Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
решениемСобрания представителей г. Заречного
от 19 октября 2007 г. N 393
Целевая муниципальная программа
"Реализация на территории г. Заречного Пензенской области приоритетного национального проекта "Здоровье" на 2008-2010 годы"
20 февраля, 25 апреля, 10 декабря 2008 г.
Паспорт целевой муниципальной программы
"Реализация на территории г. Заречного Пензенской области приоритетного национального проекта "Здоровье" на 2008-2010 годы"
Наименование Программы | "Реализация на территории г. Заречного Пензен- ской области приоритетного национального проек- та "Здоровье" на 2008-2010 годы" (далее Прог- рамма) |
Правовые основания раз- работки программы |
- Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 10.05.2006; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправ- ления в Российской Федерации" (в ред. от 21.07.2007 N 187-ФЗ), ст. 20, п. 5; - Закон РФ от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицин- ском страховании граждан в Российской Федера- ции" (в ред. от 29.12.2006 N 258-ФЗ, с изм., внесенными Указом Президента РФ от 24.12.1993 N 2288, Федеральным законом от 01.07.1994 N 9-ФЗ); - Закон РФ от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" (в ред. от 26.06.2007 N 118-ФЗ, с изм. от 23.12.2003 N 186-ФЗ) - Постановление Правительства РФ от 25.05.2007 N 286 "О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бес- платной медицинской помощи на 2008 год" По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Постановления следует читать как "15.05.2007" |
Разработчики Программы | Администрация г. Заречного; ФГУЗ МСЧ-59 ФМБА России |
Исполнители Программы | ФГУЗ МСЧ-59 ФМБА России (по согласованию) МУЗ "Городской санаторий-профилакторий" г. За- речного |
Объемы и источники фи- нансирования Программы |
2008 - 16290000 руб. 2009 - 17430000 руб. 2010 - 20530000 руб. |
Цели и задачи Программы | - Укрепление здоровья населения города - Повышение доступности и качества медицинской помощи - Укрепление первичного звена здравоохранения, создание условий для оказания эффективной меди- цинской помощи на догоспитальном этапе |
Программные мероприятия | Программные мероприятия включают в себя следую- щие направления: - поддержка реализации основных направлений приоритетного национального проекта "Здоровье", - компенсация финансовых потерь по территори- альной программе обязательного медицинского страхования по г. Заречному; - обеспечение дополнительных условий для реаби- литации и санаторно-курортного оздоровления от- дельных категорий граждан; - обеспечение предоставления дополнительной вы- сокотехнологичной медицинской помощи населению города |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Повышение эффективности медицинской помощи, оказываемой населению г. Заречного |
Система организации контроля за исполнением программы |
Комиссия при Главе города по реализации приори- тетных национальных проектов в ЗАТО городе За- речном, отдел по вопросам здравоохранения и со- циальной защиты Администрации г. Заречного совместно с основными исполнителями организуют гласную общественную экспертизу основных этапов программы. Контроль за качеством исполнения программных мероприятий и расходованием выде- ленных средств осуществляют Администрация г. Заречного и Собрание представителей г. За- речного Пензенской области. |
I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
В выступлении на встрече с членами Правительства, руководством Федерального Собрания и членами Президиума Государственного совета 5 сентября 2005 года В.В. Путин отметил, что основной целью приоритетного национального проекта "Здоровье" является повышение доступности, качества и эффективности медицинской помощи. Это, в свою очередь, позволит укрепить здоровье населения, снизить уровень заболеваемости, развить профилактическую направленность здравоохранения. К основным направлениям приоритетного национального проекта относятся:
- развитие первичной медицинской помощи, которое предусматривает повышение квалификации врачей-терапевтов и педиатров, увеличение заработной платы медицинским работникам, укрепление материально-технической базы диагностической службы первичной медицинской помощи, скорой помощи;
- профилактика ВИЧ-инфекции и гепатитов;
- проведение дополнительной иммунизации населения;
- введение новых программ обследования новорожденных детей;
- проведение дополнительной диспансеризации работающего населения;
- оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов;
- обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью.
Заданные национальным проектом направления реализуются на территории Заречного ФГУЗ МСЧ N 59 ФМБА России - единственным многопрофильным лечебно-профилактическим учреждением, осуществляющим медицинское обслуживание населения города. Специфика ситуации состоит в том, что старт приоритетного национального проекта "Здоровье" (далее ПНП "Здоровье") совпал по времени с вступлением в силу Федерального Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". При этом в сфере охраны здоровья населения полномочия ЗАТО по вопросам финансирования здравоохранения в системе обязательного медицинского страхования переданы субъекту РФ. Это привело к резкому снижению в 2006 году уровня финансирования ФГУЗ МСЧ N 59 ФМБА России. "Программой государственных гарантий оказания гражданам Пензенской области бесплатной медицинской помощи в 2008 году" финансирование статей "медикаменты" и "продукты питания" по ФГУЗ МСЧ-59 ФМБА России, в сравнении с 2005 годом, снижено на 35,2% и 32,3% соответственно, что безусловно влияет на качество оказания медицинской помощи.
Период | Оплата труда |
ЕСН | Медикамен- ты |
Питание | Мягкий инвент. |
Итого |
2005 год (стоимость тер- риториальной программы ОМС), руб. |
41266224 | 10811751 | 17929410 | 6073175 | 1160365 | 77240925 |
2006 (стоимость территориальной программы ОМС), руб. |
45940,0 | 12036,5 | 9897,2 | 3525,6 | 1049,6 | 72449,7 |
2006 г. к 2005 г., % |
111,3 | 111,3 | 55,2 | 58,1 | 90,4 | 93,8 |
Потребность в финансировании МСЧ N 59 на 2006 год, руб. |
57822180 | 15149411 | 19471339 | 6595468 | 1260156 | 100298554 |
Потребность в финансировании МСЧ N 59 на 2007 год, руб. |
63382030 | 16606092 | 21029046 | 7123105 | 1300000 | 109440273 |
Прогноз потреб- ности в финан- сировании МСЧ N 59 на 2008-2010 годы, руб. |
222140828 | 58200896 | 72810334 | 24662816 | 4500000 | 382314874 |
Согласно Закону РФ от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (в ред. от 29.12.2006 N 258-ФЗ, с изм., внесенными Указом Президента РФ от 24.12.1993 N 2288, Федеральным законом от 01.07.1994 N 9-ФЗ), обязательное медицинское страхование - форма социальной защиты интересов населения, а в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 26.01.2005 N 14-СФ "О ходе реализации Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ" ни одна стадия формирования новой системы социальной защиты населения не может сопровождаться ухудшением благосостояния граждан, а также снижением или отменой государственных социальных гарантий для лиц, нуждающихся в социальной защите.
Кроме того, серьезным препятствием для реализации ПНП на территории ЗАТО стали формулировки ряда правительственных документов, предполагающие включение в те или иные мероприятия проекта "учреждений здравоохранения муниципальных образований, а в случае их отсутствия - учреждений здравоохранения субъекта федерации". Так, по данным ФМБА России, в 2006 году только в 13 из 31 подведомственного Агентству федерального учреждения осуществляются выплаты участковой службе, 2 учреждения не включены в работу с родовыми сертификатами, ни одна медико-санитарная часть не включена в число получателей диагностического оборудования и спецавтотранспорта по ПНП "Здоровье", в большинстве подведомственных ФМБА территорий не началась дополнительная диспансеризация населения. С 2007 года ФМБА осуществляет выплаты специалистам участковой службы и скорой медицинской помощи подведомственных учреждений.
В складывающейся ситуации органы местного самоуправления призваны принять неотложные меры по недопущению снижения качества медицинской помощи населению города, повышению ее эффективности. Комплексный характер предлагаемых в дополнение к ПНП "Здоровье" мер, невозможность их реализации в рамках сметного финансирования ФГУЗ МСЧ N 59 определяет необходимость принятия настоящей программы.
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Целью Программы является укрепление здоровья населения Заречного, усиление профилактической направленности городского здравоохранения, создание условий для оказания эффективной медицинской помощи на догоспитальном этапе. Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:
- поддержка мероприятий, реализуемых в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" на территории г. Заречного Пензенской области;
- удовлетворение потребности населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи;
- соучастие в финансировании территориальной программы обязательного медицинского страхования по г. Заречному в целях компенсации потерь, образовавшихся вследствие вступления в силу на территории ЗАТО г. Заречный Пензенской области Федерального закона от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
- обеспечение дополнительных условий для санаторно-курортного оздоровления и/или реабилитации отдельных категорий граждан.
Сроки и этапы реализации Программы - 2008-2010 годы:
2008 год - 16290000 руб.
2009 год - 17430000 руб.
2010 год - 20530000 руб.
III. Система программных мероприятий
Программа включает:
- комплекс мероприятий по поддержке реализации основных направлений приоритетного национального проекта "Здоровье" на муниципальном уровне;
- мероприятия по компенсации финансовых потерь по территориальной программе обязательного медицинского страхования по г. Заречному.
IV. Организация контроля и механизм реализации Программы
В ходе реализации Программы отдел по вопросам здравоохранения и социальной защиты Администрации г. Заречного обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, осуществляет совместно с Комиссией при Главе города по реализации приоритетных национальных проектов в ЗАТО городе Заречном контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств непосредственными исполнителями. Администрация г. Заречного ежегодно уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей. Отдел по вопросам здравоохранения и социальной защиты Администрации г. Заречного формирует в установленном порядке бюджетные заявки на ассигнования из бюджета муниципального образования и представляет их в Финансовое управление г. Заречного. Контроль за качеством исполнения программных мероприятий и расходованием выделенных средств осуществляет Собрание представителей г. Заречного Пензенской области.
V. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит повысить эффективность медицинской помощи, оказываемой населению г. Заречного, в том числе:
- обеспечить дополнительным специальным питанием и лекарственными средствами 100 процентов беременных женщин;
- обеспечить санаторно-курортным лечением не менее 160 беременных женщин;
- снизить количество осложнений во время беременности и родов;
- обеспечить стопроцентное обследование новорожденных на выявление наследственных заболеваний;
- обеспечить санаторно-курортным лечением не менее 110 больных астматическими заболеваниями и артериальной гипертонией из числа работающего и состоящего на диспансерном учете населения;
- повысить качество и доступность оказания бесплатной медицинской помощи в части получения жителями города Заречного высокотехнологичных видов медицинской помощи.
Решением Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 10 декабря 2008 г. N 614 в План мероприятий настоящей Программы внесены изменения
План мероприятий целевой муниципальной программы "Реализация на территории г. Заречного Пензенской области приоритетного национального проекта "Здоровье" на 2008-2010 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия | Бюджетополучатели | Код ЭКР |
2008 год (тыс. руб.) |
2009 год (тыс. руб.) |
2010 год (тыс. руб.) |
1 | Соучастие в финансировании территориальной программы обязательного медицинского страхо- вания по г.Заречному, мероприятий по обеспе- чению населения города при амбулаторном ле- чении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в соответствии с Пе- речнем (приложение) |
ФГУЗ МСЧ N 59 ФМБА России (по согла- сованию) |
340 | 10090,0 | 10935,0 | 14000,0 |
226 | 800,0 | - | ||||
262 | - | 1000,0 | ||||
2 | Обеспечение беременных женщин дополнительным специальным питанием и лекарственными сред- ствами |
ФГУЗ МСЧ N 59 ФМБА России (по согла- сованию) |
340 | 800,0 | 900,0 | 1200,0 |
3 | Приобретение путевок для оздоровления бере- менных женщин на базе МУЗ "Городской санато- рий-профилакторий" |
ФГУЗ МСЧ N 59 ФМБА России (по согла- сованию) |
262 | 1150,0 | 1500,0 | 2000,0 |
4 | Приобретение путевок для оздоровления астма- тических больных из числа работающего насе- ления на базе МУЗ "Городской санаторий-про- филакторий" |
ФГУЗ МСЧ N 59 ФМБА России (по согла- сованию) |
262 | 350,0 | 400,0 | 450,0 |
5 | Приобретение путевок для оздоровления боль- ных артериальной гипертонией и ее осложнени- ями из числа работающего населения на базе МУЗ "Городской санаторий-профилакторий" |
ФГУЗ МСЧ N 59 ФМБА России (по согла- сованию) |
262 | 500,0 | 500,0 | 500,0 |
6 | Организация санаторного лечения детей, стра- дающих хронической патологией, по путевке "Мать и дитя" на базе МУЗ "Городской санато- рий-профилакторий" |
ФГУЗ МСЧ N 59 ФМБА России (по согла- сованию) |
262 | 200,0 | 250,0 | 300,0 |
7 | Содействие в получении жителями г. Заречного высокотехнологичной медицинской помощи в ле- чебных учреждениях, не вошедших в Перечень федеральных специализированных медицинских учреждений, утвержденных Приказом Министер- ства здравоохранения и социального развития РФ от 29.03.2006 N 220. |
ФГУЗ МСЧ N 59 ФМБА России (по согла- сованию) |
226 | 1550,0 | 1600,0 | 1700,0 |
8 | Приобретение расходных материалов для орга- низации дополнительной диспансеризации и им- мунизации граждан |
ФГУЗ МСЧ N 59 ФМБА России (по согла- сованию) |
340 | 250,0 | 115,0 | 130,0 |
9 | Приобретение автотранспорта для обеспечения работы МУЗ "Городской санаторий-профилакто- рий" по организации санаторно-курортной зоны "Заречье" |
МУЗ "Городской са- наторий-профилак- торий" |
310 | 400,0 | - | - |
10 | Информационное обеспечение: подготовка мате- риалов в СМИ, изготовление печатной продук- ции, наружной рекламы, организация обратной связи с помощью опросов общественного мнения |
ФГУЗ МСЧ N 59 ФМБА России (по согла- сованию) |
226 | 200,0 | 230,0 | 250,0 |
Всего | 16290,0 | 17430,0 | 20530,0 |
Начальник отдела по вопросам |
Н.Н. Брыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.