осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги.
11. Консультации (справки) предоставляются при личном общении, посредством интернет-сайта, телефонной связи или электронной почты.
12. С момента приема заявления о предоставлении государственной услуги заявитель (его представитель) имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги при помощи телефона, средств информационно-телекоммуникационной сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения Министерства.
13. Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги заявителем (его представителем) указываются (называются) дата и входящий номер, проставленные в расписке о приеме документов. Заявителю (его представителю) предоставляются сведения о том, на каком этапе предоставления государственной услуги находится представленное им заявление.
14. Заявители (их представители), представившие в Министерство заявление о предоставлении государственной услуги, в обязательном порядке информируются сотрудниками Министерства:
о сроке завершения оформления документов и предоставлении государственной услуги;
об отказе в предоставлении государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
15. Государственная услуга "Выдача предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка в соответствии с пунктом 4 статьи 165 Семейного кодекса Российской Федерации".
Наименование исполнительного органа государственной власти Пензенской области, предоставляющего государственную услугу
16. Государственную услугу предоставляет Министерство образования Пензенской области.
Результат предоставления государственной услуги
17. Результатом предоставления государственной услуги являются:
выдача предварительного разрешения на усыновление ребенка;
отказ в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
18. Срок предоставления государственной услуги - 20 (двадцать) рабочих дней с даты поступления (регистрации) заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
19. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445) (с поправками),
Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной 22.01.1993 в г. Минске (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1472) (с поправками);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301) (с последующими изменениями);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410) (с последующими изменениями);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 49, ст. 4552) (с последующими изменениями);
Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532) (с последующими изменениями);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 часть 1, ст. 1) (с последующими изменениями);
Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16) (с последующими изменениями);
Законом Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-I "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 19, ст. 685) (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезд из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029) (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 40, ст. 5005) (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, с 3822) (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060) (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 часть 1, ст. 3448 (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 часть 1, ст. 3451) (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1755) (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179) (с последующими изменениями);
постановлением Правительства Российской Федерации от 01.05.1996 N 542 "Об утверждении Перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 19, ст. 2304) (с последующими изменениями);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 15, ст. 1590 (с последующими изменениями),
постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2572) (с последующими изменениями);
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации 10.09.1996 N 332 "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1996, N 8) (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02.10.1996 N 1171);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" (Российская газета, 20.02.2009, N 30) (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10.02.2009 N 13289);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423" (Российская газета, 29.12.2009, N 252) (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16.12.2009 N 15610);
Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2006, N 30 часть 1, с. 13) (с последующими изменениями);
Законом Пензенской области от 22.12.2006 N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2006, N 37 часть 1, с. 11) (с последующими изменениями);
Законом Пензенской области от 04.09.2007 N 1332-ЗПО "О порядке рассмотрения обращений граждан органами государственной власти Пензенской области" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2007, N 42 часть 1, с. 16) (с последующими изменениями);
постановлением Правительства Пензенской области от 05.08.2008 N 485-пП "Об утверждении Положения о Министерстве образования Пензенской области" (Пензенские губернские ведомости, 19.08.2008, N 37, с. 4) (с последующими изменениями).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
20. Для предоставления государственной услуги заявитель (его представитель) представляет следующие документы:
а) заявление о выдаче предварительного разрешения на усыновление ребенка (далее - заявление о предоставлении государственной услуги) (приложение N 1 к Регламенту);
б) копию свидетельства о рождении усыновляемого ребенка;
в) согласие ребенка, достигшего 10-летнего возраста, на усыновление;
г) согласие родителя(ей) ребенка на усыновление или документ, подтверждающий наличие одного из обстоятельств, при которых в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации (с последующими изменениями), усыновление ребенка допускается без согласия родителей;
д) заключение компетентного органа государства места жительства заявителя об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка;
е) копию свидетельства о рождении усыновителя - при усыновлении ребенка лицом, не состоящим в браке;
ж) копию свидетельства о заключении брака усыновителей (усыновителя) - при усыновлении ребенка лицами (лицом), состоящими в браке;
з) при усыновлении ребенка одним из супругов - согласие другого супруга или документ, подтверждающий, что супруги прекратили семейные отношения и не проживают совместно более года. При невозможности приобщить к заявлению соответствующий документ в заявлении должны быть указаны доказательства, подтверждающие эти факты (за исключением случаев усыновления ребенка отчимом (мачехой));
и) медицинское заключение о состоянии здоровья усыновителя (усыновителей);
к) справку с места работы о занимаемой должности и заработной плате либо копию декларации о доходах, или иной документ о доходах усыновителя (усыновителей) (за исключением случаев усыновления ребенка отчимом (мачехой));
л) документ, подтверждающий право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение усыновителя (усыновителей);
м) заключение компетентного органа государства, гражданами которого являются усыновители (при усыновлении ребенка лицами без гражданства - государства, в котором эти лица имеют постоянное место жительства) об условиях их жизни и о возможности быть усыновителями;
н) разрешение компетентного органа соответствующего государства на въезд усыновляемого ребенка в это государство и его постоянное жительство на территории этого государства (если усыновляемый ребенок и усыновители проживают в разных государствах).
В случае, если за получением государственной услуги обращается законный представитель заявителя, то представляются также документы, удостоверяющие полномочия представителя.
Заявление о предоставлении государственной услуги может быть написано от руки, машинописным способом или распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление представляется в единственном подлинном экземпляре.
Заявление о предоставлении государственной услуги подписывается лично заявителем.
Документы, выданные за пределами территории Российской Федерации, представляются на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства и должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, а также переведены на русский язык. При этом перевод либо подпись переводчика удостоверяются в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства, либо заверяются в установленном порядке на территории Российской Федерации.
Представляемые заявителем (его представителем) копии документов должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Сотрудник Министерства изготавливает и заверяет копии документов в помещении Министерства при предъявлении оригинала.
21. Документы для предоставления государственной услуги заявители (их представители) могут представить в Министерство через соответствующее консульское учреждение или дипломатическое представительство Российской Федерации.
Документы для предоставления государственной услуги заявители (их представители) могут направить в Министерство по почте или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе через "Порталы" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Направление документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
22. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
23. Необходимые для предоставления государственной услуги документы заявителю не возвращаются и хранятся в установленном в Министерстве порядке делопроизводства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
24. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
25. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
несоответствие содержания или оформления представленных документов требованиям законодательства;
непредставление документов, определенных пунктом 20 Регламента.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пензенской области
26. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги заявителем (его представителем) не должен превышать 30 (тридцать) минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
28. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется структурным подразделением Министерства в день его поступления в Министерство.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
29. Помещение для сотрудников Министерства, предоставляющих государственную услугу, должно соответствовать следующим требованиям:
наличие соответствующих вывесок и указателей;
наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
наличие удобной офисной мебели;
наличие телефона;
оснащение рабочих мест сотрудников Министерства достаточным количеством компьютерной и организационной техники, а также канцелярскими принадлежностями;
возможность доступа к системе электронного документооборота Министерства, справочным правовым системам и информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
30. Место ожидания и приема граждан должно соответствовать следующим требованиям:
наличие соответствующих вывесок и указателей;
удобство доступа, в том числе гражданам с ограниченными физическими возможностями;
наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб);
наличие телефона;
наличие удобной офисной мебели;
наличие в достаточном количестве бумаги формата А4 и канцелярских принадлежностей;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия Министерства;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги.
31. На информационном стенде и официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего Регламента с приложениями;
блок-схема и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
схема размещения сотрудников Министерства и график приема заявителей (их представителей);
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций (справок);
порядок обжалования решений, действий или бездействия сотрудников Министерства.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
32. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
расположенность в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги;
обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на "Порталах";
возможность получать необходимую информацию и консультации, касающиеся рассмотрения документов по предоставлению государственной услуги.
33. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
своевременное рассмотрение документов по предоставлению государственной услуги;
отсутствие очередей при приеме документов от заявителей (их представителей) и выдаче результатов государственной услуги заявителям (их представителям);
отсутствие жалоб на действия (бездействие) сотрудников Министерства;
отсутствие жалоб на некорректное, невнимательное отношение сотрудников Министерства к заявителям (их представителям).
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
34. В случае подачи документов на предоставление государственной услуги в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется Министерством.
Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность в электронном виде направить заявление о предоставлении государственной услуги через "Порталы" путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также обеспечивает идентификацию заявителя.
Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении, а также о необходимости представления документов для предоставления государственной услуги осуществляется Министерством не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем заполнения заявителем соответствующей интерактивной формы через "Порталы".
Заявление рассматривается при предоставлении заявителем документов, указанных в пункте 20 Регламента, о чем сотрудник Министерства уведомляет заявителя в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая "Порталы".
35. Лица, осведомленные об усыновлении ребенка (детей), обязаны сохранять тайну усыновления. В случае разглашения тайны усыновления ребенка вопреки воле усыновителя, они привлекаются к уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
36. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги;
установление оснований для предоставления государственной услуги;
подготовка проекта приказа о предварительном разрешении на усыновление ребенка;
регистрация приказа о предварительном разрешении на усыновление ребенка;
выдача приказа о предварительном разрешении на усыновление ребенка;
отказ в предоставлении государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении N 2 к Регламенту.
Прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги
37. Основанием для начала предоставления государственной услуги и начала административной процедуры приема и регистрации документов для предоставления государственной услуги является поступившее от заявителя (его представителя) в Министерство заявление о выдаче предварительного разрешения на усыновление ребенка и прилагаемых к нему документов, необходимых для выдачи указанного предварительного разрешения (далее - комплект документов).
38. При обращении заявителя (его представителя) в Министерство с комплектом документов, сотрудник Министерства устанавливает его личность (и полномочия его представителя), и принимает представленные в комплекте документы в 1 (одном) экземпляре.
Заявителю (его представителю) выдается расписка-уведомление о приеме (регистрации) комплекта документов, в которой указываются:
дата приема (регистрации) комплекта документов;
регистрационный номер принятого комплекта документов в журнале учета поступивших документов;
фамилия и инициалы сотрудника, принявшего комплект документов и сделавшего соответствующую запись в журнале учета поступивших документов;
телефон, фамилия и инициалы сотрудника, у которого заявитель (его представитель) в течение срока предоставления государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
Максимальный срок выполнения административного действия - 5 (пять) минут.
39. Комплект документов, поступивший в Министерство по почте, принимается в установленном в Министерстве порядке делопроизводства.
Заявителю (его представителю) по почте направляется сообщение о дате приема (регистрации) документов, в котором указывается:
дата приема (регистрации) комплекта документов;
регистрационный номер принятого комплекта документов в журнале учета поступивших документов;
телефон, фамилия и инициалы сотрудника, у которого заявитель (его представитель) в течение срока предоставления государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
Максимальный срок выполнения административного действия - 5 (пять) рабочих дней с даты получения (регистрации) комплекта документов.
40. Комплект документов, поступивший в Министерство в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с использованием "Порталов", принимается в установленном в Министерстве порядке делопроизводства.
Сотрудник Министерства направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов и информацию об адресе и графике работы Министерства, в которое необходимо представить (направить по почте) документы (за исключением заявления о предоставлении государственной услуги), направленные в электронной форме (сканированном виде), для проверки их достоверности, а также телефон, фамилию и инициалы сотрудника, у которого заявитель (его представитель) в течение срока предоставления государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
Максимальный срок выполнения административного действия - 5 (пять) минут.
41. Регистрация поступившего комплекта документов оформляется в установленном в Министерстве порядке делопроизводства.
42. В случае, если заявителем (его представителем) представлены не все документы, необходимые для предоставления государственной услуги, либо в них обнаружены несоответствия их содержания или оформления установленным требованиям, то сотрудник Министерства информирует заявителя (его представителя) в устной или письменной форме (в т.ч. посредством электронного сообщения) о представлении (направлении по почте) недостающих документов, а также о документах, которые могут быть истребованы Министерством в рамках межведомственного взаимодействия, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
Максимальный срок выполнения административного действия - 3 (три) рабочих дня со дня обнаружения соответствующих недостатков.
43. Зарегистрированный комплект документов передается сотруднику Министерства в установленном в Министерстве порядке делопроизводства.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 (один) рабочий день.
44. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 (пять) рабочих дней с даты получения (регистрации) комплекта документов в Министерстве.
Установление оснований для предоставления государственной услуги
45. Основанием для начала административной процедуры установления оснований для предоставления государственной услуги является поступление зарегистрированного комплекта документов к сотруднику Министерства.
46. Сотрудник Министерства устанавливает основания, обосновывающие требования заявителя о предоставлении государственной услуги действующему законодательству и готовит предложение:
о выдаче предварительного разрешения на усыновление ребенка;
об отказе в предоставлении государственной услуги.
47. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 (десять) рабочих дней с даты приема (регистрации) комплекта документов в Министерстве.
Подготовка проекта приказа о предварительном разрешении на усыновление ребенка
48. Основанием для начала административной процедуры по подготовке проекта приказа о предварительном разрешении на усыновление ребенка является предложение сотрудника Министерства о выдаче указанного предварительного разрешения.
49. Сотрудник Министерства готовит проект приказа о предварительном разрешении на усыновление ребенка в двух экземплярах на бланке приказов Министерства, в установленном в Министерстве порядке делопроизводства.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 (один) рабочий день.
50. Проект приказа о предварительном разрешении на усыновление ребенка должен содержать:
ссылки на нормативные правовые акты, в соответствии с которыми выдается данное предварительное разрешение на усыновление ребенка;
фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, гражданство, место жительства усыновителей (усыновителя);
фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения усыновляемого ребенка, гражданина Российской Федерации;
фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, гражданство, место жительства или место нахождения родителей (родителя), давших согласие на усыновление ребенка, гражданина Российской Федерации, либо обстоятельства, при которых, в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации (с последующими изменениями), усыновление ребенка допускается без согласия родителей, со ссылкой на документ, подтверждающий наличие указанных обстоятельств;
место жительства ребенка или его родителей (одного из них) на территории Пензенской области до выезда за пределы территории Российской Федерации;
обстоятельства, обосновывающие просьбу усыновителя (усыновителей) об усыновлении ребенка, и документы, подтверждающие эти обстоятельства;
реквизиты документов, на основании которых подготовлен указанный проект приказа.
51. Сотрудник Министерства представляет согласованный в установленном в Министерстве порядке делопроизводства проект приказа о предварительном разрешении на усыновление ребенка Министру образования Пензенской области (далее - Министру) для подписи.
Максимальный срок выполнения административного действия - 5 (пять) рабочих дней.
52. Подписанный Министром приказ о предварительном разрешении на усыновление ребенка в установленном в Министерстве порядке делопроизводства передается сотруднику, ответственному за регистрацию приказа, для его регистрации.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 (один) рабочий день.
53. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 18 (восемнадцать) рабочих дней с даты получения (регистрации) комплекта документов в Министерстве.
Регистрация приказа о предварительном разрешении на усыновление ребенка
54. Основанием для начала административной процедуры по регистрации приказа о предварительном разрешении на усыновление ребенка является передача сотруднику, ответственному за регистрацию приказов, подписанного Министром приказа о предварительном разрешении на усыновление ребенка.
55. Сотрудник, ответственный за регистрацию приказов, заносит в форму бланка учетной документации сведения о дате и номере приказа о предварительном разрешении на усыновление ребенка в установленном в Министерстве порядке делопроизводства.
Сотрудник, ответственный за регистрацию приказов, подшивает первый экземпляр подлинника приказа о предварительном разрешении на усыновление ребенка с приложением к нему документов, на основании которых он подготовлен, к аналогичным документам, в установленном в Министерстве порядке делопроизводства.
Максимальный срок выполнения административного действия - 30 (тридцать) минут.
56. Сотрудник, ответственный за регистрацию приказов, передает второй экземпляр подлинника приказа о предварительном разрешении на усыновление ребенка сотруднику Министерства.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 (один) рабочий день.
57. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 19 (девятнадцать) рабочих дней с даты получения (регистрации) комплекта документов в Министерстве.
Выдача приказа о предварительном разрешении на усыновление ребенка
58. Основанием для начала административной процедуры по выдаче приказа о предварительном разрешении на усыновление ребенка является передача сотруднику Министерства подписанного Министром и зарегистрированного приказа о предварительном разрешении на усыновление ребенка.
59. Сотрудник Министерства выдает второй экземпляр подлинника приказа о предварительном разрешении на усыновление ребенка заявителю (его представителю) на руки, о чем делается соответствующая запись на первом экземпляре подлинника приказа.
Максимальный срок выполнения административного действия - 10 (десять) минут.
60. По просьбе заявителя сотрудник Министерства второй экземпляр подлинника приказа о предварительном разрешении на усыновление ребенка может направить заявителю по почте.
Для отправки второго экземпляра подлинника приказа о предварительном разрешении на усыновление ребенка по почте сотрудник Министерства готовит письменное сообщение о направлении указанного приказа на бланке письма Министерства и передает его на подпись Министру в установленном в Министерстве порядке делопроизводства.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 (один) рабочий день.
61. Письменное сообщение о направлении приказа о предварительном разрешении на усыновление ребенка с приложением к нему второго экземпляра подлинника указанного приказа должно быть подписано, зарегистрировано и отправлено заявителю по почте в установленном в Министерстве порядке делопроизводства в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты регистрации приказа о предварительном разрешении на усыновление ребенка.
62. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 20 (двадцать) рабочих дней с даты получения (регистрации) комплекта документов в Министерстве.
Отказ в предоставлении государственной услуги
63. Основанием для начала административной процедуры отказа в предоставлении государственной услуги является предложение сотрудника Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги.
64. Сотрудник Министерства готовит письменное сообщение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа (оснований, по которым предварительное разрешение на усыновление ребенка не может быть выдано) и порядка его обжалования и передает его на подпись Министру или уполномоченному им должностному лицу в установленном в Министерстве порядке делопроизводства.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 (один) рабочий день.
65. Сотрудник Министерства подписанное сообщение об отказе в предоставлении государственной услуги регистрирует и готовит его к отправке по почте в установленном в Министерстве порядке делопроизводства.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 (один) рабочий день.
66. Письменное сообщение об отказе в предоставлении государственной услуги должно быть подписано, зарегистрировано и выдано заявителю на руки или отправлено заявителю по почте либо электронным сообщением (в сканированном виде) в установленном в Министерстве порядке делопроизводства в течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты получения (регистрации) заявления о предоставлении государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
67. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется постоянно должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
68. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом Министерства, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Министерства нормативных правовых актов и положений Регламента. Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
69. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги организуются на основании приказов Министерства.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
70. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.
Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
71. Ответственность сотрудника Министерства закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства.
72. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
73. Сотрудник Министерства несет ответственность за:
соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги;
принятие мер по проверке представленных документов;
соответствие результатов рассмотрения представленных документов требованиям законодательства.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
74. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, служебных расследований, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
75. Контроль за ходом рассмотрения заявления могут осуществлять сами заявители (их представители) на основании:
устной информации, полученной по справочному телефону Министерства;
информации, полученной из Министерства по запросу в письменной или электронной форме.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц
76. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
77. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство. Жалобы на решения, принятые Министром или уполномоченным им должностным лицом Министерства рассматриваются в соответствии с действующим законодательством.
78. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Министерства, "Порталов", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
79. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства, либо сотрудника Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства либо сотрудника Министерства;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, либо сотрудника Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
80. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
81. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
82. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 81 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
83. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
84. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства образования Пензенской области
по предоставлению государственной услуги
"Выдача предварительного разрешения
на усыновление (удочерение) ребенка в соответствии
с пунктом 4 статьи 165 Семейного кодекса
Российской Федерации"
Примерная форма
В Министерство образования
Пензенской области
Заявление
о выдаче предварительного разрешения
на усыновление ребенка
Фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, гражданство,
место жительства усыновителя (усыновителей):
_________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения усыновляемого
ребенка, гражданина Российской Федерации:
_________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, гражданство,
место жительства или место нахождения родителей (родителя), давших
согласие на усыновление ребенка, гражданина Российской Федерации, либо
обстоятельства, при которых в соответствии с Семейным кодексом Российской
Федерации (с последующими изменениями) усыновление ребенка допускается
без согласия родителей, со ссылкой на документ, подтверждающий наличие
указанных обстоятельств:
_________________________________________________________________________
Место жительства ребенка или его родителей (одного из них)
на территории Пензенской области до выезда за пределы территории
Российской Федерации:
_________________________________________________________________________
Обстоятельства, обосновывающие просьбу усыновителя (усыновителей)
об усыновлении ребенка и документы, подтверждающие эти обстоятельства.
_________________________________________________________________________
К данному заявлению прилагаю следующие документы:
_________________________________________________________________________
Дата составления заявления Подпись заявителя
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства образования Пензенской области
по предоставлению государственной услуги
"Выдача предварительного разрешения
на усыновление (удочерение) ребенка в соответствии
с пунктом 4 статьи 165 Семейного кодекса
Российской Федерации"
Блок-схема последовательности действий (административных процедур)
при предоставлении Министерством образования Пензенской области государственной услуги "Выдача предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка в соответствии с пунктом 4 статьи 165 Семейного кодекса Российской Федерации"
/-------------------------------------------------\
|Прием и регистрация документов для предоставления|
| государственной услуги |
\-------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------\
| Установление оснований для предоставления |
| государственной услуги (в течение 10 (десяти) |
| рабочих дней) |
\-------------------------------------------------/
/ - - - - - - - --- - - - - - - -\ / - - - - - - --- - - - - - - - - -\
Представленные документы Представленные документы
| и основания соответствуют | | и основания не соответствуют |
требованиям законодательства требованиям законодательства
\ - - - - - - - --- - - - - - - -/ \ - - - - - - -- - - - - - - - - - /
/--------------------------------\ /----------------------------------\
| Подготовка проекта приказа | | Отказ в предоставлении |
| о предварительном разрешении | | государственной услуги (в течение|
| на усыновление ребенка | | 20 (двадцати) рабочих дней) |
\--------------------------------/ \----------------------------------/
Регистрация приказа о предварительном разрешении на усыновление ребенка |
Выдача приказа о предварительном разрешении на усыновление ребенка (в течение 20 (двадцати) рабочих дней) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 29 июня 2012 г. N 407/01-07 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Выдача предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка в соответствии с пунктом 4 статьи 165 Семейного кодекса Российской Федерации"
Пункт 31 настоящего Административного регламента в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию объектам
Текст приказа опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 56 от 23 июля 2012 г.
Приказом Министерства образования Пензенской области от 22 января 2024 г. N 16-5 настоящий документ признан утратившим силу с 22 января 2024 г. Действие названного приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Пензенской области от 21 ноября 2022 г. N 575/01-07
Изменения вступают в силу с 22 ноября 2022 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 августа 2024 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 25 августа 2022 г. N 453/01-07
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 22 марта 2021 г. N 147/01-07
Изменения вступают в силу с 24 марта 2021 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 8 декабря 2020 г. N 510/01-07
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2020 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 10 августа 2020 г. N 332/01-07
Изменения вступают в силу с 11 августа 2020 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 8 октября 2019 г. N 424/01-07
Изменения вступают в силу с 8 октября 2019 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 12 июля 2019 г. N 304/01-07
Изменения вступают в силу с 23 июля 2019 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 30 января 2019 г. N 24/01-07
Изменения вступают в силу с 12 февраля 2019 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 25 декабря 2018 г. N 452/01-07
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2018 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 19 июля 2018 г. N 238/01-07
Изменения вступают в силу с 3 августа 2018 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 16 ноября 2017 г. N 360/01-07
Изменения вступают в силу с 27 ноября 2017 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 24 июля 2017 г. N 256/01-07
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного приказа
Отдельные изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 22 декабря 2016 г. N 501/01-07
Приказ Министерства образования Пензенской области от 24 августа 2016 г. N 324/01-07
Приказ Министерства образования Пензенской области от 30 октября 2015 г. N 373/01-07
Приказ Министерства образования Пензенской области от 21 декабря 2012 г. N 679/01-07