24 ноября 2008 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 24 ноября 2008 г. N 813-пП в преамбулу настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу 1 января 2009 г.
В целях совершенствования программно-целевого метода управления экономикой, повышения эффективности решения отдельных социально-экономических проблем Пензенской области, в соответствии с Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Пензенской области "Развитие туризма в Пензенской области на 2009-2012 годы".
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
3. Настоящее постановление вступает в силу 1 января 2009 года и применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области М.Г. Косого.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Утверждена
постановлением
Правительства Пензенской области
от 24 октября 2008 г. N 699-пП
Долгосрочная целевая программа Пензенской области
"Развитие туризма в Пензенской области на 2009-2012 годы"
24 ноября 2008 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 24 ноября 2008 г. N 813-пП в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу 1 января 2009 г.
Паспорт долгосрочной целевой программы Пензенской области
"Развитие туризма в Пензенской области на 2009-2012 годы"
Наименование Программы - "Развитие туризма в Пензенской области на
2009-2012 годы" (далее - Программа)
Дата принятия решения - Распоряжение Правительства Пензенской
о разработке Программы, области от 09 октября 2008 г. N 305-рП "О
дата ее одобрения разработке долгосрочных целевых программ"
(наименование и номер
соответствующего
правового акта)
Государственные - Правительство Пензенской области
заказчики Программы
Основные разработчики - Правительство Пензенской области,
Программы Министерство культуры Пензенской области
Цели и задачи - Цель программы: совершенствование и развитие
Программы, важнейшие регионального конкурентоспособного
целевые показатели туристского продукта; обеспечение правовой,
организационной, экономической и
информационной основы с целью
совершенствования современной туристской
индустрии Пензенской области и продвижения
позитивного имиджа региона.
Основные задачи Программы:
повышение уровня и качества жизни населения
Пензенской области;
создание условий для дальнейшего развития
предпринимательства в сфере туризма, в том
числе малого и среднего бизнеса;
расширение спектра туристских связей
Пензенской области со странами дальнего и
ближнего зарубежья; увеличение притока
инвестиций и создание новых рабочих мест;
увеличение въездного туристского потока за
счет повышения качества предоставляемых
услуг и эффективного использования
потенциала индустрии туризма;
увеличение доходной части бюджета Пензенской
области за счет налоговых поступлений от
развития туризма.
Сроки и этапы - 2009-2012 годы
реализации Программы
Перечень программ - Основными мероприятиями Программы являются:
и основных мероприятий разработка и изготовление презентационной
продукции для формирования уникального
образа Пензенской области;
продвижение турпродукта Пензенской области
единой выставочной экспозицией на российских
и международных выставках и ярмарках;
создание программ обучения, переподготовки и
повышения квалификации кадров, специалистов
туристской индустрии;
софинансирование разработки инвестиционных
проектов по развитию сельского туризма,
направленных на привлечение инвесторов в
развитие туристской инфраструктуры
Пензенской области;
субсидирование расходов на содержание
инфраструктуры сельского туризма, развитие
которого способствует созданию рабочих мест
в сельской местности.
Исполнители Программы - Управление инвестиционного развития и
и основных мероприятий туризма Правительства Пензенской области;
Министерство культуры Пензенской области
Объемы и источники - общий объем финансирования - 24891,5 тыс.
финансирования рублей, в том числе, средства бюджета
Пензенской области - 24891,5 тыс. рублей:
2009 год - 6000,0 тыс. рублей;
2010 год - 6409,0 тыс. рублей;
2011 год - 5131,5 тыс. рублей;
2012 год - 7351,0 тыс. рублей;
Ожидаемые конечные - формирование устойчивого рынка туристских и
результаты реализации санаторно-оздоровительных услуг Пензенской
Программы области на основе развития межрегиональных
отношений; увеличение доходной части бюджета
Пензенской области; создание новых
дополнительных рабочих мест в туристской
сфере и сопряженных отраслях; привлечение
инвестиций в экономику Пензенской области;
сохранение и возрождение объектов
историко-культурного и природного наследия;
удовлетворение потребностей населения
региона в активном полноценном отдыхе и
оздоровлении, достижение объемов реализации
туристско-экскурсионных услуг:
2009 г. - 329,2 млн. рублей;
2010 г. - 355,5 млн. рублей;
2011 г. - 383,9 млн. рублей;
2012 г. - 414,6 млн. рублей;
объемов реализации услуг гостиниц:
2009 г. - 316,4 млн. рублей;
2010 г. - 344,9 млн. рублей;
2011 г. - 375,9 млн. рублей;
2012 г. - 409,8 млн. рублей;
объемов санаторно-оздоровительных услуг
2009 г. - 480,8 млн. рублей;
2010 г. - 500,0 млн. рублей;
2011 г. - 520.0 млн. рублей;
2012 г. - 540,8 млн. рублей
Система организации - Контроль за реализацией Программы
контроля за исполнением осуществляется Правительством Пензенской
Программы области, контроль за целевым использованием
бюджетных средств осуществляется
Министерством финансов Пензенской области,
Управлением экономики, инновационной и
научно-технической политики Пензенской
области.
1. Основные цели и задачи Программы
Долгосрочная целевая программа "Развитие туризма в Пензенской области на 2009-2012 годы" исходит из представлений о туризме как о взаимосвязанных формах рекреации, т.е. территориальной системе восстановления физических и духовных сил человека, являющихся:
- составными частями общей культуры общества, направленными на укрепление здоровья, развитие физических способностей, восстановление духовных и физических сил;
- видами деятельности, способствующими рациональному использованию свободного времени, поощряемыми государством в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- средствами социальной политики Пензенской области, ориентированными на повышение качества жизни населения и приобщение к здоровому образу жизни.
К туристской индустрии относится совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательной, деловой, оздоровительной, спортивной, сельской и иной направленности, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.
Реализация Программы позволит определить направления формирования благоприятных экономических, организационных, правовых и иных условий развития туризма в Пензенской области, выявить возможности расширения въездного туризма; обосновать целесообразность региональных особенностей туристической отрасли с позиции соответствия номенклатуры и качества предоставляемых услуг потребностям российского рынка; определить надежных российских и зарубежных партнеров и перспективные рынки сбыта туристской продукции; обосновать предложения по формированию мер государственной поддержки развития туристской индустрии региона.
Использование программно-целевых методов - наиболее эффективный подход к решению указанных проблем, обеспечивающий взаимосвязь мероприятий, различных по срокам, ресурсам, исполнителям, а также оптимальную организацию управления реализацией Программы и контроля за ходом ее выполнения.
Маркетинговые исследования спроса и предложения на современном туристском рынке Пензенской области указывают на недостаточный уровень его развития как по качественным, так и по количественным характеристикам. Основными сдерживающими факторами развития туризма в Пензенской области являются недостаточная государственная финансовая поддержка развития отрасли, недостаточная реклама туристских возможностей Пензенской области, слабо развитая туристская инфраструктура, несоответствие цены и качества предлагаемых услуг, отсутствие благоприятных условий для инвестиций в туристскую отрасль.
Программа разработана на основе Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с последующими изменениями), постановления Правительства Пензенской области от 28.02.2008 N 135-пП "Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области, их формирования и реализации, подготовки материалов по федеральным целевым программам, в реализации которых участвует Правительство Пензенской области, а также проведения оценки эффективности их реализации" (с последующими изменениями), постановления Правительства Пензенской области от 27.02.2008 N 131-пП "Об утверждении порядка разработки прогноза социально-экономического развития Пензенской области".
1.1. Роль туризма в экономическом развитии
Индустрия туризма рассматривается как одна из доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. Об этом свидетельствует показатель, что на долю туризма приходится около 10 процентов мирового валового национального дохода. Туризм затрагивает все стороны деятельности современного общества, в том числе экономику, культуру, социальную сферу, оказывает влияние на сохранение и развитие культурного потенциала, ведет к гармонизации отношений между различными странами и народами.
Развитие сельского туризма способствует решению основных социально-экономических проблем сельской местности, поскольку обеспечивает занятость сельского населения, рост доходов и повышение качества жизненного уровня сельских жителей, стимулирует охрану местных достопримечательностей, сохранение местных обычаев, фольклора, народных промыслов. Городских жителей сельский туризм обеспечит доступным и качественным отдыхом.
Основными направлениями туристской деятельности в регионе являются: защита прав туристов, интересов производителей туристского продукта, поддержка и развитие внутреннего и въездного туризма, включающая в себя прямые инвестиции, направляемые на развитие материальной базы и инфраструктуры туризма, расходы на подготовку кадров, научное и программно-информационное обеспечение, продвижение областного туристского продукта на российский и международный рынок.
1.2. Туристский потенциал Пензенской области и его привлекательность для туристов
Пензенская область имеет достаточный туристско-рекреационный потенциал, который определяется следующими факторами:
- разнообразие природных условий;
- благоприятные климатические условия;
- богатство растительного и животного мира;
- высокий уровень хозяйственной освоенности территории;
- большое число памятников культурно-исторического наследия;
- современная и динамично развивающаяся инфраструктура санаториев, домов отдыха, других объектов рекреации.
На территории Пензенской области находится более 200 памятников истории и архитектуры, музеи-заповедники, живописные зоны отдыха, охоты и рыболовства. Сохранились памятники садово-паркового искусства, относящиеся к XVIII-XIX векам, располагаются замечательные дворянские усадьбы разной степени сохранности.
На юго-западе Пензенской области расположен известный в России Государственный Лермонтовский музей-заповедник "Тарханы", где прошли детские годы М.Ю. Лермонтова и сохранился усадебный комплекс первой половины XIX века. В Пензенской области находятся музей-усадьба В.Г. Белинского и мемориальный музей писателя А.Н. Радищева, расположенный в его родовой усадьбе. Особый интерес вызывает Троице-Сканов монастырь XVII века, пятиглавый Троицкий собор XVIII века, церковь Спаса-Преображения Господня, действующая Рождественская церковь 1724 года, в которой находится уникальный деревянный резной иконостас XVIII века.
На территории Пензенской области находятся: единственный в мире музей одной картины (г. Пенза), музей хрусталя и художественного стекла (г. Никольск), Пензенская областная картинная галерея имени К.А. Савицкого (г. Пенза), музей народного творчества (г. Пенза), музей сценического искусства имени В.Э. Мейерхольда (г. Пенза), музей ученого-историка В.О. Ключевского (г. Пенза), музей писателя А.И. Куприна (с. Наровчат), музей писателя А.Г. Малышкина (р.п. Мокшан) и другие объекты историко-культурного наследия.
В отдельных районах Пензенской области получили распространение народные художественные промыслы. Наиболее традиционными для Пензенской области являются гончарный промысел, изготовление глиняных игрушек, производство художественной керамики, изделий из соломки, лозоплетения, стеклянной посуды и изделий из хрусталя.
Приоритетным направлением в развитии туризма в настоящее время становится развитие сельского туризма как сектора современной туристской индустрии. Пензенская область обладает достаточным природным и культурно-историческим потенциалом и выгодным географическим положением для привлечения иностранных туристов. В Пензенской области возможно развитие услуг по трем вариантам:
1. "Пожить как живут на селе" - Как правило, деревня окутана легендами. Есть возможность ознакомиться с уникальными природными и культурно-историческими памятниками. Чаще всего деревня небольшая, внутри заповедника.
2. "Посмотреть как живут на селе" - Как правило, это действующая деревня с развитой инфраструктурой.
3. "Активный отдых с деревенским колоритом" - охота, рыбалка, сбор лекарственных трав, ягод, грибов и т.п.
Применение какого-либо варианта зависит от активности муниципальных образований.
В Пензенской области достаточно развита индустрия гостеприимства. Прием гостей области осуществляют гостиницы "Россия", "Пенза", "Для Вас", "Ласточка", "Кагау", туристские комплексы "Русская охота", "Серебряный бор" и другие, где могут разместиться туристы, посещающие регион.
В регионе сформирована сеть домов отдыха и здравниц. Санатории им. Володарского, "Березовая роща", "Полесье", "Хопровские зори", им. Кирова, пансионат "Нижне-Липовский", турбаза и отель "Чистые пруды", расположенные в экологически чистых районах на берегу рек, озер и Сурского водохранилища. У пензенских санаториев есть своя особенность: применение лечебных хлоридно-натриевых слабощелочных минеральных вод для внутреннего потребления и принятия лечебных ванн.
В Пензенской области зарегистрировано и имеют право заниматься туристской деятельностью 59 хозяйствующих субъектов. Все они оказывают широкий спектр туристских услуг, предлагая самые различные виды туров.
Объем реализации туристских услуг в 2007 г. составил 304,8 млн. руб. и превысил показатели 2006 г. в 2 раза, объем реализации услуг гостиниц в 2007 г. составил 290,3 млн. руб. (176% относительно уровня 2006 г.).
В целом Пензенская область обладает достаточным потенциалом для организации оздоровительных, познавательных, религиозных, спортивных и сельских туров и имеет возможность предложить качественные условия для комфортного отдыха всем желающим посетить Пензенский край.
Успешное развитие индустрии туризма на территории Пензенской области позволит укрепить ее положение на российском уровне и создать условия для роста социально-экономического развития региона.
Постановлением Правительства Пензенской области от 24 ноября 2008 г. N 813-пП в подраздел 1.3 раздела 1 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу 1 января 2009 г.
1.3. Программа как выражение основных направлений государственной политики в сфере туризма
Сфера туризма является частью экономики единого хозяйственного комплекса Пензенской области.
Поэтому Программа развития туризма в Пензенской области учитывает следующие специфические особенности региона:
- прогнозирование и обоснование направлений размещения производительных сил индустрии туризма с учетом общей стратегии социально-экономического развития;
- межрегиональные связи;
- природно-ресурсный и историко-культурный потенциал региона;
- вопросы демографических проблем и их влияния на развитие производительных сил туристской сферы в регионе.
Данные условия позволяют строить государственную политику по развитию туристской сферы в Пензенской области с учетом:
- определения основных мест и направлений размещения производительных сил туристского бизнеса;
- развития и расширения туристского бизнеса в регионе, определения его места в хозяйственных комплексах региона;
- определения основных задач долгосрочной региональной политики в сфере туризма на перспективу.
Система программных мероприятий включает разделы, разработка которых позволит получить инструмент, способный совершенствовать туристский продукт, отвечающий потребностям и возможностям Пензенской области, а также основным тенденциям развития туризма. Система охватывает основные направления стратегического планирования в создании и развитии межрегионального туристского взаимодействия: расширение географии туристических поездок, развитие маршрутов (туров) и т.д. При этом выделяются два основных показателя: объем туристских потоков и уровень развитости сети туристских объектов.
Уровень развитости сети туристских объектов определяет качественное состояние объектов размещения туристов:
- наличие мотелей, кемпингов, придорожных гостиниц и других объектов дорожного сервиса на дорогах Пензенской области регионального и межмуниципального значения;
- наличие комфортабельных гостиничных комплексов;
- наличие сети гостиниц, мотелей, кемпингов и других объектов размещения в пригородных зонах;
- наличие объектов сельской инфраструктуры: усадьбы, фольклорные деревни, центры ремесел и другие объекты, предоставляющие различные виды туруслуг.
Программа направлена на обеспечение правовой, организационной, экономической и информационной среды для развития туристских связей Пензенской области как важного средства интеграции с регионами Российской Федерации; содействие развитию материально-технической базы сферы туризма и его инфраструктуры.
Главная цель Программы - создание современного, высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей населения Пензенской области, граждан ближнего и дальнего зарубежья в туристско-экскурсионных, санаторно-оздоровительных услугах, внесение вклада в развитие экономики Пензенской области, в том числе за счет увеличения налоговых поступлений в бюджет Пензенской области, создание дополнительных рабочих мест, сохранение историко-культурного и природного наследия.
Основными задачами Программы являются:
1) увеличение притока инвестиций и создание новых рабочих мест;
2) совершенствование и развитие регионального конкурентоспособного туристского продукта;
3) создание условий для дальнейшего развития предпринимательства в сфере туризма, в том числе малого и среднего бизнеса;
4) расширение спектра туристских связей Пензенской области со странами дальнего и ближнего зарубежья;
5) повышение уровня и качества жизни населения Пензенской области;
6) увеличение въездного туристского потока за счет повышения качества предоставляемых услуг и эффективного использования потенциала индустрии туризма;
7) увеличение доходной части бюджета Пензенской области за счет налоговых поступлений от туризма.
Постановлением Правительства Пензенской области от 24 ноября 2008 г. N 813-пП раздел 2 настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу 1 января 2009 г.
2. Объемы и источники финансирования Программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области. Общий объем финансирования - 24891,5 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 6000,0 тыс. рублей;
2010 год - 6409,0 тыс. рублей;
2011 год - 5131,5 тыс. рублей;
2012 год - 7351,0 тыс. рублей
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на 2009-2012 годы (без определенных этапов).
Постановлением Правительства Пензенской области от 24 ноября 2008 г. N 813-пП раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу 1 января 2009 г.
4. Перечень программ и основных мероприятий Программы
5. Система организации контроля за исполнением Программы
Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - Правительство Пензенской области в лице Управления инвестиционного развития и туризма Правительства Пензенской области.
Государственный заказчик:
1) заключает государственные контракты (договоры) на выполнение конкретных работ со всеми исполнителями программных мероприятий;
2) осуществляет ежеквартальный контроль и анализ хода реализации программных мероприятий;
3) несет ответственность за своевременное выполнение Программы и целевое использование выделенных бюджетных средств;
4) осуществляет руководство научно-информационным обслуживанием Программы, организует проведение технико-экономических и экспертных исследований проектов и мероприятий, предусмотренных Программой;
5) осуществляет координацию Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающегося социально-экономического положения.
Управление Программой опирается на правовую базу, регулирующую взаимоотношения всех заинтересованных организаций, на систему планирования, определяющую темпы и пропорции развития туристского комплекса региона, а также на механизм реализации Программы.
6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических результатов Программы
Выполнение Программы позволит создать правовые, экономические и организационные условия для развития конкурентоспособной на российском уровне индустрии туризма в Пензенской области. На этой основе пополнить доходную часть бюджета Пензенской области, создать новые рабочие места в сельской местности, увеличить приток туристов в Пензенскую область, удовлетворить потребности населения Пензенской области, российских и зарубежных граждан в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям, сохранить историческое наследие.
Учитывая, что в российской экономике продолжается тенденция роста индустрии туризма, Пензенская область имеет потенциальные возможности для развития данной отрасли.
Основными составляющими, формирующими эффективность программных мероприятий, являются:
1) превращение Пензенской области в один из основных туристских центров Приволжского федерального округа, при котором создается конкурентоспособный туристский комплекс, соответствующий современным требованиям к уровню туристской инфраструктуры и сервисному обслуживанию;
2) продвижение позитивного образа Пензенской области как региона, благоприятного для развития индустрии туризма;
3) формирование эффективного туристского комплекса с целью повышения его привлекательности как сферы предпринимательства и делового сотрудничества;
4) увеличение загрузки предприятий гостиничного хозяйства, санаторно-курортной сферы и придорожного сервиса за счет повышения качества и спектра предоставляемых гостиничных и иных платных услуг (с 72% до 80%);
5) увеличение гостиничного фонда и обеспечение размещения растущего потока туристов, что позволит повысить доходность гостиничного комплекса и увеличить в 1,4 раза поступления в бюджет Пензенской области от деятельности гостиничных предприятий;
6) увеличение количества рабочих мест в индустрии туризма (с 3600 занятых в туристской сфере до 3800), рост деловой активности малого и среднего бизнеса и доходов населения, снижение уровня безработицы через систему повышения квалификации и подготовки трудовых ресурсов, соответствующих требованиям рынка;
7) привлечение инвестиций для развития туристской инфраструктуры Пензенской области (120 млн. руб.);
8) возрастание доходов предприятий туристской инфраструктуры и сферы услуг:
- объем реализации туристско-экскурсионных услуг в 2009 году оценивается в сумме 329,2 млн. рублей, в 2012 г. - 414,6 млн. рублей, рост - 125,9%;
- объем реализации услуг гостиниц в 2009 г. - 316,4 млн. рублей, в 2012 г. - 409,8 млн. рублей, рост - 129,5 %;
- объем санаторно-оздоровительных услуг в 2009 г. - 480,8 млн. рублей, в 2012 г. - 540,8 млн. рублей, рост - 112,5%;
9) повышение жизненного уровня сельских жителей.
Социальный эффект Программы состоит в создании оптимальных условий для удовлетворения потребностей населения в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям, формировании нового социально-культурного облика региона, содействии повышению жизненного уровня населения.
Реализация Программы станет одной из составляющих для решения проблемы занятости населения. Участие сферы туризма в решении проблемы обеспечения занятости является важным не только в количественном, но и в структурном отношении, так как предусматривает охват территорий, испытывающих трудности с вовлечением населения в традиционную хозяйственную деятельность.
Экономический эффект от проводимых мероприятий Программы состоит из поступлений в бюджет Пензенской области через систему налогов субъектов турбизнеса за счет повышения качества сервисного обслуживания туристов, увеличения объемов торговли и других платных услуг. Обладая эффектом, стимулирующим развитие хозяйственного комплекса Пензенской области, туризм будет способствовать снижению рисков в развитии экономики и социальной сферы от действия неблагоприятных факторов и кризисных явлений в экономике.
Существенный рост доходов от туризма и связанных с ним видов хозяйственной деятельности, базирующийся на увеличении количества и повышении уровня оказываемых туристско-экскурсионных и санаторно-оздоровительных услуг, качественном рекламно-информационном обеспечении отрасли, внедрении инновационных проектных технологий, позволяет прогнозировать к окончанию срока реализации Программы увеличение доли совокупного валового дохода от туризма в Пензенской области.
Индикативные показатели выполнения Программы представлены в таблице:
N п/п |
Показатель |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1. |
Объем туристско-экскурсионных услуг, млн. руб. |
329,2 |
355,5 |
383,9 |
414,6 |
Мониторинг индикативных показателей Программы осуществляется Управлением инвестиционного развития и туризма Правительства Пензенской области.
Экологическое воздействие Программы оценивается как результат мероприятий по строительству новых объектов туристской инфраструктуры, соответствующих по экологической составляющей стандартам по реконструкции гостиничных предприятий с повышением их экологических характеристик до требований стандартов, направленных на повышение уровня благоустройства территории, соблюдение стандартов озеленения, очистки территории.
Постановлением Правительства Пензенской области от 24 ноября 2008 г. N 813-пП настоящая Программа дополнена новым Порядком, вступающим в силу 1 января 2009 г.
Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
от 24 ноября 2008 г. N 813-пП
Порядок
предоставления местным бюджетам Пензенской области субсидий на софинансирование мероприятий по развитию сельского туризма в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие туризма в Пензенской области на 2009-2012 годы"
Настоящий Порядок устанавливает условия предоставления местным бюджетам Пензенской области из бюджета Пензенской области субсидий на развитие сельского туризма в рамках реализации Программы развития туризма в Пензенской области на 2009-2012 годы.
1. Субсидии из бюджета Пензенской области на софинансирование инвестиционных проектов по сельскому туризму предоставляются местным бюджетам Пензенской области на разработку проектов муниципальных программ, прошедших конкурсный отбор в соответствии с Положением о проведении конкурса муниципальных программ по развитию сельского туризма в Пензенской области.
2. Размер субсидий из бюджета Пензенской области местным бюджетам Пензенской области на софинансирование разработки инвестиционных проектов по сельскому туризму составляет до 90% от сметной стоимости работ.
3. Субсидии на софинансирование разработки инвестиционных проектов по сельскому туризму, в том числе фольклорной деревни, центров ремесел, усадеб и т.п. и расходы на содержание инфраструктуры сельского туризма предоставляются местным бюджетам Пензенской области, муниципальными образованиями которых разработаны и утверждены муниципальные программы по сельскому туризму.
4. Для софинансирования расходов местных бюджетов на развитие сельского туризма органы местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области представляют в Правительство Пензенской области в срок до 5 апреля текущего финансового года заверенную копию заключенного муниципального контракта вместе со сметой на выполнение работ (оказание услуг), предусмотренных пунктами 14 и 15 Программы.
5. Правительство Пензенской области в течение 5 рабочих дней проводит проверку документов, представленных органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, и выдает им письменное мотивированное заключение о возможности предоставления или отказе в предоставлении софинансирования мероприятий по развитию сельского туризма.
6. На основании положительного заключения Правительство Пензенской области осуществляет перечисление субсидий не позднее трех рабочих дней с даты зачисления средств бюджета Пензенской области на лицевой счет Правительства Пензенской области, открытый в Министерстве финансов Пензенской области.
7. Субсидии отражаются в доходах соответствующего бюджета по коду бюджетной классификации по муниципальным районам 000 2 02 02999 05 9242 151 "Прочие субсидии бюджетам муниципальных районов на финансирование мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие туризма в Пензенской области на 2009-2012 годы" в части развития сельского туризма".
8. Ответственность за соблюдение положений настоящего Порядка и достоверность представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области и Правительство Пензенской области.
9. Контроль за целевым использованием средств бюджета Пензенской области осуществляется Правительством Пензенской области и Министерством финансов Пензенской области.
10. При выявлении нецелевого использования бюджетных средств они подлежат изъятию в бесспорном порядке в соответствии со ст. 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Постановлением Правительства Пензенской области от 24 ноября 2008 г. N 813-пП настоящая Программа дополнена новым Положением, вступающим в силу 1 января 2009 г.
Утверждено
постановлением
Правительства Пензенской области
от 24 ноября 2008 г. N 813-пП
Положение
о проведении конкурса муниципальных программ по развитию сельского туризма в Пензенской области
1. Общие положения
1.1. Участниками конкурса являются муниципальные образования Пензенской области, разработавшие и утвердившие муниципальные программы по развитию сельского туризма.
1.2. Задачами конкурса являются:
- определение лучших программ развития сельского туризма в муниципальных районах Пензенской области;
- повышение престижа развития сельского туризма как сектора современной туристской индустрии;
- активизация муниципальных образований в развитии услуг и создании новых дополнительных рабочих мест в туристской сфере и сопряженных отраслях;
- повышение уровня благоустройства территории, соблюдение стандартов озеленения, очистки территории;
- дальнейшая координация проводимых работ по развитию сельского туризма, обоснование предложений по формированию мер государственной поддержки развития туристкой индустрии Пензенской области.
1.3. Положение устанавливает единые требования к конкурсным предложениям участников, процедуру рассмотрения этих предложений и оформления результатов конкурса муниципальных программ.
1.4. Отбор муниципальных программ и определение победителей конкурса осуществляет конкурсная комиссия (далее - комиссия).
2. Требования к участникам конкурса
Обязательными критериями для участия муниципальной программы в конкурсе является наличие отраженных в программе следующих факторов:
- анализ туристской инфраструктуры муниципального образования,
- проблемы, сдерживающие развитие туризма в районе;
- план мероприятий, необходимых для решения проблем;
- предварительная оценка социально-экономической эффективности и последствий реализации программных мероприятий;
- отражение актуальности использования местных традиций, ремесел, сочетание природных и культурных ресурсов Пензенской области.
3. Порядок проведения конкурса
Для участия в конкурсе участник до 15 марта текущего года направляет на рассмотрение комиссии:
- заявку на участие в конкурсе
- муниципальную программу развития сельского туризма.
4. Подведение итогов конкурса
4.1. Рассмотрение конкурсных заявок, подведение итогов конкурса и определение победителей производится комиссией в месячный срок.
4.2. Итоги конкурса подводятся комиссией по основным показателям:
- влияние программы на социально-экономическое развитие муниципального образования - от 5 до 10 баллов;
- бюджетная эффективность - от 5 до 10 баллов;
- численность предоставляемых рабочих мест - от 5 до 10 баллов;
- обустройство природных объектов, участвующих в инфраструктуре сельского туризма - от 5 до 10 баллов.
Победителями конкурса признаются программы муниципальных образований, набравшие от 30 до 40 баллов.
Победители конкурса в месячный срок получают право на получение соответствующим местным бюджетом субсидии из бюджета Пензенской области на софинансирование инвестиционных проектов по сельскому туризму.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа направлена на создание условий для развития предпринимательства в сфере туризма, в том числе малого и среднего бизнеса, а также увеличение въездного туристского потока за счет повышения качества предоставляемых услуг.
Постановление вступает в силу 1 января 2009 г. и применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Постановление Правительства Пензенской области от 24 октября 2008 г. N 699-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы Пензенской области "Развитие туризма в Пензенской области на 2009-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу 1 января 2009 г. и применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 53 от 11 ноября 2008 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 31 декабря 2013 г. N 1052-пП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 30 декабря 2013 г. N 1028-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 28 ноября 2013 г. N 891-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 27 августа 2013 г. N 621-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 18 июля 2013 г. N 505-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 19 марта 2013 г. N 160-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 14 августа 2012 г. N 582-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 3 июля 2012 г. N 474-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 15 мая 2012 г. N 366-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 24 апреля 2012 г. N 291-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 23 марта 2012 г. N 197-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 30 декабря 2011 г. N 1001-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 16 декабря 2011 г. N 920-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 19 июля 2011 г. N 473-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 14 апреля 2011 г. N 235-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 16 ноября 2010 г. N 734-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 8 сентября 2010 N 529-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 6 мая 2010 г. N 266-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 26 апреля 2010 г. N 241-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 10 декабря 2009 г. N 952-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 27 октября 2009 г. N 832-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 15 октября 2009 г. N 788-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 17 августа 2009 г. N 661-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 24 ноября 2008 г. N 813-пП
Изменения вступают в силу 1 января 2009 г. и применяются в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период