Постановление Правительства Пензенской области
от 16 октября 2009 г. N 798-пП
"Об утверждении долгосрочной целевой программы Пензенской области "Социальная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы" на 2010-2013 годы"
20 января, 3 ноября 2010 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 31 декабря 2010 г. N 894-пП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2011 г.
В соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 28.02.2008 N 135-пП "Об утверждении Порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области, их формирования и реализации, подготовки материалов по федеральным целевым программам, в реализации которых участвует Правительство Пензенской области, а также проведения оценки эффективности их реализации" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительство Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Пензенской области "Социальная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы" на 2010-2013 годы (далее - Программа).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Пензенской области учитывать положения Программы при разработке муниципальных целевых программ, направленных на реабилитацию лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Пензенские губернские ведомости".
4. Настоящая Программа вступает в силу с 1 января 2010 года и действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего и контролирующего вопросы здравоохранения и социальной защиты населения.
И.о. Губернатора Пензенской области |
О.К. Атюкова |
Настоящая Программа вступает в силу с 1 января 2010 г.
Утверждена
постановлением
Правительства Пензенской области
от 16 октября 2009 г. N 798-пП
Долгосрочная целевая программа Пензенской области
"Социальная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы" на 2010-2013 годы
20 января, 3 ноября 2010 г.
Пенза
2009 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 3 ноября 2010 г. N 696-пП в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт долгосрочной целевой программы Пензенской области
Наименование Программы - долгосрочная целевая программа Пензенской
области "Социальная реабилитация лиц,
отбывших наказание в виде лишения свободы"
на 2010-2013 годы (далее - Программа).
Дата принятия решения - распоряжение Правительства Пензенской
о разработке Программы, области от 12.08.2009 N 250-рП "О разработке
дата ее одобрения долгосрочных целевых программ"
(наименование и номер
соответствующего
правового акта)
Государственный - Правительство Пензенской области
заказчик Программы
Основные разработчики - Министерство здравоохранения и социального
развития Пензенской области;
Министерство образования Пензенской области;
Правительство Пензенской области в лице
Управления Правительства Пензенской области
по профилактике правонарушений и
взаимодействию с правоохранительными
органами во взаимодействии с:
Управлением внутренних дел по Пензенской
области (по согласованию);
Управлением Федеральной службы исполнения
наказаний России по Пензенской области (по
согласованию);
Управлением государственной службы занятости
населения Пензенской области;
Управление Федеральной миграционной службы
России по Пензенской области (по
согласованию)
Цели и задачи - Цель Программы:
Программы, важнейшие социальное оздоровление общества посредством
целевые показатели создания системы социальной реабилитации и
адаптации в обществе лиц, отбывших наказание
в виде лишения свободы.
Задачи Программы:
профилактика заболеваний социального
характера;
сокращение уровня рецидивной преступности до
21,1%,
подготовка осужденных к освобождению.
Сроки и этапы - 2010-2013 годы
реализации Программы
Перечень основных - мероприятия по совершенствованию нормативной
мероприятий правовой базы по вопросу социальной
реабилитации лиц, отбывших наказание в виде
лишения свободы;
- мероприятия по социальной реабилитации
лиц, отбывших наказание в виде лишения
свободы;
- информационное, научно-методическое и
организационное обеспечение реализации
мероприятий по социальной реабилитации лиц,
отбывших наказание в виде лишения свободы
Исполнители основных - Министерство здравоохранения и социального
мероприятий развития Пензенской области;
Министерство образования Пензенской области;
Министерство культуры и архива Пензенской
области;
Правительство Пензенской области в лице
Управления Правительства Пензенской области
по профилактике правонарушений и
взаимодействию с правоохранительными
органами
Объем и источники - общий объем необходимых финансовых средств
финансирования для реализации Программы из бюджета
Пензенской области - 8200,9 тыс. рублей, в
том числе:
2010 год - 1397,6 тыс. рублей;
2011 год - 2123,35 тыс. рублей;
2012 год - 2259,275 тыс. рублей;
2013 год - 2420,675 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные - обеспечение трудовой занятости 50% лиц,
результаты реализации отбывших наказание в виде лишения свободы,
Программы обратившихся в учреждения службы занятости
населения и учреждения социального
обслуживания;
содействие в восстановлении социального
статуса лицам, отбывшим наказание в виде
лишения свободы;
увеличение на 10% объемов предоставления
специализированной медицинской помощи лицам,
отбывающим наказание в виде лишения свободы
Система организации - контроль за исполнением Программы
контроля за исполнением осуществляет Правительство Пензенской
Программы области, контроль за целевым использованием
бюджетных средств осуществляется
Министерством финансов Пензенской области,
Управлением экономики Пензенской области.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Подготовка и реализация мероприятий Программы вызвана тем, что современная ситуация в Пензенской области характеризуется необходимостью совершенствования системы мер, направленных на социальную реабилитацию лиц, отбывших наказание в местах лишения свободы, и на создание условий для их успешной адаптации в обществе после освобождения.
В настоящее время в области функционирует 7 исправительных учреждений системы Управления Федеральной службы исполнения наказаний России, общая численность осужденных по состоянию на 01.04.2009 составляет 8725 человек, более 500 человек ожидают суда в следственных изоляторах Пензенской области. Ежегодно более 2 тысяч осужденных освобождаются из мест лишения свободы.
В 2008 году по отбытии срока наказания в Пензенской области освобожден 2141 человек. Условно досрочно освобождено 388 человека#. Из общего числа лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, 1682 человека после освобождения из мест лишения свободы пребывают на территории г. Пензы и Пензенской области.
Как правило, лица данной категории имеют недостаточный профессиональный уровень, низкую мотивацию к труду, неудовлетворительное состояние здоровья, склонность к нарушению трудовой дисциплины. Поэтому они менее востребованы работодателями, чаще подвержены риску увольнения и дискриминации при приеме на работу. В связи с этим одним из основных направлений социальной помощи данной категории лиц должно быть оказание им содействия в трудоустройстве. У большинства из них наблюдается значительная психологическая деформация, искажена система ценностей. Отсутствие нормативной базы, регулирующей вопросы оказания помощи гражданам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, негативно влияет на криминальную ситуацию среди данной категории лиц. Так, уровень рецидивной преступности на территории Пензенской области на протяжении последних лет имеет тенденцию к увеличению (2007 г. - 21,8%, 2008 г. - 22,1%, 1 квартал 2009 г. - 23,6%). При этом уровень рецидивной преступности в течение первого года после освобождения составляет 12-14%. Это свидетельствует о наличии определенных проблем в регионе в вопросе социальной реабилитации и адаптации лиц, отбывших наказания в виде лишения свободы.
Освобождаемые из мест лишения свободы граждане представляют особую социально-демографическую группу населения, состоящую преимущественно из мужчин трудоспособного возраста и подростков. Основную часть, 80% освобождающихся, составляют лица трудоспособного возраста от 18 лет до 60 лет. При этом 47% освобождающихся находятся в наиболее активном трудоспособном возрасте от 29 лет до 45 лет, в возрасте для продолжения образования и труда от 18 лет до 29 лет - 33% освобождающихся. В связи с этим вовлечение лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, в общественно полезную деятельность, приносящую им доход как источник существования, является первостепенной задачей их социальной адаптации к нормальной жизни. Состояние рынка труда Пензенской области неоднозначно для трудоустройства лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы. Они менее конкурентоспособны вследствие более низкого образовательного уровня по сравнению с другими безработными. Освобождающийся из мест лишения свободы человек, попадая в общество, где фактически отсутствовал в течение срока заключения, сталкивается с трудностями при попытке включения в полноценную жизнедеятельность общества. Все эти трудности обусловлены утратой многих социальных навыков за время изоляции от общества.
Удельный вес освобождаемых с высшим и средним профессиональным образованием (10%) в 4,6 раза уступает образовательному уровню безработных на рынке труда Пензенской области (46%). По неполному среднему образованию картина обратная: число их среди освобождаемых в 2,4 раза превышает численность среди безработных (число безработных граждан, имеющих основное общее образование (9 классов) составляет 6% от общего количества безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости населения. К тому же среди освобождаемых 4 процента составляют лица с начальным образованием. Таким образом, среди освобождаемых лица с неполным средним и начальным образованием составляют около 24 процентов. Данные об образовательном уровне освобожденных говорят о том, что они, как правило, могут претендовать на рынок низко квалифицированного, низкооплачиваемого труда. При этом в исправительных учреждениях содержится 1242 человека (14%), вообще не имеющих специальности.
Неразрывно с этим связан и другой блок проблем, касающийся профессионально-трудовой адаптации. Учитывая возрастной состав освобождающихся - молодежь в возрасте до 29 лет составляет 33% - вовлечение их в систему профессионального обучения является важнейшим направлением их социальной реабилитации и конкурентоспособности на рынке труда. Существующий спрос на текущем рынке труда характеризуется преимущественной потребностью в рабочих специальностях, которыми зачастую владеют лица, освобожденные из мест лишения свободы, но имеющийся уровень квалификации не позволяет претендовать на их замещение. Отсюда следует, что в целях повышения конкурентоспособности освобожденных на рынке труда необходимо повышать их квалификационный уровень по рабочим специальностям в процессе профессионального обучения осужденных непосредственно в уголовно-исполнительной системе. В связи с этим повышение конкурентоспособности лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, на рынке труда в значительной степени связано с повышением их образовательного статуса через систему образования. Существующая база профессиональных училищ, функционирующих при исправительных учреждениях, не позволяет в полной мере и с должной эффективностью осуществлять этот процесс. Устаревшее оборудование не позволяет обучать осужденных специальностям, конкурентным на рынке труда области. Отсутствие достаточных объемов производства не позволяет привлечь к труду максимальное количество осужденных. В результате этого меньшему количеству осужденных удается привить и закрепить необходимые профессиональные навыки, которые могли бы им пригодиться в период реабилитации и адаптации после освобождения. Так, к оплачиваемому труду привлечено только 18,5% осужденных. В связи с этим актуальными являются мероприятия, направленные на предоставление предприятиям Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пензенской области региональных заказов на производство и поставку изделий легкой, деревообрабатывающей и металлообрабатывающей промышленности для нужд организаций здравоохранения, образования, социальной защиты Пензенской области и оснащение учебно-методических комплексов профессиональных училищ N 118 и N 119 необходимым для предоставления и развития трудовых навыков оборудованием.
Анализ сложившейся обстановки показывает, что меры по реабилитации и адаптации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, принимаемые органами государственной власти и местного самоуправления, являются недостаточными, так как решают вопросы сравнительно небольшого числа лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Существующая нормативно-правовая база Российской Федерации и Пензенской области не позволяет в полной мере решать вопросы социальной защиты и реализовывать гражданские права этой категории населения. Отсутствует нормативно закрепленный механизм по взаимодействию органов службы занятости населения, внутренних дел, органов местного самоуправления по подготовке осужденных к освобождению, по предварительному решению вопросов их трудового и бытового устройства. Об этом свидетельствует то, что по запросам администраций исправительных учреждений ответы о проведенной работе приходят только на 22% запросов из органов местного самоуправления, на 52% - из органов службы занятости населения, на 33% - из органов внутренних дел.
Из-за нерешения этих вопросов лица, отбывшие наказание в виде лишения свободы, прибывая на место жительства, оказываются наедине со своими проблемами и велика вероятность возвращения некоторых из них в криминальную среду. В связи с изложенным необходимо разработать и утвердить нормативным правовым актом Пензенской области алгоритм межведомственного взаимодействия при предварительном решении вопросов трудового и бытового устройства осужденных, готовящихся к освобождению.
В исправительных учреждениях создаются условия для получения осужденными высшего образования по дистанционной технологии. В настоящее время обучается пока 36 осужденных в исправительных учреждениях N 5 и N 8.
Из общего числа осужденных, находящихся в исправительных учреждениях области, порядка 1000 человек больны туберкулезом, из них болеют активной формой 63%, ВИЧ-инфицированных - свыше 200 человек, наркозависимых - более 500 человек, имеющих психические отклонения - порядка 1700 человек.
Некоторые пребывающие для проживания на территорию г. Пензы и области лица, отбывшие наказание в виде лишения свободы, не имеют определенного места жительства. Им предоставляется временное проживание в государственном учреждении "Пензенский дом ночного пребывания". Ежегодно временный приют в учреждении предоставляется 300 лицам без определенного места жительства, 50 из которых - лица, отбывшие наказание в виде лишения свободы. Однако в штате данного учреждения отсутствует ставка психолога, не выделяются в должном объеме денежные средства на организацию питания лиц, которым предоставляется временный приют в Пензенском доме ночного пребывания.
Мероприятия Программы предусматривают создание социальной инфраструктуры, обеспечивающей разрешение социальных проблем лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, способствуют сокращению сроков их реабилитации и адаптации в обществе.
Постановлением Правительства Пензенской области от 20 января 2010 г. N 28-пП в раздел II настоящей Программы внесены изменения
II. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является социальное оздоровление общества посредством создания системы социальной реабилитации и адаптации в обществе лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, профилактика заболеваний социального характера, снижение уровня рецидивной преступности, подготовка осужденных к освобождению.
В результате реализации программных мероприятий:
- сократится уровень рецидивной преступности до 21,1%;
- будут созданы необходимые условия для обеспечения трудовой занятости 50% лиц, отбывших наказание в местах лишения свободы и обратившихся в службы занятости населения и учреждения социального обслуживания;
- повысится уровень профессионального обучения лиц, отбывающих и отбывших наказание в виде лишения свободы;
- совершенствуется механизм своевременного выявления и оказания необходимой медицинской помощи, увеличивается на 10% объем предоставления специализированной медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в виде лишения свободы, больным онкологическими заболеваниями, туберкулезом, иными социально опасными заболеваниями.
III. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2010-2013 годы.
Постановлением Правительства Пензенской области от 3 ноября 2010 г. N 696-пП в раздел IV настоящей программы внесены изменения
IV. Финансирование Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области.
Программой предусмотрено осуществление мероприятий:
- по совершенствованию законодательной и нормативно-правовой базы (финансирование не требуется);
- по информационному, научно-методическому и организационному обеспечению лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы (финансирование не требуется).
Общие затраты на реализацию мероприятий Программы составляют 8200,9 тыс. руб., в том числе:
2010 год - 1397,6 тыс. руб.;
2011 год - 2123,35 тыс. руб.;
2012 год - 2259,275 тыс. руб.;
2013 год - 2420,675 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы рассчитаны в ценах соответствующих лет.
Постановлением Правительства Пензенской области от 20 января 2010 г. N 28-пП в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Механизм реализации Программы
Заказчик Программы подготавливает в установленном порядке предложения по реализации или внесению изменений (дополнений) в мероприятия Программы и их финансирование с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей.
Исполнители Программы направляют заказчику Программы отчеты о ходе выполнения программных мероприятий, эффективности использования финансовых средств.
Постановлением Правительства Пензенской области от 3 ноября 2010 г. N 696-пП в раздел VI настоящей программы внесены изменения
VI. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы
Программа носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут способствовать снижению уровня рецидивной преступности, защите и соблюдению гражданских прав и интересов лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
Реализация программных мероприятий позволит:
- сократить уровень рецидивной преступности до 21,1%;
- создать необходимые условия для обеспечения трудовой занятости 50% лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, обратившихся в учреждения службы занятости населения и учреждения социального обслуживания;
- повысить уровень профессионального обучения лиц, отбывающих и отбывших наказание в виде лишения свободы;
- активизировать работу по оформлению паспортов, учету и регистрации по месту пребывания и проживания лиц данной категории;
- совершенствовать механизм своевременного выявления и оказания необходимой медицинской помощи, увеличить на 10% объем предоставления специализированной медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в виде лишения свободы, больным онкологическими заболеваниями, туберкулезом, иными социально опасными заболеваниями.
Социально-экономическая эффективность Программы оценивается достижением запланированных результатов, что будет свидетельствовать о решении поставленных Программой задач и проводимых программных мероприятий.
Индикативные показатели выполнения Программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Постановлением Правительства Пензенской области от 3 ноября 2010 г. N 696-пП в раздел VII настоящей программы внесены изменения
VII. Система контроля за реализацией Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Пензенской области, контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется Министерством финансов Пензенской области, Управлением экономики Пензенской области.
В ходе реализации Программы исполнители программных мероприятий:
1) разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для контроля за реализацией мероприятий Программы;
2) разрабатывают предложения о распределении средств бюджета Пензенской области, предусмотренных на реализацию Программы;
3) несут ответственность за своевременное и качественное выполнение намеченных мероприятий Программы, обеспечивают эффективное и целевое использование финансовых средств;
4) осуществляют в соответствии с действующим законодательством проверку целевого использования средств бюджета Пензенской области, выделенных на реализацию Программы;
5) ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Правительство Пензенской области, Управление экономики Пензенской области и Министерство финансов Пензенской области информацию о ходе реализации мероприятий Программы.
Постановлением Правительства Пензенской области от 3 ноября 2010 г. N 696-пП в раздел VIII настоящей программы внесены изменения
VIII. Основные мероприятия реализации Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Сроки исполнения (год) |
Объемы и источники финансирования (тыс. рублей) |
Показатели результата мероприятия |
|||
всего |
бюджет Пензенской области |
федеральный бюджет |
внебюджетные средства |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Мероприятия по совершенствованию законодательной и нормативно-правовой базы мер по социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы | ||||||||
1.1. |
Разработать алгоритм межведомственного взаимодействия по вопросам трудового и бытового устройства осужденных, готовящихся к освобождению, оказания им содействия в решении вопросов жизнеустройства |
Правительство Пензенской области (Управление Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами) во взаимодействии с Управлением государственной службы занятости населения Пензенской области, Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области |
Итого |
- |
- |
- |
- |
Разработка алгоритма межведомственного взаимодействия с целью повышения эффективности в решении вопросов трудового и бытового устройства лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы |
1 квартал 2010 |
- |
- |
- |
- |
Разработка алгоритма |
|||
2011 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2. Мероприятия по социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы | ||||||||
2.1. |
Обеспечить предоставление временного приюта (ночлега) лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, не имеющим определенного места жительства |
Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области во взаимодействии с государственным учреждением "Пензенский дом ночного пребывания" |
Итого |
- |
- |
- |
- |
Профилакгика бродяжничества среди лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, не имеющих определенного места жительства, предоставление временного приюта |
2010 |
- |
- |
- |
- |
100% от числа обратившихся в государственное учреждение "Пензенский дом ночного пребывания" |
|||
2011 |
- |
- |
- |
- |
100% от числа обратившихся в государственное учреждение "Пензенский дом ночного пребывания" |
|||
2012 |
- |
- |
- |
- |
100% от числа обратившихся в государственное учреждение "Пензенский дом ночного пребывания" |
|||
2013 |
- |
- |
- |
- |
100% от числа обратившихся в государственное учреждение "Пензенский дом ночного пребывания" |
|||
2.2. |
Обеспечить предоставление питания лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, пребывающим в государственном учреждении "Пензенский дом ночного пребывания" |
Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области во взаимодействии с государственным учреждением "Пензенский дом ночного пребывания" |
Итого |
4745,1 |
4745,1 |
- |
- |
Предоставление питания лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, утратившим социальные связи, пребывающим в государственном учреждении "Пензенский дом ночного пребывания" с целью социальной адаптации |
2010 |
602,3 |
602,3 |
- |
- |
100% от числа пребывающих в государственном учреждении "Пензенский дом ночного пребывания" лиц, отбывшим# наказание в виде лишения свободы |
|||
2011 |
1286,6 |
1286,6 |
|
|
100% от числа пребывающих в государственном учреждении "Пензенский дом ночного пребывания" лиц, отбывшим# наказание в виде лишения свободы |
|||
2012 |
1377,9 |
1377,9 |
|
|
100% от числа пребывающих в государственном учреждении "Пензенский дом ночного пребывания" лиц, отбывшим# наказание в виде лишения свободы |
|||
2013 |
1478,3 |
1478,3 |
|
|
100% от числа пребывающих в государственном учреждении "Пензенский дом ночного пребывания" лиц, отбывшим# наказание в виде лишения свободы |
|||
2.3. |
Укрепить ресурсную и материально-техническую базу государственного учреждения "Пензенский дом ночного пребывания" - обеспечить учреждение оборудованием для пищеблока и кухни - ввести в штат учреждения 1 ставку психолога |
Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области во взаимодействии с государственным учреждением "Пензенский дом ночного пребывания" |
Итого |
409,55 |
409,55 |
- |
- |
Оказание психологической помощи и обеспечение питанием пребывающих в государственном учреждении "Пензенский дом ночного пребывания" лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы |
2010 |
100,55 |
100,55 |
- |
- |
Приобретение оборудования для пищеблока и кухни государственного учреждения "Пензенский дом ночного пребывания" |
|||
2011 |
96,0 |
96,0 |
- |
- |
Оплата труда психолога в государственном учреждении "Пензенский дом ночного пребывания" |
|||
2012 |
103,0 |
103,0 |
- |
- |
Оплата труда психолога в государственном учреждении "Пензенский дом ночного пребывания" |
|||
2013 |
110,0 |
110,0 |
- |
- |
Оплата труда психолога в государственном учреждении "Пензенский дом ночного пребывания" |
|||
2.4. |
Осуществлять мероприятия, способствующие занятости лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы: - проведение психологической поддержки, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации; - содействие в поиске подходящей работы, временной занятости, в том числе участие в общественных работах |
Управление государственной службы занятости населения Пензенской области |
Итого |
- |
- |
- |
- |
Предоставление трудоспособным гражданам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, возможности трудоустройства и заработка, позволяющих иметь средства к существованию и организации жизнеустройства |
2010 |
- |
- |
- |
- |
100% от числа обратившихся в Управление государственной службы занятости населения Пензенской области |
|||
2011 |
- |
- |
- |
- |
100% от числа обратившихся в Управление государственной службы занятости населения Пензенской области |
|||
2012 |
- |
- |
- |
- |
100% от числа обратившихся в Управление государственной службы занятости населения Пензенской области |
|||
2013 |
- |
- |
- |
- |
100% от числа обратившихся в Управление государственной службы занятости населения Пензенской области |
|||
2.5. |
Организовать оказание консультативной помощи по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, социально-правовой защиты (по обращениям в органы и учреждения социальной защиты населения) |
Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области во взаимодействии с органами социальной защиты населения городских округов, муниципальных образований |
Итого |
- |
- |
- |
- |
Предоставление социально-психологической, правовой (юридической) помощи, содействия в социальной адаптации |
2010 |
- |
- |
- |
- |
100% от числа обратившихся в органы и учреждения социальной защиты населения |
|||
2011 |
- |
- |
- |
- |
100% от числа обратившихся в органы и учреждения социальной защиты населения |
|||
2012 |
- |
- |
- |
- |
100% от числа обратившихся в органы и учреждения социальной защиты населения |
|||
2013 |
- |
- |
- |
- |
100% от числа обратившихся в органы и учреждения социальной защиты населения |
|||
2.6. |
Организовать проведение культурно-массовых мероприятий в исправительных колониях, находящихся на территории Пензенской области |
Министерство культуры и архива Пензенской области во взаимодействии с Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области |
Итого |
- |
- |
- |
- |
Повышение культурного уровня лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы |
2010 |
- |
- |
- |
- |
10 мероприятий |
|||
2011 |
- |
- |
- |
- |
10 мероприятий |
|||
2012 |
- |
- |
- |
- |
10 мероприятий |
|||
2013 |
- |
- |
- |
- |
10 мероприятий |
|||
2.7. |
Содействовать трудоустройству несовершеннолетних, вернувшихся из мест лишения свободы |
Министерство образования Пензенской области во взаимодействии с Управлением государственной службы занятости населения Пензенской области |
Итого |
2869,0 |
2869,0 |
- |
- |
Трудоустройство несовершеннолетних, вернувшихся из мест лишения свободы |
2010 |
646,0 |
646,0 |
- |
- |
Трудоустройство 10 несовершеннолетних, вернувшихся из мест лишения свободы |
|||
2011 |
691,0 |
691,0 |
- |
- |
Трудоустройство 10 несовершеннолетних, вернувшихся из мест лишения свободы |
|||
2012 |
740,0 |
740,0 |
- |
- |
Трудоустройство 10 несовершеннолетних, вернувшихся из мест лишения свободы |
|||
2013 |
792,0 |
792,0 |
- |
- |
Трудоустройство 10 несовершеннолетних, вернувшихся из мест лишения свободы |
|||
2.8. |
Организовать проведение встреч с осужденными, готовящимися к освобождению, с участием представителей органов исполнительной власти и местного самоуправления |
Правительство Пензенской области во взаимодействии с Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области, Управлением внутренних дел по Пензенской области, Управлением государственной службы занятости населения Пензенской области, органами местного самоуправления |
Итого |
- |
- |
- |
- |
Проведение ежеквартальных встреч с осужденными, готовящимися к освобождению, с участием представителей органов исполнительной власти и местного самоуправления с целью повышения эффективности и оперативности вопросов трудового и бытового устройства лиц, освобождаемых из мест лишения свободы |
2010 |
- |
- |
- |
- |
4 встречи |
|||
2011 |
- |
- |
- |
- |
4 встречи |
|||
2012 |
- |
- |
- |
- |
4 встречи |
|||
2013 |
- |
- |
- |
- |
4 встречи |
|||
2.9. |
Провести мероприятия по совершенствованию системы высшего профессионального образования осужденных в период отбывания наказания в местах лишения свободы на базе исправительных колоний N 5 и N 8 |
Правительство Пензенской области (Управление Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами) во взаимодействии с Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области |
Итого |
- |
- |
- |
- |
Повышение образовательного уровня лиц, освобождающихся из мест лишения свободы |
2010 |
- |
- |
- |
- |
45 человек |
|||
2011 |
- |
- |
- |
- |
45 человек |
|||
2012 |
- |
- |
- |
- |
45 человек |
|||
2013 |
- |
- |
- |
- |
45 человек |
|||
2.10. |
Осуществлять проведение обследования иммунного статуса осужденных, страдающих ВИЧ-инфекцией |
Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области во взаимодействии с Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области |
Итого |
74,25 |
74,25 |
- |
- |
Коррекция лечения ВИЧ-инфицированных лиц и предупреждение распространения ВИЧ-инфекции |
2010 |
24,75 |
24,75 |
- |
- |
45 человек |
|||
2011 |
24,75 |
24,75 |
- |
- |
45 человек |
|||
2012 |
12,375 |
12,375 |
- |
- |
45 человек |
|||
2013 |
12,375 |
12,375 |
- |
- |
45 человек |
|||
2.11 |
Организовать в лечебных учреждениях оказание нуждающимся осужденным специализированного медицинского обследования (эхоэнцефалография, компьютерная томография, эхокардиоскопия и т.д.). |
Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области во взаимодействии с Управлением Федеральной службы исполнения наказаний России по Пензенской области |
Итого |
37,0 |
37,0 |
- |
- |
Предоставление медико-социальной помощи осужденным |
2010 |
9,0 |
9,0 |
- |
- |
3 человека |
|||
2011 |
9,0 |
9,0 |
- |
- |
3 человека |
|||
2012 |
9,0 |
9,0 |
- |
- |
3 человека |
|||
2013 |
10,0 |
10,0 |
- |
- |
3 человека |
|||
2.12 |
Организовать включение учреждений Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области в план-график выездов специалистов областного онкологического диспансера для оказания консультативной и специализированной медицинской помощи осужденным, страдающим онкологическими заболеваниями (10 человек в год) |
Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области во взаимодействии с Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области |
Итого |
66,0 |
66,0 |
- |
- |
Предоставление медико-социальной помощи осужденным |
2010 |
15,0 |
15,0 |
- |
- |
10 человек |
|||
2011 |
16,0 |
16,0 |
- |
- |
10 человек |
|||
2012 |
17,0 |
17,0 |
- |
- |
10 человек |
|||
2013 |
18,0 |
18,0 |
- |
- |
10 человек |
|||
3. Информационное, научно-методическое и организационное обеспечение реализации мероприятий по социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы | ||||||||
3.1. |
Осуществлять учет лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, которым предоставлен временный приют и оказана социальная помощь учреждениями социальной защиты населения Пензенской области |
Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области |
Итого |
- |
- |
- |
- |
Проведение ежемесячно мониторинга деятельности государственного учреждения "Пензенский дом ночного пребывания" в части оказания социальной помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы |
2010 |
- |
- |
- |
- |
Ежемесячно |
|||
2011 |
- |
- |
- |
- |
Ежемесячно |
|||
2012 |
- |
- |
- |
- |
Ежемесячно |
|||
2013 |
- |
- |
- |
- |
Ежемесячно |
|||
3.2. |
Подготовить памятку (информационный лист) для лиц, освобождающихся из мест лишения свободы |
Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области во взаимодействии с Управлением государственной службы занятости населения Пензенской области, с государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Пензенской области |
Итого |
- |
- |
- |
- |
Подготовка памятки (информационного листа) для лиц, освобождающихся из мест лишения свободы с целью информирования лиц, освобождаемых и освобожденных из мест лишения свободы, по вопросам трудоустройства, получения социальных, медицинских услуг, пенсионного обеспечения |
2010 |
- |
- |
- |
- |
Информирование 100% лиц, освобождаемых из мест лишения свободы |
|||
2011 |
- |
- |
- |
- |
Информирование 100% лиц, освобождаемых из мест лишения свободы |
|||
2012 |
- |
- |
- |
- |
Информирование 100%, лиц, освобождаемых из мест лишения свободы |
|||
2013 |
- |
- |
- |
- |
Информирование 100% лиц, освобождаемых из мест лишения свободы |
|||
3.3. |
Организовать и провести заседание областного круглого стола по проблемам лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы |
Правительство Пензенской области (Управление Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами) во взаимодействии с Управлением внутренних дел по Пензенской области, Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области, другими заинтересованными организациями и ведомствами, общественными объединениями, религиозными организациями |
Итого |
- |
- |
- |
- |
Проведение ежегодно заседаний областного круглого стола по проблемам лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы с целью информирования заинтересованных ведомств о результатах работы по реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, совершенствование механизма взаимодействия, определение проблемных вопросов и путей их решения |
2010 |
- |
- |
- |
- |
||||
2011 |
- |
- |
- |
- |
||||
2012 |
- |
- |
- |
- |
||||
2013 |
- |
- |
- |
- |
||||
3.4. |
Организовать в учреждениях Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области пункты консультативно-правовой помощи лицам, освобождаемым из мест лишения свободы |
Правительство Пензенской области (Управление Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами) во взаимодействии с Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области |
Итого |
- |
- |
- |
- |
Организация пунктов консультативно-правовой помощи с целью предоставления консультативной помощи по юридическим, экономическим, правовым, социальным и др. вопросам лицам, отбывающим наказание в виде лишения свободы |
2010 |
- |
- |
- |
- |
Предоставление консультативной помощи 100% лиц, освобождаемых из мест лишения свободы |
|||
2011 |
- |
- |
- |
- |
Предоставление консультативной помощи 100% лиц, освобождаемых из мест лишения свободы |
|||
2012 |
- |
- |
- |
- |
Предоставление консультативной помощи 100% лиц, освобождаемых из мест лишения свободы |
|||
2013 |
- |
- |
- |
- |
Предоставление консультативной помощи 100% лиц, освобождаемых из мест лишения свободы |
|||
3.5. |
Изучать проблемные вопросы в деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований, исполнительных органов государственной власти Пензенской области по социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы |
Правительство Пензенской области (Управление Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами) во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Пензенской области |
Итого |
- |
- |
- |
- |
Ежеквартальное проведение мониторинга деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований, исполнительных органов государственной власти Пензенской области по социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, с целью своевременного принятия мер по решению проблемных вопросов |
2010 |
- |
- |
- |
- |
||||
2011 |
- |
- |
- |
- |
||||
2012 |
- |
- |
- |
- |
||||
2013 |
- |
- |
- |
- |
||||
|
Итого |
8200,9 |
8200,9 |
- |
- |
|
||
2010 |
1397,6 |
1397,6 |
- |
- |
|
|||
2011 |
2123,35 |
2123,35 |
- |
- |
|
|||
2012 |
2259,275 |
2259,275 |
- |
- |
|
|||
2013 |
2420,675 |
2420,675 |
- |
- |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 16 октября 2009 г. N 798-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы Пензенской области "Социальная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы" на 2010-2013 годы"
Программа, утвержденная настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2010 г. и действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 77 от 28 октября 2009 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 31 декабря 2010 г. N 894-пП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2011 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 3 ноября 2010 г. N 696-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 20 января 2010 г. N 28-пП