Постановление Правительства Пензенской области
от 24 октября 2008 г. N 697-пП
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Профилактика террористической и экстремистской деятельности в Пензенской области на 2009-2012 годы"
24 ноября 2008 г., 20 февраля, 29 апреля, 25 июня, 21 июля, 12 августа, 9 сентября, 2 октября, 3, 17 ноября, 24 декабря 2009 г., 19 августа 2010 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 31 декабря 2010 г. N 894-пП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2011 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Правительства Пензенской области от 16 декабря 2010 г. N 842-пП "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Профилактика террористической и экстремистской деятельности в Пензенской области на 2009-2012 годы", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 24.10.2008 N 697-пП (с последующими изменениями)"
Руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями) и в соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 28.02.2008 N 135-пП "Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области, их формирования и реализации, подготовки материалов по федеральным целевым программам, в реализации которых участвует Правительство Пензенской области, а также проведения оценки эффективности их реализации" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Профилактика террористической и экстремистской деятельности в Пензенской области на 2009-2012 годы" (далее - Программа).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года и действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
Постановлением Правительства Пензенской области от 25 июня 2009 г. N 516-пП пункт 5 настоящего постановления изложен в новой редакции
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора - руководителя аппарата Правительства и на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего и контролирующего вопросы профилактики террористической и экстремистской деятельности.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Утверждена
постановлением
Правительства Пензенской области
от 24 октября 2008 г. N 697-пП
Долгосрочная целевая программа
"Профилактика террористической и экстремистской деятельности в Пензенской области на 2009-2012 годы"
24 ноября 2008 г., 20 февраля, 29 апреля, 25 июня, 21 июля, 12 августа, 9 сентября, 2 октября, 3, 17 ноября, 24 декабря 2009 г., 19 августа 2010 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 19 августа 2010 г. N 479-пП в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт долгосрочной целевой программы
"Профилактика террористической и экстремистской деятельности в Пензенской области на 2009-2012 годы"
Наименование программы - Профилактика террористической и
экстремистской деятельности в Пензенской
области на 2009-2012 годы (далее -
Программа)
Дата принятия решения - распоряжение Правительства Пензенской
о разработке Программы, области от 09.10.2008 N 305-рП
дата ее одобрения
(наименование и номер
соответствующего
правового акта)
Государственный - Правительство Пензенской области
заказчик Программы
Основные разработчики - Управление Правительства Пензенской области
Программы по профилактике правонарушений и
взаимодействию с правоохранительными
органами, Управление внутренней политики
Правительства Пензенской области
Цели и задачи - а) создание надежной системы
Программы, важнейшие антитеррористической безопасности Пензенской
целевые показатели области: обеспечение необходимого уровня
защищенности объектов критической
инфраструктуры (примечание: под объектами
критической инфраструктуры понимаются
объекты, нарушение или прекращение
функционирования которых приводит к потере
управления экономикой субъекта или
административно-территориальной единицы, ее
необратимому негативному изменению (или
разрушению) или существенному снижению
безопасности жизнедеятельности населения,
проживающего на этих территориях, на
длительный период времени) и с массовым
пребыванием граждан (примечание: под
объектами с массовым пребыванием граждан
понимаются объекты здравоохранения,
образования, культуры,
физкультурно-оздоровительного комплекса и
торгово-развлекательные центры, рассчитанные
на одновременное посещение 300 и более
человек);
б) повышение эффективности работы органов
государственной власти Пензенской области;
в) повышение материально-технической
оснащенности областных структур,
привлекаемых к мероприятиям по минимизации и
ликвидации последствий возможных
террористических актов;
г) повышение уровня знаний населения о
правилах поведения в условиях угрозы или
совершения террористических актов;
д) создание эффективной системы
информационно-пропагандистского
сопровождения антитеррористической
деятельности на территории Пензенской
области;
е) гармонизация этноконфессиональных
отношений, снижение уровня проявления
ксенофобии, этнической нетерпимости и
сохранение этнополитической стабильности в
Пензенской области
Сроки реализации - 2009-2012 годы
Программы
Перечень основных - повышение уровня антитеррористической
мероприятий защищенности учреждений образования,
здравоохранения, культуры,
жилищно-коммунального хозяйства,
физкультурно-оздоровительного комплекса
Пензенской области, материально-техническое
оснащение областных структур, привлекаемых к
мероприятиям по минимизации и ликвидации
возможных террористических актов на
территории Пензенской области, проведение
антитеррористических учений на уязвимых
объектах инфраструктуры Пензенской области,
организация и проведение научно-практических
конференций, семинаров по проблемам
антитеррористической защищенности Пензенской
области
Исполнители основных - отдел по обеспечению деятельности
мероприятий антитеррористической комиссии Управления
Правительства Пензенской области но
профилактике правонарушений и взаимодействию
с правоохранительными органами;
- Управление внутренней политики Правительства
Пензенской области;
- Управление по обеспечению деятельности
Губернатора Пензенской области;
- Департамент информационной политики и
средств массовой информации Пензенской
области;
- Министерство здравоохранения и социального
развития Пензенской области;
- Министерство образования Пензенской области;
- Министерство культуры и архива Пензенской
области;
- Управление жилищно-коммунального хозяйства
Пензенской области;
- Комитет Пензенской области по физической
культуре и спорту;
- Государственное бюджетное учреждение
Пензенской области "Пензенская
поисково-спасательная служба";
- Государственное бюджетное учреждение
Пензенской области "Пензенский
пожарно-спасательный центр".
Объемы и источники - объем финансовых средств, необходимых для
финансирования реализации Программы в 2009-2012 годах
Программы составит 16089,8 тыс. рублей, в том числе:
в 2009 году - 10369,0 тыс. рублей,
в 2010 году - 1720,8 тыс. рублей,
в 2011 году - 2000,0 тыс. рублей,
в 2012 году - 2000,0 тыс. рублей.
Источником финансирования Программы являются
средства бюджета Пензенской области
Ожидаемые конечные - обеспечение безопасности населения региона и
результаты реализации его инфраструктуры;
Программы обеспечение безопасного функционирования
критически важных, потенциально опасных
объектов;
повышение уровня антитеррористической
защищенности учреждений образования,
здравоохранения, культуры,
физкультурно-оздоровительных и
торгово-развлекательных комплексов;
обеспечение эффективного
нормативно-правового регулирования
деятельности по профилактике терроризма и
экстремизма на территории региона;
повышение бдительности населения и правовой
грамотности в вопросах антитеррористического
противодействия;
повышение уровня культуры межэтнического
диалога, в том числе в сфере противодействия
экстремистской деятельности;
сохранение этнополитической стабильности и
конфессионального согласия в Пензенской
области
Система организации - общий контроль за исполнением мероприятий
контроля за исполнением Программы осуществляет Правительство
Программы Пензенской области
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Необходимость подготовки целевой программы Пензенской области "Профилактика террористической и экстремистской деятельности в Пензенской области на 2009-2012 годы" (далее - Программа) вызвана тем, что терроризм и экстремизм в современных условиях стали основными источниками угроз для населения нашей страны, в том числе и для жителей Пензенской области.
В последние годы терроризм приобретает международный характер, его проявления становятся все изощреннее и опаснее, создают реальную угрозу для безопасности государства.
В этой связи государственная политика в сфере борьбы с этими опасными социальными явлениями является важным звеном в системе мер, направленных на обеспечение национальной безопасности России.
Правоохранительным органам, заинтересованным ведомствам и организациям удается в значительной степени противодействовать преступным экстремистским и националистическим проявлениям, не допускать актов терроризма на территории региона. Однако в настоящее время уровень террористической опасности остается достаточно высоким, поэтому указанные проблемы требуют повышенного внимания со стороны правоохранительных структур, органов исполнительной власти Пензенской области, органов местного самоуправления, а также активного участия общественных, религиозных объединений, средств массовой информации и иных заинтересованных структур.
Существенное влияние на развитие обстановки в Пензенской области в сфере противодействия терроризму оказывают также активизация сепаратистских и националистических тенденций в отдельных, в т.ч. соседних регионах страны, радикализация отдельных региональных общественно-политических объединений и молодежных политизированных организаций, появление в области сторонников радикальных религиозных течений, расширение масштабов нелегальной миграции в Пензенскую область граждан из стран с высоким уровнем террористической опасности, криминализация всех сфер общественной жизни, увеличение незаконного оборота боевого огнестрельного оружия, активная пропаганда через средства массовой информации культа насилия, жестокости, обострение социальной напряженности в обществе в целом.
Одним из основных утрозообразующих факторов в указанном направлении является наличие на территории региона критически важных для национальной безопасности объектов, потенциально опасных производств, объектов жизнеобеспечения населения, а также большого количества объектов с массовым пребыванием граждан (прежде всего учреждений образования, здравоохранения, культуры, физкультурно-оздоровительных и торгово-развлекательных комплексов). Совершение террористических актов на таких объектах может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций межрегионального масштаба, большим человеческим жертвам, серьезному экономическому и социально-политическому ущербу.
Анализ ситуации в сфере противодействия терроризму показывает, что многие из объектов указанных категорий, несмотря на активизацию на них защитных антитеррористических мероприятий, являются уязвимыми в диверсионно-террористическом отношении и требуют проведения дополнительных мероприятий по повышению их антитеррористической устойчивости. Однако материально-техническое обеспечение антитеррористической деятельности на многих из объектов указанных категорий (прежде всего учреждений образования, здравоохранения, культуры, торговли и досуга) явно недостаточно, в том числе и по объективным причинам.
Опыт проведения проверочных мероприятий свидетельствует, что на многих предприятиях и в учреждениях финансирование антитеррористических мер осуществляется по остаточному принципу, так как требует вложения значительных финансовых средств, в то время как они направлены на обеспечение безопасности персонала и граждан и не должны недооцениваться.
Сотрудниками отдела по обеспечению деятельности антитеррористической комиссии Управления Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами и специалистами заинтересованных ведомств в ходе проверочных мероприятий по обследованию антитеррористической защищенности уязвимых объектов инфраструктуры получены данные, которые позволяют выделить основные недостатки в системах безопасности объектов указанных категорий.
1. Слабая инженерно-техническая укрепленность охраняемых объектов:
- отсутствие надежных инженерно-технических средств охраны объектов и их периметров;
- отсутствие надлежащей системы оповещения персонала и граждан, находящихся на объектах, при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- отсутствие эффективных систем видеонаблюдения, позволяющих контролировать прилегающую территорию и своевременно принимать необходимые меры оповещения и защиты объектов;
- отсутствие кнопок экстренного вызова милиции при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- слабая освещенность территорий объектов в ночное время.
2. Слабая физическая защищенность объектов:
- недостаточная оснащенность сотрудников охраны средствами радиосвязи, вооружением и специальными средствами;
- отсутствие у сотрудников охраны уязвимых в диверсионно-террористическом отношении предприятий и учреждений соответствующей подготовки к действиям в условиях угрозы возникновения или совершенном террористическом акте.
3. Отсутствие надлежащей документации антитеррористической направленности:
- отсутствие паспортов безопасности на объектах;
- должностных инструкций по действиям в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций;
- планов взаимодействия с органами милиции и безопасности в условиях угрозы или совершенном террористическом акте.
К проблемным вопросам на объектах с массовым пребыванием граждан - в учреждениях образования, здравоохранения, культуры, физкультурно-оздоровительных и торгово-развлекательных комплексах - помимо указанных выше следует также отметить отсутствие надежного контрольно-пропускного режима, инженерно-технических средств контроля за прилегающей прилегающей территорией, навыков поведения обучающихся, педагогического и медицинского персонала, посетителей и сотрудников в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных террористическими актами и пожарами.
Неэффективна организация профилактической антитеррористической работы в муниципальных районах и городских округах Пензенской области, где также сосредоточено достаточно большое количество уязвимых в диверсионно-террористическом отношении объектов различных категорий, в том числе объектов критической инфраструктуры, а также проживает большое количество граждан.
В недостаточной мере организовано информационно-пропагандистское освещение заинтересованными структурами антитеррористической деятельности в регионе, низок уровень бдительности и просвещенности населения в вопросах противодействия терроризму, средства массовой информации уделяют недостаточное внимание проблемам антитеррористической защищенности населения и безопасности уязвимой инфраструктуры Пензенской области.
Благоприятной почвой и идеологической основой для терроризма является экстремизм, поэтому одним из главных направлений государственной национальной политики является противодействие экстремистской деятельности.
Государственная национальная политика - это важное звено в системе национальной безопасности Российской Федерации. Она направлена на формирование гармоничных межнациональных отношений, преодоление сепаратизма и шовинизма в гражданском обществе.
Пензенская область - это регион, в котором абсолютное большинство жителей (86%) является русскими, 6% - татары, 5% - мордва. Представители остальных народов составляют 3% населения области.
Из 30 городских округов и муниципальных районов области русские преобладают в 28. И только в двух - Неверкинском и Шемышейском районах - доминируют представители других национальностей. В Неверкинском - татары (51%). В Шемышейском - мордва (52%). Достаточно сложным в этническом отношении является Сосновоборский район. В районе нет абсолютного преобладания какой-либо национальности. Русские составляют 42%, мордва - 29%, татары - 28%.
Неотъемлемой частью национальной культуры является религия. Большинство населения Пензенской области (около 70%) позиционируют себя как православные, около 8% как мусульмане, представители остальных конфессий составляют около 5% населения области.
Население Пензенской области постоянно пополняется мигрантами. По данным Управления федеральной миграционной службы по Пензенской области приток иностранных граждан в регион имеет положительную тенденцию. Наибольшее количество прибывших составляют представители Средней Азии, прежде всего Узбекистана, Казахстана, Киргизии и Таджикистана.
В 2007 году на миграционный учет поставлено 22000 иностранных граждан и лиц без гражданства из 75 государств ближнего и дальнего зарубежья, что в 1,4 раза больше, чем в прошлом году.
"Среднеазиатский" миграционный тренд является типичным для Российской Федерации. По данным института социально-экономических проблем народонаселения РАН миграционный поток из Средней Азии составляет сегодня 43% миграционных потоков в Россию.
Всего на территории Пензенской области проживают, по данным Всероссийской переписи 2002 года, представители более 100 народов.
Перепись подтвердила важность и значимость этнического фактора для жителей региона. Лишь 1705 человек (0,1%) не ответили на вопрос переписного листа о национальной принадлежности. Это подтверждает факт того, что национальные отношения в Пензенской области представляют один из наиболее важных типов социальных отношений.
Повышение уровня толерантности при сохранении этнокультурного многообразия российской нации - россиян и пресечение любых попыток экстремистской деятельности, сепаратизма и шовинизма, направленных на раскол российской нации - стратегическая цель государственной национальной политики.
Реализация данной цели в регионе осуществляется по трем направлениям:
- через систему гражданского воспитания жителей области, прежде всего подрастающего поколения;
- через систему приобщения жителей области к традициям и культурному наследию предков;
- через систему профилактики правонарушений, в том числе экстремизма.
В Пензенской области сформировалась структура взаимодействия региональных органов государственной власти и общественных объединений, чья деятельность связана с национально-культурной проблематикой.
Основная цель данной программы в сфере противодействия национализму и сепаратизму заключается в создании необходимых условий для сохранения этнополитической стабильности в области, исключение из общественно-политической жизни региона любых форм экстремизма.
В Пензенской области на протяжении многих лет отсутствуют острые межнациональные конфликты. Межэтнические отношения в регионе остаются стабильными, но, тем не менее, по-прежнему требуют к себе самого пристального внимания. Процессы трансформации, происходящие в последние годы в российском обществе, миграционные процессы прямо или косвенно влияют на этнополитический климат региона.
Возникают некоторые элементы скрытой напряженности, неприязненного отношения к представителям другой национальности - так называемый "бытовой национализм". В виду этого представляется актуальным дальнейшее развитие системы мер, направленных на повышение культуры диалога представителей разных национальностей, формирования в местном сообществе Пензенской области стойкой атмосферы неприятия любых форм экстремистской деятельности.
В этой связи для обеспечения безопасности граждан, их надежной защищенности от террористических, экстремистских, националистических проявлений необходим системный подход к организации профилактической работы всех заинтересованных сторон в данном направлении, который может быть реализован в рамках предлагаемой комплексной программы.
Настоящая Программа является инструментом реализации основных направлений государственной политики в сфере противодействия терроризму и национализму в регионе, в том числе в сфере профилактики экстремистской деятельности.
Предусмотренные Программой меры основаны на изучении ситуации в сфере борьбы с терроризмом, социально-политической, демографической и оперативной обстановки на территории Пензенской области, на прогнозируемых оценках их дальнейшего развития, сложившейся практике и опыте противодействия терроризму и экстремизму.
Разработка и принятие Программы обусловлены необходимостью координации деятельности и интеграции усилий органов исполнительной власти Пензенской области, органов местного самоуправления, правоохранительных структур, иных заинтересованных ведомств и организаций в вопросах реализации эффективных мер по профилактике экстремизма, национализма, терроризма, разработке мер по минимизации и ликвидации его возможных проявлений на территории региона, снижению влияния факторов, оказывающих негативное влияние на развитие обстановки в указанных сферах.
Реализация комплексной Программы позволит обеспечить надлежащий уровень антитеррористической безопасности населения и уязвимой инфраструктуры региона, сохранить стабильность в сфере национальных и межнациональных отношений, будет способствовать развитию принципов толерантности у населения области, а также позволит развивать систему конституционных гарантий, направленных на обеспечение прав и свобод граждан в сфере межнациональных отношений.
Достижение основных целей и задач, заложенных в Программе, позволит также снизить уровень террористической опасности в регионе, протестных настроений в его национальной среде, сформировать условия для социализации этнокультурных обществ, их интеграции в структуру гражданского общества, создать условия для преодоления этнического изоляционизма и экстремизма.
Кроме того, комплекс мероприятий, заложенных в Программе, направлен на осуществление мониторинга, прогнозирования и предупреждения актов терроризма, проявлений экстремизма и конфликтов на национальной и конфессиональной почве в регионе, а также предполагает снижение уровня конфликтности в этноконфессиональных отношениях.
Настоящая Программа подготовлена с учетом опыта работы правоохранительных органов и органов исполнительной власти Пензенской области. В ее содержание включены положения, требующие межведомственного взаимодействия.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основными целями и задачами Программы является:
- создание надежной системы антитеррористической безопасности Пензенской области: обеспечение необходимого уровня защищенности уязвимых объектов инфраструктуры (прежде всего критически важных, потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения населения и с массовым пребыванием граждан) - количество объектов, антитеррористическая защищенность которых приведена в соответствие с требованиями безопасности;
- повышение эффективности работы органов государственной власти Пензенской области;
- повышение материально-технической оснащенности областных структур, привлекаемых к мероприятиям по минимизации и ликвидации последствий возможных террористических актов;
- повышение уровня знаний населения о правилах поведения в условиях угрозы или совершения террористических актов;
- создание эффективной системы информационно-пропагандистского сопровождения антитеррористической деятельности на территории Пензенской области;
- гармонизация этноконфессиональных отношений, снижение уровня проявления ксенофобии, этнической нетерпимости и сохранение этнополитической стабильности в Пензенской области.
Программа реализуется с 2009 года по 2012 год включительно без деления на этапы.
3. Система программных мероприятий
Программные мероприятия группируются в зависимости от основных направлений деятельности по реализации поставленных задач. В Программе выделяются два раздела, содержащих перечень конкретных мероприятий, реализация которых направлена на достижение ее целей (приложение N 1).
Постановлением Правительства Пензенской области от 19 августа 2010 г. N 479-пП раздел 4 настоящей программы изложен в новой редакции
4. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации программных мероприятий в 2009-2012 годах необходимо следующее финансовое обеспечение из средств бюджета Пензенской области: Министерству образования Пензенской области - 239,0 тыс. рублей, Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области - 150,0 тыс. рублей, Министерству культуры и архива Пензенской области - 956,3 тыс. рублей, Комитету Пензенской области по физической культуре и спорту - 150,0 тыс. рублей, Управлению жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области - 300,0 тыс. рублей, Департаменту информационной политики и средств массовой информации - 1592,9 тыс. рублей, государственному учреждению Пензенской области "Пензенская поисково-спасательная служба" - 1220,9 тыс. рублей, государственному учреждению Пензенской области "Пензенский пожарно-спасательный центр" - 8109,0 тыс. рублей, Правительству Пензенской области - 3371,7 тыс. рублей. Итого по Программе в 2009 году - 10369,0 тыс. рублей, в 2010 году - 1720,8 тыс. рублей, в 2011 году - 2000,0 тыс. рублей, в 2012 году - 2000,0 тыс. рублей. Источником финансирования Программы являются средства бюджета Пензенской области. Всего из бюджета Пензенской области необходимо выделить 16089,8 тыс. рублей.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы заключается:
- в повышении уровня антитеррористической защищенности учреждений образования, здравоохранения, культуры, ЖКХ, объектов физкультурно-оздоровительного комплекса Пензенской области;
- в материально-техническом оснащении областных структур, привлекаемых к мероприятиям по минимизации и ликвидации возможных террористических актов;
- в информационно-пропагандистском сопровождении антитеррористической деятельности на территории Пензенской области;
- в научно-исследовательской деятельности в сфере противодействия терроризму и экстремизму;
- в создании условий для сохранения и развития национальных культур;
- в поддержке деятельности региональных национально-культурных автономий, а так же информационной поддержке государственной национальной политики.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Общее управление и контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет Правительство Пензенской области.
7. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации Программы
Особенностью антитеррористической деятельности и соответствующей работы в этнокультурной сфере является их сочетание с современными социальными и политическими процессами. Основным результатом проведения антитеррористической и этнокультурной политики является повышение уровня антитеррористической безопасности Пензенской области, сохранение и развитие позитивного опыта межкультурного взаимодействия в условиях повышенной террористической опасности, трансформации и модернизации российского социума. Реализация комплекса мероприятий Программы, позволит обеспечить антитеррористическую защищенность населения и инфраструктуры Пензенской области, сохранить стабильность в такой важной социальной сфере, как межнациональные отношения.
Комплекс мероприятий Программы направлен на профилактику террористических проявлений экстремистской деятельности, укрепление единого этнокультурного пространства Пензенской области как одного из основных факторов устойчивого развития региона. В ходе реализации Программы ожидается дальнейшее обеспечение безопасного функционирования критически важных и потенциально опасных объектов нашего региона, развитие процессов социализации этнокультурных сообществ, а также формирование у граждан этнической принадлежности, общероссийской идентичности, гражданской солидарности, культуры, мира и согласия, духовного единства жителей Пензенской области, неприятия любых форм экстремизма.
Реализация комплекса мероприятий Программы, будет способствовать повышению информированности граждан в вопросах противодействия терроризму, преодолению негативных этностереотипов, связанных с экономической миграцией, позволит стабилизировать обстановку в сфере межнациональных отношений.
Распространение и пропаганда базовых позитивных установок духовной культуры каждого народа позволит создать необходимые условия для цивилизованного этнокультурного взаимодействия жителей Пензенской области, основанного на знании и уважительном отношении к этнической истории и культуре каждого народа. Все это, в конечном счете, приведет к укреплению атмосферы межнационального согласия.
Обеспечение антитеррористической безопасности Пензенской области, сохранение стабильности в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений позволит успешно решать социально-экономические и иные задачи.
Показатели критериев результативности и эффективности реализации Программы представлены в приложении N 2.
Постановлением Правительства Пензенской области от 19 августа 2010 г. N 479-пП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
Пензенской области "Профилактика
террористической и экстремистской деятельности
в Пензенской области на 2009-2012 годы"
Мероприятия долгосрочной целевой программы
"Профилактика террористической и экстремистской деятельности в Пензенской области на 2009-2012 годы"
24 ноября 2008 г., 20 февраля, 29 апреля, 25 июня, 21 июля, 12 августа, 9 сентября, 2 октября, 3, 17 ноября, 24 декабря 2009 г., 19 августа 2010 г.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Срок исполнения (год) |
Объем финансирования тыс. руб. |
Показатели результата мероприятий |
|||
всего |
бюджет Пензенской области |
федеральный бюджет |
внебюджетные средства |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Раздел I: Противодействие террористической деятельности на территории Пензенской области | ||||||||
Задача 1. Повышение эффективности работы органов государственной власти Пензенской области | ||||||||
1.1.1 |
Проведение организационных мероприятий |
Отдел по обеспечению деятельности антитеррористической комиссии Управления Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами |
Итого |
- |
- |
- |
- |
Упорядочение работы Антитеррористической комиссии (ежегодное составление планов работы, планов проверочных мероприятий, определение приоритетных направлений деятельности Антитеррористической комиссии Пензенской области) |
2009 |
- |
- |
- |
- |
||||
2010 |
- |
- |
- |
- |
||||
2011 |
- |
- |
- |
- |
||||
2012 |
- |
- |
- |
- |
||||
1.1.2 |
Совершенствование законодательства Пензенской области в сфере борьбы с терроризмом, экстремизмом, национализмом |
Отдел по обеспечению деятельности антитеррористической комиссии Управления Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами |
Итого |
- |
- |
- |
- |
Совершенствование законодательства Пензенской области в сфере борьбы с терроризмом, экстремизмом, национализмом (принятие не менее 2 нормативных правовых актов ежегодно) |
2009 |
- |
- |
- |
- |
||||
2010 |
- |
- |
- |
- |
||||
2011 |
- |
- |
- |
- |
||||
2012 |
- |
- |
- |
- |
||||
1.1.3 |
Изучение причин и условий, способствующих совершению террористических и экстремистских акций на территории Пензенской области |
Отдел по обеспечению деятельности антитеррористической комиссии Управления Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами |
Итого |
- |
- |
- |
- |
Составление ежегодных отчетов в Национальный антитеррористический комитет по заданной тематике |
2009 |
- |
- |
- |
- |
||||
2010 |
- |
- |
- |
- |
||||
2011 |
- |
- |
- |
- |
||||
2012 |
- |
- |
- |
- |
||||
1.1.4 |
Координация деятельности по противодействию терроризму, экстремизму и национализму с правоохранительными органами, другими заинтересованными ведомствами и организациями |
Отдел по обеспечению деятельности антитеррористической комиссии Управления Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами |
Итого |
- |
- |
- |
- |
Координация деятельности по противодействию терроризму, экстремизму и национализму с правоохранительными органами, другими заинтересованными ведомствами и организациями (проведение не менее 4 заседаний Антитеррористической комиссии Пензенской области ежегодно) |
2009 |
- |
- |
- |
- |
||||
2010 |
- |
- |
- |
- |
||||
2011 |
- |
- |
- |
- |
||||
2012 |
- |
- |
- |
- |
||||
1.1.5 |
Мониторинг антитеррористической ситуации в Пензенской области |
Отдел по обеспечению деятельности антитеррористической комиссии Управления Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами |
Итого |
- |
- |
- |
- |
Ежедневный мониторинг преступлений, совершаемых на территории Пензенской области, изучение этноконфессиональных отношений и неформальных молодежных объединений |
2009 |
- |
- |
- |
- |
||||
2010 |
- |
- |
- |
- |
||||
2011 |
- |
- |
- |
- |
||||
2012 |
- |
- |
- |
- |
||||
|
Итого по задаче 1 |
|
Итого |
- |
- |
- |
- |
|
2009 |
- |
- |
- |
- |
||||
2010 |
- |
- |
- |
- |
||||
2011 |
- |
- |
- |
- |
||||
2012 |
- |
- |
- |
- |
||||
Задача 2. Создание надежной системы антитеррористической безопасности Пензенской области: обеспечение необходимого уровня защищенности уязвимых объектов инфраструктуры (прежде всего, критически важных, потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения населения и с массовым пребыванием граждан) | ||||||||
1.2.1 |
Повышение уровня антитеррористической защищенности учреждений образования Пензенской области |
Министерство образования Пензенской области |
Итого |
- |
- |
- |
- |
Количество объектов, состояние антитеррористической защищенности которых приведено в соответствие с рекомендацииями# АТК (не менее 2 объектов ежегодно) |
2009 |
- |
- |
- |
- |
||||
2010 |
- |
- |
- |
- |
||||
2011 |
- |
- |
- |
- |
||||
2012 |
- |
- |
- |
- |
||||
1.2.2 |
Повышение уровня антитеррористической защищенности учреждений здравоохранения, социального обслуживания населения и образовательных учреждений здравоохранения Пензенской области |
Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области |
Итого |
- |
- |
- |
- |
Количество объектов, состояние антитеррористической защищенности которых приведено в соответствие с рекомендацииями# АТК (не менее 2 объектов ежегодно) |
2009 |
- |
- |
- |
- |
||||
2010 |
- |
- |
- |
- |
||||
2011 |
- |
- |
- |
- |
||||
2012 |
- |
- |
- |
- |
||||
1.2.3 |
Повышение уровня антитеррористической защищенности учреждений культуры Пензенской области |
Министерство культуры и архива Пензенской области |
Итого |
- |
- |
- |
- |
Количество объектов, состояние антитеррористической защищенности которых приведено в соответствие с рекомендациями АТК (не менее 2 объектов ежегодно) |
2009 |
- |
- |
- |
- |
||||
2010 |
- |
- |
- |
- |
||||
2011 |
- |
- |
- |
- |
||||
2012 |
- |
- |
- |
- |
||||
1.2.4 |
Повышение уровня антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения населения и жилищно-комунального# хозяйства Пензенской области |
Управление ЖКХ Пензенской области |
Итого |
300,0 |
300,0 |
- |
- |
Количество объектов, состояние антитеррористической защищенности которых приведено в соответствие с рекомендацииями# АТК (не менее 2 объектов в 2009 году) |
2009 |
300,0 |
300,0 |
- |
- |
||||
2010 |
- |
- |
- |
- |
||||
2011 |
- |
- |
- |
- |
||||
2012 |
- |
- |
- |
- |
||||
1.2.5 |
Повышение уровня антитеррористической защищенности объектов физкультурно-оздоровительного комплекса |
Комитет Пензенской области по физической культуре и спорту |
Итого |
- |
- |
- |
- |
Количество объектов, состояние антитеррористической защищенности которых приведено в соответствие с рекомендацииями# АТК (не менее 2 объектов ежегодно) |
2009 |
- |
- |
- |
- |
||||
2010 |
- |
- |
- |
- |
||||
2011 |
- |
- |
- |
- |
||||
2012 |
- |
- |
- |
- |
||||
1.2.6 |
Материально-техническое оснащение, модернизация оборудования ГУ Пензенской области "Пензенская поисково-спасательная служба" - структуры, привлекаемой к мероприятиям по минимизации и ликвидации возможных террористических актов на территории Пензенской области |
ГУ Пензенской области "Пензенская поисково-спасательная служба" |
Итого |
1220,9 |
1220,9 |
- |
- |
Повышение способности ГУ Пензенской области "Пензенская поисково-спасательная служба" к выполнению задач по предназначению (приобретение, модернизация не менее 6 ед. в 2009 и 2010 г. и 3 ед. оборудования в 2011 г., используемого в мероприятиях по минимизации и ликвидации возможных террористических актов) |
2009 |
500,0 |
500,0 |
- |
- |
||||
2010 |
498,0 |
498,0 |
- |
- |
||||
2011 |
222,9 |
222,9 |
- |
- |
||||
2012 |
- |
- |
- |
- |
||||
1.2.7 |
Материально-техническое оснащение ГБУЗ "Территориальный центр медицины катастроф" - структуры, привлекаемой к мероприятиям по минимизации и ликвидации возможных террористических актов на территории Пензенской области |
ГБУЗ "Территориальный центр медицины катастроф" |
Итого |
150,0 |
150,0 |
- |
- |
Повышение способности ГБУЗ "Территориальный центр медицины катастроф" к выполнению задач по предназначению (приобретение, модернизация не менее 4 ед. оборудования, используемого в мероприятиях по минимизации и ликвидации возможных террористических актов в 2009 году) |
2009 |
150,0 |
150,0 |
- |
- |
||||
2010 |
- |
- |
- |
- |
||||
2011 |
- |
- |
- |
- |
||||
2012 |
- |
- |
- |
- |
||||
1.2.8 |
Оказание организационно-методического содействия органам местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области в вопросах организации профилактической антитеррористической работы на уязвимых объектах своих территорий |
Отдел по обеспечению деятельности антитеррористической комиссии Управления Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами |
Итого |
- |
- |
- |
- |
Оказание организационно-методического содействия органам местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области в вопросах организации профилактической антитеррористической работы на уязвимых объектах своих территорий (не менее 20 инструкторско-методических занятий ежегодно) |
2009 |
- |
- |
- |
- |
||||
2010 |
- |
- |
- |
- |
||||
2011 |
- |
- |
- |
- |
||||
2012 |
- |
- |
- |
- |
||||
1.2.9 |
Проведение антитеррористических учений на объектах критической инфраструктуры Пензенской области |
Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области |
Итого |
- |
- |
- |
- |
Приобретение навыков противодействия террористическим проявлениям персоналом учреждений здравоохранения (проведение не менее 1 учения в 2009 году) |
2009 |
- |
- |
- |
- |
||||
2010 |
- |
- |
- |
- |
||||
2011 |
- |
- |
- |
- |
||||
2012 |
- |
- |
- |
- |
||||
1.2.10 |
Проведение антитеррористических учений на объектах критической инфраструктуры Пензенской области |
Министерство образования Пензенской области |
Итого |
150,0 |
150,0 |
- |
- |
Приобретение навыков противодействия террористическим проявлениям персоналом учреждений образования (проведение не менее 1 учения в 2012 году) |
2009 |
- |
- |
- |
- |
||||
2010 |
- |
- |
- |
- |
||||
2011 |
- |
- |
- |
- |
||||
2012 |
150,0 |
150,0 |
- |
- |
||||
1.2.11 |
Проведение антитеррористических учений на объектах критической инфраструктуры Пензенской области |
Министерство культуры и архива Пензенской области |
Итого |
150,0 |
150,0 |
- |
- |
Приобретение навыков противодействия террористическим проявленииям# персоналом учреждений культуры (проведение не менее 1 учения в 2011 году) |
2009 |
- |
- |
- |
- |
||||
2010 |
- |
- |
- |
- |
||||
2011 |
150,0 |
150,0 |
- |
- |
||||
2012 |
- |
- |
- |
- |
||||
1.2.12 |
Проведение антитеррористических учений на объектах критической инфраструктуры Пензенской области |
Комитет Пензенской области по физической культуре и спорту |
Итого |
150,0 |
150,0 |
- |
- |
Приобретение навыков противодействия террористическим проявлениям персоналом учреждений физкультурно-оздоровительного комплекса (проведение не менее 1 учения в 2010 году) |
2009 |
- |
- |
- |
- |
||||
2010 |
150,0 |
150,0 |
- |
- |
||||
2011 |
- |
- |
- |
- |
||||
2012 |
- |
- |
- |
- |
||||
1.2.13 |
Проведение специализированного ремонта объекта ГО в г. Нижний Ломов |
ГУ Пензенской области "Пензенский спасательный центр" |
Итого |
8109,0 |
8109,0 |
- |
- |
Приведение объекта ГО в г. Нижний Ломов в рабочее состояние в 2009 году |
2009 |
8109,0 |
8109,0 |
- |
- |
||||
2010 |
- |
- |
- |
- |
||||
2011 |
- |
- |
- |
- |
||||
2012 |
- |
- |
- |
- |
||||
|
Итого по задаче 2 |
|
Итого |
10229,9 |
10229,9 |
- |
- |
|
2009 |
9059,0 |
9059,0 |
- |
- |
||||
2010 |
648,0 |
648,0 |
- |
- |
||||
2011 |
372,9 |
372,9 |
- |
- |
||||
2012 |
150,0 |
150,0 |
- |
- |
||||
Задача 3. Создание эффективной системы информационно-пропагандистского сопровождения антитеррористической деятельности на территории Пензенской области | ||||||||
1.3.1 |
Размещение контрпропагандистских и информационных материалов антитеррористической направленности в ТКС "Интернет", подготовка телевизионных репортажей, сюжетов, видеороликов на данную тематику |
Правительство Пензенской области (Управление по обеспечению деятельности Губернатора Пензенской области) |
Итого |
123,25 |
123,25 |
- |
- |
Повышение уровня информированности населения по правилам поведения в условиях возникновения угрозы и при совершенном террористическом акте (не менее 6 материалов, в том числе: 2010 г. - 2;, 2011 г. - 2; 2012 г. - 2) |
2009 |
- |
- |
- |
- |
||||
2010 |
38,5 |
38,5 |
- |
- |
||||
2011 |
38,5 |
38,5 |
- |
- |
||||
2012 |
46,25 |
46,25 |
- |
- |
||||
1.3.2 |
Размещение контрпропагандистских и информационных материалов антитеррористической направленности в СМИ |
Департамент информационной политики и средств массовой информации Пензенской области |
Итого |
158,3 |
158,3 |
- |
- |
Повышение уровня информированности населения по правилам поведения в условиях возникновения угрозы и при совершенном террористическом акте (не менее 2 материалов ежегодно) |
2009 |
35,0 |
35,0 |
- |
- |
||||
2010 |
38,5 |
38,5 |
- |
- |
||||
2011 |
38,55 |
38,55 |
- |
- |
||||
2012 |
46,25 |
46,25 |
- |
- |
||||
1.3.3 |
Подготовка телерепортажей о круглых столах, брифингах на антитеррористическую тематику, размещение в СМИ интервью членов Оперативного штаба в Пензенской области, представителей исполнительных органов государственной власти по проблемам антитеррористической безопасности Пензенской области |
Правительство Пензенской области (Управление по обеспечению деятельности Губернатора Пензенской области) |
Итого |
88,25 |
88,25 |
- |
- |
Повышение уровня информированности населения по правилам поведения в условиях возникновения угрозы и при совершенном террористическом акте (не менее 6 материалов, в том числе: 2010 г. - 2;, 2011 г. - 2; 2012 г. - 2) |
2009 |
- |
- |
- |
- |
||||
2010 |
27,5 |
27,5 |
- |
- |
||||
2011 |
27,5 |
27,5 |
- |
- |
||||
2012 |
33,25 |
33,25 |
- |
- |
||||
1.3.4 |
Размещение в печатных СМИ материалов о круглых столах, брифингах на антитеррористическую тематику, интервью членов Оперативного штаба в Пензенской области, представителей исполнительных органов государственной власти по проблемам антитеррористической безопасности Пензенской области |
Департамент информационной политики и средств массовой информации Пензенской области |
Итого |
113,3 |
113,3 |
- |
- |
Повышение уровня информированности населения по правилам поведения в условиях возникновения угрозы и при совершенном террористическом акте (не менее 2 материалов ежегодно) |
2009 |
25,0 |
25,0 |
- |
- |
||||
2010 |
27,5 |
27,5 |
- |
- |
||||
2011 |
27,55 |
27,55 |
- |
- |
||||
2012 |
33,25 |
33,25 |
- |
- |
||||
1.3.5 |
Подготовка и изготовление аудио-видеоматериалов по действиям граждан в условиях угрозы или совершенного террористического акта для распространения среди различных категорий населения, а также на объектах с массовым пребыванием людей |
Правительство Пензенской области (Управление по обеспечению деятельности Губернатора) |
Итого |
177,0 |
177,0 |
- |
- |
Повышение уровня информированности населения по правилам поведения в условиях возникновения угрозы и при совершенном террористическом акте (не менее 6 видов продукции, в том числе: 2010 г. - 2;, 2011 г. - 2; 2012 г. - 2) |
2009 |
- |
- |
- |
- |
||||
2010 |
55,0 |
55,0 |
- |
- |
||||
2011 |
55,0 |
55,0 |
- |
- |
||||
2012 |
67,0 |
67,0 |
- |
- |
||||
1.3.6 |
Подготовка и изготовление печатных материалов по действиям граждан в условиях угрозы или совершенного террористического акта для распространения среди различных категорий населения, а также на объектах с массовым пребыванием людей |
Департамент информационной политики и средств массовой информации Пензенской области |
Итого |
227,0 |
227,0 |
- |
- |
Повышение уровня информированности населения по правилам поведения в условиях возникновения угрозы и при совершенном террористическом акте (не менее 2 видов продукции ежегодно тиражом не менее 100 экз.) |
2009 |
50,0 |
50,0 |
- |
- |
||||
2010 |
55,0 |
55,0 |
- |
- |
||||
2011 |
55,0 |
55,0 |
- |
- |
||||
2012 |
67,0 |
67,0 |
- |
- |
||||
|
Итого по задаче 3 |
|
Итого |
887,1 |
887,1 |
- |
- |
|
2009 |
110,0 |
110,0 |
- |
- |
||||
2010 |
242,0 |
242,0 |
- |
- |
||||
2011 |
242,1 |
242,1 |
- |
- |
||||
2012 |
293,0 |
293,0 |
- |
- |
||||
Задача 4. Подготовка кадров | ||||||||
1.4.1 |
Проведение консультаций, практических занятий, семинаров с секретарями районных (городских) антитеррористических комиссий по вопросам организации и проведения профилактической антитеррористической работы на своих территориях |
Отдел по обеспечению деятельности антитеррористической комиссии Управления Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами |
Итого |
- |
- |
- |
- |
Повышение уровня практических знаний секретарей районных (городских) антитеррористических комиссий по вопросам организации и проведения профилактической антитеррористической работы (проведение не менее 5 мероприятий ежегодно) |
2009 |
- |
- |
- |
- |
||||
2010 |
- |
- |
- |
- |
||||
2011 |
- |
- |
- |
- |
||||
2012 |
- |
- |
- |
- |
||||
1.4.2 |
Организация профессиональной подготовки охранного персонала объектов с массовым пребыванием граждан - учреждений здравоохранения |
Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области |
Итого |
- |
- |
- |
- |
Повышение уровня знаний охранного персонала объектов с массовым пребыванием граждан - учреждений здравоохранения в сфере противодействия терроризму (проведение не менее 1 мероприятия ежегодно по обучению охранного персонала) |
2009 |
- |
- |
- |
- |
||||
2010 |
- |
- |
- |
- |
||||
2011 |
- |
- |
- |
- |
||||
2012 |
- |
- |
- |
- |
||||
1.4.3 |
Организация профессиональной подготовки охранного персонала объектов с массовым пребыванием граждан - учреждений образования |
Министерство образования Пензенской области |
Итого |
- |
- |
- |
- |
Повышение уровня знаний охранного персонала объектов с массовым пребыванием граждан - учреждений образования в сфере противодействия терроризму (проведение не менее 1 мероприятия ежегодно по обучению охранного персонала) |
2009 |
- |
- |
- |
- |
||||
2010 |
- |
- |
- |
- |
||||
2011 |
- |
- |
- |
- |
||||
2012 |
- |
- |
- |
- |
||||
1.4.4 |
Организация профессиональной подготовки охранного персонала объектов с массовым пребыванием граждан - учреждений культуры |
Министерство культуры и архива Пензенской области |
Итого |
- |
- |
- |
- |
Повышение уровня знаний охранного персонала объектов с массовым пребыванием граждан - учреждений культуры в сфере противодействия терроризму (проведение не менее 1 мероприятия ежегодно по обучению охранного персонала) |
2009 |
- |
- |
- |
- |
||||
2010 |
- |
- |
- |
- |
||||
2011 |
- |
- |
- |
- |
||||
2012 |
- |
- |
- |
- |
||||
|
Итого по задаче 4 |
|
Итого |
- |
- |
- |
- |
|
2009 |
- |
- |
- |
- |
||||
2010 |
- |
- |
- |
- |
||||
2011 |
- |
- |
- |
- |
||||
2012 |
- |
- |
- |
- |
||||
Задача 5. Издательская деятельность, направленная на освещение проблемы противодействия терроризму и экстремизму | ||||||||
1.5.1 |
Подготовка, издание и распространение среди населения материалов (книг, брошюр, буклетов, пособий) антитеррористической и антиэкстремистской направленности |
Департамент информационной политики и средств массовой информации Пензенской области |
Итого |
454,0 |
454,0 |
- |
- |
Повышение уровня информированности населения по правилам поведения в условиях возникновения угрозы и при совершенном террористическом акте (не менее 1 вида продукции ежегодно тиражом не менее 200 экз.) |
2009 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
||||
2010 |
110,0 |
110,0 |
- |
- |
||||
2011 |
110,0 |
110,0 |
- |
- |
||||
2012 |
134,0 |
134,0 |
- |
- |
||||
|
Итого по задаче 5 |
|
Итого |
454,0 |
454,0 |
- |
- |
|
2009 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
||||
2010 |
110,0 |
110,0 |
- |
- |
||||
2011 |
110,0 |
110,0 |
- |
- |
||||
2012 |
134,0 |
134,0 |
- |
- |
||||
Задача 6. Научно-исследовательская деятельность в сфере противодействия терроризму и экстремизму | ||||||||
1.6.1 |
Оказание содействия представителям научного сообщества в исследовательской работе по проблемам противодействия терроризму, подготовке книг, монографий на указанную тематику |
Отдел по обеспечению деятельности антитеррористической комиссии Управления Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами |
Итого |
40,0 |
40,0 |
- |
- |
Укрепление научной базы в вопросах противодействия терроризму (не менее 2 изданий (книга, монография, брошюры) 2009 г. - 1; 2012 г. - 1) |
2009 |
- |
- |
- |
- |
||||
2010 |
- |
- |
- |
- |
||||
2011 |
- |
- |
- |
- |
||||
2012 |
40,0 |
40,0 |
- |
- |
||||
1.6.2 |
Организация и проведение научно-практических конференций, семинаров по проблемам антитеррористической защищенности Пензенской области |
Отдел по обеспечению деятельности антитеррористической комиссии управления Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами |
Итого |
958,0 |
958,0 |
- |
- |
Обмен опытом между структурами, занятыми в сфере противодействия терроризму (проведение не менее 3 научно-практических конференций или семинаров, в том числе: в 2009 г. - 1; 2011 г. - 1; 2012 г. - 1) |
2009 |
300,0 |
300,0 |
- |
- |
||||
2010 |
- |
- |
- |
- |
||||
2011 |
275,0 |
275,0 |
- |
- |
||||
2012 |
383,0 |
383,0 |
- |
- |
||||
|
Итого по задаче 6 |
|
Итого |
998,0 |
998,0 |
- |
- |
|
2009 |
300,0 |
300,0 |
- |
- |
||||
2010 |
0 |
0 |
- |
- |
||||
2011 |
275,0 |
275,0 |
- |
- |
||||
2012 |
423,0 |
423,0 |
- |
- |
||||
|
Итого по I разделу |
|
Итого |
12569,0 |
12569,0 |
- |
- |
|
2009 |
9569, 0 |
9569,0 |
- |
- |
||||
2010 |
1000,0 |
1000,0 |
- |
- |
||||
2011 |
1000,0 |
1000,0 |
- |
- |
||||
2012 |
1000,0 |
1000,0 |
- |
- |
||||
II. Противодействие экстремистской деятельности в Пензенской области | ||||||||
Задача 1. Создание условий для сохранения и развития национальных культур | ||||||||
2.1.1 |
Организация и проведение областного праздника православной культуры "Спас" |
Министерство культуры и архива Пензенской области |
Итого |
- |
- |
- |
- |
Повышение уровня этнической толерантности среди жителей Пензенской области (участие в мероприятии не ниже 0,5% населения Пензенской области ежегодно) |
2009 |
- |
- |
- |
- |
||||
2010 |
- |
- |
- |
- |
||||
2011 |
- |
- |
- |
- |
||||
2012 |
- |
- |
- |
- |
||||
2.1.2 |
Организация и проведение областного народного татарского праздника "Сабантуй" |
Министерство культуры и архива Пензенской области |
Итого |
- |
- |
- |
- |
Повышение уровня этнической толерантности среди жителей Пензенской области (участие в мероприятии не ниже 0,5% населения Пензенской области ежегодно) |
2009 |
- |
- |
- |
- |
||||
2010 |
- |
- |
- |
- |
||||
2011 |
- |
- |
- |
- |
||||
2012 |
- |
- |
- |
- |
||||
2.1.3 |
Организация и проведение Дня национального единства народов Пензенской области |
Министерство культуры и архива Пензенской области во взаимодействии с региональными национально- |
Итого |
806,3 |
806,3 |
- |
- |
Повышение уровня этнической толерантности среди жителей Пензенской области (участие в мероприятии не ниже 0,5% населения Пензенской области ежегодно) |
2009 |
200,0 |
200,0 |
- |
- |
||||
2010 |
214,0 |
214,0 |
- |
- |
||||
2011 |
192,3 |
192,3 |
- |
- |
||||
2012 |
200,0 |
200,0 |
- |
- |
||||
2.1.4 |
Организация и проведение областной научно-практической конференции "Формирование установок толерантного сознания и проблемы этноконфессионального диалога" |
Управление внутренней политики Правительства Пензенской области |
Итого |
190,0 |
190,0 |
- |
- |
Повышение уровня толерантного сознания населения Пензенской области (привлечение не менее 70 участников ежегодно) |
2009 |
60,0 |
60,0 |
- |
- |
||||
2010 |
- |
- |
- |
- |
||||
2011 |
60,0 |
60,0 |
- |
- |
||||
2012 |
70,0 |
70,0 |
- |
- |
||||
2.1.5 |
Организация и проведение круглых столов и "уроков дружбы" в образовательных учреждениях Пензенской области |
Министерство образования Пензенской области |
Итого |
89,0 |
89,0 |
- |
- |
Повышение уровня этнической толерантности среди школьников Пензенской области (2 мероприятия ежегодно в каждом общеобразовательном учреждении) |
2009 |
20,0 |
20,0 |
- |
- |
||||
2010 |
21,4 |
21,4 |
- |
- |
||||
2011 |
22,9 |
22,9 |
- |
- |
||||
2012 |
24,7 |
24,7 |
- |
- |
||||
2.1.6 |
Организация и проведение правового лектория по основам федерального законодательства о противодействии экстремистской деятельности в рамках повышения квалификации педагогических работников |
Министерство образования Пензенской области |
Итого |
- |
- |
- |
- |
Повышение уровня правовой культуры педагогических работников Пензенской области (проведение не менее одного мероприятия ежегодно) |
2009 |
- |
- |
- |
- |
||||
2010 |
- |
- |
- |
- |
||||
2011 |
- |
- |
- |
- |
||||
2012 |
- |
- |
- |
- |
||||
2.1.7 |
Организация и проведение молодежного фестиваля фоторабот и плакатов "Диалогу - да! Экстремизму - нет!" |
Министерство образования Пензенской области |
Итого |
- |
- |
- |
- |
Повышение уровня этнической толерантности среди молодежи Пензенской области (проведение не менее одного мероприятия ежегодно) |
2009 |
- |
- |
- |
- |
||||
2010 |
- |
- |
- |
- |
||||
2011 |
- |
- |
- |
- |
||||
2012 |
- |
- |
- |
- |
||||
|
Итого по задаче 1 |
|
Итого |
1085,3 |
1085,3 |
- |
- |
|
2009 |
280,0 |
280,0 |
- |
- |
||||
2010 |
235,4 |
235,4 |
- |
- |
||||
2011 |
275,2 |
275,2 |
- |
- |
||||
2012 |
294,7 |
294,7 |
- |
- |
||||
Задача 2. Поддержка деятельности региональных национально-культурных автономий | ||||||||
2.2.1 |
Проведение конкурса проектов региональных национально-куль- |
Управление внутренней политики Правительства Пензенской области |
Итого |
574,4 |
574,4 |
- |
- |
Поддержка уставной деятельности национально-культурных автономий Пензенской области (по 3 выплаты ежегодно) |
2009 |
120,0 |
120,0 |
- |
- |
||||
2010 |
164,4 |
164,4 |
- |
- |
||||
2011 |
130,0 |
130,0 |
- |
- |
||||
2012 |
160,0 |
160,0 |
|
|
||||
|
Итого по задаче 2 |
|
Итого |
574,4 |
574,4 |
- |
- |
|
2009 |
120,0 |
120,0 |
- |
- |
||||
2010 |
164,4 |
164,4 |
- |
- |
||||
2011 |
130,0 |
130,0 |
- |
- |
||||
2012 |
160,0 |
160,0 |
- |
- |
||||
Задача 3. Информационная поддержка государственной национальной политики | ||||||||
2.3.1 |
Публикация аудио-видеоматериалов по вопросам реализации государственной национальной политики в Пензенской области в областных печатных СМИ |
Правительство Пензенской области (Управление по обеспечению деятельности Губернатора Пензенской области) |
Итого |
- |
- |
- |
- |
Повышение уровня информированности жителей о реализации государственной национальной политики, проводимой в Пензенской области (не менее 20 публикаций ежегодно) |
2009 |
- |
- |
- |
- |
||||
2010 |
- |
- |
- |
- |
||||
2011 |
- |
- |
- |
- |
||||
2012 |
- |
- |
- |
- |
||||
2.3.2 |
Публикация материалов по вопросам реализации государственной национальной политики в Пензенской области в районных печатных СМИ |
Департамент информационной политики и средств массовой информации Пензенской области |
Итого |
640,3 |
640,3 |
- |
- |
Повышение уровня информированности жителей о реализации государственной национальной политики, проводимой в Пензенской области (не менее 150 публикаций ежегодно) |
2009 |
200,0 |
200,0 |
- |
- |
||||
2010 |
141,0 |
141,0 |
- |
- |
||||
2011 |
193,8 |
193,8 |
- |
- |
||||
2012 |
105,5 |
105,5 |
- |
- |
||||
2.3.3 |
Создание в электронных СМИ региона культурно-просветительских программ по общегражданской идентичности, истории и культуре народов Пензенской области |
Правительство Пензенской области (Управление по обеспечению деятельности Губернатора Пензенской области) |
Итого |
- |
- |
- |
- |
Повышение уровня знаний жителей по вопросам общегражданской идентичности, истории и культуре народов, проживающих в Пензенской области (по 3 программы ежегодно) |
2009 |
- |
- |
- |
- |
||||
2010 |
- |
- |
- |
- |
||||
2011 |
- |
- |
- |
- |
||||
2012 |
|
|
|
|
||||
|
Итого по задаче 3 |
|
Итого |
640,3 |
640,3 |
- |
- |
|
2009 |
200,0 |
200,0 |
- |
- |
||||
2010 |
141,0 |
141,0 |
- |
- |
||||
2011 |
193,8 |
193,8 |
- |
- |
||||
2012 |
105,5 |
105,5 |
- |
- |
||||
Задача 4. Подготовка кадров | ||||||||
2.4.1 |
Организация и проведение лекций и семинара-тренинга для муниципальных служащих, отвечающих за реализацию государственной национальной политики и государственно-конфессиональные отношения |
Управление внутренней политики Правительства Пензенской области |
Итого |
165,0 |
165,0 |
- |
- |
Повышение уровня правовой культуры и качества нормативных правовых актов, издаваемых в муниципальных районах и городских округах Пензенской области (привлечение не менее 35 участников ежегодно) |
2009 |
50,0 |
50,0 |
- |
- |
||||
2010 |
- |
- |
- |
- |
||||
2011 |
55,0 |
55,0 |
- |
- |
||||
2012 |
60,0 |
60,0 |
- |
- |
||||
2.4.2 |
Организация и проведение лекций и семинара-тренинга для журналистов, пишущих о проблемах межэтнических и межконфессиональных отношений |
Управление внутренней политики Правительства Пензенской области |
Итого |
165,0 |
165,0 |
- |
- |
Увеличение тиражей издаваемых газет, повышение уровня правовой культуры журналистов Пензенской области (привлечение не менее 20 участников ежегодно) |
2009 |
50,0 |
50,0 |
- |
- |
||||
2010 |
- |
- |
- |
- |
||||
2011 |
55,0 |
55,0 |
- |
- |
||||
2012 |
60,0 |
60,0 |
- |
- |
||||
|
Итого по задаче 4 |
|
Итого |
330,0 |
330,0 |
- |
- |
|
2009 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
||||
2010 |
- |
- |
- |
- |
||||
2011 |
110,0 |
110,0 |
- |
- |
||||
2012 |
120,0 |
120,0 |
- |
- |
||||
Задача 5. Мониторинг этноконфессиональной ситуации в регионе | ||||||||
2.5.1. |
Организация и проведение социологических исследований межнациональных и межконфессиональных отношений в Пензенской области |
Управление внутренней политики Правительства Пензенской области |
Итого |
337,2 |
337,2 |
- |
- |
Повышение уровня информированности Правительства Пензенской области об этноконфессио- |
2009 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
||||
2010 |
- |
- |
- |
- |
||||
2011 |
110,0 |
110,0 |
- |
- |
||||
2012 |
127,2 |
127,2 |
- |
- |
||||
|
Итого по задаче 5 |
|
Итого |
337,2 |
337,2 |
- |
- |
|
2009 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
||||
2010 |
- |
- |
- |
- |
||||
2011 |
110,0 |
110,0 |
- |
- |
||||
2012 |
127,2 |
127,2 |
- |
- |
||||
Задача 6. Издательская деятельность | ||||||||
2.6.1 |
Выпуск буклета к областной научно-практической конференции "Формирование установок толерантного сознания и проблемы этноконфессионального диалога" |
Управление внутренней политики Правительства Пензенской области |
Итого |
300,0 |
300,0 |
- |
- |
Повышение уровня информированности научного сообщества Пензенской области в вопросах государственной этноконфессио- |
2009 |
- |
- |
- |
- |
||||
2010 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
||||
2011 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
||||
2012 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
||||
2.6.2 |
Выпуск дневника для учащегося начальной школы с текстовой и иллюстративной информацией о героях сказок народов Пензенского края |
Министерство образования Пензенской области |
Итого |
- |
- |
- |
- |
Воспитание толерантности среди учащихся начальной школы (издание до 4000 экземпляров ежегодно) |
2009 |
- |
- |
- |
- |
||||
2010 |
- |
- |
- |
- |
||||
2011 |
- |
- |
- |
- |
||||
2012 |
- |
- |
- |
- |
||||
2.6.3 |
Выпуск альбома работ победителей молодежного фестиваля фоторабот и плакатов "Диалогу - да! Экстремизму - нет!" |
Министерство образования Пензенской области |
Итого |
- |
- |
- |
- |
Воспитание толерантности среди молодежи Пензенской области (издание до 2000 экземпляров, в том числе: 2010 г. - 1000; 2012 г. - 1000) |
2009 |
- |
- |
- |
- |
||||
2010 |
- |
- |
- |
- |
||||
2011 |
- |
- |
- |
- |
||||
2012 |
- |
- |
- |
- |
||||
|
Итого по задаче 6 |
|
Итого |
300,0 |
300,0 |
- |
- |
|
2009 |
- |
- |
- |
- |
||||
2010 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
||||
2011 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
||||
2012 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
||||
Задача 7. Научно-исследовательская работа по изучению истории религий, религиозных процессов среди населения Пензенской области | ||||||||
2.7.1 |
Организация и проведение областной научно-практической конференции "Религия в истории национальных культур" |
Управление внутренней политики Правительства Пензенской области |
Итого |
253,6 |
253,6 |
- |
- |
Повышение уровня информированности научного сообщества Пензенской области в вопросах государственной этноконфессио- |
2009 |
- |
- |
- |
- |
||||
2010 |
80,0 |
80,0 |
- |
- |
||||
2011 |
81,0 |
81,0 |
- |
- |
||||
2012 |
92,6 |
92,6 |
- |
- |
||||
|
Итого по задаче 7 |
|
Итого |
253,6 |
253,6 |
- |
- |
|
2009 |
- |
- |
- |
- |
||||
2010 |
80,0 |
80,0 |
- |
- |
||||
2011 |
81,0 |
81,0 |
- |
- |
||||
2012 |
92,6 |
92,6 |
- |
- |
||||
|
Итого по II разделу |
|
Итого |
3520,8 |
3520,8 |
- |
- |
|
2009 |
800 |
800 |
- |
- |
||||
2010 |
720,8 |
720,8 |
- |
- |
||||
2011 |
1000,0 |
1000,0 |
- |
- |
||||
2012 |
1000,0 |
1000,0 |
- |
- |
||||
|
Всего |
|
Итого |
16089,8 |
16089,8 |
- |
- |
|
2009 |
10369,0 |
10369,0 |
- |
- |
||||
2010 |
1720,8 |
1720,8 |
- |
- |
||||
2011 |
2000,0 |
2000,0 |
- |
- |
||||
2012 |
2000,0 |
2000,0 |
- |
- |
Постановлением Правительства Пензенской области от 21 июля 2009 г. N 587-пП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
Пензенской области "Профилактика
террористической и экстремистской деятельности
в Пензенской области на 2009-2012 годы"
Перечень показателей
критериев результативности и эффективности реализации Программы
24 ноября 2008 г., 29 апреля, 25 июня, 21 июля 2009 г.
N п/п |
Наименование целевой программы/критерия |
Показатель результативности |
Показатель эффективности |
Государственный заказчик программы - ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
"Противодействие террористической и экстремистской деятельности в Пензенской области на 2009-2012 годы" |
|
|
Правительство Пензенской области |
1.1 |
Повышение уровня антитеррористической защищенности населения и уязвимой инфраструктуры Пензенского региона |
Количество объектов указанных категорий, защищенных в соответствии с установленными требованиями безопасности за 1 год |
Количество объектов указанных категорий, защищенных в соответствии с установленными требованиями безопасности по отношению к общему их числу в % |
Отдел по обеспечению деятельности антитеррористической комиссии Управления Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами, Департамент информационной политики и средств массовой информации Пензенской области, Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области, Министерство образования Пензенской области. Министерство культуры и архива Пензенской области, Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области, Комитет Пензенской области по физической культуре и спорту, ГУ Пензенской области "Пензенская поисково-спасательная служба", ГУ Пензенской области "Пензенский пожарно - спасательный центр". Управление внутренней политики Правительства Пензенской области |
1.2 |
Повышение бдительности населения и правовой грамотности в вопросах антитеррористического противодействия |
Количество мероприятий по информационно-пропагандистскому сопровождению антитеррористической деятельности на территории Пензенской области, количество печатных, аудио-, видеоматериалов среди различных категорий граждан за 1 год |
Возрастание доверия граждан к деятельности антитеррористических структур количество положительных отзывов от граждан Пензенской области |
Правительство Пензенской области (Отдел по обеспечению деятельности антитеррористической комиссии Управления Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными# Управление внутренней политики Правительства Пензенской области органами#), Департамент информационной политики и средств массовой информации |
1.3 |
Повышение ответственности и роли органов государственной власти в вопросах противодействия терроризму |
Количество проведенных профилактических антитеррористических мероприятий органами государственной власти за 1 год |
Количество проведенных профилактических антитеррористических мероприятии органами государственной власти по отношению к соответствующему периоду прошлого года |
Органы государственной власти Пензенской области |
1.4 |
Повышение качества подготовки различных категорий граждан к действиям в условиях угрозы совершения или совершенного террористического акта |
Количество проведенных мероприятий по подготовке персоналов, сотрудников охранных структур, учащихся, педагогического состава и т.д. к действиям в условиях угрозы или совершенного террористического акта за год |
Повышение уровня подготовки граждан к действиям в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с совершением террористических актов - количество подготовленных сотрудников по отношению к общему их числу |
Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области, Министерство образования Пензенской области, Министерство культуры и архива Пензенской области, Комитет Пензенской области по физкультуре и спорту |
1.5 |
Создание эффективной системы информационно-пропагандистского# антитеррористической деятельности на территории Пензенской области за год |
Количество проведенных брифингов по проблемам противодействия терроризму, количество видеосюжетов, иных видеоматериалов, интервью антитеррористической направленности, показанных по телевизионным каналам транслировавшихся по радио, количество печатных материалов по данной тематике в СМИ |
Количество пресс-конференций, проведенных мероприятий по отношению к предшествующему периоду |
Отдел по обеспечению деятельности антитеррористической комиссии Управления Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами, Департамент информационной политики и средств массовой информации Пензенской области, Управление внутренней политики Правительства Пензенской области |
1.6 |
Повышение уровня культуры межэтнического диалога, в том числе в сфере противодействия экстремистской деятельности |
Количество проведенных областных общественных мероприятий (праздников "Спас", "Сабантуй", День национального единства народов Пензенской области, "круглых столов" и "уроков" дружбы в образовательных учреждениях Пензенской области, лекций и семинаров по вопросам этноконфессиональной толерантности, конкурсов проектов региональных национально-культурных автономий) за год |
Снижение числа административных правонарушений и уголовных преступлений на почве национальной неприязни |
Управление внутренней политики Правительства Пензенской области |
1.7 |
Гармонизация этноконфессиональных отношений, снижение уровня проявления ксенофобии, этнической нетерпимости |
Количество выпущенной аудио-, видео- и печатной продукции, направленной на пропаганду межэтнического и межконфессионального согласия (в сроки, указанные в Программе), социологических исследований межнациональных и межконфессиональных отношений за год |
Соотношение преступлений на межнациональной почве к общему количеству преступлений по отношению к соответствующему периоду прошлого года в % |
Управление внутренней политики Правительства Пензенской области |
1.8 |
ГАРАНТ:См. текст пункта 1.8 |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Долгосрочная целевая программа "Профилактика террористической и экстремистской деятельности в Пензенской области на 2009-2012 годы" предусматривает мероприятия по повышению уровня антитеррористической защищенности учреждений образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального хозяйства, физкультурно-оздоровительного комплекса, материально-техническому оснащению областных структур, привлекаемых к мероприятиям по минимизации и ликвидации возможных террористических актов на территории Пензенской области, проведению антитеррористических учений на уязвимых объектах инфраструктуры Пензенской области.
Постановление вступает в силу с 1 января 2009 г. и действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
Постановление Правительства Пензенской области от 24 октября 2008 г. N 697-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Профилактика террористической и экстремистской деятельности в Пензенской области на 2009-2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г. и действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 52 от 8 ноября 2008 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 31 декабря 2010 г. N 894-пП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2011 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 19 августа 2010 г. N 479-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 24 декабря 2009 г. N 1006-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 17 ноября 2009 г. N 880-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 3 ноября 2009 г. N 847-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 2 октября 2009 г. N 755-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 9 сентября 2009 г. N 691-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 12 августа 2009 г. N 651-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 21 июля 2009 г. N 587-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 25 июня 2009 г. N 516-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 29 апреля 2009 г. N 335-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 20 февраля 2009 г. N 139-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 24 ноября 2008 г. N 828-пП
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г. и действуют в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и последующий плановый период