Постановление Правительства Пензенской области
от 24 декабря 2009 г. N 1008-пП
"О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 28.02.2008 N 135-пП (с последующими изменениями)"
Постановлением Правительства Пензенской области от 9 марта 2011 г. N 137-пП настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, совершенствования программно-целевого метода управления экономикой, повышения эффективности решения отдельных социально-экономических проблем Пензенской области, в соответствии с Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями) Правительство Пензенской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Пензенской области от 28.02.2008 N 135-пП "Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области, их формирования и реализации, подготовки материалов по федеральным целевым программам, в реализации которых участвует Правительство Пензенской области, а также проведения оценки эффективности их реализации" (с последующими изменениями) следующие изменения:
1.1. Пункт 4 признать утратившим силу.
1.2. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Пензенской области".
2. Внести в Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области, их формирования и реализации, подготовки материалов по федеральным целевым программам, в реализации которых участвует Правительство Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 28.02.2008 N 135-пП (с последующими изменениями), утвердив его в новой редакции согласно приложению.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Пензенские губернские ведомости".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2010 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Пензенской области.
И.о. Губернатора Пензенской области |
О.К. Атюкова |
Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
от 24 декабря 2009 г. N 1008-пП
Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области, их формирования и реализации, подготовки материалов по федеральным целевым программам, в реализации которых участвует Правительство Пензенской области
1. Общие положения
1.1. Долгосрочные целевые программы Пензенской области (далее по тексту - Программы) представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение отдельных проблем региона программными методами.
К долгосрочным целевым программам относятся программы, срок реализации которых три года и более.
1.2. Программы могут включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач. Деление Программ на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной их организации.
1.3. В работе с Программами выделяются следующие этапы: отбор проблем для программной разработки; принятие решения о разработке Программы; определение государственного заказчика Программы и его функций; формирование структуры Программы; экспертиза, оценка Программы и утверждение Программы; финансирование Программы, управление реализацией Программы, оценка эффективности ее реализации и контроль за ходом ее выполнения.
2. Отбор проблем для программной разработки
2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на региональном уровне могут выступать органы законодательной, исполнительной власти Пензенской области, органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов государственной власти, общественные организации, юридические и физические лица.
2.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения на региональном уровне определяются следующими факторами:
- значимость проблемы;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
- принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений;
- необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами на региональном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Пензенской области, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития региональных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния Пензенской области, внешнеэкономические условия.
Предложения о необходимости решения проблемы программно-целевым методом на региональном уровне с обоснованиями направляются инициаторами постановки проблемы в Управление экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области.
Предложения должны содержать:
- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
- возможные способы решения проблемы, предлагаемый перечень программных мероприятий и очередность их проведения с предполагаемыми к освоению объемами финансовых ресурсов.
3. Принятие решения о разработке Программы
3.1. Управление экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области в течение 10 рабочих дней со дня представления предложений готовит заключение о целесообразности решения проблемы программно-целевым методом.
3.2. При положительном заключении орган исполнительной власти Пензенской области готовит проект распоряжения и вносит его на рассмотрение Правительства Пензенской области.
Для Программ, имеющих более одного государственного заказчика, утверждается государственный заказчик-координатор.
4. Государственный заказчик Программы и его функции
4.1. Государственными заказчиками Программ выступают Правительство Пензенской области или органы исполнительной власти Пензенской области.
4.2. Государственный заказчик Программы несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы.
4.3. В функции государственного заказчика Программы входит:
- отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, поставщиков продукции по каждому программному мероприятию, а также составление и заключение соглашений (договоров) о намерениях между государственным заказчиком Программы, организациями, органами местного самоуправления городов и районов области, подтверждающих финансирование Программы из местных бюджетов, а также из внебюджетных источников;
- согласование с основными заинтересованными участниками Программы сроков выполнения мероприятий;
- доработка проекта Программы с учетом замечаний и предложений;
- заключение контрактов (договоров) в ходе осуществления Программы со всеми участниками реализации Программы, подтверждающими объемы финансирования Программы из внебюджетных источников. Организация закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Пензенской области осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области;
- внесение предложений по изменению и дополнению Программы;
- подготовка ежеквартальной и годовой отчетности о ходе реализации утвержденной Программы по перечню установленных Программой показателей;
- государственный заказчик-координатор осуществляет текущую работу по координации деятельности государственных заказчиков Программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств.
5. Структура Программы
5.1. В структуру Программы входят следующие разделы:
- паспорт Программы (форма паспорта прилагается);
- содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
- система программных мероприятий (форма программных мероприятий прилагается);
- оценка эффективности программных мероприятий (по утвержденным индикативным показателям);
- организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации.
6. Экспертиза и утверждение Программы
6.1. Проект Программы, согласованный с заместителем Председателя Правительства Пензенской области, курирующим соответствующее направление, направляется на экспертизу в Управление экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области и Министерство финансов Пензенской области.
6.2. Управление экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области и Министерство финансов Пензенской области в течение 10 дней со дня представления проекта Программы подготавливают заключение по проекту Программы.
6.3. С учетом замечаний и предложений Управления экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области и Министерства финансов Пензенской области государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) Программы производит доработку проекта Программы.
6.4. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) вносит проект Программы на утверждение в Правительство Пензенской области в установленном порядке.
6.5. Программа утверждается постановлением Правительства Пензенской области не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона Пензенской области о бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание Пензенской области.
7. Финансирование Программы
7.1. Реализация Программ осуществляется как за счет средств бюджета Пензенской области, так и за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников.
7.2. К внебюджетным источникам относятся: взносы участников реализации Программы, включая организации государственного и негосударственного секторов экономики; целевые отчисления предприятий, заинтересованных в осуществлении Программы; кредиты банков, средства различных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации Программы (или ее отдельных мероприятий), другие не запрещенные законодательством поступления.
7.3. Иностранные инвесторы могут финансировать Программы на основе долевого участия. Привлечение иностранного капитала к реализации программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях.
7.4. Источником финансирования Программ могут являться целевые кредиты банков под государственные гарантии Пензенской области. Государственные гарантии выдаются коммерческим банкам под конкретные программные мероприятия или проекты.
7.5. Ежегодно в сроки, устанавливаемые Правительством Пензенской области, Управление экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области направляет в Министерство финансов Пензенской области перечень Программ, предлагаемых к финансированию из бюджета Пензенской области и объемам# их финансирования.
8. Изменение, продление или досрочное прекращение реализации Программы
8.1. Основаниями для внесения предложений по изменению, продлению или досрочному прекращению Программы являются:
- досрочное выполнение Программы;
- отсутствие бюджетных средств для реализации Программы на очередной финансовый год и плановый период полностью или частично;
- низкая эффективность программных мероприятий;
- возникновение иных обстоятельств, препятствующих реализации Программы.
8.2. Изменение или досрочное прекращение реализации Программы инициируется государственным заказчиком программы, Министерством финансов Пензенской области или Управлением экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области.
В случае инициации решения об изменении или досрочном прекращении Программы государственный заказчик Программы готовит итоговый отчет о ходе ее реализации с обоснованием причин прекращения или изменения Программы.
8.3. По каждой Программе Управлением экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области и Министерством финансов Пензенской области ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
8.4. Внесение изменений в Программу, касающихся увеличения объемов финансирования программных мероприятий, допускается при условии обеспечения опережающей положительной динамики ожидаемых результатов Программы и утверждается постановлением Правительства Пензенской области.
9. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
9.1. Формы и методы управления реализацией Программы определяются ее государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором).
Государственные заказчики Программ информируют Министерство финансов Пензенской области и Управление экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области о заключенных контрактах (договорах) со всеми участниками реализации Программ по их финансированию из бюджета Пензенской области, местных бюджетов и внебюджетных источников. Государственные заказчики Программы с учетом выделяемых на реализацию Программ финансовых средств ежегодно уточняют программные мероприятия, вносят соответствующие коррективы в механизм реализации Программы, состав исполнителей.
9.2. Государственные заказчики Программы готовят ежеквартальные отчеты о ходе реализации программных мероприятий и направляют их в Управление экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Управление экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области обобщает информацию и представляет ее Губернатору Пензенской области и Председателю Правительства Пензенской области.
9.3. Ежегодно до 20 марта Губернатору Пензенской области и Председателю Правительства Пензенской области Управление экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области представляет доклад о ходе реализации Программ в истекшем году.
10. Подготовка материалов по федеральным целевым программам
10.1. Управление экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области получает от Минэкономразвития России вместе с материалами по разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации перечень федеральных целевых программ, предполагаемых к финансированию из федерального бюджета на очередной финансовый год. Перечень федеральных целевых программ направляется заместителям Председателя Правительства Пензенской области, руководителям исполнительных органов государственной власти Пензенской области, в администрации муниципальных образований и другим потенциальным участникам федеральных целевых программ с указанием сроков представления бюджетных заявок.
10.2. Государственные органы исполнительной власти Пензенской области, территориальные органы федеральных органов государственной власти, организации Пензенской области (далее по тексту - территориальные участники федеральных целевых программ) в сроки, установленные соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации о разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на перспективу, составляют бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета с обоснованиями запрашиваемых объемов финансирования.
10.3. Бюджетные заявки по направлению "Капитальные вложения" на объекты социальной сферы, жилищно-коммунального и газового хозяйства представляются для согласования в Управление экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области.
10.4. В сроки, указанные в пункте 10.1 настоящего Порядка, территориальные участники федеральных целевых программ совместно с Управлением экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области представляют бюджетные заявки государственным заказчикам Программ - соответствующим федеральным органам исполнительной власти.
10.5. Управление экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области к установленному сроку представляет бюджетные заявки в Минэкономразвития России.
10.6. Управление экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области совместно с территориальными участниками федеральных целевых программ проводит работу по согласованию и защите бюджетных заявок по федеральным целевым программам (по направлению "Капитальные вложения" на объекты социальной сферы, жилищно-коммунального и газового хозяйства) в Минэкономразвития России.
Приложение
к Порядку
принятия решений о разработке
долгосрочных целевых программ
Пензенской области, их формирования
и реализации, подготовки материалов
по федеральным целевым программам,
в реализации которых участвует
Пензенская область
(форма Паспорта)
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование программы --------------------------------------
Дата принятия решения о разработке
Программы, дата ее одобрения
(наименование и номер
соответствующего правового акта) --------------------------------------
Государственный
заказчик-координатор Программы --------------------------------------
Государственные заказчики
Программы --------------------------------------
Основные разработчики Программы --------------------------------------
Цели и задачи Программы, важнейшие
целевые показатели --------------------------------------
Сроки и этапы реализации Программы
(подпрограмм) --------------------------------------
Перечень подпрограмм и основных
мероприятий --------------------------------------
Исполнители подпрограмм и основных
мероприятий --------------------------------------
Объемы и источники финансирования --------------------------------------
Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы --------------------------------------
Система организации контроля за
исполнением Программы --------------------------------------
Приложение
к Порядку
принятия решений о разработке
долгосрочных целевых программ
Пензенской области, их формирования
и реализации, подготовки материалов
по федеральным целевым программам,
в реализации которых участвует
Пензенская область
(форма программных мероприятий)
Мероприятия долгосрочной целевой программы
"__________________________________________"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Срок ис- пол- нения (год) |
Объем финансирования, млн. рублей |
Показатели результата мероприятия |
||||
всего |
бюджет Пензен- ской области |
феде- ральный бюджет |
бюджет муници- пальных образо- ваний |
внебюд- жетные средства |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Задача 1. (наименование задачи) | |||||||||
1.1. |
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
2009 |
|
|
|
|
|
||||
2010 |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||
1.2. |
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
2009 |
|
|
|
|
|
||||
2010 |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||
Задача 2. (наименование задачи) | |||||||||
2.1. |
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
2009 |
|
|
|
|
|
||||
2010 |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|||||
... |
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
2009 |
|
|
|
|
|
||||
2010 |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||
Задача ... (наименование задачи) | |||||||||
... |
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
2009 |
|
|
|
|
|
||||
2010 |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
||
2009 |
|
|
|
|
|
||||
2010 |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 24 декабря 2009 г. N 1008-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 28.02.2008 N 135-пП (с последующими изменениями)"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 107 от 30 декабря 2009 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 9 марта 2011 г. N 137-пП настоящее постановление признано утратившим силу