Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
главы администрации
Железнодорожного района г. Пенза
от 18 июня 2012 г. N 158-од
Административный регламент
администрации Железнодорожного района города Пензы по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление выписок из похозяйственной книги"
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Настоящий административный регламент определяет стандарт и порядок предоставления администрацией Железнодорожного района города Пензы муниципальной услуги по выдаче выписки из похозяйственной книги о наличии прав на земельный участок (далее - Административный регламент). Административный регламент предоставления муниципальной услуги разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется гражданам в целях государственной регистрации прав на земельный участок в соответствии со ст. 25.2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
1.2. Круг заявителей
Физическое лицо, либо его уполномоченный представитель, обратившийся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с запросом о выдаче выписки из похозяйственной книги о наличии права на земельный участок, предоставленный до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации (25.10.2001) для ведения личного подсобного хозяйства.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Железнодорожного района города Пензы.
Юридический и почтовый адрес администрации Железнодорожного района города Пензы: 440600, г. Пенза, ул. Московская д. 110.
Специалист отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения (далее - специалист) осуществляет прием заявителей по адресу: 440600, г. Пенза, ул. Московская, д. 110, каб. 214, в соответствии со следующим графиком:
- понедельник-четверг с 8.00 до 17.00 (перерыв с 12-00 до 13-00);
- пятница и предпраздничные дни с 8.00 до 12.00;
- суббота, воскресенье - выходной.
Контактный телефон: 581709, 551309
Информацию о муниципальной услуге граждане могут получить при личном обращении в приемную администрации Железнодорожного района города Пензы, по телефону 551100, в письменном виде, на официальном сайте администрации города Пензы в разделе "администрация Железнодорожного района города Пензы" (http://www.penza-gorod.ru). Порядок получения информации о муниципальной услуге приведен в Приложении N 1.
Электронный адрес специализированной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области" www.penza.ru.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приводится адрес Портала Правительства Пензенской области. Электронный адрес Портала государственных и муниципальных услуг Пензенской области http://pgu.pnzreg.ru
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление выписок из похозяйственной книги".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, - администрация Железнодорожного района города Пензы.
2.3. Описание результатов предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача выписки из похозяйственной книги о наличии у заявителя права на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);
- выдача заявителю уведомления, подписанного главой администрации Железнодорожного района города Пензы, об отказе в предоставлении выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок.
Выписка из похозяйственной книги оформляется в двух подлинных экземплярах, которые выдаются заявителю.
Выписка из похозяйственной книги выдается по форме, утвержденной приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 07.03.2012 года N П/103 "Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок".
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - 20 дней со дня предоставления соответствующих документов.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги "Предоставление выписок из похозяйственной книги" осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 года ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003.);
- Федеральным законом от 22.10.2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" ("Парламентская газета", N 201, 27.10.2004, "Российская газета", N 237, 27.10.2004, "Собрание законодательства РФ", 25.10.2004, N 43, ст. 4169);
- Федеральным законом от 21.07.1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства РФ", 28.07.1997, N 30, ст. 3594, "Российская газета", N 145, 30.07.1997);
- Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" ("Парламентская газета", N 124-125, 10.07.2003, "Российская газета", N 135, 10.07.2003, "Собрание законодательства РФ", 14.07.2003, N 28, ст. 2881)
- Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 07.03.2012 года N П/103 "Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок" ("Российская газета", N 109, 16.05.2012);
- Приказом Минсельхоза РФ от 11.10.2010 года N 345 "Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 50, 13.12.2010);
- Уставом города Пензы ("Пензенские губернские ведомости" от 15.09.2005 N 20);
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Информация о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей.
2.6.1. Ответственное лицо администрации Железнодорожного района города Пензы, исполняющее полномочия по предоставлению выписок из похозяйственной книги, принимает от заявителя следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- заявление по форме приложения N 3 к настоящему Административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги;
- доверенность на право представлять интересы физического лица (при обращении представителя физического лица с точным указанием полномочий), документ, удостоверяющий личность представителя;
- в случае если имело место изменение названия улицы и/или номера дома, заявитель вправе предоставить акт об изменении почтового адреса.
Предоставляются подлинники документов и их копии. Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или могут заверяться ответственным лицом администрации Железнодорожного района города Пензы при сличении их с оригиналом.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.8. Предоставление муниципальной услуги "Предоставление выписок из похозяйственной книги" осуществляется бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги - 30 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут.
2.10. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 1 рабочий день.
2.11. Требования к месту предоставления муниципальной услуги.
Место предоставления муниципальной услуги включает места ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются стульями (креслами), столами и обеспечиваются образцами заполнения документов.
Рабочее место ответственного лица администрации Железнодорожного района города Пензы, исполняющего полномочия по выдаче свидетельства, оборудуется персональным компьютером с доступом к печатающим устройствам.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из муниципальных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
- настоящий Административный регламент с описанием порядка предоставления муниципальной услуги;
- график работы ответственного лица администрации Железнодорожного района города Пензы, исполняющего полномочия по выдаче выписки.
2.12. Должностные лица администрации Железнодорожного района города Пензы обеспечивают:
- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, а в случае необходимости - с участием заявителя.
Основными требованиями к качеству рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги в администрации Железнодорожного района города Пензы являются:
- достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения заявителями информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Перечень административных процедур:
- прием документов и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления и принятие решения;
- подготовка документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, либо в случае отрицательного заключения - проекта уведомления об отказе в выдаче выписки из похозяйственной книги;
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.1. Прием документов и регистрация заявления
Основанием для начала административной процедуры является письменное обращение заявителя с комплектом необходимых документов в отдел делопроизводства и хозяйственного обеспечения администрации Железнодорожного района города Пензы.
Специалист принимает от граждан заявление с приложением необходимых документов и одновременно:
- при приёме документов осуществляет проверку представленных документов (наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, соответствие копий документов оригиналам);
- в журнале учета заявлений и выдачи выписки из похозяйственной книги (далее - журнал) (приложение N 4) фиксирует дату приёма, Ф.И.О., адрес места жительства;
- проверяет правильность заполнения заявлений;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям настоящего Административного регламента;
- сверяет представленные экземпляры оригиналов и копии документов, не заверенных в установленном законодательством порядке, и заверяет.
Датой представления документов является дата регистрации заявления специалистом в соответствующем журнале. На копии заявления ставится отметка о получении документов с указанием их перечня и даты получения.
Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Специалист обеспечивает учет и хранение всех документов, представленных заявителями для выдачи выписки из похозяйственной книги.
3.2. Рассмотрение заявления и принятие решения
Основанием для начала процедуры рассмотрения документов и принятия решения является регистрация заявления в соответствующем журнале.
Специалист в ходе рассмотрения заявления устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги, наличие либо отсутствие записи в похозяйственной книге в отношении запрашиваемого земельного участка.
Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.3. Подготовка документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги
В случае положительного заключения о возможности заявителя на получение муниципальной услуги, специалист осуществляет оформление выписки из похозяйственной книги по форме, утвержденной приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 07.03.2012 года N П/103 "Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок" (приложение N 5). Подготовленный проект выписки специалист передает на подпись главе администрации Железнодорожного района города Пензы.
Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
В случае отрицательного заключения специалист готовит проект уведомления об отказе в выдаче выписки.
Указанное уведомление составляется в форме письма на имя заявителя и должно содержать указание на причины отказа в выдаче выписки. Уведомление подписывается главой администрации Железнодорожного района города Пензы.
Максимальный срок выполнения указанного административного действия составляет 3 рабочих дня.
3.4. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
Специалист в течение 5 рабочих дней со дня подписания главой администрации Железнодорожного района города Пензы проекта выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок, либо уведомления об отказе в выдаче выписки, информирует заявителя о принятом решении посредством почтовой или телефонной связи (по почтовому адресу или номеру телефона, указанному заявителем в заявлении о предоставлении муниципальной услуги) и назначает день, когда заявитель может получить результат предоставления муниципальной услуги.
Прибывший в назначенный день в отдел делопроизводства и хозяйственного обеспечения администрации Железнодорожного района города Пензы заявитель предъявляет документы, удостоверяющие личность.
Специалист проверяет предъявленные документы и предлагает заявителю указать в журнале свои фамилию, имя, отчество, поставить подпись и дату получения выписки или уведомления об отказе.
После внесения этих данных в журнал специалист выдает заявителю два экземпляра выписки, либо один экземпляр уведомления об отказе в выдаче выписки.
В случае, если заявитель не явился в назначенный день, специалист в течение 3 рабочих дней по почтовому адресу, указанному в заявлении, направляет заявителю вместе с сопроводительным письмом за подписью главы администрации Железнодорожного района города Пензы выписку из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок, либо уведомление об отказе в выдаче выписки. При этом в журнале учета заявлений и выдачи выписки из похозяйственной книги в графе "Примечание" специалист фиксирует дату и исходящий номер сопроводительного письма или уведомления об отказе.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется заместителем главы администрации Железнодорожного района города Пензы, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения ответственным лицом положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы граждан на качество предоставленной муниципальной услуги и нарушение настоящего Административного регламента, принятие по данным обращениям решений и подготовку ответов заявителям по результатам рассмотрения обращений.
Внеплановая проверка проводится по конкретному письменному обращению заявителя на решения, действия (бездействия) специалиста, исполняющего полномочия по подготовке результата предоставления муниципальной услуги.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Последующий контроль включает в себя контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги, направленный на выявление и устранение нарушений прав граждан.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес администрации Железнодорожного района города Пензы:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение муниципальной услуги;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе администрации Железнодорожного района города Пензы и должностных лиц;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами прав, свобод или законных интересов граждан.
4.4. Ответственность за несоблюдение требований Административного регламента администрации Железнодорожного района города Пензы по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление выписок из похозяйственной книги".
За несоблюдение требований настоящего Административного регламента должностные лица и сотрудники администрации Железнодорожного района города Пензы несут дисциплинарную и административную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих администрации Железнодорожного района города Пензы, участвующих в оказании данной муниципальной услуги, и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в случае:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, либо в электронной форме в администрацию Железнодорожного района города Пензы.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации города Пензы, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Граждане имеют право на получение имеющихся в распоряжении администрации Железнодорожного района города Пензы материалов и копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Жалобы на решения, принятые главой администрации Железнодорожного района города Пензы, подаются в администрацию города Пензы.
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию Железнодорожного района города Пензы, подлежит рассмотрению должностным лицом администрации Железнодорожного района города Пензы, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме у гражданина документов, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы может быть принято одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо администрации Железнодорожного района города Пензы, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.