Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Управления государственной инспекции
в жилищной, строительной сферах и по надзору
за техническим состоянием самоходных машин
и других видов техники Пензенской области
от 23 марта 2015 г. N 12-13
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги по аттестации экспертов, привлекаемых Управлением государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области к проведению мероприятий по контролю (надзору) в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями)
30 апреля, 12 мая, 17 ноября 2015 г., 14 июня 2016 г., 20 декабря 2017 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент по предоставлению государственной услуги по аттестации экспертов, привлекаемых Управлением государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области к проведению мероприятий по контролю (надзору) в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями) (далее - Регламент) регулирует отношения, возникающие при обращении в Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области (далее - Управление) граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, для подтверждения наличия у них специальных знаний, опыта в определенной сфере науки, техники и хозяйственной деятельности в целях их привлечения к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями), а также сроки и последовательность действий Управления и его должностных лиц при аттестации граждан, претендующих на получение аттестации экспертов.
1.2. Круг заявителей
Заявители - граждане, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Местонахождение Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области:
г. Пенза, ул. Некрасова, д. 24, восьмой этаж.
График работы Управления с 09.00 до 18.00 ч., перерыв на обед с 13.00 до 14.00, кроме выходных и праздничных дней, выходные дни - суббота и воскресенье.
Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах и должностных лицах Инспекции находятся на официальном сайте http://www.uprgzi.pnzreg.ru/
1.3.2. Телефон для справок: (8-8412) 94-44-20, 94-13-91.
1.3.3. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): http://gosusIugi.ru.
Почтовый адрес: 440018, г. Пенза, ул. Некрасова, 24
Адрес электронной почты: ginsp58@mail.ru.
Информация о государственной услуге представляется:
- при личном обращении;
- при обращении по телефону;
- по письменным обращениям, в том числе поступившим в виде электронного документа;
- с использованием информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области" (http://pgu.pnzreg.ru) и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosusIugi.ru).
1.3.4. Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги.
При ответе на личные обращения, на обращения по телефону, письменные обращения, в том числе поступившие в форме электронного документа, государственные служащие обязаны руководствоваться требованиями к служебному поведению гражданского служащего, установленными Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", и Общими принципами служебного поведения государственных служащих, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885.
При ответах на личные обращения, на обращения по телефону, письменные обращения, в том числе поступившие в форме электронного документа, государственные служащие подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления государственной услуги.
Письменные обращения надлежит направлять по почтовому адресу, указанному в подпункте 1.3.3. Регламента.
Письменные обращения в форме электронного документа надлежит направлять по адресу электронной почты, указанному в подпункте 1.3.3. Регламента.
Ответы на письменные обращения должны даваться в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию и инициалы исполнителя;
- номер телефона исполнителя.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги
Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Управления http://www.uprgzi.pnzreg.ru/, информационных стендах, а также в информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Аттестация экспертов, привлекаемых Управлением государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области к проведению мероприятий по контролю (надзору) в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями).
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Пензенской области, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется Управлением государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- принятие решения об аттестации заявителя;
- принятие решения о возврате заявителю документов и заявления без рассмотрения;
- принятие решения об отказе в аттестации заявителя.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги - не более 90 календарных дней со дня получения Управлением заявления об аттестации.
Срок возврата заявителю документов и заявления без рассмотрения в случае не соответствия требованиям, установленным пунктом 2.6. настоящего Регламента - 5 рабочих дней со дня поступления документов и заявления.
Срок направления документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, - 3 рабочих дня со дня принятия решения об аттестации.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
- Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587, N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322);
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (часть I), ст. 6249);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22 ст. 31690; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 52, ст. 7507);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 N 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 29, ст. 4142);
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 12 мая 2015 г. N 12-21 в пункт 2.6.1 настоящего приложения внесены изменения
2.6.1. Заявитель для получения государственной услуги представляет лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в том числе посредством информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" следующие документы:
а) заявление об аттестации по форме, установленной Управлением, в котором указываются:
фамилия, имя и отчество (если имеется) заявителя;
адрес места жительства заявителя;
данные документа, удостоверяющего личность заявителя;
номер телефона и адрес электронной почты (если имеется) заявителя;
идентификационный номер налогоплательщика заявителя;
область экспертизы, заявляемая в соответствии с утвержденным Управлением перечнем видов экспертиз, для проведения которых требуется привлечение экспертов;
вид государственного контроля (надзора);
б) копии документов, подтверждающих соответствие критериям аттестации экспертов, установленных Управлением:
- копия документа, удостоверяющего личность;
- копия документа о высшем профессиональном образовании;
- копии документов о дополнительном профессиональном образовании (при наличии);
- копии документов об ученой степени, ученом звании (при наличии);
- копия трудовой книжки.
2.6.2. Требования к оформлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Указанные документы предоставляются в виде заверенных подписью заявителя копий с предъявлением подлинников документов должностному лицу контролирующего органа.
Каждый документ, содержащий более одного листа, предоставляемый в контролирующий орган, должен быть прошит и пронумерован. Количество листов в таком документе подтверждается подписью заявителя. При приеме документов заявителю выдается расписка о принятии документов к рассмотрению с указанием перечня представленных документов и количества листов.
Документы, составленные на иностранном языке, должны представляться для оказания настоящей услуги с заверенным их переводом на русский язык.
Документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также быть исполненными карандашом.
Фамилии, имена и отчества граждан должны быть написаны полностью с указанием места их жительства, а наименования юридических лиц - без сокращения с указанием адресов.
Все документы, представленные в Управление с использованием информационно-коммуникационных технологий (в электронной форме), в том числе с использованием информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения в области электронного документооборота.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- несоблюдение заявителем установленной формы заявления об аттестации или непредставления копий документов, подтверждающих соответствие критериям аттестации экспертов, установленных Управлением;
- несоответствие представленных заявителем документов требованиям пункта 2.6. настоящего Административного регламента и (или) несоответствия заявителя критериям аттестации;
- принятие по результатам квалификационного экзамена решения о несоответствии заявителя критериям аттестации либо если заявитель на квалификационный экзамен не явился.
2.8.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги
Время ожидания в очереди при подаче запроса заявителем не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Заявление о предоставлении государственной услуги подлежит обязательной регистрации в день поступления в Управление.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 17 ноября 2015 г. N 12-43 подраздел 2.12 настоящего приложения изложен в новой редакции
Положения пункта 2.12 в части обеспечения доступности для инвалидов к объектам, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, применяются с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Здания (строения), в которых размещается Управление, должны располагаться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
Центральный вход должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об инспекции:
1) наименование Управления;
2) график работы;
3) должности, Ф.И.О. специалистов, предоставляющих государственную услугу.
Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению Управления, оборудуются бесплатные места для парковки автотранспортных средств с выделением не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов (указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства).
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
Помещения Управления должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам:
Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03;
Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников уполномоченного органа.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Сотрудники Управления, предоставляющие услуги населению, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Рабочее место сотрудника Управления оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами)
Сотрудники Управления обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления государственных услуг.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. К показателям, характеризующим качество государственной услуги, относятся:
- количество взаимодействий с должностным лицом Управления при предоставлении государственной услуги;
- сроки предоставления государственной услуги;
- время ожидания в очереди при подаче запроса, в том числе по предварительной записи;
- время ожидания в очереди на прием для получения консультации;
полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.13.2. К показателям, характеризующим доступность государственной услуги, относятся:
- возможность для заявителей получения полной и понятной информации о государственной услуге с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- возможность предварительной записи.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.14.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
- обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Управления, в информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- обеспечение возможности подачи заявителем заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги с использованием официального сайта Управления, информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- обеспечение возможности получения заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги с использованием официального сайта Управления, информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- иные действия, осуществляемые при предоставлении государственной услуги в электронной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пензенской области.
2.14.2. Состав административных процедур, а в случае предоставления государственной услуги в электронной форме, а также действий заявителя по получению информации о предоставлении государственной услуги в электронной форме определяются в соответствии с содержанием этапов перевода государственной услуги на предоставление в электронной форме, установленных Перечнем государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Пензенской области.
2.14.3. Государственная услуга на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Состав административных процедур (действий)
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (Блок-схема - приложение N 4 к административному Регламенту):
- прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем для предоставления государственной услуги;
- проверка представленных документов и сведений;
проведение квалификационного экзамена, оформление протокола аттестационной комиссии о результатах квалификационного экзамена;
- направление приказа об аттестации заявителя, либо об отказе заявителю в аттестации и внесение сведений в реестр.
3.1.1. Прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем для предоставления государственной услуги
3.1.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Управление заявления (приложение N 1 к настоящему Регламенту) и прилагаемых документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. пункта 2.6. настоящего Регламента.
3.1.1.2. Должностное лицо Управления вносит запись в журнал регистрации заявлений об аттестации экспертов, привлекаемых Управлением (приложение N 2 к настоящему Регламенту), оформляет и выдает заявителю расписку о приеме документов к рассмотрению с указанием перечня представленных документов и количества листов (приложение N 3 к настоящему Регламенту).
3.1.1.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 20 минут.
3.1.1.4. Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются специалисты Управления, на которых приказом Управления возложена обязанность по ведению Реестра аттестованных экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю (надзору) (далее - Реестр).
3.1.1.5. Критерий принятия решения - поступление заявления с прилагаемыми документами, установленными подпунктом 2.6.1. пункта 2.6. настоящего Регламента.
3.1.1.6. Результатом административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений об аттестации экспертов, привлекаемых Управлением.
3.1.1.7. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем регистрации заявления в журнале регистрации заявлений об аттестации экспертов, привлекаемых Управлением.
3.1.2. Проверка представленных документов и сведений
3.1.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является регистрация должностным лицом заявления и документов, представленных заявителем для предоставления государственной услуги.
3.1.2.2. Должностное лицо Управления рассматривает представленные документы и сведения на предмет соблюдения заявителем установленной формы заявления об аттестации и представления в полном объеме копий документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. пункта 2.6. настоящего Регламента.
3.1.2.3. В случае несоблюдения заявителем установленной формы заявления об аттестации и (или) непредставления копий документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. пункта 2.6. настоящего Регламента, Управление в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанных документов и заявления возвращает их без рассмотрения заявителю посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая сеть "Интернет", информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области" и федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.1.2.4. В случае соблюдения заявителем установленной формы заявления об аттестации и представления в полном объеме копий документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. пункта 2.6. настоящего Регламента, должностное лицо Управления осуществляет проверку поступивших заявления и сведений на соответствие заявителя критериям аттестации, установленным Управлением, в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления заявления об аттестации.
3.1.2.5. Управление уведомляет заявителя о принятом решении, указанном в подпункте 3.1.2.9. настоящего Регламента, в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая сеть "Интернет", информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области" и федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.1.2.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 20 рабочих дней со дня поступления заявления об аттестации.
3.1.2.7. Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются специалисты Управления, на которых приказом Управления возложена обязанность по проверке представленных документов и сведений.
3.1.2.8. Критерий принятия решения - соответствие представленных документов требованиям, установленным подпунктами 2.6.1., 2.6.2. пункта 2.6. настоящего Регламента, и соответствие заявителя критериям аттестации, установленным Управлением.
3.1.2.9. Результатом административной процедуры является принятие одного из следующих решений:
а) об отказе в аттестации заявителя - в случае несоответствия представленных заявителем документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.6.1. пункта 2.6. настоящего Регламента, и (или) несоответствия заявителя критериям аттестации, установленным Управлением;
б) о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена.
3.1.2.10. Фиксация результата выполнения административной процедуры - регистрация уведомления в журнале исходящей корреспонденции Управления.
3.1.3. Проведение квалификационного экзамена, оформление протокола аттестационной комиссии о результатах квалификационного экзамена
3.1.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие Управлением приказа о дате, месте и времени проведения квалификационного экзамена и направление заявителю уведомления о дате, месте и времени проведения квалификационного экзамена.
3.1.3.2. Дата проведения квалификационного экзамена устанавливается не позднее 3 месяцев со дня получения заявления об аттестации.
3.1.3.3. Заявитель в течение 10 рабочих дней со дня направления органом контроля (надзора) уведомления о месте, дате и времени проведения квалификационного экзамена вправе направить в Управление заявление об изменении даты и времени проведения квалификационного экзамена, но не более одного раза в рамках процедуры его аттестации.
3.1.3.4. Квалификационный экзамен проводится аттестационной комиссией (далее - Комиссия), создаваемой Управлением и действующей на основании приказа, установленного Управлением.
3.1.3.5. Квалификационный экзамен проводится в форме устного экзамена.
3.1.3.6. При проведении квалификационного экзамена заявитель отвечает на вопросы, содержащиеся в экзаменационном билете.
3.1.3.7. Экзаменационный билет содержит перечень вопросов, формируемых с учетом области аттестации заявителя.
3.1.3.8. Вопросы для квалификационного экзамена утверждаются приказом Управления не реже 1 раза в год и подлежат размещению на официальном сайте Управления.
3.1.3.9. В ходе проведения квалификационного экзамена не допускается использование заявителем специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации. Общение между заявителями в процессе проведения экзамена не допускается.
3.1.3.10. При нарушении перечисленных запретов заявитель удаляется с экзамена, соответствующая запись вносится в протокол комиссии. В этом случае заявитель считается не сдавшим квалификационный экзамен.
3.1.3.11. Комиссия вправе задать заявителю уточняющие вопросы, а также не более 3 дополнительных вопросов, выходящих за пределы вопросов, содержащихся в экзаменационном билете.
3.1.3.12. По каждому вопросу, содержащемуся в экзаменационном билете, член комиссии выставляет претенденту оценку: "зачтено" или "не зачтено". Ответ на вопрос считается зачтенным, если не менее двух третей членов комиссии, присутствующих на заседании, поставили оценку "зачтено".
3.1.3.13. Каждым членом комиссии ведется экзаменационный бюллетень, в котором указываются дата и место проведения квалификационного экзамена, фамилия, имя, отчество (при наличии) члена комиссии, фамилия, имя, отчество (при наличии) каждого заявителя, номер экзаменационного билета; выставляется оценка: "зачтено" или "не зачтено" за ответ по каждому вопросу.
3.1.3.14. Экзаменационный бюллетень подписывается членом Комиссии и приобщается к протоколу Комиссии.
3.1.3.15. Комиссия признает заявителя сдавшим квалификационный экзамен в случае, если оценка "зачтено" получена по всем заданным вопросам. В случае, если по результатам квалификационного экзамена заявителем получена оценка "не зачтено" хотя бы по одному из вопросов, содержащихся в экзаменационном билете, либо если заявитель не явился на экзамен, комиссия признает заявителя не сдавшим квалификационный экзамен.
3.1.3.16. Решение о признании заявителя сдавшим, либо не сдавшим квалификационный экзамен принимается в день проведения квалификационного экзамена и оформляется протоколом аттестационной комиссии квалификационного экзамена.
3.1.3.17. На основании протокола аттестационной комиссии квалификационного экзамена должностными лицами Управления подготавливается и издается приказ об аттестации заявителя, либо об отказе заявителю в аттестации.
3.1.3.18. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 5 часов.
3.1.3.19. Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются специалисты Управления, на которых приказом Управления возложена обязанность по проведению квалификационного экзамена.
3.1.3.20. Критерием принятия решения о признании заявителя сдавшим, либо не сдавшим квалификационный экзамен является получение оценки "зачтено" по всем заданным вопросам, либо оценки "не зачтено" по одному заданному вопросу, а также неявка заявителя на квалификационный экзамен.
3.1.3.21. Результатом административной процедуры является издание Управлением приказа об аттестации заявителя, либо отказе заявителю в аттестации.
3.1.3.22. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путём оформления Управлением протокола аттестационной комиссии о результатах квалификационных экзаменов.
3.1.4. Направление приказа об аттестации заявителя, либо об отказе заявителю в аттестации и внесение сведений в реестр
3.1.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является издание Управлением приказа об аттестации заявителя, либо об отказе заявителю в аттестации.
3.1.4.2. Копия приказа об аттестации либо об отказе в аттестации в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляется (вручается) заявителю посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая сеть "Интернет", информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области" и федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.1.4.3. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аттестации должностное лицо Управления вносит сведения об аттестации эксперта в Реестр.
3.1.4.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 3 рабочих дня, со дня принятия решения об аттестации либо об отказе в аттестации.
3.1.4.5. Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются специалисты Управления, на которых приказом Управления возложена обязанность по ведению реестра, правила формирования и ведения которого утверждаются Управлением.
3.1.4.6. Критерием принятия решения является издание приказа Управления об аттестации заявителя, либо об отказе заявителю в аттестации.
3.1.4.7. Результатом административной процедуры является направление заявителю копии приказа об аттестации заявителя и внесение сведений в реестр, либо направление заявителю копии приказа об отказе в аттестации.
3.1.4.8. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем внесения записи о регистрации решения в журнале исходящей корреспонденции Управления и внесение сведений в Реестр.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль по соблюдению последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами Управления осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок, полноты и качества предоставления государственной услуги:
4.2.1 Плановые проверки за предоставлением государственной услуги осуществляются в соответствии с планом, утвержденным начальником Управления;
4.2.2. Внеплановая проверка осуществляется при обращении заявителя (представителя заявителя) с жалобой на нарушение его прав и законных интересов, действия (бездействие) должностных лиц, связанные с невыполнением ими обязательных требований при предоставлении государственной услуги;
4.2.3. Для внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Управления;
4.2.4. Результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Специалисты Управления, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц Управления, предоставляющих государственную услугу, либо государственных гражданских служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
7) отказ Управления, должностных лиц Управления, либо государственных гражданских служащих в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Заявитель может направить жалобу на:
5.2.1 должностное лицо Управления - начальнику Управления;
5.2.2. начальника Управления - в Правительство Пензенской области.
Пункт 5.3 изменен с 1 января 2018 г. - Приказ Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 20 декабря 2017 г. N 12-95
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Управление и может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Управления, региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (uslugi.pnzreg.ru), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (gosuslugi.ru), федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с действующим законодательством.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование Управления, должностного лица Управления, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностных лиц Управления либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностных лиц Управления, предоставляющих государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Информация предоставляется:
- при личном обращении;
- при обращении по телефону;
- по письменным обращениям, в том числе поступившим в виде электронного документа;
- с использованием областной государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области" (http://pgu.pnzreg.ru) и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.ru).
5.6. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностных лиц Управления, либо государственного гражданского служащего, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если жалоба подана заявителем на действия, не входящие в компетенцию Управления, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Управление направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 14 июня 2016 г. N 12-40 подпункт 1 пункта 5.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
3) направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления, государственных гражданских служащих, принятые в рамках предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заявителем путем обращения в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Форма заявления об аттестации |
|
Содержание Приказ Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.