Рассмотрев Постановление Главы Администрации области от 04.12.95 N 739 "Об утверждении Порядка образования и использования средств территориального дорожного фонда Пензенской области", руководствуясь Законом Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации", Законодательное Собрание решило:
1. Утвердить Порядок образования и использования средств территориального дорожного фонда Пензенской области (прилагается).
2. Решение Законодательного Собрания Пензенской области от 15.06.95 N 177-9 "Об утверждении порядка образования и использования целевых бюджетных фондов" в части территориального дорожного фонда считать утратившим силу.
3. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Законодательного Собрания области по экономике, бюджету и социальным вопросам (Климов А.А.), комитет строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Администрации области (Гриньков В.Н.), областной Дорожный департамент (Макаров В.И.), Государственную налоговую инспекцию по Пензенской области (Голдин Н.Б.), областную Госавтоинспекцию УВД (Едалов В.Ф.).
4. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 1996 года.
5. Настоящее Решение опубликовать в газете "Пензенские вести".
Председатель
Законодательного Собрания |
Ю.И. Вечкасов |
Приложение
к Решению
Законодательного Собрания
Пензенской области
от 13 февраля 1996 г. N 259-14
Порядок образования и использования средств
территориального дорожного фонда Пензенской области
1. Настоящий порядок разработан во исполнение Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" от 18.10.91 N 1759-1 с изменениями и дополнениями, внесенными Законом Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О дорожных фондах в РСФСР" от 25.12.92 N 4226-1.
2. Средства территориального дорожного фонда Пензенской области имеют специальное назначение и не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием и развитием автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности области, а также с управлением дорожным хозяйством.
3. Доходная часть фонда формируется за счет поступающих в него:
- налога с владельцев транспортных средств;
- налога на приобретение автотранспортных средств;
- налога на пользователей автомобильных дорог;
- взысканных недоимок указанных налогов и штрафов за их неуплату;
- средств из других источников.
4. Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налогов осуществляется налоговыми органами, ГАИ и областным Дорожным департаментом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Плательщики налогов перечисляют средства в территориальный дорожный фонд с расшифровкой в платежном поручении по видам налогов на специальный внебюджетный счет.
6. Учет поступлений платежей по видам налогов ведут областной дорожный департамент и уполномоченные инспектора при дорожных организациях, согласно получаемым выпискам указанных лицевых счетов и приложениям к ним, а также расчетов по начислению к уплате налогов, заверенных налоговыми инспекциями, по каждому плательщику на карточках лицевых счетов применительно к форме N 9 (приложение 15 к инструкции Министерства финансов СССР от 29.03.91 N 27).
Областной дорожный департамент и уполномоченные инспектора при дорожных организациях осуществляют:
- перерасчет платежей в установленном порядке;
- возврат по требованию плательщиков излишне уплаченных ими налогов в территориальный дорожный фонд;
- составление отчетности нарастающим итогом.
Налоговые инспекции осуществляют взыскание недоимок по налогам, а также штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством как при проверках, так и по представлениям областного дорожного департамента или уполномоченных инспекторов при дорожных организациях.
7. Распорядителем средств территориального дорожного фонда является областной Дорожный департамент.
Для контроля за уплатой налогов плательщиками на территории всей области и ускорения обработки платежных документов открываются отдельные субсчета фонда в каждом районном банке области.
Денежные суммы, поступившие на указанные субсчета областного дорожного фонда на местах, перечисляются районными учреждениями банков 3, 13 и 23 числа каждого месяца на счет, открытый областному дорожному департаменту.
8. Плательщики налогов обязаны:
- своевременно и в полном объеме уплачивать в фонд причитающиеся суммы налогов;
- вести учет сумм уплаченных налогов;
- не позднее чем через 5 дней после уплаты налога представлять в налоговые органы расчеты налога и другие документы и сведения, связанные с его исчислением и уплатой;
- допускать должностных лиц налоговых и финансовых органов по вопросам исчисления и уплаты налогов в фонд и предоставлять им всю необходимую информацию, а также выполнять все их требования об устранении выявленных проверкой нарушений.
Ответственность за правильность исчисления, своевременность уплаты налогов и соблюдение действующего законодательства по налогам возлагается на плательщиков этих налогов.
9. За нарушение Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) и неуплату налогов в фонд Пензенской области в установленные сроки к плательщикам применяются штрафные санкции в порядке и размерах, установленных Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Уплата штрафа не освобождает плательщика от уплаты налога.
10. Доходы и расходы Фонда регламентируются годовым бюджетом, в котором определяется:
- ожидаемые поступления денежных средств в фонд по основным источникам;
- суммы средств по основным статьям расходов Фонда.
11. Проект Решения Законодательного Собрания о годовом бюджете фонда, программе строительства и реконструкции, ремонта, содержания дорог общего пользования и мостов, распределении средств фонда по районам области, размере и сроках уплаты налогов подготавливается областным дорожным департаментом, представляется на рассмотрение в областную Администрацию и вносится на утверждение в Законодательное Собрание области не позже сроков представления проекта областного бюджета.
12. Распределение средств фонда по целевым направлениям на предстоящий финансовый год осуществляется последовательным определением размеров перечисленных ниже основных статей расходов и резервных средств фонда:
- содержание и ремонт действующей сети областных дорог;
- переходящий остаток средств фонда на конец предстоящего финансового года;
- резерв средств фонда;
- территориальные расходы (в соответствии с пунктом настоящего порядка (п.16);
- приобретение дорожно-эксплуатационной техники и другого имущества, необходимого для функционирования и содержания дорог;
- реконструкция и строительство дорог и сооружений на них (переходящие объекты);
- реконструкция и строительство дорог и сооружений на них (вновь начинаемые объекты), а также развитие производственной базы дорожных организаций.
В бюджете фонда не предусматриваются расходы на указанные вновь начинаемые объекты при недостатке средств на содержание и ремонт действующей сети дорог и обязательные статьи расходов (переходящий остаток, резерв, территориальные расходы).
13. Финансирование содержания и ремонта автомобильной дороги, впервые включенной в перечень дорог общего пользования области, осуществляется за счет средств фонда с момента ее включения в этот перечень, а реконструкции и строительства - после уточнения (по переходящим объектам) или утверждения (по вновь начинаемым объектам) необходимых документов на эти виды капитального строительства.
При исключении автомобильной дороги из указанного перечня в первом полугодии финансирование ее содержания, ремонта, реконструкции и строительства осуществляется за счет средств фонда до конца года, при исключении во втором полугодии до конца первого полугодия следующего года.
14. Переходящий остаток средств фонда устанавливается в размере до 5 процентов расчетной суммы годовых доходов фонда от сбора налогов и предназначен для обеспечения непрерывности финансирования в первом квартале следующего года.
15. Резерв средств фонда устанавливается в размере до 3 процентов расчетной суммы доходов фонда от сбора налогов и может расходоваться в течение года по разрешению Администрации Пензенской области на финансирование ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных затрат.
16. Финансирование территориальных расходов за счет средств фонда осуществляется по следующим направлениям:
- надзор за состоянием дорог и сооружений на них, включая контроль, техническое обследование, испытания, паспортизацию;
- разработка долгосрочных программ, перспективных и годовых прогнозов технического состояния, планов содержания и развития дорог;
- проведение конкурсов и заключение договоров на выполнение работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству территориальных дорог и сооружений на них, финансирование этих работ, надзор за их выполнением и приемкой;
- учет поступления средств по видам налогов в территориальный дорожный фонд;
- анализ дорожно-транспортных происшествий на дорогах, в том числе связанных с неудовлетворительными дорожными условиями, и разработка мер по устранению причин, создавших эти условия;
- разработка мер по повышению пропускной способности, благоустройству дорог общего пользования области и сооружений на них, охране окружающей среды, особо охраняемых историко-культурных и природных территорий, через которые проходят дороги общего пользования области, от их вредного воздействия, организация движения и информации пользователей этих дорог об условиях движения;
- плата за землю в соответствии с Законом Российской Федерации "О плате за землю", занимаемую дорогами общего пользования области, сооружениями на них и объектами, необходимыми для содержания этих дорог;
- информационное обеспечение органов управления дорожным хозяйством области;
- учет и прогнозирование на дорогах интенсивности движения и его состава;
- надзор за соблюдением правил по охране дорог и сооружений на них и порядка их использования;
- разработка предложений о временном ограничении или прекращении движения по дорогам вследствие дорожно-климатических условий и организация пропуска движения;
- учет имущества, необходимого для нормального функционирования и содержания дорог общего пользования и управления этим имуществом;
- разработка предложений о внесении изменений в перечень дорог общего пользования области;
- опытно-конструкторские и внедренческие работы отраслевого характера;
- подготовка и переподготовка кадров дорожного хозяйства;
- учет изменений балансовой стоимости и износа дорог области, ведение статистической и бухгалтерской отчетности о затратах на содержание, развитие этих дорог и управление ими;
- разработка предложений по распределению средств фондов;
- подготовка ежегодных докладов и опубликование годовых отчетов о расходовании средств фонда и планов их использования.
17. Средства фонда, не использованные в результате экономии расходов по его годовому бюджету, возвращаются в фонд или учитываются при финансировании в последующие годы.
18. Поступившие в фонд целевые добровольные взносы используются по желанию их вкладчиков, если это не противоречит настоящему порядку.
19. Суммы платежей по уплате налога на пользователей автомобильных дорог, налога с владельцев транспортных средств и налога на приобретение автотранспортных средств включаются предприятиями, учреждениями, организациями и объединениями в состав затрат по производству и реализации продукции, выполненным работам и предоставленным услугам (предпринимателями в состав расходов декларации о доходах).
20. Финансирование работ, выполняемых подрядными организациями, осуществляется областным Дорожным департаментом, в соответствии с актами объемов выполненных работ, но в пределах фактического поступления средств в фонд.
21. Областная Администрация или по ее поручению областной Дорожный департамент ежегодно докладывает Законодательному Собранию области об исполнении годового бюджета фонда и опубликовывает в областной печати отчет о расходовании его средств и планы их использования.
Руководитель аппарата
Законодательного Собрания |
В.К. Лидин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Законодательного Собрания Пензенской области от 13 февраля 1996 года N 259-14 "О порядке образования и использования средств территориального дорожного фонда Пензенской области"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 1996 года
Текст Решения опубликован в газете "Пензенские вести" N 40 от 16 марта 1996 г., в Информационном бюллетене Законодательного Собрания N 9
Постановлением Законодательного Собрания Пензенской области от 23 июня 2006 г. N 1162-46/3 ЗС настоящее Решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Пензенской области от 24 декабря 2001 г. N 325-ЗПО