Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Пензы от 10 июля 2012 г. N 833 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
Приложение N 2
к Основным требованиям к качеству
предоставления муниципальной услуги
"Содержание автомобильных дорог общего
пользования, мостов и иных транспортных
инженерных сооружений"
Нормативы по содержанию улично-дорожной сети города Пензы
8 апреля 2010 г., 10 июля 2012 г.
Нормативы по содержанию улично-дорожной сети определяют затраты труда и машинного времени на выполнение основных технологических операций; определяют периодичность выполнения операций для поддержания транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети города Пензы.
1. Периодичность выполнения работ летнего содержания
Периодичность выполнения работ летнего содержания разработана по результатам наблюдений за состоянием улично-дорожной сети. При наблюдении учитывались категория содержания дороги и улицы, периодичность выполнения технологических операций, наполняемость урн и интенсивность накопления мусора в зависимости от интенсивности движения пешеходов и транспортных средств.
Работы по текущему ремонту дорог и улиц, а также элементов улично-дорожной сети (МАФ, садово-парковая мебель, обустройство и обстановка, ливневая канализация и пр.) производятся по результатам периодического осмотра и по донесениям Организаций.
Таблица 1
1.1. Периодичность выполнения работ летнего содержания для дорог и улиц I категории содержания
N п/п |
Наименование технологических операций |
Уровни содержания |
||
допустимый |
средний |
высокий |
||
1 |
Подметание дорожных покрытий с предварительным увлажнением (с учетом остановочных площадок и парковочных карманов) |
1 раз в сутки |
2 раза в сутки |
3 раза в сутки |
2 |
Уборка лотковых зон |
1 раз в сутки |
2 раза в сутки |
3 раза в сутки |
3 |
Мойка проезжей части |
1 раз в сутки |
1 раз в сутки |
2 раза в сутки |
4 |
Планировка обочин |
1 раз в месяц |
2 раза в месяц |
3 раза в месяц |
5 |
Уборка обочин, разделительных полос и газонов от мусора |
1 раз в сутки |
2 раза в сутки |
4 раза в сутки |
6 |
Очистка урн от мусора с вывозкой |
2 раза в сутки |
3 раза в сутки |
4 раза в сутки |
7 |
Очистка МАФ, садово-парковой мебели с промывкой |
1 раз в сутки |
2 раза в сутки |
3 раза в сутки |
8 |
Очистка посадочных площадок на остановках, тротуаров, пешеходных дорожек |
1 раз в сутки |
2 раза в сутки |
|
9 |
Стрижка газонов* |
1 раз в месяц |
2 раза в месяц |
|
10 |
Текущий ремонт и очистка системы водоотвода (водоприемные колодцы, коллекторы ливневой канализации, водопропускных труб, лотков) |
1 раз в год |
||
11 |
Очистка, мойка барьерных, парапетных и прочих ограждений |
2 раза в год |
||
12 |
Текущий ремонт и окрашивание барьерных, парапетных и прочих ограждений |
1 раз в год |
||
13 |
Текущий ремонт и окрашивание остановочных павильонов, урн |
2 раза в год |
||
14 |
Срезка поросли, грунта с обочин, планировка газонов |
1 раз в год |
||
15 |
Ремонт обочин |
1 раз в год |
||
16 |
Текущий (ямочный ремонт) покрытий дорог и тротуаров |
1 раз в год |
||
17 |
Санация трещин асфальтобетонных покрытий |
1 раз в год |
||
18 |
Устройство дорожной разметки |
1 раз в год |
* - стрижка газонов производится с указанной периодичностью и при достижении травяного покрова высоты 15 см.
Таблица 2
1.2. Периодичность выполнения работ летнего содержания для дорог и улиц II категории содержания
N п/п |
Наименование технологических операций |
Уровни содержания |
|||
минимальный |
допустимый |
средний |
высокий |
||
1 |
Подметание дорожных покрытий с предварительным увлажнением (с учетом остановочных площадок и парковочных карманов) |
1 раз в 2 суток |
1 раз в сутки |
1 раз в сутки |
2 раза в сутки |
2 |
Уборка лотковых зон |
1 раз в 2 суток |
1 раз в сутки |
2 раза в сутки |
|
3 |
Мойка проезжей части |
1 раз в 3 суток |
1 раз в 2 суток |
1 раз в сутки |
|
4 |
Планировка обочин |
1 раз в месяц |
2 раза в месяц |
||
5 |
Уборка обочин, разделительных полос и газонов от мусора |
1 раз в 3 суток |
1 раз в 2 суток |
1 раз в сутки |
2 раза в сутки |
6 |
Очистка урн от мусора с вывозкой |
1 раз в 2 суток |
1 раз в сутки |
2 раза в сутки |
|
7 |
Очистка МАФ, садово-парковой мебели с промывкой |
1 раз в 3 суток |
1 раз в 2 суток |
1 раз в сутки |
2 раза в сутки |
8 |
Очистка посадочных площадок на остановках, тротуаров, пешеходных дорожек |
1 раз в 3 суток |
1 раз в 2 суток |
1 раз в сутки |
|
9 |
Стрижка газонов* |
1 раз в месяц |
|||
10 |
Текущий ремонт и очистка системы водоотвода (водоприемные колодцы, коллекторы ливневой канализации, водопропускных труб, лотков) |
1 раз в год |
|||
11 |
Очистка, мойка барьерных, парапетных и прочих ограждений |
2 раза в год |
|||
12 |
Текущий ремонт и окрашивание барьерных, парапетных и прочих ограждений |
1 раз в год |
|||
13 |
Текущий ремонт и окрашивание остановочных павильонов, урн |
2 раза в год |
|||
14 |
Срезка поросли, грунта с обочин, планировка газонов |
1 раз в год |
|||
15 |
Ремонт обочин |
1 раз в год |
|||
16 |
Текущий (ямочный ремонт) покрытий дорог и тротуаров |
1 раз в год |
|||
17 |
Санация трещин асфальтобетонных покрытий |
1 раз в год |
|||
18 |
Устройство дорожной разметки |
1 раз в год |
* - стрижка газонов производится с указанной периодичностью и при достижении травяного покрова высоты 15 см.
Таблица 3
1.3. Периодичность выполнения работ летнего содержания для дорог и улиц III категории содержания
N п/п |
Наименование технологических операций |
Уровни содержания |
|||
минимальный |
допустимый |
средний |
высокий |
||
1 |
Подметание дорожных покрытий с предварительным увлажнением (с учетом остановочных площадок и парковочных карманов) |
1 раз в 5 суток |
1 раз в 3 суток |
1 раз в 2 суток |
1 раз в сутки |
2 |
Уборка лотковых зон |
1 раз в 5 суток |
1 раз в 3 суток |
1 раз в 2 суток |
1 раз в сутки |
3 |
Мойка проезжей части (асфальтобетон) |
1 раз в 5 суток |
1 раз в 3 суток |
1 раз в 2 суток |
1 раз в сутки |
4 |
Планировка проезжей части и обочин на дорогах с переходным типом покрытия |
1 раз в месяц |
|||
5 |
Планировка обочин |
1 раз в месяц |
|||
6 |
Уборка обочин, разделительных полос и газонов от мусора |
1 раз в 3 суток |
1 раз в 2 суток |
1 раз в сутки |
|
7 |
Очистке урн от мусора с вывозкой |
1 раз в 2 суток |
1 раз в сутки |
1 раз в сутки |
2 раза в сутки |
8 |
Очистка МАФ, садово-парковой мебели с промывкой |
1 раз в 5 суток |
1 раз в 3 суток |
1 раз в 2 суток |
1 раз в сутки |
9 |
Очистка посадочных площадок на остановках, тротуаров, пешеходных дорожек |
1 раз в 3 суток |
1 раз в 2 суток |
1 раз в сутки |
|
10 |
Стрижка газонов* |
1 раз в месяц |
|||
11 |
Текущий ремонт и очистка системы водоотвода (водоприемные колодцы, коллекторы ливневой канализации, водопропускных труб, лотков) |
1 раз в год |
|||
12 |
Очистка, мойка барьерных, парапетных и прочих ограждений |
2 раза в год |
|||
13 |
Текущий ремонт и окрашивание барьерных, парапетных и прочих ограждений |
1 раз в год |
|||
14 |
Текущий ремонт и окрашивание остановочных павильонов, урн |
1 раз в год |
|||
15 |
Срезка поросли, грунта с обочин, планировка газонов |
1 раз в год |
|||
16 |
Ремонт обочин |
1 раз в год |
|||
17 |
Текущий (ямочный ремонт) покрытий дорог и тротуаров |
1 раз в год |
|||
18 |
Санация трещин асфальтобетонных покрытий |
1 раз в год |
|||
19 |
Устройство дорожной разметки |
1 раз в год |
* - стрижка газонов производится с указанной периодичностью и при достижении травяного покрова высоты 15 см.
2. Периодичность выполнения работ зимнего содержания
Периодичность выполнения работ в период зимнего содержания разработана по среднемноголетним статистическим метеоданным.
По физическому состоянию и внешним признакам снежно-ледяные отложения подразделяются на накат, стекловидный и зернистый лед.
Накат представляет собой уплотненный снег, формирующийся под воздействием на рыхлый свежевыпавший снег колес транспортных средств. Интенсивность образования наката зависит от влажности снега и колебания температуры воздуха. Плотность наката меняется от 0,3 до 0,6 г/см3.
Стекловидный лед представляет собой ледяную пленку на поверхности покрытия дороги толщиной 1-3 мм. Образуется он в результате замерзания тонкого слоя воды, содержащейся на поверхности покрытия. Стекловидный лед обладает высокой степенью сцепления с поверхностью покрытия. Его плотность 0,7-0,9 г/см3; Область температуры, при которой образуется стекловидный лед, от -2°С до -6°С, относительная влажность воздуха 65-85%.
Образование стекловидного льда происходит в результате замерзания влаги, содержащейся на поверхности покрытия дороги, в процессе интенсивного понижения температуры воздуха, сопровождающегося повышением атмосферного давления и понижением относительной влажности.
При охлаждении дорожного покрытия ниже точки росы, влага из воздуха, тумана конденсируется и превращается в очень тонкий и прозрачный лед, так называемый "черный лед", на поверхности дорожной одежды.
Зернистый лед плотностью 0,5-0,7 г/см3 образуется при замерзании на поверхности покрытия дорога тающего снега, снега с дождем, выпадающего при близких к нулю температурах воздуха. Толщина слоя льда достигает 10 мм и более. Данный вид зимней скользкости появляется при температуре воздуха от +2°С до -5°С и относительной влажности воздуха более 90%.
Образование зимней скользкости на поверхности покрытий дорог и улиц проявляется в количестве, указанном в таблице 4.
Таблица 4
Среднемноголетняя повторяемость образования скользкости на дорогах и улицах
Виды скользкости |
Ноябрь |
Декабрь |
Январь |
Февраль |
Март |
Всего |
Стекловидный лед |
3 |
2 |
1 |
1 |
5 |
12 |
Зернистый лед |
3 |
2 |
1 |
1 |
5 |
12 |
Снежно-ледяной накат |
3 |
2 |
1 |
1 |
5 |
12 |
Всего |
9 |
6 |
3 |
3 |
15 |
|
Расчетная толщина разновидности скользкости, образующейся в течение 1 часа на поверхности проезжей части дорог приведена в таблице 5.
Таблица 5
Виды скользкости |
Стекловидный лед |
Зернистый лед |
Снежно-ледяной накат |
Толщина слоев, мм/ч |
0,37/1,1 |
0,52 |
0,8/2,3 |
Примечание: в числителе приведены расчетные данные, полученные по среднемноголетним значениям, в знаменателе - наибольшая расчетная толщина.
Для устранения зимней скользкости на поверхности покрытий дорог и улиц применяются противогололедные материалы. Характеристика применяемых материалов приведена в таблице 6.
Таблица 6
Наименование химического вещества |
Плотность насыпная, г/см3 |
Температура замерзания, насыщенного раствора, °С |
Растворимость, % |
Средство борьбы с гололедом (СБГ) |
0,95...1,1 |
-25,3 |
98 |
Твердые | |||
Хлористый натрий - поваренная соль |
0,9...1,2 |
-21,2 |
97...99,3 |
Натрий хлористый технический |
0,6...0,85 |
-21,0 |
98 |
Хлористый кальций чешуированный |
1,3...1,4 |
-49,8 |
97 |
Хлористый кальций фосфатированный |
1,2...1,3 |
-48,1 |
97...98 |
Бишофит чешуированный |
1,1..1,33 |
-33,6 |
96...98 |
Карбамид |
|
-12 |
98...99,5 |
Жидкие | |||
Хлористый кальций |
1,31 |
-49 |
- |
Природный рассол |
1,15-1,17 |
-25 |
- |
Натрий хлористый технический применяется для приготовления пескосоляной смеси в соотношении соль/песок, равном 0,1...0,2/0,8...6,9.
Предотвращение образования снежного наката во время снегопада достигается распределением химических веществ в количестве, указанном в таблице 7.
Таблица 7
Наименование химических веществ |
Температура °С |
||||
-4 |
-6 |
-12 |
-16 |
-20 |
|
Твердые, г/м2 | |||||
Средство борьбы с гололедом (СБГ) |
20 |
25 |
40 |
50 |
|
Хлористый натрий - поваренная соль |
15 |
30 |
45 |
55 |
- |
Натрий хлористый технический |
20 |
35 |
50 |
60 |
- |
Кальций хлористый чешуированный и кальций хлористый фосфатированный |
20 |
40 |
50 |
60 |
70 |
Бишофит чешуированный |
30 |
45 |
60 |
70 |
80 |
Карбамид |
25 |
60 |
- |
- |
|
Жидкие, л/м2 | |||||
хлористо-натриевый: 25%-ный |
0,04 |
0,08 |
0,11 |
0,13 |
0,15 |
20%-ный |
0,06 |
0,10 |
0,14 |
0,17 |
- |
15%-ный |
0,08 |
0,14 |
- |
- |
- |
хлористо-кальциевый: 35%-ный |
0,03 |
0,04 |
0,05 |
0,06 |
0,07 |
20%-ный |
0,03 |
0,05 |
0,06 |
0,07 |
0,08 |
Расход хлоридов (г/м2) для плавления льда принимается по таблице 8.
Таблица 8
Толщина слоя льда, мм |
Температура, °С |
||||||
-1 |
-2 |
-3 |
-4 |
-5 |
-6 |
||
1 |
8 |
17 |
27 |
38 |
51 |
65 |
|
2 |
16 |
34 |
55 |
77 |
102 |
131 |
|
3 |
24 |
51 |
82 |
117 |
154 |
195 |
|
4 |
31 |
67 |
100 |
153 |
200 |
261 |
|
5 |
39 |
84 |
130 |
190 |
256 |
320 |
|
6 |
47 |
101 |
164 |
230 |
240 |
366 |
|
7 |
55 |
118 |
190 |
260 |
358 |
456 |
Продолжительность времени плавления льда хлоридами и СБГ принимается по таблицам 9 и 10.
Таблица 9
Время плавления льда хлоридами
Температура воздуха, °С |
Количество расплавленного льда, доля единиц за время, ч |
|||||||
|
Хлористый натрий |
Хлористый кальций |
||||||
|
0,5 |
1 |
2 |
4 |
0,5 |
1 |
2 |
4 |
-2 |
0,20 |
0,27 |
0,37 |
0,56 |
0,32 |
0,36 |
0,44 |
0,52 |
-5 |
0,35 |
0,55 |
0,82 |
1,00 |
0,66 |
0,70 |
0,90 |
1,00 |
-10 |
0,40 |
0,60 |
0,85 |
1,00 |
0,80 |
1,00 |
|
|
-15 |
0,50 |
0,75 |
1,00 |
- |
1,00 |
|
Таблица 10
Время плавления льда и разрыхления снежного наката СБГ, мин
Температура воздуха, °С |
Норма расхода СБГ, г/м2 |
||||
22 |
33 |
45 |
55 |
110 |
|
Время плавления (разрыхления) снежно-ледяных отложений, мин | |||||
Ледяные отложения |
|
||||
0...-3 |
Местное плавление за 30 мин |
Местное плавление за 22 мин |
50 |
45 |
30 |
-5...-8 |
- |
Местное плавление за 50 мин |
250 |
210 |
110 |
-10...-13 |
- |
- |
Местное плавление за 70 мин |
290 |
150 |
Снежный накат | |||||
0...-3 |
Разрыхление за 100 мин |
Разрыхление за 90 мин |
Разрыхление за 90 мин |
Разрыхление за 50 мин |
Полное плавление за 30 мин |
-5...-8 |
Местное разрыхление за 120 мин |
Местное разрыхление за 120 мин |
Местное разрыхление за 120 мин |
Разрыхление за 90 мин |
Разрыхление за 60 мин |
-10...-13 |
Плавление не происходит |
Плавление не происходит |
Плавление не происходит |
Плавление не происходит |
Местное плавление |
Примечания к таблицам 7, 8,10:
Вышеуказанные оптимальные величины норм распределения химических реагентов рассчитаны из условий ликвидации скользкости на 1 м дороги при наличии на этой площади 1 мм снежно-ледяных отложений в перерасчете на воду (1 мм отложений в виде льда на площади 1 м2 равен 1 кг отложений или 1 л воды). Для каждого конкретного случая ликвидации скользкости расход химических реагентов на 1 м2 определяют с учетом фактического количества выпавших осадков и температуры воздуха.
Примечания к таблице 10:
Местное плавление характеризуется разрушением отдельными зернам СБГ льда или снежного наката на полную толщину, что позволяет ликвидировать, скользкость и произвести механическую очистку проезжей части дороги.
Потребность в химических реагентах для плавления льда и разрыхления снежного наката определяется по формуле:
,
где
- расход химических веществ на плавление льда и разрыхление снежного наката разового образования, кг;
- норма расхода на плавление льда или снежного наката разового образования, кг/м2 (принимается по таблицам 2 и 3);
- продолжительность образования скользкости, ч;
- площадь образования разновидностей скользкости, м2. Для стекловидного льда за площадь образования скользкости принимается вся площадь проезжей части дороги; для снежного наката - площадь проезжей части, с введением коэффициента учитывающего местное плавление, достаточного для ликвидации скользкости = 0,7.
Общая годовая потребность в химических веществах, необходимых для плавления льда и разрыхления снежного наката, определяется как сумма произведений частных расходов на их повторяемость:
,
или:
,
где
, , - расход химических веществ для ликвидации разового образования стекловидного льда, зернистого льда и снежного наката;
, , - повторяемость случаев образования стекловидного льда, зернистого льда и снежного наката (принимается по таблице 4).
Периодичность выполнения работ по снегоочистке и обработке проезжей части противогололедными материалами определяется:
, количество раз в сутки,
где
- продолжительность зимнего периода содержания (период с 15 октября по 24 апреля), сутки;
- количество выпадающих твердых осадков за зимний период, см, определяемое по формуле:
,
где
- среднее многолетнее количество выпадающих твердых осадков, см (для г. Пензы составляет 95 см);
- пяти процентная# вероятность превышения;
- среднегодовая величина, учитывающая снегопринос, метелевые заносы, наносы и рассеивание снега с крыш, см;
- допустимая толщина рыхлого слоя снега на проезжей части во время снегопада и до окончания снегоуборки, см (принимается по приложению 1 "Стандарт организации по зимнему и летнему содержанию улично-дорожной сети г. Пензы");
- сумма случаев образования стекловидного льда, зернистого льда и снежного наката (принимается по таблице 4)
Периодичность выполнения работ по снегоочистке тротуаров, пешеходных дорожек, посадочных площадок:
, количество раз в сутки,
где
- продолжительность зимнего периода содержания (период с 15 октября по 24 апреля), сутки;
- количество выпадающих твердых осадков за зимний период, см, определяемое по формуле:
,
где
- среднее многолетнее количество выпадающих твердых осадков, см (для г. Пензы составляет 95 см);
- пяти процентная# вероятность превышения;
- среднегодовая величина, учитывающая снегопринос, метелевые заносы, наносы и рассеивание снега с крыш, см;
- допустимая толщина рыхлого слоя снега на покрытии тротуара, дорожки или посадочной площадке во время снегопада и до окончания снегоуборки, см (принимается по приложению 1 "Стандарт организации по зимнему и летнему содержанию улично-дорожной сети г. Пензы")
2.1. Периодичность выполнения работ зимнего содержания для дорог и улиц I категории содержания
Периодичность выполнения работ в период зимнего содержания разработана на основе расчетных данных и по результатам наблюдений за состоянием улично-дорожной сети.
N п/п |
Наименование технологических операций |
Уровни содержания |
||
допустимый |
средний |
высокий |
||
I категория содержания | ||||
1 |
Обработка проезжей части противогололедными материалами (включая остановочные площадки и парковочные карманы) |
2 раза в сутки |
4 раза в сутки |
|
2 |
Очистка и подметание проезжей части (включая съезды, заездные и парковочные карманы) |
2 раза в сутки |
4 раза в сутки |
|
3 |
Вывоз снега и зачистка лотковой части |
1 раз в 3 суток |
1 раз в 2 суток |
1 раз в сутки |
4 |
Очистка обочин от снега |
1 раз в месяц |
2 раза в месяц |
|
5 |
Очистка и подметание тротуаров и пешеходных дорожек |
1 раз в сутки |
2 раза в сутки |
|
6 |
Обработка тротуаров и пешеходных дорожек фрикционными материалами |
1 раз в сутки |
2 раза в сутки |
|
7 |
Очистка МАФ, садово-парковой мебели от снежно-ледяных отложений |
1 раз в 2 суток |
1 раз в сутки |
2 раза в сутки |
8 |
Очистка и подметание посадочных площадок на остановках |
1 раз в сутки |
2 раза в сутки |
|
9 |
Обработка посадочных площадок на остановках фрикционными материалами |
1 раз в сутки |
2 раза в сутки |
|
10 |
Очистка урн от мусора с вывозкой |
2 раза в сутки |
3 раза в сутки |
4 раза в сутки |
11 |
Уборка обочин, разделительных полос и газонов от крупного и среднего мусора |
1 раз в сутки |
2 раза в сутки |
2.2. Периодичность выполнения работ зимнего содержания для дорог и улиц II категории содержания
N п/п |
Наименование технологических операций |
Уровни содержания |
|||
минимальный |
допустимый |
средний |
высокий |
||
II категория содержания | |||||
1 |
Обработка проезжей части противогололедными материалами (включая остановочные площадки и парковочные карманы) |
1 раз в сутки |
2 раза в сутки |
||
2 |
Очистка и подметание проезжей части (включая съезды, заездные и парковочные карманы) |
1 раз в сутки |
2 раза в сутки |
||
3 |
Вывоз снега и зачистка лотковой часта |
1 раз в 7 суток |
1 раз в 6 суток |
1 раз в 5 суток |
1 раз в 3 суток |
4 |
Очистка обочин от снега |
1 раз в месяц |
2 раза в месяц |
||
5 |
Очистка и подметание тротуаров и пешеходных дорожек |
1 раз в 2 суток |
1 раз в сутки |
||
6 |
Обработка тротуаров и пешеходных дорожек фрикционными материалами |
1 раз в 2 суток |
1 раз в сутки |
||
7 |
Очистка МАФ, садово-парковой мебели от снежно-ледяных отложений |
1 раз в 4 суток |
1 раз в 3 суток |
1 раз в 2 суток |
1 раз в сутки |
8 |
Очистка и подметание посадочных площадок на остановках |
1 раз в 2 суток |
1 раз в сутки |
||
9 |
Обработка посадочных площадок на остановках фрикционными материалами |
1 раз в 2 суток |
1 раз в сутки |
||
10 |
Очистка урн от мусора с вывозкой |
1 раз в 2 суток |
1 раз в сутки |
2 раза в сутки |
3 раза в сутки |
11 |
Уборка обочин, разделительных полос и газонов от крупного и среднего мусора |
1 раз в 3 суток |
1 раз в 2 суток |
1 раз в сутки |
2 раза в сутки |
2.3. Периодичность выполнения работ зимнего содержания для дорог и улиц III категории содержания
N п/п |
Наименование технологических операций |
Уровни содержания |
|||
минимальный |
допустимый |
средний |
высокий |
||
III категория содержания | |||||
1 |
Обработка проезжей части противогололедными материалами (включая остановочные площадки в парковочные карманы) |
1 раз в сутки |
2 раза в сутки |
||
2 |
Очистка и подметание проезжей части (включая съезды, заездные и парковочные карманы) |
1 раз в сутки |
2 раза в сутки |
||
3 |
Вывоз снега и зачистка лотковой части |
1 раз в 15 суток |
1 раз в 12 суток |
1 раз в 10 суток |
1 раз в 5 суток |
4 |
Очистка обочин от снега |
1 раз в месяц |
2 раза в месяц |
||
5 |
Очистка и подметание тротуаров и пешеходных дорожек |
1 раз в 3 суток |
1 раз в 2 суток |
1 раз в сутки |
|
6 |
Обработка тротуаров и пешеходных дорожек фрикционными материалами |
1 раз в 3 суток |
1 раз в 2 суток |
1 раз в сутки |
|
7 |
Очистка МАФ, садово-парковой мебели от снежно-ледяных отложений |
1 раз в 5 суток |
1 раз в 3 суток |
1 раз в 2 суток |
1 раз в сутки |
8 |
Очистка и подметание посадочных площадок на остановках |
1 раз в 3 суток |
1 раз в 2 суток |
1 раз в сутки |
|
9 |
Обработка посадочных площадок на остановках фрикционными материалами |
1 раз в 3 суток |
1 раз в 2 суток |
1 раз в сутки |
|
10 |
Очистка урн от мусора с вывозкой |
1 раз в 3 суток |
1 раз в 2 суток |
1 раз в сутки |
2 раза в сутки |
11 |
Уборка обочин, разделительных полос и газонов от крупного и среднего мусора |
1 раз в 4 суток |
1 раз в 3 суток |
1 раз в 2 суток |
1 раз в сутки |
Постановлением администрации г. Пензы от 8 апреля 2010 г. N 337/1 настоящее приложение дополнено новым пунктом 2.4
2.4. Периодичность выполнения работ всесезонного содержания конструктивных элементов улично-дорожной сети"
N п/п |
Наименование технологических операций |
Содержание |
Знак дорожный | ||
1 |
Чистка и мойка световозвращающей поверхности |
2 раза в год |
2 |
Проверка видимости |
2 раза в год |
3 |
Замена при достижении срока эксплуатации световозвращающей поверхности |
1 раз в 5 лет |
4 |
Замена при механическом повреждении |
при выходе из строя |
5 |
Замена стойки |
при выходе из строя |
6 |
Окраска стойки |
1 раз в год |
Разметка дорожная | ||
1 |
Восстановление при нанесении: |
|
лакокрасочными материалами |
при достижении износа более 50% |
|
термопластичными массами |
при достижении износа более 25% |
|
Светофорный объект | ||
Декадное обслуживание | ||
1 |
Проверка дневной видимости светофоров с дороги или с автомашины |
1 раз в 10 дней |
Месячное обслуживание | ||
1 |
Декадное обслуживание (выполняются операции, предусмотренные при декадном обслуживании) |
1 раз в месяц |
Дополнительно: | ||
2 |
Проверка соответствия цикла работы заданному при замене контроллера |
1 раз в месяц |
3 |
Проверка правильности изменения показаний сигналов светофоров с разрешающих на запрещающие |
1 раз в месяц |
4 |
Проверка, чистка и регулировка рубильника, переключателей, силовых щитов |
1 раз в месяц |
5 |
Внешний и внутренний осмотр контроллера |
1 раз в месяц |
Квартальное обслуживание | ||
1 |
Месячное обслуживание (выполняются операции, предусмотренные при месячном обслуживании) |
1 раз в квартал |
Дополнительно: | ||
2 |
Проверка и чистка светофорных головок и распаячного ящика |
1 раз в квартал |
3 |
Чистка светорассеивателей светофоров |
1 раз в квартал |
4 |
Измерение напряжения выходных цепей контроллера |
1 раз в квартал |
Полугодовое обслуживание | ||
1 |
Квартальное обслуживание (выполняются операции, предусмотренные при квартальном обслуживании) |
1 раз в полугодие |
Дополнительно: | ||
2 |
Измерение напряжения выходных цепей контроллера |
1 раз в полугодие |
3 |
Проверка кабельных распаяк и соединительных муфт |
1 раз в полугодие |
4 |
Проверка тросового хозяйства |
1 раз в полугодие |
5 |
Проверка аппаратуры и оборудования центра АСУД |
1 раз в полугодие |
Годовое обслуживание | ||
1 |
Полугодовое обслуживание (выполняются операции, предусмотренные при полугодовом обслуживании) |
1 раз в год |
Дополнительно: | ||
2 |
Измерение сопротивления всех заземлений |
1 раз в год |
Техническое обслуживание электрооборудования | ||
1 |
Чистка от пыли и грязи силового шкафа и шкафа аппаратуры управления с внешней и внутренней стороны |
1 раз в квартал |
2 |
Проверка: автоматического выключателя, предохранителя, зануления светофорного объекта |
1 раз в квартал |
3 |
Протяжка всех контактных соединений |
1 раз в квартал |
4 |
Прозвонка силового кабеля |
1 раз в квартал |
5 |
Протяжка силовых контактов |
1 раз в квартал |
6 |
Измерение питающего напряжения |
1 раз в квартал |
7 |
Осмотр кабельной трассы, вводно-распределительных щитов, предохранительных приставок, выпрямителей всех типов |
1 раз в квартал |
Техническое обслуживание транспортного светофора | ||
1 |
Проверка, чистка, мойка |
1 раз в квартал |
2 |
Регулировка положения относительно опоры |
1 раз в квартал |
Техническое обслуживание пешеходного светофора | ||
1 |
Проверка, чистка, мойка |
1 раз в квартал |
2 |
Регулировка положения относительно опоры |
1 раз в квартал |
Прочее обслуживание | ||
1 |
Смена электрических ламп накаливания в транспортных светофорах: |
|
красный сигнал |
1 раз в месяц |
|
зеленый сигнал |
1 раз в месяц |
|
желтый сигнал |
при выходе из строя |
|
2 |
Окраска колонки светофорной |
1 раз в год |
3 |
Окраска шкафа контроллера |
1 раз в год |
4 |
Окраска пешеходно-вызывного устройства ПВУ |
1 раз в год |
5 |
Окраска хомутов и крепежных кроннштейнов# |
1 раз в год |
6 |
Окраска распаячных ящиков |
1 раз в год |
7 |
Ремонт контроллера на объекте |
1 раз в квартал |
8 |
Ремонт контроллера в мастерской |
при выходе из строя |
9 |
Замена кабеля на светофорном объекте |
при выходе из строя |
10 |
Ремонт светофора с заменой бленды |
при выходе из строя |
11 |
Ремонт светофора с заменой электропатрона |
при выходе из строя |
12 |
Ремонт светофора с заменой линзы |
при выходе из строя |
13 |
Ремонт светофора с заменой электропроводки |
при выходе из строя |
14 |
Замена пешеходно-вызывного устройства ПВУ |
при выходе из строя |
15 |
Замена колонки светофорной |
при выходе из строя |
16 |
Замена транспортного светофора |
при выходе из строя |
17 |
Замена пешеходного светофора |
при выходе из строя |
19 |
Замена дополнительной секции светофора |
при выходе из строя |
20 |
Замена контроллера |
при выходе из строя |
21 |
Замена экрана светофора |
при выходе из строя |
3. Методика расчета стоимости работ по содержанию улично-дорожной сети города Пензы
Методика расчета предназначена для обоснования стоимости работ по содержанию и текущему ремонту дорог и улиц и определения размера финансирования. Методика определяет порядок расчета стоимости работ, выполняемых организациями, осуществляющими дорожную деятельность независимо, от формы собственности и организационно-правовой формы по муниципальному контракту.
Стоимость полного комплекса работ, за какой-либо период содержания рассчитывается:
,
где
- стоимость выполнения отдельных видов работ, руб. и рассчитывается:
, руб.,
где
- себестоимость выполнения отдельных видов работ, руб.;
- сметная прибыль, определяется в соответствие# с МДС 81-25.2001 (Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве" в зависимости от вида работ или индивидуально разрабатывается и утверждается заказчиком, руб.
Расчет индивидуальной нормы сметной прибыли осуществляется по формуле:
, %,
где
- размер прибыли, определенный по расчету для конкретной подрядной организации, руб.;
- величина средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов в составе прямых затрат), руб.
- налог на добавленную стоимость, устанавливается в соответствии с законодательством РФ в области налогообложения и учитывается только на момент определения стоимости выполнения отдельных видов работ.
Себестоимость выполнения отдельных видов работ включает в себя состав работ и состав звена с учетом всех производственных ресурсов (машины, механизмы, рабочие, материалы), учитывает транспортные и рабочие скорости машин и механизмов, дальность возки и перемещения, расход материалов, время выполнения технологических операций, а также периодичность выполнения работ с учетом категории и уровня содержания улично-дорожной сети.
В общем виде себестоимость рассчитывается:
, руб,
где
- накладные расходы, включает статьи затрат предприятий и организаций и определяется в соответствие# с МДС 81-33.2004 "Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве";
- себестоимость выполнения отдельного (i-го) вида работ, руб., и рассчитывается:
, руб.,
где
- стоимость материалов, изделий и полуфабрикатов для выполнения отдельного (i-го) вида работ в единицах измерения единичной расценки, руб;
- объем отдельного (i-го) вида работ в единицах измерения единичной расценки;
- периодичность выполнения работ для отдельного (i-го) вида работ.
- единичная расценка на отдельный (i-ый) вид работ, руб.
В единичной расценке учитывается:
- По категориям рабочих: среднемесячная зарплата, которая включает тариф, ежемесячную премию, надбавку за вредность (если она имеет место), классность у водителей.
- По материалам:
- для складируемых материалов - стоимость за единицу (цена франко-склад), которая включает отпускную цену без НДС, доставку на склад, погрузочно-разгрузочные и заготовительно-складские расходы. Стоимость определяется калькуляцией;
- для нескладируемых покупных материалов стоимость принимается по отпускной цене без НДС из ежеквартального бюллетеня "Сборник средних текущих отпускных и сметных цен на материалы, изделия и конструкции", издаваемого Пензенским филиалом ФГУ "Федеральный лицензионный центр при Росстрое";
- для приготавливаемых материалов стоимость определяется путем составления калькуляции на приготовление. Стоимость единицы приготавливаемого материала определяется расчетом:
,
где
- общехозяйственные расходы, затраты, которые связаны с управлением и обслуживанием производства в целом по предприятию, руб.;
- коммерческие расходы, расходы, не связанные с производством, но способствующие технико-экономической деятельности (затраты на тару, упаковку готовой продукции, доставку продукции потребителю);
- производственная себестоимость приготовления единицы продукции (материала), руб,
В состав производственной себестоимости единицы продукции (материала) входят статьи затрат приведенные в таблице 11.
Таблица 11
N п/п |
Статьи затрат |
Содержание статьи затрат |
1 |
Материалы |
Затраты на материалы и их транспортировку, определяются исходя из норм их расхода |
2 |
Покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты |
Затраты на покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты и их транспортировку |
3 |
Горюче-смазочные материалы для технологических целей |
Затраты на топливо, расходуемое непосредственно для технологических нужд |
4 |
Энергия для технологических целей |
Затраты на энергию, расходуемую непосредственно для технологических нужд |
5 |
Основная заработная плата производственных рабочих |
Рассчитывается в соответствии с отработанным временем. (При использовании тарифной системы оплаты труда заработная плата рассчитывается путем умножения тарифной ставки на количество отработанных часов) |
6 |
Дополнительная заработная плата производственных рабочих |
Выплаты за дополнительно отработанное время |
7 |
Начисления на заработную плату |
Единый социальный налог по ставке, установленной налоговым законодательством РФ |
8 |
Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования |
Комплексные затраты по амортизации, содержанию оборудования (комплектующие материалы, запасные части, текущий ремонт), внутризаводскому перемещению грузов, взносу инструментов |
Транспортные затраты по доставке материалов на участок производимых работ определяются расчетом:
, руб.,
где
- стоимость машино-часа работы машин, занятых на доставке материала, руб., определяется по ежеквартальному бюллетеню "Сборник средних текущих отпускных и сметных цен на материалы, изделия и конструкции", издаваемому Пензенским филиалом ФГУ "Федеральный лицензионный центр при Росстрое";
- время выполнения одного транспортного цикла, час, определяемого расчетом:
,
где
- время погрузки материала, час;
- время пробега груженой машины с материалом от пункта погрузки до участка производимых работ, час;
- время выгрузки или расходования материала в процессе выполнения технологической операции, час;
- время порожнего пробега от участка производимых работ до пункта погрузки, час.
Время , затрачиваемое на погрузку материала определяется:
,
где
- норма времени на погрузку материала, машино-час;
- единица измерения работ (100 м3, 100 т) выполняемое# за норму времени на погрузку материала;
- емкость кузова транспортного средства, м3
Время пробега груженой машины с материалом от пункта погрузки до участка выполнения работ определяется:
,
где
- расстояние пробега, км;
- скорость движения груженого транспортного средства, км/ч
Время выгрузки или расходования материала в процессе выполнения технологической операции определяется:
а) время выгрузки:
=0,02 часа - при выгрузке материала автомобилями-самосвалами;
=0,06 часа - при выгрузке материала транспортными средствами с бортом;
б) время расходования материала в процессе технологической операции учитывается при распределении фрикционных и противогололедных материалов:
,
где
- средняя скорость движения машины при распределении пескосоляной смеси, км/ч;
- длина обработанной полосы противогололедным материалом, определяемая формулой:
,
где
- вместимость бункера пескоразбрасывателя, м3;
- насыпной вес противогололедного материала -1,4 т/м3;
- норма распределения противогололедного материала, гр/м2 (определяется по таблице 7, 8 и 10);
- ширина обрабатываемой полосы, м.
Время порожнего пробега от объекта до пункта погрузки составляет:
,
где
- расстояние пробега, км;
- скорость движения порожнего транспортного средства, км/ч.
- перевозка рабочих автотранспортом к месту работы, обратно и в течение рабочего дня;
По машинам и механизмам:
Стоимость машино-часа работы машин и механизмов определяется по ежеквартальному бюллетеню "Сборник средних текущих отпускных и сметных цен на материалы, изделия и конструкции", издаваемому Пензенским филиалом ФГУ "Федеральный лицензионный центр при Росстрое".
При отсутствии стоимости машино-часа на отдельный типоразмер машин и механизмов в ежеквартальном бюллетене, стоимость определяется, как среднеарифметическое значение по результатам не менее трех запросов у организаций, занимающихся содержанием улично-дорожной сети.
В общем случае в стоимость машино-часа включаются амортизационные отчисления и затраты по содержанию и эксплуатации машин.
В состав эксплуатационных затрат входят расходы на горюче-смазочные материалы, запчасти, техобслуживание и все виды ремонтов, на износ и ремонт сменной оснастки, на электроэнергию, сжатый воздух, содержание ремонтной базы.
В случае наличия техники в единственном экземпляре, стоимость машино-часа определяется расчетом. Исходными данными для расчета стоимости машино-часа являются: балансовая и рыночная стоимость машины (механизма) в рублях; процент амортизации; зарплата машиниста (водителя); стоимость горюче-смазочных материалов в рублях; технические характеристики машин и механизмов. Техническая характеристика (объемы бункеров, цистерн в м3 и грузоподъемность в тоннах) учитывается для машин, выполняющих транспортную работу по перевозке технологического груза (воды, материала), причем размерность технической характеристики должна совпадать с размерностью расхода в расценке перевозимого технологического материала.
Установка и снятие знаков и ограждений участка производимых работ учитываются в технологиях работ, а оплачиваются из накладных расходов.
Каждая единичная расценка рассчитывается:
,
где
- норма времени рабочих, занятых в технологическом процессе, на выполнение (i-ой) технологической операции, человеко-час. Определяется по нормам, изложенным в нормативно-технических документах, регламентирующих затраты труда рабочих и затраты машинного времени при выполнении отдельных технологических операций. При применении расчетных норм времени они утверждаются заказчиком. Разработка и обоснование расчетных норм времени производится в соответствии с ОДМД "Методические рекомендации по проектированию и проверке технически обоснованных норм времени расчетно-аналитическим методом в дорожном хозяйстве", утвержденным распоряжением Минтранса России N ОС-338-р от 14.04.2003 г.
- часовая оплата труда рабочих, руб./час, определяемая расчетом:
#,
где
- часовой тариф оплаты труда рабочих 1-го разряда, руб./час, определяется на основании месячной тарифной ставки рабочих 1-го разряда;
Кт - тарифный коэффициент, определяется на основании единой тарифной сетки по оплате труда;
- региональный коэффициент, определяется законодательством РФ;
- надбавки за особые условия труда (работа в ночное время, выходные, праздничные дни), премиальные выплаты и отпускные.
4. Требования к применяемым материалам
Материалы, применяемые при проведении работ по летнему и зимнему содержанию улично-дорожной сети, должны соответствовать требованиям стандартов на данный вид материалов.
Асфальтобетонные смеси, используемые для текущего ямочного ремонта должны соответствовать типу и марке смеси существующего покрытия. Зерновые составы и физико-механические свойства горячих и холодных плотных, пористых, высокопористых мелкозернистых, крупнозернистых и песчаных асфальтобетонных смесей всех марок и типов должны соответствовать требованиям ГОСТ 9128-97 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия". Зерновые составы и физико-механические свойства щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей должны соответствовать требованиям ГОСТ 31015-2002 "Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия". Зерновые составы и физико-механические свойства литых асфальтобетонных смесей должны соответствовать ТУ 400-24-158-89 или другим техническим условиям, выпущенным взамен существующих. Материалы, используемые в качестве минеральных заполнителей для асфальтобетонных смесей должны соответствовать требованиям стандартов на вид заполнителя и требованиям ГОСТ 9128-97 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия", п. 5.15. Битумы, используемые в качестве вяжущего для асфальтобетонных смесей должны соответствовать требованиям ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия", ГОСТ 11955-82 "Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические условия", ГОСТ Р 52056-2003 "Вяжущие полимерно-битумные дорожные на основе блок-сополимеров типа стирол-бутадиен-стирол. Технические условия", технических условий на новые виды полимерно-битумных вяжущих.
Щебень из плотных горных пород и гравий должны соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия". Песок должен соответствовать требованиям ГОСТ 8736-93 "Песок для строительных работ. Технические условия". Песчано-гравийные смеси должны соответствовать требованиям ГОСТ 23735-79 "Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия". Порошок минеральный должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 52129-2003 "Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия".
Материалы, используемые для санации трещин, должны соответствовать требованиям ГОСТ 30740-2000 "Материалы герметизирующие для швов аэродромных покрытий. Общие технические требования" или требованиям технических условий на определенный вид мастик битумных дорожных.
Материалы лакокрасочные и пластичные разметочные должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256-99 "Технические средства организации движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования".
Материалы лакокрасочные, используемые для окраски остановочных павильонов, элементов МАФ и т.д., должны соответствовать требованиям ГОСТ 9.032-74 ЕСЗКС. "Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения".
Химические, комбинированные и фрикционные противогололедные материалы, применяемые в твердом или жидком виде для борьбы с зимней скользкостью, должны соответствовать требованиям ОДН 218.2.027-2003 "Требования к противогололедным материалам".
Для наиболее распространенного комбинированного ПГМ на основе песка и технической соли (NaCl), используемой для обработки УДС г. Пензы, с учетом специфики зернового состава ПГС и песка, допускается применять фрикционный материал соответствующий следующим показателям п. 1 табл. 3 ОДН 218.2.027-2003:
N п/п |
Наименование показателей |
Норма |
1 |
Зерновой состав, %, массовая доля частиц размером: - св. 10 мм |
не допускается |
- св. 5 мм до 10 мм, не более |
5 |
|
2 |
Влажность, %, не более |
5 |
3 |
Массовая доля пылевидных и глинистых частиц, %, не более |
3 |
4 |
Массовая доля глины в комках, %, не более |
0,35 |
<< Часть 3. Всесезонное содержание |
||
Содержание Постановление администрации г. Пензы от 19 мая 2009 г. N 679/3 "Об утверждении Стандарта качества предоставления муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.