Руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями) и в соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 28.02.2008 N 135-пП "Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области, их формирования и реализации, подготовки материалов по федеральным целевым программам, в реализации которых участвует Правительство Пензенской области, а также проведения оценки эффективности их реализации" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Профилактика террористической и экстремистской деятельности в Пензенской области на 2009-2012 годы" (далее - Программа).
2. Министерству финансов Пензенской области (Е.И. Крашенинникова) при разработке проекта бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период предусмотреть выделение средств на реализацию долгосрочной целевой программы "Профилактика террористической и экстремистской деятельности в Пензенской области на 2009-2012 годы".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года и действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области О.В. Мельниченко.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Утверждена
постановлением
Правительства Пензенской области
от 24 октября 2008 г. N 697-пП
Долгосрочная целевая программа
"Профилактика террористической и экстремистской деятельности в Пензенской области на 2009-2012 годы"
Паспорт долгосрочной целевой программы "Профилактика террористической и экстремистской деятельности в Пензенской области на 2009-2012 годы"
Наименование программы - Профилактика террористической и
экстремистской деятельности в Пензенской
области на 2009-2012 годы (далее -
Программа)
Дата принятия решения - распоряжение Правительства Пензенской
о разработке Программы, области от 09.10.2008 N 305-рП
дата ее одобрения
(наименование и номер
соответствующего
правового акта)
Государственный - Правительство Пензенской области
заказчик Программы
Основные разработчики - Управление Правительства Пензенской области
Программы по профилактике правонарушений и
взаимодействию с правоохранительными
органами; Управление внутренней политики
Правительства Пензенской области
Цели и задачи - а) создание надежной системы
Программы, важнейшие антитеррористической безопасности Пензенской
целевые показатели области: обеспечение необходимого уровня
защищенности уязвимых объектов
инфраструктуры (прежде всего критически
важных, потенциально опасных объектов,
объектов жизнеобеспечения населения и с
массовым пребыванием граждан);
б) повышение эффективности работы органов
государственной власти Пензенской области;
в) повышение материально-технической
оснащенности областных структур,
привлекаемых к мероприятиям по минимизации и
ликвидации последствий возможных
террористических актов;
г) повышение уровня знаний населения о
правилах поведения в условиях угрозы или
совершения террористических актов;
д) создание эффективной системы
информационно-пропагандистского
сопровождения антитеррористической
деятельности на территории Пензенской
области;
е) гармонизация этноконфессиональных
отношений, снижение уровня проявления
ксенофобии, этнической нетерпимости и
сохранение этнополитической стабильности в
Пензенской области
Сроки реализации - 2009-2012 годы
Программы
Перечень основных - повышение уровня антитеррористической
мероприятий защищенности учреждений образования,
здравоохранения, культуры,
жилищно-коммунального хозяйства,
физкультурно-оздоровительного комплекса
Пензенской области, материально-техническое
оснащение областных структур, привлекаемых к
мероприятиям по минимизации и ликвидации
возможных террористических актов на
территории Пензенской области, проведение
антитеррористических учений на уязвимых
объектах инфраструктуры Пензенской области,
организация и проведение научно-практических
конференций, семинаров по проблемам
антитеррористической защищенности Пензенской
области
Исполнители основных - Управление Правительства Пензенской области
мероприятий по профилактике правонарушений и
взаимодействию с правоохранительными
органами, Управление внутренней политики
Правительства Пензенской области;
- Министерство здравоохранения и социального
развития Пензенской области;
- Министерство образования Пензенской
области;
- Министерство культуры Пензенской области;
- Департамент информационной политики и
средств массовой информации Пензенской
области;
- Управление ЖКХ Пензенской области;
- Комитет Пензенской области по физической
культуре и спорту
Объемы и источники - объем финансовых средств, необходимых для
финансирования реализации Программы в 2009-2012 годах
Программы составит 21767,8 тысяч рублей, в том числе:
в 2009 году - 4740,0 тыс. рублей,
в 2010 году - 5834,8 тыс. рублей,
в 2011 году - 5698,6 тыс. рублей,
в 2012 году - 5494,9 тыс. рублей.
Источником финансирования Программы являются
средства бюджета Пензенской области
Ожидаемые конечные - обеспечение безопасности населения региона и
результаты реализации его инфраструктуры;
Программы обеспечение безопасного функционирования
критически важных, потенциально опасных
объектов;
повышение уровня антитеррористической
защищенности учреждений образования,
здравоохранения, культуры,
физкультурно-оздоровительных и
торгово-развлекательных комплексов;
обеспечение эффективного
нормативно-правового регулирования
деятельности по профилактике терроризма и
экстремизма на территории региона;
повышение бдительности населения и правовой
грамотности в вопросах антитеррористического
противодействия;
повышение уровня культуры межэтнического
диалога, в том числе в сфере противодействия
экстремистской деятельности;
сохранение этнополитической стабильности и
конфессионального согласия в Пензенской
области
Система организации - общий контроль за исполнением мероприятий
контроля за исполнением Программы осуществляет Управление
Программы Правительства Пензенской области по
профилактике правонарушений и взаимодействию
с правоохранительными органами и Управление
внутренней политики Правительства Пензенской
области
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Необходимость подготовки целевой программы Пензенской области "Профилактика террористической и экстремистской деятельности в Пензенской области на 2009-2012 годы" (далее - Программа) вызвана тем, что терроризм и экстремизм в современных условиях стали основными источниками угроз для населения нашей страны, в том числе и для жителей Пензенской области.
В последние годы терроризм приобретает международный характер, его проявления становятся все изощреннее и опаснее, создают реальную угрозу для безопасности государства.
В этой связи государственная политика в сфере борьбы с этими опасными социальными явлениями является важным звеном в системе мер, направленных на обеспечение национальной безопасности России.
Правоохранительным органам, заинтересованным ведомствам и организациям удается в значительной степени противодействовать преступным экстремистским и националистическим проявлениям, не допускать актов терроризма на территории региона. Однако в настоящее время уровень террористической опасности остается достаточно высоким, поэтому указанные проблемы требуют повышенного внимания со стороны правоохранительных структур, органов исполнительной власти Пензенской области, органов местного самоуправления, а также активного участия общественных, религиозных объединений, средств массовой информации и иных заинтересованных структур.
Существенное влияние на развитие обстановки в Пензенской области в сфере противодействия терроризму оказывают также активизация сепаратистских и националистических тенденций в отдельных, в т.ч. соседних регионах страны, радикализация отдельных региональных общественно-политических объединений и молодежных политизированных организаций, появление в области сторонников радикальных религиозных течений, расширение масштабов нелегальной миграции в Пензенскую область граждан из стран с высоким уровнем террористической опасности, криминализация всех сфер общественной жизни, увеличение незаконного оборота боевого огнестрельного оружия, активная пропаганда через средства массовой информации культа насилия, жестокости, обострение социальной напряженности в обществе в целом.
Одним из основных утрозообразующих факторов в указанном направлении является наличие на территории региона критически важных для национальной безопасности объектов, потенциально опасных производств, объектов жизнеобеспечения населения, а также большого количества объектов с массовым пребыванием граждан (прежде всего учреждений образования, здравоохранения, культуры, физкультурно-оздоровительных и торгово-развлекательных комплексов). Совершение террористических актов на таких объектах может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций межрегионального масштаба, большим человеческим жертвам, серьезному экономическому и социально-политическому ущербу.
Анализ ситуации в сфере противодействия терроризму показывает, что многие из объектов указанных категорий, несмотря на активизацию на них защитных антитеррористических мероприятий, являются уязвимыми в диверсионно-террористическом отношении и требуют проведения дополнительных мероприятий по повышению их антитеррористической устойчивости. Однако материально-техническое обеспечение антитеррористической деятельности на многих из объектов указанных категорий (прежде всего учреждений образования, здравоохранения, культуры, торговли и досуга) явно недостаточно, в том числе и по объективным причинам.
Опыт проведения проверочных мероприятий свидетельствует, что на многих предприятиях и в учреждениях финансирование антитеррористических мер осуществляется по остаточному принципу, так как требует вложения значительных финансовых средств, в то время как они направлены на обеспечение безопасности персонала и граждан и не должны недооцениваться.
Сотрудниками отдела по обеспечению деятельности антитеррористической комиссии Управления Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами и специалистами заинтересованных ведомств в ходе проверочных мероприятий по обследованию антитеррористической защищенности уязвимых объектов инфраструктуры получены данные, которые позволяют выделить основные недостатки в системах безопасности объектов указанных категорий.
1. Слабая инженерно-техническая укрепленность охраняемых объектов:
- отсутствие надежных инженерно-технических средств охраны объектов и их периметров;
- отсутствие надлежащей системы оповещения персонала и граждан, находящихся на объектах, при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- отсутствие эффективных систем видеонаблюдения, позволяющих контролировать прилегающую территорию и своевременно принимать необходимые меры оповещения и защиты объектов;
- отсутствие кнопок экстренного вызова милиции при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- слабая освещенность территорий объектов в ночное время.
2. Слабая физическая защищенность объектов:
- недостаточная оснащенность сотрудников охраны средствами радиосвязи, вооружением и специальными средствами;
- отсутствие у сотрудников охраны уязвимых в диверсионно-террористическом отношении предприятий и учреждений соответствующей подготовки к действиям в условиях угрозы возникновения или совершенном террористическом акте.
3. Отсутствие надлежащей документации антитеррористической направленности:
- отсутствие паспортов безопасности на объектах;
- должностных инструкций по действиям в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций;
- планов взаимодействия с органами милиции и безопасности в условиях угрозы или совершенном террористическом акте.
К проблемным вопросам на объектах с массовым пребыванием граждан - в учреждениях образования, здравоохранения, культуры, физкультурно-оздоровительных и торгово-развлекательных комплексах - помимо указанных выше следует также отметить отсутствие надежного контрольно-пропускного режима, инженерно-технических средств контроля за прилегающей прилегающей территорией, навыков поведения обучающихся, педагогического и медицинского персонала, посетителей и сотрудников в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных террористическими актами и пожарами.
Неэффективна организация профилактической антитеррористической работы в муниципальных районах и городских округах Пензенской области, где также сосредоточено достаточно большое количество уязвимых в диверсионно-террористическом отношении объектов различных категорий, в том числе объектов критической инфраструктуры, а также проживает большое количество граждан.
В недостаточной мере организовано информационно-пропагандистское освещение заинтересованными структурами антитеррористической деятельности в регионе, низок уровень бдительности и просвещенности населения в вопросах противодействия терроризму, средства массовой информации уделяют недостаточное внимание проблемам антитеррористической защищенности населения и безопасности уязвимой инфраструктуры Пензенской области.
Благоприятной почвой и идеологической основой для терроризма является экстремизм, поэтому одним из главных направлений государственной национальной политики является противодействие экстремистской деятельности.
Государственная национальная политика - это важное звено в системе национальной безопасности Российской Федерации. Она направлена на формирование гармоничных межнациональных отношений, преодоление сепаратизма и шовинизма в гражданском обществе.
Пензенская область - это регион, в котором абсолютное большинство жителей (86%) является русскими, 6% - татары, 5% - мордва. Представители остальных народов составляют 3% населения области.
Из 30 городских округов и муниципальных районов области русские преобладают в 28. И только в двух - Неверкинском и Шемышейском районах - доминируют представители других национальностей. В Неверкинском - татары (51%). В Шемышейском - мордва (52%). Достаточно сложным в этническом отношении является Сосновоборский район. В районе нет абсолютного преобладания какой-либо национальности. Русские составляют 42%, мордва - 29%, татары - 28%.
Неотъемлемой частью национальной культуры является религия. Большинство населения Пензенской области (около 70%) позиционируют себя как православные, около 8% как мусульмане, представители остальных конфессий составляют около 5% населения области.
Население Пензенской области постоянно пополняется мигрантами. По данным Управления федеральной миграционной службы по Пензенской области приток иностранных граждан в регион имеет положительную тенденцию. Наибольшее количество прибывших составляют представители Средней Азии, прежде всего Узбекистана, Казахстана, Киргизии и Таджикистана.
В 2007 году на миграционный учет поставлено 22000 иностранных граждан и лиц без гражданства из 75 государств ближнего и дальнего зарубежья, что в 1,4 раза больше, чем в прошлом году.
"Среднеазиатский" миграционный тренд является типичным для Российской Федерации. По данным института социально-экономических проблем народонаселения РАН миграционный поток из Средней Азии составляет сегодня 43% миграционных потоков в Россию.
Всего на территории Пензенской области проживают, по данным Всероссийской переписи 2002 года, представители более 100 народов.
Перепись подтвердила важность и значимость этнического фактора для жителей региона. Лишь 1705 человек (0,1%) не ответили на вопрос переписного листа о национальной принадлежности. Это подтверждает факт того, что национальные отношения в Пензенской области представляют один из наиболее важных типов социальных отношений.
Повышение уровня толерантности при сохранении этнокультурного многообразия российской нации - россиян и пресечение любых попыток экстремистской деятельности, сепаратизма и шовинизма, направленных на раскол российской нации - стратегическая цель государственной национальной политики.
Реализация данной цели в регионе осуществляется по трем направлениям:
- через систему гражданского воспитания жителей области, прежде всего подрастающего поколения;
- через систему приобщения жителей области к традициям и культурному наследию предков;
- через систему профилактики правонарушений, в том числе экстремизма.
В Пензенской области сформировалась структура взаимодействия региональных органов государственной власти и общественных объединений, чья деятельность связана с национально-культурной проблематикой.
Основная цель данной программы в сфере противодействия национализму и сепаратизму заключается в создании необходимых условий для сохранения этнополитической стабильности в области, исключение из общественно-политической жизни региона любых форм экстремизма.
В Пензенской области на протяжении многих лет отсутствуют острые межнациональные конфликты. Межэтнические отношения в регионе остаются стабильными, но, тем не менее, по-прежнему требуют к себе самого пристального внимания. Процессы трансформации, происходящие в последние годы в российском обществе, миграционные процессы прямо или косвенно влияют на этнополитический климат региона.
Возникают некоторые элементы скрытой напряженности, неприязненного отношения к представителям другой национальности - так называемый "бытовой национализм". В виду этого представляется актуальным дальнейшее развитие системы мер, направленных на повышение культуры диалога представителей разных национальностей, формирования в местном сообществе Пензенской области стойкой атмосферы неприятия любых форм экстремистской деятельности.
В этой связи для обеспечения безопасности граждан, их надежной защищенности от террористических, экстремистских, националистических проявлений необходим системный подход к организации профилактической работы всех заинтересованных сторон в данном направлении, который может быть реализован в рамках предлагаемой комплексной программы.
Настоящая Программа является инструментом реализации основных направлений государственной политики в сфере противодействия терроризму и национализму в регионе, в том числе в сфере профилактики экстремистской деятельности.
Предусмотренные Программой меры основаны на изучении ситуации в сфере борьбы с терроризмом, социально-политической, демографической и оперативной обстановки на территории Пензенской области, на прогнозируемых оценках их дальнейшего развития, сложившейся практике и опыте противодействия терроризму и экстремизму.
Разработка и принятие Программы обусловлены необходимостью координации деятельности и интеграции усилий органов исполнительной власти Пензенской области, органов местного самоуправления, правоохранительных структур, иных заинтересованных ведомств и организаций в вопросах реализации эффективных мер по профилактике экстремизма, национализма, терроризма, разработке мер по минимизации и ликвидации его возможных проявлений на территории региона, снижению влияния факторов, оказывающих негативное влияние на развитие обстановки в указанных сферах.
Реализация комплексной Программы позволит обеспечить надлежащий уровень антитеррористической безопасности населения и уязвимой инфраструктуры региона, сохранить стабильность в сфере национальных и межнациональных отношений, будет способствовать развитию принципов толерантности у населения области, а также позволит развивать систему конституционных гарантий, направленных на обеспечение прав и свобод граждан в сфере межнациональных отношений.
Достижение основных целей и задач, заложенных в Программе, позволит также снизить уровень террористической опасности в регионе, протестных настроений в его национальной среде, сформировать условия для социализации этнокультурных обществ, их интеграции в структуру гражданского общества, создать условия для преодоления этнического изоляционизма и экстремизма.
Кроме того, комплекс мероприятий, заложенных в Программе, направлен на осуществление мониторинга, прогнозирования и предупреждения актов терроризма, проявлений экстремизма и конфликтов на национальной и конфессиональной почве в регионе, а также предполагает снижение уровня конфликтности в этноконфессиональных отношениях.
Настоящая Программа подготовлена с учетом опыта работы правоохранительных органов и органов исполнительной власти Пензенской области. В ее содержание включены положения, требующие межведомственного взаимодействия.
3. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основными целями и задачами Программы является:
- создание надежной системы антитеррористической безопасности Пензенской области: обеспечение необходимого уровня защищенности уязвимых объектов инфраструктуры (прежде всего критически важных, потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения населения и с массовым пребыванием граждан) - количество объектов, антитеррористическая защищенность которых приведена в соответствие с требованиями безопасности;
- повышение эффективности работы органов государственной власти Пензенской области;
- повышение материально-технической оснащенности областных структур, привлекаемых к мероприятиям по минимизации и ликвидации последствий возможных террористических актов;
- повышение уровня знаний населения о правилах поведения в условиях угрозы или совершения террористических актов;
- создание эффективной системы информационно-пропагандистского сопровождения антитеррористической деятельности на территории Пензенской области;
- гармонизация этноконфессиональных отношений, снижение уровня проявления ксенофобии, этнической нетерпимости и сохранение этнополитической стабильности в Пензенской области.
Программа реализуется с 2009 года по 2012 год включительно без деления на этапы.
4. Система Программных мероприятий
Программные мероприятия группируются в зависимости от основных направлений деятельности по реализации поставленных задач. В Программе выделяются два раздела, содержащих перечень конкретных мероприятий, реализация которых направлена на достижение ее целей (приложение N 1).
5. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации программных мероприятий в 2009-2012 годах необходимо следующее финансовое обеспечение из средств бюджета Пензенской области: Министерству образования Пензенской области - 239,0 тыс. рублей, Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области - 150,0 тыс. рублей, Министерству культуры Пензенской области - 1040,7 тыс. рублей, Комитету Пензенской области по физической культуре и спорту - 150,0 тыс. рублей, Управлению ЖКХ Пензенской области - 1392,3 тыс. рублей, Департаменту информационной политики и средств массовой информации - 2757,0 тыс. рублей, Правительству Пензенской области - 13833,8 тыс. рублей, в том числе в 2009 году - 4740,0 тыс. рублей, в 2010 году - 5834,8 тыс. рублей, в 2011 году - 5698,6 тыс. рублей, в 2012 году - 5494,9 тыс. рублей. Источником финансирования Программы являются средства бюджета Пензенской области.
Всего из бюджета Пензенской области необходимо выделить 21767,8 тыс. рублей.
6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы заключается:
- в повышении уровня антитеррористической защищенности учреждений образования, здравоохранения, культуры, ЖКХ, объектов физкультурно-оздоровительного комплекса Пензенской области;
- в материально-техническом оснащении областных структур, привлекаемых к мероприятиям по минимизации и ликвидации возможных террористических актов;
- в информационно-пропагандистском сопровождении антитеррористической деятельности на территории Пензенской области;
- в научно-исследовательской деятельности в сфере противодействия терроризму и экстремизму;
- в создании условий для сохранения и развития национальных культур;
- в поддержке деятельности региональных национально-культурных автономий, а так же информационной поддержке государственной национальной политики.
7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Общее управление и контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет Управление Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами и Управление внутренней политики Правительства Пензенской области.
8. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации Программы
Особенностью антитеррористической деятельности и соответствующей работы в этнокультурной сфере является их сочетание с современными социальными и политическими процессами. Основным результатом проведения антитеррористической и этнокультурной политики является повышение уровня антитеррористической безопасности Пензенской области, сохранение и развитие позитивного опыта межкультурного взаимодействия в условиях повышенной террористической опасности, трансформации и модернизации российского социума. Реализация комплекса мероприятий Программы, позволит обеспечить антитеррористическую защищенность населения и инфраструктуры Пензенской области, сохранить стабильность в такой важной социальной сфере, как межнациональные отношения.
Комплекс мероприятий Программы направлен на профилактику террористических проявлений экстремистской деятельности, укрепление единого этнокультурного пространства Пензенской области как одного из основных факторов устойчивого развития региона. В ходе реализации Программы ожидается дальнейшее обеспечение безопасного функционирования критически важных и потенциально опасных объектов нашего региона, развитие процессов социализации этнокультурных сообществ, а также формирование у граждан этнической принадлежности, общероссийской идентичности, гражданской солидарности, культуры, мира и согласия, духовного единства жителей Пензенской области, неприятия любых форм экстремизма.
Реализация комплекса мероприятий Программы, будет способствовать повышению информированности граждан в вопросах противодействия терроризму, преодолению негативных этностереотипов, связанных с экономической миграцией, позволит стабилизировать обстановку в сфере межнациональных отношений.
Распространение и пропаганда базовых позитивных установок духовной культуры каждого народа позволит создать необходимые условия для цивилизованного этнокультурного взаимодействия жителей Пензенской области, основанного на знании и уважительном отношении к этнической истории и культуре каждого народа. Все это, в конечном счете, приведет к укреплению атмосферы межнационального согласия.
Обеспечение антитеррористической безопасности Пензенской области, сохранение стабильности в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений позволит успешно решать социально-экономические и иные задачи.
Показатели критериев результативности и эффективности реализации Программы представлены в приложении N 2.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
Пензенской области "Профилактика
террористической и экстремистской деятельности
в Пензенской области на 2009-2012 годы"
Мероприятия долгосрочной целевой программы Пензенской области "Профилактика террористической и экстремисткой# деятельности в Пензенской области на 2009-2012 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения, годы |
Исполнители |
Финансирование за счет средств бюджета Пензенской области, тыс. руб. |
Результат |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2009- 2012 годы всего |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
I. Противодействие террористической деятельности на территории Пензенской области | |||||||||
1.1 Мероприятия общей направленности | |||||||||
1.1.1 |
Проведение организационных мероприятий |
2009-2012 г. |
Отдел по обеспечению деятельности антитеррористической комиссии Управления Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.1.2 |
Совершенствование законодательства Пензенской области в сфере борьбы с терроризмом, экстремизмом, национализмом |
2009-2012 г. |
Отдел по обеспечению деятельности антитеррористической комиссии Управления Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами, Управление внутренней политики Правительства Пензенской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.1.3 |
Изучение причин и условий, способствующих совершению террористических и экстремистских акций на территории Пензенской области |
2009-2012 г. |
Отдел по обеспечению деятельности антитеррористической комиссии Управления Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами, Управление внутренней политики Правительства Пензенской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.1.4 |
Координация деятельности по противодействию терроризму, экстремизму и национализму с правоохранительными органами, другими заинтересованными ведомствами и организациями |
2009-2012 г. |
Отдел по обеспечению деятельности антитеррористической комиссии Управления Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами, Управление внутренней политики Правительства Пензенской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.1.5 |
Мониторинг антитеррористической ситуации в Пензенской области |
2009-2012 г. |
Отдел по обеспечению деятельности антитеррористической комиссии Управления Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого по разделу |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
1.2 Защитные профилактические мероприятия на уязвимых объектах инфраструктуры Пензенской области | |||||||||
1.2.1 |
Повышение уровня антитеррористи-ческой защищенности учреждений образования Пензенской области |
2009-2012 г. |
Министерство образования Пензенской области |
Финансирование производится за счет средств бюджета Пензенской области, предусмотренных на реализацию долгосрочной целевой программы "Развитие системы образования Пензенской области на 2009-2011 годы" |
Количество объектов, состояние антитеррористической защищенности которых приведено в соответствие с установленными требованиями (не менее 10 объектов за год) |
||||
за счет текущего финансирования | |||||||||
за счет текущего финансирования и программных мероприятий | |||||||||
1.2.2 |
Повышение уровня антитеррористической защищенности учреждений здравоохране-ния# , социального обслуживания населения и образовательных учреждений здравоохранения Пензенской области |
2009-2012 г. |
Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области |
за счет текущего финансирования |
Количество объектов, состояние антитеррористической защищенности которых приведено в соответствие с установленными требованиями (не менее 10 объектов за год) |
||||
1.2.3 |
Повышение уровня антитеррористической защищенности учреждений культуры Пензенской области |
2009-2012 г. |
Министерство культуры Пензенской области |
за счет текущего финансирования |
Количество объектов, состояние антитеррористической защищенности которых приведено в соответствие с установленными требованиями (не менее 10 объектов за год) |
||||
1.2.4 |
Повышение уровня антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения населения и жилищно-кому- нального# хозяйства Пензенской области |
2009-2012 г. |
Управление ЖКХ Пензенской области |
300,0 |
330,0 |
363,0 |
399,3 |
1392,3 |
Количество объектов, состояние антитеррористической защищенности которых приведено в соответствие с установленными требованиями (не менее 10 объектов за год) |
1.2.5 |
Повышение уровня антитеррористической защищенности объектов физкультурно- оздоровительного комплекса |
2009-2012 г. |
Комитет Пензенской области по физической культуре и спорту |
за счет текущего финансирования |
Количество объектов, состояние антитеррористической защищенности которых приведено в соответствие с установленными требованиями (не менее 10 объектов за год) |
||||
1.2.6 |
Материально-техническое оснащение областных структур, привлекаемых к мероприятиям по минимизации и ликвидации возможных террористических актов на территории Пензенской области |
2009-2012 г. |
ГУ Пензенской области "Пензенская поисково-спасательная служба" |
500,0 |
1100,0 |
605,0 |
0,0 |
2205,0 |
Доукомплектование ГУ Пензенской области "Пензенская поисково-спасательная служба" |
1.2.7 |
Материально-техническое оснащение областных структур, привлекаемых к мероприятиям по минимизации и ликвидации возможных террористических актов на территории Пензенской области |
2009-2012 г. |
Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области (ГБУЗ "Территориальный центр медицины катастроф") |
за счет текущего финансирования |
Доукомплектование ГБУЗ "Территориальный центр медицины катастроф" оборудованием, необходимым для минимизации последствий террористических актов |
||||
1.2.8 |
Оказание организационно-методического содействия органам местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области в вопросах организации профилактической антитеррористической работы на уязвимых объектах своих территорий |
2009-2012 г. |
Отдел по обеспечению деятельности антитеррористической комиссии Управления Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Оказание организационно-методического содействия органам местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области в вопросах организации профилактической антитеррористической работы на уязвимых объектах своих территорий |
1.2.9 |
Проведение антитеррористических учений на объектах критической инфраструктуры Пензенской области |
2009-2012 г. |
Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области |
150,0 |
0 |
0 |
0 |
150,0 |
Проведение не менее 1 учения в год |
1.2.10 |
Проведение антитеррористических учений на объектах критической инфраструктуры Пензенской области |
2009-2012 г. |
Министерство образования Пензенской области |
0 |
150,0 |
0 |
0 |
150,0 |
Проведение не менее 1 учения в год |
1.2.11 |
Проведение антитеррористических учений на объектах критической инфраструктуры Пензенской области |
2009-2012 г. |
Министерство культуры Пензенской области |
0 |
0 |
150,0 |
0 |
150,0 |
Проведение не менее 1 учения в год |
1.2.12 |
Проведение антитеррористических учений на объектах критической инфраструктуры Пензенской области |
2009-2012 г. |
Комитет Пензенской области по физической культуре и спорту |
0 |
0 |
0 |
150,0 |
150,0 |
Проведение не менее 1 учения в год |
|
Итого по подразделу |
|
|
950,0 |
1580,0 |
1118,0 |
549,3 |
4197,3 |
|
1.3 Информационно-пропагандистское сопровождение антитеррористической деятельности на территории Пензенской области | |||||||||
1.3.1 |
Размещение контрпропагандистских и информационных материалов антитеррористической направленности в ТКС "Интернет", подготовка телевизионных репортажей, сюжетов, видеороликов на данную тематику |
2009-2012 г. |
Управление внутренней политики Правительства Пензенской области |
35,0 |
38,5 |
42,35 |
46,25 |
162,1 |
Количество проведенных мероприятий за год (не менее 2 материалов) |
1.3.2 |
Размещение контрпропагандистских и информационных материалов антитеррористической направленности в СМИ |
2009-2012 г. |
Департамент информационной политики и средств массовой информации Пензенской области |
35,0 |
38,5 |
42,35 |
46,25 |
162,1 |
Количество проведенных мероприятий за год (не менее 2 материалов) |
1.3.3 |
Подготовка телерепортажей о "круглых столах", брифингах на антитеррористическую тематику, размещение в СМИ интервью членов Оперативного штаба по проведению контртеррористических операций на территории Пензенской области, представителей исполнительных органов государственной власти по проблемам антитеррористической безопасности Пензенской области |
2009-2012 г. |
Управление внутренней политики Правительства Пензенской области |
25,0 |
27,5 |
30,25 |
33,25 |
116,0 |
Количество проведенных мероприятий за год (не менее 2 мероприятий) |
1.3.4 |
Размещение в печатных СМИ материалов о "круглых столах", брифингах на антитеррористическую тематику, интервью членов Оперативного штаба по проведению контртеррористических операций на территории Пензенской области, представителей исполнительных органов государственной власти по проблемам антитеррористической безопасности Пензенской области |
2009-2012 г. |
Департамент информационной политики и средств массовой информации Пензенской области |
25,0 |
27,5 |
30,25 |
33,25 |
116,0 |
Количество проведенных мероприятий за год (не менее 2 мероприятий) |
1.3.5 |
Подготовка и изготовление аудио-видеоматериалов по действиям граждан в условиях угрозы или совершенного террористического акта для распространения среди различных категорий населения, а также на объектах с массовым пребыванием людей |
2009-2012 г. |
Управление внутренней политики Правительства Пензенской области |
50,0 |
55,0 |
60,5 |
67,0 |
232,5 |
Издание видео или аудиопродукции антитеррористической направленности (не менее 2 видов продукции за год) |
1.3.6 |
Подготовка и изготовление печатных материалов по действиям граждан в условиях угрозы или совершенного террористического акта для распространения среди различных категорий населения, а также на объектах с массовым пребыванием людей |
2009-2012 г. |
Департамент информационной политики и средств массовой информации Пензенской области |
50,0 |
55,0 |
60,5 |
67,0 |
232,5 |
Издание печатной продукции антитеррористической направленности (не менее 2 видов продукции за год) |
|
Итого по подразделу: |
|
|
220,0 |
242,0 |
266,2 |
293,0 |
1021,2 |
|
1.4 Подготовка кадров | |||||||||
1.4.1 |
Проведение консультаций, практических занятий, семинаров с секретарями районных (городских) антитеррористических комиссий по вопросам организации и проведения профилактической антитеррористической работы на своих территориях |
2009-2012 г. |
Отдел по обеспечению деятельности антитеррористической комиссии Управления Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Проведение не менее 5 мероприятия в год |
1.4.2 |
Организация профессиональной подготовки охранного персонала объектов с массовым пребыванием граждан - учреждений здравоохранения |
2009-2012 г. |
Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области |
за счет текущего финансирования |
Проведение не менее 1 мероприятия в год по обучению охранного персонала объектов с массовым пребыванием граждан - учреждений здравоохранения |
||||
1.4.3 |
Организация профессиональной подготовки охранного персонала объектов с массовым пребыванием граждан - учреждений образования |
2009-2012 г. |
Министерство образования Пензенской области |
за счет текущего финансирования |
Проведение не менее 1 мероприятия в год по обучению охранного персонала объектов с массовым пребыванием граждан - учреждений образования |
||||
1.4.4 |
Организация профессиональной подготовки охранного персонала объектов с массовым пребыванием граждан - учреждений культуры |
2009-2012 г. |
Министерство культуры Пензенской области |
за счет текущего финансирования |
Проведение не менее 1 мероприятия в год по обучению охранного персонала объектов с массовым пребыванием граждан - учреждений культуры |
||||
|
Итого по подразделу: |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.5 Издательская деятельность, направленная на освещение проблемы противодействия терроризму и экстремизму | |||||||||
1.5.1 |
Подготовка, издание и распространение среди населения материалов (книг, брошюр, буклетов, пособий) антитеррористической и антиэкстремистской направленности |
2009-2012 г. |
Департамент информационной политики и средств массовой информации Пензенской области |
100,0 |
7110,0 |
121,0 |
134,0 |
465,0 |
Издание и распространение среди населения материалов (книг, брошюр, буклетов, пособий) антитеррористической направленности - не менее 1 вида продукции в год |
|
Итого по подразделу: |
|
|
100,0 |
110,0 |
121,0 |
134,0 |
465,0 |
|
1.6 Научно-исследовательская деятельность в сфере противодействия терроризму и экстремизму | |||||||||
1.6.1 |
Оказание содействия представителям научного сообщества в исследовательской работе по проблемам противодействия терроризму, подготовке книг, монографий на указанную тематику |
2009-2012 г. |
Отдел по обеспечению деятельности антитеррористической комиссии Управления Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами |
30,0 |
|
36,0 |
40,0 |
106,0 |
Издание не менее 1 издания (книга, монография, брошюры) в год |
1.6.2 |
Организация и проведение научно-практических конференций, семинаров по проблемам антитеррористической защищенности Пензенской области |
2009-2012 г. |
Отдел по обеспечению деятельности антитеррористической комиссии Управления Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами |
300,0 |
330,0 |
363,0 |
400,0 |
1393,0 |
Проведение не менее 1 научно-практической конференции или семинара в год |
|
Итого по подразделу: |
|
|
330,0 |
330,0 |
399,0 |
440,0 |
1499,0 |
|
|
Итого по I разделу программы: |
|
|
1600,0 |
2262,0 |
1904,2 |
1416,3 |
7182,5 |
|
II. Противодействие экстремистской деятельности в Пензенской области | |||||||||
2.1 Создание условий для сохранения и развития национальных культур | |||||||||
2.1.1 |
Организация и проведение областного праздника православной культуры "Спас" |
2009-2012 г. |
Министерство культуры Пензенской области во взаимодействии с региональными национально-культурными автономиями |
за счет текущего финансирования |
На удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными учреждениями клубно-досугового типа не ниже 0,5% населения Пензенской области |
||||
2.1.2 |
Организация и проведение областного народного татарского праздника "Сабантуй" |
2009-2012 г. |
Министерство культуры Пензенской области во взаимодействии с татарской национально-культурной автономией |
за счет текущего финансирования |
На удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными учреждениями клубно-досугового типа не ниже 0,5% населения Пензенской области |
||||
2.1.3 |
Организация и проведение Дня национального единства народов Пензенской области |
2009-2012 г. |
Министерство культуры Пензенской области во взаимодействии с региональными национально-культурными автономиями |
200,0 |
214,0 |
229,20 |
247,5 |
890,7 |
На удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными учреждениями клубно-досугового типа не ниже 0,5% населения Пензенской области |
2.1.4 |
Организация и проведение областной научно-практической конференции "Формирование установок толерантного сознания и проблемы этноконфессионального диалога" |
2009-2012 г. |
Управление внутренней политики Правительства Пензенской области, региональные национально-культурные автономии, Министерство образования Пензенской области |
60,0 |
64,2 |
68,8 |
74,3 |
267,3 |
Привлечение не менее 70 участников, увеличение инвестиций в экономику Пензенской области |
2.1.5 |
Организация и проведение "круглых столов" и "уроков дружбы" в образовательных учреждениях Пензенской области |
2009-2012 г. |
Министерство образования Пензенской области |
20,0 |
21,4 |
22,9 |
24,7 |
89,0 |
2 мероприятия в год в каждом общеобразовательном учреждении |
2.1.6 |
Организация и проведение правового лектория по основам федерального законодательства о противодействии экстремистской деятельности, в рамках повышения квалификации педагогических работников |
2009-2012 г. |
Министерство образования Пензенской области |
за счет текущего финансирования |
Проведение не менее одного мероприятия в год |
||||
2.1.7 |
Организация и проведение молодежного фестиваля фоторабот и плакатов "Диалогу - да! Экстремизму - нет!" |
2009-2012 г. |
Министерство образования Пензенской области |
за счет текущего финансирования |
Проведение не менее одного мероприятия в год |
||||
|
Итого по подразделу: |
|
|
280,0 |
299,6 |
320,9 |
346,5 |
1247,0 |
|
2.2 Поддержка деятельности региональных национально-культурных автономий | |||||||||
2.2.1 |
Проведение конкурса проектов региональных национально- культурных автономий |
2009-2012 г. |
Управление внутренней политики Правительства Пензенской области |
220,0 |
235,4 |
252,0 |
272,2 |
979,6 |
3 гранта в год |
|
Итого по подразделу: |
|
|
220,0 |
235,4 |
252,0 |
272,2 |
979,6 |
|
2.3 Информационная поддержка государственной национальной политики | |||||||||
2.3.1 |
Публикация аудио-видеоматериалов по вопросам реализации государственной национальной политики в Пензенской области в областных печатных СМИ |
2009-2012 г. |
Пресс-центр Правительства Пензенской области |
400,0 |
428,0 |
457,9 |
489,0 |
1774,9 |
Не менее 30 публикаций в год |
2.3.2 |
Публикация материалов по вопросам реализации государственной национальной политики в Пензенской области в районных печатных СМИ |
2009-2012 г. |
Департамент информационной политики и средств массовой информации Пензенской области |
400,0 |
428,0 |
458,4 |
495,09 |
1781,4 |
Не менее 150 публикаций в год |
2.3.3 |
Создание в электронных СМИ региона культурно-просветительских программ по общегражданской идентичности, истории и культуре народов Пензенской области |
2009-2012 г. |
Пресс-центр Правительства Пензенской области |
950,0 |
1016,5 |
1087,7 |
1164,1 |
4218,3 |
3 программы в год |
|
Итого по подразделу: |
|
|
1750,0 |
1872,5 |
2004,0 |
2148,1 |
7774,6 |
|
2.4 Подготовка кадров | |||||||||
2.4.1 |
Организация и проведение лекций и семинара-тренинга для муниципальных служащих, отвечающих за реализацию государственной национальной политики |
2009-2012 г. |
Управление внутренней политики Правительства Пензенской области |
100,0 |
107,0 |
114,6 |
123,7 |
445,3 |
Привлечение не менее 35 участников, повышение уровня правовой культуры и качества нормативных правовых актов издаваемых в муниципальных районах и городских округах Пензенской области |
2.4.2 |
Организация и проведение лекций и семинара-тренинга для муниципальных служащих, отвечающих за государственно-конфессиональные отношения |
2009-2012 г. |
Управление внутренней политики Правительства Пензенской области |
100,0 |
107,0 |
114,6 |
123,7 |
445,3 |
Привлечение не менее 35 участников, повышение уровня правовой культуры и качества нормативных правовых актов издаваемых в муниципальных районах и городских округах Пензенской области |
2.4.3 |
Организация и проведение лекций и семинара-тренинга для журналистов, пишущих о проблемах межэтнических и межконфессио- нальных отношений |
2009-2012 г. |
Управление внутренней политики Правительства Пензенской области |
100,0 |
107,0 |
114,6 |
123,7 |
445,3 |
Привлечение не менее 20 участников, увеличение тиражей издаваемых газет |
|
Итого по подразделу: |
|
|
300,0 |
321,0 |
343,8 |
371,1 |
1335,9 |
|
2.5 Мониторинг этноконфессиональной ситуации в регионе | |||||||||
2.5.1 |
Организация и проведение социологических исследований межнациональных и межконфессио- нальных отношений в Пензенской области |
2009-2012 г. |
Управление внутренней политики Правительства Пензенской области |
100,0 |
107,0 |
118,9 |
127,2 |
453,1 |
Проведение не менее 1 исследования в год с опубликованием его результатов |
|
Итого по подразделу: |
|
|
100,0 |
107 |
118,9 |
127,2 |
453,1 |
|
2.6 Издательская деятельность | |||||||||
2.6.1 |
Выпуск буклета к областной научно-практической конференции "Формирование установок толерантного сознания и проблемы этноконфессио- нального диалога" |
2009-2012 г. |
Управление внутренней политики Правительства Пензенской области |
0,0 |
100,0 |
107,1 |
114,6 |
321,7 |
Издание не менее 200 экземпляров |
2.6.2 |
Выпуск дневника для учащегося начальной школы с текстовой и иллюстративной информацией о героях сказок народов Пензенского края |
2009-2012 г. |
Министерство образования Пензенской области |
за счет текущего финансирования |
Издание до 4000 экземпляров |
||||
2.6.3 |
Выпуск настенных календарей по тематике: "Народы Пензенской области" |
2009-2012 г. |
Управление внутренней политики Правительства Пензенской области |
250,0 |
267,5 |
286,5 |
309,4 |
1113,4 |
Издание до 1000 экземпляров |
2.6.4 |
Выпуск настенного календаря "Кухня народов Пензенского края" |
2009-2012 г. |
Управление внутренней политики Правительства Пензенской области |
90,0 |
96,3 |
103,1 |
111,3 |
400,7 |
Издание до 250 экземпляров |
2.6.5 |
Выпуск справочника "Религиозный ландшафт Пензенской области" |
2009-2012 г. |
Управление внутренней политики Правительства Пензенской области |
150,0 |
160,5 |
171,9 |
185,6 |
668,0 |
Ежегодный выпуск справочника тиражом не менее 200 экземпляров |
2.6.6 |
Выпуск альбома работ победителей молодежного фестиваля фоторабот и плакатов "Диалогу - да! Экстремизму - нет!" |
2010 и 2012 г. |
Министерство образования Пензенской области |
за счет текущего финансирования |
Издание до 1000 экземпляров в 2010 и 2012 годах. |
||||
|
Итого по подразделу: |
|
|
490,0 |
624,3 |
668,6 |
720,9 |
2503,8 |
|
2.7 Научно-исследовательская работа по изучению истории религий, религиозных процессов среди населения Пензенской области | |||||||||
2.7.1 |
Организация и проведение областной научно-практической конференции "Религия в истории национальных культур" |
2009-2012 г. |
Управление внутренней политики Правительства Пензенской области |
0,0 |
80,0 |
85,7 |
92,6 |
258,3 |
Привлечение не менее 100 участников |
|
Итого по подразделу: |
|
|
0,0 |
80,0 |
85,7 |
92,6 |
258,3 |
|
|
Итого по II разделу программы: |
|
|
3140,0 |
3539,8 |
3793,9 |
4078,6 |
145523 |
|
|
Всего |
|
|
4740,0 |
5801,8 |
5698,1 |
5494,9 |
21734,8 |
|
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
Пензенской области "Профилактика
террористической и экстремистской деятельности
в Пензенской области на 2009-2012 годы"
Перечень показателей критериев результативности и эффективности реализации Программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Долгосрочная целевая программа "Профилактика террористической и экстремистской деятельности в Пензенской области на 2009-2012 годы" предусматривает мероприятия по повышению уровня антитеррористической защищенности учреждений образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального хозяйства, физкультурно-оздоровительного комплекса, материально-техническому оснащению областных структур, привлекаемых к мероприятиям по минимизации и ликвидации возможных террористических актов на территории Пензенской области, проведению антитеррористических учений на уязвимых объектах инфраструктуры Пензенской области.
Постановление вступает в силу с 1 января 2009 г. и действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
Постановление Правительства Пензенской области от 24 октября 2008 г. N 697-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Профилактика террористической и экстремистской деятельности в Пензенской области на 2009-2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г. и действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 52 от 8 ноября 2008 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 31 декабря 2010 г. N 894-пП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2011 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 19 августа 2010 г. N 479-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 24 декабря 2009 г. N 1006-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 17 ноября 2009 г. N 880-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 3 ноября 2009 г. N 847-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 2 октября 2009 г. N 755-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 9 сентября 2009 г. N 691-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 12 августа 2009 г. N 651-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 21 июля 2009 г. N 587-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 25 июня 2009 г. N 516-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 29 апреля 2009 г. N 335-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 20 февраля 2009 г. N 139-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 24 ноября 2008 г. N 828-пП
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г. и действуют в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и последующий плановый период