В целях обеспечения доступа граждан и организаций к информации об условиях и порядке предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области, а также повышения удобства и эффективности взаимодействия граждан и организаций с исполнительными органами государственной власти при их предоставлении, Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Пензенской области" (далее - Положение).
2. Определить Управление государственной службы и кадров Правительства Пензенской области (Д.М. Каденков) ответственным за представление информации об условиях и порядке предоставления государственных услуг в специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Пензенской области" в соответствии с Положением.
3. Управлению информатизации Пензенской области (Д.В. Четвериков) обеспечить функционирование Портала государственных услуг Пензенской области, размещение на нем сведений о государственных услугах из Реестра государственных услуг Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 19.04.2007 N 264-пП (с последующими изменениями).
4. Управлению государственной службы и кадров Правительства Пензенской области (Д.М. Каденков):
4.1. В 10-дневный срок после завершения опытной эксплуатации Портала государственных услуг Пензенской области представить в Управление информатизации Пензенской области информацию, содержащуюся в Реестре государственных услуг Пензенской области, для размещения на Портале в соответствии с Положением.
4.2. Обеспечить представление информации, необходимой для поддержки в актуальном состоянии информации о государственных услугах, в соответствии с Положением.
5. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области М.Г. Косого.
И.о. Губернатора Пензенской области |
В.А. Сатин |
Утверждено
постановлениемПравительства Пензенской области
от 21 марта 2008 г. N 172-пП
Положение
о специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Пензенской области"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Законом Пензенской области от 14 ноября 2006 г. N 1138-ЗПО "Об областной целевой программе "Информатизация исполнительных органов государственной власти Пензенской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области (2007-2010 годы)" и определяет правила функционирования информационной системы "Портал государственных услуг Пензенской области" (далее - Портал).
2. Целями функционирования Портала являются:
2.1. эффективное и своевременное обеспечение граждан, организаций, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти, органов местного самоуправления Пензенской области (далее - заинтересованные лица) актуальной и достоверной информацией об условиях и порядке предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области;
2.2. обеспечение электронного взаимодействия граждан и организаций с исполнительными органами государственной власти Пензенской области, в том числе с использованием сети Интернет, в рамках предоставления государственных услуг.
3. Портал является информационной системой, представляющей собой совокупность систематизированной информации об услугах, содержащихся в Реестре государственных услуг Пензенской области, и обеспечивающих# ее обработку информационных технологий и технических средств.
4. Источником информации о государственных услугах предоставляемых исполнительными органами государственной власти Пензенской области, размещаемой на Портале, является Реестр государственных услуг Пензенской области (далее - Реестр).
5. Информация об услугах является открытой и общедоступной. Доступ к информации, размещенной на Портале, предоставляется бесплатно через сеть Интернет.
6. Собственником технических средств, используемых для обработки содержащейся на Портале информации, является Правительство Пензенской области.
7. Оператором Портала, осуществляющим деятельность по размещению информации об услугах и эксплуатации Портала, является Управление информатизации Пензенской области (далее - оператор Портала).
8. Функционирование Портала осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
II. Перечень информации, размещаемой на Портале
9. На Портале в обязательном порядке подлежит размещению информация о государственных услугах, содержащаяся в Реестре.
Информация о государственных услугах, содержащаяся в Реестре, размещается на Портале в полном объеме.
10. На Портале размещается информация только о государственных услугах, которые предоставляются согласно утвержденным административным регламентами#, соответствующим требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (с последующими изменениями).
III. Правила функционирования Портала
11. Не допускается использование Портала в целях:
11.1. осуществления предпринимательской деятельности и рекламы любого рода;
11.2. несанкционированного доступа к информации ограниченного доступа и другим информационным системам;
11.3. совершения иных действий, запрещенных законодательством Российской Федерации.
IV. Порядок размещения информации на Портале
12. Управление государственной службы и кадров Правительства Пензенской области размещает на Портале следующую информацию:
12.1. сведения о государственной услуге, содержащиеся в Реестре;
12.2. информацию о внесении изменений в сведения о государственной услуге, содержащиеся в Реестре;
12.3. информацию об исключении сведений о государственной услуге из Реестра.
Для размещения сведений о государственной услуге на Портале Управление государственной службы и кадров Правительства Пензенской области представляет оператору Портала всю информацию о государственной услуге согласно Реестру.
13. Управление информатизации Пензенской области размещает на Портале информацию о государственной услуге.
14. Информация, указанная в пункте 12 настоящего Положения, подлежит передаче для размещения на Портале в следующие сроки:
14.1. если изменения в Реестр были внесены до 14:00, в 14:00 дня внесения изменений в Реестр;
14.2. если изменения в Реестр были внесены до# 14:00, не позднее 14:00 следующего рабочего дня;
14.3. при необходимости информация может размещаться на Портале в любое другое время, но не реже сроков, указанных в абзацах 2 и 3 пункта 16 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду абзацы 2 и 3 пункта 14 настоящего Положения
15. Информация, указанная в пунктах 12 и 13 настоящего Положения, представляется оператору Портала на бумажных носителях и в электронной форме.
Документы на бумажном носителе должны быть заверены подписью начальника Управления государственной службы и кадров Правительства Пензенской области. Документы в электронной форме предоставляются на магнитном носителе информации одновременно с предоставлением документов на бумажном носителях# или через информационно-коммуникационные сети.
Все операции, связанные с получением информации для размещения на Портале, изменения или удаления сведений о государственных услугах на Портале подлежат регистрации в журнале, который ведется оператором Портала.
16. Оператор Портала обязан разместить на Портале представленную информацию согласно пунктам 12 и 13 настоящего Положения, из документов на бумажном носителе, в течение одного рабочего дня с момента (дня) их поступления.
17. В качестве документа, подтверждающего включение услуг в Реестр, по обращению Управления государственной службы и кадров Правительства Пензенской области выдается справка о размещении сведений из Реестра на Портале.
Справка предоставляется оператором Портала в течение одного рабочего дня со дня поступления обращения Управления государственной службы и кадров Правительства Пензенской области.
Справка оформляется по форме, приведенной в Приложении к настоящему Положению и подписывается руководителем оператора Портала или его заместителем.
V. Требования к функционированию и размещению информации на Портале
18. Оператор Портала обязан:
18.1. применять информационные технологии и программное обеспечение, которые обеспечивают возможность определить:
а) состояние сведений, содержащихся на Портале, на любую дату,
б) время и дату внесения изменений в данные, размещенные на Портале;
в) лиц, принимавших решения о внесении изменений в данные, размещенные на Портале, и лиц, вносивших изменения в данные, размещенные на Портале;
18.2. обеспечивать организационно-техническую поддержку функционирования Портала;
18.3. обеспечить соблюдение требований по защите информации от несанкционированного изменения или уничтожения в соответствии с действующим законодательством;
18.4. использовать для функционирование# Портала стандартизованные и открытые информационные технологии и программное обеспечение.
19. Техническая организация передачи информации должна осуществляться в соответствии с эксплуатационной документацией Системы порталов государственных услуг, утверждаемой оператором Портала в соответствии с настоящим Положением;
20. Оператор Портала осуществляет постоянный мониторинг информационного наполнения Портала и ежегодно представляет отчет об объеме и характере информации о государственных услугах, размещенных на Портале, курирующему заместителю Председателя Правительства Пензенской области и руководителю аппарата Правительства Пензенской области.
VI. Доступ к информации, размещенной на Портале
21. Использовать Портал могут любые заинтересованные лица. Заинтересованным лицам предоставляются# открытый, бесплатный и круглосуточный доступ через сеть Интернет к информации, размещенной на Портале.
22. Для получения доступа заинтересованного лица к информации на Портале не требуется его регистрация на Портале.
23. Ограничение доступа к информации, размещенной на Портале, не допускается.
VII. Ответственность лиц, участвующих в ведении Портала
24. Руководитель органа по ведению Портала несет ответственность за соблюдение порядка ведения Портала, установленного настоящим Положением, а также за предоставление достоверной информации в полном объеме, содержащейся в Портале, для размещения в региональном реестре государственных услуг.
Приложение
к Положениюо специализированной информационной
системе "Портал государственных
услуг Пензенской области"
Справка о размещении сведений из Реестра
на Портале государственных услуг Пензенской области
"__" ___________ 200_ г.
Настоящая справка дана Управлением информатизации Пензенской области
о том, что информация из Реестра, направленная в заявлении от ___________
(дата)
N ___, размещена на Портале государственных услуг _______________________
Руководитель (заместитель руководителя) _________________________________
(подпись, инициалы, фамилия)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 21 марта 2008 г. N 172-пП "О специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Пензенской области"
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 14 от 1 апреля 2008 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 18 июля 2011 г. N 464-пП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 31 августа 2010 г. N 505-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 5 апреля 2010 г. N 176-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 17 марта 2009 г. N 190-пП