Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства труда, социальной защиты
и демографии Пензенской области
от 3 октября 2014 г. N 493-ОС
Административный регламент
предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Пензенской области
16 января 2015 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Пензенской области являются отношения, связанные с предоставлением населению Пензенской области информации о положении на рынке труда Пензенской области.
Административный регламент определяет порядок предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Пензенской области, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги в пределах установленных действующим законодательством полномочий, формы контроля за предоставлением государственной услуги, досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц.
Круг заявителей
1.2. Государственная услуга предоставляется:
неопределенному кругу лиц;
заявителям: гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства (далее - граждане), работодателям или их уполномоченным представителям.
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 16 января 2015 г. N 10-ОС наименование настоящего подраздела приложения изложено в новой редакции
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Пензенской области
1.3. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Министерство), государственными казенными учреждениями центрами занятости населения Пензенской области (далее - центры занятости населения), с использованием средств массовой информации, по телефону, через электронную приемную Министерства, центров занятости населения (далее - Интернет-приемная) на соответствующих официальных сайтах Министерства, центров занятости населения (далее - Интернет-сайты), посредством автоинформирования, при личном приеме в центре занятости населения на территории соответствующего муниципального образования, путем обращения в письменной форме, а также через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области" (далее - региональный портал), многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области (далее - МФЦ).
1.3.1. Сведения о Министерстве:
Местонахождение: 440000, г. Пенза, ул. Некрасова, 24.
Адрес электронной почты: penzan2@yandex.ru.
Телефон: 8-841-2-595-475.
Факс: 8-841-2-595-115.
График работы: понедельник-пятница с 09.00-18.00 часов (перерыв с 13.00 до 14.00).
В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на один час.
График работы центров занятости населения: понедельник, среда, пятница - 9.00-17.00, вторник - 12.00-20.00, четверг - 11.00-19.00.
Время перерыва для отдыха и питания устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка центров занятости населения.
1.3.2. Сведения о местонахождении Министерства, центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу, почтовых адресах, контактных телефонах, адресах электронной почты содержатся в приложении N 1.
Информация о местонахождении и графике работы Министерства, центров занятости населения предоставляется заявителям при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту, размещена на официальном сайте Министерства Пензенской области, сайтах и web-страницах центров занятости населения.
1.3.3. Информация о положении на рынке труда Пензенской области содержит следующие сведения:
1) основные показатели, характеризующие состояние рынка труда в Пензенской области, в том числе:
уровни общей и регистрируемой безработицы;
коэффициент напряженности на рынке труда;
численность граждан, состоящих на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных;
потребность работодателей в работниках, в том числе по видам экономической деятельности;
2) динамика основных показателей, характеризующих состояние рынка труда в Пензенской области, в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года;
3) перечень наиболее востребованных профессий (специальностей) на рынке труда в Пензенской области с указанием средней заработной платы;
4) иная информация и аналитические материалы, характеризующие особенности рынка труда в Пензенской области.
1.3.4. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:
- самостоятельно путем ознакомления с информацией, размещенной на сайте Министерства, а также посредством использования Единого и регионального порталов;
- через индивидуальное консультирование при обращении лично, по телефону, в письменной или электронной форме.
Заявитель имеет право на выбор способа получения информации.
При консультировании по письменным запросам или запросам, поступившим по электронной почте, ответ на запрос направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Министерства, центров занятости населения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства или государственного казенного учреждения центра занятости населения, в которое поступил телефонный звонок, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
В случае если специалист Министерства или государственного казенного учреждения центра занятости населения, принявший телефонный звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресуется (переводится) другому специалисту, владеющему информацией, или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию по вопросам предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Информирование о положении на рынке труда в Пензенской области".
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством и центрами занятости населения Пензенской области.
Непосредственное предоставление государственной услуги в Министерстве осуществляет отдел организационно-информационной работы и делопроизводства.
2.3. Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Пензенской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результат предоставления государственной услуги:
2.4.1. неопределенному кругу лиц - размещение информации о положении на рынке труда в Пензенской области на официальных Интернет-сайтах Министерства, центров занятости населения, Едином и региональном порталах, в средствах массовой информации, МФЦ, в помещениях Министерства, центров занятости населения;
2.4.2. заявителям - направление запрашиваемых сведений, связанных с положением на рынке труда Пензенской области, согласно указанному в заявлении способу их получения.
Срок предоставления государственной услуги
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 16 января 2015 г. N 10-ОС в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Информация о положении на рынке труда в Пензенской области размещается на Интернет-сайтах Министерства, центров занятости населения (далее - официальные сайты органов службы занятости), Едином и региональном порталах, в помещениях Министерства, центров занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации не реже одного раза в течение календарного месяца.
2.5.1. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут с момента начала приема заявителя.
2.5.2. Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги при письменном обращении, включая обращение в электронной форме, не должен превышать 15 дней с момента регистрации заявления.
Правовые основания предоставления государственной услуги
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
2.6.1. Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (с последующими изменениями);
2.6.2. Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - Закон о занятости населения);
2.6.3. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.01.2013 N 34-н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 16 января 2015 г. N 10-ОС в подпункт 2.7.1 пункта 2.7 настоящего приложения внесены изменения
2.7.1. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет лично заявление-анкету по форме, согласно приложению N 3 к Административному регламенту.
В заявлении-анкете содержится:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, или наименование юридического лица, или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;
перечень запрашиваемых сведений;
способ получения запрашиваемых сведений: по почтовому адресу (с указанием почтового адреса), по адресу электронной почты (с указанием адреса электронной почты), при личном обращении в государственное казенное учреждение центр занятости населения или МФЦ (с указанием контактного телефона для предварительной записи заявителя на личный прием), через Единый или региональный портал;
дата обращения.
Заявление заполняется заявителем на русском языке при помощи технических средств или от руки.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями).
2.7.2. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных исполнительных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций и которые заявители вправе представить, не предусмотрены.
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 16 января 2015 г. N 10-ОС подпункт 2.7.3 пункта 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7.3. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя предоставление документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.9. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пензенской области
2.10. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги либо выполнение отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.11. Предоставление государственной услуги для заявителей является бесплатным.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.12. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13. В случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя время ожидания в очереди не должно превышать 5 минут.
2.14. Исключен.
См. текст пункта 2.14
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги
2.15. Предоставление государственной услуги заявителям осуществляется в специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ получателей (далее - присутственные места).
2.15.1. В центрах занятости населения, предоставляющих государственную услугу, обеспечивается:
2.15.1.1. соответствие помещений санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности;
2.15.1.2. оборудование присутственных мест доступными местами общего пользования (туалетами) и системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами;
2.15.1.3. беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
2.15.2. Присутственные места оборудуются:
2.15.2.1. стендами с информацией для заявителя об услугах, предоставляемых центром занятости населения;
2.15.2.2. вывесками с наименованием помещений у входа в каждое из помещений;
2.15.3. Требования к местам для ожидания:
2.15.3.1. места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей;
2.15.3.2. места для ожидания в очереди оборудуются стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием;
2.15.3.3. места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении;
2.15.3.4. для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
2.15.4. Центральный вход в здание центра занятости населения оборудуется вывеской, содержащей следующую информацию:
2.15.4.1. наименование;
2.15.4.2. место нахождения;
2.15.4.3. режим работы;
2.15.4.4. телефонный номер для справок.
2.16. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.16.1. Визуальная текстовая информация, размещаемая на информационных стендах, обновляется по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
2.16.2. Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним, и располагаются на уровне глаз стоящего человека. При изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
2.16.3. Мультимедийной информации о порядке предоставления услуги не предусмотрено.
2.17. В центрах занятости населения выделяются помещения для приема заявителей.
2.17.1. Кабинеты для приема заявителей оборудуются вывесками с указанием:
2.17.1.1. номера кабинета;
2.17.1.2. фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
2.17.1.3. времени перерыва на обед.
2.17.2. Рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером.
2.17.3. Специалисты обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
2.17.4. Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.18. Показателем доступности государственной услуги является:
2.18.1. доля получивших государственную услугу заявителей в общей численности заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги;
2.18.2. доля получивших государственную услугу по принципу "одного окна" в МФЦ в общей численности получивших государственную услугу;
2.18.3. доля получивших государственную услугу в электронной форме (через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", включая официальный сайт Министерства, Единый и региональный портал, электронную почту) в общей численности получивших государственную услугу;
2.18.4. открытость информации о государственной услуге;
2.18.5. возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно- телекоммуникационных технологий;
2.18.6. своевременность предоставления государственной услуги;
2.18.7. точное соблюдение требований законодательства и настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги;
2.18.8. вежливость и корректность должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.19. Показателями качества государственной услуги являются:
2.19.1. доля удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги в общей численности получивших государственную услугу;
2.19.2. отсутствие жалоб на решения, действия (бездействие) работников Министерства, центров занятости населения.
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 16 января 2015 г. N 10-ОС настоящий подраздел приложения изложен в новой редакции
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.20. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Министерством.
При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается предоставление государственной услуги МФЦ по принципу "одного окна" по месту пребывания в порядке и сроки, установленные Федеральным государственным стандартом государственной услуги по информированию о положении на рынке труда, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.01.2013 N 34н, либо передача заявления в государственное учреждение службы занятости населения в соответствии с заключенным соглашением между МФЦ и государственным учреждением службы занятости населения.
2.21. Государственная услуга в электронной форме предоставляется неопределенному кругу лиц посредством размещения информации о положении на рынке труда в Пензенской области на официальных сайтах органов службы занятости, Едином портале и региональном портале, в центре занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации.
2.22. В случае обращения заявителей в Министерство, центры занятости населения через Единый, региональный порталы ответственный работник Министерства, центров занятости населения:
2.22.1. получает запрос по электронной почте посредством выгрузки запроса в электронную приемную Информационного портала Министерства, регистрирует запрос в день его поступления;
2.22.2. при поступлении запроса по электронной почте с указанием адреса электронной почты и/или почтового адреса пользователя ответственный работник Министерства, центра занятости направляет пользователю в течение одного рабочего дня с даты поступления запроса по электронной почте уведомление о приеме к рассмотрению его запроса;
2.22.3. вносит сведения о заявителе в регистр получателей государственных услуг на основании данных запроса;
2.22.4. осуществляет сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Пензенской области для подготовки запрашиваемых сведений согласно заявке;
2.22.5. подготавливает запрашиваемые сведения;
2.22.6. направляет запрашиваемые сведения заявителю через Единый и региональный порталы либо на адрес электронной почты заявителя;
2.22.7. вносит сведения о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 16 января 2015 г. N 10-ОС раздел III настоящего приложения изложен в новой редакции
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Государственная услуга включает в себя следующие административные процедуры (действия):
3.1.1. Информирование неопределенного круга лиц;
3.1.2. Представление заявителям запрашиваемых сведений.
Блок-схема последовательности административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги приведена в Приложении N 4 к Административному регламенту.
Информирование неопределенного круга лиц
3.2. Основанием для начала административной процедуры является наступление сроков обновления информации о положении на рынке труда Пензенской области.
3.3. Государственная услуга в части информирования неопределенного круга лиц включает следующие административные процедуры (действия):
1) сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Пензенской области;
2) подготовка информации о положении на рынке труда в Пензенской области для ее размещения на официальных сайтах органов службы занятости, на Едином и региональном портале, в Министерстве, государственных учреждениях службы занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации;
3) размещение информации о положении на рынке труда в Пензенской области на официальных сайтах органов службы занятости, на Едином или региональном портале, в Министерстве, государственных учреждениях службы занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации;
4) приобщение информации о положении на рынке труда в Пензенской области к аналогичным документам в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству.
3.4. Сроки выполнения административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 3.3. раздела 3 настоящего Административного регламента, не должны превышать одного календарного месяца с момента предыдущего обновления информации о положении на рынке труда.
3.5. Результатом административной процедуры является размещение информации о положении на рынке труда в Пензенской области на официальных сайтах органов службы занятости, на Едином и региональном порталах, в Министерстве, государственных учреждениях службы занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации.
Способ фиксации результата административной процедуры
3.6. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, фиксирует результат административной процедуры путем приобщения информации о положении на рынке труда в Пензенской области к аналогичным документам в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству.
Предоставление заявителям запрашиваемых сведений
3.7. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Министерство или центры занятости населения, в том числе по каналам телефонной связи, в виде почтового отправления, включая сообщения по электронной форме, факсимильной связи, через Интернет-приемную по форме согласно Приложению N 3 к Административному регламенту.
3.8. Государственная услуга в части предоставления заявителям запрашиваемых сведений включает следующие административные процедуры (действия):
1) внесение сведений о заявителе в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании данных заявления;
2) сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Пензенской области для подготовки запрашиваемых сведений согласно заявлению;
3) подготовка запрашиваемых сведений;
4) направление запрашиваемых сведений заявителю согласно указанному в заявлении способу их получения;
5) внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.9. Результатом административной процедуры является направление запрашиваемых сведений согласно указанному в заявлении способу их получения.
3.10. Сроки выполнения административных процедур (действий), указанных в пункте 3.8. Административного регламента при личном обращении заявителя не должны превышать 15 минут.
3.11. Сроки выполнения административных процедур (действий), указанных в пункте 3.8. Административного регламента при письменном обращении, включая обращение в электронной форме, не должны превышать 15 дней с момента регистрации заявления.
Способ фиксации результата административной процедуры
3.12. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, вносит сведения о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Критерии принятия решений о предоставлении государственной услуги
3.13. Решение о предоставлении государственной услуги неопределенному кругу лиц принимается при наступлении сроков обновления информации о положении на рынке труда в Пензенской области на основании данных федерального статистического наблюдения по установленным формам.
3.14. Решение о предоставлении государственной услуги заявителям принимается при наличии заполненного бланка заявления на бумажном носителе или в форме электронного документа.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части информирования о положении на рынке труда в Пензенской области (далее - контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения).
Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в части:
4.1.1. информирования неопределенного круга лиц - ежемесячно начальником отдела организационно-информационной работы и делопроизводства, руководителем государственного казенного учреждения центра занятости населения;
4.1.2. предоставление заявителям запрашиваемых сведений - ежедневно руководителями центров занятости населения.
4.1.3. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками положений настоящего Административного регламента, порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения и работодателей (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля за исполнением настоящего Административного регламента устанавливается Министром труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, руководителем центра занятости населения, но не реже одного раза в течение календарного года.
Порядок осуществления контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 16 января 2015 г. N 10-ОС подпункт 4.2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.2.1. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части информирования о положении на рынке труда осуществляется должностными лицами Министерства путем проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
4.2.2. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяется Министерством в установленном порядке.
4.2.3. Полномочия должностных лиц Министерства на осуществление контроля определяются положениями о структурных подразделениях Министерства, должностными регламентами.
4.2.4. Плановые проверки проводятся на основании ежеквартальных планов работы Министерства.
4.2.5. Внеплановые проверки проводятся на основании жалоб заявителей - на решения, действия (бездействия) работников Министерства, центров занятости населения, принятые или осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.
4.2.6. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.2.7. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется на почтовый адрес или по желанию заявителя на адрес электронной почты информация о результатах проверки, проведенной по обращению. В случае, если проверка проводилась в связи с обжалованием отказа в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений информация о результатах проверки направляется заявителю в течение 5 рабочих дней.
4.2.8. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части информирования о положении на рынке труда в Пензенской области Министерством, центрами занятости населения осуществляет заместитель министра, курирующий данное направление.
4.3. Ответственность государственных служащих Министерства, должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной услуги
4.3.1. Работники Министерства, центров занятости населения, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за нарушения, допущенные в ходе предоставления государственной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность работников Министерства, центров занятости населения ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Пензенской области.
4.4. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение, обращение в форме электронного документа, а также обратиться устно в адрес Министерства с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов при предоставлении государственной услуги.
4.5. Письменное обращение, поступившее в Министерство, государственное казенное учреждение центр занятости населения подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению обращений, в течение 15 рабочих дней со дня его регистрации в Министерстве, государственном казенном учреждении центре занятости населения, а в случае обжалования отказа работниками центра занятости населения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных служащих Министерства, предоставляющего государственную услугу
5. Информирование заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с пунктом 1.3.4. настоящего Административного регламента.
Предмет досудебного обжалования
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействия) и решения, принятые должностными лицами, ответственными за оказание государственной услуги, в том числе в случаях:
5.1.1. нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
5.1.2. нарушения срока предоставления государственной услуги;
5.1.3. требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги;
5.1.4. отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5.1.5. отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
5.1.6. затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
5.1.7. отказа должностных лиц, ответственных за оказание государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Заявитель имеет право на получение информации в Министерстве, центрах занятости населения, иных органах исполнительной власти Пензенской области для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3. Жалоба заявителя на решение и действие (бездействие) должностных лиц, ответственных за оказание государственной услуги, подается Министру труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - министр); на действие (бездействие) работников центра занятости населения - директору центра занятости населения.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы, сроки рассмотрения жалобы
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа по выбору заявителя в Министерство, либо центр занятости населения.
5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Интернет-сайтов Правительства Пензенской области, Министерства, центра занятости населения, Единого и регионального порталов, а также может быть принята на личном приеме заявителя.
5.4.3. Жалоба также может быть направлена через МФЦ.
5.4.4. Жалоба должна содержать:
5.4.4.1. наименование работника Министерства, директора центра занятости населения, работника центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.4.4.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.4.4.3. сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии), принятых (осуществляемых) работниками Министерства, директором центра занятости населения, работниками центра занятости населения;
5.4.4.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) работника Министерства, директора центра занятости населения, работника центра занятости населения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба заявителя, поступившая в Министерство, государственное казенное учреждение центр занятости населения подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Министерстве, государственном казенном учреждении центре занятости населения, а в случае обжалования отказа работниками центра занятости населения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
Результаты рассмотрения жалобы
5.7. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:
5.7.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления работником, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю государственной услуги денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, а также в иных формах;
5.7.2. отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру Пензенской области.
Порядок рассмотрения отдельных обращений
5.9. Порядок рассмотрения отдельных обращений:
5.9.1. в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
5.9.2. в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5.9.3. в случае, если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, ответ на обращение по существу поставленных в нем вопросов не дается. Гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.10. Не позднее дня, следующего за днем окончания рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы по адресу, указанному в жалобе заявителя.
Порядок обжалования решений по жалобе
5.11. Порядок обжалования решения по жалобе.
5.11.1. Жалоба на решение, принятое ответственным работником Министерства, центра занятости населения, подается в Министерство.
5.11.2. Жалоба на решение, принятое Министром, подается в Правительство Пензенской области заместителю Председателя Правительства Пензенской области, которому подведомственно Министерство.
5.12. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12.1. При подаче жалобы заявитель вправе получить в Министерстве копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства, центра занятости населения.
5.12.2. При подаче жалобы заявитель вправе получить в Министерстве, государственном казенном учреждении центре занятости населения следующую информацию:
5.12.2.1. место нахождения приемной Министерства, государственного казенного учреждения центра занятости населения;
5.12.2.2. сведения о режиме работы Министерства, государственного казенного учреждения центра занятости населения;
5.12.2.3. график приема граждан Министром, директором государственного казенного учреждения центра занятости населения;
5.12.2.4. перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;
5.12.2.5. входящий номер, под которым зарегистрирована жалоба в Министерстве, государственном казенном учреждении центре занятости населения;
5.12.2.6. срок рассмотрения жалобы.
5.13. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на Интернет-сайтах министерства, центров занятости населения, Едином и региональном порталах, а также может быть сообщена заявителю должностными лицами Министерства, государственного казенного учреждения центра занятости населения при личном контакте с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.