24 ноября 2008 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 28.02.2008 N 135-пП "Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области, их формирования и реализации, подготовки материалов по федеральным целевым программам, в реализации которых участвует Правительство Пензенской области, а также проведения оценки эффективности их реализации" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Модернизация и развитие территориальной сети автомобильных дорог Пензенской области (2009-2011 годы)" (далее - Программа).
2. Министерству финансов Пензенской области (Е.И. Крашенинникова) при разработке проекта бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период предусмотреть выделение средств на реализацию Программы.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2009 и действует в части, не противоречащей закону о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
5. Контроль за исполнение настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства - начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области Н.М. Ащеулова.
И.о. Губернатора Пензенской области |
А.И. Черницов |
Утверждена
постановлением
Правительства Пензенской области
от 20 октября 2008 г. N 690-пП
Долгосрочная целевая программа
"Модернизация и развитие территориальной сети автомобильных дорог Пензенской области (2009-2011 годы)"
24 ноября 2008 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 24 ноября 2008 г. N 832-пП в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
Паспорт долгосрочной целевой программы
"Модернизация и развитие территориальной сети автомобильных дорог Пензенской области (2009-2011 годы)"
Наименование Программы - Долгосрочная целевая программа "Модернизация
и развитие территориальной сети
автомобильных дорог Пензенской области
(2009-2011 годы)"
Дата принятия решения о - Распоряжение Правительства Пензенской
разработке Программы, области от 09.10.2008 N 305-рП "О разработке
дата ее одобрения долгосрочных целевых программ"
(наименование и номер
соответствующего
правового акта)
Государственный - Правительство Пензенской области
заказчик Программы
Основные разработчики - Государственное бюджетное учреждение
Программы Пензенской области "Управление автомобильных
дорог Пензенской области"
Цели и задачи - повышение эффективности и безопасности
Программы, важнейшие функционирования автомобильных дорог общего
целевые показатели пользования регионального или
межмуниципального значения Пензенской
области (далее - автомобильные дороги);
приоритетное финансирование модернизации
(капитального ремонта), ремонта и содержания
существующей сети автомобильных дорог;
повышение эффективности системы
государственного управления автомобильными
дорогами;
совершенствование методов перспективного и
оперативного планирования;
повышение ответственности за сохранность
автомобильных дорог и их
транспортно-эксплуатационное состояние;
повышение качества дорожных работ;
снижение отрицательных воздействий на
окружающую природную среду и повышение
безопасности дорожного движения;
развитие рынка дорожных работ
Сроки и этапы - 2009-2011 годы
реализации Программы
(подпрограмм)
Перечень подпрограмм и - содержание всей сети и ремонт 158,48 км
основных мероприятий автомобильных дорог и искусственных
сооружений на них, в том числе проведение
проектно-изыскательских работ и экспертизы
проектов (общая сумма расходов - 2617500,1
тыс. рублей);
строительство 17,77 км и реконструкция 48,8
км автомобильных дорог и искусственных
сооружений на них, в том числе проведение
проектно-изыскательских работ и экспертизы
проектов (общая сумма расходов - 1398967,8
тыс. рублей);
уплата налога на имущество в размере
1226173,3 тыс. рублей
Исполнители подпрограмм - Государственное бюджетное учреждение
и основных мероприятий Пензенской области "Управление автомобильных
дорог Пензенской области"
Объемы и источники общий объем финансирования из бюджета
финансирования Пензенской области - 3859631,2 тыс. рублей
(73,6 процента); из федерального бюджета -
1383010,0 тыс. рублей (26,4 процента)
Общая сумма расходов на реализацию программы
- 5242641,2 тыс. рублей, в том числе по
годам:
2009 год - 1702812,3 тыс. рублей, в том
числе 1275322,3 тыс. рублей из бюджета
Пензенской области;
427490,0 тыс. рублей из федерального
бюджета;
2010 год - 1796854,1 тыс. рублей, в том
числе 1319094,1 тыс. рублей из бюджета
Пензенской области; 477760,0 тыс. рублей из
федерального бюджета (при условии
выделения);
2011 год - 1742974,8 тыс. рублей, в том
числе 1265214,8 тыс. рублей из бюджета
Пензенской области; 477760,0 тыс. рублей из
федерального бюджета (при условии выделения)
Ожидаемые конечные - сокращение отставания по срокам ремонтов
результаты реализации сети автомобильных дорог;
Программы строительство 17,77 км автомобильных дорог;
повышение технического уровня 207,28 км
автомобильных дорог на наиболее
перегруженных участках внутри Пензенской
области и на транспортных связях с соседними
регионами
Система организации Правительство Пензенской области и
контроля за исполнением Управление экономики, инновационной и
Программы научно-технической политики Пензенской
области осуществляют контроль за
своевременным и полным проведением
мероприятий Программы. Исполнители Программы
ежемесячно представляют в Министерство
финансов Пензенской области и Управление
экономики, инновационной и
научно-технической политики Пензенской
области подробную информацию об
использовании средств, выделенных на ее
реализацию
1. Введение
Долгосрочная целевая программа "Модернизация и развитие территориальной сети автомобильных дорог Пензенской области (2009-2011 годы)" основывается на положениях федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848.
Программа содержит основные показатели развития территориальной сети автодорог общего пользования Пензенской области, связанные с прогнозируемым сценарием развития экономики государства и региона, освещаются различные аспекты реализации Программы - финансовые, социальные, хозяйственные, экологические и другие.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
2.1. Анализ современного состояния дорожной сети
Сеть автомобильных дорог - один из важнейших элементов транспортно-коммуникационной системы Пензенской области, оказывающих огромное влияние на развитие экономики и социальной сферы.
Между тем состояние дорожной сети Пензенской области далеко не в полной мере соответствует экономическим и социальным потребностям общества. Проблема особенно обострялась в последнее время в связи с недостаточным финансированием для сохранения существующей сети дорог, а тем более для ее модернизации (капитального ремонта).
Протяженность сети автомобильных дорог Пензенской области на 1 января 2009 года составляет 4877,32 км. Из них с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием - 4559,2 км, со щебеночным покрытием - 318,12 км.
Одним из основных показателей развития дорожной сети является плотность автомобильных дорог, составляющая по Пензенской области 138 км на 1000 кв. км территории.
Плотность сети дорог общего пользования по районам колеблется в значительных пределах. Наиболее высокая плотность дорог в Тамалинском районе - 200 км на 1000 кв. км территории, наиболее низкая в Спасском районе - 110 км на 1000 кв. км территории. Все 27 районных центров Пензенской области имеют устойчивую автомобильную связь с областным центром. Дорогами с твердым покрытием связано все 376 центральных усадьб сельскохозяйственных предприятий.
Однако транспортно-эксплуатационное состояние многих существующих автомобильных дорог не отвечает современным, а тем более перспективным требованиям. Параметры автомобильных дорог на ряде участков не соответствуют интенсивности движения по ним, практически отсутствует сервисное обслуживание пользователей дорог.
Большая часть автомобильных дорог имеет недостаточную прочность и ровность покрытия со значительной сеткой трещин и низким коэффициентом сцепления.
Актуальной является проблема транспортно-эксплуатационного состояния мостовых переходов и путепроводов. На автомобильных дорогах регионального значения эксплуатируются 274 моста и путепровода общей протяженностью 16182 метра.
Наиболее распространенными дефектами железобетонных мостов являются:
- нарушение системы водоотвода, разрушение гидроизоляции и коррозия арматуры, сколы бетона в напорных сечениях балок;
- трещины и разрушения, несовпадение диафрагм и искривление накладок;
- увеличение толщины покрытия проезжей части, что приводит к перегрузке мостов.
Производственные мощности подрядных организаций в состоянии обеспечить строительство и ремонт автомобильных дорог согласно требованиям СНиП и ТУ. В большинстве подрядных организаций имеются центральные лаборатории, укомплектованные всем необходимым оборудованием и инструментом.
В условиях недостатка средств на строительство и ремонт дорог производственные мощности дорожных организаций востребованы не полностью. Однако исходя из степени изношенности сооружений и оборудования, необходимости обеспечения уровня содержания, отвечающего безопасности и удобству движения, а также перспективного развития, производственная база также нуждается в развитии.
Существующая опорная сеть автомобильных дорог выполняет функции объектов регионального значения, по которым осуществляются не только внутриобластные, но и транзитные перевозки из соседних регионов.
По территории Пензенской области проходит семь транспортных коридоров, соединяющих по кратчайшему направлению областные центры Саратовской, Ульяновской, Тамбовской, Рязанской областей и Республику Мордовия. Восемьдесят процентов от общей интенсивности движения транспорта составляют транзитные перевозки.
Конфигурация автомобильных дорог Пензенской области в целом соответствует направлениям транспортно-экономических связей как на территории в целом, так и на выходах в соседние регионы - Тамбовскую, Саратовскую, Ульяновскую области и Республику Мордовия. На первом этапе (2009-2011 годы) необходимо выполнять работы, направленные на обеспечение функционирования существующей дорожной сети. Приоритетное направление - прежде всего сохранение действующей сети, приведение ее в нормативные параметры. Для выполнения этой задачи необходимо ежегодно, начиная с 2009 года, ремонтировать до 500-700 км автодорог. При определении видов ремонта подходить дифференцированно# к каждому километру дороги, основываясь на диагностических данных, прежде всего по прочностным параметрам.
Одновременно необходимо отметить, что сегодня существуют отдельные участки дороги, а иногда и целые направления, где необходима уже сейчас модернизация (капитальный ремонт).
Необходимость такого вида ремонта, учитывая его стоимость, должна быть строго адресной и исходить из перспектив развития Пензенской области и в целом инфраструктуры данного транспортного направления.
При этом необходимо по возможности предотвращать причины преждевременного разрушения автомобильных дорог:
- бесконтрольное движение транспортных средств с тяжеловесными грузами или движение по дорогам внедорожных транспортных средств;
- материальные потери от последствий ДТП при разрушении дорог и дорожных сооружений;
- несанкционированная застройка придорожных полос;
- хищение и вандализм в отношении элементов обустройства дороги со стороны участников движения и жителей прилегающих к дорогам территорий.
Практически каждая из указанных причин преждевременного разрушения приносит ощутимый ущерб и приводит к увеличению затрат на содержание.
2.2. Оценка влияния состояния дорожной сети на социально-экономическое развитие
Основные показатели развития экономики - валовой региональный продукт, уровень цен, доходы бюджета, уровень безработицы находятся в прямой зависимости от плотности и состояния дорожной сети.
Неудовлетворительное состояние дорожной сети особенно сказывается на экономике сельского хозяйства. По данным исследований, в "бездорожных хозяйствах" транспортные затраты в 1,5-1,8 раза выше, чем в обеспеченных дорогами с твердым покрытием.
Экономический анализ показал, что степень воздействия дорожного фактора на эффективность сельскохозяйственного производства аналогична такому фактору, как механизация.
Состояние автодорожной сети Пензенской области оказывает значительное влияние на экономическую и социальную сферу агропромышленного комплекса.
В экономике:
- повышается производство промышленной продукции;
- увеличивается валовой сбор продукции растениеводства и животноводства;
- увеличиваются инвестиции в основной капитал.
В социальной сфере:
- улучшается транспортная доступность к удаленным населенным пунктам;
- повышается качество медицинского обслуживания;
- интенсифицируется развитие торговли и службы быта в сельской местности;
- повышается экономическая активность населения;
- создаются новые рабочие места.
Огромное экономическое и социальное значение автомобильных дорог свидетельствует о недопустимости недооценки их роли и экономии средств на их совершенствование и развитие.
2.3. Оценка безопасности движения
Уровень аварийности на автомобильных дорогах Пензенской области в последнее время имеет тенденцию к снижению, но продолжает оставаться достаточно высоким. Это объясняется как социальными причинами, так и в ряде случаев неудовлетворительными дорожными условиями - нарушенным состоянием покрытий и обочин, отсутствием ограждений, тротуаров, необеспеченной видимостью в плане и профиле.
Ликвидация потенциально аварийных участков является одним из важнейших направлений развития дорожной сети.
2.4. Оценка воздействия автодорог на окружающую среду
При оценке влияния автомобильных дорог на экологическую ситуацию следует выделить два основных источника воздействия - непосредственно дороги как инженерного# сооружения#, и автомобильный транспорт как основной источник загрязнения.
Основными видами воздействия автотранспорта на окружающую среду являются загрязнение атмосферы, загрязнение почвы и транспортный шум.
Минимальные уровни эмиссии в почву свинца и отработавших газов в атмосферу обеспечиваются при средней скорости транспортного потока, близкой к 80 км/час, который зависит от дорожных условий.
Транспортный шум является одним из основных видов отрицательного воздействия на окружающую среду, особенно на участках дорог, проходящих вблизи населенных пунктов или по ним. Уровень шума определяется транспортными, дорожными и природно-климатическими факторами. При этом следует отметить, что дорожный фактор может быть использован в качестве параметра, которым можно регулировать уровень транспортного шума.
Повышение транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог позволяет обеспечить среднюю скорость транспортного потока, близкую к 80 км/час. Решение полного комплекса задач по развитию сети дорог регионального значения Пензенской области в предстоящий период требует активного участия, совместных усилий, точной координации действий органов законодательной и исполнительной власти Пензенской области, предприятий и организаций на основе программных методов.
При разработке Программы уделено внимание завершению формирования основной скелетной сети автомобильных дорог, к обеспечению жителей всех населенных пунктов Пензенской области устойчивой автотранспортной связью, а также на развитие основных автомобильных дорог, обеспечивающих межрегиональные связи.
3. Основные цели и задачи, сроки, этапы реализации Программы
Главной целью реализации Программы обозначено создание минимально необходимой сети территориальных автомобильных дорог общего пользования, эффективно содействующей развитию экономики, решению социальных проблем, повышению жизненного и культурного уровней населения.
Основными целями Программы являются:
- приоритетное финансирование модернизации (капитального ремонта), содержания существующей сети автодорог в целях ее сохранения и улучшения транспортно-эксплуатационного состояния;
- повышение эффективности системы государственного управления дорожным хозяйством, использование аккумулируемых в бюджете Пензенской области средств, направляемых на совершенствование и развитие дорожной сети;
- совершенствование методов перспективного и оперативного планирования на основе анализа транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог с учетом выделяемого финансирования и соблюдения инвестиционных приоритетов;
- повышение ответственности за сохранность автомобильных дорог и их транспортно-эксплуатационное состояние, в том числе и для пропуска по ним тяжеловесных грузов по наиболее рациональным маршрутам;
- повышение качества дорожных работ на основе внедрения новейших достижений научно-технического прогресса;
- снижение отрицательных воздействий на окружающую природную среду и повышение безопасности дорожного движения;
- развитие рынка дорожных работ, повышение качественного уровня конкуренции за счет совершенствования конкурсной системы предоставления подряда.
Данные цели должны быть достигнуты путем реализации следующих задач:
- улучшение транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети дорог;
- увеличение протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием - 17,77 километра;
- обеспечение постоянной связью по дорогам с твердым покрытием с максимально возможным количеством населенных пунктов;
- улучшение социальных условий жизни сельского населения;
- уменьшение отрицательного воздействия автомобильных дорог на окружающую среду;
- улучшение экологической обстановки;
- повышение эффективности инвестиций в дорожное хозяйство путем определения экономических приоритетов.
В силу финансовых ограничений, с учетом приоритетности общих задач и потребностей экономического и социального развития выполнение полного комплекса задач создания автодорожной сети Пензенской области, адекватной развивающимся потребностям дорожного обслуживания населения и экономики страны, выходит за пределы предусмотренного программного периода. В последующие годы будет продолжаться наращивание общей протяженности дорожной сети с твердым покрытием, соединение населенных пунктов с сетью дорог общего пользования подъездами, обеспечивающими круглогодичную всепогодную связь. Автомобильные дороги, обеспечивающие пропуск транспортных потоков в обход перегруженных движением автодорожных узлов Пензенской области и обслуживающие транспортно-экономические межрегиональные связи, будут требовать формирования и рационализации прохождения. Существенная доля участков, входящих в состав основных автомобильных дорог, обеспечивающих межрегиональные связи, будет требовать повышения технических и транспортно-эксплуатационных характеристик. Эти, а также новые задачи, которые будут возникать по мере экономического и социального развития страны, намечено решать на последующих этапах реализации дорожных программ.
4. Система программных мероприятий
Достижение целей и задач Программы обеспечивается реализацией следующих мероприятий:
- обеспечение сохранности автомобильных дорог и условий безопасности движения по ним;
- развитие и совершенствование сети автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
4.1. Мероприятия по обеспечению сохранности автомобильных дорог и условий безопасности движения по ним
Мероприятия по обеспечению сохранности автодорог и условий безопасности движения по ним включают в себя два программных проекта:
1) содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, основными целями которого являются обеспечение сохранности автомобильных дорог и сооружений на них путем проведения полного комплекса круглогодичных работ на всей сети дорог, существенное снижение уровня аварийности на автомобильных дорогах, улучшение качества обслуживания пользователей дорог;
2) ремонт автомобильных дорог, основной целью которого является выполнение приоритетных задач по обеспечению необходимого транспортно-эксплуатационного состояния территориальной дорожной сети Пензенской области на основе сокращения отставания по срокам ремонтов.
Кроме того, предусматривается предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов на ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципальных районов.
4.1.1. Программный проект "Содержание автомобильных дорог"
Содержание автомобильных дорог в соответствии с программным проектом предусматривает проведение полного комплекса круглогодичных работ на всей сети дорог в соответствии с действующими нормативными документами. В программный период будет осуществлен комплекс мер по обеспечению функционирования устойчивой и эффективной системы содержания дорог, способной обеспечить уход и сохранность сооружений при оптимальном расходовании выделенных средств и материально-технических ресурсов.
Для оперативного принятия мер по борьбе с зимней скользкостью и снежными заносами, обеспечения экономии и рационального использования средств и противогололедных материалов будет расширено применение систем оповещения о прогнозировании метеоусловий. Работа будет осуществляться в тесном контакте с Федеральной службой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
Мероприятия по снижению аварийности на автомобильных дорогах предусматривают совершенствование и обеспечение функционирования системы мониторинга на важнейших автомобильных дорогах, включающего техническую диагностику и оценку состояния автомобильных дорог, учет интенсивности и состав движения.
Программой предусмотрены мероприятия по повышению безопасности движения на участках дорог общего пользования, проходящих в пределах населенных пунктов. Планируется обустройство пешеходных переходов в городах и населенных пунктах.
За период 2009-2011 года на содержание автодорог регионального значения Программой предусмотрено финансирование в объеме 1585700,0 тыс. рублей.
Постановлением Правительства Пензенской области от 24 ноября 2008 г. N 832-пП в пункт 4.1.2 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
4.1.2. Программный проект "Ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них"
Решение задачи сохранения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог предусмотрено посредством изменения стратегии осуществления этого вида дорожной деятельности. Будет расширено применение на важнейших автодорогах регионального значения технологии маршрутного ремонта с использованием современных автоматизированных методов прогнозирования состояния дорог и планирования ремонтных работ. Программой предусмотрены также работы по приведению в нормативное состояние в городах участков улично-дорожной сети, используемых для пропуска транзитных транспортных потоков, следующих во внутри- и межрегиональном сообщении. Ремонтные работы будут предусматривать весь комплекс работ по восстановлению дорожных элементов и сооружений с применением разработанных прогрессивных технологий и материалов.
В период 2009-2011 г. предусмотрено отремонтировать 158,48 км автомобильных дорог. Расходы на ремонт составят 1031800,1 тыс. рублей, в том числе из средств федерального бюджета (при условии выделения) - 455890,0 тыс. рублей. Выполнение мероприятий программного проекта позволит, несмотря на увеличение протяженности сети, сократить отставание по срокам ремонтов на сети дорог регионального значения.
4.2. Мероприятия по развитию и совершенствованию сети автомобильных дорог и искусственных сооружений на них
Мероприятия по развитию и совершенствованию сети автомобильных дорог и искусственных сооружений на них включают в себя программный проект "Строительство и реконструкция автомобильных дорог и искусственных сооружений на них".
Основной задачей программного проекта "Строительство и реконструкция автомобильных дорог и искусственных сооружений на них" является концентрация финансовых и иных ресурсов для осуществления приоритетных инвестиционных проектов в целях:
- повышения транспортно-эксплуатационного состояния участков дорожной сети, используемых для пропуска транзитного транспорта, следующего во внутри- и межрегиональных сообщениях;
- обеспечения устойчивой, комфортной автотранспортной связью возможно большей части населения.
В период 2009-2011 годов предусмотрено построить и реконструировать 66,57 км автомобильных дорог. Расходы на строительство и реконструкцию составят 1398967,8 тыс. рублей, в том числе: из средств федерального бюджета (при условии выделения) - 927120,0 тыс. рублей.
В соответствии с общими требованиями, предъявленными к программным документам, предусматривается распределение средств по основным мероприятиям, приведенным в приложении.
Постановлением Правительства Пензенской области от 24 ноября 2008 г. N 832-пП в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Потребность в финансовых, материальных и трудовых ресурсах для реализации Программы складывается из ресурсов, необходимых для строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог и сооружений на них.
Современное состояние рынка не требует специальных мер по формированию государственных заказов на материально-технические ресурсы, необходимые для реализации подпрограммы, удовлетворение потребностей в них будет определяться через объемы финансирования дорожных работ. В ходе реализации Программы будет широко применяться конкурсная система закупок материалов и оборудования на основе отбора наиболее выгодных предложений.
Основными источниками финансирования программных мероприятий являются федеральный бюджет и бюджет Пензенской области. Общий объем средств, необходимых для реализации подпрограммы, приводится в таблице.
Таблица
Источники финансирования |
Объем средств по периодам (годам), тыс. рублей |
||
2009 |
2010 |
2011 |
|
Федеральный бюджет |
427490,0 |
477760,0 |
477760,0 |
Бюджет Пензенской области |
1275322,3 |
1319094,1 |
1265214,8 |
Всего |
1702812,3 |
1796854,1 |
1742974,8 |
6. Механизм реализации Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется ее исполнителями в соответствии с перечнем мероприятий.
По отдельным мероприятиям Программы исполнителями разрабатываются и осуществляются конкретные планы действий, заключаются договоры, соглашения.
7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Правительство Пензенской области осуществляет общий контроль за реализацией мероприятий Программы и расходованием денежных средств.
Государственное бюджетное учреждение Пензенской области "Управление автомобильных дорог Пензенской области:
- осуществляет оперативное управление Программой и контроль за ходом ее реализации;
- систематически информирует Правительство Пензенской области о ходе выполнения мероприятий Программы, ожидаемых результатах и прогнозируемых рисках;
- представляет ежемесячные отчеты об использовании субсидий из федерального бюджета в рамках заключенного Соглашения между Правительством Пензенской области и Федеральным дорожным агентством.
8. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы
Реализация долгосрочной Программы "Модернизация и развитие территориальной сети автомобильных дорог Пензенской области 2009-2011 годы" ставит основную задачу обеспечить бесперебойного# доступа# людей и товаров в любую точку Пензенской области.
Автомобильные дороги Пензенской области должны представлять собой единый социально-экономический комплекс, выполняющий объединяющую роль отраслей промышленности, сельского хозяйства, здравоохранения, образования и других социально значимых услуг, которые оказывает государство в лице Правительства Пензенской области и Федеральное дорожное агентство населению.
Главной целью Программы является повышение эффективности и безопасности функционирования автомобильных дорог Пензенской области.
Каждая автодорога в отдельности имеет свои технико-экономические характеристики, проходя по территориям сельскохозяйственного направления, появляется возможность развивать животноводство, растениеводство, организацию производства, выращивание, селекцию, переработку и сбыт сельскохозяйственной и животноводческой продукции.
Инвестиционная привлекательность районов, находящихся вблизи г. Пензы, доступность к рынкам сбыта продукции, близко# расположение транспортных и железнодорожных магистралей.
Основные показатели развития экономики - валовой региональный продукт, уровень цен, доходы бюджета, уровень безработицы находятся в прямой зависимости от плотности и состояния дорожной сети.
Неудовлетворительное состояние дорожной сети особенно сказывается на экономике сельского хозяйства. По данным исследований, в "бездорожных хозяйствах" транспортные затраты в 1,5-1,8 раза выше, чем в обеспеченных дорогами с твердым покрытием.
Дальнейшая перспектива развития сел Пензенской области планируется с учетом строительства по новым технологиям аграрных комплексов, промышленных предприятий, увеличение# транспортных потоков. Всё это способствует приросту населения в сельской местности в совокупности с автодорогами, соединяющие# села.
Экономический анализ показал, что степень воздействия дорожного фактора на эффективность сельскохозяйственного производства аналогична такому фактору, как механизация.
Состояние автодорожной сети Пензенской области оказывает значительное влияние на экономическую и социальную сферу агропромышленного комплекса:
В экономике:
- повышение производства промышленной продукции;
- увеличивается валовой сбор продукции растениеводства и животноводства;
- увеличиваются инвестиции в основной капитал.
В социальной сфере:
- улучшается транспортная доступность к удаленным населенным пунктам;
- повышается качество медицинского обслуживания;
- интенсифицируется развитие торговли и службы быта в сельской местности;
- повышается экономическая активность населения;
- создаются новые рабочие места.
Огромное экономическое и социальное значение автомобильных дорог свидетельствует о недопустимости недооценки их роли и экономии средств на их совершенствование и развитие.
Уровень аварийности на автомобильных дорогах Пензенской области в последнее время имеет тенденцию к снижению, но продолжает оставаться достаточно высоким.
Это объясняется как социальными причинами, так и в ряде случаев неудовлетворительными дорожными условиями - нарушенным состоянием покрытий и обочин, отсутствием ограждений, тротуаров, необеспеченной видимости в плане и профиле.
Ликвидация потенциально аварийных участков является одним из важнейших направлений развития дорожной сети.
При оценки влияния автомобильных дорог на экологическую ситуацию следует выделить два основных источника воздействия - непосредственно дороги, как инженерного сооружения, и автомобильный транспорт, как основной источник загрязнения.
Основным видам воздействия автотранспорта на окружающую среду является загрязнение атмосферы, загрязнение почвы и транспортный шум.
Минимальные уровни эмиссии в почву свинца и отработанных газов в атмосферу обеспечиваются при средней скорости транспортного потока, близко# к 80 км/час, который# зависит от дорожных условий.
Транспортный шум является одним из основных видов отрицательного воздействия на окружающую среду, особенно на участках дорог, проходящих вблизи населенных пунктов или по ним. Уровень шума определяется транспортными, дорожными и природно-климатическими факторами. При этом следует отметить, что дорожный фактор может быть использован в качестве параметра, которым можно регулировать уровень транспортного шума.
Повышение транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог позволяет обеспечить среднюю скорость транспортного потока, близкую к 80 км/час.
Решение полного комплекса задач по развитию сети дорог регионального значения Пензенской области в предстоящий период требует активного участия, совместных усилий, точной координации действий органов законодательной и исполнительной власти Пензенской области, предприятий и организаций на основе программных методов.
При разработке Программы уделено внимание завершению формирования основной скелетной сети автомобильных дорог, к обеспечению жителей всех населенных пунктов Пензенской области устойчивой автотранспортной связью, а также на развитие основных автомобильных дорог, обеспечивающих межрегиональные связи.
Постановлением Правительства Пензенской области от 24 ноября 2008 г. N 832-пП приложение к настоящей Программе изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2009 г.
Приложение
к долгосрочной целевой программе
"Модернизация и развитие территориальной
сети автомобильных дорог
Пензенской области (2009-2011 годы)"
Основные мероприятия по реализации долгосрочной целевой программы "Модернизация и развитие территориальной сети автомобильных дорог Пензенской области (2009-2011 годы)"
24 ноября 2008 г.
N п/п |
Наименование мероприятий |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|||
количество (км) |
сумма (тыс. руб.) |
количество (км) |
сумма (тыс. руб.) |
количество (км) |
сумма (тыс. руб.) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Всего |
|
1702812,3 |
|
1796854,1 |
|
1742974,8 |
|
в том числе из федерального бюджета |
|
427490,0 |
|
477760,0 |
|
477760,0 |
|
из них |
|
|
|
|
|
|
I |
Содержание и ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, всего |
|
758430,8 |
|
835077,0 |
|
1023992,3 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
1 |
Содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них |
|
492700,0 |
|
528000,0 |
|
565000,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
1.1 |
восстановление изношенного верхнего слоя асфальтобетонного покрытия |
67,00 |
87403,0 |
|
|
|
|
2 |
Ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них |
63,50 |
265730,8 |
40,20 |
307077,0 |
54,78 |
458992,3 |
|
в том числе из федерального бюджета |
|
41890,0 |
|
163440,0 |
|
250560,0 |
2.1 |
Ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них за счет средств территориального бюджета |
59,50 |
208380,3 |
25,70 |
97677,0 |
34,20 |
140292,3 |
2.2 |
автодорога г. Нижний Ломов - с. Наровчат - граница области (км 18+780-км 22+780), (км 8+280-км 18+780), (км 0-км 8+280) |
4,00 |
52362,5 |
10,50 |
148140,0 |
8,28 |
126240,0 |
|
в том числе из федерального бюджета |
|
41890,0 |
|
118512,0 |
|
100992,0 |
2.3 |
автодорога г. Городище - г. Никольск (км 2+000-км 6+000) |
|
|
4,00 |
56160,0 |
|
|
|
в том числе из федерального бюджета |
|
|
|
44928,0 |
|
|
2.4 |
автодорога с. Поим - пгт. Башмаково - пгт. Земетчино в Башмаковском районе |
|
|
|
|
7,30 |
110960,0 |
|
в том числе из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
88768,0 |
2.5 |
автодорга# "г. Тамбов - г. Пенза"- пгт. Беково в Бековском районе |
|
|
|
|
5,00 |
76000,0 |
|
в том числе из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
60800,0 |
2.6 |
Проектно-изыскательские работы и экспертиза проектов |
|
4988,0 |
|
5100,0 |
|
5500,0 |
II |
Строительство и реконструкция автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, всего |
22,87 |
546767,8 |
31,50 |
561700,0 |
12,20 |
290500,0 |
|
в том числе из федерального бюджета |
|
385600,0 |
|
314320,0 |
|
227200,0 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
1 |
Строительство |
10,77 |
228350,0 |
7,00 |
162800,0 |
|
|
|
в том числе из федерального бюджета |
|
135200,0 |
|
|
|
|
1.1 |
автодорога Подъезд к с. Покровка |
1,30 |
46800,0 |
|
|
|
|
|
в том числе из федерального бюджета |
|
37440,0 |
|
|
|
|
1.2 |
автодорога Подъезд к с. Дашково |
3,50 |
60200,0 |
|
|
|
|
|
в том числе из федерального бюджета |
|
48160,0 |
|
|
|
|
1.3 |
автодорога Подъезд к с. Камаевка |
1,65 |
62000,0 |
|
|
|
|
|
в том числе из федерального бюджета |
|
49600,0 |
|
|
|
|
1.4 |
автодорога Подъезд к п. Десятая Артель |
2,10 |
30750,0 |
|
|
|
|
1.5 |
автодорога Подъезд к с. Колос |
2,10 |
24250,0 |
|
|
|
|
1.6 |
автодорога с. Маркино - с. Новиковка |
|
|
7,00 |
162800,0 |
|
|
1.7 |
автодорога Крыловка - Свищевка II пусковой комплекс |
0,12 |
4350,0 |
|
|
|
|
2 |
Реконструкция |
12,10 |
313000,0 |
24,50 |
392900,0 |
12,20 |
284000,0 |
|
в том числе из федерального бюджета |
|
250400,0 |
|
314320,0 |
|
227200,0 |
2.1 |
автодорога Десятый Октябрь - Кириллово - Никитовка (км 7+300 - км 14+400) |
7,10 |
50252,5 |
|
|
|
|
|
в том числе из федерального бюджета |
|
40202,0 |
|
|
|
|
2.2 |
автодорога Пенза - Лунино - граница области |
5,00 |
127500,0 |
6,00 |
143900,0 |
7,50 |
174650,0 |
|
в том числе из федерального бюджета |
|
102000,0 |
|
115120,0 |
|
139720,0 |
2.3 |
автодорога "г. Тамбов - г. Пенза" - г. Белинский - пгт. Тамала (км 24+500 - км 31+500) |
- |
135247,5 |
7,00 |
7000,0 |
|
|
|
в том числе из федерального бюджета |
|
108198,0 |
|
5600,0 |
|
|
2.4 |
автодорога с. Неверкино - с. Камышлейка - с. Октябрьское |
|
|
|
|
2,00 |
46200,0 |
|
в том числе из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
36960,0 |
2.5 |
автодорога г. Городище - г. Никольск |
|
|
|
|
2,70 |
63150,0 |
|
в том числе из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
50520,0 |
2.6 |
автодорога с. Нижняя Елюзань - с. Русский Камешкир - с. Лопатино |
|
|
5,50 |
116000,0 |
|
|
|
в том числе из федерального бюджета |
|
|
|
92800,0 |
|
|
2.7 |
автодорога с. Кувак-Никольское - с. Вадинск - пгт. Земетчино |
|
|
6,00 |
126000,0 |
|
|
|
в том числе из федерального бюджета |
|
|
|
100800,0 |
|
|
3 |
Проектно-изыскательские работы и экспертиза проектов |
|
5417,8 |
|
6000,0 |
|
6500,0 |
III |
Уплата налога на имущество |
|
397613,7 |
|
400077,1 |
|
428482,5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В рамках реализации программы планируется содержание всей сети и ремонт 194,48 км автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, строительство 17,77 км и реконструкция 48,8 км автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
Постановление вступает в силу 1 января 2009 г. и применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Постановление Правительства Пензенской области от 20 октября 2008 г. N 690-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Модернизация и развитие территориальной сети автомобильных дорог Пензенской области (2009-2012 годы)"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г. и действует в части, не противоречащей закону о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 52 от 8 ноября 2008 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 9 апреля 2011 г. N 217-пП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 24 декабря 2010 г. N 867-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 27 сентября 2010 г. N 580-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 21 июля 2010 г. N 414-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 26 апреля 2010 г. N 240-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 29 декабря 2009 г. N 1029-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 3 ноября 2009 г. N 849-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 15 октября 2009 г. N 787-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 19 августа 2009 г. N 665-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 9 июля 2009 г. N 546-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 1 июня 2009 г. N 446-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 24 апреля 2009 г. N 324-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 31 декабря 2008 г. N 954-пП
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г. и действуют в части, не противоречащей Закону Пензенской области от 28 ноября 2008 г. N 1643-ЗПО "О бюджете Пензенской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"
Постановление Правительства Пензенской области от 24 ноября 2008 г. N 832-пП
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г. и действуют в части, не противоречащей закону о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период
Постановлением Правительства Пензенской области от 31 декабря 2008 г. N 954-пП названные изменения отменены