Руководствуясь Законом Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с последующими изменениями), Законом Пензенской области от 12.07.1999 N 162-ЗПО "О защите населения и территории Пензенской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с последующими изменениями), Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" с последующими изменениями), постановлениями Правительства Пензенской области от 10.04.2006 N 189-пП "Об утверждении Положения о Пензенской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с последующими изменениями), от 28.02.2008 N 135-пП "Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области, их формирования и реализации, подготовки материалов по федеральным целевым программам, в реализации которых участвует Правительство Пензенской области, а также проведения оценки эффективности их реализации" с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Пензенской области" на 2009-2011 годы (далее - Программа).
2. Министерству финансов Пензенской области (Е.И. Крашенинникова) при разработке проекта бюджета Пензенской области на соответствующие годы предусматривать выделение средств на реализацию долгосрочной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Пензенской области" на 2009-2011 годы.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2009 и действует в части, не противоречащей закону о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства - начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области Н.М. Ащеулова.
И.о. Губернатора Пензенской области |
А.И. Черницов |
Утверждена
постановлением
Правительства Пензенской области
от 20 октября 2008 г. N 687-пП
Долгосрочная целевая программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Пензенской области" на 2009- 2011 годы
Паспорт программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Пензенской области на 2009-2011 годы" (далее - Программа)
Наименование Программы - долгосрочная целевая программа "Снижение
рисков и смягчение последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера
в Пензенской области" на 2009-2011 годы
Дата принятия решения - Постановление Правительства Российской
о разработке Федерации от 06 января 2006 года N 1 "О
Программы, дата ее федеральной целевой программе "Снижение
одобрения рисков и смягчение последствий чрезвычайных
(наименование и номер ситуаций природного и техногенного характера
соответствующего в Российской Федерации" до 2010 года"
правового акта) распоряжение Правительства Пензенской
области от 09.09.2008 N 305-рП "О разработке
долгосрочных целевых программ"
Государственный - Управление жилищно-коммунального хозяйства
заказчик программы Пензенской области
Основные разработчики - Управление жилищно-коммунального хозяйства
Программы Пензенской области.
Цель и задачи - целью Программы является снижение рисков и
Программы, важнейшие смягчение последствий аварий, катастроф и
целевые показатели стихийных бедствий на территории области для
повышения уровня защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера (далее -
чрезвычайные ситуации).
Основными задачами Программы являются:
- создание и развитие научно-методической
основы управления рисками возникновения
чрезвычайных ситуаций;
- формирование нормативной правовой и
методической базы для обеспечения контроля и
нормирования рисков возникновения
чрезвычайных ситуаций;
- разработка экономических механизмов
регулирования деятельности по снижению
рисков и смягчению последствий чрезвычайных
ситуаций;
- создание и развитие систем прогнозирования
и мониторинга чрезвычайных ситуаций;
- развитие системы информационного
обеспечения управления рисками возникновения
чрезвычайных ситуаций, модернизация
автоматизированных систем управления,
совершенствование систем связи и оповещения
населения о чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование материально-технического
обеспечения деятельности по снижению рисков
и смягчению последствий чрезвычайных
ситуаций;
- разработка и внедрение передовых
технологий и инженерно-технических средств
для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование системы подготовки
специалистов по управлению рисками
возникновения чрезвычайных ситуаций, а также
подготовки населения к действиям в
чрезвычайных ситуациях.
Сроки и этапы - Программа выполняется в 2009-2011 годах.
реализации Программы Исходя из существующего научно-технического
и производственного потенциала, а также
экономической ситуации в области, выполнение
Программы планируется в один этап.
Перечень основных - разработка и реализация системы мер по
мероприятий Программы выявлению опасностей и комплексному анализу
рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;
- разработка и реализация системы мер по
прогнозированию и мониторингу чрезвычайных
ситуаций;
- развитие системы информационного
обеспечения управления рисками возникновения
чрезвычайных ситуаций;
- разработка и ввод в действие системы
государственного регулирования в области
снижения рисков и смягчения последствий
чрезвычайных ситуаций;
- разработка и реализация системы мер по
снижению рисков, смягчению последствий и
защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций;
- разработка и реализация системы мер по
подготовке населения и специалистов к
действиям по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, развитию методической
базы и совершенствованию
материально-технического обеспечения
деятельности по снижению рисков и смягчению
последствий чрезвычайных ситуаций.
Исполнители Программы - Управление жилищно-коммунального хозяйства
и основных мероприятий Пензенской области.
Объемы и источники - общий объем финансирования Программы
финансирования составляет 9,724 млн. рублей;
Программы источник финансирования - бюджет Пензенской
области.
Ожидаемые конечные - преодоление неблагоприятной тенденции
результаты реализации роста в Пензенской области количества
Программы чрезвычайных ситуаций;
- снижение на 40-50 процентов рисков
возникновения чрезвычайных ситуаций для
населения, проживающего в районах,
подверженных воздействию опасных факторов
природного и техногенного характера;
- сокращение в 2-3 раза затрат на ликвидацию
чрезвычайных ситуаций.
Система контроля за - контроль за исполнением Программы
исполнением Программы осуществляет Правительство Пензенской
области, Управление жилищно-коммунального
хозяйства Пензенской области, Министерство
финансов Пензенской области.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Долгосрочная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Пензенской области" на 2009-2011 годы разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06 января 2006 года N 1.
На территории области сохраняются высокий уровень угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации) и тенденция роста количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций, что заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.
Современное состояние областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) еще не в полной мере обеспечивает комплексное решение проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Главной задачей развития территориальной подсистемы РСЧС области является осуществление комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей природной среде.
Проблема требует повышения ответственности органов местного самоуправления, организаций, предприятий и их руководителей за своевременное проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - за организованную ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
Учитывая это, механизмом предупреждения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий должен стать программно-целевой метод.
2. Цель и задачи Программы
Главной целью Программы является снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий на территории области для повышения уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
- формирование нормативной правовой базы для обеспечения контроля рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;
- создание центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, реконструкция систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
- создание областной единой дежурно-диспетчерской службы;
- совершенствование материально-технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты жизнеобеспечения населения;
- совершенствование системы подготовки руководящего состава областной подсистемы РСЧС и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Достижение главной цели Программы позволит осуществлять на территории области постоянный мониторинг, прогнозировать риски возникновения чрезвычайных ситуаций и на этой основе своевременно разрабатывать и реализовывать систему мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Система программных мероприятий
В рамках Программы предполагается осуществить комплекс взаимоувязанных и скоординированных во времени мероприятий:
- создание областной дежурно-диспетчерской службы;
- создание центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
- реконструкцию областной системы оповещения и связи;
- организацию работ по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
- разработку и реализацию системы мер по подготовке руководящего состава областной подсистемы РСЧС и населения области к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Таблица
|
Наименование мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Объемы финансирования Программы (млн. рублей) |
|||
Всего |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Развитие территориальной подсистемы РСЧС Пензенской области: |
|
|
|
|
|
1.1 |
Создание центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (приобретение основного оборудования и программного обеспечения) |
Управление жилищно-комму- нального хозяйства Пензенской области |
0,5 |
0,5 |
- |
- |
1.2 |
Создание областной единой дежурно-диспетчерской службы (приобретение основного оборудования для областной единой дежурно-диспетчерской службы, приобретение и адаптация программного обеспечения, монтаж и пусконаладочные работы, оборудование помещений и рабочих мест единой дежурно-диспетчерской службы, создание интегрированной системы связи и передачи данных для единой дежурно-диспетчерской службы) |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области |
2,72 |
0,22 |
1,5 |
1,0 |
1.3 |
Проведение реконструкции областной системы оповещения (приобретение оборудования, проведение строительных, монтажных и пусконаладочных работ) |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области |
5,444 |
1,640 |
1,360 |
2,444 |
1.4 |
Проведение работ по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения (изготовление и хранение микрофильмов, приобретение оборудования для создания страхового фонда документации на электронных носителях) |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области |
0,27 |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
2 |
Совершенствование обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях (оборудование компьютерного класса, приобретение вычисли-тельной техники и автомобиля) |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области |
0,79 |
0,44 |
0,35 |
- |
|
Итого |
|
9,724 |
2,890 |
3,300 |
3,534 |
4. Ресурсное обеспечение Программы
За счет средств бюджета Пензенской области финансируются:
- программа развития территориальной подсистемы РСЧС области;
- совершенствование обучения населения правилам действия в чрезвычайных ситуациях.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в порядке, установленном законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей бюджета Пензенской области.
5. Механизм реализации Программы
В ходе реализации Программы Управление ЖКХ Пензенской области уточняет необходимые объемы финансирования на реализацию мероприятий Программы, обеспечивает контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Организацию управления и контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Пензенской области, Управление ЖКХ Пензенской области и Министерство финансов Пензенской области.
Управление ЖКХ Пензенской области ежегодно представляет Правительству Пензенской области информацию о ходе выполнения Программы.
7. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы
Экономическая эффективность мероприятий Программы связана со спецификой решаемых проблем - предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Пензенской области. В результате реализации Программы планируется достичь снижения основных показателей обстановки, касающейся предупреждения и ликвидации ЧС, по отношению к аналогичным показателям 2007 года. К 2011 году будет достигнуто снижение рисков ЧС и смягчение их возможных последствий, повышение безопасности населения Пензенской области.
Таблица
Цель, задача, содержание показателя |
Установленные значения показателей |
||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Цель: Снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий на территории области для повышения уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. |
|
|
|
Задача: формирование нормативной правовой базы для обеспечения контроля рисков возникновения чрезвычайных ситуаций; создание центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, реконструкция систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях; создание областной единой дежурно-диспетчерской службы; создание страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты жизнеобеспечения населения; |
|
|
|
Показатель 1. Снижение количества зарегистрированных чрезвычайных ситуаций ( в % к АППГ) |
3% |
5% |
7% |
Задача: совершенствование системы подготовки руководящего состава областной подсистемы РСЧС и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; совершенствование материально-технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций. |
|
|
|
Показатель 2. Увеличение количества подготовленного к действиям при чрезвычайных ситуациях руководящего состава областной подсистемы РСЧС и населения (в % к АППГ) |
3% |
4% |
5% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 20 октября 2008 г. N 687-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Пензенской области" на 2009-2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г. и действует в части, не противоречащей закону о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 52 от 8 ноября 2008 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 3 ноября 2010 г. N 705-пП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2011 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 26 октября 2010 г. N 660-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 12 июля 2010 г. N 405-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 24 декабря 2009 г. N 1009-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 9 ноября 2009 г. N 862-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 24 апреля 2009 г. N 324-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 28 января 2009 г. N 55-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 24 ноября 2008 г. N 799-пП
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г. и действуют в части, не противоречащей закону о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период