Приказ Министерства финансов Пензенской области
от 23 ноября 2007 г. N 85
"Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством
финансов Пензенской области государственной функции по осуществлению
финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей
средств бюджета Пензенской области, средствами администраторов
источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов,
а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных
инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения,
получения, целевого использования и возврата бюджетных средств"
Приказом Министерства финансов Пензенской области от 13 февраля 2009 г. N 26 настоящий приказ признан утратившим силу
Руководствуясь Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", законом Пензенской области от 29.06.2006 N 1051-ЗПО "О программе проведения административной реформы в Пензенской области в 2006-2008 годах", постановлением Правительства Пензенской области от 27.12.2006 N 821-пП "Об организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области", приказываю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения Министерством финансов Пензенской области государственной функции по осуществлению финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета Пензенской области, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств согласно приложению.
2. Отделу бюджетного аудита (Маракушин В.Д.) обеспечить исполнение государственной функции по осуществлению финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета Пензенской области, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств в соответствии с Административным регламентом, утвержденным настоящим приказом.
3. Настоящий приказ опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости", и разместить на сайтах Правительства Пензенской области и Министерства финансов Пензенской области.
4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2008 года.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
О.К. Атюкова |
Утвержден
Министерства финансов
Пензенской области
от 23 ноября 2007 г. N 85
Административный регламент исполнения Министерством финансов
Пензенской области государственной функции по осуществлению финансового
контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета
Пензенской области, средствами администраторов источников финансирования
дефицита соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями
бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных
гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата
бюджетных средств
1. Общие положения
1. Административный регламент исполнения Министерством финансов Пензенской области государственной функции по осуществлению финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета Пензенской области, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).
2. Государственная функция осуществляется Министерством в форме последующего контроля в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Бюджетным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 03.08.1998, N 31, ст. 3823);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", N 256, 31.12.2001);
- Федеральным законом "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 N 129-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 25.11.1996, N 48, ст. 5369);
- Законом Пензенской области от 07.04.2003 N 463-ЗПО "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Пензенской области" ("Пензенские губернские ведомости" от 24.04.2003, N 5);
- Законом Пензенской области от 22.05.2006 N 1039-ЗПО "Об административной ответственности в области бюджетного законодательства" ("Пензенские губернские ведомости" от 06.06.2006, N 16, ст. 5);
- Положением о Министерстве финансов Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 25.08.2006 N 550-пП ("Пензенские губернские ведомости" от 01.09.2006, N 24, ст. 16);
- настоящим Регламентом.
3. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими (далее - специалисты) отдела бюджетного аудита Министерства (далее - Отдел) с привлечением специалистов отраслевых отделов Министерства и служб ведомственного контроля.
4. При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с:
- другими отделами Министерства;
- органами государственной власти Пензенской области;
- территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
- правоохранительными органами;
- органами местных администраций муниципальных образований.
2. Административные процедуры
Последовательность административных процедур
5. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры;
- назначение ревизии (проверки);
- проведение ревизии (проверки);
- оформление результатов ревизии (проверки), встречной проверки;
- принятие мер по результатам проведения ревизии (проверки).
Назначение ревизии (проверки)
6. Основанием для начала исполнения государственной функции является утвержденный Министром план проверок и срок проведения проверок.
7. Ревизия (проверка) назначается Министром.
8. Решение о назначении ревизии (проверки) оформляется приказом, в котором указывается наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема ревизии (проверки), основание проведения ревизии (проверки), персональный состав ревизионной группы, срок проведения ревизии (проверки).
9. Приказ на проведение ревизии (проверки) в течении# 1 дня подписывается Министром.
10. Срок проведения ревизии (проверки), численный и персональный состав ревизионной группы устанавливаются исходя из темы ревизии (проверки), объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации. При необходимости для проведении# ревизии (проверки) могут привлекаться специалисты отраслевых отделов Министерства и служб ведомственного контроля.
11. Срок проведения ревизии (проверки), т.е. дата начала и дата окончания ревизии (проверки), не может превышать 45 рабочих дней.
12. Датой начала ревизии (проверки) считается дата предъявления руководителем ревизионной группы приказа на проведение ревизии (проверки) руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации (далее - руководитель организации) или лицу, им уполномоченному.
13. Датой окончания ревизии (проверки) считается день подписания акта ревизии (проверки) руководителем организации. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки), датой окончания ревизии (проверки) считается день направления акта ревизии (проверки) в проверенную организацию почтой.
14. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки), но при наличии возражений проверенной организации по акту ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день утверждения лицом, назначившим ревизию (проверку), заключения на возражения проверенной организации по акту ревизии (проверки).
15. Срок проведения ревизии (проверки), установленный при назначении ревизии (проверки), может быть продлен Министром на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы, но не более чем на 30 рабочих дней.
Решение о продлении срока проведения ревизии (проверки) доводится до сведения проверяемой организации.
16. Ревизия (проверка) может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).
17. Решение о приостановлении ревизии (проверки) принимается Министром на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы.
18. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении ревизии (проверки) руководителю проверяемой организации письменно направляется извещение о приостановлении ревизии (проверки) и предписание о восстановлении бухгалтерского учета или устранению выявленных нарушений в бухгалтерском учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).
19. После устранения причин приостановления ревизии (проверки) ревизионная группа возобновляет проведение ревизии (проверки) в сроки, устанавливаемые Министром.
20. В приказе на проведение ревизии (проверки) делается отметка о приостановлении и возобновлении проведения ревизии (проверки) с указанием нового срока ревизии (проверки).
21. Для проведения ревизии (проверки) Министр в течении# 1 дня утверждает программу ревизии (проверки).
22. Программа ревизии (проверки) должна содержать перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит в ходе ревизии (проверки) контрольные действия.
При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения ревизии (проверки), программа ревизии (проверки) может быть изменена Министром.
23. При подготовке к проведению ревизии (проверки) участники ревизионной группы должны изучить: программу ревизии (проверки); законодательные и иные нормативные правовые акты по теме ревизии (проверки); материалы предыдущих ревизий.
Максимальный срок подготовки к проведению ревизии (проверки) 3 рабочих дня.
Проведение ревизии (проверки)
24. Руководитель ревизионной группы должен:
- предъявить руководителю организации приказ на проведение ревизии (проверки);
- ознакомить его с программой ревизии (проверки);
- представить участников ревизионной группы;
- решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки).
25. При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне участники ревизионной группы, которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам программы ревизии (проверки), предъявляют документы, удостоверяющие их личность, справки о допуске и предписания на выполнение заданий.
26. При проведении ревизии (проверки) участники ревизионной группы должны иметь служебные удостоверения.
27. Исходя из темы ревизии (проверки) и ее программы руководитель ревизионной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки), а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
Руководитель ревизионной группы распределяет вопросы программы ревизии (проверки) между участниками ревизионной группы.
28. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период:
- контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации;
- контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
29. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом:
- сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки);
- выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
30. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки) принимает руководитель ревизионной группы исходя из содержания вопроса программы ревизии (проверки), объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока ревизии (проверки) и иных обстоятельств.
При проведении ревизии (проверки) контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.
31. При проведении ревизии (проверки) в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями.
32. В ходе ревизии (проверки) могут проводиться контрольные действия по изучению:
- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
- полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
- фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в собственности Пензенской области, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
- постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;
- состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
- принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки).
33. Руководитель и члены ревизионной группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки делается соответствующая запись.
34. В ходе ревизии (проверки) может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
35. В ходе ревизии (проверки) по решению руководителя ревизионной группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы ревизии (проверки).
Оформление результатов ревизии (проверки), встречной проверки
36. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки).
37. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.
Акт встречной проверки прилагается к акту ревизии (проверки), в рамках которой была проведена встречная проверка.
38. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
39. Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:
- тема ревизии (проверки);
- дата и место составления акта ревизии (проверки);
- номер и дата приказа на проведение ревизии (проверки);
- основание назначения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
- фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;
- проверяемый период;
- срок проведения ревизии (проверки);
- сведения о проверенной организации:
юридический и фактический адрес;
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде);
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее;
- иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики проверенной организации.
40. Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки).
41. Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов.
42. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
43. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
- тема ревизии (проверки), в ходе которой проводится встречная проверка;
- вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;
- дата и место составления акта встречной проверки;
- номер и дата приказа на проведение встречной проверки;
- фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;
- проверяемый период;
- срок проведения встречной проверки;
- сведения о проверенной организации:
юридический и фактический адрес;
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации.
44. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
45. При составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
46. Результаты ревизии (проверки), встречной проверки, излагаемые в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки.
47. Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе ревизии (проверки), встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.
48. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.
49. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
50. Акт ревизии (проверки) составляется:
- в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для Министерства;
- в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена ревизия (проверка); один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для Министерства.
51. Каждый экземпляр акта ревизии (проверки) подписывается руководителем ревизионной группы и руководителем организации.
В случае если в ходе ревизии (проверки) участниками ревизионной группы не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта ревизии (проверки) вместе с руководителем ревизионной группы.
52. Руководитель ревизионной группы устанавливает по согласованию с руководителем организации срок для ознакомления последнего с актом ревизии (проверки), актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
53. При наличии у руководителя организации возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения. Письменные возражения по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки приобщаются к материалам ревизии (проверки).
54. Руководитель ревизионной группы в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается лицом, назначившим ревизию (проверку), встречную проверку. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.
55. О получении одного экземпляра акта ревизии (проверки), акта встречной проверки руководитель организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, который остается в Министерстве. Такая запись должна содержать, в том числе, дату получения акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
56. Акт ревизии (проверки), акт встречной проверки со всеми приложениями в течение 3 дней представляется руководителем ревизионной группы Министру.
Принятие мер по результатам проведения ревизии (проверки)
57. По результатам проведенной ревизии (проверки) руководитель ревизионной группы не позднее 10 рабочих дней после подписания акта ревизии (проверки), разрабатывает и направляет руководителю ревизуемой организации предписание за подписью Министра с конкретными предложениями, направленными на устранение выявленных нарушений, принятие мер к возмещению причиненного ущерба, привлечение к ответственности виновных лиц и улучшение его финансово-хозяйственной деятельности. В предписании должен быть указан срок представления информации о выполнении предложений.
Одновременно копия предписания направляется в адрес учредителя, либо органа, осуществляющего общее руководство деятельностью ревизуемого учреждения, для принятия мер.
58. К нарушителю бюджетного законодательства применяются меры принуждения, определенные статьей 282 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Ответственность за правонарушения в сфере бюджетного законодательства установлена статьями 1-3 Закона Пензенской области от 22.05.2006 N 1039-ЗПО "Об административной ответственности в области бюджетного законодательства" и статьей 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
59. В случае если нарушителем бюджетного законодательства является бюджетное учреждение субсидиарную ответственность по обязательствам, вытекающим из установленных фактов нарушений бюджетного законодательства, несет главный распорядитель средств бюджета Пензенской области, к которому применяется мера принуждения в виде изменения (уменьшения) утвержденных на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований.
60. Для внесения изменений утвержденных на текущий финансовый год бюджетных ассигнований специалист Министерства, курирующий ревизуемое учреждение, на основании представления, подписанного Министром, в течении# 5 рабочих дней оформляет уведомление об изменении бюджетных ассигнований получателю бюджетных средств с указанием кодов бюджетной классификации Российской Федерации, по которым допущено нарушение.
В случае если бюджетных ассигнований на текущий год по отдельным кодам бюджетной классификации недостаточно, то их сокращение производится за счет бюджетных ассигнований следующего года либо по предложению бюджетного учреждения уменьшение производится по другим кодам бюджетной классификации текущего года.
61. Специалист Министерства обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизии (проверки).
62. Материалы ревизии (проверки), проведенной по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов, передаются им в установленном порядке, при этом в делах Министерства должны быть оставлены копии:
- акта ревизии (проверки);
- объяснений должностных лиц проверенной организации, виновных в выявленных ревизией (проверкой) нарушениях;
- документов, подтверждающих эти нарушения.
63. В правоохранительные органы могут быть направлены также и копии материалов ревизий, проведенных без предварительно вынесенных ими мотивированных постановлений, в ходе которых были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей, являющиеся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации основанием для реализации материалов ревизии в установленном порядке.
64. В случаях выявления фактов нарушения статей 15.14-15.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы ревизии (проверки) в соответствии Указом Президента Российской Федерации от 03.03.1998 г. N 224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики" (в редакции Указа Президента РФ от 25.07.2000 г. N 1358) направляются в прокуратуру для принятия мер к нарушителям бюджетного законодательства.
65. Специалисты Министерства систематически изучают и обобщают материалы ревизий (проверок) и на основе этого в необходимых случаях вносят предложения о совершенствовании системы финансового контроля.
Результат действий по исполнению государственной функции
66. По результатам исполнения государственной функции Губернатору Пензенской области направляется доклад.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений
осуществляемых (принятых) в ходе выполнения регламента
67. Руководители проверяемых организаций вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих исполнение государственной функции, у руководителя Министерства.
68. Руководители проверяемых организаций вправе обратиться с жалобой как письменно, так и устно.
69. При обращении руководителей проверяемых организаций в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.
70. В письменном обращении в обязательном порядке должны быть указаны наименование органа, в которое направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество обратившихся (полное наименование для юридического лица), сведения о способе информирования о принятых мерах по результатам рассмотрения обращения, изложена суть предложения, заявления или жалобы, поставлена личная подпись и дата.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
решение, действие (бездействие) органа, должностного лица которые обжалуются;
суть обжалуемого действия (бездействия);
обстоятельства, на основании которых обратившийся считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые обратившийся считает необходимым сообщить.
71. В случае необходимости в подтверждение своих доводов обратившийся прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
72. По результатам рассмотрения жалобы руководителем Министерства принимается решение об удовлетворении требований либо об отказе в удовлетворении жалобы.
73. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется обратившемуся лицу.
74. Если в письменном обращении не указаны фамилия направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
75. Руководители проверяемых организаций, иные лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц Министерства в судебном порядке.
Обратившиеся могут также сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Министерства, нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
Контроль за совершением действий по исполнению государственной функции
76. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами, осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
77. Ответственность специалистов Министерства осуществляющих исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 23 ноября 2007 г. N 85 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством финансов Пензенской области государственной функции по осуществлению финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета Пензенской области, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств"
Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2008 г.
Текст Приказа опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 49 от 24 декабря 2007 г.
Приказом Министерства финансов Пензенской области от 13 февраля 2009 г. N 26 настоящий приказ признан утратившим силу