Руководствуясь Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с последующими изменениями), законами Пензенской области от 02.11.2005 N 890-ЗПО "О пожарной безопасности Пензенской области" (с последующими изменениями), от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 28.02.2008 N 135-пП "Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области, их формирования и реализации, подготовки материалов по федеральным целевым программам, в реализации которых участвует Правительство Пензенской области, а также проведения оценки эффективности их реализации" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Пожарная безопасность Пензенской области на 2009-2011 годы" (далее - Программа).
2. Министерству финансов Пензенской области (Е.И. Крашенинникова) при разработке проекта бюджета Пензенской области на соответствующие годы предусматривать выделение средств на реализацию долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность Пензенской области на 2009-2011 годы".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2009 и действует в части, не противоречащей закону о бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства - начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области Н.М. Ащеулова.
И.о. Губернатора Пензенской области |
А.И. Черницов |
Утверждена
постановлением
Правительства Пензенской области
от 20 октября 2008 г. N 683-пП
Долгосрочная целевая программа
"Пожарная безопасность Пензенской области" на 2009-2011 годы
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование Программы Пожарная безопасность Пензенской области на
2009-2011 годы (далее - Программа)
Дата принятия решения распоряжение Правительства Пензенской
о разработке Программы, области от 09.10.2008 N 305-рП "О разработке
дата ее одобрения долгосрочных целевых программ"
(наименование и номер
соответствующего
правового акта)
Государственный Управление жилищно-коммунального хозяйства
заказчик Программы Пензенской области
Основные разработчики Управление жилищно-коммунального хозяйства
Программы Пензенской области,
ГУ Пензенской области "Пензенский
пожарно-спасательный центр"
Цель и задачи Целью Программы является снижение риска
Программы, важнейшие пожаров до социально-приемлемого уровня,
целевые показатели включая сокращение числа погибших и
получивших травмы в результате пожаров
людей, к 2012 году по сравнению с 2007 годом
на 14 процентов и снижение относительного
ущерба от пожаров на 12 процентов.
Основными задачами Программы являются:
- формирование эффективной системы
предупреждения и локализации пожаров
природного, техногенного и бытового
характера (далее - пожаров), в том числе в
населенных пунктах, расположенных в лесной
зоне и на значительном, более 12 километров,
расстоянии от ближайших подразделений
пожарной охраны;
- совершенствование нормативно-правовой,
материально-технической и
учебно-методической базы Пензенской области
в сфере предупреждения и локализации
пожаров;
- повышение эффективности управления силами
и средствами областной противопожарной
службы на основе использования (внедрения)
современных информационных ресурсов;
- совершенствование пожарно-профилактической
работы и локализации пожаров путем
организации взаимодействия всех
заинтересованных служб и привлечения
пожарного добровольчества;
- развитие материально-технической базы
межпоселенческих пожарных команд;
- разработка и реализация мероприятий,
направленных на соблюдение правил пожарной
безопасности населением, внедрение
современных технологий по обучению и
информированию населения Пензенской области
мерам пожарной безопасности.
Сроки и этапы Программа будет реализована в течение 3 лет,
реализации Программы в три этапа:
- первый этап - с 01.01.2009 по 31.12.2009;
- второй этап - с 01.01.2010 по 31.12.2010;
- третий этап - с 01.01.2011 по 31.12.2011;
Перечень основных - разработка и утверждение нормативных
мероприятий правовых актов Пензенской области по
совершенствованию системы обеспечения
пожарной безопасности;
- формирование противопожарной службы
Пензенской области на базе межпоселенческих
пожарных команд;
- совершенствование системы предупреждения и
защиты от пожаров путем организации
взаимодействия исполнительных органов
государственной власти Пензенской области,
органов местного самоуправления и
общественности;
- совершенствование работы по укреплению
пожарной безопасности жилищного фонда,
организаций и учреждений на территории
Пензенской области;
- развитие системы управления
подразделениями всех видов пожарной охраны
на территории Пензенской области;
- разработка и реализация мер по развитию
материально-технической базы
межпоселенческих пожарных команд;
- развитие сил и средств для локализации и
тушения пожаров в сельских населенных
пунктах путем оказания содействия развитию
пожарного добровольчества;
- разработка и реализация современных
приемов и способов обучения и информирования
населения Пензенской области мерам пожарной
безопасности.
Исполнители основных Управление жилищно-коммунального хозяйства
мероприятий Программы Пензенской области,
ГУ Пензенской области "Пензенский
пожарно-спасательный центр",
ГУ МЧС России по Пензенской области (по
согласованию)
Объемы и источники Общий объем финансирования Программы за счет
финансирования средств бюджета Пензенской области (в ценах
2008 года) составляет 26928,0 тыс. руб., в
том числе:
в 2009 году 9034,0 тыс. руб.,
в 2010 году 8640,0 тыс. руб.,
в 2011 году 9254,0 тыс. руб.,
Источник финансирования Программы:
- бюджет Пензенской области.
Объемы финансирования Программы носят
прогнозный характер и подлежат ежегодному
уточнению в порядке, установленном законом
Пензенской области о бюджете Пензенской
области на соответствующий финансовый год,
исходя из возможностей бюджета Пензенской
области.
Ожидаемые конечные - создание эффективной системы пожарной
результаты реализации безопасности, позволяющей минимизировать
Программы вероятность возникновения пожаров с тяжкими
последствиями, в том числе на социально
значимых объектах с массовым и
круглосуточным пребыванием людей;
- обеспечение равных по сравнению с другими
условий для защиты жизни здоровья и
имущества граждан, проживающих в сельской
местности, путем формирования и обеспечения
деятельности межпоселенческих пожарных
команд;
- достижение приемлемого уровня реализации
мероприятий по информированию и обучению
населения мерам пожарной безопасности при
условии их финансовой поддержки;
- наличие современной нормативно-правовой и
учебно-методической базы взаимодействия всех
заинтересованных служб и ведомств,
общественности и пожарного добровольчества
при проведении пожарно-профилактической
работы, локализации и тушении пожаров.
В результате реализации Программы
планируется достичь снижения основных
показателей обстановки, касающейся пожаров,
в том числе по отношению к аналогичным
показателям 2007 года:
- количества зарегистрированных пожаров на
11-14 процентов;
- величины материальных потерь от пожаров на
10-12 процентов;
- числа погибших и травмированных на пожаре
людей на 10-12 процентов;
- времени оперативного реагирования на
пожары на 15-20 процентов;
- площади территории населенных пунктов
Пензенской области, не защищенных каким-либо
из видов подразделений пожарной охраны:
2009 - до 15 процентов;
2010 - до 12 процентов;
2011 - до 3 процентов.
Система организации Контроль за исполнением Программы
контроля осуществляют: Министерство финансов
за исполнением Пензенской области, Управление
Программы жилищно-коммунального хозяйства Пензенской
области.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Обстановка с обеспечением пожарной безопасности населенных пунктов Пензенской области остается сложной. Только за 6 месяцев 2008 года на территории Пензенской области произошло 933 пожара с материальным ущербом 61941 тыс. рублей. В огне погибли 104 человека (в том числе двое детей), травмированы 70 человек. Огнем уничтожено 362 строения различного назначения, 20 единиц техники, 5 голов скота и 57 тонн кормов.
Основными местами возникновения пожаров по-прежнему остаются жилые домовладения и надворные постройки граждан. В общей сложности в жилом секторе в 2008 году произошло 646 пожаров, на которых погибли 96 человек.
Динамика количества пожаров и их последствий за последние годы характеризуется следующим образом:
Период |
Количество пожаров |
Ущерб (тыс. рублей) |
Гибель людей (человек) |
Травмировано (человек) |
2004 г. |
2323 |
29882 |
213 |
155 |
2005 г. |
2235 |
34160 |
208 |
144 |
2006 г. |
2205 |
48823 |
206 |
140 |
2007 г. |
2076 |
60140 |
203 |
119 |
1 полугодие 2008 г. |
933 |
61941 |
104 |
70 |
Ежегодный анализ показывает, что свыше 70 процентов пожаров на территории Пензенской области традиционно приходится на сельскую местность. Материальные потери от них и число погибших в огне людей составляют более 60 процентов от общих показателей Пензенской области.
Эффективность тушения пожаров в сельской местности напрямую зависит от времени прибытия пожарных подразделений к месту пожара, а также от наличия на территории поселений собственных сил и средств для выполнения первичных мер по локализации пожаров в период до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы (далее - ГПС).
Однако за последние 5 лет в Пензенской области численность ГПС была сокращена более чем на 300 человек, при этом было ликвидировано 9 объектовых пожарных частей, около 20 ведомственных и 90 добровольных пожарных формирований.
По нормам пожарной безопасности Пензенской области требуется:
- 73 пожарных депо, в наличии имеется 34 (47 процентов);
- 77 единиц специальной пожарной техники, в наличии - 22 единицы (29 процентов);
- 480 единиц основной пожарной техники, в наличии - 138 единиц (29 процентов);
- 7721 человек личного состава для пожарных частей Пензенской области, в наличии - 835 человек (11 процентов).
По этой причине при нормативном радиусе выезда пожарной части - 12 километров средний показатель равен 19 километрам. Время следования пожарного автомобиля ГПС на пожар в отдаленные от районного центра населенные пункты составляет 30-45 минут. Нередки случаи, когда в ожидании пожарной помощи гибнут люди, жилые дома, сгорая полностью, не подлежат восстановлению. Граждане, проживающие в отдаленных малочисленных сельских населенных пунктах, на практике не имеют равных с проживающими в районных центрах возможностей в обеспечении охраны их жизни и здоровья от пожаров. Среднее время тушения пожаров подразделениями ГПС по Пензенской области (время с момента прибытия пожарного подразделения на пожар до ликвидации пожара) составило: в 2005 году - 100 минут, в 2006 году - 98 минут, в 2007 году - 95 минут. Показатель времени тушения пожаров в Пензенской области является одним из самых высоких в Приволжском федеральном округе.
В настоящее время острой проблемой в деле организации тушения пожаров на селе стало плохое техническое состояние или неисправность имеющихся в сельских поселениях пожарных автомобилей, уменьшение количества добровольных пожарных дружин с круглосуточным дежурством.
Основные места возникновения пожаров в 2008 году
Жилые дома Здания производственного назначения Производственные цеха Здания торговли, склады Здания общественного назначения Надворные постройки Грубые корма С/х объекты Новостройки Транспортные средства Прочие |
- - - - - - - - - - - |
48% 1% 1% 3% 1% 24% 1% 1% 1% 7% 8% |
В целом ситуация с пожарами по Пензенской области оценивается как весьма сложная. Степень негативного влияния их последствий на состояние социальной, техногенной и экономической безопасности недопустимо высока. По-прежнему основными причинами возникновения пожаров являются: неосторожное обращение с огнем (38 процентов от общего количества), нарушение потребителями электроэнергии правил эксплуатации электрооборудования (21 процент от общего количества) и неисправность печного отопления (18 процентов от общего количества).
Основные причины пожаров в 2008 году
поджоги электрооборудование печное отопление керосиновые, газовые приборы неосторожное обращение с огнем шалость детей с огнем неустановленные причины прочие |
- - - - - - - - |
11% 21% 18% 3% 38% 2% 1% 1% |
В связи с изменением форм собственности пожароопасных объектов, значительным сокращением на территории Пензенской области сотрудников Федеральной Государственной противопожарной службы резко возросла нагрузка на технические и людские ресурсы, увеличилось количество населенных пунктов, не защищенных каким-либо видом подразделений пожарной охраны. В районах области сложилась критическая ситуация с организацией пожаротушения. На пожар выезжают 2-3 человека, что составляет лишь 50 процентов от минимально допустимого количества личного состава. Ликвидация относительно небольшого пожара из-за хронической неукомплектованности личным составом осуществляется с привлечением максимального количества пожарной техники. При тушении пожаров боевые расчеты работают на пределе физических возможностей.
Правительство Пензенской области оказывает существенную поддержку с целью формирования положительных тенденций в части повышения уровня противопожарной защиты объектов и жилищного фонда населенных пунктов. Однако без целенаправленного выделения ассигнований на обеспечение деятельности межпоселенческих пожарных подразделений и улучшение их материально-технической базы невозможно сохранение боеготовности на минимально допустимом уровне. В ряде муниципальных районов Пензенской области не осуществляется финансирование и содержание муниципальной пожарной охраны.
Для достижения стратегических целей Программы необходимо выполнение мероприятий по снижению времени оперативного реагирования на пожары, внедрению современных методов информирования и обучения населения Пензенской области мерам пожарной безопасности.
Для обеспечения равных условий по защите жизни, здоровья и имущества граждан, проживающих в сельской глубинке, по сравнению с остальным населением области, необходимо поэтапное формирование и развитие материально-технической базы противопожарной службы области на базе создаваемых межпоселенческих пожарных команд.
2. Цель и задачи Программы
Программа "Пожарная безопасность Пензенской области на 2009-2011 годы" является составной частью системы дальнейшего совершенствования работы по исполнению положений Федерального закона "О пожарной безопасности" и Закона Пензенской области "О пожарной безопасности".
Приоритетным направлением настоящей Программы является обеспечение пожарной безопасности на территории Пензенской области путем реализации следующих первоочередных мероприятий:
- разработка и утверждение нормативных правовых актов Пензенской области по совершенствованию системы обеспечения пожарной безопасности;
- формирование противопожарной службы Пензенской области на базе межпоселенческих пожарных команд;
- совершенствование системы предупреждения и защиты от пожаров путем организации взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и общественности;
- организация работы по укреплению пожарной безопасности жилищного фонда поселений, организаций и учреждений на территории Пензенской области;
- совершенствование системы управления подразделениями всех видов пожарной охраны на территории Пензенской области;
- разработка и реализация мер по развитию материально-технической базы межпоселенческих пожарных команд;
- развитие сил и средств локализации и тушения пожаров в сельских населенных пунктах путем оказания содействия развитию пожарного добровольчества;
- разработка и реализация современных приемов и способов обучения (и информирования) населения Пензенской области мерам пожарной безопасности.
Исполнение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит решить наиболее острые проблемы, стоящие перед исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Пензенской области, в части профилактики пожаров, увеличения числа муниципальных, добровольных и ведомственных противопожарных формирований, что в результате окажет непосредственное влияние на укрепление пожарной безопасности на территории Пензенской области.
3. Система программных мероприятий
В рамках Программы планируется проведение следующих взаимосвязанных мероприятий.
Таблица 1
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Нормативное правовое обеспечение деятельности противопожарной службы Пензенской области. |
Управление ЖКХ Пензенской области |
2009-2011 годы |
2. |
Разработка и реализация исполнительными органами государственной власти Пензенской области планов обеспечения пожарной безопасности подведомственных учреждений. |
Исполнительные органы государственной власти Пензенской области |
ежегодно |
3. |
Принятие мер по финансовому и материально-техническому обеспечению деятельности межпоселенческих пожарных команд, в том числе: строительство и капитальный ремонт зданий пожарных депо; приобретение и ремонт пожарных автомобилей, противопожарного оборудования и снаряжения, средств связи и снаряжения; рассмотрение вопроса о содержании штатной численности противопожарной службы Пензенской области. |
Управление ЖКХ Пензенской области |
Ежегодно
Ежегодно
2011 год |
4. |
Проведение обучающих семинаров для глав органов местного самоуправления по передовым формам и методам реализации первичных мер пожарной безопасности |
Управление ЖКХ Пензенской области ГУ МЧС России по Пензенской области (по согласованию) |
Ежегодно 4 семинара по кустовому принципу |
5. |
Принятие мер по развитию пожарного добровольчества путем заключения соглашений и совместной работы исполнительных органов государственной власти Пензенской области с общественными объединениями, действующими в сфере пожарной безопасности. |
Управление ЖКХ Пензенской области ГУ МЧС России по Пензенской области (по согласованию) |
2009 год |
6. |
Для обучения и информирования населения Пензенской области мерам пожарной безопасности широкое использование средств массовой (электронной и печатной) информации, издание буклетов, плакатов, листовок на противопожарную тему |
Управление ЖКХ Пензенской области ГУ МЧС России по Пензенской области (по согласованию) |
2009-2011 годы |
7. |
Проведение смотра-конкурса "На лучшее комплексное противопожарное состояние учреждений образования, здавоохранения# и социальной защиты. |
Управление ЖКХ Пензенской области ГУ МЧС России по Пензенской области (по согласованию) |
Ежегодно |
4. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется путем перечисления денежных средств из бюджета Пензенской области Управлению жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области согласно таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Основные направления и мероприятия |
Коли-чество |
Сумма затрат на 2009-2011 годы (тыс. рублей) |
В том числе по годам |
|||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1. Приобретение пожарных автомобилей и запасных частей, противопожарных установок и прицепов, другой специальной пожарной техники и оборудования | |||||||
1.1 |
Пожарные автомобили основного назначения |
8 |
19700,0 |
6600,0 |
7500,0 |
5600,0 |
|
1.2 |
Запасные части для пожарных автомобилей |
|
1200,0 |
450,0 |
150,0 |
600,0 |
|
1.3 |
Противопожарное оборудование и снаряжение |
|
440,0 |
150,0 |
50,0 |
240,0 |
|
Итого по разделу 1 |
|
21240,0 |
7200,0 |
7700,0 |
6340,0 |
||
2. Ремонт пожарных автомобилей | |||||||
2.1 |
Ремонт пожарных автомобилей |
8 |
240,0 |
90,0 |
90,0 |
60,0 |
|
Итого по разделу 2 |
|
240,0 |
90,0 |
90,0 |
60,0 |
||
3. Развитие базы областной противопожарной службы (ремонт зданий пожарных боксов и депо) | |||||||
3.1 |
Комаровка Кузнецкого района |
1 |
500,0 |
500,0 |
|
|
|
3.2 |
Князевка Пензенского района |
1 |
500,0 |
500,0 |
|
|
|
3.3 |
Марьевка Малосердобинского района |
1 |
500,0 |
500,0 |
|
|
|
3.4 |
с. Рахмановка, Вадинский район |
1 |
500,0 |
|
500,0 |
|
|
3.5 |
с. Соловцово, Иссинский район |
1 |
500,0 |
|
|
500,0 |
|
3.6 |
с. Кижеватово, Бессоновский район |
1 |
500,0 |
|
|
500,0 |
|
3.7 |
с. Троицкое, Каменский район |
1 |
500,0 |
|
|
500,0 |
|
3.8 |
с. Бузовлево, Лопатинский район |
1 |
500,0 |
|
|
500,0 |
|
Итого по разделу 3 |
8 |
4000,0 |
1500,0 |
500,0 |
2000,0 |
||
4 |
Ресурсное обеспечение мероприятий по информированию и обучению населения мерам пожарной безопасности |
|
1388,0 |
244,0 |
350,0 |
794,0 |
|
Всего по Программе: |
|
26928,0 |
9034,0 |
8640,0 |
9254,0 |
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в порядке, установленном законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей бюджета Пензенской области.
5. Раздел механизм реализации Программы
В ходе реализации Программы Управление ЖКХ Пензенской области уточняет необходимые объемы финансирования на реализацию мероприятий Программы, обеспечивает контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств непосредственными исполнителями.
Координацию деятельности основных исполнителей основных мероприятий Программы осуществляет Управление ЖКХ Пензенской области, которое определяет очередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений и наличия финансовых средств, выделяемых на эти цели.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за эффективным использованием выделяемых финансовых средств на реализацию Программы осуществляется Управлением ЖКХ Пензенской области и Министерством финансов Пензенской области.
Управление ЖКХ Пензенской области ежегодно представляет Правительству Пензенской области информацию о ходе выполнения Программы.
7. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы
Экономическая эффективность мероприятий Программы связана со спецификой решаемых проблем - обеспечением пожарной безопасности на территории Пензенской области. В результате реализации Программы планируется достичь снижения основных показателей обстановки, касающейся пожаров, по отношению к аналогичным показателям 2007 года. К 2011 году будет достигнуто снижение рисков пожаров и смягчение их возможных последствий, повышение безопасности населения Пензенской области и защищенности социально-значимых объектов, в том числе с массовым сведенным пребыванием людей.
Исполнение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит решить наиболее острые проблемы, стоящие перед исполнительными органами государственной власти Пензенской области в части профилактики пожаров, увеличения числа муниципальных, добровольных и ведомственных противопожарных формирований. В результате Программа окажет непосредственное влияние на укрепление пожарной безопасности на территории Пензенской области.
Конкретные количественные и качественные оценки социальных, экологических и экономических результатов реализации даются по группам по схожих# задачам. При этом под результатами понимаются:
- снижение рисков пожаров и смягчение их возможных последствий;
- повышение безопасности населения Пензенской области и защищенности социально значимых объектов, в том числе с массовым и круглосуточным пребыванием людей.
Таблица 3
Цель, задача, содержание показателя |
Установленные значения показателей |
||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Цель: Обеспечение противопожарной безопасности Пензенской области |
|
|
|
Задача: Развитие сил и средств для спасения людей, локализации и тушения пожаров в сельских населенных пунктах путем оказания содействия развитию пожарного добровольчества; Организация работы по укреплению пожарной безопасности жилого фонда поселений, организаций и учреждений на территории Пензенской области |
|
|
|
Показатель 1. Снижение количества зарегистрированных пожаров (в % к АППГ) |
3% |
5% |
7% |
Задача: Разработка и реализация современных приемов и способов обучения (и информирования) населения Пензенской области мерам пожарной безопасности |
|
|
|
Показатель 2. Снижение количества числа погибших и травмированных на пожаре людей (в % к АППГ ) |
3% |
4% |
5% |
Задача: Формирование противопожарной службы Пензенской области на базе межпоселенческих пожарных команд. Совершенствование системы управления подразделениями всех видов пожарной охраны на территории Пензенской области. Разработка и реализация мер по развитию материально-технической базы межпоселенческих пожарных команд |
|
|
|
Показатель 3. Снижение площади территории населенных пунктов области, не защищенных каким-либо из видов подразделений пожарной охраны (в % к АППГ ) |
15% |
12% |
3% |
Задача: Организация работы по укреплению пожарной безопасности жилого фонда поселений, организаций и учреждений на территории Пензенской области. Совершенствование системы предупреждения и защиты от пожаров путем организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти и общественности |
|
|
|
Показатель 4. Снижение величины материальных потерь от пожаров (в % к АППГ) |
2% |
3% |
5% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 20 октября 2008 г. N 683-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность Пензенской области" на 2009-2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г. и действует в части, не противоречащей закону о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 52 от 8 ноября 2008 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 3 ноября 2010 г. N 705-пП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2011 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 2 декабря 2010 г. N 793-пП
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2010 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 8 ноября 2010 г. N 709-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 9 сентября 2010 г. N 536-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 19 марта 2010 г. N 138-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 23 декабря 2009 г. N 989-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 6 ноября 2009 г. N 854-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 16 сентября 2009 г. N 717-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 22 января 2009 г. N 37-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 24 ноября 2008 г. N 796-пП
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г. и действуют в части, не противоречащей закону о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период