В целях реализации Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии и поддержки# малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и в соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 28.02.2008 N 135-пП "Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области, их формирования и реализации, подготовки материалов по федеральным целевым программам, в реализации которых участвует Правительство Пензенской области, а также проведения оценки эффективности их реализации" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую Программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Пензенской области на 2009-2011 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года и применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области М.Г. Косого.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Утверждена
постановлением
Правительства Пензенской области
от 27 октября 2008 г. N 713-пП
Долгосрочная целевая программа
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Пензенской области" на 2009-2011 годы
Паспорт программы
Наименование Программы - Долгосрочная целевая Программа "Развитие и
поддержка малого и среднего
предпринимательства в Пензенской области на
2009-2011 годы" далее - Программа)
Дата принятия решения - Распоряжение Правительства Пензенской
о разработке Программы, области от 09.10.2008 N 305-рП "О разработке
дата ее одобрения долгосрочных целевых программ"
(наименование и номер
соответствующего
правового акта)
Государственный - Управление по развитию предпринимательства
заказчик - координатор Пензенской области
Программы
Государственные - Правительство Пензенской области
заказчики Программы
Основные разработчики - Управление по развитию предпринимательства
Программы Пензенской области
Цели и задачи - Комплексное решение проблемы перехода к
Программы, важнейшие устойчивому функционированию и развитию
целевые показатели субъектов малого и среднего
предпринимательства.
- Создание благоприятных условий для
развития предпринимательской деятельности.
- Обеспечение доступности субъектов
предпринимательства к государственной
поддержке
- Реализация политики Губернатора Пензенской
области Правительства Пензенской области,
направленной на повышение благосостояния и
уровня жизни жителей Пензенский области
путем развития малого и среднего
предпринимательства
Сроки реализации - 2009-2011 годы
Программы (подпрограмм)
Перечень подпрограмм - Перечень основных мероприятий:
и основных мероприятий 1. Совершенствование нормативной правовой
базы деятельности малого и среднего
предпринимательства и контроля за
правоприменительной практикой.
2. Развитие кредитно-финансового механизма
поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства.
3. Информационно-консультационное
обеспечение малого и среднего
предпринимательства и инфраструктуры
поддержки бизнеса.
4. Содействие выставочно-ярмарочной
деятельности малого и среднего
предпринимательства.
5. Создание и развитие структуры поддержки
субъектов малого предпринимательства
(бизнес-инкубаторов).
6. Развитие системы гарантий по кредитам
субъектам малого предпринимательства
(гарантийный фонд).
7. Разработка и реализация комплексных мер,
направленных на оптимизацию непрерывного
процесса по экономии всех типов
энергоносителей для субъектов малого и
среднего предпринимательства
Исполнители Программы - Управление по развитию предпринимательства
и основных мероприятий Пензенской области, Министерство финансов
Пензенской области, Министерство
государственного имущества Пензенской
области, Министерство образования Пензенской
области, Министерство здравоохранения и
социального развития Пензенской области,
Управление инвестиционного развития и
туризма Правительства Пензенской области,
Департамент потребительского рынка и
лицензирования Пензенской области
Объемы и источники - Объем финансирования Программы из бюджета
финансирования Пензенской области составит:
в 2009 году - 104,0 млн. рублей;
в 2010 году - 119,220 млн. рублей;
в 2011 году - 147,430 млн. рублей
Объем финансирования из федерального бюджета
составит:
в 2009 году - 1,028 млн. рублей;
в 2011 году - 46,600 млн. рублей
Ожидаемые конечные - Реализация мероприятий Программы должна
результаты реализации обеспечить:
Программы а) ежегодный прирост количества субъектов
малого и среднего предпринимательства на 5-6
процентов;
б) увеличение численности работников в сфере
малого и среднего предпринимательства
ежегодно на 5 процентов;
в) увеличение объемов оборота предприятий
малого и среднего предпринимательства;
г) развитие инфраструктуры поддержки малого
и среднего предпринимательства;
д) обеспечение благоприятного климата для
предпринимательской деятельности, активное
включение предпринимательских структур в
решение проблем социально-экономического
развития региона
Система организации - Контроль за исполнением Программы
контроля за исполнением осуществляется Управлением по развитию
Программы предпринимательства Пензенской области,
Министерством финансов Пензенской области,
Управлением экономики, инновационной и
научно-технической политики Пензенской
области. Сбор отчетности о выполнении
мероприятий настоящей Программы и ее анализ
осуществляются Управлением по развитию
предпринимательства Пензенской области в
порядке и сроки, установленные
постановлением Правительства Пензенской
области. Предоставляемая информация об
исполнении Программы за истекший финансовый
год ежегодно рассматривается Правительством
Пензенской области.
Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели
По состоянию на 1 января 2008 года на территории Пензенской области действовало 7800 малых предприятий.
В 2007 году доля малых предприятий в общей численности занятых в экономике составила 19,2%, в обороте - 31,4%, в инвестициях в основной капитал - 13,9%.
Малые предприятия охватили все виды экономической деятельности. Наиболее привлекательной для малого бизнеса остается сфера торговли, где удельный вес малых предприятий приближается к 50%. Кроме того, значительное развитие малые предприятия получили в обрабатывающих производствах (12,8%) и строительстве (9,7%). Сравнительно слабо развиваются малые предприятия в сельском хозяйстве, здравоохранении и образовании.
Такое отраслевое соотношение свидетельствует о том, что непроизводственная сфера деятельности (прежде всего торговля) остается более привлекательной для ведения предпринимательской деятельности, чем производственная.
Оборот малых предприятий по всем видам экономической деятельности в январе-декабре 2007 года составил 65836,2 млн. руб., что на 25,9% превышает уровень января-декабря 2006 года. По сравнению с 2006 г. в обороте увеличилась доля торговли, транспорта и промышленности.
Число замещенных рабочих мест на малых предприятиях в январе-декабре 2007 г. составило 85,6 тыс. чел., в т.ч. работников списочного состава - 79,8 тыс. чел., внешних совместителей - 3,9 тыс. чел., работников, выполняющих работы гражданско-правового характера - 1,9 тыс. чел.
В 2007 году малым предприятиям инвестировали в основной капитал 5562,1 млн. руб., что превысило уровень 2006 года в 1,6 раз. Вклад малых предприятий в экономику области соответствовал 13,9% общего объема инвестиций, направленных в основной капитал.
Вместе с тем наряду с указанными положительными результатами пока не удалось обеспечить существенного улучшения ситуации, поэтому необходимо с целью обеспечения устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в предстоящие годы, прежде всего:
- продолжить совершенствование нормативной правовой базы;
- развитие финансово-кредитных механизмов и технологий поддержки малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих потребности малых предприятий в кредитных и инвестиционных ресурсах.
Требует продолжения целевая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в сельских районах Пензенской области.
В первую очередь это касается производства продовольственных и непродовольственных потребительских товаров, переработки сельхозпродукции; строительства объектов жилищного, производственного и социального назначения; оказания производственных, коммунальных и бытовых услуг.
Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной для малого и среднего предпринимательства на основе скоординированных действий государственных и общественных структур поддержки малого предпринимательства в Пензенской области.
Целью Программы является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение благоприятных условий для стабильного развития малого и среднего предпринимательства на основе повышения качества и эффективности его поддержки.
Задачами Программы являются:
1) совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность;
2) развитие механизмов финансово-кредитной и инвестиционной поддержки субъектов предпринимательства;
3) предоставление адресной методической, информационной, консультационной и учебно-образовательной поддержки малому и среднему предпринимательству;
4) продвижение продукции малого предпринимательства на региональный и межрегиональные рынки;
5) создание и развитие бизнес-инкубаторов в Пензенской области;
6) развитие системы гарантий по кредитам субъектам предпринимательства (гарантийный фонд);
7) разработка и реализация комплексных мер, направленных на оптимизацию непрерывного процесса по экономии всех типов энергоносителей для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Решение этих задач будет обеспечено путем реализации комплекса нормативных правовых, организационных и финансовых мер по основным направлениям.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Сроки и этапы реализации Программы (без определения этапов)
Сроки реализации Программы с 2009 года по 2011 год.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Перечень подпрограмм и основных мероприятий
Реализация мероприятий Программы должна обеспечить ежегодный прирост количества субъектов предпринимательской деятельности на 5-6 процентов, ежегодное увеличение численности работников малых и средних предприятий на 5 процентов.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать улучшению экономико-правовых условий для ведения предпринимательской деятельности, развитию негосударственной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, увеличению поступлений в бюджеты всех уровней, активному включению предпринимательских структур в решение проблем социально-экономического развития Пензенской области.
Программа предусматривает семь основных мероприятий по ее реализации.
1. Совершенствование нормативной правовой базы деятельности малого и среднего предпринимательства и осуществление контроля за правоприменительной практикой.
Направление включает мероприятия по совершенствованию нормативных# правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность и ее государственную поддержку, с учетом интересов субъектов малого и среднего предпринимательства при принятии нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы их финансово-экономической деятельности. Основу этой работы составят мероприятия по устранению административных барьеров, оказывающих негативное влияние на процесс организации, оформления и ведения предпринимательской деятельности, разработка проектов нормативных правовых актов по поддержке малого и среднего предпринимательства с вынесением их на рассмотрение в Правительство Пензенской области и федеральные структуры.
2. Развитие кредитно-финансового механизма поддержки субъектов предпринимательской деятельности включает мероприятия, направленные на поддержку субъектов предпринимательской деятельности через развитие системы товарного кредитования и создание благоприятного инвестиционного климата.
Приоритетными отраслями экономики для Пензенской области являются:
а) производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
б) производство продовольственных, промышленных товаров, товаров народного потребления;
в) оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг;
г) производство сувенирной продукции;
д) строительство объектов жилищного, производственного и социально- культурного назначения;
е) инновационная и природоохранная деятельность;
ж) переработка вторичного сырья;
з) оказание услуг общественного питания;
и) транспортная деятельность;
к) туристическая, экскурсионная деятельность и услуги придорожного сервиса;
л) заготовка и переработка продуктов побочного лесопользования;
м) переработка лесных ресурсов;
н) производство строительных материалов;
о) сбор, переработка и расфасовка лекарственных трав;
п) другие отрасли экономики и виды деятельности, определенные в целевых программах Пензенской области.
Мероприятия, направленные на поддержку субъектов предпринимательской деятельности и создание благоприятного инвестиционного климата:
1) участие малых и средних предприятий в поставках продукции для государственных нужд и в инвестиционных конкурсах, финансируемых из бюджетов всех уровней;
2) софинансирование за счет средств бюджета Пензенской области муниципальных программ, предусматривающих развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в части развития приоритетных отраслей экономики Пензенской области на реализацию бизнес-проектов, прошедших конкурсный отбор в соответствии с порядком, установленным Правительством Пензенской области, с привлечением бюджетных средств Пензенской области в объеме менее 20,0 млн. рублей.
Субсидии бюджетам муниципальных районов Пензенской области на осуществление товарного кредитования из бюджета Пензенской области предоставляются при условии софинансирования за счет средств бюджетов муниципальных районов в размере не менее 10 процентов от суммы потребности в соответствии с прилагаемым порядком предоставления муниципальным районам Пензенской области субсидий на развитие рыночной инфраструктуры в приоритетных отраслях экономики на реализацию бизнес-проектов с привлечением бюджетных средств Пензенской области в объеме менее 20,0 млн. рублей.
3) софинансирование муниципальных программ, определяющих развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в части реализации программных мероприятий по адресному товарному кредитованию через районные агентства поддержки предпринимательства субъектов предпринимательства, прошедших конкурсный отбор в соответствии с порядком, установленным Правительством Пензенской области, по развитию кондитерских производств и деревообработки, производств легкой промышленности.
Субсидии бюджетам муниципальных районов Пензенской области на осуществление товарного кредитования из бюджета Пензенской области предоставляются при условии софинансирования за счет средств бюджетов муниципальных районов в размере не менее 10 процентов от суммы потребности в соответствии с прилагаемым порядком предоставления муниципальным районам Пензенской области субсидий на развитие рыночной инфраструктуры в части реализации программных мероприятий по развитию кондитерских производств и деревообработки, производств легкой промышленности.
4) софинансирование муниципальных программ за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области, бюджета муниципального района, предусматривающих развитие и поддержку предпринимательства в части развития приоритетных направлений экономики Пензенской области на реализацию бизнес-проектов, прошедших конкурсный отбор в соответствии с порядком, установленным Правительством Пензенской области, с привлечением бюджетных средств Пензенской области в объеме более 20,0 млн. рублей.
Субсидии бюджетам муниципальных районов Пензенской области из федерального бюджета и бюджета Пензенской области предоставляются в размере не более 95 процентов от общего объема потребности в средствах на осуществление товарного кредитования, при условии софинансирования за счет средств бюджетов муниципальных районов в размере не менее 5 процентов от суммы потребности в соответствии с прилагаемым порядком предоставления муниципальным районам Пензенской области субсидий на развитие рыночной инфраструктуры в приоритетных отраслях экономики на реализацию бизнес-проектов с привлечением бюджетных средств Пензенской области в объеме более 20,0 млн. рублей.
5) возмещение затрат на регистрацию, открытие расчетного счета, изготовление печатей, получение лицензий и сертификатов вновь создаваемых юридических лиц малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях экономики Пензенской области, а также в здравоохранении, образовании, науке и культуре, кондитерском производстве и производстве по деревообработке, производствах легкой промышленности, следующим категориям граждан:
- выпускникам очной формы обучения по окончании общеобразовательного, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального учебного заведения в течение трех лет после окончания учебы;
- гражданам в течение трех лет после окончания срочной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- матерям-одиночкам;
- одному из родителей многодетных семей, имеющих на иждивении трех и более детей;
- членам неполной семьи, имеющим на иждивении двух и более детей; инвалидам первой, второй и третьей групп;
- студентам всех форм обучения; учителям общеобразовательных учебных заведений,
- преподавателям и научным работникам начальных профессиональных, средних профессиональных и высших профессиональных учебных заведений Пензенской области;
6) субсидирование сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов первого уровня в размере 90% дополнительного паевого взноса в сельскохозяйственные потребительские кредитные кооперативы второго уровня;
7) субсидирование из бюджета Пензенской области части затрат на уплату процентов в размере 100 процентов ставки рефинансирования Банка России по коммерческим кредитам, привлекаемым субъектами малого и среднего предпринимательства Пензенской области, прошедшими конкурсный отбор:
- на реализацию бизнес-проектов по развитию кондитерских производств и деревопереработке, производств легкой промышленности;
- на реализацию бизнес-проектов в отраслях здравоохранения, образования, науки и культуры;
- на реализацию бизнес-проектов по производству строительных материалов, строительству объектов жилищного, производственного и социально-культурного назначения;
- на реализацию мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности малых и средних предприятий за счет применения технологий энергосбережения, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов;
8) субсидирование из бюджета Пензенской области части процентной ставки в размере двух третьих ставки рефинансирования Банка России по коммерческим кредитам, привлекаемым субъектами малого и среднего предпринимательства, прошедшими конкурсный отбор:
- зарегистрированными и осуществляющими предпринимательскую деятельность в сельских и других населенных пунктах (кроме городов областного значения) в приоритетных для области направлениях;
- на развитие придорожного сервиса;
- на реализацию бизнес-проектов, направленных на производство товаров народного потребления;
- на развитие в Пензенской области предприятий потребительского рынка и услуг повседневного спроса, размещаемых в радиусе "шаговой" (пешеходной) доступности, определяемых соответствующими муниципальными программами;
9) субсидирование сельскохозяйственных кооперативов Пензенской области, прошедших конкурсный отбор в соответствии с порядком, установленным Правительством Пензенской области, из расчета двух третьих произведенных сельскохозяйственными кооперативами затрат на уплату процентов, но не более двух третьих ставки рефинансирования Банка России, действовавшей на дату предоставления кредита;
10) субсидирование потребительских кооперативов Пензенской области, прошедших конкурсный отбор в соответствии с порядком, установленным Правительством Пензенской области, из расчета 50 процентов произведенных кооперативами затрат на уплату процентов по привлеченным кредитам, но не более одной второй ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату предоставления кредита;
11) субсидирование из бюджета Пензенской области части затрат по лизинговым платежам, привлекаемым субъектами малого и среднего предпринимательства Пензенской области, прошедшими конкурсный отбор, по договорам финансовой аренды (лизинга) на создание новых производственных фондов;
12) субсидирование из бюджета Пензенской области части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства Пензенской области, связанных с оплатой обучения в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров;
13) предоставление субсидий на реализацию мероприятий по поддержке субъектов малого предпринимательства, прошедших конкурсный отбор, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, направляются на:
а) субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным не ранее 1 января 2005 г. на срок не более 3 лет в российских кредитных организациях субъектами малого предпринимательства, производящими товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, ежемесячно из расчета 50 процентов произведенных заемщиком затрат на уплату процентов, но не более одной второй ставки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей на дату предоставления кредита;
б) субсидирование части затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с оплатой услуг по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг), в том числе работ по сертификации, регистрации или другим формам подтверждения соответствия, единовременно из расчета 50 процентов произведенных субъектом малого предпринимательства затрат;
в) субсидирование части затрат субъектов малого предпринимательства на аренду выставочных площадей для участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом, единовременно из расчета двух третьих произведенных субъектом малого предпринимательства затрат.
Порядки предоставления субсидий из бюджета Пензенской области утверждаются постановлением Правительства Пензенской области.
3. Информационно-консультационное обеспечение малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры поддержки бизнеса.
Направление включает:
1) оказание информационной и методической помощи предпринимателям;
2) популяризацию передового опыта и технологий ведения бизнеса (лизинг, франчайзинг, субконтрактация);
3) создание единой системы информационного обеспечения малого предпринимательства, способной освещать в СМИ проблемы малого предпринимательства;
4) формирование положительного общественного мнения о предпринимательстве в целом, организация обмена опытом ведения предпринимательской деятельности;
5) организацию и проведение конкурсов, круглых столов, семинаров, конференций по проблемам предпринимательства, информирование предпринимателей о программах страхования рисков и ответственности субъектов предпринимательской деятельности с целью развития партнерских отношений и взаимного сотрудничества в сфере малого и среднего предпринимательства.
4. Содействие выставочно-ярмарочной деятельности малого и среднего предпринимательства.
Направление включает реализацию следующих мероприятий:
1) административное содействие и поддержка участия субъектов малого и среднего предпринимательства и предприятий инфраструктуры поддержки бизнеса в выставочных мероприятиях;
2) предоставление организационно-консультационных услуг предпринимателям по вопросам организации выставочной деятельности;
3) создание общего выставочного стенда малых и средних предприятий Пензенской области.
5. Создание и развитие структуры поддержки субъектов малого предпринимательства (бизнес-инкубаторов).
Направление включает в себя создание, строительство, капитальный ремонт и текущее содержание объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих поддержку предпринимателей на ранней стадии их деятельности путем предоставления в аренду нежилых помещений, по итогам конкурсного отбора, и оказания консультативных, бухгалтерских, юридических и прочих услуг.
Финансирование строительства и капитального ремонта объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих поддержку предпринимателей на ранней стадии их деятельности, осуществляется в рамках программ капитального строительства и капитального ремонта объектов государственной собственности Пензенской области на соответствующий финансовый год.
Средства на текущее содержание бизнес-инкубаторов предусматриваются в бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год главным распорядителям (получателям) средств бюджета Пензенской области, являющимся балансодержателями данных объектов.
6. Развитие системы гарантий по кредитам субъектам малого предпринимательства (гарантийный фонд).
Направление включает в себя функционирование на территории Пензенской области системы финансово-кредитной поддержки субъектов малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности путем получения субъектами малого бизнеса в коммерческих банках кредитов, обеспечением возврата которых будут гарантии, предоставленные гарантийным фондом "Поручитель".
Гарантийный фонд "Поручитель" образован в форме открытого акционерного общества, единственным учредителем которого является государственное унитарное предприятие Пензенской области "Областной эксплуатационный центр".
В целях развития системы гарантий по кредитам, предоставляемым субъектам малого предпринимательства, будут осуществляться мероприятия по увеличению размера гарантийного фонда. Предполагаемое направление предусматривает выделение средств бюджета Пензенской области на приобретение дополнительных акций, выпускаемых при увеличении уставного капитала ОАО "Поручитель".
7. Разработка и реализация комплексных мер, направленных на оптимизацию непрерывного процесса по экономии всех типов энергоносителей для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Направление включает в себя:
- аудит существующих тепловых и электросетей, разработку мероприятий по минимизации потерь при транспортировке, хранении и эксплуатации энергоресурсов с репрезентативной выборкой для определения влияния на экономику региона и субъектов малого и среднего предпринимательства;
- разработка и реализация специальных программ энергосбережения (семинары, конференции, круглые столы, пособия и т.п.);
- разработка и реализация специальных программ обучения для субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и представителей органов власти с целью повышения их квалификации по вопросам, связанным с энергосбережением.
5. Объемы и источники финансирования
Источниками финансирования Программы являются средства бюджета Пензенской области, средства федерального бюджета, определенные в объемах и порядке согласно нормативным правовым актам федеральных органов власти.
В ходе реализации Программы объемы и источники финансирования подлежат корректировке на основе анализа и объема работ и с учетом фактически выделенных средств федерального бюджета.
Общий объем финансирования Программы составит 418,278 млн. рублей, в том числе:
в 2009 году - 105,028 млн. рублей;
в 2010 году - 119,220 млн. рублей;
в 2011 году - 194,030 млн. рублей
Объем финансирования Программы из бюджета Пензенской области составит:
в 2009 году - 104,0 млн. рублей;
в 2010 году - 119,220 млн. рублей;
в 2011 году - 147,430 млн. рублей
Объем финансирования из федерального бюджета составит:
в 2009 году -1,028 млн. рублей;
в 2011 году - 46,600 млн. рублей
Объем финансирования программных мероприятий прилагается.
6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы основан на координации деятельности Управления по развитию предпринимательства Пензенской области, Министерства финансов Пензенской области со структурными подразделениями Правительства Пензенской области, управлениями, министерствами, а также другими организациями - соисполнителями Программы.
Текущее управление Программой и оперативный контроль за ходом ее реализации обеспечиваются государственным заказчиком-координатором Программы.
Координаторами Программы являются Управления# по развитию предпринимательства Пензенской области, Министерство финансов Пензенской области. Реализация мероприятий Программы осуществляется исполнителями Программы в соответствии с перечнем мероприятий.
7. Организация управления Программой и контроль за ходом реализации
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Управление по развитию предпринимательства Пензенской области, Министерство финансов Пензенской области.
По итогам года предоставляется информация о выполнении мероприятий Программы, предложения по совершенствованию их реализации и необходимой корректировке намеченных мероприятий для рассмотрения на заседаниях Правительства Пензенской области.
8. Оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы
Оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы будет осуществляться путем сравнения ежегодных плановых показателей с фактически достигнутыми результатами.
Реализация долгосрочной целевой программы должна обеспечить достижение следующих показателей:
1. Ежегодный рост количества субъектов предпринимательства к уровню прошлого года 2009 г. - 5%, 2010 г. - 5%, 2011 г. - 3%
2. Увеличение численности работников в сфере предпринимательства к уровню прошлого года 2009 г. - 5%, 2010 г. - 5%, 2011 г. - 3%
3. Увеличение объемов оборота предприятий малого и среднего предпринимательства к уровню прошлого года 2009 г. - 3%, 2010 г. - 3%, 2011 г. - 3%
Приложение
к долгосрочной целевой Программе
"Развитие и поддержка малого и среднего
предпринимательства в Пензенской области
на 2009-2011 годы"
Объем финансирования программных мероприятий на 2009-2011 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объем финансиоровмания# млн. руб |
Всего милн.# руб. |
||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Совершенствование нормативной правовой базы деятельности малого и среднего предпринимательства и контроль за правоприменительной практикой |
Управление по развитию предпринимательства Пензенской области, Пензенская областная торгово-промышленная палата |
Бюджет Пензенской области |
|
|
|
|
2. |
Развитие кредитно-финансового механизма поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Управление по развитию предпринимательства Пензенской области, Министерство финасов Пензенской области, Министерство образования, Министерство здравоохранения и социального развития |
Бюджет Пензенской области |
96,250 |
99,420 |
113,530 |
309,2 |
Федеральный бюджет |
1,028 |
0 |
0 |
1,028 |
|||
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
2.1. |
субсидирование из бюджета Пензенской области части затрат на уплату процентов в размере 100 процентов ставки рефинансирования по коммерческим кредитам, привлекаемым субъектами малого и среднего предпринимательства на реализацию бизнес-проектов, прошедших конкурсный отбор |
Управление по развитию предпринимательства Пензенской области |
Бюджет Пензенской области |
19,4 |
21,2 |
24,6 |
65,2 |
2.2. |
субсидирование из бюджета Пензенской области части затрат в размере двух третьих ставки рефинансирования по коммерческим кредитам, привлекаемым субъектами малого и среднего предпринимательства на реализацию бизнес-проектов, прошедших конкурсный отбор |
Управление по развитию предпринимательства Пензенской области |
Бюджет Пензенской области |
28,7 |
30,8 |
33,9 |
93,4 |
2.3. |
субсидирование из бюджета Пензенской области части затрат по лизинговым платежам, привлекаемым субъектами малого и среднего предпринимательства, прошедшими конкурсный отбор, по договорам финансовой аренды на создание новых производственных фондов |
Управление по развитию предпринимательства Пензенской области |
Бюджет Пензенской области |
2,0 |
2,5 |
3,4 |
7,9 |
2.4. |
софинансирование муниципальных програм# развития и поддержки малого и среднего предпринимательства муниципальных районов Пензенской области в части адресного товарного кредитования через районные агентства поддержки предпринимательства субъектов малого и среднего предпринимательства, прошедших конкурсный отбор, всего: |
Управление по развитию предпринимательства Пензенской области, Министерство финансов Пензенской области |
Бюджет Пензенской области |
43,0 |
41,0 |
46,5 |
130,5 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
2.4.1. |
на реализацию бизнес-проектов по развитию кондитерских производств, деревообработки и легкой промышленности |
Управление по развитию предпринимательства Пензенской области, Министерство финансов Пензенской области |
Бюджет Пензенской области |
10,00 |
10,00 |
10,0 |
30,00 |
2.4.2. |
на реализацию бизнес-проектов в приоритетных отраслях экономики Пензенской области с привлечением бюджетных средств Пензенской области менее 20 млн. рублей |
Управление по развитию предпринимательства Пензенской области, Министерство финансов Пензенской области |
Бюджет Пензенской области |
13,3 |
14,0 |
16,2 |
43,5 |
2.4.3. |
на реализацию бизнес-проектов в приоритетных отраслях экономики Пензенской области с привлечением бюджетных средств Пензенской области более 20 млн. рублей |
Управление по развитию предпринимательства Пензенской области, Министерство финансов Пензенской области |
Бюджет Пензенской области |
19,7 |
17,0 |
20,3 |
57,00 |
2.5. |
возмещение затрат по регистрации, открытию расчетного счета, изготовлению печатей, получению лицензий и сертификатов вновь создаваемых юридических лиц в соответствии с положениями пункта 5 направления 2 раздела 4 настоящей Программы |
Управление по развитию предпринимательства Пензенской области, Министерство образования Пензенской области, Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области |
Бюджет Пензенской области |
0,5 |
0,7 |
0,9 |
2,1 |
2.6. |
предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства в соответствии с положениями пункта 13 направления 2 раздела 4 настоящей Программы |
Управление по развитию предпринимательства Пензенской области |
Бюджет Пензенской области |
0,35 |
0,42 |
0,63 |
1,4 |
Федеральный бюджет |
0,663 |
|
|
0,663 |
|||
2.7. |
предоставление субсидий (сельскохозяйственным и потребительским кооперативам) на развитие системы кредитования субъектов малого предпринимательства в Пензенской области |
Управление по развитию предпринимательства Пензенской области |
Бюджет Пензенской области |
0,5 |
0,8 |
1,1 |
2,4 |
Федеральный бюджет |
0,365 |
|
|
0,365 |
|||
2.8. |
субсидирование из бюджета Пензенской области части затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с оплатой обучения в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров |
Управление по развитию предпринимательства Пензенской области, Центр переподготовки и повышения квалификации кадров Правительства Пензенской области |
Бюджет Пензенской области |
0,6 |
0,8 |
1,0 |
2,4 |
2.9. |
субсидирование сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов первого уровня в размере 90% дополнительного паевого взноса в сельскохозяйственные потребительские кредитные кооперативы второго уровня |
Управление по развитию предпринимательства Пензенской области |
Бюджет Пензенской области |
1,2 |
1,2 |
1,5 |
3,9 |
3. |
Информационно-консультативное обеспечение малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры поддержки бизнеса |
Управление по развитию предпринимательства Пензенской области, Управление информатизации Пензенской области, Пензенская государственная телерадиокомпания, Пензенская областная торгово-промышленная палата |
Бюджет Пензенской области |
2,25 |
2,3 |
3,7 |
8,25 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
3.1. |
создание и обеспечение функционирования областной электронной маркетинговой карты. Формирование многоуровневой геоинформационной системы по основным видам предпринимательской деятельности |
Управление по развитию предпринимательства Пензенской области |
Бюджет Пензенской области |
0,5 |
0,5 |
1,2 |
2,200 |
3.2. |
создание, разработка и обеспечение функционирования специализированного интернет-портала системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства Пензенской области |
Управление по развитию предпринимательства Пензенской области |
Бюджет Пензенской области |
0,5 |
0,5 |
0,7 |
1,700 |
3.3. |
организация целевых радиотелепрограмм, направленных на информирование предпринимателей |
Пензенская государственная телерадиокомпания, Управление по развитию предпринимательства по Пензенской области |
Бюджет Пензенской области |
0,2 |
0,3 |
0,5 |
1,000 |
3.4. |
разработка и издание методической литературы в помощь начинающим бизнесменам |
Управление по развитию предпринимательства Пензенской области |
Бюджет Пензенской области |
0,57 |
0,32 |
0,45 |
1,340 |
3.5. |
проведение семинаров для начинающих предпринимателей |
Управление по развитию предпринимательства Пензенской области |
Бюджет Пензенской области |
0,28 |
0,33 |
0,4 |
1,010 |
3.6. |
проведение ежегодного Дня российского предпринимательства |
Управление по развитию предпринимательства Пензенской области |
Бюджет Пензенской области |
0,2 |
0,35 |
0,45 |
1,000 |
4. |
Создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства (бизнес-инкубаторов) |
Управление по развитию предпринимательства Пензенской области, Управление экономики, инновациооной# и научно-технической политики Пензенской области Управление инвестиционного развития и туризма Правительства Пензенской области |
Бюджет Пензенской области |
2,5 |
3,5 |
4,7 |
10,7 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
4.1. |
Развитие процессов бизнес-инкубирования в Пензенской области |
Управление по развитию предпринимательства Пензенской области, НП "ПРЦСИ" |
Бюджет Пензенской области |
2,5 |
3,5 |
4,7 |
10,7 |
5. |
Развитие системы гарантий по кредитам субъектам малого предпринимательства (гарантийный фонд) |
Управление по развитию предпринимательства Пензенской области, Министерство государственного имущества Пензенской области, Министерство финансов Пензенской области |
Бюджет Пензенской области |
0,0 |
10,0 |
20,0 |
30,0 |
Федеральный бюджет |
|
|
46,6 |
46,6 |
|||
6. |
Разработка и реализация комплексных мер, направленных на оптимизацию непрерывного процесса по экономии всех типов энергоносителей, в том числе повышение квалификации персонала малого и среднего бизнеса, связанных с обслуживанием процесса энергосбережения |
Управление по развитию предпринимательства Пензенской области, Управление промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области |
Бюджет Пензенской области |
3,0 |
4,0 |
5,5 |
12,5 |
Итого |
Бюджет Пензенской области |
|
104,000 |
119,220 |
147,430 |
370,650 |
|
Федеральный бюджет |
|
1,028 |
0 |
46,600 |
47,628 |
Приложение к Программе
Порядок предоставления муниципальным районам Пензенской области субсидий на развитие рыночной инфраструктуры в приоритетных отраслях экономики на реализацию бизнес-проектов с привлечением бюджетных средств Пензенской области в объеме менее 20,0 млн. рублей
Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления в рамках долгосрочной целевой Программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Пензенской области на 2009-2011 годы" (далее - Программа) муниципальным районам Пензенской области субсидий из бюджета Пензенской области на развитие рыночной инфраструктуры в приоритетных отраслях экономики, определенных Программой.
1. Субсидии из бюджета Пензенской области на развитие рыночной инфраструктуры муниципальных районов предоставляются для целей софинансирования муниципальных программ, определяющих развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства (далее - муниципальные программы) в части адресного товарного кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства через районные агентства поддержки предпринимательства (далее - агентства).
2. Субсидии из бюджета Пензенской области предоставляются бюджетам муниципальных районов Пензенской области при выполнении следующих условий:
1) на финансирование муниципальных программ в части адресного товарного кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты предпринимательства) из местных бюджетов муниципальных районов в части адресного товарного кредитования субъектов предпринимательства направляются финансовые средства в размере не менее 10 процентов от суммы потребности;
2) в муниципальном районе учреждено (создано) агентство поддержки предпринимательства, которое является главным исполнителем муниципальных программ в части адресного товарного кредитования субъектов предпринимательства;
3) органы местного самоуправления муниципальных районов перечисляют соответствующему агентству в качестве взноса в уставный фонд суммы полученных из бюджета Пензенской области субсидий и средства местных бюджетов, предусмотренные на финансирование муниципальных программ в части адресного товарного кредитования субъектов предпринимательства, в полном объеме;
4) в муниципальных программах и уставах агентств предусмотрены следующие обязательные положения:
а) агентство использует средства, полученные в качестве взноса в уставный фонд или полученные из внебюджетных источников на цели, определенные соответствующими муниципальными программами в части адресного товарного кредитования субъектов предпринимательства;
б) агентство приобретает объекты (оборудование, техника, кроме автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и грузов, прицепные агрегаты, запасные части, строительные материалы и т.д.), определенные в муниципальных программах, приходует их на свои балансы, проводит оформление технической документации, государственную регистрацию и страхование объектов, осуществляет другие целевые расходы;
в) агентство осуществляет адресную продажу приобретенных объектов субъектам предпринимательства, определенным в муниципальных программах, по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа на следующих условиях:
- рассрочка платежа предоставляется сроком до пяти лет;
- первый обязательный платеж при заключении договора купли-продажи с рассрочкой платежа составляет не менее 10 процентов стоимости приобретаемого объекта;
- периодичность последующих платежей определяется не реже 1 раза в 3 месяца с момента заключения договора купли-продажи согласно графику, являющемуся неотъемлемой частью договора.
В случае нарушения условий, предусмотренных договором купли-продажи, ответственность наступает в соответствии с условиями договора и действующим законодательством;
- право собственности на объект купли-продажи переходит к субъекту предпринимательства после осуществления полной оплаты стоимости объекта;
- отпускная цена продажи объекта устанавливается агентством исходя из стоимости его приобретения и других целевых расходов агентства, которые не должны превышать 10 процентов стоимости приобретения данного объекта агентством;
5) полученные от реализации объектов денежные средства в размере бюджетных инвестиций в уставные фонды агентств остаются в распоряжении агентств, имеют строго целевое назначение и подлежат дальнейшему использованию на финансирование предусмотренных муниципальными программами мероприятий по адресному товарному кредитованию субъектов предпринимательства,
6) для получения субсидий финансовые органы муниципальных районов представляют в Министерство финансов Пензенской области:
а) заявку на получение субсидии с приложением расчета заявленной суммы;
б) утвержденную представительным органом местного самоуправления муниципальную программу (программы);
в) решение исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального района об учреждении (создании) агентства, уставные документы агентства;
г) протокол заседания комиссии, созданной органами местного самоуправления по отбору субъектов предпринимательства на получение государственной поддержки в форме товарного кредитования;
д) решение представительного органа местного самоуправления об утверждении в соответствующем местном бюджете расходов или решение агентства о выделении соответствующей суммы средств на финансирование муниципальных программ, предусматривающих адресное товарное кредитование субъектов предпринимательства в размере не менее 10 процентов;
е) копии договоров купли-продажи, заключенных агентством с поставщиками (продавцами) приобретаемых объектов;
ж) протокол заседания областной конкурсной комиссии по отбору инвестиционных проектов в сфере малого и среднего предпринимательства о признании конкретного бизнес-проекта победителем конкурса на получение субсидии из бюджета Пензенской области.
3. Не допускается адресное товарное кредитование, в том числе за счет возвратных средств, субъектов предпринимательства, имеющих обязательства по ранее предоставленным бюджетным и товарным кредитам.
4. Министерство финансов Пензенской области в течение 14 дней после получения документов перечисляет субсидии соответствующим местным бюджетам в размерах, определенных в Программе, и в пределах средств, предусмотренных законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год.
5. Расходы по доведению целевых субсидий из бюджета Пензенской области в бюджеты муниципальных районов отражаются в отчете об исполнении бюджета в соответствии с действующей бюджетной классификацией.
6. Субсидии зачисляются на счета местных бюджетов муниципальных районов, открытые в органах Федерального казначейства, с отражением их в доходах соответствующего бюджета по соответствующим кодам бюджетной классификации.
7. Финансовым органам муниципальных районов ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Министерство финансов Пензенской области информацию о погашении субъектами предпринимательства обязательств по договорам купли-продажи.
8. Контроль за целевым использованием органами местного самоуправления полученных из бюджета Пензенской области субсидий осуществляет Министерство финансов Пензенской области.
9. Контроль за целевым использованием средств агентствами осуществляют финансовые органы муниципальных районов.
10. При выявлении нецелевого использования бюджетных средств они подлежат изъятию в бесспорном порядке в соответствии со ст. 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Приложение к Программе
Порядок предоставления муниципальным районам Пензенской области субсидий на развитие рыночной инфраструктуры в части реализации программных мероприятий по развитию кондитерских производств и деревообработки, производств легкой промышленности
Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления в рамках долгосрочной целевой Программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Пензенской области на 2009- 2011 годы" (далее - Программа) муниципальным районам Пензенской области субсидий из бюджета Пензенской области на развитие рыночной инфраструктуры в части реализации программных мероприятий по развитию кондитерских производств и деревообработки, производств легкой промышленности.
1. Субсидии из бюджета Пензенской области на развитие рыночной инфраструктуры муниципальных районов предоставляются для целей софинансирования муниципальных программ, определяющих развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства (далее - муниципальные программы) в части адресного товарного кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства по развитию кондитерских производств и деревообработки, производств легкой промышленности через районные агентства поддержки предпринимательства (далее - агентства).
2. Субсидии из бюджета Пензенской области предоставляются бюджетам муниципальных районов Пензенской области на реализацию проектов, прошедших конкурсный отбор в соответствии с требованиями, определяемыми Правительством Пензенской области.
3. Субсидии из бюджета Пензенской области предоставляются бюджетам муниципальных районов Пензенской области при выполнении следующих условий:
1) на финансирование муниципальных программ в части адресного товарного кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты предпринимательства) на развитие кондитерских производств и деревообработки, производств легкой промышленности из бюджетов соответствующих муниципальных районов направляются финансовые средства в размере не менее 10 процентов от суммы потребности;
2) в муниципальном районе учреждено (создано) районное агентство поддержки предпринимательства, которое является главным исполнителем муниципальных программ в части адресного товарного кредитования субъектов предпринимательства;
3) органы местного самоуправления муниципальных районов перечисляют соответствующим агентствам в качестве взноса в уставный фонд суммы полученных из бюджета Пензенской области субсидий и средства местных бюджетов, предусмотренные на финансирование муниципальных программ в части адресного товарного кредитования субъектов предпринимательства на развитие кондитерских производств и деревообработки, производств легкой промышленности в полном объеме;
4) в муниципальных программах и уставах агентств предусмотрены следующие обязательные положения:
а) агентство использует средства, полученные в качестве взноса в уставный фонд, на цели, определенные соответствующими муниципальными программами в части адресного товарного кредитования субъектов предпринимательства на развитие кондитерских производств и деревообработки, производств легкой промышленности;
б) агентство приобретает основные средства, кроме автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и грузов, для кондитерских производств и деревообработки, производств легкой промышленности (далее - оборудование), определенные в муниципальных программах, приходует их на свои балансы, проводит оформление технической документации, государственную регистрацию и страхование, осуществляет другие целевые расходы;
в) агентство осуществляет адресную продажу приобретенного оборудования субъектам предпринимательства, определенным в муниципальных программах, по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа на следующих условиях:
- рассрочка платежа предоставляется сроком до трех лет;
- первый обязательный платеж при заключении договора купли-продажи с рассрочкой платежа составляет не менее 20 процентов стоимости приобретаемого оборудования;
- периодичность платежей определяется не реже 1 раза в 3 месяца с момента заключения договора купли-продажи согласно графику, являющемуся неотъемлемой частью договора.
В случае нарушения условий, предусмотренных договором купли-продажи, ответственность наступает в соответствии с условиями договора и действующим законодательством;
- право собственности на оборудование переходит к субъекту предпринимательства после осуществления его полной оплаты;
- отпускная цена продажи оборудования устанавливается агентством исходя из стоимости его приобретения и целевых расходов агентства, которые не должны превышать 10 процентов стоимости приобретения данного оборудования;
5) полученные от реализации оборудования средства в размере бюджетных инвестиций в уставный фонд агентства остаются в распоряжении агентства, имеют строго целевое назначение и подлежат дальнейшему использованию на финансирование предусмотренных муниципальными программами мероприятий по адресному товарному кредитованию субъектов предпринимательства;
6) Для получения субсидий финансовые органы муниципальных районов представляют в Министерство финансов Пензенской области:
а) заявку на получение субсидии с приложением расчета заявленной суммы;
б) утвержденную представительным органом местного самоуправления муниципальную программу (программы);
в) решение исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального района об учреждении (создании) агентства, уставные документы агентства;
г) протокол заседания комиссии, созданной органами местного самоуправления по отбору субъектов предпринимательства на получение государственной поддержки в форме товарного кредитования;
д) решение представительного органа местного самоуправления об утверждении в местном бюджете расходов на финансирование муниципальных программ, предусматривающих адресное товарное кредитование субъектов предпринимательства в размере не менее 30 процентов от суммы потребности;
е) копии договоров купли-продажи, заключенных агентством с поставщиками (продавцами) приобретаемых объектов;
ж) протокол заседания областной конкурсной комиссии по отбору инвестиционных проектов в сфере предпринимательства о признании конкретного бизнес-проекта победителем конкурса на получение субсидии из бюджета Пензенской области.
4. Не допускается адресное товарное кредитование, в том числе за счет возвратных средств, субъектов предпринимательства, имеющих обязательства по ранее предоставленным бюджетным и товарным кредитам.
5. Министерство финансов Пензенской области в течение 14 дней после получения документов перечисляет субсидии соответствующим местным бюджетам в размерах, определенных в Программе, и в пределах средств, предусмотренных законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год.
6. Расходы по доведению целевых субсидий из бюджета Пензенской области в бюджеты муниципальных районов отражаются в отчете об исполнении бюджета в соответствии с действующей бюджетной классификацией.
7. Субсидии зачисляются на счета местных бюджетов муниципальных районов, открытые в органах Федерального казначейства, с отражением их в доходах соответствующего бюджета по соответствующим кодам бюджетной классификации.
8. Финансовыми органами муниципальных районов ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Министерство финансов Пензенской области информацию о погашении субъектами предпринимательства обязательств по договорам купли-продажи.
9. Контроль за целевым использованием органами местного самоуправления полученных из бюджета Пензенской области субсидий осуществляет Министерство финансов Пензенской области.
10. Контроль за целевым использованием средств агентствами осуществляют финансовые органы муниципальных районов.
11. При выявлении нецелевого использования бюджетных средств они подлежат изъятию в бесспорном порядке в соответствии со ст. 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Приложение к Программе
Порядок предоставления муниципальным районам Пензенской области субсидий на развитие рыночной инфраструктуры в приоритетных отраслях экономики на реализацию бизнес-проектов с привлечением бюджетных средств Пензенской области в объеме более 20,0 млн. рублей
Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления в рамках долгосрочной целевой Программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Пензенской области на 2009-2011 годы" (далее - Программа) муниципальным районам Пензенской области субсидий из федерального бюджета и бюджета Пензенской области на развитие рыночной инфраструктуры в приоритетных отраслях экономики, определенных Программой.
1. Субсидии из федерального бюджета и бюджета Пензенской области на развитие рыночной инфраструктуры муниципальных районов предоставляются для целей софинансирования муниципальных программ, определяющих развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства (далее - муниципальные программы) в части адресного товарного кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства через районные агентства поддержки предпринимательства (далее - агентства) в размере не более 95 процентов от суммы потребности.
2. Субсидии из федерального бюджета и бюджета Пензенской области предоставляются бюджетам муниципальных районов Пензенской области при выполнении следующих условий:
1) на финансирование муниципальных программ в части адресного товарного кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты предпринимательства) из местных бюджетов муниципальных районов, в части адресного товарного кредитования субъектов предпринимательства, направляются финансовые средства в размере не менее 5 процентов от суммы потребности;
2) в муниципальном районе учреждено (создано) агентство поддержки малого и среднего предпринимательства, которое является главным исполнителем муниципальных программ в части адресного товарного кредитования субъектов предпринимательства;
3) органы местного самоуправления муниципальных районов перечисляют соответствующему агентству в качестве взносов в уставный фонд суммы полученных из федерального бюджета и бюджета Пензенской области субсидий и средства местных бюджетов, предусмотренные на финансирование муниципальных программ в части адресного товарного кредитования субъектов предпринимательства в полном объеме;
4) в муниципальных программах и уставах агентств предусмотрены следующие обязательные положения:
а) агентство использует средства, полученные в качестве взноса в уставный фонд, или полученные из внебюджетных источников, на цели, определенные соответствующими муниципальными программами в части адресного товарного кредитования субъектов предпринимательства;
б) агентство приобретает объекты основных средств (оборудование, технику, кроме автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и грузов, прицепные агрегаты, строительные материалы и другое), определенные в муниципальных программах, приходует их на свой баланс, проводит оформление технической документации, государственную регистрацию и страхование объектов, осуществляет другие целевые расходы;
в) агентство осуществляет адресную продажу приобретенных объектов субъектам предпринимательства, определенным в муниципальных программах, по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа на следующих условиях:
- рассрочка платежа предоставляется сроком до трех лет;
- первый обязательный платеж при заключении договора купли-продажи с рассрочкой платежа составляет не менее 10 процентов стоимости приобретаемого объекта;
- периодичность последующих платежей определяется не реже 1 раза в 3 месяца с момента заключения договора купли-продажи согласно графику, являющемуся неотъемлемой частью договора товарного кредита.
В случае нарушения условий, предусмотренных договором купли-продажи, ответственность наступает в соответствии с условиями договора и действующим законодательством;
- право собственности на объект купли-продажи переходит к субъекту предпринимательства после осуществления полной оплаты стоимости объекта;
- отпускная цена продажи объекта устанавливается агентством исходя из стоимости его приобретения и других целевых расходов агентства, которые не должны превышать 5 процентов стоимости приобретения данного объекта агентством;
5) полученные от реализации объектов денежные средства в размере бюджетных инвестиций в уставные фонды агентств остаются в распоряжении агентств, имеют строго целевое назначение и подлежат дальнейшему использованию на финансирование предусмотренных муниципальными программами мероприятий по адресному товарному кредитованию субъектов предпринимательства;
6) для получения субсидий финансовые органы муниципальных районов представляют в Министерство финансов Пензенской области:
а) заявку на получение субсидии с приложением расчета заявленной суммы;
б) утвержденную представительным органом местного самоуправления муниципальную программу (программы);
в) решение исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального района об учреждении (создании) агентства, уставные документы агентства;
г) протокол заседания комиссии, созданной органами местного самоуправления муниципальных районов по отбору субъектов предпринимательства на получение государственной поддержки в форме товарного кредитования;
д) решение представительного органа муниципального района об утверждении в соответствующем местном бюджете расходов или решение агентства о выделении соответствующей суммы средств на финансирование муниципальных программ, предусматривающих адресное товарное кредитование субъектов предпринимательства в размере не менее 5 процентов;
е) копии договоров купли-продажи, заключенных агентством с поставщиками (продавцами) приобретаемых объектов;
ж) протокол заседания областной конкурсной комиссии по отбору инвестиционных проектов в сфере предпринимательства о признании конкретного бизнес-проекта победителем конкурса на получение субсидии из бюджета Пензенской области.
3. Не допускается адресное товарное кредитование, в том числе за счет возвратных средств, субъектов предпринимательства, имеющих обязательства по ранее предоставленным бюджетным и товарным кредитам.
4. Министерство финансов Пензенской области в течение 14 дней после получения документов перечисляет субсидии соответствующим местным бюджетам в размерах, определенных в Программе, и в пределах средств, предусмотренных законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год.
5. Расходы по доведению целевых субсидий из бюджетов Российской Федерации и Пензенской области в бюджеты муниципальных районов отражаются в соответствии с действующей бюджетной классификацией.
6. Субсидии зачисляются на счета местных бюджетов муниципальных районов, открытые в органах Федерального казначейства, с отражением их в доходах соответствующего бюджета по соответствующим кодам бюджетной классификации.
7. Финансовыми органами муниципальных районов ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляется в Министерство финансов Пензенской области информация о погашении субъектами предпринимательства обязательств по договорам купли-продажи.
8. Контроль за целевым использованием органами местного самоуправления полученных из федерального бюджета и бюджета Пензенской области средств осуществляет Министерство финансов Пензенской области.
9. Контроль за целевым использованием средств агентствами осуществляют финансовые органы соответствующих муниципальных районов.
10. При выявлении нецелевого использования бюджетных средств они подлежат изъятию в бесспорном порядке в соответствии со ст. 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Мероприятия Программы направлены на комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства.
Постановление вступает в силу 1 января 2009 г. и применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Постановление Правительства Пензенской области от 27 октября 2008 г. N 713-пП "Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Пензенской области на 2009-2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г. и применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 56 от 18 ноября 2008 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 31 декабря 2013 г. N 1034-пП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 8 ноября 2013 г. N 827-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 15 октября 2013 г. N 762-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 12 июля 2013 г. N 497-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 20 мая 2013 г. N 354-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 22 февраля 2013 г. N 89-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 29 октября 2012 г. N 769-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 27 сентября 2012 г. N 684-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 31 августа 2012 г. N 627-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 3 августа 2012 г. N 560-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 5 июля 2012 г. N 491-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 4 июля 2012 г. N 481-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 5 мая 2012 г. N 344-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 30 декабря 2011 г. N 1005-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 14 ноября 2011 г. N 796-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 29 сентября 2011 г. N 679-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 29 августа 2011 г. N 591-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 12 августа 2011 г. N 544-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 2 августа 2011 г. N 511-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 2 июня 2011 г. N 343-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 12 апреля 2011 г. N 224-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 18 февраля 2011 г. N 88-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 31 января 2011 г. N 41-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 19 января 2011 г. N 13-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 8 декабря 2010 г. N 807-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 11 ноября 2010 г. N 713-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 9 сентября 2010 г. N 541-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 9 июня 2010 г. N 340-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 1 июня 2010 г. N 318-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 23 марта 2010 г. N 147-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 24 декабря 2009 г. N 1014-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 18 ноября 2009 г. N 883-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 29 сентября 2009 г. N 747-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 17 сентября 2009 г. N 723-пП
Отдельные изменения вступают в силу с момента внесения соответствующих изменений в закон Пензенской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и действуют в части, не противоречащей ему
Постановление Правительства Пензенской области от 20 мая 2009 г. N 414-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 24 февраля 2009 г. N 143-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 24 ноября 2008 г. N 837-пП
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г. и применяются в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период