Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Пензы от 24 декабря 2009 г. N 1611 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Главы администрации г. Пензы
от 25 июня 2008 г. N 988
Методика
проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования в натуральном и стоимостном выражении
18 ноября 2008 г., 28 июля, 24 декабря 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования в натуральном и стоимостном выражении (далее - Методика) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, утвержденным постановлением главы администрации города Пензы от 24.06.2008 г. N 963.
Ежегодная оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета города Пензы на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования осуществляется в целях:
- обеспечения учета обязательных для предоставления жителям города услуг в сфере образования, оплачиваемых за счет средств бюджета города Пензы;
- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по муниципальным услугам в сфере образования;
- обеспечения своевременного предоставления муниципальных услуг в сфере образования жителям города в необходимых объемах;
- обеспечения своевременной и полной оплаты предоставленных населению города Пензы муниципальных услуг в сфере образования, если такая оплата должна быть произведена за счет средств бюджета города Пензы;
- формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов в сфере образования.
1.3. Создание системы учета потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования является важнейшим элементом планирования расходной части бюджета города Пензы и направлено на повышение качества планирования бюджетных расходов в сфере образования, внедрения результативного бюджетного планирования.
2. Объекты оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования в натуральном и стоимостном выражении
2.1. Оценке потребности в предоставлении подлежат муниципальные услуги в сфере образования, указанные в Реестре (перечне) муниципальных услуг города Пензы, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении (далее Реестр), утвержденном постановлением администрации города Пензы:
2.1.1. организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам;
2.1.2. организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования и воспитания, содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении;
2.1.3. организация предоставления дополнительного образования;
2.1.4. привлечение подростков и молодежи к различным формам труда, оказание помощи в профессиональном самоопределении;
2.1.5. организация отдыха детей;
2.1.6. проведение мероприятий в области образования.
2.1.7. обслуживание, бесперебойное и своевременное материально-техническое снабжение учреждений образования и иных учреждений муниципального образования города Пензы.
2.2. Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели оценки, установленные в Реестре, определяются в отношении каждой муниципальной услуги в сфере образования, по которой ведется оценка потребности. Единицы измерения натуральных показателей муниципальных услуг определены Реестром. Стоимостные показатели оценки определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1000 единиц) измерения объема предоставляемых услуг.
2.3. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования в натуральном и стоимостном выражении осуществляется в соответствии с общим регламентом проведения оценки, установленным постановлением главы администрации города Пензы от 24.06.2008 г. N 963 "Об утверждении Положения о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении и Положения о порядке учета результатов проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении при формировании проекта бюджета города Пензы на очередной финансовый год и плановый период".
3. Методика оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования в натуральном выражении
3.1. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования в натуральном выражении осуществляется Управлением образования города Пензы ежегодно на предстоящие три года: очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Определение контингента потенциальных потребителей услуг в сфере образования производится в соответствии с графой "Потребитель муниципальной услуги" Реестра.
3.3. Натуральные показатели для оценки объема муниципальных услуг в сфере образования определяются в соответствии с графой "Единица измерения" Реестра.
3.4. В связи со специфичностью отрасли "Образование", вызванной сроками реализации образовательных программ, в обязательном порядке должна проводиться оценка среднегодовой численности потребителей соответствующих муниципальных услуг.
3.5. Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам" в натуральном выражении являются данные согласно таблице 1:
Таблица 1
Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам" в натуральном выражении
N п/п |
Наименование исходных данных |
Разрезность исходных данных |
Источник информации для получения исходных данных |
1. |
Фактические данные о численности контингента потребителей услуги |
Число обучающихся по программам начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования по каждому общеобразовательному учреждению. |
Отчеты о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в бюджетных учреждениях сферы образования. Формы отраслевой статистической отчетности, в том числе: форма N ОШ-1 "Сведения о дневном общеобразовательном учреждении"; форма N 76-РИК "Сведения о дневных общеобразовательных учреждениях"; форма N 83-РИК "Сведения о численности и составе педагогических работников общеобразовательных учреждений". |
2. |
Прогнозные данные о численности контингента потребителей услуги |
Число детей, планируемых к принятию для обучения в общеобразовательные учреждения города в очередном году и каждом году планового периода. |
Прогнозные данные о рождаемости, данные об оценке социально-демографической ситуации |
3.6. Потребность в предоставлении муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам" в натуральном выражении определяется как совокупность фактических и прогнозных данных о численности контингента потребителей соответствующей услуги в очередном году и каждом году планового периода.
3.7. Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования и воспитания, содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении" в натуральном выражении являются данные согласно таблице 2:
Таблица 2
Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг "Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования и воспитания, содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении" в натуральном выражении
N п/п |
Наименование исходных данных |
Разрезность исходных данных |
Источник информации для получения исходных данных |
1. |
Фактические данные о численности контингента потребителей услуги |
Число воспитанников по каждому дошкольному образовательному учреждению. |
Отчеты о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в бюджетных учреждениях сферы образования. Формы отраслевой статистической отчетности, в том числе: форма N 85-К "Сведения о деятельности дошкольного образовательного учреждения"; форма N 78-РИК "Сведения о численности детей, стоящих на учете для определения в дошкольные учреждения". |
2. |
Фактические данные об объемах неудовлетворенной потребности |
Число детей, состоящих на учете для принятия в дошкольные образовательные учреждения города. |
Отраслевые учетные регистры, журналы очередей |
3.8. Потребность в предоставлении муниципальных услуг "Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования и воспитания, содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении" в натуральном выражении определяется как совокупность фактических данных о численности контингента потребителей соответствующих услуг и данных об объемах неудовлетворенной потребности в очередном году и каждом году планового периода.
3.9. Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальной услуги "Организация предоставления дополнительного образования" в натуральном выражении являются данные согласно таблице 3:
Таблица 3
Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальной услуги "Организация предоставления дополнительного образования" в натуральном выражении
N п/п |
Наименование исходных данных |
Разрезность исходных данных |
Источник информации для получения исходных данных |
1. |
Фактические данные о численности контингента потребителей услуги |
Число обучающихся по программам дополнительного образования детей по каждому образовательному учреждению (учреждения дополнительного образования детей; общеобразовательные учреждения). |
Отчеты о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в бюджетных учреждениях сферы образования. Формы отраслевой статистической отчетности, в том числе, форма N 1-ДО "Сведения об учреждениях дополнительного образования детей". |
2. |
Прогнозные данные о численности контингента потребителей услуги |
Число детей, планируемых к принятию для обучения по программам дополнительного образования в образовательные учреждения города в очередном году (в учреждения дополнительного образования детей; общеобразовательные учреждения). |
Анализ данных предшествующих периодов (не менее трех лет) и прогноза численности потребителей услуги. Данные о натуральных объемах фактически предоставленных услуг (отчетный год, не менее двух лет, предшествующих отчетному году). Применение методов экстраполяционного моделирования. |
3.10. Потребность в предоставлении муниципальной услуги "Организация предоставления дополнительного образования" в натуральном выражении определяется как совокупность фактических и прогнозных данных о численности контингента потребителей соответствующей услуги в очередном году и каждом году планового периода.
3.11. Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальной услуги "Привлечение подростков и молодежи к различным формам труда, оказание помощи в профессиональном самоопределении" в натуральном выражении являются данные согласно таблице 4:
Таблица 4
Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальной услуги "Организация отдыха детей" в натуральном выражении
N п/п |
Наименование исходных данных |
Разрезность исходных данных |
Источник информации для получения исходных данных |
1. |
Фактические данные о численности контингента потребителей услуги |
Фактические данные о численности контингента потребителей услуги |
Отчеты о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в бюджетных учреждениях сферы образования. |
2. |
Прогнозные данные о численности контингента потребителей услуги |
Прогнозные данные о численности контингента потребителей услуги |
Анализ данных предшествующих периодов (не менее трех лет) и прогноза численности потребителей услуги. Данные о натуральных объемах фактически предоставленных услуг (отчетный год, не менее двух лет, предшествующих отчетному году). |
3.12. Потребность в предоставлении муниципальной услуги "Привлечение подростков и молодежи к различным формам труда, оказание помощи в профессиональном самоопределении" в натуральном выражении определяется как совокупность фактических и прогнозных данных о численности контингента потребителей соответствующей услуги в очередном году и каждом году планового периода.
3.13. Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальной услуги "Организация отдыха детей" в натуральном выражении являются данные согласно таблице 5:
Таблица 5
Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальной услуги "Привлечение подростков и молодежи к различным формам труда, оказание помощи в профессиональном самоопределении" в натуральном выражении
N п/п |
Наименование исходных данных |
Разрезность исходных данных |
Источник информации для получения исходных данных |
1. |
Фактические данные о численности контингента потребителей услуги |
Фактические данные о численности контингента потребителей услуги "Организация отдыха детей" |
Отчеты о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в бюджетных учреждениях сферы образования. |
2. |
Прогнозные данные о численности контингента потребителей услуги |
Прогнозные данные о численности контингента потребителей услуги "Организация отдыха детей" |
Анализ данных предшествующих периодов (не менее трех лет) и прогноза численности потребителей услуги. Данные о натуральных объемах фактически предоставленных услуг (отчетный год, не менее двух лет, предшествующих отчетному году). Применение методов экстраполяционного моделирования и модели коллективного потребления. |
3.14. Потребность в предоставлении муниципальной услуги "Организация отдыха детей" в натуральном выражении определяется как совокупность фактических и прогнозных данных о численности контингента потребителей соответствующей услуги в очередном году и каждом году планового периода.
3.15. Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальной услуги "Проведение мероприятий в области образования" в натуральном выражении являются данные согласно таблице 6:
Таблица 6
Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальной услуги "Проведение мероприятий в области образования" в натуральном выражении
N п/п |
Наименование исходных данных |
Разрезность исходных данных |
Источник информации для получения исходных данных |
1. |
Фактические данные о численности контингента потребителей услуги |
Фактические данные о численности контингента потребителей услуги "Проведение мероприятий в области образования" |
Отчеты о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в бюджетных учреждениях сферы образования. |
2. |
Прогнозные данные о численности контингента потребителей услуги |
Прогнозные данные о численности контингента потребителей услуги "Проведение мероприятий в области образования" |
Анализ данных предшествующих периодов (не менее трех лет) и прогноза численности потребителей услуги. Данные о натуральных объемах фактически предоставленных услуг (отчетный год, не менее двух лет, предшествующих отчетному году). Применение методов экстраполяционного моделирования и модели коллективного потребления. |
3.16. Потребность в предоставлении муниципальной услуги "Проведение мероприятий в области образования" в натуральном выражении определяется как совокупность фактических и прогнозных данных о численности контингента потребителей соответствующей услуги в очередном году и каждом году планового периода.
3.17. Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальной услуги "Обслуживание, бесперебойное и своевременное материально-техническое снабжение учреждений образования и иных учреждений муниципального образования города Пенза" в натуральном выражении являются данные согласно таблице 7:
Таблица 7
Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальной услуги "Обслуживание, бесперебойное и своевременное материально-техническое снабжение учреждений образования и иных учреждений муниципального образования города Пенза" в натуральном выражении
N п/п |
Наименование исходных данных |
Разрезность исходных данных |
Источник информации для получения исходных данных |
1. |
Фактические данные о количестве мероприятий |
Количество мероприятий, проведенных за отчетный период |
Отчет о выполнении плана мероприятий по форме, утвержденной постановлением администрации города Пензы |
2. |
Прогнозные данные о количестве мероприятий, предоставленных потребителям услуги |
Количество мероприятий, планируемых к проведению в отчетном году и плановом периоде |
Проект плана мероприятий, планируемых к утверждению постановлением администрации города Пензы |
3.18. Потребность в предоставлении муниципальной услуги "Обслуживание, бесперебойное и своевременное материально-техническое снабжение учреждений образования и иных учреждений муниципального образования города Пенза" в натуральном выражении определяется как совокупность фактических и прогнозных данных о количестве мероприятий проведенных и планируемых к проведению в отчетном году и плановом периоде.
3.19. В качестве метода прогнозирования численности потребителей муниципальной услуги "Организация предоставления дополнительного образования" рекомендуется применять экстраполяционную модель, услуг "Организация отдыха детей", "Проведение мероприятий в области образования" - экстраполяционную модель и модель коллективного потребления.
Экстраполяционная модель - модель, позволяющая определить объем групп потребителей муниципальных услуг на основании данных прошлых 3-х лет и прогнозов численности потребителей услуг.
Экстраполяционную модель рекомендуется использовать для муниципальных услуг, потребность в которых носит неизменный или малоизменяемый характер. Допускается применение этой модели для вновь вводимых муниципальных услуг или элементов муниципальных услуг, а также при введении новых групп потребителей муниципальных услуг.
При определении численности групп потребителей муниципальных услуг рекомендуется структурировать исходные данные по группам потребителей.
Численность группы потребителей муниципальной услуги определяется по формуле:
,
где
- численность i-й группы потребителей муниципальной услуги в плановом периоде,
- численность i-й группы потребителей муниципальной услуги в j-M отчетном периоде,
- прирост численности i-й группы потребителей муниципальной услуги в плановом периоде по сравнению с отчетным. Может быть <1 - убыль группы, 0 - неизменность группы, >1 - прирост группы;
- индекс востребованности муниципальной услуги i-й группой потребителей муниципальной услуги в плановом периоде по сравнению с отчетным.
Индекс востребованности муниципальной услуги (Ki) рекомендуется определять по следующей формуле:
,
где:
- индекс востребованности муниципальной услуги,
- прогноз численности i-й группы потребителей муниципальной услуги для отчетного периода,
- прогноз прироста i-й группы в отчетном периоде по сравнению с периодом, предшествующим отчетному,
- фактическая численность i-й группы потребителей муниципальной услуги в отчетном периоде,
- фактический прирост численности i-й группы потребителей муниципальной услуги в отчетном периоде по сравнению с периодом, предшествующем# отчетному.
Модель коллективного потребления ориентирована для предоставления муниципальных услуг коллективного характера. Например, организация и проведение общегородских массовых физкультурно-спортивных мероприятий. Отличительными чертами таких услуг является ориентированность на массу потребителей, поэтому затраты на предоставление услуги, как правило, не зависят от выделения групп потребителей.
Численность потребителей
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации г. Пензы от 25 июня 2008 г. N 988 "Об утверждении Методики проведения ежегодной оценки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.